Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Big Ben Rock

  Все выпуски  

Pink Floyd - часть 3 - SPECIAL


Служба Рассылок Subscribe.Ru
BIG BEN ROCK
рассылка #14 - 24.02.2002

Хотелось бы, чтобы ты был здесь

   Всем доброго времени суток!
   Начнем сегодняшний выпуск, как и обещали, с ответов на вопросы, которые приходят к нам на e-mail: bigben@lenta.ru. Во-первых, следует отметить, что большинство пишущих положительно отзываются о содержании рассылки, что не может нас не радовать, - так что спасибо всем за теплые слова. Во-вторых, хотелось бы ответить на самый распространенный вопрос: где можно достать старые выпуски нашей рассылки. Архив нашей рассылки доступен пока на сайте Subscribe.Ru по URL: a href="http://subscribe.ru/archive/culture.music.bigbens" target="_blank">http://subscribe.ru/archive/culture.music.bigbens. Кроме того, к 1 марта откроется сайт проекта "Big Ben Rock". На этом сайте вы сможете найти как каждый выпуск по отдельности, так и большой zip-ахив со всеми выпусками. Но об открытии сайта и его адресе в Интернете мы объявим дополнительно.
   Также пришло несколько вопросов, касающихся радиоверсии "Big Ben Rock". Вопрос первый - где ее можно услышать - как нам кажется, несколько надуман, поскольку почти в каждом выпуске сообщается, что "Big Ben Rock" идет по четвергам в 22.00 на Открытом радио (102,5 FM). Открытое радио можно поймать в Москве и Московской области, Астрахани и Уфе. Кстати, очередной выпуск "Big Ben Rock" третьей по счету передачей продолжит рассказ о величайшем гитаристе из Великобритании - Ричи Блэкморе.
   Вопрос второй о радиоверсии "Big Ben Rock" - какая мелодия идет в программе задним фоном. Мелодий несколько, но чаще всего из них звучит композиция "Mudmen" с альбома 1972 года "Obscured by Clouds" группы "Pink Floyd".
   Вопросы, конечно, можно перечислять довольно долго, но, к сожалению, размер нашей рассылки также небезграничен. В заключение этого небольшого обзора хотим сообщить, что все ваши просьбы касательно рассказов о тех или иных исполнителей будут выполнены. В частности, в марте-апреле мы удовлетворим просьбы наших читателей и расскажем о Марке Элмонде, группе "Queen" и рок-опере "Иисус Христос - Суперзвезда". Ну а множество заявок на продолжение рассказа о группе "Led Zeppelin" также не осталось без внимания: продолжение "цеппелиновского" сериала ждет вас уже через два выпуска.
   Ну и теперь вкратце о британском роке - сегодня, из-за нехватки места всего три новости. Английская группа "Blur", родоначальники стиля брит-поп, в скором времени могут оказаться на... Марсе! Правда, сами музыканты не полетят на красную планету, зато космический корабль "Beagle 2" доставит туда записанную ими музыку. Записанный группой музыкальный фрагмент должен сигнализировать на Землю, что корабль совершил посадку. По мнению ученых, участие "Blur" создаст вокруг этой истории необходимый ажиотаж в средствах массовой информации.
   Вторая новость состоит в том, что осталась всего неделя до запуска на американском "MTV" программы "The Osbournes" - это "риэлити-шоу", в котором зрителю будут показывать повседневную жизнь семьи "великого и ужасного" Оззи Осборна. Скачать небольшой видеоклип с вырезками из первого выпуска (на английском языке) можно уже сейчас, на официальном сайте американского "MTV".
   Завершим сегоднышний новостной блок информацией о том, что, как оказалось, Ричи Блэкмор отметит свой день рождения в этом году в Москве. Мало того, 14 апреля - а именно это дата рождения Блэкмора - Ричи даст для москвичей единственный концерт своего нового проекта "Blackmore's Night". Мало того, также запланирован концерт в Петербурге, но дату пока сказать сложно. Ну а теперь пришло время перейти к непосредственной теме сегодняшнего выпуска - творчеству группы "Pink Floyd".
   Возвратившись в мае 1973 года из гастролей по Америке и Канаде, "Pink Floyd" выступили в Лондоне в огромном выставочном зале "Earl's Court" перед восемнадцатью тысячами зрителей. Целая батарея эффектов была использована на этом концерте: в луче прожектора под потолком появлялся самолет, который медленно пролетал над аудиторией, врезался в сцену, взрываясь с оглушительным снопом огня. Со сцены в зал по направляющим натянутым проводам над головами зрителей летали ракеты, а в воздухе парил огромный надувной дядька с зелеными глазами прожекторов.
   Остаток года "Pink Floyd" посвящает звукозаписи, появившись на публике только в ноябре с концертом-бенефисом в пользу Роберта Ваятта, барабанщика группы "Soft Machine", который в свое время по пьяному делу выпал из окна, повредил себе позвоночник и был парализован ниже пояса. Бенефис собрал десять тысяч фунтов.
   Надо сказать, что группа всегда окружала себя ореолом таинственности, неизвестности и анонимности. В отличие от большинства собратьев-музыкантов, их фотографии никогда не попадали на обложки журналов и их собственных альбомов. Одна алкогольная компания предложила спонсирование всех концертов группы в шести городах Франции плюс 50 тысяч фунтов стерлингов за возможность сфотографировать легендарную четверку.
   Теперь, когда финансовые трудности были улажены основательно, можно было никуда не торопиться, творить, выдумывать, пробовать и воплощать в жизнь самые, казалось бы, безумные затеи. Так, в ноябре 1973 года обсуждалась идея записи альбома вообще без музыкальных инструментов: на нем должны были только быть звуки, производимые предметами, например, бутылками, заполненными водой до разных уровней, резинками, зажигалками, спичечными коробками, кусками натянутой липкой ленты или одеколоном в аэрозольной упаковке. "Pink Floyd" ухитрились записать на ленту три полных композиции, однако при планировании следующей пластинки от этих записей в конце концов отказались.
   Общественный ажиотаж по поводу следующей пластинки использовали разные ловкачи, которые записали ноябрьский концерт 74-го года в городе Стоук в графстве Стаффордшир и эту нелегальную запись выпустили пластинкой, оформив ее, надо сказать, профессионально, вполне в стиле самих "Pink Floyd". В результате многие сочли, что это и есть следующий альбом группы и он за несколько недель разошелся тиражом в сто пятьдесят тысяч.
   Начало 1975 года участники "Pink Floyd" проводят в студии. Это был далеко не самый простой период в жизни группы. Новый альбом рождался в творческих муках и как оказалось, музыканты как бы отвыкли друг от друга и далеко не все реализовалось также легко, как раньше. ”Казалось, - говорит Мэйсон, - что между нами порвалась какая-то невидимая нить, которую мы незаметно для себя каким-то образом потеряли или разорвали”. После шести месяцев работы, два с половиной года спустя после "Темной стороны Луны", в сентябре выходит-таки следующая пластинка "Pink Floyd" под названием "Wish You Were Here" ("Как бы хотелось, чтобы ты был здесь").
   Пластинка эта в целом была посвящена Сиду Барретту, которому недуг не позволял работать с "Pink Floyd", хотя за период с 1970 по 1989 год он и записал три сольные пластинки. 5 июня 1975 года, во время сведения композиции "Shine on Your Crazy Diamond", словно в отклик на нее, в студию к музыкантам явился... сам Сид Барретт, заявивший, что он окончательно "завязал" с наркотиками, здоров и готов работать с группой. Сид сидел, слушал то, что сводилось, и время от времени задавал какие-то глупые вопросы о партии того или иного инструмента. Затем он даже не попрощавшись ушел в ночь.
   Во время записи заглавной композиции "Wish You Were Here" Дэвид Гилмор предложил: "Неплохо было бы в конце ее записать звуки деревенской скрипки". В это время внизу, в студии номер один на "Abbey Road" записывался известный джазовый скрипач Стефан Грапелли с гигантом классики Иегуди Менухиным. Ребята послали общих знакомых на разведку, и Грапелли, опытный профессионал, сразу начал интеллигентно торговаться, в конце концов, он согласился записаться за триста фунтов. "Если очень, очень внимательно вслушиваться в самый конец композиции "Wish You Were Here", - говорил потом Роджер Уотерс, - то после шума ветра можно еле-еле уловить звуки скрипки. Это и есть то, что записал Стефан Грапелли; мы решили не указывать его имя на конверте, потому что от скрипки на пластинке практически ничего не осталось, он мог бы и обидеться".
   Презентация нового альбома состоялась 5 июля на одном из британских поп-фестивалей в городе Небвоз. Причем премьера заглавной песни прошла совершенно неудачно. В самый ответственный момент оказалось, что все звуковые генераторы и клавишные Рика Райта обесточены. Так что публика слышала музицирования лишь трех участников группы. То ли поэтому, то ли по какой иной причине это было последнее живое выступление коллектива до 1977 года.
   В 1976 году, эпоху зарождения панковского движения, Джонни Роттэн, лидер проекта "Sex Pistols", написал на своей майке "I hate "Pink Floyd" ("Я ненавижу "Pink Floyd"). Поднявшаяся волна молодежного андерграунда, из которой-то, собственно, и вышли сами флойдовцы, протестовала против всего, в том числе и против "динозавров" рока. “Это было даже как-то приятно, - вспоминает Гилмор, - ведь он же не написал, к примеру, "Я ненавижу "Yes" или "Я ненавижу "Emerson, Lake & Palmer".
   2 декабря 1976 года группа фотографов и кинорепортеров собралась у огромного здания электростанции "Battersea" в Лондоне для того, чтобы заснять в полете громадную надувную розовую свинью, наполненную гелием. Свинья была изготовлена по спецзаказу в Германии на заводе, где делают дирижабли. На всякий случай был предусмотрен даже снайпер, вооруженный винтовкой с разрывными патронами. Он должен был продырявить свинью, если ее полет стал бы отклоняться от намеченного. В объявленный день доставленного гелия оказалось недостаточно, свинья в воздух не взлетала, и решено было собраться назавтра. На следующее утро, 3 декабря 76-го, пришли все, кроме снайпера. Двенадцатиметровую свинью надули гелием, фотографы защелкали затворами, зажужжали кинокамеры, но тут, ко всеобщему изумлению, веревка, удерживавшая свинью, оборвалась, и огромная хрюшка начала плавно вздымать в небеса.
   Первым о полете розовой свиньи доложил пилот реактивного самолета, приземлившегося в аэропорту Хитроу под Лондоном, пилота тут же отправили дышать в трубку Раппопорта, но, убедившись в том, что он трезв, приняли информацию к сведению. В погоню был послан полицейский вертолет, который обнаружил летающую свинью, следовал за ней некоторое время, а потом возвратился на базу. Розовое парнокопытное парило над Лондоном, взмывая все выше и выше. За ее полетом следили теперь локаторы гражданской авиации, на высоте шесть тысяч метров свинья плыла в сторону Германии. "Соскучилась, видно, по дому-то", - сострил один из наблюдателей. В конце концов, воздухоплавающее животное приземлилось на юго-востоке Англии, в графстве Кент. Вся эта операция со свиньей была задумана ради фотографии на обложке следующего альбома "Pink Floyd" под названием "Animals" ("Животные").
   Пластинка эта была выпущена 23 января 1977 года, записи её были проиграны для представителей прессы за четыре дня до этого на специальном приеме, устроенном в здании тепловой электростанции в "Battersea", там же, где фотографировали летающую надувную свинью.
   В январе и феврале 1977 года группа гастролирует в Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, затем, с апреля по июнь - большой тур по Соединенным штатам. Закончились они четырьмя огромными концертами в Нью-Йорке в зале "Madison Square Garden". Группа устраивает шоу, в котором социум предстает перед глазами зрителей как мир, населенный овцами, которыми властители - свиньи - управляют с помощью жестоких и беспощадных собак. Огромная пластиковая свинья из этого шоу становится бессменной спутницей группы во всех ее последующих гастролях. Снова ошеломляющий успех, пластинка раскупается многомиллионным тиражом, а песня "Pigs on the wing" попадает в десятку лучших в Британии.
   В следующем, 1978 году барабанщик Ник Мэйсон продюсировал пластинку британской панк-группы "The Damned". Записывалась она в собственной студии "Britannia Row Studios", которой "Pink Floyd" обзавелись в Лондоне еще в 1976 году, однако по иронии судьбы сами участники группы этой студией пользоваться не могли. Дело в том, что заработки "Pink Floyd" поднялись до такого уровня, когда в действие вступал пресловутый "прогрессивный подоходный налог": скажем, сегодня человек, зарабатывающий в Англии около четырех тысяч фунтов, подоходного налога вообще не платит - ну, на эти деньги и прожить, конечно, трудно; за получку от четырех до тридцати тысяч в год он платит налог 24%, а когда подоходный налог подскакивает выше - ну, это может дойти до сорока.
   В конце семидесятых, когда у власти были лейбористы, то есть рабочая партия, богатеям пощады не было, и прогрессивный налог доходил до 87%. В связи с этим многие успешные рок-музыканты уезжали из Великобритании, становясь так называемыми "налоговыми изгнанниками". До полного отъезда из страны в 78-м году в "Pink Floyd" дело еще не доходило, но записывать пластинки они все же предпочитали за границей, потому что в этом случае налогообложение складывалось несколько по-иному.
   Тем временем, в группе зрели корни будущего конфликта. Еще тогда, во время гастролей "Animals", стали проявляться некоторые странности в поведении Роджера Уотерса, который, напомню, совершенно однозначно стал лидером и основным действующим лицом коллектива. Он чаще оставался один, рассказывал, что в его пении есть нечто ритуальное, сокровенное и что это гораздо больше, чем просто пение. Нередко на концертную площадку он прилетал на вертолете, игнорируя бронированный лимузин. Его странноватые философствования и отчужденность немного напоминали причуды Барретта, который, находясь на сцене, не всегда понимал кто он, как он здесь оказался и что он здесь делает. Вернувшись в Англию, Уотерс ультимативно заявил, что он больше не собирается петь старые песни, потому что он видит некий барьер между своими видениями, планами и остальными участниками группы.
   Конфликт получался двусторонний, так как гитарист Дэвид Гилмор обвинял товарищей в том, что слишком мало его идей действительно находят отражение в музыке "Pink Floyd". В итоге Гилмор записал во Франции свой сольный альбом. Записывал он его с двумя музыкантами, с которыми работал в различных группах до своего прихода в "Pink Floyd". Пластинка эта вышла 25 мая 1978 года.
   Мало того, в той же французской студии в то же самое время записывал свой сольный альбом и органист Ричард Райт. Эта пластинка под названием "Wet Dreams" была выпущена в октябре 78-го года. Одну из песен он записал со своей женой, Джульетт, которая в свое время под своей девичьей фамилией Гейл пела в самодеятельном ансамбле студентов архитектуры под названием "The Abdabs", который, как вы знаете, впоследствии переродился в группу "Pink Floyd".
   Вот именно на этом фоне выхода сольных альбомов участников группы стали возникать домыслы о ее неминуемом распаде. Тогда в интервью с журналистами Дэвид Гилмор сказал, что сольная пластинка для самовыражения, конечно, вещь хорошая, но что качества от нее ожидать трудно, поскольку только в групповом творчестве шелуха и мякина отсеиваются от истинного зерна. Он также не видел никаких причин для расформирования "Pink Floyd": "До тех пор, - сказал он, - пока мы чувствуем, что совместная работа дает стоящие результаты, нам нет смысла эту совместную работу прекращать".
   На этом мы наш рассказ о "Pink Floyd" и остановим. В следующем выпуске читайте окончание этой эпопеи и подробнейший рассказ о культовом "флойдовском" альбоме "The Wall" - "Стена". А сегодня наш выпуск мы завершим полным стихотворным переводом этого самого альбома.

1. In the flesh? - 03'17"
So ya, thought ya
Might like to go to the show
To feel that warm thrill of confusion
That space cadet glow?
Tell me is something eluding you, sunshine?
Is this not what you expected to see?
If you'd wanna find out
What's behind this cold eyes
You just have to claw your way through this disguise!

2. The thin ice - 02'30"
Mamma loves her baby, and daddy loves you too,
And the sea may look warm to you, baby,
And the sky may look blue.
If you should go skating on the thin ice of modern life
Dragging behind you the silent reproach
Of a million tear-stained eyes,
Don't be surprised when a crack in the ice
Appears under your feet.
You slip out of your depth and out of your mind,
With your fear flowing out behind you as you claw the thin ice...

3. Another brick in the wall (part I) - 03'41"
Daddy's flown across the ocean leaving just a memory -
A snapshot in the family album...
Daddy, what else did you leave for me?
Daddy, what d'ya leave behind for me?
All in all it was just a brick in the Wall...
All in all it was just a brick in the Wall...

4. The happiest days of our lifes - 01'20"
When we grew up and went to school
There were certain teachers who
Would hurt the children anyway they could.
By poring their division upon anything we did,
And exposing every weakness, however, carefully hidden by the kids.
But in the town it was well-known - when they got home at night
Their fat and psychopathic wives
Would trash them within inches of their lifes!

5. Another brick in the wall (part II) - 03'57"
We don't need no education,
We don't need no thought control,
No dark sarcasm in the classroom.
Teacher! Leave the kids alone!
Hey, teacher! Leave the kids alone!
All in all it's just another brick in the Wall...
All in all you're just another brick in the Wall...

6. Mother - 05'32"
Mother, do you think they'll drop the bomb?
Mother, do you think they'll like the song?
Mother, do you think they'll try to break my balls?
Mother, should I build the wall?
Mother, should I run for president?
Mother, should I trust the government?
Mother, will they put me in the firing line?
Mother, is it just a waste of time?
Hush now, baby, baby, don't you cry -
Mama's gonna make all of your nightmares come true;
Mama's gonna put all of her fears into you;
Mama's gonna keep you right here, under her wing,
She won't let you fly, but she might let you sing...
Mama's gonna keep baby cosy and warm,
Of course, mama's gonna help build the Wall...
Mother, do you think she's good enough for me?
Mother, do you think she's dangerous to me?
Mother, will she turn your little boy in toy?
Mother, will she break my heart?
Hush now, baby, baby, don't you cry -
Mama's gonna check out all of your girlfriends for you;
Mama won't let anyone dirty get through;
Mama's gonna wait on until you get in;
Mama will always find out where you've been;
Mama's gonna keep you healthy and clean...
Oh, babe, you'll always be a baby to me...
Mother, did it need to be so high?

7. Goodbye, blue sky - 02'49"
Did you see the frightened ones?
Did you hear the falling bombs?
Did you ever wonder why we had to run for shelter
When the promise of a brave new world
Unfurled beneath a clear blue sky?
Did you see the frightened ones?
Did you hear the falling bombs?
The flames are all long gone,
But the pain lingers on.
Goodbye, blue sky...
Goodbye, blue sky...
Goodbye, goodbye...

8. Empty spaces - 02'06"
What shall we use to fill the empty spaces?
Where we used to talk?
How shall I fill the final places?
How shall I complete the wall?

9. Young lust - 03'31"
I am just a new boy,
A stranger in this town
Where are all the good times...
Who's gonna show this stranger around?
Oh, I need a dirty woman;
Oh, I need a dirty girl.
Will come cold woman in this desert land
Make me feel like a real man?
Take this rock-'n'-roll refugee,
Oh, babe, set me free...
Oh, I need a dirty woman;
Oh, I need a dirty girl.

10. One of my turns - 03'36"
Day after day love turns grey,
Like the skin of a dying man.
Night after night we pretend it's alright,
But I have grown older,
And you have grown colder,
And nothing is very much fun any more,
And I can feel one of my turns coming on.
I feel cold as a razors blade,
Tight as a tourniquet,
Dry as a funeral drum...
Run to the bedroom, in the suitcase on the left
You'll find my favourite axe...
Don't look so frightened -
This is just a passing phase,
One of my bad days...
Would you like to watch TV?
Or get between the sheets?
Or comtemplate the silent freeway?
Would you like something to eat?
Would you like to learn to fly?
Would you? Would you like to see me try?
Would you like to call the cops?
Do you think it's time I stopped?
Why are you running away?

11. Don't leave me now - 04'23"
Oh, babe, don't leave me now;
Don't say it's the end of the road...
Remember the flowers I sent?
I need you, babe,
To put through the shredder
In front of my friends.
Oh, babe, don't leave me now;
How could you go,
When you know how I need you
To beat a pulp on a Saturday night?
Oh, babe, don't leave me now;
How can you treat me this way?
Running away... Why are you running away, babe?

12. Another brick in the wall (part III) - 01'18"
I don't need no arms around me,
And I don't need no drugs to calm me;
I have seen the writing on the Wall...
Don't think I'll need anything at all...
Don't think I'll need anything at all!
All in all it was just bricks in the Wall...
All in all you were all just bricks in the Wall...

13. Goodbye, cruel world - 01'04"
Goodbye, cruel world,
I'm leaving you today,
Goodbye, goodbye, goodbye...
Goodbye, all you people,
There's nothing you can say
To make me change my mind.
Goodbye...

14. Hey you - 04'39"
Hey you, out there in the cold,
Getting lonely, getting old,
Can you feel me?
Hey you, standing in the aisles,
With itchy feet and fading smiles,
Can you feel me?
Hey you, don't help them to bury the light,
Don't give up without a fight.
Hey you, out there on your own,
Sitting naked by the phone,
Would you touch me?
Hey you, with your ear against the Wall,
Waiting for someone to call out,
Would you touch me?
Hey you, would you help me to carry the stone?
Open your heart, I'm coming home!..
But it was only fantasy,
The Wall was too high,
As you can see,
No matter how he tried,
He could not break free,
And the worms ate into his brain...
Hey you, standing in the road,
Always doing what you're told,
Can you help me?
Hey you, out there beyond the Wall,
Breaking bottles in the hall,
Can you help me?
Hey you, don't tell me there's no hope at all!
Together we stand, divided we fall!

15. Is there anybody out there? - 02'41"
Is there anybody out there?
Is there anybody out there?
Is there anybody out there?
Is there anybody out there?

16. Nobody home - 03'25"
I've got a little black book with my poems in,
Got a bag with toothbrush and a comb in,
When I'm a good dog, they sometimes throw me a bone in...
I got elastic bands keepin' my shoes on,
Got those swollen hand blues,
Got thirteen channels of shit on the TV to choose from;
I've got electric light,
And I've got second sight,
Got amazing powers of observation...
And that is how I know,
When I try to get through
On the telephone to you,
There'll be nobody home.
I've got obligatory Hendrix perm,
And the inevitable pinhole burns,
All the front of my favourite satin shirt.
I've got nicotine stains on my fingers;
I've got a silver spoon on a chain;
I've got a grand piano to prop up my mortal remains;
I've got wild staring eyes,
And I've got a strong urge to fly,
But I got nowhere to fly to.
Oh, babe, when I pick up the phone,
There's still nobody home.
I've got a pair of Gohills boots,
And I got fading roots.

17. Vera - 01'37"
Does anybody here remember Vera Lynn?
Remember how she said that we would meet again some sunny day?
Vera! Vera! What has become of you?
Does anybody here feel the way I do?

18. Bring the boys back home - 00'52"
Bring the boys back home,
Bring the boys back home,
Don't leave the cildren on their own,
Bring the boys back home.

19. Comfortably Numb - 06'50"
Hello? Is there anybody in there?
Just nod if you can hear me.
Is there anyone at home?
Come on, now,
I hear you're feeling down.
Well I can ease your pain
Get you on your feet again.
Relax. I'll need some information first.
Just the basic facts.
Can you show me where it hurts?
There is no pain you are receding
A distant ship, smoke on the horizon.
You are only coming through in waves.
Your lips move but I can't hear what you're saying.
When I was a child I had a fever
My hands felt just like two balloons.
Now I've got that feeling once again
I can't explain you would not understand
This is not how I am.
I have become comfortably numb.
O.K. Just a little pinprick.
There'll be no more!
But you may feel a little sick.
Can you stand up?
I do believe it's woring, good.
That'll keep you going through the show
Come on it's time to go.
There is no pain you are receding
A distant ship, smoke on the horizon.
You are only coming through in waves.
Your lips move but I can't hear what you're saying.
When I was a child I caught a fleeting glimpse
Out of the corner of my eye.
I turned to look but it was gone
I cannot put my finger on it now
The child is grown, the dream is gone.
I have become comfortably numb.

20. The Show Must Go On - 01'37"
Oh, ma, oh, pa, must the show go on?
Oh, pa, take me home, oh, ma, let me go
There must be some mistake
I didn't mean to let them
Take away my soul.
Am I too old, is it too late?
Oh, ma, oh, pa, where has the feeling gone?
Oh, ma, oh, pa, will I remember the songs?
The show must go on.

21. In The Flesh - 04'17"
So ya, thought ya
Might like to go to the show
To feel that warm thrill of confusion
That space cadet glow?
I've got some bad news for you sunshine,
Pink isn't well, he stayed back at the hotel.
And they sent us along as a surrogate band,
We're gonna find out where you fans really stand.
Are there any queers in the theater tonight?
Get them up against the wall!
There's one in the spotlight, he don't look right to me,
Get him up against the wall!
That one looks Jewish! And that one's a coon!
Who let all of this riff-raff into the room?
There's one smoking a joint,
And another with spots! If I had my way,
I'd have all of you shot!

22. Run Like Hell - 04'22"
Run, Run, Run, Run, Run, Run, Run, Run,
Run, Run, Run, Run, Run, Run, Run, Run.
You better make your face up in your favorite disguise.
With your button down lips and your roller blind eyes.
With your empty smile and your hungry heart.
Feel the bile rising from your guilty past.
With your nerves in tatters,
When the conchshell shatters,
And the hammers batter
Down the door. You'd better run.
Run, Run, Run, Run, Run, Run, Run, Run,
Run, Run, Run, Run, Run, Run, Run, Run.
You better sleep all day, and run all night.
Keep your dirty feelings deep inside.
And if you're taking your girlfriend out tonight
You'd better park the car well out of sight.
Cause if they catch you in the back seat
Trying to pick her locks,
They're gonna send you back to mother
In a cardboard box. You better run.

23. Waiting for the Worms - 03'57"
Oh, you can't reach me now, oh, no matter how you try,
Goodbye, cruel world, it's over, walk on by.
Sitting in a bunker here behind my wall,
Waiting for the worms to come.
In perfect isolation here behind my wall,
Waiting for the worms to come.
Waiting to cut out the deadwood.
Waiting to clean up the city.
Waiting to follow the worms.
Waiting to put on a black shirt.
Waiting to weed out the weaklings.
Waiting to smash in their windows and kick in their doors.
Waiting for the final solution to strengthen the strain.
Waiting to follow the worms.
Waiting to turn on the showers and fire the ovens.
Waiting for the queers and the coons
and the reds and the jews.
Waiting to follow the worms.
Would you like to see Britannia rule again, my friend?
All you have to do is follow the worms!
Would you like to send our colored cousins home again, my friend?
All you need to do is follow the worms!

24. Stop - 00'35"
Stop! I wanna go home!
Take off this uniform
And leave the show.
But I'm waiting in this cell
Because I have to know:
Have I been guilty all this time?

25. The Trial - 05'16"
- Good morning, Worm, your honor.
The crown will plainly show
The prisoner who now stands before you
Was caught red-handed showing feelings
Showing feelings of an almost human nature;
- This will not do! Call the schoolmaster!
- I always said he'd come to no good
In the end, your honor.
If they'd let me have my way I could
Have flayed him into shape.
But my hands were tied,
The bleeding hearts and artists
Let him get away with murder.
Let me hammer him today?
- Crazy, toys in the attic, I am crazy,
Truly gone fishing.
They must have taken my marbles away.
- Crazy, toys in the attic, he is crazy.
- You, little shit, you're in it now,
I hope they throw away the key.
You should have talked to me more often
Than you did, but no! You had to go
Your own way, have you broken any
Homes up lately? Just five minutes,
Worm, your honor, him and me, alone.
- Come to mother baby, let me hold you
In my arms. M'lud, I never wanted him to
Get in any trouble.
Why'd he ever have to leave me?
Worm, your honor, let me take him home.
- Crazy, over the rainbow, I am crazy,
Bars in the window.
There must have been a door there in the wall
When I came in.
- Crazy, over the rainbow, he is crazy.
- The evidence before the court is
Incontrivertable, there's no need for
The jury to retire. In all my years of judging
I have never heard before
Of someone more deserving
Of the full penaltie of law.
The way you made them suffer,
Your exquisite wife and mother,
Fills me with the urge to defecate!
But, my friend, you have revealed your
Deepest fear, I sentence you to be exposed before
Your peers. Tear down the wall!

26. Outside the Wall - 01'43"
All alone, or in two's, the ones who really love you
Walk up and down outside the wall.
Some hand in hand
And some gathered together in bands.
The bleeding hearts and artists make their stand.
And when they've given you their all
Some stagger and fall.
...After all it's not easy
Banging your heart against some mad bugger's wall.

1. Во плоти? - 03'17"
Так значит, решили на шоу сходить,
Чтобы нежное волненье ощутить,
Которое космический кадет излучает?
Милая, скажите, Вас что-то смущает?
Вы разве не это увидеть мечтали?
Если хотите узнать,
Что скрывается за этими холодными глазами,
Вы должны с нас маскировку сорвать -
Сделайте это сами!

2. Тонкий лед - 02'30"
Мама любит своего малыша,
И папа любит тебя,
И пусть тебе море теплым покажется,
И голубыми будут небеса.
Если будешь кататься по тонкому льду современной жизни, мой друг,
Волоча за собой немой упрек миллионов заплаканных глаз,
Не удивляйся, если у тебя под ногами трещина появится вдруг...
Ты вынырнешь на поверхность, вслед за страхом несясь,
Когда будешь, сходя с ума,
Цепляться за кромку тонкого льда...

3. Камень в стене (часть I) - 03'41"
Папа отправился за океан, лишь воспоминания оставив о себе
И снимок в семейном альбоме...
Папа, что еще осталось мне?
Папа, что еще ты оставил мне?
Ведь это - всего лишь камень в Cтене...
Это - всего лишь камень в Cтене...

4. Наши самые счастливые дни - 01'20"
Когда мы росли и в школу ходили,
У нас были учителя, которые всячески детям вредили.
Каждую слабость тащили на свет,
Хотя ее дети усердно скрывали.
Но в городе нашем отлично все знали,
Что дома, вдали от людей,
Жирные жены-психопатки пробирают их до мозга костей!

5. Камень в стене (часть II) - 03'57"
Нам не нужно образование,
Не контролируйте наше сознание,
Обойдитесь без сарказма на уроке.
Учитель! Оставь детей в покое!
Эй, учитель! Оставь в покое детей!
Ведь они - всего лишь камни в Cтене...
И ты - тоже камень в Cтене...

6. Мама - 05'32"
Мама, как ты думаешь, нас будут бомбить?
Мама, как ты думаешь, мою песню будут любить?
Мама, как ты думаешь, они захотят мне мозги разнести?
Мама, стоит ли мне стену возвести?
Мама, может быть, мне президентом стать?
Мама, стоит ли правительству доверять?
Мама, неужели меня расстреляют?
Мама, я правда время теряю?
Тихо, тихо, малыш, не плачь,
Мама все твои кошмары в реальность превратит,
Мама все свои страхи в тебя вселит,
Мама согреет тебя под своим крылом,
Она не разрешит тебе летать, но позволит спеть потом...
Мама тебя согреет и успокоит,
Конечно, мама поможет тебе Cтену построить...
Мама, как ты думаешь, она подходит для меня?
Мама, как ты думаешь, она опасна для меня?
Мама, она твоего малыша на клочки разорвет,
Мама, она мне сердце разобьет.
Тихо, тихо, малыш, не плачь,
Мама всех твоих подружек проверит,
Мама не подпустит грязь к твоей двери,
Мама не уснет, пока ты не вернешься домой...
Мама всегда знает, что было с тобой,
Мамин малыш всегда будет чист и здоров...
Для меня ты всегда будешь малышом...
Мама, зачем я забрался так высоко?

7. Прощай, голубое небо - 02'49"
Вы видели напуганных людей под огнем?
Вы слышали грохот рвущихся бомб?
Почему нам пришлось бежать в укрытие,
Когда обещание нового сильного мира
Искрилось под чистым голубым небом?
Вы видели напуганных людей под огнем?
Вы слышали грохот рвущихся бомб?
Пожары отгорели уж давно,
Но не проходит все еще та боль...
Прощай, голубое небо...
Прощай, голубое небо...
Прощай, прощай...

8. Пустое пространство - 02'06"
Чем нам заполнить пустое пространство?
Где бы нам поговорить?
Какое мне здесь устроить убранство?
Как мне Cтену закрыть?

9. Вожделение юнца - 03'31"
Я просто здесь новичок
В городе, где всем хорошо...
Покажите же чужаку,
Что здесь к чему.
Мне нужна потаскуха;
Мне нужна грязная шлюха.
Я хочу с какой-нибудь женщиной в этой пустыне
Почувствовать себя настоящим мужчиной.
Я сбежал из рок-н-ролльной страны,
Детка, пожалуйста, меня освободи...
Мне нужна потаскуха;
Мне нужна грязная шлюха.

10. Одно из моих настроений - 03'36"
День за днем любовь увядает,
Как кожа того, кто умирает.
А когда ночь настает,
Мы делаем вид, что все нормально идет.
Но я постарел, а ты - охладела,
И нет до веселья нам уже дела.
И я чувствую, что меня перемены ждут:
Я холодный, как лезвие, тугой, как жгут,
Сухой, как похоронный там-там...
Сбегай в спальню, слева там чемодан -
В нем ты найдешь мой любимый топор...
Не пугайся, это чтобы завязать разговор -
У меня сейчас черная полоса...
Хочешь посмотреть ящик?
А под одеяло залезть?
Прокатиться по пустому шоссе?
Хочешь что-нибудь съесть?
Или научиться летать?
Я могу тебе показать...
Хочешь копов ты позвать?
Думаешь, пора завязать?
Почему же ты убегаешь?

11. Не покидай меня сейчас - 04'23"
Детка, не бросай меня сайчас...
"Конец," - сказала ты мне...
Помнишь цветы, что я посылал?
Детка, ты нужна мне,
Чтобы меня
Не засмеяли друзья.
Детка, не бросай меня...
Как ты уйти могла,
Ведь ты знаешь, как ты мне нужна,
Чтобы напиться в субботнюю ночь?
Детка, не уходи от меня прочь...
Почему ты так со мной поступаешь?
Убегаешь... Детка, почему ты убегаешь?

12. Камень в стене (часть III) - 01'18"
Не нужно меня обнимать.
Не нужно успокаивающее мне давать.
Я видел надписи на Cтене...
Не думаю, что мне нужно что-то вообще...
Нет, мне не нужно ничего вообще!
Ведь это - всего лишь камни в Cтене...
Все вы - всего лишь камни в Cтене...

13. Прощай, жестокий мир - 01'04"
Прощай, жестокий мир, так и быть:
Я сегодня решил с тобой завязать.
Прощай, прощай, прощай...
Прощайте, люди, вы не сможете ничего сказать,
Чтобы меня остановить.
Прощай...

14. Эй, ты - 04'39"
Эй, ты, кто снаружи холодеет,
Кто покинут, кто стареет!
Слышишь, - я здесь?
Эй, ты, кому мест не хватает,
Чьи ноги зудят, улыбка тает!
Слышишь, - я здесь?
Эй, ты, не дай огонь погасить,
Не дай им без боя тебя победить!
Эй, ты, снаружи, обнаженный,
Ты, один у телефона!
Коснешься ли меня?
Эй, ты, ухо приложив к Cтене,
Зова ждущий извне,
Коснешься ли меня?
Эй, ты! Разделишь ношу ли со мной?
Сердце открой - иду я домой!..
Была все фантазия лишь одна,
Ведь слишком высокая та Стена,
Ему, как он ни бился, воля не дана,
И черви жрут его мозг...
Эй, ты, снаружи, на дороге там,
Раб того, что скажут вам!
Можешь мне помочь?
Эй, ты, кто разбивает за Cтеной
Бутылки у двери входной!
Можешь мне помочь?
Эй, ты, вранье, что спасенья не ждем!
Вместе мы выстоим, врозь пропадем!

15. Там кто-нибудь есть? - 02'41"
Там кто-нибудь есть?
Там кто-нибудь есть?
Там кто-нибудь есть?
Там кто-нибудь есть?

16. Никого нет дома - 03'25"
У меня есть книжка с моими стихами, она черна.
Есть пакет с зубной щеткой и расческой для волос.
А когда я веду себя хорошо, иногда мне бросают кость...
Мои туфли держатся на эластичных винтах,
А все руки - распухли и в синяках.
У меня есть ящик, где на выбор тринадцать каналов дерьма;
У меня есть электрическое освещение;
У меня есть иное мнение;
У меня потрясающий дар наблюдения...
Вот откуда я знаю,
Когда твой телефон набираю,
Что дома нет никого.
Мне волосы как Хендриксу завили,
А атласную рубашку мою покрыли
Неизбежные пятна от гари.
Никотин проступает на пальцах;
А на цепочке -
Серебряная ложка.
А останки мои подпирает
Фортепиано, что отлично играет.
У меня пристально дикий взгляд,
И я очень хочу летать;
Но лететь мне уже некуда больше,
Ведь, детка, я жду все дольше,
Но телефон твой все не отвечает...
У меня есть сапоги, которые я надеваю,
Но корни мои засыхают...

17. Вера - 01'37"
Кто-нибудь здесь помнит Веру Линн?
Помните, она сказала, что мы
Вновь встретимся с ней
В ясный солнечный день?
Вера! Вера! Куда жизнь унесла тебя?
Здесь кто-нибудь чувствует то же, что чувствую я?

18. Верните ребят домой - 00'52"
Верните ребят домой;
Верните ребят домой;
Не оставляйте их один на один с судьбой -
Верните ребят домой!

19. Уютное оцепенение - 06'50"
Эй? Здесь кто-нибудь есть?
Кивни, если слышишь голос...
Дома кто-нибудь есть?
Я знаю, тебе плохо;
Я твою боль ослаблю
И на ноги тебя поставлю.
Расслабься... И основные факты расскажи.
И где болит мне покажи.
Боли нет, ты удалился налегке,
Дымит корабль вдалеке,
А ты плывешь все по волнам,
Твои губы шевелятся, но я не слышу слова.
В детстве мне недугом пришлось страдать:
Мои руки были легки,
Как воздушные шары.
Теперь ко мне вернулось то ощущение,
Я не могу его объяснить - да вам и не понять.
Просто я впал в уютное оцепенение.
В уютное оцепенение...
Ладно, маленький укольчик,
И на этом мы закончим...
Можешь ты хоть встать?
Кажется, тебе полегчало.
Так ты сможешь концерт отыграть...
Пошли, скоро начало.
Боли нет, ты удалился налегке,
Дымит корабль вдалеке,
А ты плывешь все по волнам,
Твои губы шевелятся, но я не слышу слова.
Однажды в детстве я поймал
На миг видение краем глаза,
И я его почти что разобрал;
Но навсегда оно ушло...
Дитя взросло,
Мечта ушла,
И вот - падение
В уютное оцепенение...

20. Шоу должно продолжаться - 01'37"
Мама, папа, должно ли шоу продолжаться?
Папа, домой меня возьми!
Мама, отпусти!
Это ошибка, наверное:
Не хотел я им позволить мою душу отобрать.
Я очень стар, и уже поздно, верно?
Мама, папа, чувство ушло куда?
Мама, папа, вспомню ли песни я?
Шоу надо продолжать...

21. Во плоти - 04'17"
Так значит, решили на шоу сходить,
Чтобы нежное волненье ощутить,
Которое космический кадет излучает?
Что ж, милая, должен вас огорчить:
Пинк дышит еле-еле;
Он сейчас в отеле,
Нас прислали ему на замену,
И сегодня мы узнаем, какие вы фанаты на самом деле...
В этом зале есть голубой?
Ну ка, живо его к Cтене!
А этот; он какой-то не такой -
Живо его к Cтене!
Этот с виду еврей, а вон негр идет!
Скажите, кто пустил сюда весь этот гадкий сброд?
Кто там курит травку? А этот чем себя запятнал?
Будь моя воля, я бы всех вас расстрелял!

22. Беги изо всех сил - 04'22"
Беги, беги, беги, беги, беги, беги, беги, беги!
Беги, беги, беги, беги, беги, беги, беги, беги!
Раскрась лицо в любимые цвета!
Губы крепко сожми
И слепые глаза
Закати!
Твоя улыбка пуста, а сердце - рычит...
Чувствуешь, как твои былые грехи
Горькую желчь изливают?
Твои нервы ни к черту бывают.
Когда трещит скорлупа, а в дверь стучатся молотки,
Скорей спасайся - беги!
Беги, беги, беги, беги, беги, беги, беги, беги!
Беги, беги, беги, беги, беги, беги, беги, беги!
Беги весь день, всегда и везде,
Но свои грязные чувства держи при себе.
И если будешь с подружкой гулять допоздна,
Припаркуйся так, чтобы никто не заметил тебя;
А если ты на заднем сиденье будешь к ней приставать,
Они могут тебя твоей мамочке в картонной коробке послать!
Спасайся, беги!

23. В ожидании червей - 03'57"
Меня вам не достать, напрасно вы трудились!
Прощай, жестокий мир! Прогулка завершилась!
В бункере глубоком сидя за Cтеной,
Мы ждем червей приход.
Отлично окопавшись за моей Cтеной,
Мы ждем червей приход.
Мы ждем, чтобы отрезать сухостой;
Мы ждем, чтобы вывезти из города отстой;
Мы ждем, чтобы пойти вслед за червями.
Мы ждем, чтобы черные майки надевать;
Мы ждем, чтобы слабых убрать;
Мы ждем, чтобы выбивать их двери и бить окна;
Мы ждем окончательного решения, чтобы укрепить нашу породу;
Мы ждем, чтобы пойти вслед за червями.
Мы ждем, чтобы включить душ и зажечь печи;
Мы ждем голубых, негров, красных, евреев;
Мы ждем, чтобы пойти вслед за червями.
Хочешь, чтобы Британия снова была у власти, мой друг?
Тебе лишь нужно пойти вслед за червями!
Хочешь отправить своих черных кузин обратно на юг?
Тебе лишь нужно пойти вслед за червями!

24. Стоп - 00'35"
Стоп! Я хочу домой!
Хочу с себя я форму снять,
Хочу я с шоу убежать!
О, как хочу я в дом родной!
Но прежде дайте мне ответ:
Все это время, был я виновен или нет?

25. Судилище - 05'16"
- Доброе утро, Червь,
Ваша Честь,
Обвинение вам сможет четко доказать,
Что заключенного, что стоит перед вами,
За проявлением человеческого чувства застали!
Человеческого чувства!
- Это недопустимо! Учителя школьного сюда позвать!
- Ваша честь, я всегда говорил, что хорошего из него не выйдет!
Если бы мне позволили, я мог бы прямо здесь его выдрать!
Но руки мои были связаны. И стало быть,
Благодаря жалостливым людям и артистам,
Ему спустили с рук убийство!
Позвольте его сегодня раздавить!
- Безумен!
У меня поехала крыша, я безумен!
Я окончательно спятил!
У меня украли все чувства!
- Безумен!
У него поехала крыша, он спятил!
- Ну, теперь ты попался, маленькое дерьмо!
Надеюсь, тебя надолго упекут, милый мой!
Нужно было почаще со мной говорить;
Но - нет, ты хотел по-своему жить.
Чью ты семью разбил в последний раз?
Всего минут на пять иль шесть,
Прошу Вас, Червь, Ваша Честь,
Оставьте нас с глазу на глаз!
- Детка! Иди-ка к маме, детка, дай обнять
Тебя покрепче! Никогда я не хотела дать
Его в обиду, милорд. Ну зачем он ушел от меня?
Позвольте взять его домой, Червь, Ваша Честь!..
- Безумен!
Я спрыгнул с катушек, я безумен!
На окнах решетки стоят...
Там, в Cтене, наверное, была дверь,
Когда
Сюда входил я!
- Он спятил!
Он спрыгнул с катушек, он спятил!
- Улики пред судом не терпят оговорок!
Присяжным не нужно совещаться!
За все годы службы мне не встречался
Еще тот, кто заслуживал бы более сурового приговора!
При мысли о том, как ты заставил страдать
Свою жену, а также мать
Мне хочется испражняться!
Но, дружище, так, как
Ты открыл мне свой глубочайший страх,
Вот мой приговор: ты предстанешь пред теми,
Кто ровня тебе! Разрушьте Стену!

26. За стеной - 01'43"
Те, кто тебя действительно любят,
Бродят - поодиночке или парами -
Возле Стены. Кто-то держится за руки,
Другие собираются в группы.
Жалостливые люди и артисты
Заявляют о себе без эгоизма.
И когда они ради тебя пожертвуют всем на свете
Кто-то зашатается, упадет и отйдет в рай.
...Все-таки нелегко биться сердцем о Стену,
Которую возвел какой-то безумный негодяй...


   Альбомы, концертные записи и сборники синглов, выходившие на лицензионных носителях, вхронологическом порядке:

THE PIPER AT THE GATES OF DAWN - 1967
A SAUCERFUL OF SECRETS - 1968
MORE - 1969
UMMAGUMMA - 1969
ZABRISKIE POINT - 1970
ATOM HEART MOTHER - 1970
RELICS - 1971
MEDDLE - 1971
OBSCURED BY CLOUDS - 1972
THE DARK SIDE OF THE MOON - 1973
WISH YOU WERE HERE - 1975
ANIMALS - 1977
THE WALL - 1979
THE FINAL CUT - 1983
A MOMENTARY LAPSE OF REASON - 1987
DELICATE SOUND OF THUNDER - 1988
THE DIVISION BELL - 1994
PULSE - 1995
IS THERE ANYBODY OUT THERE? - 1999

   Также приглашаем вас посетить сайт Rock.Ru - сокровищницу информации о рок-музыке. Не забывайте писать нам со своими вопросами, отзывами и предложениями на наш e-mail. В следующем выпуске будут также опубликованы ответы на самые интересные вопросы, приходящие к нам от вас.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное