Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Желтый Дом Графомана

  Все выпуски  

Желтый Дом Графомана Выпуск 11


Если выпуск отображается некорректно, без картинок, его можно посмотреть здесь
Желтый Дом Графомана
Выпуск 11

Терминология Новости О литературе...
ЧСВ - Чувство Собственной Важности (реже - Величия) - моральное чувство возвышенности над кем-либо или чем-либо, выделение значимости самого себя и своих поступков. Иными словами чувство собственной важности — это оценивание себя. Поскольку человек обычно постоянно находится в этом состоянии, это мешает ему трезво оценивать ситуацию и принять необходимое решение. Согласно книгам Кастанеды именно чувство собственной важности отнимает большую часть нашей энергии в повседневной жизни, таким образом, оставляя ее только на то чтобы жить согласно социальным предписаниям и условностям.

Это интересно...

Самая первая библиотека на Руси
Первая библиотека на Руси была основана в городе Киеве в 1037 году киевским князем Ярославом Мудрым. Об этом событии летописец Нестор писал: «...Ярослав же книги многие написав, положил в Святой церкви, которую создал сам и украсил ее златом и серебром». Книги для библиотеки покупались и в других странах. В стенах Софии Киевской создано знаменитое «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона, разработаны основы первого сборника законов Киевской Руси «Русская правда».
Во время татаро-монгольского нашествия следы богатейшего книжного собрания, насчитывавшего 950 томов, затерялись. По одной из современных версий, часть книг из первой библиотеки находится на территории Спасо-Преображенского монастыря в урочище Межигорье, где в советское время были сооружены дома высших руководителей партии и правительства Украины и куда не проникал даже взгляд постороннего человека. Предполагается, что под фундаментами зданий имеются более древние постройки, в подвалах которых и хранятся древние книги.
(http://www.bibliotekar.ru)
Критик - это человек, который умеет читать и учит этому других.
Шарль Огюстен Сент-Бев


Регистратура

Сенина Мария - "Не знаю что там насчет идей, но с выражением мыслей у автора явно что-то не то. На замечания автор не реагирует, но указанные моменты исправляет. Возможно, с автором имеет смысл поработать, хотяяяя... молока за вредность надо будет много" (Динозавр)

Diamond Ace - "Автор адекватный и вполне дружелюбный. Пишет очень неоднозначные и сильные вещи. К критике прислушивается. А, да. Контркультура. Не для всех. Но... мне нравится." (Marina)

Падший - "Бред где-то на уровне нашего всеми любимого Рыбаченко, только автор еще полностью не вошел во вкус, но у него еще все впереди. Уже вовсю самопиарится и всчески подчеркивает свою неординарность в творчестве." (Ту-ту)


Смотровая, операционная

Встретили в Интернете человека, который пишет действительно стоящие стихи? Поделитесь с другими!
Оставьте в этой теме фамилию-имя/ник поэта, адрес на его страницу и ссылку на особенно понравившееся стихотворение. Расскажите о впечатлениях.
Большая просьба приносить сюда то, что действительно понравилось. Хотя на вкус и цвет все фломастеры разные, конечно... (Динозавр)

Штольц Анастасия - именно благодаря разбору ее произведения Динозавр получила от Lienin молоко и печенье для восставновления здоровья. Избранное:

"Больше всего отрывок напоминает биографию, написанную старательным и склонным к абстракциям милиционером, дурно владеющим русским языком. Старательным - потом что много, склонным к абстракциям - потому что не совсем протокол".

"От грамотности автора Розенталь имел хорошую возможность заработать сердечный приступ. Иглотерапевт обливался слезами, но читал (ежики плакали, кололись, но все равно кушали кактус), проидираясь через конструкции и тихонько матерясь".

"Честно говоря, у меня создалось впечатление, что то ли автор старательно живописала мировоззрение не очень трезвой героини, то ли сама была пьяна".

"Памятка приличной девушки, часть 1: если на улице к вам пристает молодой человек, немедленно начните восхищаться его внешними данными. Возможно, он возгордится, посмотрит на вас, сравнит и решит не пачкаться. А если серьезно, то я реально не понимаю: героиня озабоченная или я фригидная? Если бы ко мне в темном переулке с вопросами приставали, у меня была бы только одна мысль, да и та вся матерная".


PETRIKA призывает всех заняться критикой произведений автора (Лёлька), а не только выискиванием огрехов и обсуждением его странички. И, в общем-то, права. Надо исправляться!

Интернатура и Ординатура

Портретная мастерская

Портретная мастерская ждет художников и зрителей!. А так же все заинтересованные приглашаются в тему "Плюшки портретной мастерской" для обсуждения, как и чем можно наградить художников за хорошо проделанную работу.

Желающие попробовать себя в качестве портретистов могут оставить заявку в теме "Портретная мастерская". Координатор - Динозавр.


Дуэли критиков

Дуэль между Тафано и Тень-на-Плетень набирает обороты. Критические работы были выложены 14 октября и уже сейчас можно почитать отзывы и мнения. Оба дуэлянта постарались, но не обошлось без замечаний со стороны читателей и судей. У судей чуть меньше двух недель на то, чтобы выбрать лучшую критическую работу, о чем они сообщают координатору - Enka. Дуэль стала причиной нескольких окололитературных споров (например, предлагается порассуждать на тему " Критика - какая она должна быть?") и, похоже, дальше будет еще интереснее.

Помимо судейского голосования, проводится и читательское - в теме открыто голосование и каждый зарегистрированный на форуме может принять в нем участие. Поддержите дуэлянтов своими голосами!

Заявку на дуэль можно оставить в теме "Дуэли критиков - правила, вызовы". Координатор - Marina.

Для всех дуэлей есть только два общих правила - нечетное количество судей, которые определяют победителя и дуэлянтов должно быть двое. В остальном - полная свобода. Дуэлянты с судьями сами определяют условия дуэли.

Конкурсы

Ранее мы анонсировали конкурс фантастических рассказов "Все ключи мира", который проводится порталом Fantasy Worlds. Он вызвал живейший интерес у "обитателей" Клиники ЖДГ. В этой теме можно почитать отзывы на некоторые рассказы. Сегодня ночью начнут подводить итоги по первому этапу голосования, а с завтрашнего дня к работе приступит пятерка судей: Шимун Врочек (писатель), Сергей Удалин (критик и писатель), Андрей Кравченко (критик), писательский дуэт Инна Кублицкая и Сергей Лифанов, а так же Главврач Клиники ЖДГ - Тень-на-Плетень. На выбор лучшего рассказа у них будет всего лишь неделя.
Сергей Костырко - "Критика на костылях и без"

...Ну а для самих критиков таким костылём становится их опора не на тексты, а на имена-бренды, — бренды, как правило, не сколько литературные, сколько общественные или чисто коммерческие.

Явление загадочное. Ведь читая нынешнюю литературную критику, мы имеем дело с абсолютно свободными в высказывании людьми. Вольными выстраивать собственные ряды, собственные иерархии в зависимости от собственного представления о литературе и её природе. Но, поди ж ты.

Получается — и от такого предположения никуда не денешься, — что критики эти боятся быть «просто» литературными критиками. Боятся остаться один на один с литературой.

Нет, я понимаю. Опасно рушить обжитой, «освоенный всеми» литературный ландшафт. Мороз по коже при мысли, что будет, если (представим такую фантастическую ситуацию) убрать с обложек книг имена авторов.

И тогда вполне может получиться, что текст одного из лучших, по мнению Данилкина, романов русской литературы прошлого века с названием «Молодая гвардия», будет отодвинут в сознании неосведомлённого читателя дебютным текстом неведомого автора под названием «Дом, который…», отодвинут как пешка слоном — очевидно же, что натужно-пафосному, эпигонскому от первой до последней фразы (жёванный-пережёванный Толстой) фадеевскому сочинению не по силам соперничать с энергетикой и оригинальностью прозы «Дома», (я уж не вспоминаю здесь такие тексты, как «Котлован» или «Голубая книга»).

Публичное выстраивание критиком своих взаимоотношений не с текстами, а с литературными именами-брендами — это никак не выработка позиции критика. Это — акт позиционирования. И только.

(читать все здесь)



Хэддон М.
Что случилось с собакой однажды ночью
Мур К.
Агнец
Кристоферу Буну — пятнадцать, и не случись этого ужасного происшествия — ночного убийства соседского пуделя по имени Веллингтон, — он так бы и пребывал в мире, который выдумал для себя сам и с которым не желал расставаться. В его мире главные боги — математика, логические задачи, Шерлок Холмс, схемы и чертежи. Вне этого мира — все, что не касается его интересов: люди, их отношения и прочие второстепенные феномены. Взявшийся за расследование убийства и вынужденный покинуть пределы родного дома, маленький детектив обнаруживает, что тайн на свете гораздо больше, чем умещается в его голове. Роман Марка Хэддона стал в Англии национальным бестселлером, номинировался на премию Букера, переведен на многие языки мира. У большинства людей есть друзья детства. Иисус Христос некогда тоже был человеком, и друг детства у него имелся — по прозванью Шмяк. Что очень кстати, ибо детство и юность Сына Божьего окутаны мраком. Точнее, были окутаны — до того момента, как силы небесные решили вернуть Шмяка на землю, дабы он написал правдивую историю первых тридцати трех лет жизни своего божественного друга. С младенчества Джошуа (более известный как Иисус) знал, что избран и что папа у него не из рядовых. Не знал юный Мессия другого — почему избран именно он и зачем избран. Решив прояснить это, Джошуа и Шмяк отправляются в края, где все вопросы получают ответы и поныне, — на Восток. Во время странствий каждый занимается тем, что ему ближе: Сын Божий постигает глубины Духа, а добрый малый Шмяк — извивы плоти. Но оба приходят к одинаковому выводу — толика любви людям не помешает. «Агнец» — роман воспитания, умная сатира, но, прежде всего, это сказка с неизвестным сюжетом и известным концом. Желающие найти в книге кощунство, разумеется, найдут его, остальные же насладятся фантазией и юмором Кристофера Мура, а быть может, и попытаются возлюбить ближнего своего.

Колфер Й.
Артемис Фаул. Зов Атлантиды
Кириллов К.В.
Афанасий Никитин. Время сильных людей
Они были словно из булата. Не гнулись тогда, когда мы бы давно сломались и сдались. Выживали там, куда мы бы и в мыслях побоялись сунуться. Такими были люди давно ушедших эпох. Но даже среди них особой отвагой и стойкостью выделяется Афанасий Никитин. Легенды часто начинаются с заурядных событий: косого взгляда, неверного шага, необдуманного обещания. А заканчиваются долгими походами, невероятными приключениями, великими сражениями. Так и произошло с тверским купцом Афанасием, сыном Никитиным, отправившимся в недалекую торговую поездку, а оказавшимся на другом краю света, в землях, на которые до него не ступала нога европейца. Ему придется идти за бурные, кишащие пиратами моря. Через неспокойные земли Золотой орды и через опасные для любого православного персидские княжества. Через одиночество, боль, веру и любовь. В далекую и загадочную Индию — там в непроходимых джунглях хранится тайна, без которой Афанасию нельзя вернуться домой. А вернуться он должен. У большинства людей есть друзья детства. Иисус Христос некогда тоже был человеком, и друг детства у него имелся — по прозванью Шмяк. Что очень кстати, ибо детство и юность Сына Божьего окутаны мраком. Точнее, были окутаны — до того момента, как силы небесные решили вернуть Шмяка на землю, дабы он написал правдивую историю первых тридцати трех лет жизни своего божественного друга. С младенчества Джошуа (более известный как Иисус) знал, что избран и что папа у него не из рядовых. Не знал юный Мессия другого — почему избран именно он и зачем избран. Решив прояснить это, Джошуа и Шмяк отправляются в края, где все вопросы получают ответы и поныне, — на Восток. Во время странствий каждый занимается тем, что ему ближе: Сын Божий постигает глубины Духа, а добрый малый Шмяк — извивы плоти. Но оба приходят к одинаковому выводу — толика любви людям не помешает. «Агнец» — роман воспитания, умная сатира, но, прежде всего, это сказка с неизвестным сюжетом и известным концом. Желающие найти в книге кощунство, разумеется, найдут его, остальные же насладятся фантазией и юмором Кристофера Мура, а быть может, и попытаются возлюбить ближнего своего.

Колентьев А.С.
Жизненное пространство
Ялом М.
История груди
Антон Васильев, командир отдельного взвода разведки и охраны, вернулся с войны живым и более-менее целым. Казалось бы, вот оно счастье — живи да радуйся. Однако вскоре выяснилось, что его место не здесь, не под мирным гражданским небом. Оказалось, что есть только одно место на свете, где Васильев может сказать: «Вот я и дома». Таким пристанищем стала для него Зона отчуждения, где вечная осень и нет тихих, безопасных уголков. Где идет нескончаемая бойня и торг за удивительные артефакты, где все пронизано убийственной радиацией, где каждый второй мутант, а каждый первый хоть и человек, зато до зубов вооружен и смертельно опасен. Но только здесь, в Зоне отчуждения, такой как Антон Васильев может ощутить биение жизни во всей её полноте на отвоёванном жизненном пространстве. Тот, кто ищет путь к счастью, только здесь обретёт верных друзей, настоящую любовь и умных, сильных врагов. Что ещё нужно для счастья идущему путём воина? Пожалуй, только это... Книга представляет собой культурологическое исследование женской груди. Автор анализирует причины сексуальной привлекательности груди в Европе, а также изучает роль этой части тела в социальной и культурной жизни на протяжении истории человечества, начиная с первобытности и заканчивая современностью. Такой широкий исторический охват позволяет Мэрилин Ялом выделить факторы, влияющие на отношение общества к женской груди, ее эстетические и социальные функции. Безусловным достоинством текста является научная ценность первого подобного исследования и неравнодушное отношение автора к проблеме.

Девятых Л.
Магнетизерка
Блэк Дж.
Мерцающие врата
Россия, 1801 год. Ротмистр Нелидов проиграл в карты семьдесят тысяч рублей — целое состояние. В качестве уплаты долга ему предложили ограбить собственного отца. Что делать? Стреляться? Или же... Ротмистр сделал выбор. И выбор его стал спусковым крючком для страшных и загадочных событий. Один за другим начинают умирать люди. И люди сплошь непростые, приближенные к императорскому двору. Обстоятельства смертей предельно таинственны. Расследованием занимается чиновник Тайной Экспедиции розыскных дел Татищев Павел Андреевич. Явно за чем-то ведется охота, всюду мелькает некий подозрительный незнакомец, не оставляющий свидетелей, но... дальше продвинуться никак не получается. Кончик клубка все время ускользает из рук. Однако Татищеву приходит неожиданная помощь — от девицы Турчаниновой, женщины с магнетическими способностями (магнетизмом в те времена именовали гипноз и экстрасенсорные способности). Теперь есть все шансы распутать клубок. Однако чем дальше, тем яснее становится — враг очень силен. Можно ли с ним справиться? Если нет — тогда смерть. После очередной пьяной выходки матери юная Дана Хатэвей решает разыскать своего отца и переехать жить к нему. Все, что она знает о нем, - что он волшебник и живет в загадочном городе Авалоне, единственном месте на земле, где пересекаются Реальный и Волшебный миры. В надежде обрести тихую и спокойную жизнь Дана договаривается с отцом и отправляется в Авалон. Но сразу же по прибытии понимает, что ее планам не суждено стать реальностью. Ее отец оказывается не просто волшебником, а одним из самых могущественных людей города, а сам Авалон охвачен борьбой за власть, и в этой борьбе Дане уготована главная роль.

Орловский Г.Ю.
Ричард Длинные Руки - ландесфюрст
Бершидский Л.Д.
Рембрандт должен умереть
Можно ли быть большим роялистом, чем король, и большим папистом, чем папа? Верный паладин Господа Ричард, истребляющих колдунов, магов и чародеев, ощутил себя настолько окрепшим, что готов отстаивать свои взгляды и против всесильного Ватикана! Ибо теперь кроме убеждений у него есть и меч. И королевская корона уже в руках. В основе книги реальные события, имевшие место в Амстердаме семнадцатого века и в Бостоне в 90-е годы века двадцатого. Зловещий рок обрушился на великого живописца Рембрандта ван Рейна, будто бы в наказание за его гордыню. Презрение современников, банкротство и нищета… Казалось, даже в смерти не мог обрести он покоя, пережив и любимую жену и единственного сына. Возможно ли, что его несчастья начались с появлением «Бури на море Галилейском» - признанного шедевра, украденного из Бостонского музея? Да и сам ли Рембрандт автор «Бури…»? Эксперт по художественным ценностям Иван Штарк, насильно вовлечен в загадочную историю до сих пор не раскрытого Ограбления Века. Он и не подозревает, сколько опасных тайн откроется перед ним в ходе расследования.

Истомин Е.В.
Трава на пепелище
Акунин Б.
Фото как хокку
Континент поделен между двумя государствами: Хотой и Велетрией. Страны враждуют, но серьезных столкновений давно уже не было. Место армий у обеих сторон заняли малочисленные касты профессиональных воинов. Они ведут между собой тайную войну, практически незаметную остальным гражданам. Хота и Велетрия бьются над созданием новых технологий, уже изобретены паровозы, броненосцы, механическое пианино. Уже созданы двиги — чудо техники, самодвижущиеся двухколесные механизмы, использующие двигатель внутреннего сгорания. Шпионы потихоньку воруют друг у друга технологии, шпионов ловят и казнят. Так живет этот мир. И лишь немногие ощущают, что на горизонте появилась третья сила. Происходит много всего странного, что не объяснишь привычными происками шпионов. Увы, недалек тот день, когда небо почернеет от дирижаблей, а море — от чужестранных кораблей. И придет Великая Война, которая изменит устоявшийся порядок... «Это самая удивительная книга из всех, с которыми мне приходилось иметь дело в моей редакционно-издательской жизни. Советую читать книгу так же, как это делал я. Сначала внимательно смо?трите на фотографии и пытаетесь угадать, кем был этот человек и как сложилась эта жизнь. Потом читаете рассказ и проверяете свою проницательность». Борис Акунин Это проект Бориса Акунина. Идея родилась в блоге писателя http://borisakunin.livejournal.com, воплотилась там в виртуальном варианте, но постепенно стала перерастать в нечто большее. Мы привыкли к тому, что тексты с бумажных носителей переписывают на электронные, но уникальность этого проекта в том, что, пожалуй, впервые в отечественном книгоиздании истории из блогосферы перешли в книгу, а не наоборот. Это воспоминания обычных людей, наших с вами современников, о родных и близких, воспоминания и фотографии из старых альбомов. Почему именно «как хокку»? Фотографий каждого героя три (и тогда перед нами возникает своеобразное хокку) или пять (и тогда это уже танка). Как говорит в предисловии сам Борис Акунин: «Давно я не читал ничего более интересного и значительного. Интересного – потому что все это было не художественным вымыслом, а правдой. Значительного – потому что из коротких, по большей части очень простых рассказов о судьбах обычных людей постепенно складывалась полифоническая и весьма непростая документальная повесть о судьбе целой страны и целого века, да какой страны и какого века!»

В избранное