Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хронограф от св. Иосифа

  Все выпуски  

Хронограф от св. Иосифа: новости


14, 16, 18, 20 февраля 2007 года, начало в 20:00
Театр "Школа драматического искусства" Сретенка, 19/27
представляет:
"Гойя. Гости из тьмы" (полная версия)

Хореограф Мин Танака (Япония)
Музыка: В.А. Моцарт, В. Мартынов
Группа "До танца": Андрей Андрианов, Анастасия Смирницкая, Анна Гарафеева,
Марина Тенорио, Светлана Найдёнова, Павел Федосов, Василий Ющенко

фотографии спектакля: http://slil.ru/23775549 (2,789,215 байт)
Офорты Гойи: http://slil.ru/23775555 (213,398 байт)

Спектакль по мотивам серии офортов Франсиско Гойи "Los Caprichos ". Работа над ним началась в рамках III Всемирной Театральной Олимпиады в 2001 году и
продолжается по сей день. Актёры-тени в танце "переносят" фантазии великого художника с холстов на
сценическую площадку. То замирая, то опять срываясь в безумный танец перед зрителем оживают герои офортов "Los Caprichos". "Тот, кто не задумывается
над превратностями судьбы, спит спокойно среди опасностей; он не умеет уберечься от бед, которые ему угрожают, и любое несчастье застает его
врасплох ". Подписи к работам читаются в пластике, актеры не произносят ни одного слова. Под музыку В.А. Моцарта и В. Мартынова, в танце Буто актёры
становятся героями причудливого мира художника в котором, реальное переплетается с фантастическим, высмеиваются человеческие пороки и
существующие в мире порядки.
Буто – импровизационный танец. Эта технике родилась в ответ на атомную бомбардировку как продолжение многовековой японской танцевальной традиции.
"…бесконечный поиск, бесконечная любовь к человеку, в которой есть и ты сам. Именно это является самым важным из того, что должен уметь танцор. Серия
офортов "Los Caprichos", пронизана безграничным интересом Гойи к человеку. Его бездонное сердце наполнено Любовью, способной принять самое глубокое
разочарование… Гойя - воистину Учитель для танцоров " - говорит постановщик спектакля японский хореограф Мин Танака. Танец в рамках сюжета до малейшего
движении я нацелен на передачу смысла офортов Гоий. Кажется, что выплеснувшиеся эмоции можно потрогать руками. Невероятное, завораживающее
действо, в котором зритель – участник.
Спектакль "Гойя. Гости из тьмы" - участник фестиваля Союза Театров Европы (UTE) в Антверпене в 2005г. Пластическая группа "До Танца " выступали с
гастролями в Португалии и Японии.

Аккредитация и дополнительная информация:
Михаил Хохлов: 632-93-77, 727-92-03, mhohlov@rambler.ru,
Цена билетов 100 - 450р.
Касса театра работает ежедневно с 12 до 15 и с 16 до 20ч. по адресу:
Сретенка, 19/27. Телефон кассы: 632-93-44
Всегда актуальный репертуар театра и бронирование билетов на сайте: www.sdart.ru

================================================================================

25 февраля 2007 года (воскресенье), начало в 19:00.
Концертный зал "Оркестрион" (ул. Гарибальди 19, ст. м. Новые Черёмушки)
Дуэты для двух скрипок
Павел Фильченко, барочная скрипка
Роман Никитенко, барочная скрипка
В программе прозвучат произведения А. Вивальди, Г. Ф. Телемана, И. Е. Хандошкина.

То, что мы наблюдаем в современной музыкальной традиции инструментальной музыки, можно назвать плодами движения «академистов», которое зародилось в первой половине XIX века и закончило развитие к середине прошлого, XX-го столетия. Существовавшие ранее инструменты с течением времени либо подверглись изменению, либо совсем вышли из употребления.
Так, например, в строении скрипки было изменено натяжение струн, стали длиннее гриф и шейка инструмента. Был изобретен подбородник, чтобы не держать скрипку полностью левой рукой и дать свободу перемещению кисти вдоль грифа. Смычок стали делать длиннее, с другим распределением веса (он стал тяжелее к верхнему краю). В XX веке жильные струны были заменены на стальные. Все это изменило атаку, увеличило силу звука, расширило виртуозные возможности инструмента. Эти достижения, однако, были за счет потери каких-то
других качеств. Звучание скрипки стало более напряженным. Потребовалось постоянное использование приема «вибрато», чтобы сделать звук более красивым.
В наше время, в век технического прогресса, у человека, уставшего от бешеного пульса современной жизни, возник интерес к простой и естественной музыке, которая ближе к природе человеческого восприятия, больше отвечает гармонии человеческого духа. В том числе и интерес к так называемой этнической музыке. В среде музыкантов, играющих такого рода музыку, и появилась идея аутентичного подхода в инструментальном исполнительстве. Стали возрождаться забытые деревянные флейты, семейство виол, барочная скрипка, клавесин,
лютня. И совсем по-другому теперь зазвучала на этих инструментах музыка барокко, ренессанса, классицизма. Возрождение этих инструментов потребовало и восстановления техники игры на них. Сейчас существует два подхода к этой проблеме. Первый из них подразумевает изучение письменных источников, стилистики. Второй подход на практике дополняет первый: музыкант прислушивается к тому, что диктует ему аутентичный инструмент, и приспосабливается к имеющимся возможностям.
Барочная скрипка обладает своим, неповторимым качеством звучания и выразительными средствами, без которых невозможно до конца понять и оценить в полной мере всю прелесть и своеобразие старинной музыки.

Предварительный заказ билетов по тел. 8(915)463-37-19, e-mail: rom@sanktjoseph.ru
Цена билетов 70 - 150 руб.
Подробная информация на сайте www.sanktjoseph.ru
================================================================================

В избранное