Вокальное мастерство

  Все выпуски  

Вокальное мастерство Развитие голоса


 Вокальное мастерство

2010-08-25

Развитие голоса

Голос с одной стороны это талант, природный дар, дар Божий, а другой стороны это тяжкий труд, постоянные упражнения и высокое мастерство владения собственным телом. Вот так один неизвестный поэт XIX века описал упражнения для развития голосового аппарата:

 « Вокалист, послушай сей наказ
Не державный из верхов идущий, указующий приказ,
Но совет, согретый опытом веков...
Но, однако же, начнём без лишних и ненужных слов.

Чтоб belcanto петь до гроба
Купол сделайте из нёба
Станьте полым как труба
И начните петь со лба.

Ощущайте точки две-
В животе и в голове.
Привалите на живот
И пошлите звук вперёд.

Чтобы петь и не давиться
Не забудьте удивиться.
Вдох короткий, как испуг
И струной тяните звук

Если Вы наверх идёте
Нужно глубже опирать
Всех тогда переорёте
Хоть и нечем заорать.

Если вниз идёте Вы
Не теряйте головы.
Не рычите словно зверь,
Открывайте мягко дверь.

Что такое звук прикрыть
Очень трудно объяснить.
Чтоб прикрытие найти,
Нужно к «е» прибавить «и».

«А» где «О»,а «О», где «У»,
Но не в глотке, а во лбу
И со лба до живота
Лишь провал и пустота.

Пойте мягко, не кричите
Молча партию учите.
И не слушать никого
Кроме Бога одного!

Всей душою музыку любя
Вы найдёте ключ к раскрытию себя
Так личность интерпретатора
Приблизится к личности Творца
И кантилены храм откроет перед Вами
Все ипостаси своего лица!»

 

Сей труд оставляет далеко позади себя остальные работы магистров вокального искусства, так как в доступной и короткой форме излагает основные постулаты вокальной школы.
Возникающие вопросы у молодых или начинающих исполнителей, решаются непосредственно при индивидуальном занятии. К каждому исполнителю необходим индивидуальный подход, определённый для каждого в отдельности состав упражнений, зависящий от подготовленности и природных данных учащегося.
Так  же,  обязателен личный  контакт педагога и ученика, способствующий   раскрытию  дарования  обучаемого.
Эмоциональное состояние и психологическое равновесие, создают неповторимый облик исполнителя, открывают простор для поиска новых образов на сцене.

Преподавание вокального мастерства - большая ответственность, так как педагог обязан не навредить.
Это сродни врачеванию, с той лишь разницей, что  в дополнение к здоровью вокальному необходимо Здоровье Духовное - для полного осмысления исполнителем, своего предназначения в вокальном искусстве.

 

Источник knyazhinskaya.ru

С вами была ведущая рассылки, Анна Симеонова

 


В избранное