Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Машинное отделение" #064


Новости "Машинного отделения"



Лучше меньше, да лучше. Всего две рецензии, но, зато, какие альбомы!

Владелец украинского лейбла Quasipop сумел ещё в середине лета издать диск, который безоговорочно можно считать одной из самых больших удач нынешнего года. Деликатные нойз и электроакустика, созданные по традиционным рецептам. Итак, дамы и господа, прошу любить и жаловать - "Before They Come And Slit My Throat". Конфликту отцов и детей посвящается.

Разумеется, без очередного компакт-диска от британского лейбла Emanem не обошлось. На этот раз это совсем свежая совместная работа аккуратиста Роджера Смита и сумасбродного звукотехника Адама Бомана "Reality Fandango". Классическая гитара против мусора и препарированной скрипки. Вежливость и утонченность в смертельном поединке с танкеткой времён Первой мировой.


Edward Sol

"Before They Come And Slit My Throat" - CD-R
2007, Quasi Pop Records, QPOP CD 027

Edward Sol - Before They Come And Slit My Throat
Не верьте тем, кому за тридцать. Они будут уверять, что выслали вам безделицу, единственное назначение которой - продажи на концертах да обмен с друзьями и поклонниками-неофитами. Это заставит вас без должного внимания отнестись к доставленному почтой диску, машинально плюхнуть его на лоток проигрывателя, ткнуть клавишу воспроизведения и… на полчаса забыть обо всём. Потом, после дюжины прослушиваний, станет очевидно, что в ваши руки попал едва ли не самых удачный альбом из тех, что изданы в нынешнем году.

Вместо давно обещанного полноформатного альбома Эдуард второй год потчует заинтересованную публику концептуальными миниатюрами. В прошлый раз микроскопическим тиражом был издан опус "Untitled Gold", посвященный презренному металлу и феномену числа 23. Теперь нам предложена своеобразная трактовка проблемы отцов и детей, которая подана как конфликт двух доминирующих методов создания электронной музыки - электроакустической алхимии и спонтанного шумотворчества. Однако, учитывая тот факт, что "Before They Come And Slit My Throat" - театр одного актёра, легитимность такой постановки вопроса и выводы, к которым пришел автор, весьма сомнительны. Опыт и годы сделали своё дело, и вместо банальной битвы конформистов и непримиримых получен синтезированный материал отменного качества. Этот альбом несет на себе клеймо всех работ Эдуарда - режиссёрское чутье и умение выстраивать безупречную драматургию каждой пьесы. Его музыка наделена ярко выраженной повествовательностью. На сей раз, записаны четыре увлекательные новеллы, рассказанные полевыми записями, слоями аналогового гула, компьютерным шумом и звуками электрических инструментов. От многих музыкантов, обрабатывающих грядки электронной музыки, Эдуарда отличает завидное умение записывать интересные альбомы, не превращаясь в охотника за гаджетами и технологиями.

На обложке пластикового футляра - парочка несовершеннолетних несется к лесному массиву на радость господа нашего Фрейда. Внутри находится полчаса музыки, достойной вашего внимания. В том случае, если мнение рецензента не совпадёт с вашим - вернитесь к началу текста.


Adam Bohman / Roger Smith

"Reality Fandango" - CD
2007, Emanem, 4135

Adam Bohman / Roger Smith - Reality Fandango
Адам Боман похож на безумного изобретателя, коими напичканы диснеевские истории о бурундуках-спасателях. В его досье значатся участие в британской группе MORPHOGENESIS, оркестре LONDON IMPROVISERS ORCHESTRA, а также вакханалии, учинённые на пару с братом Джонатаном. В его методе конструирования звука сквозят влияния merz-искусства Курта Швиттерса и безумств Марселя Дюшана - Адам играет на "объектах", то есть предметах, не являющихся музыкальными инструментами. Это разнокалиберные пружины, металлические и пластиковые коробки, деревянные и железные трубки, стаканы с водой и без и многое другое. На правах рояля в кустах - препарированная скрипка.

Роджер Смит предпочитает классическую гитару. Премудрости неидиоматической импровизации он постигал под руководством Дерека Бейли, производственную практику проходил в составе SPONTANEOUS MUSIC ENSEMBLE Джона Стивенса. Четыре сольных альбома музыканта наполнены воздушными конструкциями, сплетенными из блюзовых фразировок и виньеток фламенко. Это импровизационная музыка, облаченная в смокинг, внутренний карман которого оттопыривают те самые идиомы, которые, по правилам клуба, джентльмен должен оставлять дома.

Содержание компакт-диска "Reality Fandango" создавалось в течение двух сессий на кухне Смита. Альбом идёт в комплекте с поэмой, изготовленной Элизабет Джеймс, что называется, по мотивам. Но погружаться в чтение во время прослушивания диска не стоит. Текст отвлекает от увлекательнейшего прослушивания музыки, на фоне которой кажутся смехотворными потуги интернациональной кодлы, работающей под вывеской power electronics. Царапание, скрежет, щелчки, скрип и шорох, изготовленные Адамом с первых же минут загоняют господина Смита в дальний угол чулана. Без должного внимания ни псевдо-аккордов, ни кластеров, ни знаменитой перкуссионной техники гитариста расслышать не удастся. Окончательно вялое сопротивление будет подавлено пожилым дадаистом к финалу получасовой композиции "The First Question". Апофеоз единения - короткая пьеска "Your Friend", в которой для создания абстрактных шумовых полотен Смит использует уже электрогитару. Дело кабаре "Вольтер" живёт и побеждает.

Ссылки:
Emanem - http://www.emanemdisc.com
Quasi Pop Records - http://www.quasipop.org



http://machine.radionoise.ru



В избранное