← Февраль 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
10
|
||
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
||
25
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
09-11-2001
Статистика
0 за неделю
Pink Floyd - часть 3 - SPECIAL
рассылка #14 - 24.02.2002
Хотелось бы, чтобы ты был здесь
Начнем сегодняшний выпуск, как и обещали, с ответов на вопросы, которые приходят к нам на e-mail: bigben@lenta.ru. Во-первых, следует отметить, что большинство пишущих положительно отзываются о содержании рассылки, что не может нас не радовать, - так что спасибо всем за теплые слова. Во-вторых, хотелось бы ответить на самый распространенный вопрос: где можно достать старые выпуски нашей рассылки. Архив нашей рассылки доступен пока на сайте Subscribe.Ru по URL: a href="http://subscribe.ru/archive/culture.music.bigbens" target="_blank">http://subscribe.ru/archive/culture.music.bigbens. Кроме того, к 1 марта откроется сайт проекта "Big Ben Rock". На этом сайте вы сможете найти как каждый выпуск по отдельности, так и большой zip-ахив со всеми выпусками. Но об открытии сайта и его адресе в Интернете мы объявим дополнительно.
Также пришло несколько вопросов, касающихся радиоверсии "Big Ben Rock". Вопрос первый - где ее можно услышать - как нам кажется, несколько надуман, поскольку почти в каждом выпуске сообщается, что "Big Ben Rock" идет по четвергам в 22.00 на Открытом радио (102,5 FM). Открытое радио можно поймать в Москве и Московской области, Астрахани и Уфе. Кстати, очередной выпуск "Big Ben Rock" третьей по счету передачей продолжит рассказ о величайшем гитаристе из Великобритании - Ричи Блэкморе.
Вопрос второй о радиоверсии "Big Ben Rock" - какая мелодия идет в программе задним фоном. Мелодий несколько, но чаще всего из них звучит композиция "Mudmen" с альбома 1972 года "Obscured by Clouds" группы "Pink Floyd".
Вопросы, конечно, можно перечислять довольно долго, но, к сожалению, размер нашей рассылки также небезграничен. В заключение этого небольшого обзора хотим сообщить, что все ваши просьбы касательно рассказов о тех или иных исполнителей будут выполнены. В частности, в марте-апреле мы удовлетворим просьбы наших читателей и расскажем о Марке Элмонде, группе "Queen" и рок-опере "Иисус Христос - Суперзвезда". Ну а множество заявок на продолжение рассказа о группе "Led Zeppelin" также не осталось без внимания: продолжение "цеппелиновского" сериала ждет вас уже через два выпуска.
Ну и теперь вкратце о британском роке - сегодня, из-за нехватки места всего три новости. Английская группа "Blur", родоначальники стиля брит-поп, в скором времени могут оказаться на... Марсе! Правда, сами музыканты не полетят на красную планету, зато космический корабль "Beagle 2" доставит туда записанную ими музыку. Записанный группой музыкальный фрагмент должен сигнализировать на Землю, что корабль совершил посадку. По мнению ученых, участие "Blur" создаст вокруг этой истории необходимый ажиотаж в средствах массовой информации.
Вторая новость состоит в том, что осталась всего неделя до запуска на американском "MTV" программы "The Osbournes" - это "риэлити-шоу", в котором зрителю будут показывать повседневную жизнь семьи "великого и ужасного" Оззи Осборна. Скачать небольшой видеоклип с вырезками из первого выпуска (на английском языке) можно уже сейчас, на официальном сайте американского "MTV".
Завершим сегоднышний новостной блок информацией о том, что, как оказалось, Ричи Блэкмор отметит свой день рождения в этом году в Москве. Мало того, 14 апреля - а именно это дата рождения Блэкмора - Ричи даст для москвичей единственный концерт своего нового проекта "Blackmore's Night". Мало того, также запланирован концерт в Петербурге, но дату пока сказать сложно. Ну а теперь пришло время перейти к непосредственной теме сегодняшнего выпуска - творчеству группы "Pink Floyd".
Возвратившись в мае 1973 года из гастролей по Америке и Канаде, "Pink Floyd" выступили в Лондоне в огромном выставочном зале "Earl's Court" перед восемнадцатью тысячами зрителей. Целая батарея эффектов была использована на этом концерте: в луче прожектора под потолком появлялся самолет, который медленно пролетал над аудиторией, врезался в сцену, взрываясь с оглушительным снопом огня. Со сцены в зал по направляющим натянутым проводам над головами зрителей летали ракеты, а в воздухе парил огромный надувной дядька с зелеными глазами прожекторов.
Остаток года "Pink Floyd" посвящает звукозаписи, появившись на публике только в ноябре с концертом-бенефисом в пользу Роберта Ваятта, барабанщика группы "Soft Machine", который в свое время по пьяному делу выпал из окна, повредил себе позвоночник и был парализован ниже пояса. Бенефис собрал десять тысяч фунтов.
Надо сказать, что группа всегда окружала себя ореолом таинственности, неизвестности и анонимности. В отличие от большинства собратьев-музыкантов, их фотографии никогда не попадали на обложки журналов и их собственных альбомов. Одна алкогольная компания предложила спонсирование всех концертов группы в шести городах Франции плюс 50 тысяч фунтов стерлингов за возможность сфотографировать легендарную четверку.
Теперь, когда финансовые трудности были улажены основательно, можно было никуда не торопиться, творить, выдумывать, пробовать и воплощать в жизнь самые, казалось бы, безумные затеи. Так, в ноябре 1973 года обсуждалась идея записи альбома вообще без музыкальных инструментов: на нем должны были только быть звуки, производимые предметами, например, бутылками, заполненными водой до разных уровней, резинками, зажигалками, спичечными коробками, кусками натянутой липкой ленты или одеколоном в аэрозольной упаковке. "Pink Floyd" ухитрились записать на ленту три полных композиции, однако при планировании следующей пластинки от этих записей в конце концов отказались.
Общественный ажиотаж по поводу следующей пластинки использовали разные ловкачи, которые записали ноябрьский концерт 74-го года в городе Стоук в графстве Стаффордшир и эту нелегальную запись выпустили пластинкой, оформив ее, надо сказать, профессионально, вполне в стиле самих "Pink Floyd". В результате многие сочли, что это и есть следующий альбом группы и он за несколько недель разошелся тиражом в сто пятьдесят тысяч.
Начало 1975 года участники "Pink Floyd" проводят в студии. Это был далеко не самый простой период в жизни группы. Новый альбом рождался в творческих муках и как оказалось, музыканты как бы отвыкли друг от друга и далеко не все реализовалось также легко, как раньше. ”Казалось, - говорит Мэйсон, - что между нами порвалась какая-то невидимая нить, которую мы незаметно для себя каким-то образом потеряли или разорвали”. После шести месяцев работы, два с половиной года спустя после "Темной стороны Луны", в сентябре выходит-таки следующая пластинка "Pink Floyd" под названием "Wish You Were Here" ("Как бы хотелось, чтобы ты был здесь").
Пластинка эта в целом была посвящена Сиду Барретту, которому недуг не позволял работать с "Pink Floyd", хотя за период с 1970 по 1989 год он и записал три сольные пластинки. 5 июня 1975 года, во время сведения композиции "Shine on Your Crazy Diamond", словно в отклик на нее, в студию к музыкантам явился... сам Сид Барретт, заявивший, что он окончательно "завязал" с наркотиками, здоров и готов работать с группой. Сид сидел, слушал то, что сводилось, и время от времени задавал какие-то глупые вопросы о партии того или иного инструмента. Затем он даже не попрощавшись ушел в ночь.
Во время записи заглавной композиции "Wish You Were Here" Дэвид Гилмор предложил: "Неплохо было бы в конце ее записать звуки деревенской скрипки". В это время внизу, в студии номер один на "Abbey Road" записывался известный джазовый скрипач Стефан Грапелли с гигантом классики Иегуди Менухиным. Ребята послали общих знакомых на разведку, и Грапелли, опытный профессионал, сразу начал интеллигентно торговаться, в конце концов, он согласился записаться за триста фунтов. "Если очень, очень внимательно вслушиваться в самый конец композиции "Wish You Were Here", - говорил потом Роджер Уотерс, - то после шума ветра можно еле-еле уловить звуки скрипки. Это и есть то, что записал Стефан Грапелли; мы решили не указывать его имя на конверте, потому что от скрипки на пластинке практически ничего не осталось, он мог бы и обидеться".
Презентация нового альбома состоялась 5 июля на одном из британских поп-фестивалей в городе Небвоз. Причем премьера заглавной песни прошла совершенно неудачно. В самый ответственный момент оказалось, что все звуковые генераторы и клавишные Рика Райта обесточены. Так что публика слышала музицирования лишь трех участников группы. То ли поэтому, то ли по какой иной причине это было последнее живое выступление коллектива до 1977 года.
В 1976 году, эпоху зарождения панковского движения, Джонни Роттэн, лидер проекта "Sex Pistols", написал на своей майке "I hate "Pink Floyd" ("Я ненавижу "Pink Floyd"). Поднявшаяся волна молодежного андерграунда, из которой-то, собственно, и вышли сами флойдовцы, протестовала против всего, в том числе и против "динозавров" рока. “Это было даже как-то приятно, - вспоминает Гилмор, - ведь он же не написал, к примеру, "Я ненавижу "Yes" или "Я ненавижу "Emerson, Lake & Palmer".
2 декабря 1976 года группа фотографов и кинорепортеров собралась у огромного здания электростанции "Battersea" в Лондоне для того, чтобы заснять в полете громадную надувную розовую свинью, наполненную гелием. Свинья была изготовлена по спецзаказу в Германии на заводе, где делают дирижабли. На всякий случай был предусмотрен даже снайпер, вооруженный винтовкой с разрывными патронами. Он должен был продырявить свинью, если ее полет стал бы отклоняться от намеченного. В объявленный день доставленного гелия оказалось недостаточно, свинья в воздух не взлетала, и решено было собраться назавтра. На следующее утро, 3 декабря 76-го, пришли все, кроме снайпера. Двенадцатиметровую свинью надули гелием, фотографы защелкали затворами, зажужжали кинокамеры, но тут, ко всеобщему изумлению, веревка, удерживавшая свинью, оборвалась, и огромная хрюшка начала плавно вздымать в небеса.
Первым о полете розовой свиньи доложил пилот реактивного самолета, приземлившегося в аэропорту Хитроу под Лондоном, пилота тут же отправили дышать в трубку Раппопорта, но, убедившись в том, что он трезв, приняли информацию к сведению. В погоню был послан полицейский вертолет, который обнаружил летающую свинью, следовал за ней некоторое время, а потом возвратился на базу. Розовое парнокопытное парило над Лондоном, взмывая все выше и выше. За ее полетом следили теперь локаторы гражданской авиации, на высоте шесть тысяч метров свинья плыла в сторону Германии. "Соскучилась, видно, по дому-то", - сострил один из наблюдателей. В конце концов, воздухоплавающее животное приземлилось на юго-востоке Англии, в графстве Кент. Вся эта операция со свиньей была задумана ради фотографии на обложке следующего альбома "Pink Floyd" под названием "Animals" ("Животные").
Пластинка эта была выпущена 23 января 1977 года, записи её были проиграны для представителей прессы за четыре дня до этого на специальном приеме, устроенном в здании тепловой электростанции в "Battersea", там же, где фотографировали летающую надувную свинью.
В январе и феврале 1977 года группа гастролирует в Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, затем, с апреля по июнь - большой тур по Соединенным штатам. Закончились они четырьмя огромными концертами в Нью-Йорке в зале "Madison Square Garden". Группа устраивает шоу, в котором социум предстает перед глазами зрителей как мир, населенный овцами, которыми властители - свиньи - управляют с помощью жестоких и беспощадных собак. Огромная пластиковая свинья из этого шоу становится бессменной спутницей группы во всех ее последующих гастролях. Снова ошеломляющий успех, пластинка раскупается многомиллионным тиражом, а песня "Pigs on the wing" попадает в десятку лучших в Британии.
В следующем, 1978 году барабанщик Ник Мэйсон продюсировал пластинку британской панк-группы "The Damned". Записывалась она в собственной студии "Britannia Row Studios", которой "Pink Floyd" обзавелись в Лондоне еще в 1976 году, однако по иронии судьбы сами участники группы этой студией пользоваться не могли. Дело в том, что заработки "Pink Floyd" поднялись до такого уровня, когда в действие вступал пресловутый "прогрессивный подоходный налог": скажем, сегодня человек, зарабатывающий в Англии около четырех тысяч фунтов, подоходного налога вообще не платит - ну, на эти деньги и прожить, конечно, трудно; за получку от четырех до тридцати тысяч в год он платит налог 24%, а когда подоходный налог подскакивает выше - ну, это может дойти до сорока.
В конце семидесятых, когда у власти были лейбористы, то есть рабочая партия, богатеям пощады не было, и прогрессивный налог доходил до 87%. В связи с этим многие успешные рок-музыканты уезжали из Великобритании, становясь так называемыми "налоговыми изгнанниками". До полного отъезда из страны в 78-м году в "Pink Floyd" дело еще не доходило, но записывать пластинки они все же предпочитали за границей, потому что в этом случае налогообложение складывалось несколько по-иному.
Тем временем, в группе зрели корни будущего конфликта. Еще тогда, во время гастролей "Animals", стали проявляться некоторые странности в поведении Роджера Уотерса, который, напомню, совершенно однозначно стал лидером и основным действующим лицом коллектива. Он чаще оставался один, рассказывал, что в его пении есть нечто ритуальное, сокровенное и что это гораздо больше, чем просто пение. Нередко на концертную площадку он прилетал на вертолете, игнорируя бронированный лимузин. Его странноватые философствования и отчужденность немного напоминали причуды Барретта, который, находясь на сцене, не всегда понимал кто он, как он здесь оказался и что он здесь делает. Вернувшись в Англию, Уотерс ультимативно заявил, что он больше не собирается петь старые песни, потому что он видит некий барьер между своими видениями, планами и остальными участниками группы.
Конфликт получался двусторонний, так как гитарист Дэвид Гилмор обвинял товарищей в том, что слишком мало его идей действительно находят отражение в музыке "Pink Floyd". В итоге Гилмор записал во Франции свой сольный альбом. Записывал он его с двумя музыкантами, с которыми работал в различных группах до своего прихода в "Pink Floyd". Пластинка эта вышла 25 мая 1978 года.
Мало того, в той же французской студии в то же самое время записывал свой сольный альбом и органист Ричард Райт. Эта пластинка под названием "Wet Dreams" была выпущена в октябре 78-го года. Одну из песен он записал со своей женой, Джульетт, которая в свое время под своей девичьей фамилией Гейл пела в самодеятельном ансамбле студентов архитектуры под названием "The Abdabs", который, как вы знаете, впоследствии переродился в группу "Pink Floyd".
Вот именно на этом фоне выхода сольных альбомов участников группы стали возникать домыслы о ее неминуемом распаде. Тогда в интервью с журналистами Дэвид Гилмор сказал, что сольная пластинка для самовыражения, конечно, вещь хорошая, но что качества от нее ожидать трудно, поскольку только в групповом творчестве шелуха и мякина отсеиваются от истинного зерна. Он также не видел никаких причин для расформирования "Pink Floyd": "До тех пор, - сказал он, - пока мы чувствуем, что совместная работа дает стоящие результаты, нам нет смысла эту совместную работу прекращать".
На этом мы наш рассказ о "Pink Floyd" и остановим. В следующем выпуске читайте окончание этой эпопеи и подробнейший рассказ о культовом "флойдовском" альбоме "The Wall" - "Стена". А сегодня наш выпуск мы завершим полным стихотворным переводом этого самого альбома.
1. In the
flesh? - 03'17"
So ya, thought ya Might like to go to the show To feel that warm thrill of confusion That space cadet glow? Tell me is something eluding you, sunshine? Is this not what you expected to see? If you'd wanna find out What's behind this cold eyes You just have to claw your way through this disguise! 2. The thin ice - 02'30"
3. Another brick in
the wall (part I) - 03'41"
4. The happiest days
of our lifes - 01'20"
5. Another brick in
the wall (part II) - 03'57"
6. Mother - 05'32"
7. Goodbye, blue sky
- 02'49"
8. Empty spaces - 02'06"
9. Young lust - 03'31"
10. One of my turns
- 03'36"
11. Don't leave me
now - 04'23"
12. Another brick in
the wall (part III) - 01'18"
13. Goodbye, cruel
world - 01'04"
14. Hey you - 04'39"
15. Is there anybody
out there? - 02'41"
16. Nobody home - 03'25"
17. Vera - 01'37"
18. Bring the boys
back home - 00'52"
19. Comfortably Numb
- 06'50"
20. The Show Must Go
On - 01'37"
21. In The Flesh -
04'17"
22. Run Like Hell -
04'22"
23. Waiting for the
Worms - 03'57"
24. Stop - 00'35"
25. The Trial - 05'16"
26. Outside the Wall
- 01'43"
|
1. Во плоти? - 03'17"
Так значит, решили на шоу сходить, Чтобы нежное волненье ощутить, Которое космический кадет излучает? Милая, скажите, Вас что-то смущает? Вы разве не это увидеть мечтали? Если хотите узнать, Что скрывается за этими холодными глазами, Вы должны с нас маскировку сорвать - Сделайте это сами! 2. Тонкий лед - 02'30"
3. Камень в стене (часть
I) - 03'41"
4. Наши самые счастливые
дни - 01'20"
5. Камень в стене (часть
II) - 03'57"
6. Мама - 05'32"
7. Прощай, голубое
небо - 02'49"
8. Пустое пространство
- 02'06"
9. Вожделение юнца
- 03'31"
10. Одно из моих настроений
- 03'36"
11. Не покидай меня
сейчас - 04'23"
12. Камень в стене
(часть III) - 01'18"
13. Прощай, жестокий
мир - 01'04"
14. Эй, ты - 04'39"
15. Там кто-нибудь
есть? - 02'41"
16. Никого нет дома
- 03'25"
17. Вера - 01'37"
18. Верните ребят домой
- 00'52"
19. Уютное оцепенение
- 06'50"
20. Шоу должно продолжаться
- 01'37"
21. Во плоти - 04'17"
22. Беги изо всех сил
- 04'22"
23. В ожидании червей
- 03'57"
24. Стоп - 00'35"
25. Судилище - 05'16"
26. За стеной - 01'43"
|
THE PIPER AT THE GATES OF DAWN - 1967
A SAUCERFUL OF SECRETS - 1968
MORE - 1969
UMMAGUMMA - 1969
ZABRISKIE POINT - 1970
ATOM HEART MOTHER - 1970
RELICS - 1971
MEDDLE - 1971
OBSCURED BY CLOUDS - 1972
THE DARK SIDE OF THE MOON - 1973
WISH YOU WERE HERE - 1975
ANIMALS - 1977
THE WALL - 1979
THE FINAL CUT - 1983
A MOMENTARY LAPSE OF REASON - 1987
DELICATE SOUND OF THUNDER - 1988
THE DIVISION BELL - 1994
PULSE - 1995
IS THERE ANYBODY OUT THERE? - 1999
Также приглашаем вас посетить сайт Rock.Ru - сокровищницу информации о рок-музыке. Не забывайте писать нам со своими вопросами, отзывами и предложениями на наш e-mail. В следующем выпуске будут также опубликованы ответы на самые интересные вопросы, приходящие к нам от вас.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||