Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Aperock

  Все выпуски  

Новости сайта Aperock: музыкальные книги, самоучители, нотные сборники


На сайт APEROCK.UCOZ.RU добавлены книги:

Д. Россини. Посвящение Паганини. Элегия. Для скрипки и фортепианоАвтор: Д. Россини
Год: 2003
Издательство: Нота
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Элегия "Посвящение Паганини" (Un mot a Paganini) относится к числу поздних произведений Россини  для скрипки и фортепиано. В некоторой литературе название элегии переводится как "Несколько слов о Паганини". Издание содержит клавир и партию скрипки.

 

 

Э. Вила-Лобос. Соната-фантазия №1. Соната-фантазия №2. Для скрипки и фортепианоАвтор: Э. Вила-Лобос
Год: 1979, 1973
Издательство: Музыка
Страниц: 22 + 56
Формат: PDF
Размер: 4,8 МВ
Язык: русский

Эйтор Вила-Лобос - крупнейший бразильский композитор, который, по словам современников, и создал национальную бразильскую музыку, а также пробудил у современников страстный интерес к фольклору и заложил крепкий фундамент для молодых бразильских композиторов. Стиль его складывался постепенно, из сочетания многих влияний, что, впрочем, не мешало ему оставаться оригинальным. Его перу принадлежат 9 опер, 15 балетов, 12 симфоний, 10 инструментальных концертов, более 60 камерных сочинений крупной формы (сонаты, трио, квартеты); песни, романсы, хоры, пьесы для отдельных инструментов в наследии Вила-Лобоса исчисляются сотнями, как и народные мелодии, собранные и обработанные композитором; его музыка для детей, написанная с учебными целями для музыкальных и общеобразовательных школ, для самодеятельных хоров, включает более 500 названий.

Вашему вниманию предлагаются две сонаты-фантазии для скрипки и фортепиано.

 А. Баланчивадзе. Соната для скрипки и фортепиано

А. Баланчивадзе. Соната для скрипки и фортепианоАвтор: А. Баланчивадзе
Год: 1980
Издательство: Советский композитор
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Андрей Мелитонович Баланчивадзе — советский грузинский композитор, педагог, общественный деятель. Народный артист СССР (1968). Лауреат двух Сталинских премий (1946, 1947). Его произведения звучат в кинофильмах, в опере и в балете, им написаны произведения для фортепиано, скрипки, фагота, для симфонического оркестра и т.д В настоящее издание включена соната для скрипки и фортепиано.

 

Ю. Оленев. Каденции к фортепианному концерту №3 Л. БетховенаАвтор: Ю. Оленев
Год: 1963
Издательство: Музгиз
Страниц: 45
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагаются каденции к первой части фортепианного концерта № 3 (до минор), соч. 37 Л. Бетховена.

 

 

 

А. Гитман. Концерт в музыкальной школе. Шестиструнная гитара. Выпуски 1,2Автор: А. Гитман
Год: 2003
Издательство: Престо
Страниц: 64 + 56
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Каждая из пьес, помещенных в данных сборниках, выдержала проверку временем. Пьесы И. Альбениса, Ф. Тарреги, Х. Малатса были в репертуаре Андреса Сеговии, когда он в 1926 году своей игрой потряс московскую публику.
Произведения И.С. Баха, исполненные им на гитаре, стали откровением для таких корифеев русской фортепианной школы, как К.Н. Игумнов и Г.Г. Нейгауз.
«Фантазия» А. Мударры, созданная в 16 веке, удивляет современных композиторов смелостью гармоничного языка. «Канариос» Г. Санса использован Х. Родриго в финале его знаменитого концерта для гитары с оркестром «Фантазия для джентльмена».
Пьесы крупнейших композиторов Латинской Америки Э. Вила-Лобоса, М.Понсе, А. Барриоса, А. Лауры неизменно включаются в программы как именитых концертантов, так и молодых исполнителей.
В «Мардянде» сделана попытка передать на классической гитаре впечатления от незабываемой игры Сергея Орехова – поэта семиструнной гитары.
Эффектные ритмы самбы и танго всегда привлекали и привлекают слушателей.

С. Шальман. Транскрипции знаменитых скрипачей. Пьесы для скрипки и фортепиано. Выпуск 1Автор: С. Шальман
Год: 2013
Издательство: Композитор
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

В сборниках серии «Транскрипции знаменитых скрипачей» собраны популярнейшие среди концертирующих скрипачей транскрипции для скрипки и фортепиано, принадлежащие перу знаменитых скрипачей-виртуозов 19 и 20 веков — Ф. Крейслера, Й. Иоахима, Л. Ауэра, Я. Хейфеца, Т. Ямпольского и др. 
Издание адресовано студентам консерваторий и музыкальных училищ, а также концертирующим исполнителям.

 

В. Кожекин. Краткая иллюстрированная история блюзаАвтор: В. Кожекин
Год: 2014
Издательство: М.: самиздат
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 7,3 МВ
Язык: русский

Сию книгу написал настоящий русский блюзмен Вовка Кожекин в ответ на многочисленные вопросы. И несмотря на то что страниц в книге не так уж много, писалась она долго: почти два года. А началось все с того, что в 2013 году голова Вовки родила идею создать рисованную, сувенирную книгу, которую было бы не стыдно и самому в руках повертеть, и другим показать. Так, собственно, и родилось данное издание.

Н. Чайкин. Концертные пьесы для баяна Автор: Н. Чайкин
Год: 1968
Издательство: Советский композитор
Страниц: 84
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский

В сборник вошли десять концертных пьес для баяна, написанные композитором Николаем Чайкиным. Пьесы рассчитаны на исполнение учащимися средних и старших классов ДМШ.

 

 

Д. Трофимов. Легкие пьесы в стиле фламенко для шестиструнной гитары солоАвтор: Д. Трофимов
Год: 2013
Издательство: Композитор
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

Пожалуй, музыка фламенко всегда будет пользоваться популярностью у гитаристов — для исполнителя это прекрасный шанс выгодно продемонстрировать свое мастерство, ведь стиль отличает яркая мелодическая импровизация, чрезвычайно богатая орнаментика, специфическая, подчас виртуозная техника игры, зажигательная танцевальная основа…
В представленных в сборнике пьесах учтены все эти возможности, однако облегченный, простой стиль записи (прозрачная фактура, камерная форма, точная нотная запись мелодии и ритма) позволит сыграть эти пьесы даже гитаристам-любителям.

 Н. Раков. Концертино для скрипки в сопровождении фортепьяно или струнного оркестра

Н. Раков. Концертино для скрипки в сопровождении фортепьяно или струнного оркестраАвтор: Н. Раков
Год: 1961
Издательство: Советский композитор
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Концертино для скрипки в сопровождении фортепьяно или струнного оркестра советского композитора Николая Ракова рассчитано на учащихся старших классов детских музыкальных школ и I - II курсов музыкальных училищ. Оркестровое сопровождение может исполняться ученическим оркестром ДМШ. Издание содержит клавир и партии скрипки. Под редакцией К. Фортунатова.

 

 С. Коняев. Концертная пьеса для баяна с оркестром русских народных инструментов

С. Конев. Концертная пьеса для баяна с оркестром русских народных инструментовАвтор: С. Коняев
Год: 1959
Издательство: Советский композитор
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "С. Коняев. Концертная пьеса для баяна с оркестром русских народных инструментов". Состав оркестра: домры (пикколо, альтовые, малые, басовые), флейта, гобой, баян, ударные (литавры, треугольник, бубен, малый барабан, тарелка, колокольчики), гусли клавишные, баян-соло, балалайки (примы, секунды, альты, басы, контрабасы).

 

С. Вартанов. Концепция в фортепианной интерпретации. Под знаком Франца Листа и Сергея РахманиноваАвтор: С. Вартанов
Год: 2013
Издательство: Композитор
Страниц: 576
Формат: PDF
Размер: 23,3 МВ
Язык: русский

Данная монография — своего рода портрет профессии пианиста. Всякий раз, готовясь предстать перед публикой с новым произведением, артисту необходимо создать его собственную интерпретацию — убедительную, яркую, способную захватить аудиторию. В монографии впервые в отечественной науке осуществлен комплексный охват процесса интерпретации музыкального произведения на основе концепции — «внутренней программы», которой руководствуется исполнитель. Отправной точкой исследования природы интерпретации и методов мышления пианиста в концепции послужили сочинения и творческие воззрения крупнейших концертирующих артистов XIX и XX веков Франца Листа и Сергея Рахманинова.

Книга адресована, прежде всего, пианистам-практикам всех уровней: студентам, педагогам, артистам; она может быть полезна исполнителям других специальностей. Подробно освещены вершины пианистического репертуара, созданного затри столетия развития системы фортепианной (клавирной) культуры, от Куперена и Баха до Шнитке. В центре внимания — предложенные автором концепции произведений великих композиторов-пианистов: Моцарта, Бетховена, Шумана, Шопена, Листа, Рахманинова, Скрябина, Дебюсси, представленные в контексте связей с фортепианной и мировой художественной культурой. Наряду с ними приводятся концепции авторитетных исполнителей и педагогов, их методические разработки и размышления о сути деятельности пианиста.

Главная задача книги — на основе рассматриваемых образцов предложить музыкантам инструменты и методы для выстраивания собственных исполнительских концепций.

Р. Мелешко. Как делать переложения для семиструнной гитарыАвтор: Р. Мелешко
Год: 1965
Издательство: Музыка
Страниц: 96
Формат: DJVU
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

Каждый музыкант-любитель. желающий иметь в своем репертуаре ту или иную пьесу, при известном навыке и опыте может переложить ее для себя сам, имея ноты для фортепиано, баяна или для какого-либо другого инструмента. Книга рассчитана на гитаристов, знакомых с музыкальной грамотой и инструментом, поэтому элементарные сведения по теории музыки и устройству инструмента, изложенные в самоучителях и гитарных школах, в настоящем издании опущены.

 

http://aperock.ucoz.ru/Oblozki0/1206.jpgАвтор: А. Орочко
Год: 2015
Издательство: Композитор
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 5,2 МВ
Язык: русский

В уникальном (первом на сегодняшний день) пособии по игре на укулеле — маленькой четырехструнной гавайской гитаре — представлена авторская методика обучения, разработанная специально для начинающих музыкантов, любителей и состоявшихся профессионалов, желающих освоить этот популярный ныне инструмент. Пособие включает вводную теоретическую часть (элементарная теория музыки, оригинальная ритмослоговая методика, сведения об устройстве гитары и приемах игры), а также обширный нотный (дидактический и репертуарный) материал. Ноты упражнений и пьес дублируются наглядной табулатурой, проставлена подробная аппликатура.

 А. Бугров. Гитара. Шаг за шагом к свободному музицированию

А. Бугров. Гитара. Шаг за шагом к свободному музицированиюАвтор: А. Бугров
Год: 2013
Издательство: Киев: самиздат
Страниц: 119
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

Главная идея предлагаемого курса – объединить развитие музыкального слуха ученика-гитариста и его техническое развитие при приоритете развития музыкальности, что должно в дальнейшем помочь ему иметь собственные музыкальные мысли и воплощать их на инструменте. Автор ни в коей мере не надеется, что это будут музыкальные открытия – достаточно того, что это будут собственные мысли о музыке, бытующей в неком кругу людей. По мнению автора, гитарист не должен проигрывать деревенскому гармонисту, который может экспромтом сыграть все, что звучит в его кругу. Иными словами, хочется вернуть гитаре статус подлинно народного инструмента.
Почти ко всем нотным примерам (за исключением гамм, секвенций, диктантов и т.п.) в интернете (на YouTube канале автора) имеются видеоиллюстрации.

 В. Андреев. Вальсы для балалайки и фортепиано

В. Андреев. Вальсы для балалайки и фортепианоАвтор: В. Андреев
Год: 1959
Издательство: Музгиз
Страниц: 133
Формат: PDF
Размер: 5,4 МВ
Язык: русский

Имя Василия Васильевича Андреева, выдающегося русского музыкального деятеля, основателя первого в России оркестра русских народных инструментов, дирижера, композитора и солиста-исполнителя на балалайке, пользуется в нашей стране заслуженной известностью.
Неутомимый пропагандист русских народных инструментов, Андреев написал для балалайки значительное количество оригинальных пьес, чрезвычайно популярных в свое время и не утерявших значения и в наши дни. Особенно интересны его вальсы, отличающиеся своеобразным русским стилем, мелодичностью и виртуозным блеском.
Настоящее издание сочинений Андреева публикуется в 2-х сборниках: в первом сборнике помещены 16 вальсов, во втором — остальные его произведения: 4 мазурки, 3 марша, 2 полонеза, вариации на две русские народные песни «Светит месяц» и «Как под яблонькой» и 4 другие пьесы.
В настоящее издание не включены 4 вокальных произведения: «Былое на Волге», романс «О, не забыл я», «Колыбельная» и романс «Белая акация», а также переложенные Андреевым для оркестра русские песни «Эй, ухнем», «Всю-то я вселенную проехал», «Вдоль по Питерской» и др., в которых отсутствуют его собственные вариации.
Все произведения, помещенные в двух сборниках, за исключением «Ноктюрна» и вальса «Гармоника», написаны специально для балалайки, но при жизни Андреева они были изданы частью в фортепианном изложении, частью в партитурах для русского оркестра, а некоторые произведения — по нотно-цифровой системе для балалайки соло.
В настоящем издании произведения В. В. Андреева публикуются для балалайки с фортепиано в изложении и обработке самого Андреева, а также в обработке знаменитых виртуозов-балалаечников Б. С. Трояновского и Н. П. Осипова и советских композиторов, работающих в области русского народного инструментального искусства — Н. П. Будашкина, С. С. Туликова, П. В. Куликова и Н. Л. Иванова.

 Я. Дубравин. Огромный дом. Песни и хоры для детей

Я. Дубравин. Огромный дом. Песни и хоры для детейАвтор: Я. Дубравин
Год: 1996
Издательство: Композитор
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 6,7 МВ
Язык: русский

Яков Дубравин (р. в 1939 г.) — народный артист России, профессор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. За 45 лет творческой деятельности композитор огромное внимание уделял написанию музыки для детей. Это кантаты, хоровые и песенные циклы, прикладная музыка (теле- и радиопередачи, театральные спектакли, новогодние представления, цирковые программы).
В сборник «Огромный дом» вошли песни и хоры, предназначенные для учащихся ДМШ, ДШИ и хоровых студий.

 

А. Варламов. Полная школа пенияАвтор: А. Варламов
Год: 2012
Издательство: Лань
Страниц: 120
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский

Варламов Александр Егорович (1801–1848) — композитор-песенник, певец, дирижер и вокальный педагог. Варламову принадлежит свыше 200 романсов, среди них: «Что мне жить и не тужить», «На заре ты ее не буди», «Горные вершины», «Белеет парус одинокий», «Разочарование». Варламов заявил о себе, как о педагоге, в своей книге «Полной школе пения», в трех частях, изданной в Москве в 1840 г. Эта школа является первым и для своего времени замечательным вокальным руководством. Книга стала библиографической редкостью.

«Полная школа пения» имеет не только историческое значение, но и служит пособием для обучения пению, так как вокализы и упражнения не утратили своего методического значения и в наше время.

С. Халаимов. Детские песни для пения с фортепианоАвтор: С. Халаимов
Год: 2014
Издательство: Ростов-на-Дону: самиздат
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Сергей Халаимов родился в 1965 г. Начал сочинять музыку с 8 лет. Окончил Ростовский музпединститут (ныне Ростовская государственная консерватория им. Рахманинова) по классу композиции проф. А.И.Кусякова. Среди его сочинений множество произведений для детей и взрослых: вокальная и хоровая музыка, фортепианные и скрипичные сочинения. В настоящее издание вошли детские песни для пения с фортепиано.

 

А. Степанов. ГармонияАвтор: А. Степанов
Год: 1971
Издательство: Музыка
Страниц: 240
Формат: PDF
Размер: 8,7 МВ
Язык: русский

Учебник гармонии А. Степанова предназначается для исполнительских отделений музыкальных училищ и средних специальных музыкальных школ. Содержит последовательное изложение тем практического курса гармонии, иллюстрированное образцами из музыкальных произведений различных стилей. В заключении каждой главы даны примерные задания для учащихся. Большое внимание автор уделил вопросам голосоведения.


В избранное