Музофил: джаз с довеском

  Все выпуски  

Музофил: джаз с довеском 29


Приветствую всех музофилов и кайфариков!

Этот двадцать девятый выпуск еженедельной рассылки "Музофил: джаз с довеском".
 

Музанекдот: 

- Рабинович, дайте "фа"!
- Дайте ноты!

 

Спутник рассылки - сайт http://muzofil.narod.ru

На сайте вы можете ознакомится с последним выпуском рассылки и с ее архивом, прослушать файл, прежде чем его закачать, подписаться на рассылку, и оставить свои пожелания в гостевой книге.  И не забывайте заглядывать на форум – там всегда есть добавка! 

Lе Cercle – The Beat Goes On

 

У нас вновь джазуют французы.  Я не нарочно.  Просто музыку они часто делают хорошую.  А пиарить ее совершенно не умеют.  Вот я и отдуваюсь за всех французских лентяев.  Будь у них совесть (а у них ее нет), давно б уж начали отслюнивать мне пару-тройку евро за каждый альбом.   А суммы, которые они должны всемирной пиратской братии, просто баснословные.  Скажем, “Le Cercle” – классический пример группы, которой бы просто не было без интернета, музыкальных блогов и файловых обменников.  С пиратами надо дружить (не Карибского моря), а не с Сони факин Мьюзик.  Деньги будут примерно те же, а пиар – ломовой!

Это меня не понесло по кочкам.  Просто cказать про французский бэнд «Круг» по существу нечего по причине их вышеупомянутой лени.  У них есть неповоротливая страничка на МуSpace http://www.myspace.com/lecercle.  Там можно узнать лица и кликухи (для имен они слишком крутые пацаны) основных музыкантов этого септета.  Но главное, там можно послушать почти весь их дебютный альбом “Magnetic”.  Чуть ниже на французском про их музыку написана всякая трансцедентальная лабуда.  Не возитесь с расшифровкой, потому что на самом деле все гораздо проще.  Le Cercle играют теплый электроджаз с нюансами фанка, хип-хопа и блюза, положенный на drumnbass основу.  The Beat Goes On” вышла самой заводной.  Но, в принципе, весь альбом идет легко, периодически обращая на себя внимание. 

Слушаем Lе Cercle – The Beat Goes On http://muzofil.narod.ru/fan.html

 

Seal – I Can’t Stand the Rain

 

Не все негры одинаково черны!  В музыке это особенно заметно.  Африка, Северная Америка, Ямайка и Европа поставляют четыре совершенно отличных друг от друга стиля негритянского вокала.  Поющих негров Бразилии, Кубы и «Фабрики звезд» мы в расчет не берем, потому что они чаще всего ассимилируют местный музыкальный колорит и из звучной толпы иванов и хуанов не выделяются.  

Музыканты Ямайки и Африки верны местной культуре.  А вот между неграми Америки и Европы разница социально-политическая.  Негр в Европе может быть просто человеком.  В Англии он даже может быть местным человеком, если он там родился.  Стало быть, черный музыкант в Европе может быть просто музыкантом.  С дополнительными преимуществами своей расы – всегда сильный голос, повышенный тонус и неизменный спортивный интерес со стороны противоположного пола. 

Негр в Америке обязан быть черным.  Причем, не для бледнолицых эксплуататоров, а для своих же черных братьев и сестер.  А быть «черным» в Америке – это значит быть близким к своим «корням».  Под «корнями» подразумевается не изъеденная войнами и СПИДом Африка, а негритянское гетто Америки, тоже изъеденное будь здоров.  Будто бы есть в гетто какая-то такая особая сермяга, без которой ты чужак. 

На самом деле, эта психология стаи фальшива как комсомольские крестины и густо замешана на расовых стереотипах и коммерциализации личности – двух чисто «бледнолицых» чертях.  Тем не менее, за последние 30 лет в популярной музыке это привело к тому, что сейчас все черные музыканты, кроме небожителей (Стиви Уандер, Майкл и Джанет Джэксон, Дайана Росс, Тина Тернер и т.п.), должны придерживаться общих стилистических рамок, дабы не выпасть из обоймы.  

Один из ярчайших примеров стилевого гетто - доведенная до абсурда мелизма.  До середины 90-х это была просто красивая трель в песенном рисунке.  Теперь это посаженная на крепкое черное горло нота, которая надсадно блеется до потери пульса.  Как справедливо стонал один музыкальный критик:  «В слове “бэйби” не может быть тридцать слогов!». 

С каких бананов меня занесло в совершенно не колышащие меня дебри?  Ну, во-первых, душевно потрындеть – тоже хлеб.  А в-главных, сейчас я буду коряво увязывать эти нюни с главной темой разговора.  Беда в том, что сама тема красноречия не рождает.  Seal выпустил альбом, который просто обязан нравиться.  Но никак не получается.  Сборник золотых хитов соула, спродюсированных мегазавром Дэйвидом Фостером и исполненных известным новатором 90-х Силом – одно только описание тянет на несколько Грэмми.  А звучит это все, будто Сил провел долгую трезвую ночь в клубе караоке. 

Прежде всего, удивляет выбор песен.  Уж коли есть смелость петь кавер-версии легендарных хитов Джеймса Брауна или Эл Грина, то нужно это делать либо в корне отлично от оригинала, либо не делать никак.  Я не хочу верить в музыкальный конформизм Сила, поэтому в густом духе караоке буду винить выбор Дэйвида Фостера в качестве продюсера.  Фостер – музыкальный Голливуд, который никогда не станет рисковать репутацией и прибылью ради каких-либо экспериментов.  И он на пушечный выстрел не подойдет к мечтательному поп-рок минимализму, которым продюсер Тревор Джонс катапультировал Сила к славе 17 лет назад.  С Джонсом Сил давно расплевался, а зря.  Судя по всему, созданный Джонсом саунд был идеальным обрамлением для наждачной меланхолии в голосе певца. 

В моментально узнаваемом голосе Сила, как мне кажется, кроется главная проблема.  (Внимание!  Пошла увязка.).  Независимо от продюсера, Сил, как певец, ярок и неповторим.  Он может себе это позволить не только как мощный вокалист, но и как англичанин.  Цвет кожи ни на йоту не приближает его к американским гетто-«корням», и в то же время, ни к чему стилистически не обязывает.  То есть, он мог запереться в студии с какими-нибудь безумными электронщиками и в родной стихии создать совершенно новый взгляд на «черную» душу Америки.  Но певец уже давно живет с белой женой-супермоделью в сердце американского гетто Лос-Анджелесе... 

Возможно, желание стать своим, продравшись в самую гущу местных «корней», пересилило и страх перед ответственным материалом, и творческий непокой.  Возможно, альбом с противоречивым названием “Soul” делался не по любви, а по расчету, и Сил добросовестно пропел всю программу и смылся, пока не началось.  Возможно многое.  Но я устала писать детектив «Сил и десять негритят».  А вы устали его читать.  На самом деле, тут людям жрать нечего, а я выпендриваюсь! 

Как бы то ни было, “Soul” на несколько порядков выше большинства выпущенной в прошедшем году поп-продукции.  И песни на нем подобраны замечательные.  Самой известной исполнительницей “I Cant Stand the Rain” была Тина Тернер.  Похоже спеть все равно ни у кого не получится, так что здесь Seal звучит смирно, но свежо.  Спасибо ему.

Слушаем Seal – I Can’t Stand the Rain http://muzofil.narod.ru/fan2.html

 

Нет джазу без газу!  http://muzofil.narod.ru


В избранное