Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информ из мира рок-музыки


Новости с мира тежолой музыки

SOULFLY: новые даты турне


На официальном сайте SOULFLY появилось следующее сообщение:

"Впервые с 2000 года SOULFLY приедут с концертами в Южную Америку. 20-го апреля SOULFLY отыграют концерт на площадке Estadio Pepsi Music в Буэнос-Айресе (Аргентина), а 21-го апреля в Estadio Victor Jara в городе Сантьяго (Чили)."

Комментирует фронтмен группы Max Cavalera: "Наконец-то, мы снова возвращаемся! Как же много прошло времени! Мы не можем дождаться, когда же мы, наконец, сможем по-настоящему зажечь на этих площадках, так что советую приготовиться к жесткому слему, потому что концерты обещают быть просто сумасшедшими! С уважением."

"Мы сделали все, что было в наших силах, чтобы договориться с промоутерами на другие города в Южной Америке, но так и не сумели найти для этого хороших организаторов. Так что мы хотим сказать нашим фэнам в Бразилии, Колумбии, Перу, Эквадоре, Уругвае, на Коста-Рике и где бы то ни было - попытайтесь связаться с вашими местными промоутерами и скажите им, что вы хотите видеть SOULFLY, а SOULFLY хотят видеть вас!"

Видеоклип MANOWAR "Die For Metal" в сети


Видео группы MANOWAR на песню "Die For Metal" выложен в сети на YouTube. Клип был снят 24-го февраля 2007-го года в Bochum'е (Германия) во время выступления группы в честь их нового альбома, "Gods Of War". Кроме фэнов в клипе был снят известный немецкий актер Tim Sander.

"Die For Metal" - песня с десятого по счету полноформатного альбома MANOWAR, "Gods Of War", который был выпущен 23-го февраля в Германии, 26-го в остальной части Европы и 3-го апреля в США и Канаде.

DARK FUNERAL работают над двумя DVD


Шведские блэк-металлисты DARK FUNERAL недавно сообщили: "Одним из самых частых вопросов, которые нам задавали за последние пару лет, был: "Когда вы, парни, собираетесь выпустить концертный DVD?" Ну вот и услышали мы ваши просьбы. Мы сейчас усердно работаем даже не над одним, а над ДВУМЯ двойными DVD!!! Первый из них мы планируем пустить в продажу 18-го июня с помощью Regain Records. Больше информации добавим чуточку позже..."

FUNERAL: опубликовано видео "This Barren Skin"

 
Культовая норвежская дум-метал команда FUNERAL опубкиковала в сети видеоклип на песню "This Barren Skin". Посмотреть его можно по этому адресу. Режиссером клипа стал Marcel Lelienhof, над клипом также работал Christian Hvatum. Трек "This Barren Skin" входит в последний, на данный момент, альбом "From This Wounds", который был выпущен в декабре прошлого года на Tabu Recordings в Норвегии (остальная часть Европы увидела альбом лишь 29-го января этого года). Лимитированное диджипак-издание альбома было выпущено с бонус-треком "Breathing Through You".

Подробности о новом альбоме TURISAS


Финские «воинствующие звери» TURISAS наносят следующий удар новым, с нетерпением ожидаемым, альбомом, вторым после дебютного "Battle Metal" (2004). Эта яркая и вдохновенная работа была записана на Sound Supreme Studio, а микширование и мастеринг проходили на Finnvox Studio (NIGHTWISH, H.I.M., APOCALYPTICA). Этот альбом способен поставить музыку группы на уровень собственного жанра в рамках мира музыки heavy metal. Он собирает все разнообразие отдельных нюансов в общую канву, делая группу не похожей на все остальные группы подражателей.

Вокалист и продюсер Warlord объясняет, какие идеи были заложены в этот потрясающий новый материал: "Этот альбом основан на концептуальной истории, которая вымышлена, но очень тесно связана с реальными историческими персонами и событиями. Она повествует об отряде норманнов, путешествующих по реке, протекающей по сегодняшней территории Восточной Европы. Это был важнейший торговый путь под названием Varangians, который шел через Киев и заканчивался в Константинополе. Материал альбома отражает то, что происходит на этом пути, и каждая песня посвящена какому-нибудь событию в этом путешествии. Вы сами, как и герои путешествия, ищите самих себя и свою индивидуальность – вот в чем состоит главная идея, пронизывающая всю эту затею. Альбом предназанчен для прослушивания в различных кругах, так как он испытал влияние различных культур и людей, случайно появившихся на нашем пути."

“Создание этого альбома потребовало много сил. У меня появились первые идеи и планы относительно концепции этого альбома вскоре после релиза в 2004 году 'Battle Metal', и потребовалось много предварительно поработать и провести немало исследований. Песни создавались с середины 2005 года и до этого года, когда стало совсем ясно содержание этих песен. В конце 2006 года мы наконец-то приступили к записи этого альбома в Sound Supreme Studio совместно с продюсером Janne Saksa. Потребовалось два с половиной месяца для того, чтобы записать альбом и ещё две недели для микширования на Finnvox studio, которым занимался Teropekka Virtanen. Работа над альбомом была закончена в марте 2007 года. Звучание получилось очень помпезным и оркестровым, однако в нем много прогрессивных элементов, а так сильно влияние этнических мотивов. Это дерзкая смесь множества различных стилей, но я могу уверить вас, что слушателям с широкими музыкальными пристрастиями этот альбом понравится с первого прослушивания. Я могу сказать, что этот альбом во всем является действительно шагом вперед по сравнению с 'Battle Metal' с более зрелым звучанием – но все же остается именно похожим на звучание TURISAS, но немного другим.»

"The Varangian Way" будет доступен в Европе в июне, в него войдут следующие гимны сражений:

To Holmgard And Beyond
A Portage To The Unknown
Cursed Be Iron
Fields Of Gold
In The Court Of Jarisleif
Five Hundred And One
The Dnieper Rapids
Miklagard Overture

Армия фэнов группы значительно увеличилась после того, как они появились на столь известных фестивалях как Wacken Open Air, Tuska, Earthshaker Fest, Party.San Open Air, Bloodstock, Nummirock и Summer Breeze, так же как после того, как выступили на разогреве у DIE APOKALYPTISCHEN REITER в их европейском туре и в ходе триумфального тура по Соединенному Королевству мегазвезд LORDI. Сейчас TURISAS готовы показать миру свой второй, более мощный альбом под названием "The Varangian Way" и далее принять участие в таких летних событиях, как Graspop Metal Meeting, With Full Force, Rock Hard Festival, и дать многочисленные выступления в ходе терне.

ЭПИДЕМИЯ приступила к записи нового альбома


Группа ЭПИДЕМИЯ сообщает о начале записи своего нового альбома на московской студии Dreamport. Новый материал группы воплотится в концептуальный альбом, который станет окончанием знаменитой метал-оперы <Эльфийская Рукопись>. Десять вокалистов лучших отечественных метал-команд исполнят роли уже полюбившихся и совершенно новых персонажей. Power-metal и классическое fantasy станут основой новой саги от лидеров нашей металлической сцены. Предполагаемая дата релиза вторая половина августа 2007 года.

Фотографии из студии Dreamport будут постепенно выкладывать на сайте коллектива. Оператор группы будет снимать видео, фрагменты которого смогут посмотреть и послушать посетители сайта. В данный момент проходит запись барабанов. Обсуждать запись альбома можно в разделе "Творчество Группы Эпидемия" в соответствующей теме на форуме группы. Вопросы по записи лучше задавать в темах музыкантов, на технические вопросы ответит Максим Самосват, который вместе с Артёмом Токмаковым является звукорежиссёром альбома.

Andr


Бывший фронтмэн ANGRA/SHAAMAN, André Matos, рассказал более подробно о своем сольном дебютном альбоме, который запланирован к выходу в этом году. Альбома продюсировали Roy Z (BRUCE DICKINSON, HALFORD, JUDAS PRIEST) и Sascha Paeth (KAMELOT, EDGUY, RHAPSODY, FREEDOM CALL) в ноябре 2006 года, в феврале этого в студиях Ultra Sonica и Brainless Brothers Studios в São Paulo (Бразилия) и в Gate Studio в Wolfsburg`е (Германия). Согласно сообщению на странице Matos'а на сайте MySpace, на диске будет девять новых треков и интерпретация одной из песен альбома, которая будет настоящим сюрпризом для поклонников группы. Выход дебютного диска запланирован в течение ближайших 5 месяцев.

Matos рассказал: "Я не могу уже более ждать. После огромной проделанной работы здорово снова пуститься в путь, чтобы сыграть новый материал перед слушателями".

SHAAMAN (ранее SHAMAN), группа из Бразилии, в которой играли бывшие участники ANGRA - Matos, Luis Mariutti (бас) и Ricardo Confessori (ударные), официально прекратила свое существование в октябре 2006 года, что было окружено множеством слухов, из-за личных и музыкальных разногласий.

ELVENKING записали новый альбом


Итальянские folk/power металлисты ELVENKING закончили запись своего нового альбома и собираются в Хельсинки для его микширования в студии Sonic Pump. На диске, выход которого запланирован в этом году на лейбле AFM Records, сыграет приглашенный музыкант - шведский гитарист Mike Wead (KING DIAMOND, MERCYFUL FATE, MEMENTO MORI, FIREGOD, ABSTRAKT ALGEBRA, CANDLEMASS).

"Это большая честь для нас, что Mike сыгарет несколько сольных партий. Потрясающе, когда один из твоих кумиров играет у тебя на альбоме, он просто потрясающе играет, настоящее искусство!"

Европейский релиз третьего альбома ELVENKING "The Winter Wake", следующего за "Wyrd" (2004), состоялся в январе 2006 года на AFM Records. В США диск вышел в марте 2006 года. Диск был записан в студии Sherpa (Италия), сведен в студии Sonic Pump под руководством Nino Laurenne и смастерирован под руководством Mika Jussilla в студии Finnvox.

WINDS микшируют новый альбом


WINDS, норвежская группа, в рядах который состоят Lars E. Si (Eikind), Carl August Tidemann, Jan Axel von Blomberg (Hellhammer) и Andy Winter, отправились в студию, чтобы провести последние работы перед выходом нового, четвертого по счету, альбома.

Альбом записывался на протяжении последних трех лет и сейчас он микшируется в Hipposonic Studios в Ванкувере (Британская Колумбия). Руководить процессом будет Shaun Thingvold, который ранее работал с такими группами, как FEAR FACTORY, PARADISE LOST, LAMB OF GOD, STRAPPING YOUNG LAD и DEVIN TOWNSEND BAND. На преемнике альбома 2004 года, "The Imaginary Direction of Time", сыграют несколько приглашенных музыкантов - Dan Swanö, Agnete M. Kirkevaag, Lars A. Nedland и Oystein Moe, а также классический струнный ансамбль из филармонического оркестра Осло. Над оформлением альбома работал Travis Smith. Диск выйдет примерно в конце этого года на лейбле The End Records.

BELPHEGOR снова ищут ударника


Австийские black/death металлисты BELPHEGOR опубликовали следующее сообщение:

"В BELPHEGOR опять нужен ударник! Последний барабанщик не справился со своими обязанностями во время нашего мирового турне, так что нам нужен талантливый ударник, кто-то с профессиональным мастерством и действительно желающий играть в группе. Если вы заинтересованы в этом, то пишите и присылайте записи нам на этот адрес".

Комментирует вокалист/гитарист Helmuth: "Для начала, надо понять, что это не касается всех наших сфер деятельности, турне и прочих планов. Костяк группы довольно сильный, но раздражает постоянно играть с разными ударниками, довольно трудно найти преданных музыкантов, которые хотят работать в группе. Основной задачей BELPHEGOR всегда было развитие группы и участников в музыкальном плане и повешение интенсивности и динамики. Пока это не влияет на наш способ работы, так как Sigurd и я отвечаем за всю музыку, лирику и концепцию BELPHEGOR. Напротив, "новая кровь" в группе только помогает превзойти каждый предыдущий релиз BELPHEGOR, однако с помощью привлечения все время разных музыкантов в группу. Я всегда считал, что нужно двигать BELPHEGOR вперед - промедление подобно смерти!"

Репортажы с концертов

Презентация ULYTAU 16 February 2006 Москва Клуб JazzTown

Компания «ИМПЕРИЯ МУЗЫКИ» представляет
Инструментальную этно-рок группу № 1 в Средней Азии «ULYTAU» с презентацией дебютного альбома JUMYR-KYLYSH в клубе «JAZZ-TOWN» 16 февраля 2006 года!

Один из самых востребованных музыкальных продюсеров США ТИМ ПАЛМЕР (известный по работе с такими группами как U2, HIM, The CURE, PEARL JAM, SAVAGE GARDEN, TEXAS, INXS и такими музыкантами как OZZY OSBOURNE, ROBERT PLANT и многими другими) работал над проектом из Казахстана группой «ULYTAU» на своей студии «Paramount Recordings» (California).

Тим Палмер, впервые услышал проект ULYTAU в середине лета и об уровне музыкантов и музыкального материала сказал следующее:

«…Я всегда с огромным удовольствием работал с музыкантами разных жанров — от Оззи Осборна до Tears For Fears, и часто получал новый опыт… В музыке же ULYTAU мне понравилось смешение элементов хард-рока и традиционной этнической музыки. Комбинация кричащих рок-гитар с этническими инструментами, такими как домбра и скрипка, создает совершенно особый звук. Музыканты в группе действительно очень хорошо играют, а главное, знают, как извлечь необходимого качества звуки из своих инструментов!» Подробности на сайте группы ULYTAU.

Группа ULYTAU

Казахская группа ULYTAU (в переводе «великая гора») – настоящий прорыв в современной инструментальной музыке. Трудно назвать коллектив, который с тем же энтузиазмом и драйвом, исполнял бы этнику (а также популярную классику) в хард- и поп-роковой обработке. Казахская культура обычно ассоциируются у нас с голосистыми оленшами, аншами (народными профессиональными певцами), мудрыми акынами, жыршами (сказителями) или современными операми, балетами, ораториями, хотя кюйши – исполнители инструментальных пьес – кюев – искони имели колоссальный авторитет в каждом казахском дворе. Без них не обходится ни один праздник. Более того, кюи знает наизусть каждый казах, потому что они передаются из поколения в поколение из уст в уста, и, если музыкант во время игры случайно изменит хотя бы две-три ноты, это будет тут же замечено. Были, естественно, и свои кюйши-корифеи.

Ребята из ULYTAU самозабвенно продолжают их дело. Они одинаково увлечены как изысканными кавер-версиями классических тем Баха, Вивальди, Моцарта, так и произведениями настоящих легенд казахской музыкальной культуры – Курмангазы, Тлендиева, Искакова, Махамбета, Шалмырзы, Казангапа… В этих драматически ассоциированных опусах слышатся порывы степного ветра, мнится запах выжженной солнцем травы, видятся горделивый аллюр грациозных рысаков, строгий взор аксакалов, скрыты суровое мужество воинов и завораживающая тайна обрядовых ритуалов…
Сами музыканты признаются, что играют в стиле этно-рок. Можно назвать их искусство и world music. Кстати, виртуозные риффы электрогитары в ULYTAU заставляют вспомнить аналогичные экзерсисы Ричи Блэкмора, а динамичное и слишком харизматичное урчание баса – Роджера Уотерса. Кстати, в группе высоко ценится наследие классических западных рок-групп, но особо ребята выделяют творчество Dream Theater.

«Великая гора» много выступает как в клубах, так и в концертных залах, на площадях, стадионах. Несмотря на молодость, музыканты уже побывали с гастролями в Германии, Англии, Шотландии, Польше, США, Турции, Китае, Японии и, конечно, России. «Наши планы – выйти на мировой рынок и познакомить с нашей музыкой как можно больше людей, ведь язык музыки понятен всем, – говорит гитарист и музыкальный продюсер группы Максим Кичигин. – И еще одна цель – чтобы и в 40, и в 50 лет оставаться на сцене и играть! Вот, пожалуй, и все».

UDO 22 February 2006 Москва ДК Горбунова

"На наших шоу мы всегда предельно искренны. Мы - рок группа - бескомпромиссная, грязная и грубая. Это значит, что мы отказываемся от блеска и побрякушек, от заученной хореографии и победных поз на сцене. Мы достаточно хороши, чтобы выстоять без этого фейерверка. Убеждать должна музыка, а не способности костюмеров……" Удо ДИРКШНАЙДЕР в интервью журналу Metal Hammer, 1987

«Я знаю много очень известных музыкантов, таких как Дио, Оззи Осборн, Пол Стенли и Джин Симмонс. Все они большие рок звезды, и все они нормальные люди. Иногда не столь успешные группы и музыканты строят из себя рок звезд, но я не люблю такое поведение. Я сам всегда старался оставаться самим собой”.- Удо ДИРКШНАЙДЕР в интервью журналу Alive, 2003

КРАТКАЯ ХРОНОЛОГИЯ ГРУППЫ U.D.O.

1986 год. Легенда тевтонского хэви-металл ACCEPT достигает пика своей популярности. После сокрушительных туров по Европе, Америке и Японии в поддержку последнего альбома группы "Russian Roulette" группа возвращается к себе на родину в Германию для написания материала к следующему альбому. Однако когда работа была практически завершена, большинство участников группы, решив, что настал момент для окончательного завоевания американского рынка, предлагают фронтмену АССЕРТ вокалисту Удо Диркшнайдеру отказаться от классического звучания группы в пользу более американизированного саунда. Удо отказывается менять свою обычную манеру исполнения, предавая таким образом, своих фэнов, и уходит из группы, чтобы создать сольный проект. Кроме того, у Удо намечалась свадьба, и он нуждался в отпуске. Следует отметить, что этот раскол не сопровождался обычным для такой ситуации скандалом - музыканты остались друзьями, и в дальнейшем всячески помогали друг другу.

1987 год. Покинув ACCEPT, Удо собирает свой собственный состав под названием U.D.O. Сам Диркшнайдер трактует название новой группы как UNITED DIPSTICK ORGANIZATION. Участниками U.D.O. стали: гитарист Матиас Дит (экс SINNER), второй гитарист Питер Сзигети, басист Фрэнк Риттел (оба из WARLOCK) и барабанщик Томас Франк. В этом составе группа записывает свой дебютный альбом "Animal House", который был полностью написан группой ACCEPT и первоначально планировался стать очередным творением этого квинтета. Альбом сразу же привлек внимание, как прессу, так и поклонников ACCEPT и продержался на 1-ом месте хит-парада журнала "Metal Hammer" в течение длительного времени. Концепция альбома, как и многие вещи ACCEPT была пронизана антивоенной тематикой. Видеоклип с первого сингла “They Want War”, снятый в Польше рассказывает о том, что во время войны в первую очередь страдают дети. "Речь идет о детской игре, - говорит Удо - об игре с игрушечным оружием. То, что здесь игра, где-то действительность. Если дети в нашем клипе стреляют друг в друга, потом встают и бегут дальше, то в других местах есть пули и кровь, только подумайте об Ираке. Там дети больше не встают, если оказываются застреленными, они остаются лежать навсегда".

Вслед за выпуском видеоклипа группа отправляется в турне, сменив в своем составе Питера Сзигети и Фрэнка Риттэла на Энди Сюзимила на Дитера Рубаха. "Питер и Фрэнк - хорошие музыканты - объясняет Удо перемену в группе, - но на личной почве мы говорили на разных языках". В ходе турне стало ясно, что U.D.O. - это не просто сольный проект экс-вокалиста ACCEPT, а полноценная группа, где каждый участник имеет свой богатый творческий потенциал.

1988 год. В конце года группа выпускает свой второй альбом "Mean Machine" - первый альбом, написанный U.D.O. как группой. В составе коллектива опять происходят кадровые перестановки - новым басистом группы становится Томас «Бодо» Смушински, а место за ударными занимает бывший участник культового немецкого квартета RUNNING WILD Штефан Шварцман. Второй альбом продемонстрировал не только виртуозные скоростные гитарные пассажи и техничные зубодробильные барабанные брэйки (что, несомненно, и по сей день является визитной карточкой U.D.O.), но душевную мелодику и прошибающий до слез лирический вокал Удо в балладе "Sweet Little Child" (посвященной рождению дочери Удо - Нины), сыгранной Матиасом Дитом на пианино. Несмотря на это "Mean Machine" можно назвать самым бескомпромиссным альбомом U.D.O..

1989 год. Турне в поддержку “Mean Machine” проходит совместно с Оззи Осборном. Так же группа принимает участие в фестивале, посвященном пятилетию журнала "Metal Hammer", где помимо Оззи играла на одной сцене с DORO, QUEENSRYCHE и др.

В 1990 году выходит, пожалуй, самый мелодичный альбом в истории группы "Faceless World", во время записи которого произошла очередная замена. Энди Сюземил передал своё место второго гитариста человеку под именем Волла Бём, однако эту перемену заметили далеко не все. Дело в том, что Волла как брат-близнец был похож на своего предшественника. Интересен и тот факт, что продюсером третьего творения тевтонских металлистов стал ни кто иной, как товарищ Удо по ACCEPT - барабанщик Штефан Кауфманн. Помимо работы со своей группой Удо также помогает многим молодым музыкантам, выступая в роли продюсера или гостевого вокалиста.

MOONSPELL 11 March 2006 Москва Клуб Точка

В апреле 2006 года самая известная и самая противоречивая металлическая команда из Португалии выпускает новый альбом “Memorial”. Одними из первых новый материал услышат российские поклонники – 10 марта Moonspell выступят в Санкт-Петербурге, 11 марта – в Москве.

К работе над пластинкой был привлечен талантливый продюсер Вальдемар Сорихта (Waldemar Sorychta), который участвовал в записи трех первых альбомов группы (“Wolfheart”, “Irreligious” и “Sin/Pecado”). “Memorial” будет состоять из 8-10 новых песен, в числе которых “Once it was ours!”, “Blood tells”, “Sanguine”, “Finisterra”, “Upon the blood of men” и “At the image of pain”. По словам музыкантов, это лучшая музыка, которую они когда-либо писали вместе, и этот альбом в каком-то смысле является данью уважения к сцене 90-х и командам, которые стали ее олицетворением.

Moonspell непредсказуемы, они рискованно играют со звуком, неизменно разбивая границы того, что называется стилем. В то время как их легендарное демо “Anno Satanae” (1993) было исполнено в классических традициях норвежского black metal, дебютный миниальбом “Under The Moonspell” (1994) противостоял скандинавской грубости обаянием темного готического эротизма и этнических мотивов. Тем не менее, Moonspell вновь окунулись в эксперименты и, с выходом великолепного “Wolfheart” (1995), оказались на самой вершине развивающейся gothic metal сцены. Moonspell отыграли фантастически успешные шоу в Германии, Италии, Австрии, Франции, Испании. “Alma mater” и “Vampiria” взорвали европейские чарты. К концу года пластинка разошлась тиражом 50.000 экземпляров.

“Wolfheart” сочетал в себе ночные кошмары, соблазнительные ритмы, глубокие эмоции, необыкновенную мелодичность и все оттенки агрессии, которые в совершенстве воплотились в гениальном альбоме “Irreligious” (1996). В “Irreligious” Moonspell присоединили к музыке новые литературные тенденции. Песня “Herr Spiegelmann” была написана под влиянием знаменитого романа Патрика Зюскинда (Patrik Süsskind) “Парфюмер”, в то время как композиция “Opium” была основана на лирике португальского поэта Фернандо Пессоа (Fernando Pessoa). “Opium” стал первым видео Moonspell и довольно долго находился в горячей ротации на MTV. “Wolfheart” занимал лидирующие позиции в итальянских, австрийских, финских и голландских чартах. Весь 1996 год группа провела на гастролях, включая грандиозное турне с Type O Negative. Зрители немецкого телеканала VIVA признали Moonspell открытием года, причем в числе номинантов были такие звезды, как Marilyn Manson и Korn.

В середине 1998 года состоялся релиз “Sin/Pecado”. Альбом шокировал часть поклонников исчезновением гроулинга, заметнымым облегчением саунда и появлением электронных пассажей. Но, несмотря на это, “Sin/Pecado” стал рекордсменом по количеству продаж. И в следующий тур Moonspell поехали уже в качестве хэдлайнеров, с Therion, Darkside и Anathema на разогреве.

С выходом седьмого по счету альбома “Antidote” (2003) португальские металлисты в очередной раз кардинально изменили свой стиль. “Antidote” представляет следующий шаг в артистическом развитии группы. Вокал фронтмена и автора песен Moonspell Фернандо Рибейро (Fernando Ribeiro) безупречно передает все оттенки эмоций, от тихого опасения и тяжелой меланхолии до зверской воинственности, удачно сочетая чистый вокал с мощным гроулингом. Гитары с потрясающей прозрачностью создают необходимый фон между акустической нежностью и смертельной яростью. А барабанщик Майк Гаспар (Mike Gaspar) изобретает средиземноморские танцевальные ритмы в чарующей “From Lowering Skies”.

Moonspell ведут активную концертную деятельность, выступая на металлических фестивалях в Европе и Америке, и известны своими незабываемыми живыми выступлениям и световыми шоу. Именно поэтому поклонники коллектива с нетерпением ожидают выхода первого DVD Moonspell “Lunar Still/13 Years of Doom”, релиз которого состоится 2006 году на лейбле Century Media. Предполагается, что DVD будет состоять из четырех разделов: запись концерта в польском Катовице (2004), концертные записи 1993-2004 годов, все видеоклипы и документальный фильм, в который войдет биография группы и интервью с музыкантами.

Состав группы:

 Ricardo Amorim - гитара
 Pedro Paixao - клавишные
 Mike Gaspar - ударные
 Fernando Ribeiro - вокал

Дискография:

 Under The Moonspell - 1994
 Wolfheart - 1995
 Irreligious - 1996
 SIN/Pecado - 1998
 The Butterfly Effect - 1999
 Darkness And Hope - 2001
 Antidote – 2003

Рецензии

Pretty Maids: "Carpe Diem" – 2000

Мелодичный пауэр, представленный на "Carpe Diem", совершенно отчётливо даёт понять, что старый конь борозды не испортит. Группа с почти двадцатилетним стажем, в отличие от многих своих более молодых коллег, шла только вперёд в своём развитии и дошла до того, что её новый альбом можно охарактеризовать как мелодик-пауэр следующего века. Резкий вокал, временами забредающий на территорию Halford'а и Dickinson'а, мощные гитары и потрясающий драйв ясно говорят о том, что мастерство не пропьёшь. "Служанки" на этом альбоме несколько потяжелели по сравнению с предыдущими работами, что заметно на "Until It Die" и "Violent Tribe", на которых есть неслабый уклон в сторону трэша. «
Альбом обязателем к приобретению.

Tankard: "Kings Of Beer" – 2000

Чемпионы мира и абсолютные рекордсмены Германии по потреблению пенного напитка, именуемого "beer", забили очередной трэш-гвоздь в гроб всяческих мангалоров, имеющих наглость утверждать, что стиль, основателями которого является великий Slayer, мёртв. Tankard, а ещё ранее Destruction, символизируют собой возвращение стиля. Альбом выдержан в духе двух последних релизов и представляет собой своего рода квинтэссенцию трэша двухтысячного года. К сожалению, квинтэссенция получилась немного камерной, и на диске немного не хватает раздолбайства и хулиганства времён "Zombie Attack" и "Chemical Invasion". За это и четвёрка. На обложке, кстати, видимо, изображёно нечто, демонстрирующее слушателю, что будет с каждым из членов "Пивной Кружки", когда они наконец-то уже уничтожат все запасы вышеуказанного «
напитка в Германии и окрестностях.

Skyclad: "Folkemon" – 2000

Тусовка английских гоблинов нарулила свой одиннадцатый студийный альбом. Знаменитые хоровые распевки под руководством главного голосилы Walkyier'а; гитары, уходящие то в территорию трэша, то в хэви; барабанные сбивки. По словам всё того же Walkyier'а, "Folkemon – самый гитарный и металлический альбом в истории группы. Музыка без соплей. Настоящий Skyclad и настоящий металл!" (см. журнал Painkiller, #009). Действительно, в отличие от альбомов начала и середины девяностых, на диске присутствует намного больше тяжести, фолковые моменты отошли на второй план, но несмотря на это, сохранена знаменитая атмосфера безудержного алкогольного веселья – та самая "изюминка", которая отличает классный Skyclad от просто хорошей тяжелой банды. Безусловные фавориты релиза: скоростная "The Great Brain Robbery", гимн Древлепуще им. Т.Бомбадила "Disenchanted Forest"... Хотя диск настолько органичен, что слушается на одном дыхании, и хочется слушать его ещё и ещё. Folkemon просто обязан быть в коллекции любого поклонника действительно хорошей тяжёлой музыки любого направления. И напоследок хочется сказать, что сей релиз – самый классный саундтрэк к любому фэнтезийному фильму или к творениям о похождениях великого вора Робина Гуда «
с его компашкой вольных стрелков.

Интервью

ANATHEMA

С относительно недавних пор у завсегдаев Дк им. Горбунова, по непонятной причине присвоивших себе исключительное право определять за всех металлистов страны, что круто, а что – ботва, чешуя и мочаль, страстной любовью пользуется дум-метал. Впрочем то, что понимают сейчас под этим словом, имеет весьма сомнительное сходство с музыкой божьих хипарей Trouble и St. Vitus, для обозначения которой термин и был придуман. Явившийся миру в 1990 году в виде дебютного альбома Paradise Lost, британский дум с тех пор окончательно отошел от концепции электрического похоронного оркестра и без сожаления расстался с определяющими признаками жанра – страхом божьего суда и депрессией, им вызванной. Последний удар по изжившей себя с самого первого дня идее нанесла ливерпульская Anathema. Оба ее дебютных творения явно предназначены для услады сердца нехристя, пришедшего в романтическое расположение духа при виде обветшалой деревенской церквушки, доламываемой пьяными мужиками на кирпичи для нового корпуса свинофермы. Об эмоциональной наполненности этой в высшей степени новаторской группы и рассказывает вокалист Даррен Уайт.

Британцы могут вздохнуть с облегчением. Хотя пройдет ещё пара лет, прежде чем какая-либо новая английская группа сумеет добиться признания, но тот, кто именно сейчас ищет чего-то нового в плане музыки, может без колебаний обратить свой взор на Anathema. Пару лет назад трэш испускал дух, и вперед вырвался дес-метал. Однако вместо того, чтобы остановиться на интенсивной брутальности, Anathema со своим индивидуальным стилем делают шаг дальше – ключевое слово: “эмоция”.


“Мы собираем различные идеи и обыгрываем их на репетициях”. – говорит Даррен. – “Нам нужен хороший заводной ритм, чтобы люди могли потрясти головами на концертах, и в то же время мы обращаем внимание на то, чтобы за этим стояли наши чувства. Музыка – это форма общения, она должна передавать чувства, и именно их мы пытаемся выразить нашими песнями. Мы хотим вставлять в наши вещи маленькие фрагменты, которые останутся у слушателей в памяти”.


И именно это и есть то, что дес-метал с течением лет растерял… хуки!


“Верно. У лучших десовых команд – Carcass и Morbid Angel – в риффах есть определённая мелодия. Песням и риффам необходима мелодия, чтобы они запомнились”.


Значит, вы не хотите непременно звучать брутально?


“Конечно, в наших вещах должна быть мощь, они должны быть как можно более тяжелыми, но мы не хотим, чтобы кто-то непременно заработал себе повреждение барабанных перепонок. Слушатели должны получать удовольствие и в то же время заряжаться энергией”.


Музыка Anathema звучит довольно романтично.
“Да, но это не значит, что наши песни вращаются вокруг женского пола, как ошибочно думают некоторые. Для меня романтика – это когда человек способен испытывать сильные чувства. А их источником может быть и вид солнечного неба, и полей вокруг, и что-то совершенно другое”.


На EP “Crestfallen” особенно поражает лид-гитара, которая вступает в действие не только время от времени в паре с соло, но превращена в важнейший компонент песни , как авторское описание в романе.


“Наш гитарист Дэнни пишет большинство наших вещей. Он писал мелодии ещё в те времена, когда играл трэш. Во многих наших риффах мы накладываем мелодию на наиболее тяжелые куски. Затем вступает гитара, и с ее помощью достигается равновесие”.


То же относится и к пению. Когда ты чувствуешь себя лучше – когда дерешь глотку или бормочешь речитативом?


“Оба элементы важны. В будущем я хочу совместить рычание с мелодией. Когда я пытаюсь внести мелодию, для меня это большой вызов. Было так скучно все время петь с тяжестью… и в конце концов ты теряешь стимул к развитию”.


И на EP “Crestfallen”, и на вышедшем в январе дебютном альбоме “Serenades” есть акустические вещи, и можно даже услышать фортепиано.


“Мы хотим попробовать ввести фортепиано в концертное исполнение. Многие наши песни должны в будущем базироваться на фортепиано. Что касается акустической гитары – с ней мы уже джемовали на репетициях. Когда сдвинется дело с европейским турне, мы, возможно, добавим к акустическим гитарам барабаны и бас, чтобы получилась красивая гармония”.


А вы не боитесь, что люди, которые это читают, решат, что вы совсем спятили?
“В общем-то нет. Все же у нас достаточно тяжелый звук. Люди ищут новых импульсов в музыке. Когда они хотят чего-то действительно тяжелого, они покупают себе Carcass. Но когда они ищут чего-то эмоционального, то приходят к нам”.


Итак, вот оно – будущее. Так что берите быка за рога и держите крепко! Все же Anathema – именно то, чего мы ждали.

AMORPHIS
   Мелодии тысячи озер

Колоссальный мировой успех блокбастера “Tales From The Thousand Lakes” вывел финский квинтет в число самых успешных в коммерческом плане коллективов, имеющих общие корни с дэс-металом (Paradise Lost, Gorefest, My Dying Bride). Совсем молодые ребята (средний возраст в группе – 21 год) смогли достичь беспрецедентного сочетания брутальности и мелодичности, и этот, второй в дискографии группы, CD сходу пробил верхние позиции в инди-чартах Старого и Нового Света. “Tales…”, безусловно попадает в тройку выдающихся стандартов мелодичного дэс-метала наряду с “Gothic” Paradise Lost и “Always…” The Gathering. Специализированные издания не скупятся на восторженные эпитеты, и определение “скандинавские гении прогрессивного “дэс-металла” – только одно из многих такого типа. Хотя те же журналисты после выхода дебютного CD “The Karelian Isthmus” называли большую часть альбома, мягко выражаясь, “цитатами” из “Gothic”. Рассуждая непредвзято, можно было согласиться частично с такими предъявами. Второму альбому финнов трудно поставить в вину бессмысленный плагиат с творчества все более сползающих в неприкрытую коммерцию англичан – все то, что Ник Холмс и компания начали на своем втором LP, и что, увы, не имеют желания продолжать, мы слышим на диске финского квинтета в совершенно новом измерении. Ясно что “Tales…” никогда не появился бы, если бы не знаменитый “Gothic”
“Что ж, много раз уже спрашивали меня о моем отношении к такого рода параллелям, - смеется Эза Холопайнен, - “Надеюсь, что люди перестают сравнивать нас с Paradise Lost. Мы очень любим эту группу, их музыка имеет значительное влияние на нас, но ни в коем случае мы не собирались их копировать. Безусловно несколько риффов звучит похоже, но заверяю, что не передернуто ни одной ноты. Похожесть создается общим звучанием нашей музыки и множеством мелодий, которые составляют это звучание”.
Гитарист Amorphis считает, что ко второму CD он и его коллеги по группе действительно овладели полным контролем над своими инструментами.
“На первом CD гитары в целом звучали неплохо, но не всегда полностью удовлетворительно. Ударные тоже не давали повода к избыточной гордости”.
Музыкально новый альбом несколько изменился по сравнению со старыми вещами. Легко обнаруживается увлечение ребят музыкой 60-70-ых.
“Мы стали старше. Слушаем не только death. Это довольно нудная штука – слушать постоянно одну и ту же музыку. Сегодня вдохновляют нас такие группы, как The Doors, Led Zeppelin или Deep Purple, которые создали так много классических вещей. Лично я, - говорит Эза, - больше предпочитаю Jethro Tull, RUSH, ABBA или Trouble. Ну и конечно Paradise Lost. По идее парней из Relapse, мы записали кавер “Light My Fire” из репертуара The Doors, и собирались поместить его на последнем мини “Black Winter Day”, содержащем нереализованные во время сиссии “Tales…” вещи. В конечном итоге затея была похерена, но все равно в ближайший релиз эта вещь обязательно войдет. Мне кажется, что AMORPHIS в будущем будет эволюционировать в направлении стандартов 60-70- ых”.
Как согласуется этот тезис с звучащими на “Tales…” элементами музыки Среднего Востока?
“Восточная культура чарует своим богатством, особенно индийская. Так сложно соотносить ее с нашими западными представлениями о мире, что мы решили попробовать чего-нибудь нового и вплести в наши композиции пару музыкальных цитат из этой части света”.
Финляндия известна бережным отношением к фольклорной музыке и народным традициям, поэтому напрашивается сама собой мысль об инспирации некоторых вещей на “Tales…” финской народной музыкой…
“Время от времени мы слушаем народную музыку с целью почерпнуть в ней какие-нибудь замыслы для наших новых песен. Эти мотивы можно потом услышать в наших записях. Мы заинтересовались фольклором, потому что в старинных финских песнях есть множество прекрасных, традиционных музыкальных мотивов, которые мы хотели бы использовать на нашем диске. Однако, между нами говоря, не выношу я эту музыку. Значительнее охотнее слушаю хэви- метал…”
Эза не считает, что можно признать мир звуков, творимый AMORPHIS за квинтэссенцию финской ментальности.
“Нет, не думаю, чтобы эти вещи имели между собой много общего. Я убежден, что большинство финнов, особенно старшего поколения, которые любят старинные народные мелодии и не интересуются нашей музыкой, не поддержали бы такую гипотезу”.
Слушая “Tales From Thousand Lakes” и вчитываясь в их тексты можно вынести впечатление, что мы имеем дело с альбомом, реализованным по своего рода целостной концепуии.
“Да, я считаю, что этот альбом можно с небольшой натяжкой считать концептуальным. Основой концепции был наш национальный эпос “КАЛЕВАЛА”.
В этом месте для лучшего понимания проблематики необходимо привести несколько объяснений на эту тему. Финский поэт Элиас Ленирот собрал в первой половине XIX века во время своих путешествий по Восточной Карелии песни и стихи своих соотечественников, повествующие о жизни, вере и мифах, а также истории этих простых людей. На основе собранного материала поэт составил эпос “КАЛЕВАЛА”, состоящий из 50 рун (“Руна” по-фински обозначает “песня”, “стих”). Каждый, впрочем, имевший дело с этим произведением мировой литературы, сориентируется, что в лирике AMORPHIS не присутствуют герои эпоса со звучными (?) именами типа ВААЙНААМЕЙЕН, ИЛЬМАРИНЕН и ЛЕММИНКААЙНЕН…


Также на сайте вы найдёте много интересной и полезной информацыи статьи,интервью,последние новости,рецензии,тексты песен икучю другой информацыи.

Подробности на сайте  www.music.kzet.ru


В избранное