Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Big Ben Rock

  Все выпуски  

Led Zeppelin - часть 5


Служба Рассылок Subscribe.Ru
"BIG BEN ROCK"
рассылка #20 - 23.03.2002

Вход через выход


   Всем доброго времени суток!
   Сегодня, как и было обещано, мы завершим рассказ о группе "Led Zeppelin". Но сначала - новости. Вдова Джона Леннона Йоко Оно приобрела в Ливерпуле недвижимость, имеющую для нее особое значение: в этом доме бывший участник "The Beatles" провел свое детство в обществе его тетушки Мими и научился играть на гитаре. При покупке недвижимости Йоко действовала анонимно, через третье лицо. Сразу после покупки г-жа Оно пожертвовала дом Национальному Британскому Фонду.
   Как сообщает BBC, дом на Менлов-Авеню был выставлен на продажу несколько месяцев назад. По этому поводу в британской печати неоднократно высказывалось беспокойство, что дом будет продан человеку, не понимающему его истинного культурного и исторического значения: ведь дом служил своеобразной репетиционной базой и Битлам, и первому проекту Ленонна - "The Quarrymen". В этом же доме, как уверяют источники, был написан ранний хит "The Beatles" - "Please Please Me".
   По различным оценкам, Йоко пришлось выложить за дом порядка 150000 фунтов (то есть около 250000 долларов). Однако это не смутило вдову, и теперь дом, где юный Леннон провел свои младые годы, после небольшой реставрации станет музеем. "Я считаю, что Менлов-Авеню занимает важное место в истории группы, и меня приводила в уныние одна мысль о том, что этот дом может быть потерян",- так прокомментировала Йоко Оно свое решение.
   Она также прокомментировала другое событие - присвоение Ливерпульскому аэропорту имени Джона Леннона и установку в здании аэропорта памятника музыканту работы Тома Мэрфи: "Тот факт, что Ливерпульский аэропорт был на этой неделе официально открыт как "Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона", и то, эти два события произошли в течение одной недели, сделало бы моего мужа очень счастливым",- сообщила г-жа Оно.
   В течение следующей недели Йоко отмечала эти события, играя концерт за концертом в лондонских клубах: она исполняла "Open Your Box" - композицию, на которую недавно сделали весьма толковый ремикс "The Orange Factory", после чего она достигла 9 места в "Billboard Dance Chart". Ну а теперь к теме нашей рассылки.
   В прошлый раз мы остановились на том, как в 1977 году летние американские гастроли, одиннадцатые по счету, были прерваны - стало известно, что от вирусного гриппа умер сын Роберта Планта, Карак. Вскоре стали распространяться слухи, что в несчастьях, обрушившихся на его семью, Плант винил Джимми Пейджа и увлечение его черной магией. Говорили, что между ними отношения испорчены, и что вообще группе пришел конец.
   И все-таки "Led Zeppelin" не распались, хотя дело было близко к этому. Времена были мрачные: в августе того же 77-го от перекорма разными лекарствами умер Элвис Пресли. Он был кумиром наших героев с детства и хорошим знакомым последних лет. Через месяц, в сентябре, Джон Бонам чуть не погиб в аварии: машину его закрутило юзом, он вылетел на обочину и сломал себе три ребра.
   В конце октября британская музпечать поместила несколько интервью с Джимми Пейджем, в которых он, во-первых, опровергал слухи о распаде "Zeppelin"; во-вторых, убеждал, что никакого проклятья над группой не висит. В этих же интервью Джимми говорил, что занимается прослушиванием концертных записей и подбирает лучшие варианты для предстоящей концертной пластинки. Пластинка эта, как мы теперь знаем, так никогда и не была выпущена, но важно было, пожалуй, другое: Пейдж ни словом не обмолвился о предстоящих записях, репетициях или гастролях. Музыканты, бывало, разъезжались порознь и раньше, но сейчас коллективная разлука затягивалась.
   Музыканты провели так всю осень 77-го и первые зимние месяцы 78-го. Всю зиму Роберт Плант пробыл с семьей, к весне жена его Морин была беременна, рана, нанесенная смертью сына предыдущим летом, начинала постепенно затягиваться. Он часто ходил в уютную деревенскую пивную, тренькал там на рояле, растолстел. К апрелю Бонзо начал уговаривать Роберта снова начать репетировать.
   Приблизительно в это время в одном из английских сельскохозяйственных журналов появилось интервью с владельцем овцеводческой фермы, Роем Харпером. Харпер был певец и гитарист, приятель "Led Zeppelin", и хотя интервью было, в основном, о тонкорунных мериносах, он упоминал в нем о совместной работе с Пейджем, о подготовке песен к следующему альбому группы.
   Роберт Плант, как фермер, тоже выписывал этот журнал, и прочитав это интервью, возмутился: ведь до сих пор слова к песням "Zeppelin" писал он. Последовали разговоры типа "что за дела", и в мае, впервые за 10 месяцев наши герои собрались вместе со своим администратором, чтобы наметить ход будущих событий. Но после этой встречи тоже ничего особенного не происходило - Плант пел с местной командой где-то в графстве Вустешир, в августе его видели на испанском острове Ибица, где он пел с группой "Doctor Feelgood".
   Наконец, в сентябре все снова встретились на свадьбе Ричарда Коула. Тогда впервые и стало ясно, что Роберт оправился от удара, и что "Zeppelin" снова выйдут на сцену. В том же сентябре 1978 года умер Кит Мун, барабанщик группы "The Who": для лечения от алкоголизма ему было прописано специальное лекарство - именно от чрезмерной дозы этих медикаментов он и скончался.
   Только в ноябре 78-го вся команда съехалась в Лондон для репетиций к новой пластинке - запись ее была намечена на декабрь в Стокгольме, в студии, принадлежавшей группе "Abba". На репетициях, в музыкальном плане руководителем все больше становился Джон Пол Джонс, и большинство новых песен строились вокруг его тем и наметок. К этим песням Роберт Плант писал стихи, отражавшие его новое душевное состояние, новые взгляды.
   В декабре выехали в Стокгольм записывать новую, девятую пластинку. Студия под названием "Polar" отличалась так называемым "живым звучанием", это значит, что в ней сохранялась естественная реверберация - в отличие от рок-студий Англии и Европы, где излишки звука поглощаются стенами и потолком, и микрофон записывает, таким образом, только прямой звук инструмента, а реверберацию добавляют электронным образом.
   От былого веселья почти ничего не осталось, и как ни старался Ричард Коул, подбить ребят ни на что ему так и не удалось. "Холодно и скучно," - сказал он о месяце записей в Стокгольме. За несколько дней до Рождества основные записи пластинки под названием "In Through the Out Door" ("Вход через выход") были закончены, на Рождество музыканты возвращались домой.
   Стремление Роберта Планта к обновлению, к залечиванию ран, воспетое в песне "All My Love", как бы воплотилось в жизнь 21 января 1979 года, когда его жена Морин родила сына, назвали его Логан Ромеро Плант.
   В феврале Роберт, Джимми и Бонзо вернулись в Стокгольм для сведения пластинки. Музыки записали гораздо больше, чем альбом мог вместить, и встал вопрос - что делать с песнями, не вошедшими на пластинку. Одна из них, под названием "Wearing and Tearing" ("Старение и износ"), так нравилась Планту, что он хотел выпустить ее синглом. Выпустить с тем, чтобы доказать всяким панкам и нововолнистам, которые уничижительно отзывались о "Led Zeppelin", что и у "старичков" есть еще порох в пороховницах.
   Но у Джимми был другой план - он считал, что три композиции, не вошедшие на альбом, нужно выпустить отдельной пластинкой типа "миньон", причем выпустить их летом перед выступлением на огромном фестивале, объявленном в мае 1979 года. Фестиваль должен был состояться в огромном природном амфитеатре в парке местечка Небуорт, около города Стивенедж в английском графстве Хартфордшир, к северу от Лондона. Английская музыкальная печать встретила это объявление, что называется, с особо циничным глумлением.
   Впрочем, нашим героям это было как слону - укол иголочкой. Пейджу продолжали охотно предоставлять в газетах место для интервью, остальных участников группы тоже часто можно было видеть на разных благотворительных мероприятиях и концертах, собиравших деньги, скажем, для голодающих Камбоджи или на нужды детей-инвалидов. Но друг с другом музыканты встречались нечасто, и уж тем более не было у них времени или желания заниматься делами своей пластиночной фирмы "Swan Song".
   Фирма выпустила пластинки американской группы "Detective", которая к тому времени распалась; групп "The Pretty Things", "Bad Company", "Rockpile"; но это все было как бы в прошлом - решений, направленных в будущее никто не принимал, потому что пять директоров никак не могли собраться. Ричард Коул, по-прежнему, регулярно приходил в контору, отвечал на телефонные звонки, но кардинальных решений принимать не мог, полномочий не было. С досады он обычно к концу дня был сильно пьян.
   Перед концертами в Небуорте группа собралась в одной из киностудий для отработки новых световых эффектов, из которых самым примечательным был, пожалуй, занавес, сотканный из лазерного света, образовывавший над Джимми Пейджем прозрачную пирамиду, когда тот во время своего соло начинал играть на гитаре смычком. Следующая встреча состоялась уже на саундчеке в небуортском парке.
   Джон Бонам посадил своего одиннадцатилетнего сына за барабаны, а сам пошел в окружающие поля послушать группу. Джейсон Бонам уже умел играть и бил по отцовским барабанам увесистыми палками - за такой размер их в группе называли "trees" ("деревья"). Сын колотил по-отцовски хлестко. "Впервые в жизни, - сказал тогда Бонзо, - увидел я "Led Zeppelin" со стороны".
   Фестивальный концерт состоялся 4 августа - это было первое выступление "Zeppelin" в Англии за последние 4 года, ребята, особенно Роберт Плант, очень нервничали, но десятки тысяч рокеров, заполнивших небуортскую лощину, встретили их восторженным ревом.
   По идее, пластинка "In Through the Out Door" должна была появиться перед Небуортским фестивалем, но, как и раньше, из-за оформления вышли задержки, и альбом вышел только к концу лета. В Америке полушутя говорили, что диск этот спасла всю пластиночную промышленность от разорения и банкротства. Дело в том, что в предыдущем, 1978 году, печать наводнила свои страницы статьями и фотографиями линкеров и нововолнистов - тех новых, что, по мысли журналистов, должны были прийти на смену устаревшему и отживавшему.
   Пластиночные фирмы, которые, по понятным причинам, от жизни отставать просто не имеют права - подписывали контракты с новыми группами направо и налево, но когда пластинки эти появились в магазинах, в Америке покупать их почти никто не стал, с точки зрения американских любителей рока, на них не было главного - музыки. Пластинки эти пылились на полках, и появление нового альбома "Led Zeppelin" стало как бы катализатором - юные американцы, устремившись в магазин за этой пластинкой, начали покупать и другие группы тяжелого рока.
   Сам альбом, безусловно, резко отличается от предыдущих, в чем немалая заслуга Джонса, не только написавшего большую часть музыкального материала, но и резко изменившего концепцию звука, выдвинув богато аранжированные клавиши на передний план. В музыке "Led Zeppelin" впервые зазвучали интонации, характерные для нарождающегося в то время нью-эйджа. Это новое звучание могло бы, несомненно, стать пропуском для "Zeppelin" в новое десятилетие, не рассуди судьба иначе. Особенно яркими вехами в музыкальной эволюции группы стали такие песни из этого альбома, как "In The Evening", "I'm Gonna Crawl" и "All My Love", последняя - лирическое посвящение Планта памяти своего погибшего сына.
   В конце 79-го наркотики выбили из рядов "Led Zeppelin" еще одного ценного человека. Ричард Коул, начинавший гастрольным администратором группы, к тому времени проработал с группой чуть ли не десятилетие, объездил с ней почти весь земной шар, вытаскивал своих подопечных из многих трудных ситуаций, и вот теперь - потерял работоспособность из-за героина.
   После Небуортского фестиваля, который Ричард Коул все-таки провел, он был уже практически мало на что способен, однако, отстранение его от дел произошло только к апрелю 1980 года, когда "Zeppelin" собрались на короткие гастроли по Европе. В европейские страны собирались впервые за последние семь лет, концерты планировались просто - без видеоэкранов, без лазеров, без дыма - просто музыка.
   Не ехал с группой и Ричард Коул, менеджер Питер Грант решил, что Коул работу выполнять просто не в состоянии и нашел ему замену. Коул, по дури пробормотал тогда неясные угрозы - причем в адрес не самого Питера Гранта, а его детей. Этого Грант простить уже не мог. Ричард был уволен. Он поехал в Италию со своей подругой, намереваясь вылечиться от наркомании.
   Остановился в отеле "Exselsior" в Риме. Видимо, прошлые дела Ричарда стали известны итальянской полиции, потому что утром карабинеры из отдела по борьбе с терроризмом взломали дверь номера; при обыске были найдены два шприца и несколько граммов какого-то вещества, полиция заявила, что это - кокаин. Коул уверял, что ему все это подсунули. Из Англии и Америки за ним тянулись темноватые истории, и по совокупности его обвинили в терроризме и посадили в тюрьму строгого режима, где он и провел последующие полгода. Нет худа без добра: из тюрьмы он вышел чистым и, простившись с Европой, уехал жить в Калифорнию на те 200000 долларов, которые удалось скопить за бурные годы.
   Гастролям 1980 года суждено было стать последними. Начались они 17 июня в немецком городе Дортмунде, закончились 7 июля в Западном Берлине. В этой, в общем, успешной поездке, один инцидент заслуживает нашего внимания: 27 июня в Нюрнберге посреди концерта Бонам упал со своего барабанного сиденья без сознания - тогда официально объявлено было о "переутомлении".
   Два месяца спустя, в середине сентября, начали репетировать и готовиться к поездке в Америку. После репетиций часто собирались в доме Джимми Пейджа - это была огромная старая мельница, переделанная под жилье. Джимми купил ее у киноактера Майкла Кейна почти за миллион фунтов стерлингов. Дом удовлетворял двум основным требованиям Джимми: он стоял на воде, имел репетиционное помещение и достаточно места для студии звукозаписи.
   Вот там-то, на старой мельнице в графстве Виндзор, 24 сентября 1980 года "Led Zeppelin" и собрались вместе в последний раз. Настроение было оптимистическое, все были полны надежд: Бонзо к тому времени перестал принимать наркотики, в том числе и героин, вместо этого врач прописал ему успокоительное и тонизирующее лекарство.
   Как это часто случается с бывшими наркоманами, - достаточно вспомнить историю Эрика Клэптона - Джон Бонам был склонен к спиртному. Кроме того, его беспокоила предстоящая поездка в Штаты - предыдущие гастроли, как вы помните, были сорваны смертью сына Роберта Планта, с того же времени над группой висело несколько мелких судебных дел.
   В тот день утром новый администратор Рекс Кинг забрал Бонзо и повез его на репетицию. По дороге тот попросил остановиться у паба, где употребил четыре порции водки с апельсиновым соком, закусив двумя булками с ветчиной. В течение всей репетиции Бонзо продолжал пить и к концу играл с трудом. Для Джона это было необычно - он всегда гордился тем, что от его питья работа не страдала. За 12 лет совместных выступлений он не сорвал и не пропустил ни одного концерта, всегда приходил вовремя и отдавал все силы на репетициях.
   К вечеру поехали к Пейджу. Там, за разговорами, Бонзо продолжил начатое еще с утра занятие, а затем где-то заполночь заснул на диване. Ассистент Джимми Пейджа, Рик Хоббс, знал, что нужно делать в таких случаях - он отволок Бонзо в спальню, положил его на бок, подпер голову деструктивного элемента подушками и выключил свет.
   Наутро Бонзо не появился. Помощник Планта, Бенджи Лефевр, пошел будить Джона и увидел, что лицо его было синим, пульс не прощупывался. Вызвали скорую помощь, но и без врачей всем было ясно, что Бонам умер где-то под утро. Ему был тридцать один год.
   Роберт Плант немедленно поехал к семье Бонзо, чтобы утешить его жену и детей; известия о смерти барабанщика "Led Zeppelin" появились на передовицах международных газет, в радио и теленовостях; у дома Пейджа, окруженного высокой каменной стеной стали молча собираться группы поклонников. В разных мелких журналах и публикациях стали печататься невероятные слухи - о том, например, что сразу после смерти Бонзо из трубы дома Джимми Пейджа вышли клубы густого черного дыма, а сам Джимми Пейдж принялся все ломать и крушить, ругаясь при этом на неведомых иностранных языках.
   Снова появилась старая байка о так называемом "Черном Альбоме", о пластинке, на которой "Zeppelin", якобы, записали гимны смерти, переведенные неким немецким поэтом со старо-швабского языка. Газета "London Evening News" в статье "Тайна Черной Магии" писала, что Роберт Плант и все окружение группы убеждено, что в смерти Джона Бонама и всех трагедиях, связанных с группой, виновато увлечение Джимми Пейджа. "Мне кажется, - писал один журналист, - что три оставшихся участника "Led Zeppelin" с опаской смотрят в будущее".
   10 октября, две недели спустя, в небольшой церкви неподалеку от фермы Бонама состоялась мемориальная служба, панихида, но тело его было уже кремировано - это произошло через несколько дней после смерти. Вскрытие показало, что Бонам умер от алкогольного отравления, выпив приблизительно сорок порций водки за двенадцатичасовой период. Ночью его стошнило, рвота попала в дыхательные пути и он задохнулся. Для любителей точных данных и цифр сообщаем, что стандартная порция водки и вообще крепких спиртных напитков в английских пабах, установленная законом - это одна шестая джилла, то есть 23,6 грамма. Порция эта, помноженная на сорок, дает нам 944 грамма водки - именно столько принял на грудь Бонам за 12 часов в свой последний день.
   В Римской тюрьме к Ричарду Коулу подошел итальянский зэк и сказал: "Умер один из твоей группы". "Бедный Пейдж," - подумал Коул, уверенный, что удар судьбы пришелся на Джимми.
   В то время в музыкальной печати появились разные измышления о том, что на замену умершему Бонзо предлагались кандидатуры других известных английских барабанщиков, вроде Кози Пауэла, Карла Палмера и других. Сообщения эти были неверны - Джимми Пейдж не представлял себе концертов без Бонама, и вот 4 декабря 1980 года "Led Zeppelin" издали через печать свое официальное заявление: "Потеря нашего дорогого друга и глубокое чувство согласия между нами и нашими менеджерами, которое мы все ощущаем, привело нас к решению, что в прежнем виде мы больше существовать не можем".
   Вскоре после этого, Пейдж вновь принялся за работу - ему была заказана музыка к фильму, но в течение первых двух лет он не встречался и не разговаривал практически ни с кем, включая даже близких друзей, жил полным отшельником. Растворился и исчез и басист группы Джон Пол Джонс, он снова стал урожденным Джоном Болдуиным и вернулся к своей семье в тихом английском поместье. Все друзья "Zeppelin" знали, что он один прошел бурные годы без серьезных повреждений, ни сам, ни дети его не пострадали, он не пристрастился к наркотикам, ему удалось сохранить и трудовые сбережения и человеческое достоинство.
   Плант долго не мог оправиться от смерти Бонзо - он был его другом детства, и, если вы помните, именно Роберт в свое время уговорил Бонама вступить в группу. "У меня был друг с большим горячим сердцем, - сказал Роберт, - которого вдруг не стало. Это было так необратимо, так безвозвратно, что я даже перестал думать о будущем группы, или своих занятиях музыкой".
   Постепенно интерес Роберта к музыке возобновился, и он стал появляться инкогнито на сцене с блюзовой группой "Honeydrippers". Руководил ей гитарист Роберт Блант, вместе с ним он потом начал работать над новыми песнями; Роберта теперь привлекали арабские мотивы, и весной 1982 года он с семьей совершил большую поездку по Марокко. После приезда он записал свой первый сольный альбом, а через несколько месяцев альбом этот вышел на фирме "Swan Song", назывался он "Pictures at 11" и, неожиданно для самого Роберта Планта, стал довольно успешным, поднявшись до третьего места в Америке и до второго - в Великобритании.
   В декабре того же 1982 года вышла последняя пластинка "Led Zeppelin". Называлась она "Coda", в нее вошли песни, собранные по сусекам разных лет, начиная с 1969 года - в частности, концертная запись соло Джона Бонама на фестивале в Монтрё, которую Джимми перемикшировал в своей новой студии и автором композиции назвал "John Bonham Drum Orchestra" ("Барабанный Оркестр Джона Бонама").
   Летом 1983 года Плант выпустил второй сольник под названием "The Principles of Moments" ("Принципы мгновений"). Музыка была написана на испанском острове Ибица, записана в Уэльсе. Следует отметить, что пластинка была выпущена через фирму "Atlantic", не через "Swan Song". Дело в том, что менеджер Питер Грант к тому времени погряз в личных проблемах, ни разу не появился ни на репетициях, ни на записях Роберта Планта, и поскольку "Swan Song" была остатком несуществовашей уже группы, а Роберт начинал свою индивидуальную музыкально-трудовую деятельность, то разрыв наступил вполне естественно.
   К сентябрю 83-го Роберт был готов уже к гастролям, и вскоре он начал двухмесячную поездку по Америке, исполняя музыку с сольных пластинок. Несмотря на многочисленные просьбы, музыку "Zeppelin" он исполнять отказывался наотрез. В Лос-Анджелесе на концерте побывал и Ричард Коул, к тому времени уже калифорниец. Он отметил, что хотя народу на концертах было битком, восторга и энтузиазма, как в старые дни, молодежь уже не проявляла, все сидели чинно по своим местам.
   Джимми Пейдж впервые вышел из затворничества в сентябре 1983 года, приняв участие в благотворительном концерте в Альберт-Холле. Дело было в том, что Ронни Лейн, в прошлом басист группы "The Faces", и владелец передвижной многодорожечной студии, которой пользовались в свое время "Led Zeppelin", страдал от рассеянного склероза - тяжелой и неизлечимой болезни нервной системы. Ему удалось немного подлечиться, но новые методы и аппаратура, которые при этом использовались, были очень дорогими и не могли быть приняты на вооружение бесплатной системой британского здравоохранения, а стало быть, большинство больных рассеянным склерозом этим новым методом воспользоваться не могли.
   Ронни Лейн потому обратился к Эрику Клэптону с просьбой принять участие в благотворительном концерте с тем, чтобы собранные деньги можно было передать на медицинские нужды. Клэптон согласился, потом к этому подключился дуэт из "The Rolling Stones" - барабанщик Чарли Уоттс и басист Билл Уаймен, а затем гитаристы Джефф Бек и Джимми Пейдж. За ними потянулись и другие именитые музыканты, но любопытно, что на этом концерте впервые удалось выстроить в ряд трех знаменитых гитаристов, прошедших группу "Yardbirds" - Эрика Клэптона, Джеффа Бека и Джимми Пейджа.
   Этот сборный концерт оказался таким успешным, что три месяца спустя вся эта сборная английского рок-'н'-ролла отправилась на гастроли в четыре американских города: в одном из них, Лос-Анджелесе, Джимми встретился с бывшим своим администратором Ричардом Коулом. "В год смерти Джона Бонама, - вспоминает Коул, - Джимми был такой худой, что между шеей и воротником рубашки свободно проходил кулак. На этот раз он тоже был худой, но выглядел лучше, а главное не просил достать ему героин, с наркоманией было завязано".
   Встретился Джимми и со своей закадычной подругой Лори Маддокс, которую в былые годы по малолетству приходилось прятать в номере гостиницы. Теперь ей было 25, любила она Джимми по прежнему, но при встрече выразила обиду за то, что в последние годы, приезжая в Калифорнию, Джимми не искал с ней встреч. "Лори, - сказал он ей, - последние семь лет я сидел на героине и никого видеть не хотел. Теперь с этим покончено. Знаешь, сколько у меня времени ушло на то, чтоб с этим завязать? Всего 4 дня".
   Певец Стив Уинвуд не смог принять участия во всех концертах американской поездки, и Джимми вызвал Пола Роджерса, вокалиста из "Bad Company". И вот, по окончанию поездки, Джимми заявил журналистам, что в 1984 году он, возможно, с Полом Роджерсом соберет группу. "Слишком долго я был безработным," - сказал он. Как мы знаем, действительно, год или полтора спустя этот состав под названием "The Firm" выпустил в свет пластинку.
   Странным образом, даже Бонзо продолжал свою музыкальную деятельность с того света. Ливерпульская группа "Frankie Goes to Hollywood" на записи своей известной песни "Relax" использовала заложенный в сэмплер звук барабанов Джона Бонама с пластинки "Led Zeppelin II". Бонам оставил после себя не только записи, но и сына Джейсона, который пошел по отцовским стопам. В музгазетах появлялись сообщения о том, что три оставшихся музыканта "Zeppelin" репетируют с Джейсоном Бонамом и, таким образом, можно ожидать появления группы в обновленно-старом составе, но сообщения эти оказались липой, а "Led Zeppelin", отжив свою золотую декаду, навечно ушли в историю классики мировой рок-музыки.
   Продолжать рассказывать о "Led Zeppelin" можно было бы до бесконечности - анализировать сольную работу Пейджа и Планту, продюсерские идеи Джонса, выпускаемые ремастерингы старых песен. Однако это уже не история, а, скорее, постскриптум к истории. Подлинная история "Zeppelin" закончилась вместе с последним вздохом Джона Бонама, так же, как подлинная история "The Beatles" закончилась не с уходом Маккартни, а со смертью Джона Леннона. Есть группы, в которых идея сильнее людей: люди приходят и уходят, а идея остается и живет. Есть группы, в которых люди и есть идеи. "Led Zeppelin" относился именно к последнему типу.
   В заключение отметим, что на будущей неделе будет издана первая на русском языке книга о "Led Zeppelin". За подробностями - обращайтесь на наш e-mail.

   Альбомы, концертные записи и сборники синглов, выходившие на лицензионных носителях, в хронологическом порядке:

LED ZEPPELIN I - 1968
LED ZEPPELIN II - 1969
LED ZEPPELIN III - 1970
<безымянный> - 1971
HOUSES OF THE HOLY - 1973
PHYSICAL GRAFFITI - 1975
PRESENCE - 1976
THE SONG REMAINS THE SAME - 1976
IN THROUGH THE OUT DOOR - 1979
CODA - 1982

   Ну а в следующем выпуске вас ждет рассказ об английском поп-идоле - Марке Элмонде. Множество информации, фото, mp3-файлы группы "Led Zeppelin" и других популярнейших рок-команд - как зарубежных, так и российских - вы сможете найти на сайте Rock.Ru. На сайте также публикуются новости рок-индустрии, информация о предстоящих концертах, рецензии, статьи, интервью, есть форум, чат, а вскоре появится и коллекция табулатур в формате Guitar-PRO.
   Кроме того, не забывайте о том, что все свои вопросы и пожелания вы можете направлять на наш e-mail: bigben@lenta.ru. На все письма мы отвечаем.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное