Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вести из Дартшира

  Все выпуски  

Вести из Дартшира (новое видео от The Dartz)


ВЕСТИ ИЗ ДАРТШИРА

26 апреля мы сыграли последний в этом сезоне концерт в Челябинском дворце спорта "Юность" на фестивале "Вересковый Мёд". В ближайшем будущем концертов не намечается. Чтобы вы не сильно скучали, мы открыли на сайте новый раздел - "Живьём":

http://dartz.spb.ru/video

Там можно посмотреть наши выступления живьём в прямом эфире: "Стрелу", "Вогу-Оку", "Одиннадцать", "Я Отдыхаю" и др.

Хочется сказать несколько тёплых слов о фолк-марафоне "Вересковый Мёд", прошедшем 26 апреля в Челябинске.

Во-первых, хочу сказать, что организаторы - Денис Мерлин, Лёша Боб и очаровательная Маша - большие молодцы. Поднять и вести такого монстра в Челябинске (видели бы вы этот Челябинск), в главном зале города, купить всем билеты, всех привезти-отвезти-поселить в красивом месте, в доме отдыха за городом, в отличных номерах, вокруг сосновый бор и вот эти нереально белые, светящиеся челябинские берёзы, собрать народ и выставить отличный аппарат (две ударные установки, комбы на выбор, независимые пульты - да до фига всего) - короче, это и здесь-то не всем удаётся. В-общем, браво. Были, конечно, косяки, но небольшие - к концу фестиваля время съехало на полчаса (и сеты хедлайнеров были урезаны), пластинки приходилось продавать самим - но это было даже прикольно, продавать пластинки.

Пластинок и книжек, кстати, мы продали столько, сколько не продавалось даже на презентации альбома в Москве.

В пресс-релизе фестиваля было заявлено, что "Вересковый Мёд" "входит в тройку самых масштабных фолк-фестивалей" России. Мы, помнится, сказали по этому поводу много ехидных слов (все знают, какой ногой обычно пишутся пресс-релизы), однако по результатам фестиваля вдруг получилось, что это вправду второй или третий по масштабу фолк-фестиваль, после Фолк-Рок-Форума-2006 в "Горбушке" (2,5 тысячи зрителей), и знаменитого Патрика-2001 в питерском "Спартаке" (1,5 тысячи зрителей). На "Вересковом Мёде" собралось более 1,5 тысяч зрителей, что позволяет его считать действительно одним из трёх самых масштабных.

На фестиваль съехался весь южный Урал. К сожалению, мы не послушали первое отделение, так как пили водку в "Малахите" (не презирайте нас за это: так было нужно). Во втором отделении порадовали Ziraell - весёлая музыка, прикиды, балаган на сцене. "Буготак" я бы послушал в маленьком клубе, на сольнике с нормальным звуком. Команда Саяна очень классная, но не фестивальная, как мне кажется. И, конечно, "Братья Енотовы". Очень крепкая команда, олдовая. Играют в-основном по кабакам. Вадим, их гитарист, сказал, что в прошлом году они сыграли 380 (!) концертов и живут только с музыки - живая музыка в Челябинске очень востребована. А потом они исполнили в своём сете кавер на нашу "Иду по Пабам" - ну просто на порядок круче, чем мы сами (это нетрудно). Я был очень, очень тронут. А потом ещё и зираэлевцы подходили, говоря, что собрали группу, послушав "Родом из Ирландии". Ей-Богу, "нам не дано предугадать..." Да и публика, похоже, знала наизусть почти все песни нашего сета. Я чувствовал, что меня подкупают, покупают со всеми потрохами.

После концерта мы нагрузились в автобус и поехали на турбазу. По пути мы с Сашей выскочили купить ящик шампанского и несколько куличей. Куличи съели на следующий день. Шампанское пили прямо в автобусе, фыркая и пригибаясь. Водитель отпускал ядрёные шутки и глушил вместе со всеми. В темноте подъехали к корпусам, и там уже всё ходило ходуном. Среди сосен мелькали тени. Везде был включён свет. Почти в каждом номере пили водку и играли на гитарах. В одной комнате пели "Родом из Ирландии" - и очень резко остановились, когда я заглянул в дверь. Нас угощали водительским самогоном, мы запивали его шампанским. Бутылки ходили по рукам. Одну бутылку я припрятал в сливной бачок, но хитрые друзья алкоголики нашли её и там. Саша на автопилоте гонялся за всеми девушками сразу. Очаровательный добродушный громила Бигус из Exit Project (он выступал с "Буготаком") пел про то, что он хотел бы быть пупсиком и кошечкой. Любая гитара в его руках казалась маленькой, как укелеле. Изредка в коридоре появлялся загадочный Саян из "Буготака" (который мы в конце-концов переименовали в "Бугогатак"). Хелависа спала на чердаке. Бурмистров читал кому-то лекцию о правильной кельтской музыке. Потом на веранде мы с Деоданом и Бехолдером слушали рассказы Доктора, звукооператора "Мельницы", о его похождениях с "Улицей Радио". Смеяться уже не было сил. Потом мы, естественно, подарили Доктору огнетушитель. Огнетушитель дарится в исключительных случаях - либо тем, кто нам очень нравится, либо наоборот - чтобы стушевать душного собеседника, которые часто встречаются в поездах. Доктор обрадовался огнетушителю и сказал, что будет пока его хранить здесь, на турбазе.

Фолкерня гуляла до рассвета. Часов в пять приехала машина за Паном и Хелависой - оба улетали на первом рейсе. Поручили то ли Пану беречь Хелавису, то ли наоборот. Пан по доброте душевной угостил Наташу последней сигаретой, и машина, дымя, уехала в синие-синие челябинские дали...

А может, и не было этого ничего.

Проснувшись, я первым делом развинтил сливной бачок, но шампанского там уже не оказалось, и мы пошли завтракать, по пути умиляясь на призрачные уральские берёзки. Вернувшись, мы услышали музыку со второго этажа, и поспешили туда. Там, в залитой светом комнате, играли молодые ребята из троицкой группы "Колывань". И это было так славно и мощно - к сожалению (а может, к счастью?) мы пропустили их сет в первом отделении фестиваля, и сейчас, в акустике, слушать их было одно удовольствие. Напоминало белорусских "Стары Ольса". Один из музыкантов играл на белорусской волынке-гуде, сделанной как раз одним из мастеров из компании "Стары Ольса". Очень славная, молодая группа, как глоток чистой воды.

Потом мы расчехлились и сыграли ответный концерт. Игорь Бурмистров подарил колыванцам диски Mervent, "а то мне кажется, что дети стали забывать великого румынского диктатора", как я заметил.

Потом пришёл Бигус и начал петь про то, как летит по небу самолёт, но он не сядет никуда, напрасно думает пилот, что не подействует трава.

Потом приехали уже и за нами. Мы отвезли Бигуса в далёкий и хрен знает где находящийся аэропорт (по пути съев ириски "Меллер" - их оказалось ровно столько, сколько нас ехало в автобусе), попрощались с Машей и Нумернабисом, потом залезли в "пазик с крыльями" (как его назвал Бехолдер), а через два часа уже были в теплейшей Москве и грузились в бурмистровский автобус, припаркованный в Шереметьево-1. Как будто и не уезжали никуда. Но отпустило нас только на Московском вокзале (где мы встретили "Вереск", возвращавшийся с московской презентации "Трубадура").

Мы бывали в разных городах. В некоторых городах играешь-играешь, а человеческого лица так и не видишь - вокзал-чек-вокзал, ни знакомых, ни друзей. Остановиться не у кого, клуб просит список гостей - а гостей-то и нет... К счастью, таких городов мало. С Челябинском мы подружились моментально. Сейчас я смотрю в записную книжку и вижу много новых телефонов (причём Бигус, оказывается, наш московско-питерский персонаж - такое тоже бывает в дальних поездках). В рюкзаке лежит несколько новых дисков, которые я сейчас буду слушать - а кто-то уехал к себе в Екатеринбург, читая в автобусе книгу Dartz - словом, синхронизация культурных ценностей прошла на ура, и в этом главная прелесть таких сейшнов.


  -----
  \   /
 __\ /__
|  /|\  |
|_/ | \_|
    |
    |

© Вести из Дартшира

В избранное