Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музыкальный обзор от RichLife

  Все выпуски  

Музыкальный обзор от RichLife #29


Музыкальный обзор от RichLife.ru

выпуск #29

- Ты знаешь, я написал музыку для этого фильма за десять дней!

- Вот это да! Наверное, тебе здорово пришлось потрудиться!

- Да не так, чтобы очень…, ведь до меня уже здорово потрудились Чайковский, Брамс и Бах!

Хорошая новость: теперь музыкальный обзор можно прослушать перед скачиванием в режиме он-лайн! Для этого необходимо щелкнуть на номер обзора в правой части экрана сразу под картинкой плеера.

Итак, сегодня в обзоре:

  1. Chris Isaak - «Mr. Lucky»
  2. Chris Norman - «The Hits!»

Chris Isaak - «Mr. Lucky». Крисом Айзеком имеет честь гордиться калифорнийский городок Стоктон — именно там 26 июня 1956 года певец появился на свет. Родители звезды не были состоятельными, зато безумно любили кантри и рок–н–ролл. В доме имелась огромная коллекция пластинок звезд эстрады 40–х — Дина Мартина, Бинга Кросби и редчайшее собрание ранних синглов Элвиса Пресли. Все это приходилось слушать и маленькому Крису. Слушал, слушал… и ему понравилось. В 1984 году, отправляясь по студенческому обмену в японский Тихоокеанский университет, Айзек был уже закоренелым фанатом Элвиса. В перерывах между лекциями наслаждался любимой музыкой, водил экскурсии по местной киностудии и боксировал. За последнее увлечение пришлось расплатиться сломанным носом, и Крис решил, что боксера из него не выйдет. По возвращении в Стоктон он основал группу «Silvertone», назвав ее в честь шестиструнной модели гитары, и стал ее лидером. В состав вошли: гитарист Джеймс Кэлвин Уилси, басист Роулэнд Сэлли и ударник Кенни Дэйл Джонсон.

В 1985 году при поддержке знаменитого продюсера конца 60–х Эрика Якобсена «Silvertone» подписали контракт с «Warner Brothers», отыграли турне по Западному побережью и выпустили альбом одноименный с названием группы альбом. Этот диск провалился, вокальную манеру Айзека раскритиковали, объявив его жалким подражателем Роя Орбисона. Крис обиделся, засучил рукава... и засел за работу. Все с той же командой, но уже под собственным именем он записал альбом «Chris Isaak», который все–таки попал в заветный биллбордовский Топ–200. Правда, на 194–е место, но и это уже было достижением. Трудолюбивый Крис лично написал десять композиций из одиннадцати. В октябре 1987 года у Айзека появился первый хит — ныне известная баллада «Blue Hotel». Это своего рода смесь вокальных приемов Орбисона и Пресли в сочетании со стопроцентной внешностью Элвиса. Печальное обаяние «Blue Hotel» сначала оценили почему–то только французские меломаны. Но уже в конце года журнал «USA Today» рекомендовал альбом «Chris Isaak» своим читателям как «альбом 1987–го», что свидетельствовало о растущей популярности Криса. Популярность эта, впрочем, не устраивала фирму «Warner Brothers», которая хотела быстрых прибылей. После того как альбом «Heart Shaped World» в августе 1989 года не поднялся выше 149–го места в США, компания объявила о расторжении контракта, объяснив этот шаг тем, что мрачные и меланхоличные баллады 50–х коммерчески не выгодны.

Однако Крису удалось уговорить боссов лейбла не бросать его на произвол судьбы. Конфликт уладили, но «Warner Brothers» отказалась рекламировать композиции Айзека и вынудила его заняться музыкой для кино. Режиссер Дэвид Линч, уже использовавший сочинения Криса в фильме «Blue Velvet», обратил внимание на песню «Wicked Game» и попросил сделать инструментальную версию для фильма «Wild At Heart» с Николасом Кэйджем в главной роли. Кроме того, Айзек сочинил тему для мыльной оперы «Days Of Our Lives» и фильма «The Preppie Murder». Он и не догадывался, что именно кино принесет ему всемирную славу. В октябре 1990 года «Дикие сердцем» вышли на экраны США. Музыкальный директор радиостанции «Power–99» Ли Честнат трижды смотрел картину и был заворожен инструментальным сопровождением. Было принято решение включить в ротацию вокальную версию «Wicked Game» из альбома 1989 года, и вскоре примеру «Power–99» последовали все радиостанции штата, а там и страны. 15 декабря 1990 года «Wicked Game» — мрачная сексуальная баллада с очень красивой гитарной партией в духе Стивена Стиллза, трагическим вокальным надрывом и великолепным клипом — вышла на 10–е место английского хит–парада, а сам Крис Айзек неожиданно стал любимчиком модных журналов — «Esguire» и «Elle» посвятили ему большие статьи, а журнал «People» провозгласил музыканта одним из самых красивых людей в мире.

1991 год стал для Айзека триумфальным. Для английского рынка был переиздан альбом 1989 года (под названием «Wicked Game»). Айзек получил международную рок–премию «Лучший вокалист года», клип «Wicked Game» тоже был признан лучшим. Следующий год прошел куда спокойнее — певец принял участие всего в двух сборных концертах. Его актерская карьера продолжилась в 1993 году, когда Айзек сыграл у Дэвида Линча в «Twin Peaks: Fire Walk With Me» и у Бернардо Бертолуччи в «Little Buddha». Тогда же был записан альбом «San Francisco Days», в апреле занявший 12–е место в Англии, а в мае — 35–е в США. Этот диск получился слабее предыдущего — перманентная грусть Айзека начала приедаться, суперхитов наподобие «Wicked Game» не было. Крис прекрасно умел сыграть «романтичного» Элвиса периода, 1960–1962 годов, но вот веселого, энергичного короля рок–н–ролла из него явно не вышло. Даже бойкий клип «Lonely With A Broken Heart», довольно близкий к Пресли по вокальной манере, оставляет странное невеселое впечатление. Новый диск появился в 1995 году. Как и его предшественник, «Forever Blue» попал в английский Топ–30 и американский Топ–40. Единственным хитом стала песня «Somebody’s Crying». Все та же, ярко выраженная, минорная направленность песен Айзека не позволяла ему приобрести настоящую популярность, которую он, безусловно, заслужил. Альбом «Mr. Lucky» в корне поменял эту печальную направленность музыки Айзека на лирично-позитивную. Остались великолепные инструментальные партии и прекрасный сильный голос, исчезла томительная грусть, появился солнечный свет и оптимистичный настрой. Такой Айзек понравился мне гораздо больше, чем Айзек прошлых лет. Этим альбомом я был приятно удивлен и обрадован. Рекомендую для прослушивания: «Big Wide Wonderful World», «Cheater's Town», «Summer Holiday», «Take My Heart», «We've Got Tomorrow», «We Let Her Down», «We Lost Our Way», «You Don't Cry Like I Do».
Официальный сайт: www.chrisisaak.com

Chris Norman - «The Hits!». Chris Norman не нуждается в особом представлении – он живая легенда»'); ?>. Его карьера вокалиста в «Smokie» - легендарной рок-группе 70-х принесла ему славу и любовь миллионов поклонников. История этой группы - история многотрудного поиска собственного лица, музыкальной индивидуальности. Они не стали рок-звездами первой величины, но их мелодичные песни, отмеченные высоким исполнительским профессионализмом, пришлись по душе меломанам второй половины 70-х. Тогда их песни звучали почти на каждой дискотеке, редкий самодеятельный ансамбль, коих в те времена было великое множество, не исполнял заводные шлягеры – «Don't Play Your Rock'n'roll To Me», «I Can't Stay Here Tonight», «Needles And Pins» и уж тем более ставшую почти «русской народной» (наряду с легендарной «Шизгарой» из репертуара голландцев «Shoking Blue») балладу «What Can I Do», которую веселый советский народ очень скоро переименовал в «Водки найду». История группы «Smokie» началась в 1967 году в маленьком английском городке Брэдфорд (впоследствии музыканты посвятили ему песню «Возвращаясь в Брэдфорд»). Вдохновленные феноменальным успехом ливерпульской четверки и необузданным стремлением через музыку изменить мир к лучшему («Любовь и рок спасут мир!» - один из лозунгов эпохи тотального хиппизма). На берегах туманного Альбиона и в жизнерадостной Америке ежедневно возникали и ежедневно же исчезали сотни групп. Были и такие, которые выжили и даже значительно повлияли на эволюцию рок-музыки – «Deep Purple» и «Led Zeppelin», «Genesis» и «Slade», «Pink Floyd» и «King Krimson». Так вот, в одной из школ Брэдфорда учились два неразлучных приятеля - Кристофер Уорд Норман и Алан Силлсон, которые во что бы то ни стало решили стать рок-звездами не хуже «Beatles» или сильно популярных тогда «Monkees».

Пригласив друзей из параллельного класса, уже имевших некоторый опыт в музыке, бас-гитариста Терри Аттли и ударника Питера Спенсера, они создали группу «Elisabeth». У ребят не было специального музыкального образования, но зато были великолепные вокальные данные, отменный слух и владение инструментами. Подобно большинству аналогичных коллективов, концертная деятельность «Elisabeth» ограничивалась выступлениями на школьных вечеринках и в дешевых пабах, а репертуар на 80% состоял из хитов тех же «Beatles» и других королей рок и поп-сцены того времени. Такое положение дел музыкантов не устраивало. Со временем их репертуар обогатился произведениями собственного сочинения (пока еще неумелыми и откровенно подражательными), а в 1968 г., поменяв название группы на «Kindness», они отправились в поисках славы в Лондон, где стали выступать в небольших клубах и барах. В 1969 г., обзаведясь к тому времени небольшим, но преданным кругом почитателей, «Kindness» записали первый сингл «Плач под дождем», который, впрочем, не был замечен, ни критиками, ни меломанами. Упорству брэдфордцев можно позавидовать, они не опустили руки. Экономя на всем, они скопили нужную сумму для записи и издания (пусть и небольшим тиражом) своего первого полноценного альбома. Однако вышедшая в 1970 пластинка «Once» повторила печальную судьбу сингла. Оно и понятно: законы шоу-бизнеса жестоки - без соответствующей раскрутки и рекламы, без толкового менеджмента любая пластинка - дебютант, какая бы потрясающая музыка ни была на ней записана, обречена на забвение. А вот как раз продюсера у «Kindness» и не было.

Неизвестно, как сложилась бы судьба музыкантов, не окажись в один прекрасный вечер 1973 - го в маленьком лондонском кафе, где зарабатывали свой хлеб «Kindness», знаменитые продюсеры и композиторы Никки Чинн и Майкл Чэпмен. «Два Че» (как величали этих господ в шоу-мире) уже успели к тому времени выпестовать и обеспечить звездное будущее таким музыкантам как Сюзи Кватро (с этой певицей «Smokie» позже успешно сотрудничали), группам «Sweet» и «Mud». Чинн и Чэпмeн по достоинству оценили исполнительские возможности группы и предложили ей свое покровительство. В первую очередь по настоянию Чинна неблагозвучное название «Kindness» было заменено на лаконичное и хлесткое «Smokie» (ошибочно многие переводят название как «Дым», однако это неправильно, Smokie как название группы - просто игра слов). Продюсеры обязались поставлять музыкантам стопроцентные хиты, пока они не овладеют достаточным мастерством в сочинительстве собственных песен. В январе 1975 г. «Два Че» объявили о начале новой эры в рок-мире. В эти годы рок-музыка находилась в состоянии активного поиска новых форм (синтез с классической музыкой, с эстрадой и т.д.), а пока на сцене - клоунадная эра глэм-рока (разновидность хард-рока, для которого характерны ярко выраженная мелодичность, эффектные аранжировки и экзальтация исполнения). В этой стилистике и был выдержан дебютный и, к слову, весьма интересный, альбом «Pass It Around» (1975). Однако, несмотря на то, что диск получился «заводной», удачно сочетая хардовую жесткость c мелодичностью английской баллады, прогнозируемой сенсации не произошло. Альбом потерялся на фоне ярких, неординарных и концептуальных работ тогдашних королей глэм-хард-рока «Queen», «Slade», «T.Rex», «Sweet».

К тому же на этой пластинке явно ощущалось чужое влияние, а именно - музыки группы «Slade» (это чувствовалось в старательном копировании Норманом своеобразной манеры пения Нодди Холдера). Чинн и Чэпмен учли ошибку и уже следующий диск «Changing All The Time», который вышел в том же году, они на 99% укомплектовали собственными песнями, специально написанными с учетом исполнительской специфики группы. Пластинка, звучание которой было значительно мягче, попала в хит-парады, а песня «Don't Play Your Rock'n'roll To Me» возглавила хит-парады во многих странах Европы (и особенно в Германии, где группа мгновенно обрела статус культовой). Это довольно странно, потому что пластинка получилась слабее предыдущей и страдала разнородностью репертуара. Не хватало ей и бескомпромиссной юношеской удали дебютного альбома. Тем не менее, началось стремительное восхождение «Smokie» на вершину музыкального Олимпа. Впрочем, в родной Англии группу по-прежнему не спешили признавать. Следующая пластинка «Midnigt Сafe» (1976) - еще более укрепила позиции группы в Европе и позволила пробиться на музыкальный рынок США. Музыканты много гастролировали, экспериментировали со звуком и сценическими шоу, в качестве вокальной группы их часто приглашали другие исполнители. Но зависимость от требований звукозаписывающей компании, настаивающей на укомплектовании пластинок беспроигрышными хитами «Двух Че», все больше угнетала музыкантов, практически лишенных (в силу жестких условий контракта) права на самовыражение, реализацию собственных музыкальных идей. К тому же в прессе все чаще поговаривали о скорой кончине группы, об их творческой несостоятельности.

Между продюсерами и музыкантами назрел конфликт, и мудрые Чинн-Чэпмен решились на компромисс - следующая пластинка представит творчество именно музыкантов. Результат оказался неожиданным. Диск «Bright Lights And Back Alleys» (1977) вызвал сенсацию и стал международным хитом. Авторский тандем Норман - Спенсер создал поистине яркие, отменно аранжированные мелодии, оттеняющие слащаво-красивые, но однообразные творения Чинна-Чэпмена. Группа наглядно доказала, что ее творческие возможности значительно шире заданных компанией «RAK», а музыка оригинальна. На пластинке удачно соседствуют очень красивые хиты «I Can't Stay Here Tonight» и «Nedles And Pins» с почти арт-роковой, отмеченной сложностью аранжировки и вокальных партий, «Sunshine Avenue». В целом, на этом диске музыканты удачно синтезировали идеи глэм-рока, хард-рока и балладной музыки, близкой к кантри. «Bright Lights And Back Alleys» вне всякого сомнения, - лучший в дискографии группы. Затем произошел разрыв с «Двумя Че» и музыканты пустились в самостоятельное плавание по волнам шоу-бизнеса. Именно тогда бессменный лидер группы Крис Норман, чей специфический голос был визитной карточкой «Smokie», все чаще поговаривает о своем уходе, чтобы заняться сольной карьерой. Нервное напряжение музыкантов заметно на альбоме «Midnight Delight» (1982) - инертном и вялом. Сам Норман спел здесь только четыре песни. Этот диск стал последним, записанным в оригинальном составе. Уже тогда Норман активно работал над сольным проектом, который вышел почти одновременно с последней пластинкой «Smokie». Однако альбом Нормана «Rock Away Your Teardrops» (1982), в записи которого ему помогал неизменный соавтор и ударник Пит Спенсер, получился откровенно скучным. Впоследствии Крис Норман сотрудничал с немецким композитором Дитером Боленом (создателем некогда популярного поп-дуэта «Modern Talking»). Результатом этого сотрудничества стали два, не отличающихся оригинальностью идей, альбома «Some Hearts Are Diamonds» (1986) и «Different Shades» (1987). К счастью для Нормана, чья репутация музыканта изрядно пошатнулась, в середине 1990-х годов, он все-таки вернулся к истокам, свидетельством чему послужили оригинальные и мелодически яркие альбомы «The Album» (1994) и «Reflection» (1995), выдержанные в стилистике «Smokie» образца 1977-1979 гг.

До настоящего времени Крис Норман остается одной из самых популярных фигур в мире музыки: ежегодно он дает более ста концертов. Несмотря на феноменальную музыкальную карьеру, на вопрос: «Какой Ваш самый счастливый день в жизни?» Крис отвечает: «Когда я женился на Линде». Линда Норман - единственная жена знаменитого музыканта, подарила ему пятерых детей, благодаря чему Крис по-настоящему счастлив. «The Hits!» один из многих альбомов, изданных по всему миру, с лучшими песнями музыканта за всю его долгую творческую жизнь. Я слушал его с неподдельным удовольствием, приятной ностальгией и детским блаженством. Эти чувства смогут понять те, чье детство прошло во времена расцвета группы «Smokie». Тем не менее, более молодые поколения слушателей тоже найдут в музыке Криса Нормана много лирики и красоты. В подборке: «Amazing», «Call on Me», «Don't Play Your Rock 'n' Roll To Me», «First Cut Is The Deepest», «For A Few Dollars More», «Goodbye Lady Blue», «Got It All», «I'll Meet You At Midnight», «If You Think You Know How To Love Me», «Lay Back In The Arms Of Someone», «Living Next Door To Alice», «Mexican Girl», «Million Miles To Nowhere», «Needles And Pins», «No Arms Can Ever Hold You», «Oh Carol», «Second Time Around», «Some Hearts Are Diamonds», «Something's Been Making Me Blue», «Stumblin' In», «Take Good Care Of My Baby», «Wild Angels».
Официальный сайт: www.chris-norman.co.uk


Bonus Tracks:

  1. Marie Christina Digby - «Shoulda Been Simple»
  2. Serebro - «Мы взлетаем»
  3. Дмитрий Нестеров - «Бай, бай, бай»

Музыкальная подборка #29 от RichLife.ru. Скачать ее можно (исключительно в целях ознакомления) с хостинга файлов Яндекса: cкачать подборку


Хорошего вам музыкального настроения, с уважением, Дмитрий RL.

Если у Вас возникают какие-либо проблемы с просмотром данного документа в почтовом варианте, Вы всегда можете ознакомиться с полной версией данного выпуска, а также найти архив всех расылок, на сайте RichLife.ru


В избранное