Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Большая четвёрка немецкого трэш-метала. Тевтонская чума



Большая четвёрка немецкого трэш-метала. Тевтонская чума
2017-04-19 01:07 Dimon

[Статья из журнала "Metal Hammer" за май 2017 года *]

Когда Соединённые Штаты Америки содрогнулись от трэшевого взрыва, в 8000 км от его эпицентра зарождалась ещё одна влиятельная музыкальная сцена. Спустя десятилетия мы вспоминаем рассвет немецкой «Большой Четвёрки».

Все знают о «Большой Четвёрке» трэша. Но в курсе ли вы о существовании ДРУГОЙ «Большой Четвёрки»? Это был яростный молодой ответ более быстрой, тяжелой и агрессивной форме металла, которую породили Metallica и Slayer в США, за несколько тысяч километров отсюда, но у немецкой трэшевой сцены был свой квартет уникальных команд, которые объяли пламенем Европу в середине 80-х. Первыми были Sodom. Уроженцы Гельзенкирхена, индустриального региона Рурштадт, что в западной Германии, сформировались в 1981 году и поначалу вдохновлялись процветающей Новой Волной Британского Хэви-Метала и грубым агрессивным британским панком вроде GBH и English Dogs. Благодаря всем этим компонентам на свет появился мощный дерзкий хэви-метал, исполняли который, правда, сопливые подростки, не имевшие понятия о том, как сколотить карьеру музыканта.

«В ’81 году появились Venom и тут же стали для меня главными вдохновителями. Мы говорили о том, чтобы сколотить группу и сочинять похожую музыку… или что-нибудь ТЯЖЕЛЕЕ! – смеётся фронтмен и басист Том «Энджелриппер» Зух, – мы стали репетировать и в конце ’83 подписали контракт. Но с тех пор пришлось осваивать профессию и учиться как следует играть свои песни! В Германии было множество команд, так и не получивших шанса добиться большого успеха, но мы своё упускать не собирались».

Тем временем, в городе Эссен (регион Рурштадт), трое школьников, любящих металл, сколачивали свою группу. Изначально они назывались Tormentor, но вскоре переименовались в Kreator, и именно этот коллектив наиболее убедительно выведет немецкий трэш на мировой уровень. Сегодня фронтмен Милле Петроцца признаёт, что не ожидал достигнуть ничего подобного со своей группой, но благодаря вниманию нового немецкого металлического лейбла Noise Records восхождение Kreator к славе началось ещё до того, как музыкантам группы стали продавать алкоголь.

«Честно говоря, когда мы начинали, мы вообще были к этому не готовы, – смеётся Милле, – у нас был друг, который отправил нашу первую демку владельцу лейбла Noise Records, и мы были весьма удивлены, что нам предложили контракт. Мы не считали, что играем на уровне с другими командами. Первый мой контракт подписывала мама! Мне тогда было лет 16 или 17, но я подумал: «Ладно, давайте сварганим альбом…»».

Самый важный лейбл на немецкой металлической сцене в 80-е, “Noise Records”, был второй попыткой основателя Карла-Ульриха Вальтербаха, поскольку он уже пытался найти команды для своего панковского лейбла, “Aggressive Rockproduktionen”. Проведя некоторое время в США, Карл наткнулся на весьма динамичную и колоритную сцену с участием новых металлических команд, и вернувшись на родину, поставил себе цель найти самые лучшие молодые немецкие команды в стране.

«Я обратился к парням из нескольких фанзинов и спросил их про группы, а через полгода, в конце ’82 и начале ’83 года пришло несколько записей, – вспоминает он, – они меня, конечно же, не впечатлили, потому что я ожидал чего-то большего, сравнивая с американскими командами. Но мне нужно было въехать. Я чувствовал, что надвигается нечто особенное».

Среди тех записей были и первые кассеты Kreator: невероятно «сырые», хаотичные и бесконечно далёкие от того, что делали в то время Metallica или Megadeth – ни сыгранности, ни плотного звучания. Вряд ли тогда кто-нибудь мог подумать, что это были первые попытки потенциальных завоевателей мира, однако Карла не покидало чувство, что случится что-то очень важное и значимое. Он активно подписывал более коммерческие команды вроде Helloween и пионеров «пиратского металла», группу Running Wild, но подписал он и Kreator, отправив молодых ребят навстречу тридцатилетней карьере.

«Сегодня я бы, наверное, не подписал ни одну из них, – смеётся Карл, – спустя все эти годы музыка стала техничнее, ожидания возросли, конкуренция усилилась, и от новой команды ожидаешь гораздо большего. Но если дать группам шанс, и не важно, насколько посредственно и криво они играют, наличие таланта рано или поздно обязательно даст о себе знать».

Немецкий трэш зародился не только в районе Рурштадта и его суровых мрачных промышленных окрестностях. Парни из Destruction из деревни на юго-западе страны, а Tankard – из центрального крупного города Франкфурта. Эти две команды хотели добиться той же металлической славы, что их западные коллеги. Когда металлическая сцена в США стала набирать обороты, немецкая трэшевая братия осознала, что у них самих было что-то особенное.

«Мы довольно быстро нашли друг друга, – вспоминает вокалист/басист Destruction, – во Франкфурте постоянно были «сходки» поклонников Venom, и все мы там тусовались. Парни из Tankard играли на вечеринке, и мы обменялись контактами. Для нас всё было очень круто и увлекательно, потому что мы-то были, по сути, шайкой деревенских пацанов».

«Да, в ’84 году мы выступали вместе с Sodom и Destruction, – говорит Андреас «Герре» Геремия, фронтмен «алко-трэшеров» Tankard, – там присутствовал парень из лейбла “SPV” и Sodom с Destruction получили контракты, а мы нет! (смеётся). Видимо, “SPV” решили, что нам не хватало тяжести и умения, но мы прибавили, и в итоге нас подписал лейбл “Noise Records”».

80-е мчались вперёд, и все четыре команды стали спускать с цепей свои неистовые трэшевые гимны, умело заручившись поддержкой менее известных коллег и земляков вроде Holy Moses, Paradox и Angel Dust. Sodom выпустили мрачный гротескный ‘Obsessed By Cruelty’ (1986), Tankard – припанкованный ‘Zombie Attack’ (1986), Kreator явили миру мощный агрессивный ‘Endless Pain’ (1985), а Destruction – ‘Infernal Overkill’ (1985). Эти дебютные работы стали самым настоящим экстремальным безудержным металлом в стране.

«Помню, нас впервые упомянули в журнале, и мы назвали себя «блэк-хардкор-спид-метал», – замечает Шмир, – в то время термина «хардкор» даже не существовало! Мы хотели использовать все экстремальные слова, чтобы описать свой стиль. Хотели быть самой сумасшедшей командой».

Безумие, стабильность и выносливость – ключевые факторы привлекательности немецкого трэша. И несмотря на то, что ни одна команда из ЭТОЙ «Большой Четвёрки» не достигла столь колоссального успеха, как их американские коллеги, настоящая мощь, напор и страсть феномена немецкого трэша остаются такими же влиятельными. Похвально, что все четыре команды смогли выстоять в смутные для трэша времена и период коммерческого упадка, даже в 90-е, когда более традиционный металл находился под угрозой, и на аванс-сцену выполз гранж и нью-метал.

«В 90-х на нас давил лейбл. Они хотели, чтобы мы стали более мелодичными или коммерческими, но мы плевать на это хотели, – пожимает плечами Том, – в 90-х мы выпустили одни из самых наших тяжелых альбомов. Нам было по барабану, что играли другие. В этом и наш секрет. Даже сейчас мы никого не слушаем и вдохновляемся тем, что нас окружает. Мы по-прежнему поклонники хэви-метала и сочиняем музыку».

Сегодня все четыре команды наслаждаются свежей золотой эрой. Особенно успешны и популярны Kreator. Их новый, 14-ый альбом, ‘Gods Of Violence’ попал на первую строчку немецкого хит-парада, и группа постоянно выступает на заполненных аренах по всей Европе, увеличивая площадки и успех. Sodom, Destruction и Tankard по-прежнему живы, здоровы и дают жару, отрицая заявление о том, что юношеский задор и огонь со временем угасает.

«Мы никогда не думали, что зайдём так далеко. Это фантастическое достижение, – ухмыляется Шмир, – появилось множество молодых команд, и они нас уважают. Для нас это большая честь и отличная мотивация».

«Сейчас всё как нельзя лучше, – соглашается Герре, – на концерты приходят люди разных возрастов. Старики вроде нас и подростки. Всё больше и больше девушек, что охренительно, потому что мы ужасно страшные! (смеётся)».

«Сегодня металл в превосходной форме, и мы успешнее, чем раньше, у нас есть фэны по всему миру, – подытоживает Милле, – раньше в Европе трэш переживал «каменный век». Всё началось с Metallica, Slayer и Possessed, но потом эта музыка стала появляться ВЕЗДЕ. То были славные деньки, старик».

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Материал: Дмитрий “Dimon” Сотников

* иностранная пресса печатается на полтора-два месяца вперёд


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Тай Трухильо, 12-летний сын Роба Трухильо, выступил с группой Korn (первые видео)
2017-04-19 01:32 Dimon

Никаких шуток в стиле “весь апрель никому - не верь”! В минувший понедельник, 17 апреля 12-летний сын басиста Металлики Роберта Трухильо (Robert Trujillo) и по совместительству басист группы The Helmets Тай Трухильо (Tye Trujillo) выступил с легендарной ню-метал группой KoRn во время их концерта в столице Колумбии Боготе.

Тай сыграл партии бас-гитары вместо Реджинальда “Филди” Арвизу (Reginald “Fieldy” Arvizu), который был вынужден пропустить концерты Korn по личным причинам. На фото он справа.

Выступление в Колумбии для Трухильо младшего в составе KoЯn первое, но не последнее. Впереди ещё 5 концертов в Латинской Америке, в ходе которых он подменит бессменного Филди.





Список концертов, на которых Таю предстоит сыграть с KoЯn ближайшее время:

  • 19 апреля - “Espaço Das Américas” - São Paulo, Brazil
  • 21 апреля - “Live Curitiba” - Curitiba, Brazil
  • 23 апреля - “Pepsi On Stage” - Porto Alegre, Brazil
  • 25 апреля - “Estadio Malvinas Argentinas” - Paternal, Argentina
  • 27 апреля - “Teatro Caupolican” - Santiago, Chile

Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

К-750: советский ретромотоцикл в гараже Джеймса Хэтфилда
2017-04-19 01:44 Dimon

Очень долго мы собирались с мыслями, но, похоже, откладывать уже некуда и наиболее подходящего момента для публикации не придумаешь: миновали многочисленные праздники; Metallica, отыграв несколько знаковых концертов, отправилась в заслуженный отпуск, чем обеспечила наш сайт свободным эфиром для различного другого материала о ней. И сегодня мы хотели бы представить вам наиболее полный и обобщённый отчётный пост о том, что многие из вас видели на страницах различных новостных агентств и даже с экранов телевизора; отчёт, содержащий исчерпывающую информацию об одном очень важном событии в жизни нашего друга и соратника Евгения Старостина. Постоянные читатели Метбаша знают Евгения, как человека, не единожды встречавшегося с музыкантами Metallica и от лица российских фанатов дарившего металликовцам подарки, креативно и качественно выполненные в узнаваемом русском (а зачастую сугубо русском народном) стиле. Будь то матрёшки, балалайки, самовар, живопись, мотоциклетные шлемы и что бы то ни было ещё. Таким вниманием мировые звёзды рок-сцены последних 35 лет за всю свою карьеру, пожалуй, не удостаивались. Хотя не для кого не секрет, что подарки от фанатов они получают постоянно.

Новый подарок Металлике от Евгения можно без преувеличения назвать вехой и выходом на новый уровень проработки и доведения идеи до финального результата. Но начнём издалека. Не для кого не секрет, что фронтмен Metallica Джеймс Хэтфилд (James Hetfield) в свободное от музыки время является заядлым автолюбителем, коллекционером железных коней и активным мастером по их реставрации и тюнингу, имея в кругу знакомых большое число единомышленников и мастеров данного дела. Этот мужик знает как обращаться со сварочным аппаратом не понаслышке. Идея для подарка с российским колоритом, являющимся неотъемлемой частью всех прошлых подарков Евгения, напрашивается сама собой. Благо наша страна может похвастаться развитым (особенно в советские годы) автопромом.

Началом подготовки подарка Джеймсу стал подбор собственно железного коня, которому предстояло превратиться из простого транспортного средства в “конфетку”, способную в хорошем смысле удивить Папу Хэта. Принципиальным условием стал год выпуска агрегата. Он должен был быть выпущен в год рождения Хэтфилда, то есть в 1963 году. И выбор в конечном счёте пал на старенький советский мотоцикл К-750.

Что можно рассказать о данном мотоцикле? К-750 является прототипом немецкого «Wanderer-1sp» от компании BMW. Однако его более совершенная конструкция и концептуально новый двигатель оставляют далеко позади своего немецкого товарища. Мотоцикл к-750 является продолжением линейки мотоциклов М-72, однако не имеет всех её недостатков. К-750 имеет двигатель объемом 745 куб/см мощностью 25 л.с. За весь период производства (с 1959 по 1967 год) было выпущено более 100 тысяч мотоциклов. Мотоцикл оснащался четырехступенчатой коробкой передач, вращение на ведущее колесо передавалось с помощью карданного вала. Тормозная система состояла из двух надежных барабанных механизмов с гибкими тросовыми приводами. Двадцатилитровый топливный бак позволял преодолеть расстояние в 350 километров без дозаправки. К-750 с коляской развивал скорость до 90 км в час. Мотоцикл с самого начала производства считался удачной разработкой, которая не требовала никаких изменений в конструкции. Хорошо продуманные узлы и агрегаты бесперебойно взаимодействовали, а их компоновка позволяла без труда делать все необходимые регулировки, которые требовались в процессе эксплуатации.

Рассказ о мотоцикле неспроста ведётся в прошедшем времени, поскольку сейчас на наших дорогах их увидеть практически невозможно. К-750 сейчас можно встретить, пожалуй, только в коллекциях любителей ретроавтомото и реставраторов, эдаких Джеймсов Хэтфилдов. К счастью, К-750 1963 года был найден! И сказать, что он был в плачевном состоянии - это не сказать ничего. Мотоцикл был не на ходу и жестоко потрёпан временем. Но это не остановила автора подарка Хэтфилду, а наоборот стало своего рода вызовом. Началась кропотливая реставрационная работа. Каждый его элемент предстояло отделить от соседнего и восстанавливать индивидуально. По сути, мотоцикл был разобран на винтики, каждый винтик отреставрирован, а затем всё это было собрано воедино, но уже с добавлением авторских элементов. Не обошлось и без забавных моментов, за которые стоит поблагодарить прошлых владельцев К-750. Когда при разборе очередь дошла до прокладки головки цилиндра (которая с выхода мотоцикла с заводского конвейера должна была быть алюминиевой), выяснилось, что она сделана из пивной банки «Stella Artois». Этот факт Джеймс позже во время получения мотоцикла и расспросов о реставрации нашёл смешным. Ну, а мы плавно переходим к обзору оформления мотоцикла!

Корпус мотоцикла (после реставрации, как вы уже поняли), был оформлен в стиле “Diamond Plate”. Данная текстура известна фанатам Металлики по специальной серии электрогитар “ESP Explorer”, которая покрывала именные инструменты Хэтфилда. Также, многие помнят оформление официальных ресурсов Metallica в стиле “Diamond Plate” чуть менее десяти лет назад, когда в моде были объёмные стили визуализации. А теперь представьте, что нужно сделать, чтобы объёмное изображение нарисовать на корпусе мотоцикла? Разгадка проста для понимания, но чрезвычайно сложна для выполнения: каждый элемент текстуры для придания эффекта объёмности предстояло прорисовать несколько раз разными цветами. Вдумайтесь, какой объём работы? По заказу Евгения и по его дизайну работу выполнил оренбургский художник Рустам Нуржанов. В общей сложности было нарисовано 2500 ромбов! Все работы по механической части – разборка, сборка, регулировка была произведена Михаилом Бахаревым (Август Булгаков).

Отдельного внимания заслуживает пассажирское кресло в коляске. На спинке кресла была сделана лазерная гравировка. Изображение представляет собой симбиоз логотипа производителя (завода, где был произведён мотоцикл), имени Джеймса Хэтфилда готическим шрифтом (хорошо сочетающимся с острыми углами заводского логотипа) сверху, а также наименовании модели мотоцикла и года выпуска внизу. Номерной знак также был выполнен на заказ и в представлении, в общем-то, не нуждается. Это надпись “Хэт” на кириллице и число “1963″. Креативно, не так ли? Главное чтобы американские гаишники не ругались.

Также не обошлось без памятного шильдика, который был специально разработан и сделан московским мастером Олегом Горячевым. Подход к дизайну шильдика был крайне творческим – в центре изображен микрофон (вся жизнь Джеймса, тем более такой микрофон, который сам Джеймс и использует); сзади микрофона крылья (символ свободы любого байкера и рокера); а перекрёстные гаечные ключи подглядели на одной из тату Хэтфилда (с правого локтя, если быть точным). Шильдик был приклепан на самое видное место на коляске мотоцикла.

К самому интересному. Как проходило дарение. Океан мотоцикл пересёк на самолете заранее, перед этим бережно упакованный в огромную деревянную коробку, и доставлен в Сан-Франциско. Осталось только дождаться того момента, когда у Джеймса найдётся свободное время и он будет в городе (не забываем, что в данный момент Хэтфилд с семьёй живёт в Колорадо, переехав туда недавно из Калифорнии). Такой момент появился в декабре 2016 года. Джеймс с Металликой не только отыграл все запланированные на осень концерты в Латинской Америке, но ещё и имел дела в Сан-Франциско. Делом был эксклюзивный концерт в Окленде 17-го дня (отчёт здесь).

На встречу Хэтфилд приехал на своём чёрном суперкаре “Tesla Model S”. Сказать как прост оказался Джеймс в повседневном общении - это не сказать ничего. Несмотря на статус величайшей рок-звезды, коей он является уже большую часть жизни, ему удаётся оставаться простым парнем. Увидев мотоцикл, он был просто счастлив, задавал много вопросов по восстановлению (кто за что отвечал, сколько людей делали мотоцикл), интересовался каждой деталей и каждым нюансом, важным для эксплуатации. Продолжением этого действа стала серия пробных заездов на мотоцикле по близлежащим улицам. За рулём посидел и Джеймс с Евгением в коляске, и наоборот. Сев за руль Джеймс сразу показал класс езды, ещё раз доказав свою любовь к двухколесной технике. В общем, вы даже представить себе не можете ту массу впечатлений и положительных эмоций, что ощутил автор подарка в тот момент. Пожалуй, такие моменты стоят кропотливой и длительной работы. Забавным моментом было напоминание, что у Джеймса есть отличный шлем в стиле “Плохой, хороший, злой” (который также изготовил Рустам Нуржанов), подаренный Евгением в 2015 году перед концертом Metallica в Москве 27 августа. Вернее забавным был ответ Хэтфилда. Ему поведали, что изначально готовилось два мотоциклетных шлема от двух разных авторов и оба предназначались ему, однако из-за того, что в последний момент на встрече с Джеймсом в Москве случайно появился Ларс Ульрих (Lars Ulrich). Во избежание неловкой ситуации один из шлемов был подарен ему. Хотя это скорее превратило большую неловкую ситуацию в более маленькую, ведь в итоге несмотря на то, что Ларс не остался в обиде, один из шлемов Хэт всё-таки не получил. Узнав об этом спустя более года Хэтфилд посмеялся и сказал, что это повод покататься на К-750 вместе с Ульрихом, с улыбкой показывая пальцем на пассажирскую коляску. В общем, небольшой конфуз был окончательно разрешён.

Что можно сказать напоследок? Подарок Джеймсу Хэтфилду вопреки бесчисленному числу трудностей был доведён до финальной точки. Это предшествовало более 10 месяцев ежедневной работы в гараже. Из ржавого корыта мотоцикл превратился в отличный ретроэкспонат, который станет изюминкой коллекции Джеймса и выведет его на новый уровень среди единомышленников. Ведь вряд ли у каждого американского коллекционера ретротачек найдётся настоящий полувековой советский мотоцикл, полностью отреставрированный и оформленный в индивидуальном стиле. Причём Джеймсу было отмечено что мотоцикл был произведен в СССР – в государстве, которое просуществовало до 1991 года, а сейчас является историей. Самое малое, что вы-метбашеры можете сделать - это выразить респект Евгению и восхититься его целеустремлённостью и бескорыстностью, что о наших фанатах знает не только сама группа, а многие-многие фанаты по всему миру, ведь новость о мотоцикле растиражировали далеко не только наши СМИ. И мы рады, что наконец-то смогли подготовить эту статью и поделиться информацией со всеми вами спустя 5 месяцев в максимально возможных объёмах и числом подробностей.


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Большая четвёрка немецкого трэш-метала. Тевтонская чума
2017-04-19 01:07 Dimon

[Статья из журнала "Metal Hammer" за май 2017 года *]

Когда Соединённые Штаты Америки содрогнулись от трэшевого взрыва, в 8000 км от его эпицентра зарождалась ещё одна влиятельная музыкальная сцена. Спустя десятилетия мы вспоминаем рассвет немецкой «Большой Четвёрки».

Все знают о «Большой Четвёрке» трэша. Но в курсе ли вы о существовании ДРУГОЙ «Большой Четвёрки»? Это был яростный молодой ответ более быстрой, тяжелой и агрессивной форме металла, которую породили Metallica и Slayer в США, за несколько тысяч километров отсюда, но у немецкой трэшевой сцены был свой квартет уникальных команд, которые объяли пламенем Европу в середине 80-х. Первыми были Sodom. Уроженцы Гельзенкирхена, индустриального региона Рурштадт, что в западной Германии, сформировались в 1981 году и поначалу вдохновлялись процветающей Новой Волной Британского Хэви-Метала и грубым агрессивным британским панком вроде GBH и English Dogs. Благодаря всем этим компонентам на свет появился мощный дерзкий хэви-метал, исполняли который, правда, сопливые подростки, не имевшие понятия о том, как сколотить карьеру музыканта.

«В ’81 году появились Venom и тут же стали для меня главными вдохновителями. Мы говорили о том, чтобы сколотить группу и сочинять похожую музыку… или что-нибудь ТЯЖЕЛЕЕ! – смеётся фронтмен и басист Том «Энджелриппер» Зух, – мы стали репетировать и в конце ’83 подписали контракт. Но с тех пор пришлось осваивать профессию и учиться как следует играть свои песни! В Германии было множество команд, так и не получивших шанса добиться большого успеха, но мы своё упускать не собирались».

Тем временем, в городе Эссен (регион Рурштадт), трое школьников, любящих металл, сколачивали свою группу. Изначально они назывались Tormentor, но вскоре переименовались в Kreator, и именно этот коллектив наиболее убедительно выведет немецкий трэш на мировой уровень. Сегодня фронтмен Милле Петроцца признаёт, что не ожидал достигнуть ничего подобного со своей группой, но благодаря вниманию нового немецкого металлического лейбла Noise Records восхождение Kreator к славе началось ещё до того, как музыкантам группы стали продавать алкоголь.

«Честно говоря, когда мы начинали, мы вообще были к этому не готовы, – смеётся Милле, – у нас был друг, который отправил нашу первую демку владельцу лейбла Noise Records, и мы были весьма удивлены, что нам предложили контракт. Мы не считали, что играем на уровне с другими командами. Первый мой контракт подписывала мама! Мне тогда было лет 16 или 17, но я подумал: «Ладно, давайте сварганим альбом…»».

Самый важный лейбл на немецкой металлической сцене в 80-е, “Noise Records”, был второй попыткой основателя Карла-Ульриха Вальтербаха, поскольку он уже пытался найти команды для своего панковского лейбла, “Aggressive Rockproduktionen”. Проведя некоторое время в США, Карл наткнулся на весьма динамичную и колоритную сцену с участием новых металлических команд, и вернувшись на родину, поставил себе цель найти самые лучшие молодые немецкие команды в стране.

«Я обратился к парням из нескольких фанзинов и спросил их про группы, а через полгода, в конце ’82 и начале ’83 года пришло несколько записей, – вспоминает он, – они меня, конечно же, не впечатлили, потому что я ожидал чего-то большего, сравнивая с американскими командами. Но мне нужно было въехать. Я чувствовал, что надвигается нечто особенное».

Среди тех записей были и первые кассеты Kreator: невероятно «сырые», хаотичные и бесконечно далёкие от того, что делали в то время Metallica или Megadeth – ни сыгранности, ни плотного звучания. Вряд ли тогда кто-нибудь мог подумать, что это были первые попытки потенциальных завоевателей мира, однако Карла не покидало чувство, что случится что-то очень важное и значимое. Он активно подписывал более коммерческие команды вроде Helloween и пионеров «пиратского металла», группу Running Wild, но подписал он и Kreator, отправив молодых ребят навстречу тридцатилетней карьере.

«Сегодня я бы, наверное, не подписал ни одну из них, – смеётся Карл, – спустя все эти годы музыка стала техничнее, ожидания возросли, конкуренция усилилась, и от новой команды ожидаешь гораздо большего. Но если дать группам шанс, и не важно, насколько посредственно и криво они играют, наличие таланта рано или поздно обязательно даст о себе знать».

Немецкий трэш зародился не только в районе Рурштадта и его суровых мрачных промышленных окрестностях. Парни из Destruction из деревни на юго-западе страны, а Tankard – из центрального крупного города Франкфурта. Эти две команды хотели добиться той же металлической славы, что их западные коллеги. Когда металлическая сцена в США стала набирать обороты, немецкая трэшевая братия осознала, что у них самих было что-то особенное.

«Мы довольно быстро нашли друг друга, – вспоминает вокалист/басист Destruction, – во Франкфурте постоянно были «сходки» поклонников Venom, и все мы там тусовались. Парни из Tankard играли на вечеринке, и мы обменялись контактами. Для нас всё было очень круто и увлекательно, потому что мы-то были, по сути, шайкой деревенских пацанов».

«Да, в ’84 году мы выступали вместе с Sodom и Destruction, – говорит Андреас «Герре» Геремия, фронтмен «алко-трэшеров» Tankard, – там присутствовал парень из лейбла “SPV” и Sodom с Destruction получили контракты, а мы нет! (смеётся). Видимо, “SPV” решили, что нам не хватало тяжести и умения, но мы прибавили, и в итоге нас подписал лейбл “Noise Records”».

80-е мчались вперёд, и все четыре команды стали спускать с цепей свои неистовые трэшевые гимны, умело заручившись поддержкой менее известных коллег и земляков вроде Holy Moses, Paradox и Angel Dust. Sodom выпустили мрачный гротескный ‘Obsessed By Cruelty’ (1986), Tankard – припанкованный ‘Zombie Attack’ (1986), Kreator явили миру мощный агрессивный ‘Endless Pain’ (1985), а Destruction – ‘Infernal Overkill’ (1985). Эти дебютные работы стали самым настоящим экстремальным безудержным металлом в стране.

«Помню, нас впервые упомянули в журнале, и мы назвали себя «блэк-хардкор-спид-метал», – замечает Шмир, – в то время термина «хардкор» даже не существовало! Мы хотели использовать все экстремальные слова, чтобы описать свой стиль. Хотели быть самой сумасшедшей командой».

Безумие, стабильность и выносливость – ключевые факторы привлекательности немецкого трэша. И несмотря на то, что ни одна команда из ЭТОЙ «Большой Четвёрки» не достигла столь колоссального успеха, как их американские коллеги, настоящая мощь, напор и страсть феномена немецкого трэша остаются такими же влиятельными. Похвально, что все четыре команды смогли выстоять в смутные для трэша времена и период коммерческого упадка, даже в 90-е, когда более традиционный металл находился под угрозой, и на аванс-сцену выполз гранж и нью-метал.

«В 90-х на нас давил лейбл. Они хотели, чтобы мы стали более мелодичными или коммерческими, но мы плевать на это хотели, – пожимает плечами Том, – в 90-х мы выпустили одни из самых наших тяжелых альбомов. Нам было по барабану, что играли другие. В этом и наш секрет. Даже сейчас мы никого не слушаем и вдохновляемся тем, что нас окружает. Мы по-прежнему поклонники хэви-метала и сочиняем музыку».

Сегодня все четыре команды наслаждаются свежей золотой эрой. Особенно успешны и популярны Kreator. Их новый, 14-ый альбом, ‘Gods Of Violence’ попал на первую строчку немецкого хит-парада, и группа постоянно выступает на заполненных аренах по всей Европе, увеличивая площадки и успех. Sodom, Destruction и Tankard по-прежнему живы, здоровы и дают жару, отрицая заявление о том, что юношеский задор и огонь со временем угасает.

«Мы никогда не думали, что зайдём так далеко. Это фантастическое достижение, – ухмыляется Шмир, – появилось множество молодых команд, и они нас уважают. Для нас это большая честь и отличная мотивация».

«Сейчас всё как нельзя лучше, – соглашается Герре, – на концерты приходят люди разных возрастов. Старики вроде нас и подростки. Всё больше и больше девушек, что охренительно, потому что мы ужасно страшные! (смеётся)».

«Сегодня металл в превосходной форме, и мы успешнее, чем раньше, у нас есть фэны по всему миру, – подытоживает Милле, – раньше в Европе трэш переживал «каменный век». Всё началось с Metallica, Slayer и Possessed, но потом эта музыка стала появляться ВЕЗДЕ. То были славные деньки, старик».

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Материал: Дмитрий “Dimon” Сотников

* иностранная пресса печатается на полтора-два месяца вперёд


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Тай Трухильо, 12-летний сын Роба Трухильо, выступил с группой Korn (первые видео)
2017-04-19 01:32 Dimon

Никаких шуток в стиле “весь апрель никому - не верь”! В минувший понедельник, 17 апреля 12-летний сын басиста Металлики Роберта Трухильо (Robert Trujillo) и по совместительству басист группы The Helmets Тай Трухильо (Tye Trujillo) выступил с легендарной ню-метал группой KoRn во время их концерта в столице Колумбии Боготе.

Тай сыграл партии бас-гитары вместо Реджинальда “Филди” Арвизу (Reginald “Fieldy” Arvizu), который был вынужден пропустить концерты Korn по личным причинам. На фото он справа.

Выступление в Колумбии для Трухильо младшего в составе KoЯn первое, но не последнее. Впереди ещё 5 концертов в Латинской Америке, в ходе которых он подменит бессменного Филди.





Список концертов, на которых Таю предстоит сыграть с KoЯn ближайшее время:

  • 19 апреля - “Espaço Das Américas” - São Paulo, Brazil
  • 21 апреля - “Live Curitiba” - Curitiba, Brazil
  • 23 апреля - “Pepsi On Stage” - Porto Alegre, Brazil
  • 25 апреля - “Estadio Malvinas Argentinas” - Paternal, Argentina
  • 27 апреля - “Teatro Caupolican” - Santiago, Chile

Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

К-750: советский ретромотоцикл в гараже Джеймса Хэтфилда
2017-04-19 01:44 Dimon

Очень долго мы собирались с мыслями, но, похоже, откладывать уже некуда и наиболее подходящего момента для публикации не придумаешь: миновали многочисленные праздники; Metallica, отыграв несколько знаковых концертов, отправилась в заслуженный отпуск, чем обеспечила наш сайт свободным эфиром для различного другого материала о ней. И сегодня мы хотели бы представить вам наиболее полный и обобщённый отчётный пост о том, что многие из вас видели на страницах различных новостных агентств и даже с экранов телевизора; отчёт, содержащий исчерпывающую информацию об одном очень важном событии в жизни нашего друга и соратника Евгения Старостина. Постоянные читатели Метбаша знают Евгения, как человека, не единожды встречавшегося с музыкантами Metallica и от лица российских фанатов дарившего металликовцам подарки, креативно и качественно выполненные в узнаваемом русском (а зачастую сугубо русском народном) стиле. Будь то матрёшки, балалайки, самовар, живопись, мотоциклетные шлемы и что бы то ни было ещё. Таким вниманием мировые звёзды рок-сцены последних 35 лет за всю свою карьеру, пожалуй, не удостаивались. Хотя не для кого не секрет, что подарки от фанатов они получают постоянно.

Новый подарок Металлике от Евгения можно без преувеличения назвать вехой и выходом на новый уровень проработки и доведения идеи до финального результата. Но начнём издалека. Не для кого не секрет, что фронтмен Metallica Джеймс Хэтфилд (James Hetfield) в свободное от музыки время является заядлым автолюбителем, коллекционером железных коней и активным мастером по их реставрации и тюнингу, имея в кругу знакомых большое число единомышленников и мастеров данного дела. Этот мужик знает как обращаться со сварочным аппаратом не понаслышке. Идея для подарка с российским колоритом, являющимся неотъемлемой частью всех прошлых подарков Евгения, напрашивается сама собой. Благо наша страна может похвастаться развитым (особенно в советские годы) автопромом.

Началом подготовки подарка Джеймсу стал подбор собственно железного коня, которому предстояло превратиться из простого транспортного средства в “конфетку”, способную в хорошем смысле удивить Папу Хэта. Принципиальным условием стал год выпуска агрегата. Он должен был быть выпущен в год рождения Хэтфилда, то есть в 1963 году. И выбор в конечном счёте пал на старенький советский мотоцикл К-750.

Что можно рассказать о данном мотоцикле? К-750 является прототипом немецкого «Wanderer-1sp» от компании BMW. Однако его более совершенная конструкция и концептуально новый двигатель оставляют далеко позади своего немецкого товарища. Мотоцикл к-750 является продолжением линейки мотоциклов М-72, однако не имеет всех её недостатков. К-750 имеет двигатель объемом 745 куб/см мощностью 25 л.с. За весь период производства (с 1959 по 1967 год) было выпущено более 100 тысяч мотоциклов. Мотоцикл оснащался четырехступенчатой коробкой передач, вращение на ведущее колесо передавалось с помощью карданного вала. Тормозная система состояла из двух надежных барабанных механизмов с гибкими тросовыми приводами. Двадцатилитровый топливный бак позволял преодолеть расстояние в 350 километров без дозаправки. К-750 с коляской развивал скорость до 90 км в час. Мотоцикл с самого начала производства считался удачной разработкой, которая не требовала никаких изменений в конструкции. Хорошо продуманные узлы и агрегаты бесперебойно взаимодействовали, а их компоновка позволяла без труда делать все необходимые регулировки, которые требовались в процессе эксплуатации.

Рассказ о мотоцикле неспроста ведётся в прошедшем времени, поскольку сейчас на наших дорогах их увидеть практически невозможно. К-750 сейчас можно встретить, пожалуй, только в коллекциях любителей ретроавтомото и реставраторов, эдаких Джеймсов Хэтфилдов. К счастью, К-750 1963 года был найден! И сказать, что он был в плачевном состоянии - это не сказать ничего. Мотоцикл был не на ходу и жестоко потрёпан временем. Но это не остановила автора подарка Хэтфилду, а наоборот стало своего рода вызовом. Началась кропотливая реставрационная работа. Каждый его элемент предстояло отделить от соседнего и восстанавливать индивидуально. По сути, мотоцикл был разобран на винтики, каждый винтик отреставрирован, а затем всё это было собрано воедино, но уже с добавлением авторских элементов. Не обошлось и без забавных моментов, за которые стоит поблагодарить прошлых владельцев К-750. Когда при разборе очередь дошла до прокладки головки цилиндра (которая с выхода мотоцикла с заводского конвейера должна была быть алюминиевой), выяснилось, что она сделана из пивной банки «Stella Artois». Этот факт Джеймс позже во время получения мотоцикла и расспросов о реставрации нашёл смешным. Ну, а мы плавно переходим к обзору оформления мотоцикла!

Корпус мотоцикла (после реставрации, как вы уже поняли), был оформлен в стиле “Diamond Plate”. Данная текстура известна фанатам Металлики по специальной серии электрогитар “ESP Explorer”, которая покрывала именные инструменты Хэтфилда. Также, многие помнят оформление официальных ресурсов Metallica в стиле “Diamond Plate” чуть менее десяти лет назад, когда в моде были объёмные стили визуализации. А теперь представьте, что нужно сделать, чтобы объёмное изображение нарисовать на корпусе мотоцикла? Разгадка проста для понимания, но чрезвычайно сложна для выполнения: каждый элемент текстуры для придания эффекта объёмности предстояло прорисовать несколько раз разными цветами. Вдумайтесь, какой объём работы? По заказу Евгения и по его дизайну работу выполнил оренбургский художник Рустам Нуржанов. В общей сложности было нарисовано 2500 ромбов! Все работы по механической части – разборка, сборка, регулировка была произведена Михаилом Бахаревым (Август Булгаков).

Отдельного внимания заслуживает пассажирское кресло в коляске. На спинке кресла была сделана лазерная гравировка. Изображение представляет собой симбиоз логотипа производителя (завода, где был произведён мотоцикл), имени Джеймса Хэтфилда готическим шрифтом (хорошо сочетающимся с острыми углами заводского логотипа) сверху, а также наименовании модели мотоцикла и года выпуска внизу. Номерной знак также был выполнен на заказ и в представлении, в общем-то, не нуждается. Это надпись “Хэт” на кириллице и число “1963″. Креативно, не так ли? Главное чтобы американские гаишники не ругались.

Также не обошлось без памятного шильдика, который был специально разработан и сделан московским мастером Олегом Горячевым. Подход к дизайну шильдика был крайне творческим – в центре изображен микрофон (вся жизнь Джеймса, тем более такой микрофон, который сам Джеймс и использует); сзади микрофона крылья (символ свободы любого байкера и рокера); а перекрёстные гаечные ключи подглядели на одной из тату Хэтфилда (с правого локтя, если быть точным). Шильдик был приклепан на самое видное место на коляске мотоцикла.

К самому интересному. Как проходило дарение. Океан мотоцикл пересёк на самолете заранее, перед этим бережно упакованный в огромную деревянную коробку, и доставлен в Сан-Франциско. Осталось только дождаться того момента, когда у Джеймса найдётся свободное время и он будет в городе (не забываем, что в данный момент Хэтфилд с семьёй живёт в Колорадо, переехав туда недавно из Калифорнии). Такой момент появился в декабре 2016 года. Джеймс с Металликой не только отыграл все запланированные на осень концерты в Латинской Америке, но ещё и имел дела в Сан-Франциско. Делом был эксклюзивный концерт в Окленде 17-го дня (отчёт здесь).

На встречу Хэтфилд приехал на своём чёрном суперкаре “Tesla Model S”. Сказать как прост оказался Джеймс в повседневном общении - это не сказать ничего. Несмотря на статус величайшей рок-звезды, коей он является уже большую часть жизни, ему удаётся оставаться простым парнем. Увидев мотоцикл, он был просто счастлив, задавал много вопросов по восстановлению (кто за что отвечал, сколько людей делали мотоцикл), интересовался каждой деталей и каждым нюансом, важным для эксплуатации. Продолжением этого действа стала серия пробных заездов на мотоцикле по близлежащим улицам. За рулём посидел и Джеймс с Евгением в коляске, и наоборот. Сев за руль Джеймс сразу показал класс езды, ещё раз доказав свою любовь к двухколесной технике. В общем, вы даже представить себе не можете ту массу впечатлений и положительных эмоций, что ощутил автор подарка в тот момент. Пожалуй, такие моменты стоят кропотливой и длительной работы. Забавным моментом было напоминание, что у Джеймса есть отличный шлем в стиле “Плохой, хороший, злой” (который также изготовил Рустам Нуржанов), подаренный Евгением в 2015 году перед концертом Metallica в Москве 27 августа. Вернее забавным был ответ Хэтфилда. Ему поведали, что изначально готовилось два мотоциклетных шлема от двух разных авторов и оба предназначались ему, однако из-за того, что в последний момент на встрече с Джеймсом в Москве случайно появился Ларс Ульрих (Lars Ulrich). Во избежание неловкой ситуации один из шлемов был подарен ему. Хотя это скорее превратило большую неловкую ситуацию в более маленькую, ведь в итоге несмотря на то, что Ларс не остался в обиде, один из шлемов Хэт всё-таки не получил. Узнав об этом спустя более года Хэтфилд посмеялся и сказал, что это повод покататься на К-750 вместе с Ульрихом, с улыбкой показывая пальцем на пассажирскую коляску. В общем, небольшой конфуз был окончательно разрешён.

Что можно сказать напоследок? Подарок Джеймсу Хэтфилду вопреки бесчисленному числу трудностей был доведён до финальной точки. Это предшествовало более 10 месяцев ежедневной работы в гараже. Из ржавого корыта мотоцикл превратился в отличный ретроэкспонат, который станет изюминкой коллекции Джеймса и выведет его на новый уровень среди единомышленников. Ведь вряд ли у каждого американского коллекционера ретротачек найдётся настоящий полувековой советский мотоцикл, полностью отреставрированный и оформленный в индивидуальном стиле. Причём Джеймсу было отмечено что мотоцикл был произведен в СССР – в государстве, которое просуществовало до 1991 года, а сейчас является историей. Самое малое, что вы-метбашеры можете сделать - это выразить респект Евгению и восхититься его целеустремлённостью и бескорыстностью, что о наших фанатах знает не только сама группа, а многие-многие фанаты по всему миру, ведь новость о мотоцикле растиражировали далеко не только наши СМИ. И мы рады, что наконец-то смогли подготовить эту статью и поделиться информацией со всеми вами спустя 5 месяцев в максимально возможных объёмах и числом подробностей.


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное