Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мастер-класс: вокал для начинающих и одаренных!


Вокал
Для начинающих и одаренных,
для любителей и профессионалов!
Мастер-класс Ирины Дельской

Хотите петь красиво?
Желаете, чтобы Ваше пение вызывало восхищение и очарование?
Стремитесь к популярности?
Если Вы любите петь с друзьями, караоке, или поете профессионально,
участвуйте в единственном в России виртуальном Мастер-классе вокала!
# 7  Петь - жить!

Петь - значит жить! Голос девушки таит соблазн! Тихое слово, звук голоса, кружит голову и юноше, и искушенному Казанове. Женский голос может звучать как зов Сирен, магически и также естественно, как природа.

Мужской тембр, глубоко и доверительно звучащий, превращает женское сердце в тающий сахар! И только МАСТЕРСТВО обладателя голоса сотворит чудо, сыграет блистательную игру звука и чувства!

Мастерство не приходит сразу и ко всем! Голос - дар от Бога! А вот научиться можно всему и всем! Пойте чаще! Пойте вашим друзьям! Пойте вместе с любимым исполнителем! Импровизируйте! Начинайте свое ШОУ! Пусть первыми слушателями будет ваш домашний, ленивый кот или соседская собака, любимые куклы, уставшие от рабочего дня родители, друг, оказавшийся у вас в гостях (и вынужденный все это оценить…). Ваше ШОУ в Ваших руках!

Признание в любви! Задача непростая! Сказать ЛЮБЛЮ! Попробуйте же спеть!
Возьмите гитару, и не голосом, душой спойте заветное:
«НЕ УХОДИ, ПОБУДЬ СО МНОЮ...».
Уверяю вас, это сыграет намного сильнее, чем, если бы Вы трясущимся, сдавленным от волнения голосом промычали - ЛЮБЛ... и все! Певческий голос раскрывает Ваше сердце, дает СВОБОДУ! Пойте - Живите!


Как найти свой Звук?

В детском саду хор ребятишек поет о солнце, Маме, цветах… Радостные звонкие голоса умиляют родителей! И вот проходит время, малыш вырастает, и приходят другие песни и петь приходится по-другому. А как? Ломка голоса не позволяет подростку петь свободно и чисто. Но душа рвется к вокалу. И будущая карьера звезды эстрады манит и увлекает своими небесными перспективами. Еще немного, и вот первый созревший звук вырвался наружу! Оказалось, что еще вчерашний тоненький детский голосок грудным, тембристым, с чуть металлическим оттенком ровно выводит гамму! Бас! Кричат восторженные педагоги! И вот юный бас поет арии великих композиторов, еще и не подозревая, что голос, как и сам человек, имеет свой возраст, свой срок, свою временную звонкость, и даже ХАРАКТЕРИСТИКУ!

Настало время, когда вчерашний, консервативный подход к характеристике тембров женских и мужских голосов, на мой взгляд, несколько устарел. Я соглашусь лишь с тем, что наш бас в музыкальном училище, например, будет ОБЯЗАН - петь в тесситуре баса,  постепенно развивая свой диапазон под чутким наблюдением опытного педагога. Я часто сталкиваюсь с мнением самих учащихся, и они с обидой и горечью жалуются мне, что их ведут, например, как - меццо-сопрано, хотя они чувствуют, что на самом деле голос другой, например - лирическое сопрано.

В эстрадном вокале более всего ценится яркость, индивидуальность, энергетика певца. Недостаток вокальных данных (по меркам классической школы) – сила, диапазон голоса, сложные вокальные техники, можно компенсировать другими слагаемыми музыкального успеха – красивым и запоминающимся тембром голоса, качественным репертуаром, душевностью, обаянием, и другими качествами.

Что же делать? Как найти СВОЙ ЗВУК?

Опять-таки вернемся к самим себе. Что нам (певцам) дает свободу, хорошее настроение при пении, вдохновение, наконец? Это процесс самого пения!!!

Попробуйте не привязываться к определенной тональности, данной композитором. Спойте Ваше любимое произведение в той Примарной зоне, которая позволит получить от пения те приятные ощущения которые я писала выше. ПОЙТЕ - A CAPELLA! (Без сопровождения какого либо инструмента). Этот даст вам огромную пользу. Вы НАУЧИТЕСЬ СЛУШАТЬ СЕБЯ!

Звук, который Вы искали в себе постепенно проберется сквозь чащу вокальных стереотипов и догм массы вокальных школ и мастер-классов.

Доверяйте своей интуиции! Это важно каждому творческому человеку, занимающемуся искусством. А Певческое искусство – это Ваш неповторимый звук!

На первых этапах обучения профессиональному вокалу, я оберегала свои чуткие уши от чужого звучания, специально не слушая других, уже известных певцов. То есть я не вслушивалась в их приемы, звуки и манеру. Я шла, что называется с нуля, со своих собственных появляющихся звуковых ощущений. При этом, никогда не меняя педагогов в консерватории. Я верила, и шла за своим учителем, шаг за шагом учась у него одного  всем простым истинам при распевании, при постановке осанки, дыхания, разучивания произведения, соблюдая режим вокалиста: высыпаться, не курить, не пить алкоголь, много гулять на свежем воздухе и - быть всегда в ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ.

Звук формируется от Вашего характера. Мрачным, недобрым голосом вы никогда не споете, например, Арию Адели из оперетты Летучая мышь! Звук там звонкий, как и сама героиня - изысканная простушка - молоденькая шалунья…

Или величественный образ Бориса Годунова, написанный для баса - петь мрачно не стоит! Надо петь высоко-образно, предполагая «мрачность» лишь в предлагаемых обстоятельствах!

Мастерство не приходит само собой! Звук сформировывается на протяжении всей вашей певческой карьеры. Получив не только вокальное образование, обладая синтетическим, еще и актерским, занимаясь сценической речью, умея петь и говорить РАЗНЫМИ голосами, занимаясь мастерством актера, я стала экспериментировать над тембром, вибрато, расширяя диапазон. Имея свой звуковой стержень, я стала  брать мастер-классы у итальянских мастеров, больше слушая своих коллег – вокалистов, учась у них, беря во внимание их оригинальный звук, примеряя на себя их оригинальные приемы  звукоизвлечения, чтобы еще и еще больше  учиться, и создавать СВОЙ  НЕПОВТОРИМЫЙ ЗВУК! Свой сценический образ!


Дыхание

Дыхание является основой голосообразования. Чтобы сказать или спеть фразу, нужен достаточный объем воздуха, который позволит нашему голосовому инструменту звучать.

Виды  дыхания

1. Грудное дыхание. Наиболее активно работают мышцы грудной клетки. Внешние дыхательные движения происходят за счет активных движений стенок грудной клетки. Диафрагма малоподвижна. Живот при вдохе втянут.

Разновидностью грудного дыхания является ключичное (клавикулярное), или верхне-грудное дыхание, в котором энергично участвуют мышцы верхнего отдела грудной клетки, плечевого пояса и шеи. Это дыхание поверхностное, мышцы шеи напряжены, ограничены движения гортани,  поэтому голосообразование затруднено.

2. Смешанное, грудобрюшное (косто-абдоминальное) дыхание. Активны мышцы грудной и брюшной полостей, а также диафрагма.

3. Брюшное, или диафрагматическое дыхание. Активно сокращаются диафрагма и мышцы брюшной полости, в том числе, видимые нами мышцы брюшной стенки, при относительном покое стенок грудной клетки.

Существуют различия в дыхании у мужчин и женщин. Мужчинам свойственно «низкое» дыхание, близкое к брюшному. Женщины дышат «выше», и их дыхание ближе к грудному типу.

При пении дыхание должно быть управляемое, активное, собранное, целенаправленное. При пении нужно брать дыхание так, чтобы грудная клетка, наполняясь воздухом, раскрывалась, плечи были спокойными без напряжения, спина прямой.

Представьте перед собой зажженную свечу, которую Вы собираетесь задуть. Как Вы это сделаете? Никто не будет даже задумываться над таким простейшим действием. Вы спокойно наберете воздух и дунете на пламя. Теперь повторите еще раз и проследите за своими действиями. Воздух наполняет легкие, а потом направленным потоком посылается наружу. Подобный процесс происходит, когда вы говорите или поете. Сначала вдох, потом направленный выдох.

Дыхание во время пения

1. Во время пения стойте естественно, удобно, на двух ногах. Обязательно держите корпус прямо, плечи развернутыми, голова должна быть в нормальном, свободном состоянии. При выполнении этих условий, на все мышцы тела поющего будет приходиться равномерная нагрузка, что достигается естественностью и активной свободой тела.

2. Ваше дыхание должно быть бесшумным. Любые призвуки при дыхании недопустимы.

3. Начинающим дыхание лучше брать одновременно носом и ртом или через нос с открытым ртом. При этом лучше раскрывается гортань. Такой тип вдоха способствует расширению трахеи и крупных бронхов. Этот вид дыхания менее шумный. В паузах, по возможности, дышите носом, чтобы увлажнялись слизистые, которые сохнут при дыхании ртом.

4. Вдыхайте по возможности незаметно для глаза и слуха слушателей.

5. Вдыхайте полный объем воздуха, но не перебирайте, так как перебор дыхания может дать зажатие. Дыхание должно быть естественным.

6. Не выдыхайте весь воздух до конца, так как это нарушает свободу и естественность. От Вашего умения расходовать дыхание зависит красота звука, художественного воплощения, долговечность голоса. Усвойте два правила: не перебирать при вдохе, и не выжимать при выдохе.

7. Чтобы сохранять вокальную форму тела в паузах между выдохом и новым вдохом, для обеспечения ровного, опорного звука, не выпускайте остаток воздуха быстрым опусканием груди или расслаблением диафрагмы в конце звука.

8. Пауза между вдохом и началом звука (выдохом) должна быть мгновенной.

Мгновенная задержка дыхания:
- организует выдох;
- устраняет придыхание, которое мешает точному интонированию, точной атаке звука, сушит горло;
- устраняет потерю дыхания в начале фразы;
- создает и координирует момент готовности всех органов звукообразования.

9. Производите вдох не в последний момент, а чуть раньше.

10. Дыхание берите в паузах или в тех местах, где оно не противоречит музыкальному ритму.

11. Вырабатывайте длительное дыхание (певческий выдох), чтобы сделать фразировку красивой, и не разрывать ее частыми дыханиями. Частое возобновление дыхания приводит к потере ритма, кантилены  разрушает целостность произведения.

Дыхание - это еще и средство выразительности!
- при веселой, ритмичной музыке - легкое, быстрое дыхание;
- при драматической, напряженной музыке - тяжелое, медленное дыхание;
- при страстной музыке, передающей страдания - дыхание прерывистое, шумное.
Помните, дыхание - это фундамент пения и не стоит увлекаться сценической изобразительностью с ущербом для певческого дыхания.

12. Научитесь пользоваться любой паузой, чтобы передохнуть, снять утомление, возобновить активное полноценное дыхание.

13. Следите, чтобы не было утомления при пении и дыхательных упражнениях. Утомленное дыхание вызывает дрожание звука.

14. Между плотной едой и занятиями пением выдерживайте паузу не меньше часа. Не пойте на полный желудок, так как он лишает диафрагму свободы и подвижности, подпирает ее снизу.


* * * * * * *
НОВОСТИ

ПРИГЛАШЕНИЕ!

HIT-FANTASY
«Откровение Ангела»

КОНЦЕРТЫ Ангел Музыки  Ирина Дельская

3 АПРЕЛЯ, 19:00, МОСКВА!
Концертный зал Государственного Музея В. В. Маяковского
Москва, Лубянский проезд, д. 3/6, м. Лубянка
Заказ билетов
Концерты Ирины Дельской

* * * * * * *

Мастер-класс вокала Ирины Дельской!
24 АПРЕЛЯ, 19.00

Место проведения: Клуб Запасник (Art-Garbage)
Семинар: Классический и эстрадный вокал. Магия голоса.
Вход свободный
Записаться
Клуб Запасник (Art-Garbage)
Москва, Старосадский переулок, дом 5. М. Китай-Город, выход к Политехническому музею, далее по Маросейке и третий переулок (на углу церковь) направо, вход в ворота, проходите через двор МОСХа и выходите в дворик клуба.
Телефон/факс клуба: (495) 628-87-45
Очень уютный клуб в центре Москвы.
Периодически в клубе проходят выставки художников.
В клубе несколько залов: Дворик клуба, Дискозал (сцена и танцпол), Барный зал, Зал бильярда, Залы ресторана.
Организаторы: 
LearnMusic

Открытый семинар: Мастер-класс Ирины Дельской
Классический и эстрадный вокал. Магия голоса

Как найти «свой» голос?
Как выразить себя через пение?
Как раскрыть в себе скрытые резервы?
Вы сможете задать интересующие вас вопросы!
Я с радостью вам расскажу о тайнах голоса!
Вы услышите мои избранные песни!

* * * * * * *
Репортаж о прошедшем семинаре 14 марта 2007,
в FM Club (First Music Club).


Накануне семинара, как всегда, захожу на сайт за анонсом. Читаю: «Ангел Музыки Ирина Дельская, обладающая уникальным, магическим голосом, феноменальным вокальным диапазоном свыше четырех октав, объединяет жанры классической и популярной музыки в головокружительный фантазийный калейдоскоп!.. После концертов Ирины каждый раз повторяется одна и та же фаза – публика испытывает потрясение...» Как и полагается скептику, на веру сие описание принимать отказываюсь – слишком уж все феерично, волшебно, бесподобно и даже исцеляюще. Потому, вооружившись блокнотом, ручкой и фотоаппаратом, не без опаски иду в FM Club – за своей порцией долгожданного катарсиса.

Мастер-класс Ирины Дельской: Классический и эстрадный вокал. Магия голоса

Захожу. Вокруг – ажиотаж невиданный. Должно быть, многообещающий анонс уникального семинара заинтересовал не меня одну. На сцену выходит хрупкая женщина с миловидной улыбкой и, признавшись в том, что несколько волнуется, начинает занятие. Начинает довольно неожиданно: смело отодвигает стойку с микрофоном и тихо, почти шепотом, вопрошает: «Я намеренно говорю негромко. Вы меня слышите?». Публика, слегка смутившись, с еще большим любопытством смотрит на Ирину, отдельные кадры кивают головой, выражая положительный ответ на заданный вопрос.

Мастер-класс Ирины Дельской: Классический и эстрадный вокал. Магия голоса

Так был дан первый и самый ценный совет от певицы: если хотите, чтобы вас услышали, сделайте так, чтобы вас слушали. Магия сценического мастерства заключается именно в том, чтобы привлечь к себе внимание, заколдовать зрителя, собрать его всего и сориентировать на себя. Когда-то, когда Ирина еще была студенткой, ее учитель, а позже и большой друг, Евгений Дога заявил: «Ира, у тебя есть «иди сюда»». Вот на этом «иди сюда» и строится магия общения со зрителем.

Мастер-класс Ирины Дельской: Классический и эстрадный вокал. Магия голоса

Долго и убедительно Ирина говорила и о важности музыкального образования. Базовое классическое образование (а сама певица закончила сначала музыкальную школу, потом училище и позже - консерваторию), по меньшей мере, делу не помеха. Это та самая основа, владея которой вы легко адаптируетесь в любой музыкальной среде. Тот музыкальный алфавит, выучив который вы сможете читать любую книгу. «А без подготовки ракету в космос не запустишь», - констатировала Ирина.

Мастер-класс Ирины Дельской: Классический и эстрадный вокал. Магия голоса

Договорившись о том, что все любопытствующие пойдут учиться, Ирина посвятила слушателей в секреты малоизвестного пока  в России стиля СLASSICAL CROSSOVER. Рассказав, что это есть такое, кто стоит у истоков и каковы перспективы развития жанра, Ирина решила продемонстрировать свои умения и показать стиль лицом, а конкретнее - голосом. Что тут началось! Все поняли, что информация на сайте – это вам не рекламная заманиха, а самая что ни на есть правда. И хотя обмороков не последовало, под впечатлением оказался каждый.

После фантастических и даже виртуозных показательных выступлений Ирины Дельской, пресловутое «иди сюда» начало работать по второму кругу. Зрители, выстроившись в стройную вереницу, один за другим выходили на сцену и упражнялись в вокале. Наипозитивнейшая «Песня о хорошем настроении» в исполнении решительной барышни со второго ряда зарядила всех еще семинаров на двести. Пронзительная «Колыбельная Клары», известная всем под брендом «Summertime», покорила слушателей - чистейшее исполнение оказалось под силу очаровательной девушке с невероятно томным грудным голосом редкого природного тембра. Юноши, кстати, тоже оказались не промах – один вышел на сцену, уверенным жестом сел за синтезатор, и, не хуже Юрия Антонова, начал зажигательно и крайне при том профессионально «лабать» на инструменте, параллельно напевая в микрофон нежную песню собственного производства. Второй тоже тот еще артист: выйдя на арену, он дерзко попросил Ирину: «Соль минор, пожалуйста» и  на фоне аккордов в вопрошаемой тональности исполнил фантастической  красоты опус. Но окончательно покорила всех юная, но очень темпераментная девушка с удивительными, по выражению Ирины,  вибрациями, которая очень страстно исполнила песню на турецком языке. Скажу без преувеличения – по мне мурашки до сих пор бегают при воспоминании о турецкой зарисовочке.

Мастер-класс Ирины Дельской: Классический и эстрадный вокал. Магия голоса

Подробно объяснив каждому, как можно улучшить свое мастерство, Ирина перешла к не менее полезной части семинара. Легкой рукой хрупкой феи Ирина аккуратно вытянула три анкеты счастливчиков, получивших ценные призы: сольный альбом Ирины Дельской и подарки от щедрой компании Dynatone  - дисконтную карту на скидки во всех магазинах сети и футболку крастоты невиданной JET. И напоследок Ирина по большому секрету сообщила: «А вообще, если вы хотите быстро научиться хорошо петь, найдите хорошего звукорежиссера с хорошей аппаратурой и хорошей программой. Но провереннее иной путь – занимайтесь вокалом с хорошим преподавателем и каждый раз при исполнении пропускайте Музыку через себя».

Мастер-класс Ирины Дельской: Классический и эстрадный вокал. Магия голоса


Мастер-класс Ирины Дельской: Классический и эстрадный вокал. Магия голоса

Мастер-класс
Ирины Дельской: Классический и эстрадный вокал. Магия голоса

* * * * * * *
Уважаемый читатель!
Вы можете содействовать организации концертов – мастер-классов в Вашем городе!
Подробнее »»»

* * * * * * *

Релизы 2007 года!
 
ИНТЕРНЕТ-СИНГЛ

HIT-FANTASY
ОТКРОВЕНИЕ АНГЕЛА

INTERNET-SINGLE! HIT-FANTASY ОТКРОВЕНИЕ АНГЕЛА :: Скачать!

INTERNET-SINGLE!

Встречаю рассвет!
Эту песню Евгения Доги я исполняю на каждом концерте!
1 марта, в юбилей великого маэстро, состоялась премьера этой захватывающей баллады  в сети Интернет!
Скачать MP3


Возникающие вопросы Вы можете задавать на ФОРУМЕ

Я буду рада каждому Вашему достижению!

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ СЛУШАТЕЛЯМ!

НОВОСТИ

КОНЦЕРТЫ

МУЗЫКА MP3

ПРЕССА


В избранное