Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Звукоинженер Крис Бубач о записи альбома Metallica ``Kill `Em All''



Звукоинженер Крис Бубач о записи альбома Metallica “Kill ‘Em All”
2017-12-05 19:28 Dimon

[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Kill Em All", ремастерингового переиздания 2016 года]

C ребятами из Metallica я познакомился весной 1983 в крошечной звукозаписывающей студии “Music America”, которая находилась к северу от Нью-Йорка. Я только окончил колледж и работал студийным звукоинженером в Рочестере (штат Нью-Йорк). Группа только подписала контракт с лейблом “Megaforce Records”.

В начале того года в студии записывались Manowar. Я с ними не работал, но только-только закончил сведение и запись альбома другой металлической команды The Rods. Между Rods и Manowar была вражда, как сегодня между хип-хоп артистами. Стоит ли говорить, что участникам Manowar я не понравился. Когда президент Megaforce Джон Зазула начал подыскивать студию, он разговаривал с музыкантами Manowar. Они сказали, что им очень понравилась студия, но ни в коем случае не обращаться к звукоинженеру по имени Крис Бубач. Позвонив в студию, чтобы договориться о записи Metallica, Джон смог вспомнить лишь моё имя, и таким образом у меня появилась работа.

Когда парни приехали в студию, мы долго обсуждали, чего они хотели добиться на записи. Мы вместе сидели в комнате с микшерным пультом и слушали популярные в то время альбомы. Def Leppard, Judas Priest, Билли Айдола, Tears For Tears, Toto. Всем нам была интересна качественная крутая музыка, но я также хотел добиться качественного звучания. Они согласились, особенно Ларс, и мы постарались добиться желаемого эффекта. Несмотря на то, что оборудование в студии было самое обычное, особенно микрофоны, в здании была превосходная акустика.

Здание Music America располагалось в подвале (это был боулинг-клуб) закрытого и слегка заброшенного общественного клуба в деловом центре Рочестера. Ни воды, ни электричества не было, зато хватало дневного света. Другие здания были для нас закрыты, однако мы быстро поняли, как получить доступ к остальной части здания, и перед приездом группы я пробовал записывать в различных частях здания. К примеру, барабаны мы записывали в огромном актовом зале с деревянным полом, гипсокартонными стенами и высоченными потолками.

Оборудование группа привезла в отвратительном состоянии – совсем не похоже на приехавшую из западного побережья молодую команду с мизерным бюджетом. Один из звукоснимателей на басу Клиффа Бёртона не работал, колонки в усилителях Marshall 4 х 12 были сожжены, не хватало запчастей для барабанов, а нам нужен был хороший запас барабанного пластинка и гитарных струн. Лейбл, скрепя сердце, согласился оплатить ремонт и мы немало времени потратили на то, чтобы всё привести в надлежащий вид.

Многопарные аудио-кабели протянули из комнаты с микшерным пультом вниз на два этажа в актовый зал, где стояла барабанная установка. Один гитарный усилитель поставили в помещении с минимальной изоляцией, а другой – в единственной комнате с идеальной изоляцией. Бас подключили напрямую к пульту записи. Идея состояла в том, чтобы записать только партии барабанов, а затем наложить другие инструменты поверх барабанов, поместив оборудование и микрофоны в более удобном месте. Несмотря на то, что раньше все так записывались (да и сегодня частенько записываются), у меня был почти весь нужный инвентарь для барабанных микрофонов.

Ларс знал свои партии, но со звучанием пришлось повозиться. Мы установили несколько микрофонов, чтобы передать объёмное звучание актового зала и записали на две дорожки многодорожечной магнитной ленты. Но я понятия не имел, что ребята играли свою музыку на бешеной скорости. Запись напоминала барабаны в песне Def Leppard ‘Pour some Sugar On Me’ и ‘Devil’s Child’ Judas Priest. Записанные барабаны всё равно звучали не так, как мы хотели, поскольку к концу работы в студии их пришлось записывать поверх партий в атмосферной комнате, чтобы автоматически свести через пульт записи. В то время приходилось постоянно кидать записанные инструменты с одной дорожки на другую.

В студии была магнитная лента на 24 дорожки. С автоматической обработкой у нас оставалось только 22 дорожки. Некоторые партии пришлось из-за этого дублировать несколько раз. Песни сводились на аналоговой ленте ½. Во время сведения Ларсу приходилось включать и выключать партии барабанов. Мы записывали его том-томы в определённое время в каждой песне, потому что на этих дорожках были записаны остальные инструменты. Похоже, процесс ему понравился. В некоторых местах требовалось больше рук, поэтому мы привлекли и продюсера, и помощника звукоинженера, и даже несколько раз пришлось запрячь Джеймса.

В итоге, ребята знали, чего они хотели, но поскольку времени, как и денег и ресурсов, катастрофически не хватало, желаемого результата достичь было крайне тяжело.

Ах да, и ещё один интересный момент. Поговаривали, что в здании жили призраки, и несколько раз мы слышали, как из микрофонов в актовом зале двумя этажами ниже доносился шум – мы в это время стояли в комнате с микшерным пультом. То же самое было и в комнатёнке без окон с плиточным полом, где мы записывали некоторые спецэффекты и всякую всячину. Видеосигнала во время записи у нас не было, но время от времени ребята рассказывали, как видели какую-то непонятную хрень. Только вот не помню, есть ли голоса призраков на записи…

Крис Бубач (студийный звукоинженер, “Kill ‘Em All”)

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

Раритет 1982 года


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Metallica. Когда марионетки могут напугать
2017-12-20 23:54 Dimon

[Материал из немецкого издания журнала "Metal Hammer" за октябрь 2017 года]

В конце прошлого года Metallica порадовала нас не только выпуском нового студийного альбома, но и незадолго до этого уникальной книгой ‘Master Of Puppets’. Спустя 30 лет после выхода альбома ‘Master Of Puppets’ и смерти Клиффа Бёртона группа откопала в своих пыльных архивах раннее неизданные редчайшие фотографии того времени. Составлением книги занимался Мэтт Тейлор, а также вы найдёте множество комментариев участников Metallica о погибшем собрате. Предисловие к книге написал Джеймс Хэтфилд, а послесловие – отец Клиффа, Рэй Бёртон. Книга освещает самый «золотой» и мрачный год в истории коллектива. Теперь, наконец, книга ‘Back To The Front’ («Вернись На Передовую») доступна и на немецком языке. Ниже предлагаем вашему вниманию несколько отрывков из книги:

Ларс Ульрих: Мы уже добивали песню ‘The Thing That Should Not Be’, когда ехали в Германию, чтобы выступить на фестивале Metal Hammer в компании европейских команд: Venom, Warlock, Nazareth. Безусловно, в Германии металл пользовался огромным спросом, а журнал Metal Hammer фактически стал европейской рок-библией, поэтому мероприятие было значимым. Думаю, главным достижением для нас было то, что ещё год назад мы выступали на разогреве у Venom, а теперь они играли перед нами. Мы, конечно, не зазнавались, но было очевидно, что мы семимильными шагами шли к успеху.

Кирк Хэмметт: Мы тогда ещё свободно общались с фэнами. Выходили на улицу и видели целые армии длинноволосых ребят в кожаных куртках и джинсах. И думали: «Отлично! Вот люди, которые нас понимают. Наше племя!». Каким бы ни было это племя, оно было нашим. Денег у нас тогда ещё было мало, поэтому мы были рады услышать лесть от фэнов. Но иногда раздражало, что они прямо наседали на нас и вздохнуть не давали. Фестиваль Metal Hammer состоялся фактически сразу же после фестиваля в Донингтоне, поэтому мы тогда, возможно, впервые увидели, что в Европе нас готовы разорвать на части.

Джеймс Хэтфилд: В Европе к нам было повышенное внимание, все хотели пообщаться. Как раз на фестивале Metal Hammer мы стали включать «радар»: заходили в комнату и сразу же видели, кто здесь пробитый фанат. Во многом мы словно лишались девственности, но в то же время, между нами и фэнами чувствовалась братская связь, мы были единой семьёй – говорили на одном языке. Пусть и не в буквальном смысле, но благодаря жизненному опыту и ситуациям; ты одинок и растерян; не знаешь, куда податься; тебе грустно, тебе радостно – ты испытываешь ВСЁ это. И не знаешь, что делать со всеми этими ощущениями и эмоциями, поэтому даёшь им выход через музыку.

Кирк Хэмметт: Помню, рок-журналисты и фотографы просто штурмовали кулисы. Это было настоящее безумие, потому что возникла полемика из-за того, что мы поср*лись с ребятами из Venom. Не помню, с чего всё началось. Наверное, Ларс что-то сказанул Кроносу [басисту/вокалисту Venom], а тот его неправильно понял. Парни из Venom сказали, что нам лучше смотреть в оба, иначе худо будет.

Материал и перевод с немецкого: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Звукоинженер Крис Бубач о записи альбома Metallica “Kill ‘Em All”
2017-12-05 19:28 Dimon

[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Kill Em All", ремастерингового переиздания 2016 года]

C ребятами из Metallica я познакомился весной 1983 в крошечной звукозаписывающей студии “Music America”, которая находилась к северу от Нью-Йорка. Я только окончил колледж и работал студийным звукоинженером в Рочестере (штат Нью-Йорк). Группа только подписала контракт с лейблом “Megaforce Records”.

В начале того года в студии записывались Manowar. Я с ними не работал, но только-только закончил сведение и запись альбома другой металлической команды The Rods. Между Rods и Manowar была вражда, как сегодня между хип-хоп артистами. Стоит ли говорить, что участникам Manowar я не понравился. Когда президент Megaforce Джон Зазула начал подыскивать студию, он разговаривал с музыкантами Manowar. Они сказали, что им очень понравилась студия, но ни в коем случае не обращаться к звукоинженеру по имени Крис Бубач. Позвонив в студию, чтобы договориться о записи Metallica, Джон смог вспомнить лишь моё имя, и таким образом у меня появилась работа.

Когда парни приехали в студию, мы долго обсуждали, чего они хотели добиться на записи. Мы вместе сидели в комнате с микшерным пультом и слушали популярные в то время альбомы. Def Leppard, Judas Priest, Билли Айдола, Tears For Tears, Toto. Всем нам была интересна качественная крутая музыка, но я также хотел добиться качественного звучания. Они согласились, особенно Ларс, и мы постарались добиться желаемого эффекта. Несмотря на то, что оборудование в студии было самое обычное, особенно микрофоны, в здании была превосходная акустика.

Здание Music America располагалось в подвале (это был боулинг-клуб) закрытого и слегка заброшенного общественного клуба в деловом центре Рочестера. Ни воды, ни электричества не было, зато хватало дневного света. Другие здания были для нас закрыты, однако мы быстро поняли, как получить доступ к остальной части здания, и перед приездом группы я пробовал записывать в различных частях здания. К примеру, барабаны мы записывали в огромном актовом зале с деревянным полом, гипсокартонными стенами и высоченными потолками.

Оборудование группа привезла в отвратительном состоянии – совсем не похоже на приехавшую из западного побережья молодую команду с мизерным бюджетом. Один из звукоснимателей на басу Клиффа Бёртона не работал, колонки в усилителях Marshall 4 х 12 были сожжены, не хватало запчастей для барабанов, а нам нужен был хороший запас барабанного пластинка и гитарных струн. Лейбл, скрепя сердце, согласился оплатить ремонт и мы немало времени потратили на то, чтобы всё привести в надлежащий вид.

Многопарные аудио-кабели протянули из комнаты с микшерным пультом вниз на два этажа в актовый зал, где стояла барабанная установка. Один гитарный усилитель поставили в помещении с минимальной изоляцией, а другой – в единственной комнате с идеальной изоляцией. Бас подключили напрямую к пульту записи. Идея состояла в том, чтобы записать только партии барабанов, а затем наложить другие инструменты поверх барабанов, поместив оборудование и микрофоны в более удобном месте. Несмотря на то, что раньше все так записывались (да и сегодня частенько записываются), у меня был почти весь нужный инвентарь для барабанных микрофонов.

Ларс знал свои партии, но со звучанием пришлось повозиться. Мы установили несколько микрофонов, чтобы передать объёмное звучание актового зала и записали на две дорожки многодорожечной магнитной ленты. Но я понятия не имел, что ребята играли свою музыку на бешеной скорости. Запись напоминала барабаны в песне Def Leppard ‘Pour some Sugar On Me’ и ‘Devil’s Child’ Judas Priest. Записанные барабаны всё равно звучали не так, как мы хотели, поскольку к концу работы в студии их пришлось записывать поверх партий в атмосферной комнате, чтобы автоматически свести через пульт записи. В то время приходилось постоянно кидать записанные инструменты с одной дорожки на другую.

В студии была магнитная лента на 24 дорожки. С автоматической обработкой у нас оставалось только 22 дорожки. Некоторые партии пришлось из-за этого дублировать несколько раз. Песни сводились на аналоговой ленте ½. Во время сведения Ларсу приходилось включать и выключать партии барабанов. Мы записывали его том-томы в определённое время в каждой песне, потому что на этих дорожках были записаны остальные инструменты. Похоже, процесс ему понравился. В некоторых местах требовалось больше рук, поэтому мы привлекли и продюсера, и помощника звукоинженера, и даже несколько раз пришлось запрячь Джеймса.

В итоге, ребята знали, чего они хотели, но поскольку времени, как и денег и ресурсов, катастрофически не хватало, желаемого результата достичь было крайне тяжело.

Ах да, и ещё один интересный момент. Поговаривали, что в здании жили призраки, и несколько раз мы слышали, как из микрофонов в актовом зале двумя этажами ниже доносился шум – мы в это время стояли в комнате с микшерным пультом. То же самое было и в комнатёнке без окон с плиточным полом, где мы записывали некоторые спецэффекты и всякую всячину. Видеосигнала во время записи у нас не было, но время от времени ребята рассказывали, как видели какую-то непонятную хрень. Только вот не помню, есть ли голоса призраков на записи…

Крис Бубач (студийный звукоинженер, “Kill ‘Em All”)

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

Раритет 1982 года


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Metallica. Когда марионетки могут напугать
2017-12-20 23:54 Dimon

[Материал из немецкого издания журнала "Metal Hammer" за октябрь 2017 года]

В конце прошлого года Metallica порадовала нас не только выпуском нового студийного альбома, но и незадолго до этого уникальной книгой ‘Master Of Puppets’. Спустя 30 лет после выхода альбома ‘Master Of Puppets’ и смерти Клиффа Бёртона группа откопала в своих пыльных архивах раннее неизданные редчайшие фотографии того времени. Составлением книги занимался Мэтт Тейлор, а также вы найдёте множество комментариев участников Metallica о погибшем собрате. Предисловие к книге написал Джеймс Хэтфилд, а послесловие – отец Клиффа, Рэй Бёртон. Книга освещает самый «золотой» и мрачный год в истории коллектива. Теперь, наконец, книга ‘Back To The Front’ («Вернись На Передовую») доступна и на немецком языке. Ниже предлагаем вашему вниманию несколько отрывков из книги:

Ларс Ульрих: Мы уже добивали песню ‘The Thing That Should Not Be’, когда ехали в Германию, чтобы выступить на фестивале Metal Hammer в компании европейских команд: Venom, Warlock, Nazareth. Безусловно, в Германии металл пользовался огромным спросом, а журнал Metal Hammer фактически стал европейской рок-библией, поэтому мероприятие было значимым. Думаю, главным достижением для нас было то, что ещё год назад мы выступали на разогреве у Venom, а теперь они играли перед нами. Мы, конечно, не зазнавались, но было очевидно, что мы семимильными шагами шли к успеху.

Кирк Хэмметт: Мы тогда ещё свободно общались с фэнами. Выходили на улицу и видели целые армии длинноволосых ребят в кожаных куртках и джинсах. И думали: «Отлично! Вот люди, которые нас понимают. Наше племя!». Каким бы ни было это племя, оно было нашим. Денег у нас тогда ещё было мало, поэтому мы были рады услышать лесть от фэнов. Но иногда раздражало, что они прямо наседали на нас и вздохнуть не давали. Фестиваль Metal Hammer состоялся фактически сразу же после фестиваля в Донингтоне, поэтому мы тогда, возможно, впервые увидели, что в Европе нас готовы разорвать на части.

Джеймс Хэтфилд: В Европе к нам было повышенное внимание, все хотели пообщаться. Как раз на фестивале Metal Hammer мы стали включать «радар»: заходили в комнату и сразу же видели, кто здесь пробитый фанат. Во многом мы словно лишались девственности, но в то же время, между нами и фэнами чувствовалась братская связь, мы были единой семьёй – говорили на одном языке. Пусть и не в буквальном смысле, но благодаря жизненному опыту и ситуациям; ты одинок и растерян; не знаешь, куда податься; тебе грустно, тебе радостно – ты испытываешь ВСЁ это. И не знаешь, что делать со всеми этими ощущениями и эмоциями, поэтому даёшь им выход через музыку.

Кирк Хэмметт: Помню, рок-журналисты и фотографы просто штурмовали кулисы. Это было настоящее безумие, потому что возникла полемика из-за того, что мы поср*лись с ребятами из Venom. Не помню, с чего всё началось. Наверное, Ларс что-то сказанул Кроносу [басисту/вокалисту Venom], а тот его неправильно понял. Парни из Venom сказали, что нам лучше смотреть в оба, иначе худо будет.

Материал и перевод с немецкого: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное