Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

OZZY OSBOURNE возвращается в Англию


Новости с мира тежолой музыки

Репортажы с концертов

Рецензии

Интервью

Новости с мира тежолой музыки

OZZY OSBOURNE возвращается в Англию
Согласно сообщению одного из мировых информационных агенств, OZZY OSBOURNE планирует вернуться в свой родной город Бермингем, где он недавно приобрел особняк стоимостью 3 млн фунтов ($5.85 млн.). OZZY и его жена Sharon решили переехать в него из своего нынешнего дома в Buckinghamshire после того, как там случилось несколько неприятных инцидентов, таких как два пожара и кража на миллион фунтов. Особняк, который подобрал для жизни OZZY, был построен в 1855 году для сына английского премьер министра сэра Роберта Пила.

Доступны 4 демотрека группы VOIVOD
На одном из фэн-сайтов группы VOIVOD в разделе downloads были выложены 4 демотрека "Mr. Clean", "The Getaway", "Red My Mind" и "After All", финальные версии которых попали на последний альбом группы "Katorz".

Не так давно ударник коллектива Michel "Away" Langevin так проккоментировал слухи о возможном турне группы, в которое она должна отправиться после того, как Jason "Jasonic" Newsted оправится от травмы плеча: "Конечно же, мы рассчитываем на возможность полноценного промоушена в 2008 году как нашего нового альбома, так и диска "Katorz", но пока никаких конкретных планов на этот счет у нас нет. И никаких планов по поиску замены нашему гитаристу Piggy у нас также нет (он умер в 2005 году от рака). Это скорее дань уважения ему. Так что говорить о планах турне пока рано. Сейчас я мысленно подготавливаю себя к тому, что вновь услышу в наушниках партии Piggy, ведь осенью 2007 года мы собираемся отправиться в студию для записи нового альбома!"

Альбом "The Tome" группы Hierophant переиздан на Solitude Productions!
Долгожданное переиздание культового альбома, сборника трёх EP проекта Xathagorra Mlandroth (Catacombs), - "Hierophant", "The Weight Of Winter" и "Autumn Dusk", - ранее выходившего только на CD-R ограниченным тиражом в 135 копий и успевшего стать раритетом в среде любителей funeral doom. "The Tome" переиздан на золотом диске с новым оформлением, выполненным самим Xathagorra Mlandroth'ом.

Новости от NON IMMEMOR MEI
Cтал известен примерный вариант обложки для грядущего EP "antibioTHic", работа над которым уже практически завершена в извесной студии Navaho
HUT. Для ознакомления также выложен трек "Eintauchen" с нового EP группы, прослушать который можно на тут. Ближайшее выступление группы запланировано на 14 апреля этого года на фестивале WINGS OF DOOM 3 "Будем рады видеть всех, кому не безразлично наше творчество!"

CARNAL FORGE: доступна обложка альбома "Testify For My Victims"
Обложка альбома нового, шестого по счету, альбома CARNAL FORGE под названием "Testify For My Victims" опублкивована в сети по этому адресу. Выходящий в мае на лейбле Candlelight Records, преемник альбома 2004-го года, "Aren't You Dead Yet?" был записан, сведен и прошел мастеринг в течение четырех с половиной месяцев и спродюсирован самой группой.

Трек-лист нового альбома:

01. Testify For My Victims
02. Burning Eden
03. Numb (The Dead)
04. Godsend Gods End
05. End Game
06. Questions Pertaining The Ownership Of My Mind
07. Freedom By Mutilation
08. Subhuman
09. No Longer Bleeding
10. Biological Waste Matter
11. Lost Legion
12. Ante Mori

"Testife For My Victims" был сведен на Black Lounge Studios. Уже сняты 2 видеоклипа на песни "Numb" и "Burning Eden", причем оба были сняты режиссером Owe Lingvall'ом (Village Road Film). Клип "Burning Eden" можете увидеть по этому адресу.

Новый альбом ALLEN / LANDE 'Revenge' выйдет в мае
Компания Frontiers Records планирует выпустить в мае альбом "The Revenge", который является уже второй совместной работой музыкального альянса ALLEN / LANDE.

Первый результат сотрудничества Jorn’а Lande и Russell’а Allen'а "The Battle" вышел в сентябре 2005 года и был единодушно позитивно воспринят как фэнами, так и критиками. Многие сайты и журналы сочли его «Альбомом года». Подобный успех закрепил за ним славу одного из самых удачных melodic heavy metal релизов, благодаря прекрасным, разнообразным фортепианным и клавишным партиям, тяжелым гитарным риффам, виртуозным гитарным соло, цепляющим хоровым партиям и таланту сразу двух знаменитых heavy metal вокалистов.

Russell Allen является вокалистом американской progressive metal группы SYMPHONY X, выпустивших шесть студийных альбомов и одну концертную запись. Неоднократно SYMPHONY X получала такие звания как «Лучшая Progressive Power Metal группа в мире» и награды «Лучший Progressive Metal альбом года».

Jorn Lande (еx-MASTERPLAN) - вокалист высочайшего класса, чьи вокальные возможности соответствуют мировому уровню, обладающий уникальным, богатым, голосом очень широкого диапазона. Он является очень востребованным и участвовал в качестве гостевого вокалиста в альбомах таких групп как MILLENIUM, ARK, THE SNAKES и многих других. Также у него много студийных сольных альбомов, первый из которых вышел в 1999 году и называется "Starfire".

Снова материал нового диска был создан виртуозным гитаристом Magnus’ом Karlsson’ом (STARBREAKER, LAST TRIBE), а обложку для альбома "The Revenge" создал дизайнер Rodney Matthews (DIAMOND HEAD, MAGNUM, ASIA etc.).

Dennis Ward (PINK CREAM 69, ANGRA, PLACE VENDOME) также приложил свои усилия в создание этого альбома, за что ему огромное спасибо. Ок микшировал этот альбом, который будут с нетерпением ждать множество фанатов и все, кто считает себя поклонником хард-рока и металлической музыки.

Трэк-лист "The Revenge":
The Revenge (vocals: Jorn and Russell)
Obsessed (Russell)
Victory (Jorn and Russell)
Master Of Sorrow (Jorn)
Will You Follow (Russell)
Just A Dream (Jorn and Russell)
Her Spell (Jorn)
Gone Too Far (Russell)
Wake Up Call (Jorn and Russell)
Under The Waves (Jorn)
Who Can You Trust (Jorn and Russell)
When Time Doesn't Heal (Jorn and Russell)

SCARTOWN : подробности о новом альбоме
Пока в студии Moscow Sound (5 Diez, Hostile Breed, БеZумные Усилия) заканчивается работа над новым релизом modern metal/metalcore-группы SCARTOWN, получившим название ‘Вертикальный Предел’, музыканты готовы представить на суд публики его обложку (как и раньше над оформлением трудился известный венгерский художник Gyula Havancsak (Annihilator, Grave Digger)), а также огласить треклист:

1. Стирая Грань*
2. Пепел*
3. Чужими Глазами*
4. Вертикальный Предел*
5. Adrenalin
6. Labyrinth
7. Heart Of Emptiness
+ мультимедийная секция

(* - новые эксклюзивные треки, предназначенные исключительно для данного релиза)

Концертные DVD SOLITUDE AETURNUS, ONSLAUGHT выйдут в мае
Лейблом Metal Mind Productions намечен на 14 мая релиз новых концертных DVD SOLITUDE AETURNUS и ONSLAUGHT, под названием "Hour of Despair" и "Live Polish Assault 2007" соответственно. Материал для обоих дисков был отснят 12 февраля 2007 года в Stodola Club в Варшаве в Польше.

Хорошо принятый критиками альбом SOLITUDE AETURNUS "Alone", был выпущен в ноябре на Massacre Records. Этот диск был записан в Nomad Studios в техасском городе Carrolton, при участии Sterling’а Winfield’а (PANTERA) и J.T. Longoria (KING DIAMOND), которые делили между собой обязанности звукорежиссера.

Новый альбом ONSLAUGHT "Killing Peace", был выпущен раньше на месяц на Candlelight Records. Альбом был записан на Backstage studio в графстве Derbyshire (Англия), при участии продюсера Andy Sneap’а (MEGADETH, MACHINE HEAD, ARCH ENEMY, NEVERMORE).

GRENOUER завершили работу над новым альбомом
На прошлой неделе GRENOUER завершили студийную работу над новым альбомом, 30 марта 2007 г. в студии Finnvox (Хельсинки) Mika Jussila (на счету которого работа с Him, Nightwish, Amorphis, Sentenced, Charon, Diablo, Tiamat, Entwine и многими другими – более 2000 альбомов) произвел мастеринг шестого альбома питерского квартета.

Запись альбома в течение полугода проходила в другой финской студии – Astia Studio с Anssi Kippo в роли sound& artistic продюсера (широко известного по работе с Children Of Bodom). Новый альбом GRENOUER получил название Lifelong Days, а треклист выглядит следующим образом:

1. Indecent Loyalty
2. Addicted To You
3. Taken Off The List
4. With No Concern
5. Away From Now
6. Finding The One
7. Off the Back Of Othersv
8. The Unexpected
9. Employed Beggar
10. Re-Active
11. Patience

Охарактеризовать стилистику завершенного альбома не готовы даже сами участники GRENOUER. По их словам, материал являет собой современный metal в самом широком смысле, а найти какое-либо дополнительное определение довольно трудно. Альбом в равной степени мелодичен и эскпрессивен, а его саунд попросту безупречен. Совершенно однозначно, что материал сильно отличается от всех предыдущих работ коллектива. Что касается сроков
реализации альбома, то тут музыканты не собираются торопиться, видимо CD увидит свет не раньше осени 2007 года. В скором времени сэмплы некоторых композиций будут доступны для скачивания на официальном сайте.

Репортажы с концертов

BEHEMOTH Москва ( Клуб Relax )

С каждым годом популярность польского коллектива Behemoth растет в мире как на дрожжах. Россия-не исключение. Тем более, когда в поддержку этого именитого польского коллектива в этот раз приехали еще одни музыканты из Польши-группа Neolith, в которой играют двое бывших участников группы Lux Occulta. Так что большое количество пришедшего народа меня не удивило. Удивило другое-заполненный до отказа клуб Релакс, большое число отечественных групп на разогреве и совершенно неумелая и медленная работа персонала клуба по пропуску зрителей в зал (ну а как объяснить то, что на 700 человек зрителей было всего 2, максимум 3 гардеробщика, которые совсем медленно работали и не справлялись с тем, чтобы обслужить такое количество пришедшего народу).

Как я ни старался подъехать пораньше к клубу, мне все равно пришлось изрядно отстоять в очереди на вход, поэтому, когда я, наконец, вошел в зал, там уже играла первая разогревающая команда Esgharioth. Группа выступила достаточно неплохо, разогрев зрителей своим black/death metal с клавишными партиями и интересными гитарными соло гитариста Mustdie, которого я имею честь знать лично по форуму и встречам metalland.net. Другой отличительной чертой группы стоит отметить то, что музыканты не используют грим на лицах, что нетрадиционно для подавляющего количества коллективов, работающем в данном жанре, а также то, что лирика песен группы написана на русском языке.

Далее по программе выступали Thunderstorm, которые в декабре месяце прошлого года успели отметиться в «Точке» на разогреве у шведских блэк-металлистов Dark Funeral. Несмотря на то, что музыка коллектива осталась без изменений (тру-блэк в духе Burzum того периода, когда Варг Викернес еще гулял на свободе), сегодняшнее их выступление мне понравилось меньше, чем тогда в декабре.
Настала очередь выступления именитых отечественных команд-Rossomahaar и Demons Of Guillotine. К тому времени зал клуба Релакс уже был полон до отказа, но, несмотря на это, народ все прибывал и прибывал. Сегодня Rossomahaar играли свою традиционную металлическую программу без использования экспериментов с духовыми инструментами типа саксофона, что порадовало всех пришедших зрителей, поскольку о последнем альбоме группы, на котором как раз и звучит саксофон, у поклонников сложились противоречивые мнения-кому-то нравится, а кто-то просто плевался, когда все это услышал.

Demons Of Guillotine, играющие после Rossomahaar, продемонстрировали возврат к своим блэк-металлическим корням в плане музыки после нескольких лет игры в духе Marilyn Manson. Несмотря на то, что к группе можно предъявить массу претензий (нет, не по качеству игры и песен) относительно обложки последнего диска Бестиарий, которая оформлена практически один к одному как альбом Dimmu Borgir Death Cult Armageddon, а имидж вокалиста имеет очень много общего с легендарным Blackie Lawless из WASP (одни только диски от циркулярной пилы в виде так называемых браслетов на руках чего стоят), команда прекрасно отыграла свой сет, доказав что Zodiak является одним из интересных вокалистов и шоуменов на отечественной металлической сцене. Порадовал и сет-лист, который сплошь состоял из боевиков с последнего альбома группы. Особенно публика бесилась под исполнение хита Воздух-Земля, хотя и остальные песни также звучали здорово, особенно в плане подачи текстов под аккомпанемент black metal и шоуменских трюков Zodiakа. Недаром последний альбом группы вышел по лицензии на уважаемом лейбле Art Music Group.

Сет-лист:

Серые Туманы
Опаленный Рай
Сквозь Разрезы
Эко, Гернуннос!
Воздух-Земля
Бестиарий
Адонай

Когда отыграли четыре наших группы, я ненароком подумал, что пятый разогревающий коллектив из Ростова-на-Дону Perunъ, который был также заявлен в афише, по каким-то причинам не смог приехать на данный концерт. Я уже было начал настраивать себя на сеты польских гостей, когда на сцене появились эти самые ростовчане. Их pagan metal не особенно впечатлил меня (возможно потому, что концерт и без того был пересыщен разогревающими коллективами), хотя пара моментов все-же запомнилось, особенно то, когда один из музыкантов группы отставлял гитару в сторону и играл проигрыш на саксофоне. Нечасто встретишь такой инструмент в музыке металлической команды. Случилось и то, что заставило меня немного понервничать-во время выступления Perunъ на сцене вдруг погас свет. Это длилось несколько минут, на протяжении которых ударник группы выдал неплохое соло, причем в полной темноте. В паре городов России и СНГ Behemoth отменяли свои выступления по данной причине, а также ввиду неподходящего для них аппарата. В частности, известно, что из-за этого не состоялся гиг поляков в Гомеле. Правда, потом, по слухам, говорили, что Perunъ этот трюк с выключением света на сцене задумали заранее, чтобы попугать народ, но верится мне в это с трудом, хотя, кто знает.

Измученный обильным разогревом, народ стал ждать польских гостей. Первыми на сцену вышли Neolith-весьма интересный коллектив, музыку которого я бы описал как техничный death metal не без мелодики с влиянием трэша. Чем-то отдаленно мне их музыка напомнила такую группу, как Nocturnus, которая была очень популярна в начале 90-х годов. Сразу бросилось в глаза и в уши улучшение качества звука, которое, забегая вперед, на Бегемотах станет практически идеальным. И это в таком клубе как Релакс, где звук редко когда бывает хорошего качества, к сожалению. Группа исполняла материал, как со своего последнего альбома, так и с предыдущего диска, плюс что-то с демо. Из всех сыгранных песен особенно порадовал меня их кавер на Bloodline группы Slayer. Если в начале сета Neolith группу воспринимали немного вяло, то после исполнения данного кавера зрители как будто встряхнулись и группа срывала похвалы в виде аплодисментов, криков и прочих атрибутов угара народа на концертах такого рода музыки. Вокалист не оставался в долгу и практически после каждой исполненной песни говорил «Большое спасибо» за поддержку.

Длительное ожидание хэдлайнеров, похоже, лишило сил многих посетителей концерта, стоящих в первом ряду, поэтому к выступлению Behemoth мне удалось там обосноваться для того, что бы увидеть группу прямо пред собой и фотографировать, не особенно напрягаясь. Но явления Бегемота народу приходится ждать еще час с лишним. Вывешивание сценического задника с логотипом группы, затем непривычно долгий саундчек. Публика в состоянии кипения. Слышны возгласы некоторых зрителей с

предложениями посетить гримерку поляков и узнать, почему они не выходят на сцену так долго. Кто-то из особо агрессивных предлагает сломать ограждение на сцене в виде перил. Чтобы успокоить народ, на сцене появляется Эджен Прайс и увещевает всех, что группа выйдет минут через десять, поскольку сейчас наносит в гримерке раскраску на свои лица. Это мало чем остудило пыл зрителей.
Но вот, наконец, гаснет свет, и слышны знакомые слова: "We would like to see most of the human race killed off, because it is unworthy... It is unworthy of the gift of life."-начало песни Antichristian Phenomenon с альбома Thelema 6, и польская брутальная дэтовая четверка Behemoth, ведомая бессменным лидером Нергалом, на сцене.

Сразу бросается в глаза еще более выросший профессионализм группы, растущий с каждым годом. Несмотря на недавние изменения в составе, Behemoth остается слаженной боевой машиной, и участники группы буквально с полуслова понимают друг друга. От блэка почти не осталось и следа, разве что только тексты, которые у группы написаны не абы как, а умным и думающим человеком, изучившим не один десяток книг по оккультизму и различным мифологиям. Вторая песня From The Pagan Vastlands еще больше завела зрителей, и далее Нергал уже начал прислушиваться к возгласам народа. Вот кто-то прокричал: «Давай Satanica», солист это услышал, переспросил и исполнил злобную Decade Of Therion с брутальным заклинанием на древнегреческом языке в начале и припеве песни-“APO PANTOZ KAKODAIMONOZ” (что еще раз доказывает, что при написании лирики Нергал перечитал тучу литературы на соответствующую тематику), неистовыми партиями гитар и мощнейшими забоями ударных. С этого же альбома группа также отыграла Chant For Eschaton 2000 с потрясающей мелодикой. Но еще больше потрясло меня исполнение Sculpting The Throne Ov Seth с последнего альбома с древнеегипетской мелодикой в духе Nile. В зале и на сцене жуткая парилка, грим у Нергала растекся сразу же после первой песни, гитара мокрая от пота, но он просто не замечает этого. Басист группы бил просто адским.) Гордое лицо, часто сменяющееся на злобное, дикое мотание длинными черными волосами-незабываемое впечатление. Пожалуй, в плане шоу-подачи он был лучшим в составе группы. В конце шоу Бегемоты удалились на пару минут, и я был поражен тем, что Нергал появился в черном плаще и маске на лице перед исполнением As Above So Below. И это при адской жаре в Релаксе! На бис группа исполнила быструю и веселую блэк-н-ролльную Pure Evil And Hate-эдакий микс Motorhead и Mayhem. Концерт закончился уже далеко после полуночи, в гардероб образовалась огромная очередь, поэтому, когда я получил свою куртку и посмотрел на часы, то понял что на метро не успеваю. Ловля такси…200 рублей до площади Гагарина…и я дома.

К недостаткам концерта я бы отнес слишком большое количество разогревающих команд, что и привело к затянутости данного концерта. Можно было бы поставить Esgharioth, Rossomahaar и Demons Of Guillotine. Думаю, что этого было бы вполне достаточно. Да и вообще, Behemoth набирает все большую популярность с каждым годом, и, как мне кажется, уже перерос выступления в таких клубах как Релакс. Следующее шоу в Москве уже смело можно делать в Точке.

Сет-лист:

Antichristian Phenomenon
From The Pagan Vastlands
Heru Ra Ha:Let There Be Might
Conquer All
Act Of Rebellion
Sculpting The Throne Ov Seth
Demigod
Christians To The Lions
Decade Of Therion
Slaves Shall Serve
As Above So Below
Chant for Eschaton 2000

EUROPE Москва [ организатор: Big Star Entertainment ]

Ни для кого не секрет, что Кремлевский дворец съездов – не самое удобное место для рок-концертов. Конечно, перспектива выступить в самом сердце бывшей «империи зла» вызывает священный трепет у практически любого западного музыканта, но с точки зрения фэнов бегающие по проходам охранники, чуть ли не силой усаживающие зрителей на места, никак не вписываются в образ идеального или хотя бы комфортного концерта. И тем не менее, даже на такой площадке можно получить море положительных эмоций, что с блеском доказал концерт легендарной группы Europe.

Свой визит в Москву недавно возродившаяся легенда шведской тяжелой музыки (по сути, это самая популярная тяжелая команда за всю историю Швеции) начала с раздачи автографов в магазине «СОЮЗ на Страстном», а через час материализовалась на пресс-конференции в казино «Империал». Пресс-конференция оказалась очень забавным, хотя и невероятно сумбурным мероприятием. Предоставленная организаторами переводчица заметно нервничала, плюс была откровенно не в теме (например, имя Дон Доккен она явно слышала первый раз в жизни). Масла в огонь добавил и тот факт, что музыкантов не представили журналистам, а поскольку очевидное сходство с физиономиями, изображенными в буклете диска “The Final Countdown”, сохранил лишь вокалист Джой Темпест, неизбежно возникло несколько забавных моментов. Один мой коллега потратил немало времени на сравнение лиц сидящих за столом героев с постером из какого-то старинного европейского журнала, и лишь помощь одного из мэтров российской журналистики помогла опознать в пяти волосатых парнях на фоне гордой надписи Europe… голландскую группу Vengeance, в которой в 80-х играл Арьен Люкассен (Ayreon)! Впрочем, журналисты тоже были «хороши» - кто-то спросил о том, планирует ли группа вводить в свою музыку современное звучание (после чего сам же признался, что последнего альбома “Start From The Dark” не слышал), а кто-то поинтересовался, почему на фоне мирового успеха шведских групп мы знаем так мало звезд из Финляндии! Но были и интересные вопросы и ответы – например, выяснилось, что у группы совсем скоро выходит концертный DVD с материалами текущего тура, что Джой Темпест и гитарист Джон Норум не планируют продолжать свои сольные карьеры, что музыканты совсем не в восторге от композиции Modern Talking, практически копирующей клавишную партию “The Final Countdown”, да еще и содрали с Дитера Болена некоторую сумму денег за плагиат. Кстати, вопросов о “The Final Countdown” было очень много, что вызвало откровенное раздражение у музыкантов. Как сказал барабанщик Ян Хауглунд, «из-за “The Final Countdown” нас считают группой одного хита, но если бы мы написали все те же песни, но не написали “The Final Countdown”, то нас бы считали группой как минимум десяти хитов». Что ж, подумал я, вам придется это доказать сегодня вечером самому «неподъемному» залу страны.

Принимая во внимание тот факт, что в настоящее время концерты практически всех западных рок-звезд проходят с аншлагами, а также помня о специфике работы российской охраны и милиции, мы пришли в Кремль чуть ли не за полтора часа до его начала, но, к нашему удивлению, километровой очереди не обнаружили. Не могу сказать, что на концерт пришло мало народу. Но, как и в случае с относительно недавними кремлевскими концертами Kingdom Come / Gotthard и Scorpions, большинство присутствующих купили дешевые билеты на балкон, а многие места в партере по цене более 1000 рублей так и не нашли своих хозяев. Проблему решили традиционно, пригласив желающих с балкона спуститься в партер, что те с удовольствием и сделали – по крайней мере, музыкантам было приятно, что в относительной близости от них пустых мест не осталось.

Итак, гаснет свет, и Europe на сцене. Первая вещь – “Got To Have Faith” с нового альбома “Start From The Dark”, напугавшего многих вязким альтернативным звуком и нехарактерной для «Европы» мрачностью. Но как и ожидалось, полу-альтернативный материал «вживую» превратился в мощный драйвовый хард-рок, непривычно жесткий для поклонников AOR или глэма, но на концерте воспринимающийся просто на ура. А уже следующая песня “Ready Or Not” с моего любимого альбома “Out Of This World” показала, что перед нами именно те Europe, которых мы любим и ждем уже столько лет. Впрочем, даже такая музыка оказалась для некоторых не по силам – личности средних и преклонных лет, никогда не слышавшие у Europe ничего, кроме пресловутого «Последнего отсчета», получив по ушам чистой воды хард-роком, начали пулей выскакивать из зала. Но их число, к счастью, было незначительным, большинство же принимало наших героев настолько восторженно, насколько позволяла специфика помещения. Но и сами герои не подкачали. Особенно раскованно вел себя Джой Темпест – он бегал по сцене, танцевал, делал своеобразные движения бедрами (прием, явно позаимствованный у Тобиаса Заммета), демонстративно опирался на стоящего у края сцены охранника, а один раз даже «пошел в народ», пробежавшись по нескольким проходам и непринужденно общаясь со зрителями. Конечно, его высокий голос не остался нетронутым временем, и некоторые партии Джой поет откровенно ниже (особенно это заметно в припеве “Ready Or Not”, где вместо высокой распевной строчки “and rock me just a little more” прозвучал фактически речитатив), но восприятию музыки в целом это нисколько не вредило. Остальные музыканты были более статичны, хотя выкладывались на всю катушку в течение всего двухчасового шоу и сыграли свои партии просто филигранно, благо, кристально чистый звук позволял насладиться всеми нюансами представления, а Джон Норум и клавишник Мик Микаэли отметились и отличными соло-фрагментами. Ну и самое главное – это, конечно, трек-лист. О таком подарке я даже не мечтал – помимо главных хитов с классического “The Final Countdown”, целых шесть лучших песен со “Start From The Dark”, замечательная выборка вещей с “Out Of This World” (в том числе такой бриллиант, как “Sign Of The Times”), “Girl From Lebanon” – лучшая песня с диска “Prisoners In Paradise”, и даже малоизвестный, но очень хороший боевик “Yesterday’s News” со сборника “1982-1992”. Когда Джой Темпест остался на сцене один и исполнил “Carrie” под аккомпанемент акустической гитары, ему подпевал весь зал, а когда зазвучали первые аккорды легендарной “Rock The Night” произошло что-то и вовсе невероятное – люди вставали с мест, выскакивали в проходы и бежали к сцене, где начался такой угар, которого я в Кремле не видел никогда! Возможно, это следствие того, что музыканты, которых на пресс-конференции наш журналист спросил о том, как они относятся к выступлениям в залах с исключительно сидячими местами, предупредили охрану, чтобы они не слишком зверствовали с фэнами. Но, так или иначе, когда группа в первый раз ушла за кулисы, всем стало совершенно ясно, что концерт удался.

Правда, энтузиазм большинства присутствующих разделяли не все зрители. Особенно отличился деятель, как две капли воды похожий на барабанщика одной из известнейших российских металлических групп. Воздержусь от упоминания его фамилии, но тот факт, что спутница этого человека называла его Сашей, сводит вероятность нашей ошибки практически к нулю. На моих глазах этот далеко не юный и в меру упитанный товарищ не только обматерил, но и чуть не набил морду хрупкого телосложения журналисту одного из ведущих рок-музыкальных журналов за то, что последний осмелился встать в проходе и загородить первому кусочек обзора сцены. Думаю, узнав эту историю (и ее главного героя), многие наши читатели перестанут задаваться вопросом, почему наш сайт недостаточно активно поддерживает российскую металлическую сцену.

Но вернемся к происходящему на сцене. На бис, как и полагается, были припасены самые старые и знаменитые песни. Первая из них, “Seven Doors Hotel” несомненно, порадовала любителей традиционного харда – она была сыграна практически идентично альбомной версии, а именно диск “Wings Of Tomorrow” в наибольшей степени демонстрирует верность Europe идеалам классического хард-рока. Следом прозвучала “Cherokee” – у многих это любимая песня с диска “The Final Countdown”, и хотя я не разделяю этой точки зрения, не могу не согласиться, что она была исполнена просто великолепно. И, наконец, на сцене становится темно, Мик Микаэли извлекает из своих клавишных зловещие звуки, похожие на рокот космодрома, и раздаются первые аккорды “The Final Countdown”! Описать то, что творилось в зале в этот момент, практически невозможно – Москва услышала «живьем» самый главный из хитов Europe во второй раз с 1987 года, и восторгу зрителей не было предела. И когда песня закончилась, всем стало ясно, что продолжения не будет – что еще можно играть после ТАКОЙ песни?

Выходя из зала, я думал, что очень приятно ошибаться в неблагоприятных прогнозах. Недели за две до концерта я вообще сомневался в необходимости моего присутствия на столь «мажорном» и «не рок-н-ролльном» (как мне тогда казалось) мероприятии, но сейчас я понимаю, что в этом случае я пропустил бы один из лучших хард-роковых концертов года. Группа, которую я уже давно и горячо люблю, преподнесла еще один очень приятный сюрприз. Почаще бы так!

Сет-лист:

Got To Have Faith
Ready Or Not
Superstitious
America
Wings Of Tomorrow
Let The Good Times Rock
Hero
Wake Up Call
Keyboards Solo / Sign Of The Times
Guitar & Keyboard Solo / Girl From Lebanon
Start From The Dark
Carrie
Flames
Yesterday's News
Rock The Night

Encore:
Seven Doors Hotel
Cherokee
The Final Countdown

Тур CATHARSIS Москва ( ДК Горбунова )

Часто бывает, что когда группа становится популярной и раскрученной, старые фэны, которые видели ее в клубах перед аудиторией в 100 человек, перестают ее слушать, обвиняя в попсовости и продажности. Но я считаю, что если группа действительно растет и развивается, ее переход на новый уровень популярности совершенно оправдан и даже необходим. Возможно, иногда и становится чуть-чуть грустно от того, что с музыкантами уже не выпьешь пива после концерта в Р-Клубе, но если группа заслуживает успеха, то за нее остается только порадоваться.

На этом хотелось бы закончить лирическое отступление и перейти к событиям непосредственно 26 марта 2005 года, когда группа Catharsis презентовала в ДК Горбунова свой новый альбом «Крылья». Для Catharsis это был первый сольный концерт на такой площадке, к тому же, на нем должен был сниматься первый в истории группы DVD, так что мероприятие обещало быть грандиозным. Многие предрекали концерту провал, даже несмотря на рекордно дешевые для «Горбушки» билеты (партер – всего 250 руб.), но к счастью, этого не случилось – пускай зал не был забит так, как на выступлениях Therion или Nightwish, но в партере пустого пространства практически не осталось, да и на балконах было далеко не пусто. Таким образом, один из ключевых компонентов удачного концерта был в наличии, и теперь дело оставалось лишь за группой.

…И группа справилась. Многие наверняка помнят видеозапись выступления Catharsis на фестивале «Крылья», где нервозность музыкантов, впервые оказавшихся на сцене перед такой толпой, чувствовалась чуть ли не в каждом их движении. Но в «Горбушке» группа была настолько раскована и уверенна в себе, что создавалось впечатление, что ребята регулярно выступают на больших площадках. Вокалист Олег Жиляков отпел если не на пять баллов, то на четыре с плюсом точно, да и с публикой работал просто прекрасно, хотя некоторая заученность жестов все же чувствовалась. Гитарист Джефф Поляков и басист Александр Тимонин, похоже, ни секунды не стояли на месте, а Олег Мишин, хоть и был более статичен, но управлялся не только с соло-гитарой, но и с флейтой, для которой в музыке Catharsis отводится все больше места. Он даже исполнил соло на флейте, чего раньше группа не практиковала. Не остался в долгу и барабанщик Андрей Ищенко – впрочем, его соло уже давно стали для Catharsis традицией. Чтобы добавить значимости моменту, а заодно и приблизить звучание группы к студийному, на сцену были приглашены несколько дополнительных музыкантов. Это, в первую очередь, две бэк-вокалистки, которые очень удачно вписались во многие песни, и саксофонист Олег Топуридзе, который, правда, появился на сцене лишь раз, во время исполнения новой композиции «Наш путь». К сожалению, не могу сказать столь же хороших слов о звуке – гитары порой сливались в кашу, клавиши Юлии “Red” пару раз пропадали в самых необходимых местах (например, во вступлении к песне «Имаго»), вокал не мешало бы сделать погромче, а саксофона я не услышал совсем. По опыту знаю, что в ДК Горбунова можно добиться более впечатляющего звучания, тем более на сольном концерте, хотя даже такой звук переплевывал потуги многих западных коллективов, выступавших в этом же зале.

Теперь о сет-листе – поскольку новый альбом «Крылья» только-только поступил в продажу, акцент делался именно на песни с этого диска, многие их которых, впрочем, уже хорошо известны завсегдатаям концертов Catharsis. Я пока затрудняюсь сказать, насколько новый материал в целом лучше или хуже предыдущего диска «Имаго», для этого потребуется несколько раз послушать альбом в домашних условиях. Хиты среди новых песен, безусловно, есть – это и замечательная оптимистическая композиция «Наш путь», и трогательная “Madre”, и боевик «Симфония огня», и очень красивый заглавный трек «Крылья». Однако мне было бы интересно услышать и продолжение экспериментов с танцевальной ритмикой, ведь именно такие вещи, как «Танцуй в огне» и «Сердце мира», во многом являются визитной карточкой Catharsis, но группа, похоже, развивается в несколько другом направлении.

Впрочем, те, кто пришел на концерт, чтобы потанцевать и поотрываться под уже хорошо известные песни, не остались недовольными – музыканты на явном подъеме сыграли практически весь материал альбома «Имаго», как вышеупомянутые танцевальные боевики, так и лирическую «Дальше тишина», мрачноватую «Рассветный зверь» или гимновую «Воин света». Не осталась забытой и так любимая фэн-клубом группы «Песня про зайцев», которая хоть и никогда не записывалась в студии, уже давно является непременной частью всех концертов Catharsis. Будем надеяться, что она появится и на грядущем DVD.

Итого – два часа отличной музыки, комфортабельный зал, множество хороших знакомых среди публики, масса атрибутики и новый альбом по доступным ценам. Что еще нужно для полного счастья? Да, конечно, сказать спасибо музыкантам за отлично проведенное время, и вышедшего из гримерки Олега Жилякова моментально обступила немаленькая толпа поклонников. К сожалению, это очень не понравилось дежурившей в зале милиции, которая почему-то решила, что брать у музыканта автограф можно, а фотографироваться с ним – никак нет, и тут же выкидывала всех доставших фотоаппараты на улицу. Вот когда точно можно было погрустить о временах Р-Клуба! Охрана в этот раз вообще отличалась необоснованной зверскостью – например, нам вообще не дали фотографировать концерт, хотя мы получили на это разрешение от организаторов не только заранее, но и при входе в зал. Да что там мы, охрана несколько раз чуть не согнала со сцены главу фэн-клуба Catharsis, которая имела при себе бэдж “All Areas”. Я, конечно, понимаю, металлисты – это дикие люди, сплошь маньяки и идиоты, но они, черт побери, платят за билет и кормят ту самую охрану, от которой потом получают пинков. На эту тему можно писать еще долго, жаль только, что это никому и никак не поможет.

Ну а в целом концерт оставил самые позитивные впечатления. Я уже неоднократно писал в отчетах о выступлениях Catharsis, что они переросли клубную сцену, и что им пора играть на площадках побольше. Теперь это состоялось – группа собрала очень солидный зал и вполне соответствует этому уровню. Хочется лишь пожелать ребятам не останавливаться на достигнутом, ведь их потенциал еще далеко не исчерпан.

Рецензии

Trail Of Tears: "Profoundemonium" – 2000

Второй альбом готических норвегов "Profundemonium" приятно удивляет качеством звучания. Оставаясь в рамках мелодичного дум-дэта и развивая музыкальные идеи "Disclosure In Red", группа обогатила саунд новыми для себя элементами. Стало больше готических вставок, органично вписывающихся в мелодику альбома, гитарные партии звучат мощно и законченно, блэковые фрагменты не создают никакого диссонанса. Отдельный разговор о вокальной составляющей. Брутальный рык вперемежку с сопранирующей феминой давно стал стандартом gothic doom, однако в случае с Trail Tears достигнуто, по-моему, идеальное звучание. Мощь гроула Ронни Торзена (Ronny Thorsen) органично дополняется ангельским голоском профессиональной оперной певицы Хелены Ирен Микаелсен (Helena Iren Michaelsen). В общем, альбом действительно оставляет неизгладимый след и заставляет прослезиться от радости обладания этим диском. Освободившийся после ухода Theatre Of Tragedy в неизведанные дали электронной готическо-авангардной херни трон gothic doom/death метала по праву должны занять Trail Of Tears, что, в принципе, и «
подтверждает факт подписания группы на мощнейший лейбл Napalm Records.

Eternal Tears Of Sorrow: "Chaotic Beauty" – 2000

Вышедший в начале 2000 года альбом горячих металлеров из холодной Финляндии "Chaotic Beauty" наделал немало шуму. Именно как "хаотичную красоту" и следует описывать музыку Eternal Tears Of Sorrow. Что же такое заставляет раз за разом ставить сие творение финской музыкальной культуры в CD-проигрыватель? Во-первых, явно прослеживаемая приверженность к нарождающейся и, без сомнения, очень перспективной национальной школе, которую в первую очередь отличает мелодичность и какая-то особая атмосферная наполненность (вспомните Nightwish, Children Of Bodom, ранний Amorphis). Именно мелодии играют доминирующую роль в композициях этой группы. Во-вторых, чрезвычайное стилистическое разнообразие материала: "Слезы" то удивят жизнеутверждающим melodic-death боевичком типа "The Seventh Eclipse" или "Bhean Sidhe", то заставят срочно хвататься за гитару (а заодно и за голову) любителей "срубить" соляк в "Nocturnal Strains", то приведут в совершеннейший восторг поклонников атмосферного дума в "Bride Of The Crimson Sea" или "Blood Of Faith Stains My Hands", то насквозь прошибут блэк-запилом в "Tar Of Chaos", то... Тихо, тихо, да это же "Black Tears" незабвенного Дениски Свана! В-третьих, участие на некоторых композициях в качестве бэк-вокала некоей Кимберли Госс, отбирающей в моменты своего пения прямо-таки все вокальные лавры у лид-войса Алтти Ветелайнена (Altti Vetelainen). В четвертых, факт выхода "Chaotic Beauty" на культовом финском лейбле Spinefarm Records. В пятых, артворк к альбому выполнен гитаристом Dark Tranquillity, а также дизайнером и вебмастером (по совместительству) Никласом Сундином. В шестых, команда сделала явный шаг вперед по сравнению с "Vilda Mannu". В седьмых... А вот фиг я стану дальше перечислять. Лучше пойду-ка и еще разок послушаю "Chaotic Beauty". Официальная «
вебстраница группы: http://www.student.oulu.fi/~jpuolaka/etosm.html

Lacuna Coil: "Unleashed Memories" – 2001

Когда ко мне в руки попал промо-диск с ещё не вышедшим тогда "Unleashed Memories", я уже был наслышан об этой итальянской команде, т.к. не раз приходилось читать крайне положительные рецензии на её творчество. Теперь у меня появилась возможность оценить, насколько правдивы они были. С первых же минут я отметил для себя симпатичное, но без особых наворотов, меццо– (и не только) сопрано не менее симпатичной вокалистки по имени Cristina Scabbia и голос, а точнее голоса, вокалиста Andrea Ferro, который изо всех сил старался продемонстрировать мне как можно большее количество стилей, в которых он умеет работать, – от хэтфилдоподобных "уаияй-оуоу" на "Heir Of A Dying Day" до шевчуковских "осень, где же ты?" на "Senzafine" и "Dead Man Walks"; понравилась мне и мелодика, где-то похожая на новую Anathema, а где-то ("Purify") напоминающая медляки Garbage, местами перерастающие в саундтрэки к слёзным фильмам о любви. В общем, относительно лёгкий готик-рок. Должен понравиться как ценителям жанра, так и всем остальным, имеющим чувство вкуса. Достаточно ненавязчивая красивая музыка для медитации, попивания вина с девушкой (или юношей – это кому как больше нравится), трансо-психопатических припадков, парных танцев и «
спущенных с цепи воспоминаний. Рекомендую всем!

Интервью

Anathema альбом “Serenades”

После выхода, в начале этого года, своего дебютного полнометражного альбома “Serenades”, Anathema долго и упорно гастролировала по Англии и Европе с целью закрепления своего стремительно и уверенного успеха.

Все гиги группы описать трудно, но к числу наиболее достойных можно приписать совместный тур с Cancer и недавний ломовой сейшн с My Dying Bride в клубе Nottingham Rock City. Там группу снимали на пленочку такие именитые товарищи, как MTV Headbanger`s Ball. После этого концертная деятельность не канула для ребят в Лету, а наоборот – концерт в знаменитом клубе Marquee в качестве хэдлайнеров, - закрепил статус группы на очень высоком уровне. На этом-то чумовом шоу, а точнее после него, я и поимел беседу с братками из Anathema. С вокалистом Darren(ом) мы завалили в небольшую коморку за сценой, где сидели все остальные Анафемовцы, и после продолжительных рукопожатий я повел свой разговор. (Надо заметить, что беседа проходила в основном с певцом группы – Darren (ом), потому что остаток коллектива, столь угрюмые, судя по музыке, парни, вели себя отнюдь не по-думовски – первую часть интервью играя в сифу пустой бутылкой из-под пива, а вторую – садируя пластмассового динозаврика, пытаясь свернуть ему хобот и отгрызть хвост. Лишь изредка доносились от них разумные ответы). Итак:

Пафнутий:
Расскажи мне, как все это началось, где?

Darrel:
Ну, ежели мне память не изменяет, это было где-то в начале 1990 года. По объявлению в местных Ливерпульских газетах я пришел на прослушивание к Daniel(у) – показывает на качка, который в это время пытается увернуться от летящей в него бутылки, - так получилось, что музыкальные вкусы у нас сразу совпали, и вопрос о стилистике не стоял.

П.:
Ну, и кто вас за что отвечает?

D.:
Я работаю над лирикой, мне это сильно по кайфу!
Daniel (гитарист):
А я – это композитор, и я – это музыкант (опять уворачивается от бутылки).

П.:
Судя по вашим мирным играм (сифа бутылкой из-под пива), вы очень дружный коллектив, были ли изменения в составе?

Darrel:
С момента записи “Serenades” мы работаем с новым басистом, Duncan(ом), но это только по причине, что старый учился в колледже, и у него нет времени для постоянных турне и т. п., а так мы вроде ничего, ладим.
К этому времени бутылка из-под пива приказала долго жить, и братия пустила по кругу трубку мира, туго набитую галлюциногенными травами, которые притаранил работник сцены.

П.:
Вы до хера здесь гастролировали, да и по Европе – где лучше, какие воспоминания?

Darrel: В Голландии было неплохо, и это запомнилось, но дома всегда лучше. Больше всего мы любим играть в маленьких английских клубах – из-за крутой дружеской атмосферы и взаимопонимания с фанатами. В Голландии удивило, как строго там было с бухлом! Ты ведь знаешь, у нас здесь нажираются по страшному, и перед концертами, и после, а в Голландии за сценой у нас стоял холодильник с бузом, так вот - ни местные, ни французские парни из групп поддержки не притронулись! Так и торчали весь день сухие! Ну мы себе, конечно, помогли, устроили шведский стол… А ты сам что пьешь?

П.:
А ты как думаешь, что русские пьют?

Darrel:
Понял! Мы тоже любим, но слишком крепко, мы иногда прибавляемся, а чаще все больше пивком закачиваемся.

П.:
Вот приедете как-нибудь к нам, там вас быстро научат – Столичная, Московская, Сибирская… А что, есть планы поехать в Восточную Европу?

D.:
Да, это было бы дико интересно. Я лично люблю леса, у нас в Англии мало осталось, а у вас, я слыхал, леса огромные! Очень хочу приехать!
Vincent:
Куда, в Россию?! Ты охерел, что ли, там стреляют!
Daniel:
Это ты охерел, ни хера там не стреляют!
Vincent:
Я те говорю, стреляют!
Duncan:
Оба вы педофилы!

Завязывается очередная битва дружных Анафемовцев.
Несмотря на битву, мы с Darel(ом) продолжаем разговор.
П.:
Когда ты пишешь тексты песен, что служит основным вдохновением?

D.:
Я личность печальная и люблю отражать мои настроения в текстах, впоследствии мы пытаемся отразить это также и на музыке. Ну, а содержимое песен, это по большей мере мои размышления или трагические воспоминания.

П.:
Тьма дэт- думовых групп по совместительству работают сатанистами и весь этот швах, что ты думаешь по этому поводу?

D.:
Мы лично не сатанисты, что следует из нашей музыки, мы делаем ударение не на злобу, а на печаль. Хотя я согласен с точкой зрения, что церковь, как и парламент и правительство, заботится только о себе, поэтому я не люблю христианство.

П.:
Ежели речь зашла о сатанистах, то скажи-ка мне, не хотелось ли тебе разукрасить себе рожу, знаешь, как это делают шведские детстеры- сатанисты?

D.:
А я помню, мы как-то раз это уже проворачивали. Помнишь, у нас недавно был тур с Cancer? Так вот, братки оттуда побелились однажды перед шоу, ну и мы, за компанию - но это так, понта ради.
Daniel:
Паш, спроси меня об экологии!

П.:
Daniel, что ты думаешь об экологии?
Daniel (всхлипывая):
Ой, херово наше дел! Всемирное потепление, озоновые дыры, ля-ля, гу-гу…

В это время третья трубка мира пошла по рукам.
П.:
Как легко вам было найти студию:

Daniel:
Хорошо, что на свете есть студии типа Peaceville – настоящие ценители музыки!
D.:
Мы довольно легко смогли продвинуть наш дебютный EP “Crestfallen” и, так как это был убойный по силе материал, мы легко заполучили контракт на полнометражный “Serenades”, который, в свою очередь, пользуется большим успехом и поэтому Peaceville продлили с нами контракт.

П.:
Так-так, ну-ка, расскажите нам поподробнее о контракте, какие планы на будущее, когда планируете новую студийную работу?

D.:
Сообщу тебе по секрету, мы сейчас интенсивно пишем материал, и уже готово 6 свежачков. Мы, честно говоря, осатанели от постоянного медляка, который мы до сих пор гнали, и планируем новый альбом сделать намного агрессивнее.

П.:
Значит ли это отказ от столь любимых нами думовых фишек?

D.:
Вовсе нет, угрюмой атмосферы на диске будет хоть отбавляй!

П.:
А как планируем назвать альбомчик?

D.:
100% дать не могу, мы еще на полпути, и неизвестно, какие появятся новые мозговые просветления, но на данный момент я хотел бы назвать диск “Resonance” – я люблю резонанс и в музыке, и в поэзии…

П.:
И напоследок, что хотите пожелать молодым, начинающим группам, ведь вы и сами еще только растущая группа?

Duncan:
Чтоб вы все сдохли в печах ада, конкуренты проклятые!
Darrel:
Не знаю, как у вас в России, но у нас главное – это оригинальность. Я считаю, что мы достигли того, чего мы достигли, исключительно благодаря нашему нежеланию быть похожими на кого-либо еще. Конечно, и мы находились под влиянием разных команд, но это не помешало нам выработать наш собственный, неповторимый стиль. Желаю всем оригинальности и индивидуальности, на копировании чужих идей долго не протянешь!

Paul Kanevsky

AMORPHIS  Молчание прервано!!! ”Elegy”

Молчание прервано!!! ”Elegy”, долгожданный последователь порадовавшего нас “Tales From The Thousand Lakes”, вышел в свет 31 мая. Уже сейчас можно сказать, что новый альбом “разбил своего предшественника наголову”. Наблюдая с самого начала карьеру финов, нельзя не заметить быстрого темпа развития их музыкального воображения, расширения горизонтов и усовершенствования технического мастерства.
Первый большой альбом Amorphis – “The Karelian Isthmus” 1992 г., без сомнения появился под сильным влиянием творчества Paradise Lost и их альбома “Gothic”, но можно сказать, уже носил флаг оригинальности. С этим альбомом команда выдвинулась из underground`a, обращая на себя внимание во многих городах Европе, но о настоящей заинтересованности не было ещё и речи. Только изданный в 1994 г. второй альбом наделал на рынке metal музыки гораздо больше замешательства, чем кто либо ожидал! “Tales From The Thousand Lakes”, записанный так же как и дебют в Sunlight Studio у T. Skogsberga, обратил внимание всех, для кого объединение тяжести и интересной мелодики является тем, что ищут в музыке. На оригинальность этого диска повлиял, несомненно, глубокий интерес Esy Holopainen`a и команды к финской народной музыке и литературе. Видеоклип к композиции “Black Winter Day” стал частым гостем на MTV Headbangersball, а о группе заговорили действительно громко. На рынке появилась ещё и Ep`ka “Black Winter Day”, и Amorphis получил, наконец, возможность выступить живьем за пределами родной Финляндии.
Наступил 1996 г. и у нас появилась возможность услышать очередной альбом. Будучи одиннадцатипесенным путешествие сквозь глубину клавишных партий, психоделических гитар и доскональных вокальных партий в исполнении Tomi Koivusaari и нового “чистого” вокалиста Pasi Koskinen`a. Вдохновением нового материала послужила жемчужина финской литературы – “Kanteletar”, содержащая почти 700 стихов и баллад, основанных на народной традиции и философии. Amorphis сотворил архидело: hard rock-metal гимны с текстами, основанными на легендах именно из этой книги.
“Elegy” – это дорога через целую гамму настроений, начинающаяся от угнетающего своей унылостью номера “Better Unborn” и заканчивающаяся на возвышающей оде “My Kantele”. Конечно же, не без элементов из предыдущих продукций, этот альбом олицетворяет новую форму, переполненную духом прогрессии и новшества. “The Karelian Isthmus” - стал отличием творчества Финов, “Tales From The Thousand Lakes” – событием; “Elegy” – это абсолютная сенсация.

MN: Первоначально альбом “Elegy” прогнозировали на вторую половину прошлого года, а сейчас конец мая. Почему такая задержка? Вам нужно было больше времени, чтобы закончить этот материал?
А: Что касается установки первоначальной даты записи в Sunlight, то выбор пал на май `95, но, насколько помню, студия тогда не была свободна. Время пролетело быстро и мы не заметили, как наступила осень. Мы ненадолго заскочили в Sunlight, где записали только партии гитары и барабаны. Сама студия ещё не была готова, её модернизировали, переоборудовали, мы вынуждены были вернуться в Финляндию, записать партии оставшихся инструментов в двух студиях. MD Studio и Finvox. Кстати mix делали в Ливерпуле. Между тем, появилась другая проблема, может и не столько проблема, просто мы пробовали найти нового вокалиста. В конце концов нарвались на Pasi Koskinen`a, который раньше пел в типичной металевой банде. Мы дали ему музыку, он должен был ее переделать, перестроить все под свои голосовые возможности и это снова отложило завершение альбома. В общем, только под конец прошлого года мы полностью завершили работу на “Elegy”.
MN: Почему вы решили сделать окончательный mix с Pete Coleman`om. Впервые вы это сделали за пределами Sunlight Studio…
A: Да. Когда мы записывали ударные и гитары в Sunlight, то решили, что Thomas уже не является тем человеком, который нам нужен. Он не может вникнуть в ту атмосферу, которую мы теперь создаем. Зато, если говорить о mix`e, обратиться к Pete нам посоветовало издательство, а кроме того мы сами знали, что он хороший продюсер.
MN: Но до сего времени он был известен как специалист по очень сильной музыке, и можно сказать брутальнейшей, чем та, которую вы сейчас играете. Вы же изменились, и не боялись ли вы того, что все может пойти не так, как хотелось бы?
A: Не совсем. Добавлю только то, что до настоящего момента мы ни разу не были полностью довольны нашей продукцией. У Thomas`a mix`ы всегда делались очень быстро – два дня и все дела. И поэтому не всегда все инструменты хорошо прослушиваются на наших ранних альбомах, это нам и не понравилось. И мы решили попробовать с кем- либо еще, а в Финляндии нет никого, кто мог бы отвечать нашим требованиям, и таким образом решение было однозначным – Pete Coleman.
MN: Как я уже упоминал ранее, на последнем альбоме ваша музыка изменилась, а как вы сами теперь на нее смотрите?
А: Думаю, что все наши альбомы вели нас к тому, кем мы являемся на данный момент, но все имели одно общее – это был AMORPHIS и это слышно на каждом диске. Мы всегда изменялись, у нас никогда не было конкретного обозначения пути, которого мы твердо должны были держаться. Действительно, “Elegy” несколько отличается от “Tales From…”, но публике широко открытой к музыке это должно понравиться. Так же могу сказать, что никогда не известно, каким будет наш следующий продукт.
MN: Наверно, особой неожиданностью на “Elegy” было появление второго, нормального вокала…
A: Об этом мы уже думали давно и в течении долгого времени. Нормальный вокал мог сделать музыку более мелодичной, что и произошло. С прежним вокалом нам сложно было бы добиться чего-то нового, а так как нас теперь их двое, то я могу с уверенность сказать, что они появятся и на следующем альбоме.
MN: Самые первые отзывы о вашем диске, какие они?
А: Пока скорее позитивные. У меня много знакомых , которые до сего времени не знали, что такое death metal и тому подобные направления, и они сами говорили, что им нравится то, что мы сделали. Но есть такие люди в Финляндии, которые уважают только наш старый материал, а новый, который удалось услышать на концертах, им пришелся не по вкусу, может быть, прослушав студийную работу, изменят свое мнение.
MN: Тексты на “Elegy” вы почерпнули из вашей народной литературы, соответственно они не забрали у вас слишком много времени. Это было легендарное произведение вашей культуры “Kanteletar”…
А: Практически мы все интересуемся нашей народной историей, а все эти произведения имею одно общее: показать веру и чувства нормальных людей, это очень естественно, натурально и красиво. Хотя сейчас мы не знаем, будем ли браться в будущем за такую лирику.
MN: Приходила ли вам когда-нибудь мысль петь по фински?
А: Точно нет. Финский язык очень забавный язык для рок- или метал- музыки.
MN: Какие изменения произошли в самом коллективе? Появились ли новые люди, кто они?
А: Новым клавишником стал Kim Rantala. Когда мы возвращались из нашего первого концертного тура по Европе, наш прежний клавишник сказал, что студийная работа для него важнее и, таким образом, решил уйти из группы. Мы собирались отправиться в тур по Штатам и нашли Tomi, который по возвращении, изъявил желание остаться нашим постоянным музыкантом. Мы им очень довольны, к тому же наши характеры очень похожи. С поиском барабанщика у нас было больше проблем, ведь предыдущий был с нами с самого начала, но наконец к нам присоединился бывший палхомахатель STONE – Pekka Kasari. О нашем новом вокалисте я уже упоминал раньше.
MN: Я всегда считал, что AMORPHIS создан для того, чтобы его слушало много людей. Кроме низкого, мощного голоса, музыка всегда была мелодичной и весьма своеобразной. Это всегда нравилось публике. Считаешь ли ты, что с этим альбомом вы приобретете ещё большую аудиторию?
А: Может быть и так. Мы никогда не творили музыку с той лишь мыслью, чтобы приобрести больше фэнов, мы просто играем свою музыку. В случае с нашим новым альбомом, существует возможность, что нас будут слушать больше людей, принимая во внимание нормальный вокал. Больше музыки и намного лучшее звучание.
MN: Изменились ли вы сами в музыкальном плане за последние несколько лет?
А: Наисущественейшей вещью стало то, что AMORPHIS для каждого из нас стоит на первом плане. Когда мы записывали первый альбом, мы были молоды и хотели играть прежде всего death-metal, невзирая на то, делаем ли это хорошо, или нет. Сейчас мы хотим быть, кроме всего прочего, хорошими музыкантами. Человек всегда растет…
MN: Полтора года назад у вас были туры по Европе и Южной Америке. Могли бы вы их сравнить?
А: Европа для нас всегда была лучшим местом для выступлений, здесь больше публики. В Европе мы чувствуем себя как дома. Организация тура по Штатам была, прямо скажем, дерьмовой, мы просто вымотались за шесть недель. Резко отличается публика от европейской. Они ожидали другой музыки, для них мы играем слишком легко, мелодично и мягко
MN: Вы – европейская группа, подписавшая контракт с американской фирмой. Как вам работается с Relapse Records?
A: По этому контракту нам осталось выпустить один альбом. Скорее всего, контракт будет продлен потому, что мы очень довольны работой промоушеном в Штатах и здесь в Европе (через Nuclear Blast Records). Думаю, что лучше быть большой группой в малой фирме, чем малой в большой “конюшне”.
MN: На этот раз они приготовили вам ещё больший сурорхкри чем для “Tales From…”?
A: Я думаю, да. Самым большим подтверждением тому стал тот факт, что promotion имеет место как в metal, так и в rock журналах. В Финляндии нас даже покажут по государственному телевидению… Посмотрим, что из этого выйдет…
MN: Новый альбом уже находится на рынке, и я допускаю, что вскоре вам предстоит большая поездка с концертами….
А: Летом мы примем участие в нескольких фестивалях в Европе и Финляндии, зато в конце лета нас ожидает шестинедельный тур по Европе в качестве headlaner`a после чего как support знаменитой группы, поедем в Штаты.
MN: Скажи пару слов в заключение своим фэнам в нашей стране.
А: Я хотел бы всем им передать пламенный привет. И надеюсь, что их сердца и кошельки будут открыты для нашего нового альбома.

П. Каминский


Подробности здесь   www.music.kzet.ru



 


В избранное