Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта и творчества Ирины Богушевской - Островский, '12 стульев' и чуйский косяк.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как певица Богушевская ходила на лекцию философа Островского.

В двадцатых числах декабря Богушевич получил по почте красивые пригласительные билеты на мюзикл «12 стульев». Они же являлись пригласительными билетами на лекцию Е. В. Островского «Культурная контр-революция».
Оба этих события были безусловно интересны Богушевичу, притом лекция даже в гораздо большей степени, чем мюзикл. Поэтому вечером [24-го декабря] с тихой радостью в душе Богушевич отправился в Московский Дворец Молодёжи.
Начало лекции было назначено на 18. 30. Подойдя к МДМ примерно в четверть седьмого, Богушевич увидел следующую картину. Ступеньки Дворца были огорожены металлическими ограждениями, выстроенными в виде некоего каре. Внутри это каре было выстлано красной ковровой дорожкой, по периметру стояли осветители с большими-пребольшими софитами и много-много дяденек милиционеров. Вокруг ограждений прыгала с ноги на ногу, матерясь и балагуря, выдыхая в морозный воздух облачка пара, огромная толпа избранных счастливцев, пришедших узнать, как же Кеосаян и Цекало справились со своей гуманитарно-технологической операцией в пространстве современной культуры, с попыткой преодоления культурных кодов Красного проекта. Ближе к заветным воротцам в ограждении толпа густела, начинала клубиться враждебными вихрями и вступать в пререкания с милицией. Ничто не помогало. Милиция фильтровала избранных, делила на мелкие порции, после чего они этими порциями рысью неслись по красной дорожке и всасывались в светлый, тёплый вестибюль МДМ.
Богушевич часто бывал в МДМ — и в качестве артиста, и в качестве зрителя. Поэтому он без труда припомнил, что билеты на концерты или, скажем, КВН, обыкновенно проверяли прямо у дверей в зал. Дверей в зале МДМ много, проверяющих тоже, поэтому проблем никогда не возникало — тем более, что во Дворце имеется огромный вестибюль, он же танцпол, на котором полторы тысячи человек спокойно могли бы подождать своей очереди быть досмотренными даже в случае самых жёстких мер безопасности. Никакой, в общем-то, не было нужды держать всех именно на улице.
Вспомнил Богушевич также один праздник Радио-101 (где ему довелось когда-то работать Ириной Тверской). В тот день, без особых проблем зайдя во Дворец через служебный вход, Богушевич встретил своего коллегу Кирилла Кальяна, человека с говорящей, чего уж тут скрывать, фамилией. В тот раз кальяна у Кирилла не было, зато был во-от такой косяк. Причём Кальян честно предупредил, что чуйский. Предупреждал ведь! Нет же. Прямо с лёту втроем с Кальяном и его другом, имя которого стёрлось из этой истории, оный знаменитый косяк употребили. После чего Богушевич через бесконечные служебные коридоры пошёл к кому-то в зал что-то выяснять о какой-то программе чего-то. Но, дойдя до выхода из служебной зоны на танцпол, встретил вдруг одну милую девушку из рекламной службы. Всё в ней в этот вечер было хорошо: и причёска, и костюмчик, и ласковые слова, с которыми она обратилась к Богушевичу. Плохо было только то, что, говоря свои слова, она вдруг как-то подвисла в воздухе и начала вращаться вокруг своей оси то вправо, то влево, показывая затылок и даже им как-то разговаривая. Потом, говорят, она долго удивлялась, почему это Богушевская в ответ на приветствия и комплименты вдруг закрыла лицо руками, потрясла головой, а потом развернулась и убежала прочь, обратно в служебные коридоры. Спас Богушевича в тот вечер Саша Белоносов, который играл тогда в группе Дежа Вю и тоже присутствовал на этом празднике жизни. Пытались сузить Богушевичу сознание — почему-то пивом, потом водкой, в общем, в живых все остались чудом.
И многое ещё чего другое вспомнилось Богушевичу из того, что происходило когда-то в МДМ, в его гримёрках, на его сцене… И он даже попредавался бы ностальгии — благо, времени на это было навалом. Но как назло, в этот день похолодало. Очень мёрзли ноги. Очень. И уши. И уже почти не радовал обещанный предновогодний бокал шампанского. Через пятнадцать минут на морозе уже хотелось коньяку, виски или водки, а ещё лучше — чего-нибудь бессмысленного и беспощадного.
Вдруг краем глаза Богушевич увидал, как какой-то представительный господин отодвинул своей рукой металлический заборчик прямо рядом со входом во Дворец, что-то такое сказал милиционеру — и прошёл, гад, в тепло и свет. Минуя ожидание, топтание и пробежку по красной дорожке! Богушевич тут же решил последовать за Представительным, но не тут-то было. Милиционер сделал каменное лицо. «Я очень легко одета и замёрзла — честно призналась певица Богушевская. — И у меня билет.» «Тут у всех билет», — возразил милиционер. «А этого почему пустили, если билет у всех?» На это справедливое замечание милиционер не ответил, зато предложил идти погреться в кассу.
Он почти вежливо это сказал и даже отчасти сострадательно. Тем не менее, этот эпизод из полузабытой советской жизни подействовал на Богушевича следующим странным образом. Богушевич развернулся спиной к МДМ, начал движение по ступенькам вниз в сторону Комсомольского проспекта, вынул на ходу мобильный телефон, набрал номер своей новой квартиры, сообщил рабочим, что минут через 10 подъедет проверить, как идут дела с маляркой и электрикой — и незамедлительно отбыл в указанном направлении. Только в районе 1-го Неопалимовского Богушевич пришёл в себя и с лёгким сожалением подумал, что, наверное, морально не готов к культурной контр-революции, если она будет начинаться вот таким вот образом и с этаких вот кодов.

> Вот так вот.
> В сети можно найти отзывы о мюзикле. Опасайтесь подделок!
> Если Богушевича пригласили, это еще не значит, что мюзикл хороший. Впрочем, не означает и обратного. ;-)

Всем удачи и хорошей музыки!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное