Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музыка с той стороны

  Все выпуски  

Музыка с той стороны


Музыка с той стороны
Выпуск от Dec 8, 2013  

Последняя песня Агаты Кристи

Нарочитая пафосность и даже напыщенность, по сути, была у Агаты Кристи всегда. Начиная с самых первых альбомов, агатокристовский выпендрёж заключался в том, что их песни, в отличие от творений их коллег по русскороковому цеху, совсем непросто было подобрать и сыграть на обычной гитаре, ввиду практического отсутствия привычной родимой трёхаккордности. Сама суть музыкальной составляющей у Агаты была именно в сочетании разных инструментов, и выброси один - совсем уж не то получается. В текстах - точно такая же беспринципность, полное отсутсвие политики и злободневности, поэтому их песни 20-летней давности совсем не потеряли актуальности, т.к. вообще говоря, никогда её и не имели.

Хотя движущей силой группы принято считать братьев Самойловых, мне кажется, что это была музыкальная группа в том виде, в котором мы это подразумеваем - не просто лидер (ну ок, 2 лидера) с аккомпанирующим составом, а взаимодополняемый механизм винтиков, каждый из которых нёс некую смысловую нагрузку. Неудивительно, что группа по сути распалась как раз после смерти клавишника А.Козлова - на первый взгляд, его роль могла бы быть малозаметна, но отчего-то у меня ощущение, что вся мелодика песен, аранжировки и прочая прилизанность лежали именно на нём.

Сольное творчество Глеба Самойлова (и Маленький Фриц во всё-ещё-агатовское время, и вот уже выпустивший третий альбом проект The Matrixx) у меня никаких эмоций не вызывает. Надрывность осталась и даже усугубилась, а мелодика пропала. Стёбовая надменность с хитринкой в глазах сменилась толстым слоем пафоса для подростков, вобщем, курам на смех.

Так вот, в числе прочих отличительных моментов творчества Агаты Кристи мне всегда бросалось их трепетное отношение к последней песне каждого альбома. Пластинки-то были какая лучше, какая хуже, но вот заключающая композиция всегда выделялась на общем фоне. Либо крайней отвязностью (Пулемёт Максим), либо какой-то светлой, но беспросветной тоскливостью (Бэсса Мэ), либо полной опустошённостью (Я Буду Там). Всегда после завершающих аккордов последней вещи было чёткое ощущение досказанности - да, вот это всё, после этой песни, ясен перец, ничего идти уже не может. Трудно, я подозреваю, им было на концертах какую-то из последних песен ставить непоследней - как же это так, дворник ведь уже подмёл нас с мостовой, корвет ведь уже ушёл в небеса, вроде шоу должно закончиться прямо ведь сейчас... нет?

Агата Кристи закончилась. Надрывность и запредельность не могут продолжаться вечно - наступает момент, когда выше ноту взять не получается. Последние альбомы выглядели и так уж слишком мрачно, от прежней порхающе-надменной (о, декаданс!) Агаты Кристи, по сути, ничего уже не осталось.

Кроме вот этой последней песни.

Sergey.

sergey@borninussr.ca

P.S. Ваши письма с вопросами, предложениями и конструктивной критикой всегда приветствуются.


Сайт рассылки: http://music.borninussr.ca
Оригинал этого рассказа: http://music.borninussr.ca/subscription/?id=18
Обсудить на форуме: http://forum.borninussr.ca/


Перепечатка в интернете разрешается при наличии прямого линка на сайт music.borninussr.ca. Перепечатка в оффлайновых изданиях, а также любое другое использование материалов разрешается только после согласования с автором. Все присылаемые мне сообщения (отклики/предложения/замечания) считаются разрешенными к публикации и/или цитированию. Если вы не желаете разглашения вашего сообщения, пожалуйста, явно сообщите об этом в письме. Спасибо за вашу помощь и поддержку


В избранное