Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обложка нового альбома OZZY OSBOURNE


Новости с мира тежолой музыки

Репортажы с концертов

Рецензии

Интервью

Новости с мира тежолой музыки

Обложка нового альбома OZZY OSBOURNE

Финальная версия обложки нового альбома великого и ужасного OZZY OSBOURNE'а была опубликована по этому адресу. Как известно, на альбом попали 10 песен и вот так выглядит трек лист "Black Rain":

01. Not Going Away
02. I Don't Wanna Stop
03. Black Rain
04. Lay Your World on Me
05. The Almighty Dollar
06. 11 Silver
07. Civilize the Universe
08. Here For You
09. Countdown's Begun
10. Trap Door

Ozzy начнет свое турне в поддержку альбома "Black Rain" с концерта в Москве 27 мая и Санкт-Петербурге 29 мая, которое продлится до 6 июля. Затем, с 12 июля продолжится в Сиэтле, когда начнется 12е турне Ozzfest по всей Америке.

KAMELOT : видео "Ghost Opera" в сети

Новое видео от американо-норвежской группы KAMELOT на первый сингл "Ghost Opera" с нового одноименного альбома было опубликовано по этому адресу. Выход диска запланирован на 1 июня в Германии; 4 июня в Европе и 5 июня в США на лейбле SPV Records.

"Ghost Opera" был записан и смикширован в Gate Studios и Pathway Studios (Вольфсбург, Германия) под чутким руководством продюсеров Саши Паэта и Миро. Обложку создал Mattias Noren при посильной помощи Alexandr'ы V. Bach, Lilian'ы Sanchez и Derek'a Gores. По традиции альбом выйдет в обычном пластике и лимитированном диждипаке. Лимитированное издание будет содержать дополнительный аудио трек "The Pendulous Fall" и бонус-DVD, на котором будет видеоклип на одноименную альбому песню "Ghost Opera", снятый режиссером Иваном Коликом (Сербия), и подробный фильм с рассказом о съемках этого видео. Помимо этого, лимитированное издание будет содержать расширенный буклет.

Текущий состав KAMELOT:

Khan - вокал
Thomas Youngblood - гитара
Glenn Barry - бас
Oliver Palotai – клавишные
Casey Grillo – ударные

MIDNATTSOL написали семь новых песен

Германо-норвежские нордик-фолк металлисты MIDNATTSOL завершили работу по написанию семи новых композиций и теперь готовятся к тому, чтобы засесть в студии и приступить к записи нового альбома.

Комментарии от Christian'а Hector'а, гитариста группы:
"Новый материал немного более сложен для восприятия и содержит больше фолковых вкраплений, чем наш дебютный диск. Вокал Кармэн стал более мощными, и вы, думаю, услышите на этом альбоме современную интерпретацию традиционной норвежской песни".

Клавишник DREAM THEATER работает над своим новым сольным альбомом

Клавишник DREAM THEATER Jordan Rudess оставил следующее сообщение:

«Я в настоящее время завершаю работу над партиями клавишных для моего нового сольного альбома. Когда я это доделаю, перейду к участию в записи ударных, работа над которой продолжится после записи партий гитары и вокала.

"Что касается содержания музыки, то я собираюсь сделать кавер версии! Я возвращаюсь к некоторым из моих самых любимых песен из прогрессивного рока и сыграю их так, как мне хочется."

В альбом войдут кавер версии:

ELP - 'Tarkus'
GENESIS - 'Dance On a Volcano'
GENTLE GIANT - 'Just the Same'
YES - 'Sound Chaser'

«И это далеко не все, что будет в альбоме! Я использую для записи мой рояль Steinway, а также инструменты других классиков.»

«Если вы видели меня на выступлениях вместе с BLACKFIELD, вы можете немного понять то, что я задумал.»

«В альбоме примут участие некоторые гостевые музыканты, я пока не готов объявить их имена. Пусть все складывается самым естественным образом. По мере того, как что-то будет происходить, я буду вас информировать.»

"Также отличной новостью является то, что обложку для альбома делает David Mattingly (который делал обложку 'Feeding the Wheel') .

"Альбом будет выпущен на Magna Carta Records. Я пока не могу сказать точной даты релиза. Но уже совсем скоро я раскрою вам название его название ... "

EVERGREY снова остались без басиста

Шведы EVERGREY официально заявили об уходе из коллектива басиста Fredrik'а Larsson'а - всего через 9 месяцев после того, как он пришел в группу вместо Michael'а Håkansson'а. О замене пока ничего не сообщается, но музыканты обещают, что это событие никак не скажется на ближайших плановых концертах EVERGREY. Сам же Larsson теперь вошел в состав шведской команды HAMMERFALL.

Совсем недавно EVERGREY приступили к работе над новым альбомом, выпустить который музыканты планируют уже в этом году (напомним, что предыдущий релиз группы, "Monday Morning Apocalypse", состоялся в минувшем 2006-ом году). Гитарист/вокалист коллектива, Tom S. Englund, описал новый материал, как "самая тяжелая и мрачная музыка из всего, что мы когда-либо играли".

MY SHAMEFUL сменили ударника

Doom/death коллектив MY SHAMEFUL, состоящий из финских, немецких и американских музыкантов, расстался с барабанщиком Mark'ом Napier'ом. Теперь его место в группе займет Jürgen Fröhling из NEOCOSMIC. Первое выступление Jürgen'а в составе MY SHAMEFUL состоится 27 и 28 апреля на фестивале Doom Shall Rise в Германии.

Первоначальное возникшие в 1999-ом году как проект двух финнов, MY SHAMEFUL на сегодняшний день уже выпустили три демо-записи и три полноценных альбома. Демо-диски записывали Sami Rautio и Harri Jussila вдвоем, а альбомы Sami Rautio записал в одиночку.

На данный момент группа базируется в Баварии (Германия).

Напомним, что последним релизом MY SHAMEFUL был "The Return to Nothing", выпущенный в 2006-ом году лейблом Firebox Records

OZZY OSBOURNE: сингл 'I Don't Wanna Stop' в сети

Полная версия нового сингла OZZY OSBOURNE, "I Don't Wanna Stop", появилась в сети в следующих форматах : Windows Media,
Quicktime,
Shockwave Flash.

"I Don't Wanna Stop" войдет в новый альбом Ozzy, "Black Rain", который выйдет 22 мая на лейбле Epic Records. Также на диске будут треки "Not Going Away", "Thank God For The Almighty Dollar", "Civilize The Universe", "Black Rain", "Countdown's Begun" и "Trap Door".

Продюсированием альбома вместе с Ozzy занимался Kevin Churko, а записывался диск туровым составом: Zakk Wylde (гитара), Mike Bordin (ударные) и Blasko (бас). Ozzy сообщил, что чувствовал новый прилив свободы во время записи альбома в его студии в Лос-Анжелесе. И как результат - песни получились не просто хитовыми, а еще интересными и свежими. Ozzy объясняет это тем, что "в работе над альбомом все приняли участие. Очевидно, что мы не просто взяли и записали его. Мне потребовалось время для его создания, а Zakk, как обычно, сыграл несколько отличных партий". Ozzy считает, что "Black Rain" это настоящее продолжение его классического альбома 1991 года, "No More Tears", что ставит под сомнение тот факт, как должен звучать настоящий альбом Ozzy Osbourne.

Некоторые песни на "Black Rain" звучат зловеще - они показывают мир, переполненный жадностью, войной, обманом, наркотиками ("11 Silver") и разрушением окружающей среды. Ozzy также воздействует на первобытное чувство страха и ужаса, которые присутствуют в нашей жизни - он чувствует, что новостные программы делают развлечением из ужасных событий, происходящих в мире. "Я думаю, что сейчас стало очень много плохих событий, и единственным путем рассказать об этом для меня является написание песни". С другой стороны, новый трек "Civilize The Universe" дает чувство надежды, когда Ozzy поет: "I'm alive/Watching better turn to worse/One more time/Try to civilize the universe".

Ozzy начнет свое турне в поддержку альбома "Black Rain" с концерта в Москве 27 мая, которое продлится до 6 июля. Затем, с 12 июля продолжится в Сиэтле, когда начнется 12е турне Ozzfest по всей Америке.

Вышел новый номер журнала Rock Oracle

С 24 апреля в продаже появился новый номер журнала Rock Oracle (#2 2007)! В нём вы найдёте эксклюзивное интервью с лидером симфо-блэк-металл-группы DIMMU BORGIR, Шагратом, приуроченное к выходу их нового концептуального альбома «In Sorte Diaboli». Также в номере много других интересных материалов, в том числе специальный блок «День Космонавтики» - интервью с самыми «космическими» группами современности - LESNIKOV-16, CYCLOTIMIA, а восходящие звёзды future-pop сцены SYRIAN.

Доступны сэмплы с нового альбома Devin'a Townsend'a

идер группы STRAPPING YOUNG LAD, Devin Townsend, на своей MySpace странице опубликовал три трека со своего последнего сольного альбома "Ziltoid the Omniscient". Этот альбом был полностью записан, спродюсирован и смикширован самим Дэвином без участия группы, и поэтому он выйдет не под привычной вывеской THE DEVIN TOWNSEND BAND, а просто как DEVIN TOWNSEND. На форуме HevyDevy (официальный сайт Дэвина Таунсенда) Дэвин сказал, что при записи альбома использовал ту же самую "барабанную установку из ада", что и группа MESHUGGAH на альбоме "Catch Thirty-Three", разработанную Tomas'ом Haake (MESHUGGAH). Обложку альбома создал Travis Smith, посмотреть ее можно здесь, а сам альбом выйдет 22 мая на Inside Out Music America. На диск попало 10 следующих треков:

01. ZTO (1:17)
02. By Your Command (8:10)
03. Ziltoidia Attaxx! (3:43)
04. Solar Winds (9:47)
05. Hyperdrive (3:48)
06. N9 (5:31)
07. Planet Smasher (5:45)
08. Omnidimensional Creator (0:48)
09. Color Your World (9:45)
10. The Greys (4:15)
11. Tall Latté (1:03)

Репортажы с концертов

 

 

RAGE Москва ( Клуб Точка )

«Оркестру немецко-белорусско-американской дружбы» никогда не везло с московскими концертами – несколько раз они просто отменялись вскоре после появления анонсов в прессе, а когда группа все-таки добиралась до России, их постоянно преследовали разного рода неудачи и «засады». Первый московский концерт Rage в 2000 году я до сих пор вспоминаю с содроганием – перенос мероприятия на несколько дней по до сих пор точно не известным причинам, сокращение сета с полутора часов до 50 минут и совершенно ужасающий звук, самый худший из всех, что мне доводилось слышать на концертах западных коллективов в Москве. Второй концерт, состоявшийся весной 2002 года, удался гораздо лучше, но заполненная далеко не до отказа «Горбушка», опять достаточно грязный звук и более чем вольная трактовка новыми участниками коллектива старых хитов вновь не позволили российским фэнам насладиться творчеством этого замечательного коллектива в полной мере. И хотя мне довелось посетить совершенно сногсшибательное выступление Rage на фестивале в Вакене в 2001 году, с кристально чистым звуком и потрясающей энергетикой, хотелось бы, чтобы свои лучшие стороны группа продемонстрировала и в Москве. Теперь музыкантам это, наконец, удалось.

Идея проведения концерта Rage в клубе «Точка» изначально вызывала массу нареканий, в основном сводившихся к тому, что этот клуб слишком мал для столь популярной группы, а его очень узкий вход-выход будет просто не способен пропустить всех желающих. Однако по сравнению с концертом Lake Of Tears, который проходил здесь же меньше месяца назад, организация была близка к идеальной. Запускать в клуб стали за два с половиной часа до начала концерта, и давки на входе не было совсем. Разумеется, зал вновь был забит под завязку, но в этот раз проникновение внутрь помещения уже не напоминало состязание по выживанию на морозе в стаде обезумевших бизонов.

Итак, мы в зале, который медленно, но верно наполняется народом. Первое впечатление при взгляде на сцену – такого количества аппаратуры я в «Точке» еще не видел. Помимо местных порталов, музыканты возвели собственные укрепления из динамиков чуть ли не до потолка по обеим сторонам сцены, а в середине грозно возвышалась внушительных размеров барабанная установка Майка Терраны. Сам же Майк в это время тусовался с фэнами в зале, а потом устроил импровизированную фото-сессию на фоне своих барабанов. Но вскоре он исчез из нашего поля зрения, чтобы появиться строго в момент официального начала концерта – 20:01. И вот, из порталов раздается помпезное интро, на фоне которого голос Майка рассказывает о достижениях Rage за 20 лет с момента основания группы, и музыканты оказываются перед публикой.

Наверное, Майк, Пиви Вагнер и Виктор Смольский все-таки плохо представляют степень любви русского народа к старому творчеству Rage, иначе они бы не стали начинать концерт с легендарной “Don’t Fear The Winter”. Вся плотно стоящая перед сценой масса фэнов моментально пришла в такое яростное и стремительное движение, как будто их до концерта неделю держали в цепях, не давая двигаться. К счастью, никого не затоптали, хотя многие в панике бросились спасаться из первых рядов – в последний раз нечто подобное я видел разве что на концерте Exploited. Зато музыканты были очень довольны – они явно не ждали столь безоговорочно положительного приема, и на лице Пиви читалось то удивление, то счастье. Правда, звук на нескольких первых песнях вновь был далек от идеала, я даже не узнал характерный вступительный рифф “Don’t Fear The Winter”, но где-то к песне третьей-четвертой все встало на свои места.

В остальном сет-лист концерта было не трудно предсказать. В Москве Rage давали последний концерт юбилейного тура, посвященного 20-летию группы, а поскольку этот тур уже задокументирован на концертном альбоме и DVD “From The Cradle To The Stage”, вы наверняка уже догадались, что практически все песни, исполняемые в «Точке», также звучат и на DVD. Впрочем, музыканты перетасовали их, как могли, и скучно в зале не было даже тем, кто уже успел заслушать и засмотреть вышеупомянутый концертник до дыр. Итак, после “Don’t Fear The Winter” прозвучала “Great Old Ones” с последнего студийного альбома “Soundchaser”, а потом – “Paint The Devil On The Wall”, которая открывала прошлый московский концерт. Мощная “Prayers Of Steel” всегда звучит «живьем» потрясающе, и я очень рад, что Rage снова начали исполнять эту древнейшую композицию, написанную еще тогда, когда группа называлась Avenger, но именно к ней у меня больше всего претензий. Во-первых, как уже много раз говорилось, многие старые вещи звучат сейчас у Rage на концертах в «кастрированных» вариантах – куплет-припев-куплет-припев и переход к следующей песне. Конечно, время не резиновое, Rage и так отыграли в Москве больше двух часов, но в “Prayers Of Steel” мне лично очень нравятся не только куплет и припев, но и потрясающей красоты гитарное соло, которое, как и многие другие вкусности, осталось «за бортом». Во-вторых, мне не совсем понятно, зачем, имея в распоряжении прекрасный новый текст для этой песни (его вы можете слышать на альбоме “10 Years In Rage”), Пиви вернулся к оригинальному детско-сатанинскому варианту, который он сам же неоднократно называл предельно наивным. Но все эти не совсем приятные мысли заняли мою голову лишь на несколько секунд, ведь на сцене Rage уже исполняли “Solitary Man”, а затем одну из самых экстремально-скоростных своих композиций – “Sent By The Devil”, причем последняя была сыграна Виктором куда лучше (а точнее, правильнее), чем на концертнике. И тут же, без передышки – гимн ненависти “Down”, во время которого в зале творилось такое, что даже рубилово под “Don’t Fear The Winter” отдыхает. Еще пара относительно новых песен, и Майк Террана остается на сцене один. Я уже неоднократно видел соло Майка, и в составе Rage, и на сольных концертах, и в целом, оно было построено по стандартной схеме, но в этот раз Майк превзошел самого себя, похоже, пытаясь отыграться на барабанной установке за свое неважное самочувствие. («Я почти не спал в поезде из Петербурга, потому что Пиви очень громко храпел», - сказал нам Майк перед концертом.) И хотя его соло продолжалось 12 (!) минут, скучно не было ни секунды.

Снова на сцене вся группа, и звучит песня, которую Пиви посвятил Джорджу Бушу – “Set This World On Fire”. Припев поет хором весь зал, и если сравнить это исполнение с тем вариантом, который звучит на концертнике, становится понятно, почему западные музыканты так любят играть в России. А следом очередной сюрприз, песня, которую Rage не исполняли на концертах уже много лет – “Medicine” с классического альбома “Trapped!”. Ее Пиви посвятил Майку Терране (бедный Майк, мало того, что Пиви не дает ему спать, так еще и публично издевается!). Еще один кусочек классики в виде “Black In Mind”, и настает очередь Виктора играть соло. В отличие от многих гитаристов, которые используют соло в качестве демонстрации своих способностей к скоростному звукоизвлечению, Виктор предпочитает удивлять публику нестандартными звуками и пассажами. Что ж, ему это прекрасно удается, и даже те, кто не совсем симпатизируют уроженцу Минска в личном плане, не могут не признать, что гитарой он владеет просто изумительно. Тем временем, концерт переходит в завершающую стадию, о чем свидетельствуют громовые раскаты могучей “From The Cradle To The Grave”. Но перед тем, как первый раз уйти со сцены, Rage порадовали старых фэнов двумя боевиками с альбома “The Missing Link” – “Firestorm” и “Refuge”, причем эти песни были сыграны полностью! Потрясающая концовка, но мне лично очень интересно, сбудется ли моя мечта увидеть когда-нибудь «живое» исполнение “Nevermore” с этого же альбома.

Минутная пауза, и Майк Террана снова появляется за барабанами. Слышен шум ветра, и Майк с Пиви играют “Orgy Of Destruction”, но тут выясняется, что гитары нет ни в порталах, ни в мониторах. Похоже, какой-то очень ретивый поклонник решил потрогать руками провода, которые шли совсем близко от края сцены, и в результате гитара Виктора осталась «без голоса». Доиграв интро до конца, Пиви с Майком останавливаются, и Пиви приходится еще пару минут развлекать публику, пока Виктор и его техник ищут точку обрыва кабеля. Наконец, проблема решена, и со второй попытки группа сыграла-таки “War Of Worlds”, а на закуску – “Higher Than The Sky”. Мне, честно говоря, никогда не была понятна такая народная любовь к этой композиции, но на концертах она звучит потрясающе, особенно с хором из полутора тысяч голосов. В этот раз, к тому же, музыканты не ограничились стандартной работой с публикой, а еще и чуть-чуть поджемовали – пока народ под барабанную дробь распевал “higher than the sky, we’re…”, Виктор успел сыграть и “Princess Of The Dawn” Accept, и “Eye Of The Tiger” Survivor и даже «Катюшу» («Эта песня будет на нашем следующем студийном альбоме», - заявил Пиви). А по окончании “Higher Than The Sky” музыканты еще долго не уходили со сцены – пожимали руки фэнам, выкидывали в зал барабанные палочки и медиаторы, благодарили фэнов. В общем, концерт Rage, именно такой, каким он должен быть, в Москве все-таки состоялся.

Кстати, давки не было и на выходе из зала – меньше чем через час после окончания концерта толпа у лестницы совершенно рассосалась. Похоже, клуб и организаторы после Lake Of Tears сделали правильные выводы, и в этот раз их совершенно не в чем упрекнуть. Не концерт, а «прямо праздник какой-то». Вот только душно в зале было ужасно, впору поливать фэнов из брандсбойта, как это делают на Вакене.

Сет-лист:

Intro
Don’t Fear The Winter
Great Old Ones
Paint The Devil On The Wall
Prayers Of Steel / Solitary Man / Sent By The Devil
Down
Back In Time
Unity
Drum Solo
Set This World On Fire
Medicine / Black In Mind
Guitar Solo
Soundchaser
From The Cradle To The Grave
Firestorm
Refuge

Бис:
Orgy Of Destruction / War Of Worlds
Higher Than The Sky

DIARY OF DREAMS Москва ( Клуб Точка )

Второй раз в Москве-Diary Of Dreams! Когда коллектив посетил впервые Россию пару лет назад, выступив еще в клубе «Точка», находившимся на старом месте на Halloween, их концерт собрал небывалый аншлаг. К сожалению, в тот раз в силу различных причин мне не удалось посетить сие мероприятие. Посему, когда я узнал, что Diary Of Dreams вновь едут в Москву с концертом в поддержку новейшего альбома Nigredo, я понял, что не имею права пропустить сценический перформанс в исполнении Адриана Хейтса и компании. Билет был куплен практически в первый день продаж. В этот раз в поддержку Diary Of Dreams приехал швейцарский future/electro pop коллектив с трудновыговариваемым названием NamNamBulu.

К шести часам вечера в клуб начали потихоньку подтягиваться готы различных мастей и окрасок. Скажу честно, я бы не пожалел бы карты памяти своего цифровика на то, чтобы сфотографировать этих персон, ибо выглядели они настолько колоритно, что так и хотелось их запечатлеть на память.Пока группы готовились к выступлению, зрителей разогревали ди-джеи, которые ставили танцевальную клубную музыку различных направлений. Народ, количество которого по мере приближения стрелок часов ко времени 21-00 (время выхода на сцену группы NamNamBulu), росло, как на дрожжах.

Время неумолимо приближалось к выступлениям групп, и вот уже на сцене швейцарцы NamNamBulu. Future pop без особых наворотов. Хотя, как я слышал, их композиции вовсю штурмуют альтернативные хит-парады. Однако, мне трудно сказать свое мнение о данном коллективе, поскольку до их московского концерта я не слышал ни ноты из их творчества. Весь сет вокалист NamNamBulu улыбался публике, которая принимала группу очень благосклонно, танцуя под их песни, и визжа от радости, когда вокалист группы практически после каждой исполненной композиции говорил на русском заученное слово «спасибо» и пожимал руки зрителям, стоявшим в первых рядах у сцены. Одним словом, швейцарцы оставили от своего выступления позитивные впечатления.

Все ждали хэдлайнеров-Diary Of Dreams. К моменту их выхода на сцену в клубе находилось немногим меньше народу, чем на аншлаговых концертах Rage и Lake Of Tears. Духота страшная, несмотря на то, что мы с другом стояли в последних рядах. Причем, даже там передвигаться было довольно затруднительно. И вот Diary Of Dreams вышли на сцену. Оглушительные вопли публики. Адриан выглядел весьма интеллигентно в своем пиджаке и с ухоженными длинными волосами. И никто не мог предположить, что уже на вступительной MenschFeind его как будто подменят. Жесткость и агрессия шла волнами от их песен и его вокала. Адриан с гитарой ходил по сцене из угла в угол и, войдя в раж, едва не сломал микрофонную стойку. Вообще вживую их песни разительно отличаются от студийных версий. Да, ласкающий ухо голос Адриана присутствует, но даже самые мелодичные композиции(She, Butterfly:dance) на этом концерте звучали жестко и холодно. Гаун же напоминал маньяка в прямом смысле этого слова-ходя по сцене из угла в угол, извергая из свей гитары риффы, в буквальном смысле слова разрывающие ушные перепонки зрителей. И вместе с тем даже самые тяжелые по звуку композиции содержали в себе элементы и оттенки романтичности. К звуку абсолютно никаких претензий-и у Diary Of Dreams, и у швейцарцев NamNamBulu оно было хорошим. Вот только душно было в клубе, причем духота ощущалась даже в последних рядах зала, поэтому время от времени мне пришлось продираться сквозь лес народа в бар, чтобы купить живительной влаги в виде холодной минеральной воды. И хотя полтора часа сета немцев пролетели как одна минута, море удовольствия было получено от их выступления. Очень здорово, что Diary Of Dreams сконцентрировали свою программу на лучших песнях, исполнив с последнего диска Nigredo всего 4 композиции.

Сет-лист:

MenschFeind
Reign Of Chaos
The Curse
Giftraum
End Of Flowers
Methusalem
Chemicals
But The Wind Was Stronger
Play God!
Butterfly: Dance!
Soul Stripper
Psycho-Logic
O’Brother Sleep
kindrom
Traumtanzer
She
Panik

Рецензии

Opeth: "Blackwater Park" – 2001

Эксперименты продолжаются. Группе Opeth всегда было тесно в рамках традиционного doom/death/black'ового звучания, и, не желая уходить с экстремальной сцены, ребята старались разнообразить и обогатить звук инновационными элементами. Что можно понять, учитывая их амбициозность, талант как музыкантов и прекрасную технику владения инструментами. Опет всегда сравнивали с ранней Кататонией. При всей непохожести и оригинальности обеих групп это сравнение, как ни странно, имеет право на существование. В первую очередь благодаря создаваемому музыкой коллективов настрою – их альбомы всегда являлись хорошим "пособием по безысходности и вечному мраку души", неким "суицидальным гимном". Под этот гимн вполне можно взять хорошо намыленную веревку и направиться к ближайшему суку... Или бродить по кладбищу под строгим взором серых осенних туч, шурша пожелтевшей прошлогодней листвой... Однако на "Blackwater Park" они, на мой взгляд, перестарались с прогрессив-тенденциями. Да, на диске по-прежнему достаточно много дум-дэта в стиле, напоминающем предыдущий альбом группы "Still Life". Но наряду с этим очень широко используется акустическая гитара, которая в некоторых композициях выведена на лидирующий план. Более того, есть даже одна почти на 100 % акустическая баллада, вызывающая... откровенную скуку. И этот слегка дебильноватый "детский" чистый вокал, настолько слабый, что рука сама тянется к кнопке "off". На мой взгляд, середина диска резко диссонирует с начальной и завершающей частью, нет той четкости и целостности, как в предыдущих работах группы. Безусловно, когда Opeth использовали традиционную манеру подачи материала doom-death-направления, то были более понятными для восприятия "экстремальными душами". Однако привлекает высокая техника исполнения и серьезный профессионализм музыкантов. Очевидно, что "Blackwater Park" понравится очень и очень многим (где-то в сети я уже видел лидерство этого альбома в голосовании на лучший релиз 2001 года), но когда мне захочется послушать Opeth, я без раздумий выберу "My Arms You Hearse". В любом случае, обязательно ознакомьтесь с этим релизом – чего ему не занимать, так это оригинальности подхода и «
технического исполнительского мастерства..

Izzy Stradlin: "River" – 2001

Изя Стрэдлин, ежели кто не помнит, некогда являлся участником одной из самых скандальных современных банд Guns'n'Roses. Покинув G'n'R Иззи погрузился в сольную карьеру, которая на данный момент насчитывает альбом 92-ого года, выпущенный под именем "Izzy Stradlin And The Ju Ju Hounds" и три диска, носящих на себе имя только Стрэдлина. Последний из этих трёх и является причиной разбирательства. "River" Иззи записывал в теплой компании с Duff'ом Mckagan'ом (бас, акустическая гитара), гитаристом Риком Ричардсом (ex-Georgia Satellites), ударником Taz'ом Bentley и клавишником Ian'ом "Mac" McLagan'ом. Музыка представляет собой гитарноориентированный, напрочь коммерческий хард-рок-н-ролл с ярковыраженной примесью мотивов с юга Соединенных Штатов (здесь, вероятно, постарался эксперт по этому делу Рик Ричардс) и парой кусочков рокабилли, панка и буги-вуги. Честно говоря, не совсем понимаю кому такая гадость нужна. Мне так думается, что после суперудачной карьеры в составе "Рогаток и Ромашек", Стрэдлин, срубивший не одну сотню тысяч зеленых дензнаков, просто начал маяться дурью – тот случай, который обьясняют фразой "с жиру бесится" – другой причины найти не могу. Очень долго думал, кому же посоветовать этот релиз на прослушку и пришел к выводу, что данное творение может заинтересовать только оголтелых поклонников гитариста и «
собирателей всего, что связяно с G'n'R. Остальным категорически не рекомендую.

Megadeth: "The World Needs A Hero" – 2001

Новый диск Megadeth, вне всякого сомнения, задолго до своего появления на свет вызывал массу споров по поводу того, вернется ли рыжий Дэйв к "нормальной" музыке или будет продолжать заниматься фигней в стиле "Risk" (тот самый случай, когда утверждение "кто не Risk'ует, тот не пьет шампанского" абсолютно нежизнеспособно). Выход альбома предваряли факт заключения договора с Sanctuary Records и появление в составе "Мегасмерти" Эла Питрелли, лучшей характеристикой которого является факт работы с великим и ужасным Элисом Купером. После ознакомления с новым продуктов можно смело утверждать, что Мустейн одумался и сделал очень неплохую заявку на "возврат к корням", символом чего является римейк знаменитого ангара "Return To Hangar". Музыкальное содержание диска возвращает слушателя во времена "Rust In Peace" и "Youthanasia" и представляет собой всё то, чем славен рыжеволосый вокалист/гитарист, а именно очень техничный, тяжелый, мрачный трэш с великолепной гитарной работой Дэйва и Эла, симпатичная баллада "Promises", на 100% мегадэтовская "Disconnect", заводная " The World Needs A Hero", "Recipe For Hate...Warhorse", воскрешающая в памяти "Killing Is My Business..." и "Peace Sells...". Впечатление немного портит невнятная "Losing My Senses", но ведь ничто не идеально в этом мире. Так что возврат состоялся и можно только пожелать Дэйву о Ко продолжать в том же духе. Эх, «
вот если бы ишшо и Металлика так вернулась...

Ария: "Химера" – 2001

Оп-па! Не ждали? :-) Да-да, не только экстремальной музыкой в рамках, определенных выбранному интересу, жив рецензент. По сложившейся традиции сейчас должны последовать объяснения, почему новый альбом группы "Ария" был охвачен вниманием на сайте, посвященном "настоящему металлу". Нелюбовь к группе "Ария" со стороны extreme-металхэдов не имеет рациональной природы, а интерпретирована может быть только с позиций "анти-". Антиэкстремально? Антипрофессионально? Вторично? Антивзросло? И, наконец, коронный довод "антиарийцев" – да как они смели претендовать на первые роли российского андеграунда, играя как "айрон мэйден"! Да уж, проблемка не масштаба простой рецензии на новый альбом, а целой кандидатской диссертации... А мне "Ария" нравится, очень даже нравится, и новый альбом будет оценен не с позиции презумпции оголтелой критики "явления как такового", а с точки зрения любителя группы "Ария", для которого тяжелая музыка началась именно с творчества этого коллектива. Не сказать, что им же она и заканчивается, это абсолютно не так, и все же:... лет 13 назад именно музыка группы "Ария" во многом определяла тенденции развития отечественной андеграундной сцены, поэтому все "стрелы ненависти" отметаются мною сходу и безапелляционно. Итак, какой же путь прошла музыка команды за долгую историю? Разумеется, не могло все остаться так же, как и было 16 лет назад – слишком многое изменилось как в истории государства российского, так и в менталитете, в том числе и музыкальном, да и технический прогресс не стоял на месте, сами понимаете. Тем не менее, музыка "Арии" все так же вдохновляет многих на приобщение к металлу, и в этом, на мой взгляд, ее главное достоинство. Несмотря на возраст как самой группы, так и ее музыкантов, они не уходят от своих корней, продолжая нарезать все тот же достаточно зубодробительный хард, разбавленный характерными для жанра балладными изысками. Я не буду тщательно разбирать каждую композицию, выделю только наиболее сильные, на мой взгляд, вещи. Это весьма забойная вещичка "Небо тебя найдет", соло-ориентированная "Я не сошел с ума" и балладные "Штиль" и "Тебе дадут знак". И еще скажу, что альбом получился неожиданно сильным (примерно на уровне "Ночь короче дня"), а ведь в последнее время казалось, что музыканты выдохлись как творчески, так и морально. Ан нет, есть еще порох в арийских пороховницах! Итак, "Химеру" можно порекомендовать как все поклонникам группы, так и тем, кто хочет ознакомиться с творчеством одной из самых уважаемых – хотя и далеко не лучшей по профессиональному уровню – российских «
команд.

Susperia: "Predominance" – 2001

Этот состав был образован из музыкантов, уже успевших себя зарекомендовать на норвежской блэк-металлической сцене. Наиболее знаменитый среди них – фронтмен и идеолог Susperia Тьодалв, который успел "настучать" себе имя в легендарной группе Dimmu Borgir. Остальные участники не столь известны, но бывали "в переделках", принимая участие в качестве сессионных музыкантов в выступлениях, в частности, команд Borknagar и Satyricon. Что ж, несмотря на такой, выражаясь футбольной терминологией, "звездный состав", "команды-звезды" из Susperia пока не получилось, и до полного господства на экстремальной сцене Susperia еще ох как далеко. Альбом "Predominance" выдержан в достаточно жесткой манере, являя собой, можно сказать, помесь black-мелодий и трэш-дэтовых риффов: множество бласт-битов, скоростные гитарные партии, в которых ребята стараются показать свою техничность. Иногда, надо отметить, им это удается, но по большей части музыка несколько "плосковатая", ей не хватает оригинальности и запоминаемости. Местами работа на "Predominance" заставляет вспомнить Kovenant, местами – классиков трэш-инвазии 80-ых, причем сравнение будет явно не в пользу Susperia. После прослушивания и вспомнить-то особо нечего, за исключением нескольких по-настоящему симпатичных ходов и сбивок, не вдохновляет общий настрой и концепция. И второе, и третье прокручивание альбома заканчивается примерно тем же, в результате включать диск уже особого желания и нет... В состав Susperia входит и клавишник, но его работа совсем отодвинута на задний план, потонув в гитарной круговерти. Есть достаточно красивые вокальные партии, когда войсмен использует скриминг, а вот гроулить и особенно петь чисто у него получается совсем плохо. Что ж, продолжая футбольные аналогии, резюмируем: альбом не очень интересен, создается ощущение, что музыкантам "не хватает сыгранности", при этом полностью ставить крест на творческих перспективах группы не будем. Если Тьодалв, как хороший футбольный тренер (которому, как известно, нужно три года, чтобы создать настоящую команду), сумеет объединить остальных идеей, добавит оригинальности и внесет свежие идеи в музыку, то в будущем «
может выйти толк. Пока же – весьма и весьма средне.

Интервью

 

CHILDREN OF BODOM

Подумай, прежде чем выпить!

CHILDREN OF BODOM образовались в ‘93 в маленьком финском городке Эспоо. Группа не спешила с “выходом на большую сцену”, предпочитая “основательную и солидную подготовку” скоропалительным дебютам. В период ‘94–96 выпустили несколько демо–лент, и только в ‘97 решились на реализацию первого CD Something Wild...

Я — Александр из CHILDREN OF BODOM. Я говорю с Россией?

Угадал!

И откуда же ты?

Из Беларуси! Это твое первое интервью русскому журналу?

Да, мы играли в России, но никогда не давали интервью. Прошлым апрелем мы играли в Санкт–Петербурге вместе с IMPALED NAZARENE, в клубе “Полигон”.

И как тебе русские фэны?

О, это было потрясающее шоу! Оба раза собиралось около пяти сотен народу, причем довольно агрессивного, ха–ха! Мне правда понравилось играть там. Люди были очень добры, и шоу — изумительное!

Поскольку это первое интервью для русской аудитории, могли бы мы начать с основных вех из истории группы?

Без проблем.

Насколько мне известно, название CHILDREN OF BODOM происходит от названия озера в Финляндии, где несколько детей были убиты маньяком...

Да, это случилось в ‘60 году, почти 40 лет назад. Вообще говоря, мы неподалеку от этого озера живем. И вроде как четверо подростков разбили там лагерь. Среди ночи появился парень и перерезал веревки их палатки, а потом начал прыгать сверху, наступая на детей. Трое умерли сразу, а четвертый выжил, до сих пор живет. Это самая знаменитая криминальная история в Финляндии. Причем дело все еще открыто, убийцу так и не поймали. Это по сей день остается большой тайной и стало уже чем–то вроде “национального достояния” для нас...

Не кажется ли тебе, что вы эксплуатируете национальную трагедию в целях собственного промоушна?

Нет. CHILDREN OF BODOM — клевое название, никто пока не имел ничего против. На обложке нашего нового альбома изображен этот потрошитель, мистер Смерть, стоящий на берегу озера! Возможно, мы хотели придать этому убийству ореол загадочности.

Сдается мне, заводят вас все эти дела со смертью, Небесами и Адом, я прав?

Да, и что отражено в нашей лирике. Мы поем о таких чувствах, как ненависть, злость и всех тех, которые испытываешь ежедневно. Все чувствуют злость и ненависть каждый день. Когда слушаешь наш альбом, очень легко проникнуться этим. Наши истории могут оказаться историями и твоей жизни. Мы также поем о том, что жизнь — нелегкая штука, и часто полна боли.

В одном из интервью Алекси сказал, что собирается умереть в ближайшие 5 лет, ибо ему не терпится выяснить, существуют ли Ад и рай. Готовы вы, ребята, к его уходу?

Ну, не знаю, что и сказать... Ты не можешь доверять всем подряд, ты должен думать сам за себя. Некоторые люди напрягают тебя, но есть ведь и хорошие... И я не уверен, стоит ли в ближайшие 5 лет умирать только для того, чтобы увидеть другую сторону нашей жизни.

Алекси когда–нибудь говорил вам о своем решении, или это просто шутка?

Похоже на последнее.

Давай вернемся к самым корням группы. Как вам удалось записать альбом, — я имею в виду дебютный альбом — ставший сенсацией во всем метал–мире?

Вообще–то мы записали этот альбом еще до заключения контракта с местным лейблом в ‘97 году. Это не заняло много времени — мы записали и свели альбом за неделю. Потом у нас было первое выступление в Хельсинки, на разогреве у DIMMU BORGIR. Этот концерт был очень важным для нас. После него все и началось. Сейчас в Финляндии метал–сцена стремительно развивается, наш первый альбом разошелся здесь 10–тысячным тиражом, а это немало для такого рода группы! Мы ведь не играем мэйнстрим. Nuclear Blast лицензировал альбом и выпустил его в Европе. И сейчас он разошелся по всему миру тиражом в 45000 копий. Продано 7000 копий второго альбома в Финляндии. А сейчас мы разорвали контракт с финским лейблом и работаем с Nuclear Blast в Европе и США. Лейбл вложил кучу денег в промоушн и рекламу второго альбома. Теперь мы жутко счастливы!

Учитывая, что Финляндия не является такой уж “металлической” страной, более чем удивительным становится тот факт, что одна из ваших песен попала на первую позицию финских чартов!

Это случилось после записи первого альбома. Нас попросили написать новую песню для финской метал–компиляции. Мы сделали это, и песня была издана на сборке. Потом им вздумалось выпустить песню синглом для представления на рынке чего–нибудь новенького об CHILDREN OF BODOM. Таким образом, сингл был выпущен и вскоре стал номером один, продержался наверху несколько недель и разошелся в Финляндии тиражом 5000. Это был действительно большой успех. Я не знаю, почему так происходит, но финские банды, такие как AMORPHIS, SENTENCED, STRATOVARIUS становятся очень популярными в Европе — для них будто бы открываются двери. Чарты синглов в Финляндии на сегодняшний день заполнены металлом. Метал очень хорошо продается у нас.

Я слышал мнение финских музыкантов, что природа и холод вашей страны реально влияют на музыкальную активность, музыкальные идеи...

Это так. Конечно, природа — важная штука, хотя мы и не блэковая группа, поющая о зиме, лесе и луне. Но, наверно, здесь так холодно, что ничего не остается, кроме как играть, ха–ха!

Что, по–твоему, делает вашу музыку столь успешной и интересной?

Может, одной из причин является то, что наша музыка представляет собой смесь из разных стилей — пауэр, блэк, классика, а также спид–метал. То есть это может нравиться разным людям, поэтому многие интересуются. Мы не зацикливаемся на одном. Будучи чисто блэковой командой, мы бы остались в глубоком андерграунде. Мы просто называем нашу музыку — “хэви–метал” (весьма оригинально! — ред.), так как не можем точно определить, что мы играем.

Некоторые журналы сравнивают вас с IN FLAMES и DARK TRANQUILITY. Как бы ты прокомментировал данное сравнение?

Ну, это нормально, что нас сравнивают с другими группами. А если кто–то говорит, что мы похожи на DARK TRANQUILITY, мы ответим — “Да!”, ведь это комплимент!

Судя по вашим интервью, вы очень благоразумная группа, и никогда не делаете непредсказуемых шагов? Это оправдано?

Да. Конечно, кое к чему мы относимся наплевательски, но когда дело касается группы — рассматриваем это как нашу работу. Тщательно продумываем то, что делаем, чтобы не краснеть впоследствии. нужно следить за каждым движением, чтобы никто не смог тебе навредить. Поэтому мы думаем, перед тем как сделать, но... не думаем, перед тем как сказать, ха!

Финские метал–музыканты прославились любовью к выпивке. Всегда ли CHILDREN OF BODOM думают, перед тем как выпить?

Обычно нет! Знаешь, в прошлую субботу я встретил IMPALED NAZARENE, и они были в дымину... Мы должны думать, прежде чем напиваться, так как нашу музыку нелегко играть живьем. Поэтому, когда мы в турне — не можем позволить себе пить много, ведь мы должны играть в полную силу своих возможностей. И если я сегодня напьюсь, то завтра играть не смогу. А если ты заплатил за билет, то хочешь увидеть хорошего музыканта, а не надравшуюся рок–звезду! Если играешь — не пей. Но финны, как и русские, и поляки — страшные алкоголики, это точно! Когда мы гастролируем по Европе, и люди узнают, что мы из Финляндии, они говорят что–то типа: “О, вы из Финляндии! Вы, должно быть, алкаши!”.

В прошлом году вы много гастролировали. Что–нибудь интересное помнишь с тех времен?

Да–а!.. Во время первого турне у нас не было усилителей, мы надеялись одолжить их. И вот, перед началом концерта организатор тура подходит и спрашивает: “А где ваши усилители, ребята?”. Наша реакция была примерно: “Что за...?!”. А потом мы гастролировали с COVENANT. Я сидел в автобусе рядом с их барабанщиком Хеллхаммером. Однажды ночью он был дико пьян. Вдруг промычал, что ему совсем худо и... всего меня заблевал!!! Черт, наутро пришлось стирать джинсы.

В общем, не садитесь рядом с парнями из IMPALED NAZARENE и COVENANT...

 

AMORPHIS

Музыка Параллельных Миров

Разбирая недавно свой архив, наткнулся я на единственный экземпляр макета уже подготовленного к печати, но так, в конце концов, и не вышедшего первого номера журнала “Zarraza” (не путать с одноименной газетой, которая на тот момент уже не существовала). В этом издании, упомянутый номер которого датирован серединой 1993 года, ваш покорный слуга вел так называемый журнал в журнале под названием “Death`O`Nator”, целиком посвященный, как не сложно догадаться, экстремальной музыке. Глянул я на сей раритет, и чуть не прослезился от умиления: Anathema, Paradise Lost, Tiamat, Amorphis – все эти команды связывал тогда именно экстремальный жанр тяжелого металла! Впрочем, сегодня имена этих коллективов тоже можно поставить в один ряд, так как стиль каждого из них трансформировался уже в нечто такое, что нельзя сравнить не то что с каким-нибудь дэтом, но и с металлической музыкой вообще! Кстати говоря, все остальные попавшие в тот журнал 93-го года (а их там было порядка десяти) сегодня либо распались совсем, либо, что еще хуже, влачат жалкое существование, а их музыка не интересна, наверное, даже им самим.

Сегодняшний стиль упомянутых во вступлении групп вряд ли можно назвать похожим друг на друга, однако само развитие этих музыкантов легко поддается определению, так как именно это понятие в свое время стало названием одного из этих коллективов. Речь, конечно же, идет о Amorphis, что в переводе на великий и могучий русский означает нечто аморфное, то есть не имеющее никакой постоянной формы. Но не в том смысле, что этих ребят финских ребят можно обвинить в отсутствии цели и идеалов или слепому и тупому следовании какой- то моде. Просто Amorphis никогда не хотели стоять на месте, чему доказательство – каждая из их пластинок, включая новинку – “Tuonela”, альбом, несомненно ставший еще одним краеугольным камнем в истории группы.
“На самом деле, это просто совпадение, - отвечает один из гитаристов Amorphis Эза Холопайнен на вопрос, догадывались ли они в самом начале 90-х, когда создавали группу, что развитие их музыки будет таким контрастным. – Хотя все эти годы название действительно предельно точно отражало то, что происходит с группой. Мы на самом деле постоянно менялись, и меняемся сейчас. Более того, я уверен, что этот процесс будет происходить и дальше! Мы не знаем, что будет представлять из себя Amorphis через год-другой, но то, что наш следующий альбом будет сильно отличаться от всего того, что уже нами сделано – факт!”
Но несмотря на то, что большинство поклонников Amorphis растут и развиваются вместе с любимой группой, музыканты, тем не менее, всегда опасаются за конечный результат того или иного своего творения, памятуя об ошибках своих коллег.
“Взять хотя бы тот же Tiamat, - объясняет Холопайнен. – Замечательная группа, мне очень нравится! Но со своим последним альбомом они явно сели меж двух стульев. Мне трудно объяснить, почему я так считаю, мне кажется они зашли слишком далеко со своими эксперементами. Но все равно я очень уважаю эту группу, потому что они смелы и делают именно то, что хотят сами. То же самое можно сказать и о The Gathering, которые кардинально сменили свой стиль на последнем альбоме. Все это говорит о том, что люди просто наслаждаются своей музыкой, своей игрой. Но, еще раз повторюсь, это достаточно большой риск”.
Судя по всему, своим новым альбомом Amorphis вполне довольны, так же, впрочем, как и их фэны. Правда Эза не уверен, что ему понравилась бы “Tuonela”, выпусти такой альбом какая-нибудь другая группа.

“Никогда нельзя объективно судить о своей работе, - смеется он. – Знаете сколько раз мы играли, а потом слушали эти песни прежде чем вышел альбом?! Именно поэтому мне очень трудно говорить о его достоинствах и недостатках”.
Зато Эза без всяких проблем может рассказать о концепции нового альбома своей группы, которая заложена уже в его названии:
“Tuonela” – это что-то вроде параллельного мира. Это место откуда тысячи лет назад появились люди в Финляндии, и куда они отправляются после своей смерти. Но это понятие не синоним ада или рая, или еще чего-нибудь в этом роде”.
Одним словом, Amorphis снова погрузились в легенды и мифы своей родины. Да, нам этого не понять. Хотя в это определение герои этого материала вкладывают и другой смысл, считая свою команду частью металлического параллельного мира. “Да, думаю, что Amorphis вполне можно назвать такой группой, - говорит Холопайнен. – Однако мы надеемся на внимание людей и, думаю, что с этим альбомом мы обретем еще больше фэнов, новых фэнов! Во всяком случае, дэт-металлической группой мы уже точно не являемся. Хотя мы и не отрекаемся от своего прошлого, потому что без этого не было бы сегодняшнего Amorphis`a! “The Karelian Isthmus” или “Tales From The Thousand Lakes” – отличные альбомы, вполне актуальная музыка и для того времени вообще, и для молодой группы в частности. Вообще, я считаю, что вся музыка делится только на две категории: хорошая и плохая. Поэтому мы ничуть не стыдимся своей истории, это было бы просто глупо”.
Но любовь к экстремальным вещам у этой команды все же осталась. По крайней мере, среди фаворитов последних лет Эза Холопайнена есть такие группы, как Hypocrisy или даже Dimmu Borgir. Но не только!
“Наряду с тяжелыми вещами я слушаю много восточной музыки, - говорит он, - например Рави Шанкара и других музыкантов, играющих на ситаре. Кстати, в песне “Greed” с нашего нового альбома Томи (Коивусаари – вокалист и ритм-гитарист Amorphis – прим. автора) сыграл партию на ситаре. Но, главным образом, мы все слушаем рок- музыку, преимущественно старую”.
Как, например, альбомы Эйджа или Дэвида Гилмора, чье влияние явно чувствуется на новом “Tuonela”…
“Да, я люблю их обоих, потому что в их музыке качество всегда стоит выше количества. Послушайте Pink Floyd: гитары Гилмора там не так уж много, но каждая его нота просто переполнена чувствами, потому что идет прямо из глубины души! Вот, что я ценю больше всего”.
А откуда идет классический дэт- металлический рык Томи в середине уже упомянутой “Greed”?
“Мы решили, что в этом месте не хватает агрессивного вокала и мы сделали это. Вот и все. Мы не собирались достигать какого-то баланса между своим старым стилем и тем, что мы делаем сейчас. Просто в данном случае был нужен именно такой рык. В той же песне, как я уже говорил, слышен ситар – это тоже было нужно именно здесь. А если мы чувствуем, что для лучшего результата нам чего-то не хватаем, мы обязательно восполним этот пробел!”
Вот вам, товарищи, и рецепт успеха. Остается добавить сюда только время, которое расставляет все по своим местам, и мы поймем, насколько логично развитие такой группы. Даже если она называется бесформенной.


 

 

 www.music.kzet.ru


В избранное