Все выпуски  

NIGHTWISH: для нового альбома смикшировано уже 4 трека


Новости с мира тежолой музыки

Репортажы с концертов

Рецензии

Интервью

Новости с мира тежолой музыки

NIGHTWISH: для нового альбома смикшировано уже 4 трека

Tuomas Holopainen (клавишные) из NIGHTWISH рассказал в интервью финскому журналу Soundi, что группа уже смикшировала четыре трека для нового альбома, первым, на котором будет новая вокалистка, чье имя до сих пор не раскрыто. Только 30 человек из персонала знают ее имя и держат его в секрете до момента 30 мая, когда будет объявлен новый состав NIGHTWISH.

Как сообщил Holopainen, новый альбом NIGHTWISH выйдет в сентябре и на нем будет, среди прочих, 14-минутная песня "The Poet and the Pendulum" в которой есть следующий припев : "I cannot cry / 'Cause the shoulder cries more / I cannot die / I, the whore for the cold world."

NIGHTWISH 30 мая выпустят новый сингл под названием "Eva". Это будет только интернет-релиз, все вырученные средства от которого пойдут на благотворительные цели. В Финляндии он будет доступен на сайте компании NetAnttila. Имя новой вокалистки также будет оглашено в пресс-релизе на официальном сайте группы, 30 мая. В этот же день будет вестись радио-трансляция интернет-сингла.

Шестой альбом NIGHTWISH выйдет 26 сентября, в преддверии которого в августе выйдет второй сингл.

FALCONER продлили контракт с Metal Blade

Гитарист Stefan Weinerhall шведской epic/power metal группы FALCONER оставил следующее сообщение:

«Мы только что продлили наш контракт с лейблом Metal Blade на выпуск ещё четырех альбомов. Вот так! Мы не видим никаких оснований, для того, чтобы сменить лейбл или даже подумать об этом, так как мы довольны сложившекйся ситуацией и сотрудничеством.

В наших планах – выступление на фестивалях, конечно, но также и студийная запись этой зимой.

Вот что можно сказать о новом альбоме: уже есть материал для семи песен, но ещё нужно много над ними работать. В целом они получаются несколько более быстрыми по темпу и более неожиданными по звучанию – вот все, что я могу сейчас сказать. Лирика будет посвящена жизни средневековой Швеции. Это не концептуальный альбом, но все идет к тому. Еще раньше я решил, что мне не хотелось, чтобы это было продолжением 'Northwind Pt. 2'. 'Northwind' – он хорош так, как он есть, тем не менее, мы в данный момент будем делать музыку, несколько отличающуюся от музыки этого альбома. Не могу дождаться, когда мы снова вернемся в студию».

FLESHCRAWL взяли нового басиста

Немецкие дэт-металлисты FLESHCRAWL объявили о том, что нашли нового басиста. Им стал Nico Scheffler. В новом составе в конце месяца коллектив должен оказаться в студии Toninfusion (Ульм, Германия), чтобы приступить к записи альбома, имеющего предварительное название "Structures of Death". Микширование запланировано на начало июня в шведской студии Underground. Обложка альбома была создана Uwe Jarling'ом. Известно и несколько песен, которые будут на новом CD : "Structures of Death", "War of the Dead", "Written in Blood", "Nothing but Flesh Remains" и "A Spirit Dressed in Black".

Последний, на текущий момент, альбом FLESHCRAWL был выпущен в 2004 году.

 

Обложка нового релиза EDENBRIDGE

В интеренете была обуликована обложка новой компиляции EDENBRIDGE "The Chronicles of Eden", (автор - Katja Piolka).

Также в сети опубликованы аудио-сэмплы четырех редких песен EDENBRIDGE — "Thin Red Line", "The Silent Wake", "Images In The Sand" и "The Whisper Of The Ages" (изначально она была выпущенна только как бонус-трек на японском издании диска "Arcana" , а остальные вообще ранее не издавались). Три трека также войдут в "best of" компиляцию "The Chronicles of Eden".

"The Chronicles of Eden" выйдет 25 мая в виде двойного CD (релиз будет как в обычном стекле, так и в виде двойного дигипака). На первом диске будет три новых, ранее нигде не реализованных, песни, все европейские и японские бонус-треки и песни с синглов, достать которые в свободной продаже сейчас невозможно. Второй диск будет включать компиляцию "best of" с пяти альбомов группы, выбранную фэнами на официальном сайте EDENBRIDGE. Вот полный трек-лист "The Chronicles of Eden":

CD 1 (новые песни, бонуса и раритеты):

01. Thin Red Line
02. The Silent Wake
03. Images In The Sand
04. For Your Eyes Only
05. Evermore
06. Empire Of The Sun
07. Shine (Single Version)
08. On Sacred Ground
09. Anthem
10. On The Verge Of Infinity
11. The Whispering Gallery
12. The Whisper Of The Ages
13. Velvet Eyes Of Dawn

CD 2 ("Best Of" по выбору фэнов):

01. Sunrise In Eden
02. Cheyenne Spirit
03. Arcana
04. The Palace
05. The Undiscovered Land
06. Red Ball In Blue Sky
07. Wild Chase
08. The Canterville Prophecy
09. The Canterville Ghost
10. The Grand Design
11. Terra Nova

Как известно, совсем недавно EDENBRIDGE расстались с ударником Roland Navratil по "личным, музыкальным и финансовым разногласиям".

Не так давно EDENBRIDGE заключили контракт с Napalm Records, где весной 2008 года выйдет их новый альбом, начало работы над которым запланировано на осень 2007. Сейчас уже написано четыре песни, а EDENBRIDGE впервые в своей карьере будут работать с чешским оркестром для записи нового материала.

Hansi K

Бессменный фронтмен BLIND GUARDIAN Hansi Kürsch примет участие в проекте NEVERLAND, объединившем участников турецкой прогрессив-металл группы DREAMTONE и греческого вокалиста Iris'a Mavraki. Hansi завершил запись вокала для песни "To Lose The Sun", которая появится на дебютном релизе проекта, "Reversing Time".

Основная часть композиций (исключая гостевых участников) была записана в ATM Studios (Стамбул) с Erim'ом Arkman'ом и Alp'ом Turac'ом (он победил на конкурсе Евровидения в 2003 году с песней "Every Way That I Can", исполненой Sertab'ом Erener'ом). Микширование проходило в Division One Studios (EVERGREY, HAMMERFALL, IN FLAMES и другие), Гётеборг, Швеция. Мастеринг "Reversing Time" провел Leon Zervos (AVRIL LAVIGNE, SANTANA, INXS, SKID ROW, DURAN DURAN, AEROSMITH) в Sterling Sound (Нью-Йорк).

Помимо Iris Mavraki и DREAMTONE, на "Reversing Time" можно услышать стамбульский филармонический оркестр и ряд гостей, таких, как Tom Englund (EVERGREY), Mike Baker (SHADOW GALLERY) и Gary Wehrkamp (SHADOW GALLERY).

Стамбульский филармонический оркестр записывался в MIAM Studios под управлением Hakan'a Sensoy'a. Партии этнических инструментов и саксафона были записаны в Mars Studios (Анкара). На "Reversing Time" будуте следующие треки : "To Lose The Sun" (исполняет Hansi Kürsch), "World Beyond These Walls" (исполняет Tom Englund), "Reversing Time" (исполняет Mike Baker), "Mountain of Judgment", "Mountain of Joy", "Black Water", "Mankind Is A Lie" and "Who Asked You To Fight?. Вся музыка была написана участниками DREAMTONE и Iris'ом Mavraki, а лирика - Oganalp'ом Canatan'ом (DREAMTONE) и Orpheus'ом Spiliotopoulos'ом.

Сейчас проект нигде не подписан, но обсуждает детали сделки с несколькими рекорд-компаниями.

Новые сэмплы ALTARIA

 
Финская мелодик-металл группа ALTARIA опубликовала на своей странице сайта MySpace сэмплы двух новых композиций : "Keeper of Mystique" и "Ball and Chain", на которых можно услышать нового фронтмена группы Marco Luponero и гитариста Petri Aho. Сами песни попадут на выходящую 25 мая компиляцию "Divine Invitation", включающую по 5 песен с первых двух альбомов, 2 новых песни и 7 бонус демо-треков.

MARTY FRIEDMAN (ex-MEGADETH) снимет DVD в Японии

Бывший гитарист MEGADETH, Marty Friedman, вместе со своей группой запишет для DVD 12 мая выступление в Токио (Япония), которое будет финальным шоу турне. Friedman снова сыграет вместе с гитаристом Ron`ом Jarzombek`ом (WATCHTOWER, SPASTIC INK, BLOTTED SCIENCE), басистом Chris`ом Catero (RAZER, ex-WARDOG), и ударником Jeremy Colson`ом (STEVE VAI, ex-MSG, DALI'S DILEMMA). Этот полностью концертный альбом начал записываться в начале месяца в Европе и на на DVD будет много выступлений с абсолютно разными сетлистами и массой сюрпризов. CD и DVD релизы состоятся ближе к концу 2007 года.

THEATRE OF TRAGEDY : "Слухи о нашей смерти преувеличены"

Барабанщик Hein Frode Hansen норвежского проекта THEATRE OF TRAGEDY на оффициальном сайте группы заявил следующее:

"Многие могли заметить, что наш сайт долгое время не обновлялся.
Слухи о нашей смерти слишком преувеличены, мы просто забыли оплатить счет за использование веб-хостинга, из-за чего работа сайта и прекратилась. Но мы все ще здесь.

Нам пришло много писем с просьбой рассказать, что происходило с группой все эти дни. Попробую подвести итог некоторым из вещей. Находясь в группе так долго как мы, музыка постепенно начинает отнимать все больше сил и времени. Мы не миллионеры и все еще должны работать для того, чтобы спокойно жить и заниматься музыкой. Но некоторые семейные обстоятельства и занятость членов группы на учебе и работах порой тормозят процесс развития THEATRE OF TRAGEDY.

Несмотря на все это, работа над новым альбомом уже началась. Есть некоторые идеи, которые остались еще со времен 'Storm', и несколько новых. Никто не знает, что получится в итоге. Слишком рано судить об этом. Когда будет записан альбом? Это тайна для всех.

Мы планируем дать несколько концертов начиня где-то с июля. За исключением большого шоу в Румынии. Подробности будут позже.

Продолжайте слушать 'Storm' ,а для тех, кто еще его не слышал : ИДИТЕ И КУПИТЕ ЕГО! Ведь это, черт возьми, отличная пластинка!

Кстати, Nell записала партии вокала для песни DARK TRANQUILITY 'The Mundane and the Magic' с нового альбома 'Fiction' ".

Басист IN FLAMES на HAMMERSOUND FEST

Неожиданная новость пришла в стан компании JC-Sound за месяц до начала HAMMERSOUND FEST. Бас-гитарист группы PAIN Andre Skaug не сможет принять участие в российском туре в связи с занятостью в параллельном туре Clawfinger. Однако, ситуация повернулась самым неожиданным и приятным образом для всех отечественных поклонников экстремальной музыки. Сессионым басистом на этих концертах станет никто иной как Peter Iwers из IN FLAMES

.EPICA подписались на Nuclear Blast

Голландская симфо-метал группа EPICA заключила контакт с лейблм Nuclear Blast. Основанная гитаристом и вокалистом Mark'ом Jansen'ом в 2002 году, EPICA уже выпустили три альбома, один из которых стал полноценным саундтреком в духе голливудских композиторов Hans`а Zimmer`а и Danny Elfman`а. Группа уже объездила 24 страны по всему миру, включая успешные турне по Европе, Мексике, Бразилии, Аргентине и США.

В данный момент группа наносит последние штрихи на свой новый, еще неозаглавленный, альбом, который выйдет в августе / сентябре этого года. Диск снова записывался в студии Gate с известным продюсером Sasch`ей Paeth`ом. Сама группа отзывается о новом альбоме, как о самом тяжелом в их творчестве.

Репортажы с концертов

ACCEPT (с UDO) Москва ( МСА Лужники )

Accept снова в России! Спустя 12 лет после первого своего визита группа уже успела распасться в 1996 году после релиза альбома Predator, но мольбы поклонников свое дело сделали-группа вновь собралась вместе ради выступлений на некоторых концертах и фестивалях, в том числе и в России. В день концерта была организована пресс-конференция группы, на которой музыканты отвечали на интересующие вопросы журналистов. Вот что поведали музыканты.
Когда группа распалась во второй раз после релиза альбома Predator в 1996 году, вы в интервью неоднократно говорили, что Accept мертв, и никогда больше не возродится. Что заставило вас снова собраться вместе, пусть даже только для концертных выступлений?

-Очень много поклонников просило нас снова собраться вместе, и мы решили это сделать. Но это только ради нескольких концертов и фестивальных выступлений. Затем каждый займется своими делами.
Вопрос к Вольфу-есть ли какие-нибудь планы относительно очередного сольного альбома?
-Пока я не думал над этим, может быть, но не сейчас.
А почему в составе нет Йорга Фишера и Штефана Кауфмана?
-Про Йорга мы вообще ничего не знаем, а Штефан занят продюсированием, поэтому не смог принять участие в реюнионе.
Вопрос к Удо-слышали ли Вы сборники Tribute to Accept и как Вы относитесь к каверу Вашей песни Metal Heart, которую исполнили Dimmu Borgir?
-Да, я слышал эти трибьюты. Что касается Dimmu Borgir, они достаточно неплохо сделали кавер, но это не мой стиль музыки.
Планируете ли Вы выпуск концертного DVD на основе тура по России?
-Не знаю, может быть, но, скорее всего, нет. Посмотрим.
Будут ли в Вашем сет-листе песни с альбомов Objection Overruled и Death Row?
-Нет. Мы приняли решение сконцентрироваться на классических песнях Accept середины 80-х, когда группа была в зените славы.
Какие Ваши сегодняшние музыкальные предпочтения?
-P.O.D., Linkin’ Park (Peter)
-Rammstein (Udo)
-Hard rock и heavy metal (Herman)
-Много разной музыки (Stefan)
-Классическая музыка (Wolf)
Как Вам Москва сегодня?
-Да, нам тут очень понравилось, а Удо здесь вообще уже прописался (смех).
Вопрос к Herman Frank-что-нибудь слышно о новом альбоме Victory?
-Да, Victory сейчас как раз записывают новый альбом, который должен выйти где-то в октябре месяце.
Слышали ли вы каких-нибудь русских исполнителей?
-Да, мы знаем Чайковского, а также такие группы, как Ария и Парк Горького.
Кем бы Вы хотели стать, если бы не были музыкантами?
-Фотографом (Вольф)
-Президентом-возможно российским (Штефан) (все смеются)
-Первым человеком на Марсе (Герман)
-Не знаю (Удо)
-Папой Римским (Питер изображает молящегося человека) (смех).
Остались ли у Accept какие-нибудь нереализованные песни? Если да, не собираетесь ли Вы их перезаписать?
-Нет, ничего такого у нас нету, ибо мы никогда на потом ничего не откладывали.
Будет ли развиваться сайт Accept в Интернете?
-Пока неизвестно, поскольку это отнимает слишком много времени.
Вопрос к Удо-что-нибудь слышно о группе вашего брата Vanize?
-Никаких планов у Peter относительно Vanize нет, поскольку мой брат завязал с музыкой.
Еще один вопрос к Удо-какую музыку предпочитают слушать Ваши дети?
-Сын любит heavy metal, а дочь предпочитает слушать ту музыку, которую ставят по радио.
Есть ли у Вас какая-либо мечта в жизни?
-Увидеть, как мои дети играют в группе (Peter).
-Моя мечта-это получить и съесть сейчас мой любимый стейк (Udo).
-Пройти по Красной площади с почетным караулом (Herman).
-Чтобы солнце светило ярко (Stefan) (громкий смех).
-Я снова в Москве, так что моя мечта уже сбылась (Wolf).

По окончании пресс-конференции все желающие подписывали у группы буклеты дисков, билеты, открытки, а один человек принес на подпись даже зарубежный цветной винил группы Accept. Также была устроена фотосессия, во время которой Wolf изящно позировал всем фотографом, взяв в руки балалайку, которая находилась в данном баре. Весьма порадовал тот факт, что организаторы и администрация бара сделала всем приятный бесплатный подарок каждому присутствующему в виде кружки прекрасного чешского пива «Крушовице». Также абсолютно бесплатно всем желающим раздавали энергетический напиток в банках.

А ровно в 20-00 сцена МСА Лужники озарилась сине-розовым светом, и появились участники Accept. Концерт начался с забойной песни Starlight, где правят балом ураганные гитарные атаки тандема Хоффманн-Франк. Удо вышел на сцену, одетым в длинный черный плащ, и этим прикидом мне чем-то отдаленно напомнил гота. Но это лишь только на вид. Как только зазвучал вокал, стало ясно, что на сцене хэви-метал самого высшего немецкого качества, отлитый в городе Золинген (родина группы). Обещание насчет классики группа выполнила с лихвой. Как только отгремела

вступительная композиция, без перерыва на зрителей Accept обрушили новые залпы канонады в виде Living For Tonite и London Leatherboys. Что касается звука, то мне он показался весьма приличным. Хотя Accept не сильно церемонятся со своими музыкальными инструментами, предпочитая играть louder, louder and louder, выкрутив все тумблеры и рычаги гитарно-барабанного оборудования до предела.

Вольф меняет гитару, небольшая пауза, и раздаются знакомые аккорды классики Metal Heart. Чего я не ждал-это того, что данная композиция будет исполнена в самом начале концерта, а не на бис. Сыграно все утонченно и слаженно. Создается впечатление, что группа не распадалась вообще, а просто взяла тайм-аут на продолжительный период. Вкрапление в виде соло из классической вещи «К Элизе»…это надо видеть, это надо слушать, этим надо наслаждаться. И даже охрана на трибуне, где я сидел, прониклась музыкой группы. Причем фотографировать можно было совершенно спокойно-это был редкий случай, когда милиция и секьюрити абсолютно не препятствовали этому. Фотовспышки ежеминутно озаряли партер и трибуны. Рядом со мной один молодой человек даже снимал концерт на видеокамеру. Увидев это, я тоже сделал несколько кадров, хотя, конечно, по качеству они далеки от идеального ввиду того, что мой цифровик просто не рассчитан на съемку с больших расстояний.
Дав народу небольшой отдых от забойных песен в виде среднетемповой Love Child, немцы вновь возвращаются к металлической агрессии, круша все и вся своим Breaker. Группа стоит на сцене в линию подобно солдатам на плацу, грифы гитар Вольфа и Германа направлены в зал, словно стволы автоматов, изрыгают беспощадные ураганные риффы. Голос Удо звучит так, словно 80-е годы и не проходили-все также свежо и хрипло, никакой фальши.

В этот вечер группа играла все хиты для зрителей, всю свою бессмертную классику с альбомов 80-х годов. В середине сета Вольф и Герман сыграли довольно продолжительное medley, состоящее из произведений классической музыки-Болеро, В пещере горного короля, Танец с саблями.

Порадовало также наличие песен с альбома Russian Roulette-TV War и Monsterman. Под тяжеленную Fast As A Shark зал хором подпевал группе. Эту композицию по своей мощи и плотности звука можно смело назвать родоначальницей стиля power/speed metal, который станет популярным несколько лет спустя. На «сладкое» группа приготовила коронную Princess Of The Dawn, во время которой Удо устроил вокальное соревнование с публикой, балладный номер Winter Dreams и бессмертную Balls To The Wall. Думаю, что все пришедшие на данный концерт, получили удовольствие. Подавляющее большинство посетивших мероприятие-люди, которым около 40 лет, и для которых Accept стал путевкой в жизнь в мире тяжелой музыки. Люди помоложе также были на концерте, но их было гораздо меньше. Ну а я ощутил себя на этом концерте в 80-х годах, словно перенесшись в них на ковре-самолете, вспоминая, как с приятелями слушали Accept на заезженной кассете в магнитофоне Электроника %). Хочется сказать огромное спасибо группе за воссоединение. И надеюсь, что они еще не раз приедут в Россию, ибо я абсолютно уверен, что их выступления всегда будут пользоваться успехом среди зрителей.

Сет-лист:

Starlight
Living For Tonite
London Leatherboys
Metal Heart
Love Child
Breaker
Bass Solo
Head Over Heels
Neon Nights
Classical Medley: Bolero/Sabre Dance/Hall Of The Mountain King/Pomp And Circumstance
Medley: Restless And Wild/Son Of A Bitch
Turn Me On
TV War
Monsterman
Flash Rockin’ Man
Fast As A Shark

Encore 1:
Princess Of The Dawn
Winter Dreams

Encore 2:
Balls To The Wall

SAMAEL Москва ( Клуб Точка )

В прошлый раз швейцарцы Samael были у нас настолько давно, что мне даже кажется, что были не они и не здесь. За период с 1991 года Россия успела пройти путь от руин социализма и перестройки до расцвета дикого капитализма, популярность металла с почти небесных высот упала до нуля, а потом снова начала подниматься, а сами Samael из ортодоксальной блэковой команды с ярко выраженной сатанинской направленностью превратились в отважных покорителей индустриального и философского космоса. Разумеется, ни один исполнитель экстремальной музыки в настоящее время не способен собрать дворец спорта «Лужники», как это в 1991 году сделали Napalm Death и Samael, но клуб «Точка» вместимостью полторы тысячи человек казался для данного мероприятия наиболее подходящим местом. Аншлага, однако, не получилось, и организаторы остались посещаемостью явно недовольны, но лично мне как фэну присутствие на концерте в «Точке» порядка 800 человек кажется самой оптимальной ситуацией. Можно спокойно войти в зал, не рискуя быть расплющенным о железную решетку или спущенным с лестницы, можно подойти достаточно близко к сцене, не рискуя быть растоптанным, можно, в конце концов, нормально дышать. И при этом музыканты играют отнюдь не перед пустыми стенами, чисто визуально помещение выглядит достаточно заполненным. Так что для меня атмосфера на концерте была максимально комфортной.

Правда, не совсем вписывался в эту атмосферу комфорта разогрев, хотя изначально мне было небезынтересно послушать обе открывающие концерт команды. Первая из них – Слот – любопытна тем, что в ней поет Игорь Лобанов, в прошлом лидер культовых техно-трэшеров End Zone, а ныне один из ближайших сподвижников Кирилла Немоляева в проекте Бони НеМ. Немоляев, кстати, тоже появился в тот вечер на сцене, и эпизодические подключения его гроулинга стали самыми яркими моментами выступления Слот. Сама же по себе группа играет чистой воды рэп-метал с мужским речитативом и женскими вокальными партиями а-ля Сандра Насич, очень профессиональный, но очень уж похожий на Korn и Limp Bizkit. Ребята и сами осознавали, что оказались перед совершенно чуждой им аудиторией, поэтому когда Игорь сказал со сцены: «Спасибо, что вы нас пока не убили», это даже не воспринималось как шутка. Под конец Слот решили вспомнить о своих корнях и порадовали народ кавером Paradise Lost “True Belief”, который немного раскачал публику, но в целом принимали команду достаточно холодно.

Второй коллектив – InsideYou – также мог быть для меня потенциально интересен, его музыку характеризуют как дум-дэт, а на концертах группа даже играет кавер Crematory “Tears Of Time” (в этот раз, правда, так и не прозвучавший). В принципе, так оно и оказалось – программа Inside You состояла из ретро-думовых композиций с мужским гроулингом и клавишными а-ля Crematory на переднем плане. Вообще, от ассоциаций с ранними Crematory я так и не смог отделаться, но разница между этими коллективами заключается в том, что у немцев уже в 1993 году был “The Eyes Of Suffering”, а у россиян пока нет ничего даже близкого по уровню к этому нетленному хиту.

Всего минут 20 перерыва – и из динамиков звучит интро Samael. Честно говоря, я вообще не представлял, чего ждать от этой группы вживую. Мне очень понравился последний альбом “Reign Of Light”, да к более ранним работам швейцарцев я отношусь положительно, но мы все знаем, что при таком обилии электроники и необходимости воспроизводить значительную ее часть с жесткого диска концертное исполнение даже самых зажигательных в студийной версии боевиков может навевать лишь тоску. Но действительность превзошла мои самые смелые ожидания. Samael не даром потратили более двух часов на саундчек – их звучание было не просто мощным, оно было одновременно и драйвовым, и танцевальным. Первая же песня “Rain” с классического диска “Passage” раскачала зал, и несмотря на отсутствие на сцене традиционных для Samael экранов, космическое путешествие началось по полной программе. В основном исполнялся материал “Reign Of Light”, и хотя многие жаловались на переизбыток новых песен, такие искрометные композиции, как “Inch Allah”, “On Earth”, “Moongate” и заглавный трек не оставили народ равнодушным. Хватало и материала с вышеупомянутого “Passage” и не менее культового альбома “Eternal”, хотя эти вещи заметно сложнее ритмические, и устроить под них такой угар, как под новые песни, не всегда получалось. А в середине концерта группа сделала подарок и старым фэнам – из закромов были извлечены такие древности, как “Black Trip” и “Baphomet’s Throne”, песни еще той эпохи, когда Samael считались блэк-коллективом. Впрочем, публика очень тепло принимала практически все песни, а группа отвечала фэнам взаимностью и выкладывалась на всю катушку. Даже клавишник Кси, которого его инструмент, по идее, обязывал быть достаточно статичным, постоянно прыгал и отрывался, а порой брал в руки барабанные палочки и молотил ими по стоящим рядом барабанам с такой силой, что, казалось, его скромная ударная установка вот-вот разлетится вдребезги. Основная программа Samael продолжалась всего час, а с учетом выхода на бис (еще два боевика конца 1990-х) – 75 минут, но с такой ураганной музыкой ни играть, ни отрываться больше с прежней интенсивностью практически невозможно. И даже несмотря на то, что космическая музыка и имидж обязывают музыкантов быть серьезными, со сцены они ушли с очень довольными лицами. Кстати, из всего многообразия русских выражений, которым промоутеры очень любят учить западных музыкантов, со сцены в этот раз прозвучало лишь «спасибо», но если честно, этого более чем достаточно.

А уже минут через 30 после окончания концерта часть музыкантов вышла пообщаться с фэнами. Басист Мас, правда, быстро исчез в неизвестном направлении, а вот Кси тут же оказался в окружении поклонников. Несмотря на усталость, он с удовольствием раздавал автографы и фотографировался, а особенно Кси (да и всех окружающих) порадовала девушка, осваивавшая английский прямо на ходу, но все-таки сумевшая объяснить музыканту, что “you are the best!”. И глядя на усталого, но улыбающегося Кси, я сделал для себя вывод, что концерт удался на все сто процентов.

Выражаем благодарность компании Alive Concerts и лично Евгению Силину за предоставленные аккредитации

Сет-лист:

Intro
Rain
Shining Kingdom
Inch Allah
Reign Of Light
On Earth
The Cross
Oriental Dawn
Telepath
Nautilus And Zeppelin
Black Trip
Baphomet's Throne
High Above
Moongate
Infra Galaxia
The Ones Who Came Before

Бис
Jupiterian Vibe
My Saviour
Outro

Рецензии

 

Ram-Zet: "Pure Therapy" – 2000

Итак, чиста терапия от Ram-Zet... А мне понравилось, знаете ли, до чертиков понравилось! Безумие, настоящее музыкальное безумие. Блин, да что же это за стиль такой? Прогрессирующий до индустриальных высот дэт? Мутировавший в заоблачные авангардные дали блэк? Убыстрившийся до безобразия дум? :-) А, хрен его знает, что это за стиль! Вообще ни в какие классификационные рамки не лезет этот альбом от совершенно ранее мне неизвестной группы Ram-Zet. Знающие люди говорят, что есть здесь много от индастриэла (хотя при этом другие не менее знающие люди утверждают, что индастриэлом тут и не пахнет). Не знаю, если это индастриэл, то мне нравится такой индастриэл, и точка. Из того, что впихивают в рамки индастриэла, впервые меня мучительно захватил "Animatronic" от The Kovenant. И вот второй альбом, слегка напоминающий "аниматроников", который заставляет серьезно задуматься над заманчивыми перспективами слияния индустриального звучания с блэк/дэт-металлическими ходами и приемами – это и есть "Pure Therapy". Совершено потрясные экстремально/электронные технологичные риффы XXI века, сопровождаемые красивым женским вокалом и вдруг врывающимся тягучим хрипом того-самого-Зета-который-и-сотворил-этот-беспредел. Выдаваемые моментами фишки просто дико напоминают Sadist в его лучшие годы, затем они резко сменяются сэмплерными вставками в традициях любителей электронного безобразия, и тут ка-а-а-к начнется! Смена ритма – и перед нами death-metal в его лучшем виде! Р-р-р-а-з, еще поворот, и мы слушаем космическое синтезаторное соло. Переход, и – вперед, блэк-метал! А дума не хотите ли? Па-а-а-жалуйста, Ram-Zet и прекрасный дум умеют наворотить, когда это надо. И почему-то периодически возникает ощущение, что тряску башкой под этот коктейль непременно следует выполнять в дыму кислотно/рэйверских танц-площадок и совмещать это дело с дискотечными выкрутасами. Но не слушайте сбрендившего рецензента, такое на дискотеке никогда не врубят, у всех поп-кислотников просто ухи завянут от этой тяжести. Ну, не знаю просто, какие еще эпитеты употреблять – супер все, здорово придумано, исполнено еще лучше. Все, кто не комплексует по поводу слияния экстремального металла с пограничными стилями, должны сами-знаете-что-делать кипятком от Ram-Zet. И «
слушать, слушать, слушать и... упиваться (только не алкоголем! :-) ).

Helloween: "Helloween" – 1985

Ветераны-легенды германского Speed Power разродились новым творением. Чего же мы ждали от Helloween? "Планкосрыватель" типа "Master Of The Rings" или "анти-Helloween" типа "Better Than Raw". На новом альбоме есть все! Спидушная "All Over The Nations", поверская "We Damn The Night", проникновенная "If I Could Fly", а дальше – больше. Вот такую гремучую смесь представили простые германские парни из ВИА Хелловин. Итак, трясущимися от трепета руками мы достаем диск/кассету, включаем... УРА!!! На глазах навернулись слезы радости и ностальгии – вступление в духе Helloween: струны играют нечто классическое мрачноватистое. Затем к нам приходит "Mr. Torture" и началось...Некоторые впечатлительные люди могут испытывать т.н. музыкальный оргазм от какой-нибудь музыкальной фразы или фишки. Это неуправляемое состояние выражается в мурашках по телу, электро-разрядами и бешенным взглядом. Это начинается внезапно и быстро проходит. Но теперь, слушая новый Helloween можно кайфовать на протяжении всей песни. У меня их было три: "Mr. Torture", "Mirror Mirror", "If I Could Fly". Совершенно новая концепция. Новый строй гитар (Ре и иногда Си). Weikath и Grapow играют совершенно по новому – больше использовались процессоры и новые фишки. Очень порадовал Andi Deris. Его вокал всегда отличался оригинальностью и мощью, но теперь он еще стал петь разнообразно, с хрипотцой, с визгами, более живо. Отличилась и ритм секция. Вообще Helloween отличался мощной ритмой, а теперь уж точно – в Heavy, Power, Speed и пр. лучшая ритма у Helloween. В целом альбом очень разнообразный, не скучный. Все по новому, но в духе Helloween. И это радует безмерно. Может его и номинируют на что-нибуть типа "Лучший альбом года" или "Лучшая приятная неожиданность", но мы-то знаем «
– Helloween все это пофиг. Будем рады на новый Helloween. Слушайте, наслаждайтесь.

Saxon: "Re://Landed" – 2000

Классики Новой Волны Британского Хэви-металла Saxon давно и по праву являются одной из наиболее успешных в концертном отношении команд. В этом мы можем в очередной раз убедиться, прослушав "Re://Landed", на котором группа предстала в следующем составе – John Ward, Graham Oliver, Haydn Conway, Steve Dawson и Nigel Durham. Трек-лист выступления включает в себя одиннадцать вещей, каковые давно и прочно стали классикой группы. "Power & The Glory", "Strong Arm Of The Law", "Rock'n'Roll Gypsy", "The Eagle Has Landed", "Motorcycle Man", "Wheels Of Steel", "747 (Strangers In The Night)", "Dallas 1 pm" и прочая. Альбом записан с великолепным звуком, а энергетике и мастерству исполнения может позавидовать подавляющее число современных молодых команд. Прекрасная возможность для ветеранов тяжмета погрузиться в ностальгирование, а для подрастающей поросли познакомиться с живыми классиками хэви-рока. Кстати, в российском варианте буклет к диску от CD-Maximum снабжен краткой историей группы на русском языке, чего у нас, по-моему, ещё никто не делал, – ещё один довод в пользу «
приобретения этого произведения высокого металлического искусства.

Thyrane: "The Spirit Of Rebellion" – 2000

Все, что связано с обсуждением очередного питомца Spinefarm – финской группы Thyrane, непременно сопровождается упоминанием фразы, с которой стартует диск, как будто в этой фразе и состоит весь смысл альбома. Для тех, кто еще по какой-то причине не слышал "Spirit of Rebellion", сообщу, что альбом начинается знаменитым и уже не одно столетие будоражащим умы теологов, богословов и пр. философов утверждением "God Is Dead!" Между тем, хоть я и согласен с этой фразой, хочу отметить, что она – не единственное и далеко не главное достижение финских "тиранов" на "Spirit Of Rebellion". Первый плюс, на который обращаешь внимание еще при покупке – это оформление обложки, выполненной в совершенно непривычных для металлических релизов белых тонах. Ассоциации, возникающие при этом – The Kovenant "Animatronic" и Mayhem "Grand Declaration Of War", чьи обложки тоже преимущественно белые, соответственно, появляется подозрение на связь с индастриэлом. Однако едва погрузив искомое творение в CD-чейнджер музыкального центра и услышав то самое сладостное "God Is Dead!", настраиваешься уже на сорок минут тру-блэкового рубилова. Для этого немедленно приводишь себя в соответствующее состояние: сосредоточенный взгляд холодных глаз в пустоту монитора, мысли колючи и антиклерикальны как никогда, сознание готово к приему мощнейшей дозы амелодичных бласт-битов в обрамлении кричаще-рычащих призывов к уничтожению всего христианского. И вот вторая – главная – неожиданность: несмотря на присутствующий на альбоме "мятежный дух", структурно это далеко не тот простой "настоящий-и-злой", как априори мыслилось, музыка финнов гораздо более сложна и изысканна. Более того, это даже и не чистый блэк, а хорошо продуманная помесь black art с death metal'ом. Подобный подход к композиционной структуре музыки далеко не нов и с успехом применялся еще в 1997/98 годах норвежцами из Old Man's Child, но в исполнении Thyrane он приобрел еще большую завершенность. Кроме этого, иногда "Spirit of Rebellion" звучит в ключе, характерном для нового Satyricon'а (да-да, того самого "Rebel Extravaganza"), отнюдь не повторяя его идеи, а лишь обозначая сонаправленность музыкальных векторов Thyrane и Satyricon. На разбавленный жесткими и убойными death'овыми риффами и пассажами в духе финского мелодичного дэта (куда ж без него!) норвежский блэк удачно накладываются партии клавишных и синтезаторов, придающие звучанию, как это принято говорить, объемность и наполненность. Идеологическая подкованность лидера "Тиранов" Blastmor'а, нашедшая отражение в бласфемичных сатанинских текстах, также не может не вызывать уважение. В общем, нестандартный рецепт из стандартных компонентов металлической "кухни" дал в случае с «
Thyrane превосходнейшее блюдо под названием "Spirit of Rebellion"!

Nostradameus: "Words Of Nostradameus" – 2000

Мишель Нострадамус произвёл неизгладимое впечатление на тяжмузыкантов, заставив тех частенько упоминать в своих песнях евойные обещания. Молодая команда из Швеции пошла ишшо дальше и обозвалась в честь средневекового ясновидящего. Итак, современный Nostradameus обьявился в Швеции в 1998-м году, имея в составе вокалобасиста Freddy Persson'a, гитариста-клавишника Jake Freden, гитариста Erik'a Soderman'a и ударника Gustav'a Nablin'a. Первый опус, получивший название "Words Of Nostradameus" был произведён на свет в 2000-ом году. К его производству приложили руки почти тёзки Mikko Karmila и Mika Jussila. Диск начинается с коротенького грозного интро, в котором шведы рассказали, что нас всех ждёт в самом ближайшем будущем – pain, greed, death, rage, war – ничего хорошего, короче говоря. И понеслось – спидовые "The Vision", "Out Of This World", "Nightmare Prophecy" перетекающие одна в другую и звучащие, как одна композиция, баллада "Without Your Love", опять быстрая "Master Of The Night" и т.д. и т.п. Почему-то отдельные товарищи (которые нам совсем не товарищи) обозвали группу пятьсотсорокшестой копией Helloween. Конечно, любая группа, музыка которой базируется на пауэре и спиде будет сравниваться с немцами, но здесь такое сравнение не совсем корректно. На мой взгляд, музыка Nostradameus значительно ближе к творениям их соотечественников – героев меча и щита Hammerfall – такая же основательная эпично-пауэрная платформа, вокал Фредди – точная копия Joacim'a Cans'a (который, кстати говоря, спел на заключительном треке "One For All, All For One"), хоровые распевки, энергетика, заводящая получше всяких "Энерджайзеров". Так что, если Вы любите быструю и заводную музыку с красивым и мощным вокалом – «
этот диск для Вас.

Paradox: "Collision Course" – 2001

Самая американская из всех немецких банд – Paradox была довольно-таки популярной командой в конце восьмидесятых и стояла в табели о рангах сразу после Kreator, Destruction, Sodom и Deathrow. Тогда немцы выпустили два очень сильных альбома "Product Of Imagination" и "Heresy", немного погодя группа распалась и наступило временное затишье. Но истории свойственно повторяться, поэтому Paradox is back!!! Реформированием группы занялся гитарист-вокалист Charly Steinhauer, привлекший к работе лидер-гитариста Kai Pasemann'a и братьев Хольцварт – Оливера (Blind Guardian) и Алекса (Rhapsody), также поработавших вместе в прогрессивном проекте Sieges Even. Для записи была выбрана Stage One Studio, а продюссированием занимался сам маэстро Энди Классен (Holy Moses). Что касается музыки, то Paradox фактически вернулся к своему старому звучанию конца восьмидесятых, когда бэнд был основным в Германии приверженцем так называемого Bay-Area звучания. Иначе говоря, немцы продолжили свои музыкальные опыты в зоне классического трэш-металла. Testament, Heathen, Metallica (старая, конечно же), Forbidden – такой ассоциативный ряд возникает при ближайшем ознакомлении "Collision Course". Диск является квинтэссенцией всего того, что играли в своё время вышеуказанные команды – плотное продюссирование, мощнейший звук, великолепный гитарный риффинг, мелодизм, несколько полуакустических вставок, никаких хоров, клавишных, женских войсов – только мрачный, тяжелый, грубый и злобный трэш. Очень удачное возвращение вполне замечательной группы. "Saviour", "Blamed For Nothing" и "Collision Course" – «
rulezzz!

Peccatum: "Amor Fati" – 2000

А был ли блэк? Вот что так и тянет узнать, прокрутив в первый раз диск "Amor Fati" от Peccatum. В смысле, играла ли группа Peccatum когда-нибудь black metal? Ведь на этом альбоме блэком и не пахнет. Между тем, включаем "Strangling From Within" и обнаруживаем там неслабое влияние замечательного коллектива Emperor, что было неудивительно, поскольку в Peccatum'е нарезает сам великий эмпероровец Инсан. Да, действительно, на "Strangling From Within" группа исполняла блэк, хотя и использовала в своем творчестве элементы многих других стилей – готики, дума, классики. Но вот что на самом деле поражает – так это полное отсутствие блэк-метала на втором альбоме питомцев Инсана. Релиз этот представляет собой совершенно невообразимую помесь стилей и направлений музыки, причем далеко не все из представленных стилевых врезок являются металлическими. Многие записывают такие коктейли в авангард, но, по-моему, само понятие авангарда настолько размыли, что отнесение группы в эту стилевую подгруппу может негативно повлиять на априорное отношение к ней многих поклонников. К примеру, вы найдете много похожего между последним Theatre Of Tragedy и Peccatum? А между тем и то, и другое авангард, по мнению многих... Но вернемся к альбому. Да-да, "Amor Fati" – это именно эксперимент, один большой музыкальный эксперимент в попытке соединить, казалось бы, несоединимые части в единое целое под названием "музыкальный альбом". Классический женский оперный сопрано-вокал соседствует с блэк-дэтовыми гитарами, приблэкованный мужской вокал накладывается на компьютеризированные сэмплы, полностью запрограммированные ударные сочетаются со скрипичными партиями, круговерть мелодий – от риффовых до симфонических – сменяет друг друга, волнами накатываясь на обезумевшего от этого сумасшествия слушателя. Вы можете возразить, что все вышеперечисленное давно и с успехом используется в металле. Все так, однако вот такое причудливое и оригинальное соединение встречаю впервые. Не всегда это может произвести благоприятное впечатление на не воспринимающих новаторство людей. Даже восприимчивые к новому иногда находят эти эксперименты очень уж непонятными. К примеру, отдельные фрагменты не воспринимаются, поскольку звучат слишком замороченно и академично, в результате чего изредка возникает желание нажать кнопку "следующая"... В общем, не думаю, что этому релизу можно найти полновесные аналоги в мировой метал-культуре, хотя чрезмерная комплексность и навороченность диска может «
оттолкнуть многих.

Hollenthon: "With Vilest Of Worms To Dwell" – 2001

Все-таки заигрывания с готикой у Pungent Stench не прошли даром – их лидер Мартин Ширенк под вывеской Hollenthon сподобился на нечто совершенно грандиозное. За традиционной "зоологической" дэтовой обложкой скрывается абсолютно нетрадиционное для death metal произведение. Эпическая дарк-дэт-метал-симфония из Австрии – несмотря на кажущуюся бредовость этого определения, по-другому про музыку группы и не скажешь. От напалмовских коллективов в основном принято ожидать хоть и красивый, но все же весьма предсказуемый gothic doom-death, а тут такое... Стильные и очень инновативно интегрированные в структуру альбома хоралы, быстрые и колючие дэтовые гитары, фантасмагоричные мелодии, круговерть которых способна "засосать" слушателя в "трясину" звуковой какофонии, на самом деле являющуюся серьезнейшей полифонической задумкой вкупе с ритмической импровизацией. Широкое поле композиционной и стилистической незакомплексованности альбома простирается от heavy и classic (тема третьей композиции – переложение Прокофьева) до Slavonic folk и death. Мощнейший дэтовый вокал соседствует с чистоголосыми мужским и женским бэкргаундом (или с уже упомянутыми моментами до безобразия русскоязычными хоралами), органичные аранжировки от песни к песне становятся все более богатыми и симфоничными, в основе своей не признавая доминантности ни одного из жанров металлической (и не только) Музыки. "Музыкальный бюджет" альбома "With Vilest Of Worms To Dwell" исполнен с явным префицитом мелодики и жесткости и безо всякой "инфляционной" тенденциозности (a/k/a трендовость), способной иногда полностью убить желание многократного прослушивания и внимательного вслушивания в ту или иную работу. Свой "критической массы", вслед за которой может начаться необратимая реакция откровенного фанатизма и признания Hollenthon любимой группой, удивление достигает в момент выяснения того, что одно из соло на альбоме исполнил крейзи-дэтстер Роб Барретт из Malevolent Creation – друг из другой, дэтметаллической жизни Ширеника... Считаю, что этим метал-альбомом с оркестровым симфоническим звучанием Hollenthon напрочь убирает всех конкурентов по жанру. Господа любители Therion, смело выкидывайте все диски (за исключением "Theli") этой группы и купите "With Vilest Of Worms To Dwell" – поверьте, этот альбом стоит всего творчества однообразных и не слишком интересных шведских симфо-«
металлеров.

Dark Moor: "The Hall Of The Olden Dreams" – 2000

Моё первое знакомство с обозреваемым бэндом состоялось при прослушивании трибютника имени "Helloween", где ребята исполняли классический эпос одноимённых немцев и, уже из этой работы стало ясно, что на родине корриды, "Реала" и "Барселоны" появилась весьма интересная группа. Второй их релиз "The Hall Of The Olden Dreams" издавался усилиями молодого испанского лейбла "Arise Rec.", запись проходила под руководством одного из самых значительных итальянских продюсеров Луиджи Стефанини в "New Sin"– студии, где ранее отмечались такие киты итало-пауэра, как Labyrinth и Athena. Первые ассоциации, возникающие при прослушивании этого творения, прямо говорят, что испанцы являются немелкими фэнами малоизвестных актов Rhapsody и Angra:)). Ибо музыкальная часть альбома представляет собой очень чистый, где-то даже воздушный, и красивый мелодик-симфо-пауэр. Самые явные параллели – с Рапсодиевскими "Legendary Tales" и "Holy Land" от Angra. Отдельно хочется сказать о вокале – когда я слушал их работу на "The Keepers Of Jericho", я был практически абсолютно уверен, что господа испанцы зафрахтовали для записи своего южноамериканского коллегу Андрюху Матоса (диск с трибютником был пиратсктий, то есть никакой конкретной инфы там не было), поэтому я не преминул порыскать в и-нете и оказалось, что поёт в Dark Moor самая что ни на есть девушка! Помимо практически стопроцентного сходства с вокализами Матоса, несколько процентов похожести пришлись на Фабио Лионе (может быть, за исключением баллады "The Sound Of The Blade", где Элиза не похожа ни на кого, кроме себя:)) и в итоге сформировали приятный ангельский, местами агрессивный, войс. Выделять какие-то трэки не стану, посколько альбом слушается очень цельно, как единая красивая сага. По крайней мере, сам я прослушал весь альбом от начала до конца с удовольствием. Так что, можно сказать, что лига пауэра получила ещё одного хорошего игрока. Ещё бы чуть-чуть оригинальности и цены «
бы им не было. Но всё ещё впереди!

Abigor: "Satanized (A Journey Through Cosmic Infinity)" – 2001

Плодовитая австрийская группа Abigor записала 10-ый по счёту альбом, выдержанный в классическом стиле – true-black metal. Всё сделано достаточно жёстко и бескомпромиссно, клавиши минули в небытие. В группе появился новый участник – барабанщик Моритц Нойнер – человек с огромным опытом работы (Dornenreich, Korovakill, Siegfried, Darkwell, Evenfall, Angizia, Necrology, Angry Angels), но, честно говоря, ни барабаны этого человека, звучащие как-то глухо и сухо, ни режущий звук гитары не разогнали скуку, которая присутствовала на протяжении прослушивания всех 13 композиций этого альбома (из которых 5 – bonus tracks). Первое, что замечаешь на обложке, выполненной в красно-чёрных тонах, – прожигающий насквозь, отягощающий сознание и душу дьявольский взгляд, направленный прямо на смотрящего. Слева, за логотипом, скрывается чья-то черепушка, а внизу, если присмотреться, можно узреть совершенно обнажённых девушек, усмиряющих свою похоть с самим дьяволом. Хотелось бы услышать хоть чего-то новенького, но такового почти нет: только в лирике появились фантастические, космические элементы ("Satan's Galaxy"), в остальном всё по-прежнему. "Azrael! Within, without, everywhere and nowhere I am the «
essence of all life and death"... Без комментариев.

 

Интервью

 

Atrocity

Истинно немецкой группе Rammstein досталось почти всё. И благосклонность мировой музыкальной общественности к каркающей немецкой речи средь тяжёлых индустриальных и heavy-metal риффов, и Америка, в том числе. Ничего плохого в этом нет, разумеется. Ребята работают как следует, и с посредственностью ничего общего не имеют. Но Новую Немецкую германоязычную метал-волну гораздо раньше, сначала экстремальным способом, сначала по-английски, стала поднимать группа Atrocity. По прошествии 18 лет карьеры заслуженно заработавшую славу тяжмет-новаторов, группу Atrocity сложно сходу отнести к какой-то конкретной категории, хотя отдельные пластинки тянет обозвать так-то и так-то. Но новаторская смелость в рамках столь узкого жанра заставляет говорить об этом немецком коллективе с долей уважения.



Блинный ком по имени Instigator был слеплен в 1985 году из взращенного на Deep Purple и Pink Floyd вокалиста Alex Krull, гитаристов Mathias Roederer и Frank Knodel, бас-гитариста Rene Tometschek и барабанщика Gernot Winkler. До первых записей и самостоятельных выступлений дело дошло не скоро; первые годы начинающие металлисты усердно репетировали и только в феврале 1988 года впервые выступили в клубе “Schrottplatz” в городе Mainhardt. К осени того же года, подсобрав деньжат, группа записывает первое демо “Instigator” с пятью песнями, и продолжает отчаянно рубиться по всем возможным клубам в окрестностях Людвигсбурга и Штуттгарта. А это демо заинтересовало тогда ещё не столь раскрученный немецкий лейбл Nuclear Blast Records. Группе был предложен небольшой контракт, за подписанием которого последовала смена вывески с Instigator на Atrocity. Из наработанного за несколько лет материала группа быстро комплектует песни для мини-альбома “Blue Blood” (89). “Blue Blood” был действительно экстремальной записью, - вспоминает вокалист и идеолог группы Алекс. – И в то время он произвёл сильное впечатление в death/grind–underground среде. Потому что тогда было не так много команд, нарезающих такое месилово. Мы уже существовали какое-то время как группа, и всегда стремились отличаться от остальных». Наряду с парой экстремальных треков, уже на “Blue Blood” проявилась тяга Krull и Компании к метал-экспериментам, в виде трека “When the Fire Burns over the Seas”. Так или иначе, звук оставлял желать лучшего, и иначе как «хаотичным» его не назвать. EP был выпущен с альтернативной обложкой, и сейчас представляет собой определённую ценность в среде коллекционеров. Этот миньон записывался с новым барабанщиком Michael Schwarz (ex-Belching Beet).



Парень стал далеко не последней сменой в составе. Подготовка нового полнометражного материала и сопутствующие концерты проходили уже с участием нового гитариста Richard Scharf и свеженького бассиста Oliver Klasen. В 1990 году, совершенно неожиданно для музыкантов, Nuclear Blast подогнал им для записи дебютного лонгплея хорошую студию и классного «мясного» продюсера – Morrisound Studio во Флориде и Scott Burns. Atrocity как раз находились посреди европейского турне вместе с Carcass. К слову сказать, Alex Krull в ту пору сам являлся организатором различных фестивалей в Германии и гастрольных туров европейских команд, в том числе Entombed, Theatre of Tragedy и т.д. И вот, за недельный перерыв между очередным фестивалем и началом новой серии концертов, Atrocity слетали в Америку и записали альбом “Hallucinations”(90), про одержимую наркотической зависимостью девочку. «Scott Burns был воодушевлён нашей работой. Ему нравилась наша смесь death-metal и прогрессивных, техничных элементов. К тому же именно он помог нам заполучить американский контракт с лейблом Roadrunner». Музыкой немецких экстремалов был впечатлён и создатель чудовищ из фильмов «Чужой» и «Чужие» H.R.Giger. Он то и нарисовал обложку “Hallucinations”. Музыка получилась композиционно непростой, по утверждению музыкантов, под влиянием Моцарта. Серьёзно выдержанная техническая сторона исполнения накладывала на и без того мрачную атмосферу песен, свой шизофренический отпечаток.

Итак, по всему миру группу стал представлять «значок» Roadrunner Records. Чтобы оправдать ожидания обеих сторон, после интенсивного турне с Sodom и обязательных появлений на летних метал-фестах, группа занялась серьёзной подготовкой к записи нового альбома “Todessehnsucht” (английская версия “Longing to Die”). «Мы хотели интегрировать в музыку ещё больше классических элементов, поэтому пригласили в студию сразу четыре оперные певицы. После “Hallucinations” мы хотели чего-то более пышного и пафосного. После этого журналисты окрестили материал “Todessehnsucht”(92) «вагнеровским» и «тевтонским». По правде говоря, мы были не в состоянии реализовать все наши идеи, по той простой причине, что не собирались этого делать. С самого начала Mathias (один из основных композиторов в Atrocity) хотел оркестровых аранжировок и песен с непривычными структурами. После этого говорили, что мы слишком сложные и просто чокнутые». Зато группа создала весьма примечательный, навороченный релиз; уверен, многие поклонники Atrocity были бы рады, если бы их любимцы вернулись к таким же безумным progressive-tech-death композициям, как “Necropolis”, “Defiance” или “Sky Turned Red”. Достоин быть упомянутым и скоростной кавер группы Death “Archangel”. Вот только стремление заиметь богатый американский рынок для своих гнусных целей возымело обратный эффект. Не смотря на протесты группы, альбом “Todessehnsucht” переименовали там в “Longing to Death”, исказив утончённое значение оригинального немецкого названия. Представьте, что название каждого альбома Rammstein, вышедшего на территории Соединённых, так сказать, Штатов, сейчас стали бы переименовывать на английский лад. Достаточно того, как Тил Линдеманн поёт по-английски (три класса и коридор). После этого, в 1993 году Atrocity были непрезентабельно втянуты в европейское турне с американскими сатанистами Deicide, которое сопровождалось демонстрациями протеста и нападками. Хотя турне того же года по родной Германии в сопровождении группы Dark Millennium имело куда больший успех. Противоречия с Roadrunner USA в итоге привели к тому, что гастроли Atrocity по Америке в поддержку группы Death были отменены, и контрактные отношения на этом закончились.



«На этом наши гостевые поездки туда прекратились, и мы подписались на Massacre Records. Они предоставили нам многообещающую творческую свободу, и мы стали работать над новой концепцией», - рассказывает Алекс. Для этого вокалист группы с нынешним бассистом Markus Knapp и его последующей заменой Christian Lukhaup отправились в Трансильванию, впитывать в себя мистическую вампирскую атмосферу тех мест. «Ту поездку я никогда в жизни не забуду! – восхищается лидер Atrocity, - Это был странный и осеняющий опыт. Я начитался про этот регион и вампиризм, хотя назвать меня книжным червем нельзя. К тому же выяснилось, что некоторые из предков были из этих мест. Из таких нюансов и был составлен необычный по оставляемому за собой ощущению, тёмный и злобно звучащий “Blut”(94), с такими «нетленками», как “B.L.U.T.”, “Leichenfeier”, “Miss Directed”, “Moon-Struck”. Совсем непривычно для группы звучали этно-баллада “Calling the Rain” и гимноподобная песня “Land Beyond the Forest”, которые Алекс завывал на пару со своей сестрой Yasmin. Это был музон, стопроцентно, как говорится, для тех, кто понимает. Немецкая речь звучала всё активнее. Atrocity резко отошли от своего по сути чистого death-metal звучания и преобразились в некий brutal-goth-industrial бэнд. «На сегодняшний день, продакшн и вокал, на мой вкус, звучат не очень хорошо, - признаётся Krull. – Но на тот момент нам пришлось идти на многочисленные студийные компромиссы». На песню “B.L.U.T.” в Румынии был снят клип, который ещё успели покрутить по каналам MTV и VIVA. Чуть позже видео-оболочкой обзавелись треки “Miss Directed” и “Calling the Rain”, группа откатала несколько турне по Европе в компании с Obituary, Pitch Shifter, Crematory и Hate Squad, бригадами далеко не родственными по жанру. Уже один только этот факт свидетельствовал о том, что Atrocity стали присаживаться одновременно на несколько стульев.

Репутацию ничего не стесняющихся экспериментаторов группа решила закрепить в 1995 году выпуском мини-альбома “Calling the Rain”, в котором заострила внимание на удачно найденной этно-фишке и дописала несколько новых композиций в том же ключе. Получился приличный миньон на 8 треков. В последний раз в записи Atrocity отметился Richard Scharf, зато новый гитарист Thorsten Bauer успел внести свои пять копеек и сочинил для альбома “Calling the Rain” песню “Back from Eternity”. Диск, как и его предшественник, обладал своей уникальной атмосферой, и впервые в истории группы в 1996 году в Palau был презентован в классическом зале с креслами. Позднее, в 1997 году с этим EP Atrocity составили удачную партию Rage во время Christmas Tour, когда последние раскатывали с Lingua Mortis Orchestra и строили из себя приобщенцев к классической музыке. А пока шёл 1995 год, и Atrocity отважились ещё на один эксперимент. Новая пластинка “Die Liebe” с заглавным кавером культовой группы Laibach записывалась совместно с индустриальной группой Das Ich. «Я тогда общался с Bruno Kramm из “Das Ich”, потому как хотел, чтобы он реаранжировал некоторые песни Atrocity, - рассказывает Алекс. - Результат получился ещё круче, - мы реаранжировали песни друг друга, а потом ещё и вместе их записали! Это было революционно по тем временам». Промо-концерты в поддержку этой пластинки, действительно, представляли собой интересное зрелище – с 9 музыкантами на сцене, включая двух барабанщиков. Но главным было то, что публика представляла собой пёструю смесь готов, death-metal, dark-wave фэнов и indie-маньяков.



Следующая «нормальная» пластинка Atrocity “Willenskraft” появилась в 1996 году, и представляла собой микс из всех экстремальных крайностей, которыми группа успела прославиться за свою карьеру: агрессивный гитарный напор, техничность, своеобразные гармонические решения, мощная хитовая подача, «немецкость», присутствие интересных мелодий и неумение Алекса Крулла петь чистым голосом. Тяжёлая и печальная, «всё-нах-пропало»-баллада “Love Is Dead” стала клубным хитом. Среди «тяжеляков» выделяются стартовый “Scorching Breath”, хитовый трек “Deliverance”, павер-трешовая “Down Below”, совсем уж расколбасная “The Hunt” и ещё один медляк с артовым налётом “Seals of Secrecy”. Со-продюсером диска выступил тот же Бруно Крамм, результатом чего стал бонус-диск к “Willenscraft” под названием “The Definition of Kraft & Wille”. На нём уместилось несколько ремиксов Das Ich на треки Atrocity и кавер-версия песни “Gottes Tod”. Во время выступления на рок-фестивале Wacken Open Air в 1996 году группа демонстративно расколотила на сцене гигантскую свастику, чтобы отдельных оголтелых личностей не беспокоили некоторые строчки из песен альбома “Willenskraft” о враждебном отношении к человечеству. Между делом проходили совместные гастроли с In Flames, Heavenwood и Totenmond. В 96 году группа инициировала появление лимитированного мини-альбома “The Hunt” (на 10-дюймовом виниле в количестве 666 штук и в формате digi-pack). Он содержал ранее неизданный демо-материал и пару собственных ремейков, в том числе песни “Blue Blood”. «Дань уважения экстремальной стороне Atrocity», - сказал гитарист Матиас. Но на тот момент у музыкантов команды зрел новый план по расширению коммерческих и музыкальных горизонтов.

Основной идеей того времени стала запись целого альбома «тяжёлых» версий классических поп-песен 80-х, оставшись при этом Atrocity и сохранить шарм оригинала. После выпуска такого агрессивного релиза, как “Willenskarft”, осуществление такой «предательски попсовой» идеи было рискованным шагом по отношению к метал-тусовке. «Выбор песен проходил быстро, - вспоминает Алекс. – Можно было бы легко записать двойной альбом. У каждого из нас были свои фавориты.». Как показала история, синти-поп-метал альбом “Werk 80” (97) стал самым успешным в карьере Atrocity: metal-версии мега-хитов “Tainted Love”, “Shout”, “Wild Boys”, “Don’t Go” шли «на ура» в клубах на метал-дискотеках и на концертах коллектива. «И всё-таки мы альбом делали не ради денег, а чисто из удовольствия». Новое европейское турне и появление на фестах Dynamo Wave Gotik, With Full Force и других мероприятиях имели нехилый успех. Идея совместить винил, кожу, классические инструменты и жопасто-сисястых девиц отлично прокатила в среде готов, обложки альбома и сопутствующих синглов определённо привлекали внимание и дразнили фантазию, не говоря уже про подобные заморочки в новом шоу немцев. В записи “Werk 80” приняла участие вокалистка норвежской doom-gothic-metal группы Theatre of Tragedy Liv Kristine Espanaes, в последствие ставшая супругой вокалиста Atrocity. С шутками и прибаутками, группа дотянула до конца тысячелетия и скомпилировала первый The Best – двойной “Non Plus Ultra”(99), составленный из 26 популярных, неизданных и редких треков и 7 видеоклипов. Отдельный плюс за чумовое оформление. Появление диска сопровождало и первое выступление группы в США. А рука туда так и тянется!!!



В новое тысячелетие – с новым контрактом (мажорный Motor/Universal) и новым альбомом “Gemini”(2000). Алекс Крулл, решил, что пора становиться крутым продюсером и звукоинженером и стал приводить в действие свой план по созданию собственной студии “Mastersound”, и “Gemini” стал первой первой ласточкой. Музыкально альбом был выполнен в том же ключе, что и “Werk-80” - поближе к клубной хитовости (“Taste of Sin”, “Tanz Der Teufel”, “Das 11. Gebot”, “Wilder Schmetterling”), аккуратные гитары, синти-поповые звучки. Но в собственном материале чувствовалась усталость и притянутость за уши к goth-metal, а над звуком ещё бы стоило поработать. Зато эротическая концепция обложек снова удалась! По инерции появились и некоторые новые кавер-версии – “The Sound of Silence” и “Lili Marleen”. Супер-пупер лейбл, честно говоря, особо с Atrocity не стал возиться, и за исключением хорошей дистрибьюции в германоязычных странах, “Gemini” мало где пиарился вообще. После этого о группе пару лет мало что было слышно, за исключением отдельных живых выступлений. Krull решил свои семейные вопросы, провёл медовый месяц в Ирландии, завел с Liv пацана и довёл до ума студию, занимаясь при этом продюсированием молодых групп. Пока продолжался этот процесс утряски и усушки, по ряду личных причин из состава выбывает проверенный временем гитарист Thorsten Bauer, и концертную лямку Atrocity за него тянул Richard Scharf. Алекс в 2002-2003 годах стал разрываться между сочинением новых песен для основного проекта и участием в творческой судьбе своей супруги. Лив Кристин к тому времени, чисто неприятно, турнули из Theatre of Tragedy, и практически весь действующий состав Atrocity параллельно стал составом её новой группы Leaves Eyes. «Это было что-то новенькое для нас, - вспоминает хайрастый господин Крулл, - И мы многого достигли уже двумя альбомами. Невероятно, но мы уже пробили германские чарты альбомами “Vinland Saga” и “Elegy”. Создание музыки для Atrocity занимает больше времени». И это время шло; новый контракт с австрийским лейблом Napalm Pecords поджимал. Концепцией новой пластинки стала история Атлантиды, которая, по признанию Алекса интересовала его ещё со времён знакомства со своей бывшей юношеской гёрлфрендой. Естественный процесс собирания нового материала в самом его завершении был прерван возвращением в группу Торстена Бауэра, и 90% готовых песен, сочинённых вместе с гитаристом Себастианом Шультом, оказались в помойке. Альбом “Atlantis” (2004) стал сочиняться заново. «Когда Торстен ушёл, мы как будто лишились члена семьи. Но мы поддерживали с ним контакт. Его замена – Себастиан – не подходил нам на сто процентов, и мы рады, что “Tosso” решил к нам вернуться». Новые песни создавались по принципу звуковой дорожки к несуществующему фильму о взлёте и падении цивилизации атлантов. «Это концептуальный альбом с совершенно другой темой и монументальной основой. На нем мы совместили ярость и резкость периода “Todessehnsucht” с мелодической стороной нашего звучания». Определённо, после выхода “Gemini” новый опус Atrocity содержал гораздо больше эмоций. Немцы продемонстрировали, что в состоянии не только потакать вкусам напомаженной гот-публики, но и месить техничный, забойный и сотрясающий death-metal, с блэковыми бласт-битами, интересной комбинацией лирики и агрессии. Как, например, в “Gods of Nation”, “Reich of Phenomena” или “The Sunken Paradise”. Все технические вопросы решались в Mastersound Studio в Штутгарте под личным контролем её совладельца и по совместительству лидера группы; это положительно сказалось на качестве и плотности звучания. В таком эпическом метал-произведении просто невозможно было обойтись без хоров, оркестровок и струнных дел. Чтоб не распугивать приноровившуюся к последним альбомам публику, первым делом был запущен заранее беспроигрышный с музыкальной точки зрения сингл, среднетемповый, с мелодичным припевом песняк “Cold Black Day”. На пластинку поместили его ремикс, одну неизданную песню и стильный видеоклип. И все остались довольны. Смена барабанщика Martin Schmidt на Moritz Neuer (ex-Graveworm, Abigor, Darkwell) в 2005 году вряд ли кого-то, кроме участников Atrocity, тронула. Мартин устал и сконцентрировался на карьере барабанного учителя. Жизнь продолжается!



Алекс: «Единственной проблемой для меня является само время. У меня так много идей, которые я бы очень хотел опробовать с Atrocity. Но мы ещё занимаемся таким количеством других вещей. Я, например, продюсирую три других группы». Кроме того, известно о готовности материала для новой совместной пластинки с сестрой Алекса Yasmin Krull, проживающей ныне в Англии. А раз пошла такая масть – напоминать о былом, - то новой пластинкой Atrocity, как обещают сами участники, станет продолжение пластинки “Werk 80”. Шаг, с учётом пережитого успеха (ладно, всё условно, в шоколаде никто не валяется), вполне понятен и предсказуем. Особенности немецкого рынка и повсеместное возвращение к звуку синти-попа и идеям диско-музыки восьмидесятых, не оставят незамеченным будущее творение Atrocity и новый набор известных поп-песен прошлого в неповторимом исполнении немецкого квинтета.

Blind Guardian: взрослые метал-фантазии

Не сказать, чтобы сценические вехи этого солидного epic-power-speed-metal коллектива из Германии существенно отличались от историй большинства долгожителей немецкой метал-сцены. Хотя собирать в Берлине 3-4 тысячи человек на каждый свой концерт может далеко не каждый из них. А Берлин в смысле поддержки тяжёлого рока далеко не самое лучшее место. Но такие составляющие, как отсутствие скандалов, перетряхивания грязного белья, продолжительно-высокий уровень музыки и живых выступлений, стремление к совершенству во всём, доброжелательность к фэнам, приличное чувство юмора сделали из Blind Guardian коллектив, уже удостоившийся внимания во всём мире, и продолжающий являться не каким-нибудь нашим ответом Чемберлену, а хозяевами собственного стиля.

Формирование на редкость стабильного состава Blind Guardian проходило по обычной «школьной» схеме. В немецком городе Крефельд, в 1984 году в школе встретились два подростка Hansi Kursch и Andre Olbrich. Открыли друг в друге общие музыкальные интересы и решили музицировать вместе. Андрэ на тот момент играл на гитаре в своей группе Zero Fault и был недоволен способностями местного вокалиста. Поэтому он предложил этот пост Ханси, который до этого пробовал себя в качестве ритм-гитариста. Вдобавок Андрэ уговорил своего приятеля Thomen Stauch сначала перейти с гитары за барабаны, а потом присоединиться к новому составу. Вторым гитаристом значился Markus Dork. Проект назвали Lucifer’s Heritage. На запись первого демо “Simphonies Of Doom” было с трудом собрано 1600 марок, по 400 DM с носа. Томен их где-то легко профукал перед самой записью, за что был изгнан из группы. Благодаря родственникам молодых музыкантов и приработку Ханси, необходимая сумма снова набралась, и демо было записано. Стучал на нём , по молодости скрипя зубами, Томен, однако после этого Штаух снова сваливает и заменяется Hans-Peter Frey. До того, как дело дошло до второй демо-ленты “Battalions Of Fear”(в духе Helloween), в составе снова возникло беспокойство. Гитарист Дёрк и его последователь Christof Theissen надолго не задержались. Потом вдруг стало казаться, что голос Кюрша совсем не подходит (он был ещё и басистом). Однако кастинг певцов ни к чему не привёл. Ханси остался певцом, - возникла проблема с репетиционным помещением. Поиски подходящей каморки познакомили Lucifers Heritage с Marcus Siepen, у которого со своей группой Reedemer было приличное помещение. Чуя потенциал, Маркус распускает старый коллектив и присоединяется гитаристом к Lucifers Heritage. А в Reedemer барабанил всё тот же Томен Штаух! Его снова было решено принять в состав, тем более, что ударник Hans-Peter Frey помахал всем ручкой.


Дело стало налаживаться. С записью первого полноценного студийного альбома группе помог шеф-редактор известнейшего тогда немецкого рок-журнала “Metal Hammer”, являющегося на тот момент по совместительству и организатором небольшого лейбла No Remorse Records в Гельзенкирхене. C ним-то группа и подписывает свой первый контракт и приступает к перезаписи песен из первых двух демо; они вместе с несколькими новыми треками составили альбом “Battalions Of Fear”(88). На этом же этапе пришлось менять и вывеску. Люди часто принимали Lucifer’s Heritage за black-metal проект; это же стало проблемой в позиционировании группы на рынке германского мелодичного хэви. В конечном итоге музыканты выбрали себе имя Blind Guardian и стали собирать первые хорошие отзывы. Дебютный альбом продюсировал Kalle Trap, ранее работавший с Saxon и Grave Digger. Звук был не богат, сам материал был достоин тщательной шлифовки. Но микс из классического хэви и speed-metal с задатками помпезности и и фэнтэзи-текстами были для Blind Guardian большим плюсом. Шеф No Remorse свёл подающий надежды квартет с Каем Хансеном из Helloween. Каю всё понравилось, и он внёс в запись свой вклад: гитарное соло и партию бэк-вокалов. Группа сразу же отправляется в турне, презентовать “Battalions Of Fear”. На первых порах известность Blind Guardian ограничилась границами Дойчляндии. Продажи альбома в 10 тысяч привели к тому, что организаторы турне заломили цены на билеты, и это отпугнуло много людей. А те, кто всё-таки приходил на первые концерты коллектива, вскоре составили ему надёжную и активную фан-базу.

Следующий “Follow The Blind”(89) получился массивнее по звучанию и гораздо лучше по качеству самих, песен, например, “Banish From Sanctuary”, “Follow The Blind” или “Valhalla” (единственная песня тех лет, которую Blind Guardian до сих пор включают в свои значительно усложнившиеся живые выступления). По признанию Маркуса, они слушали в то время много Testament, это сказалось и на трешОвом гитарном звуке и скорости. Кроме того, коллектив решил активно использовать клавишные и оркестровые аранжировки, что в то время в секторе speed-power metal звучало достаточно инновационно и вызвало, помимо интереса в Европе, живой отклик в Японии. Здесь альбом пару месяцев находился в чарте импортных дисков. С раскруткой второго лонгплея сложилось не очень удачно. Ханси слёг из-за операции по удалению аппендицита, гитаристы дослуживали в армии, так что масштабное турне отложилось до лучших времён (И они настали!). Зато, во время небольшой промо-компании группа познакомилась с Jon Shaffer и его группой Iced Earth, что в дальнейшем переросло в крепкую дружбу.

Новый альбом “Tales From The Twilight World” стал уже совершенно иной темой для разговоров. Акцент на классических и оркестровых элементах был правильным стратегическим решением, особенно для европейского слушателя. “Tales…” стал пластинкой месяца в RockHard, а продажи превысили 30 тысяч экземпляров. Спид-металлические гимны “Traveler In Time”, “Welcome To Dying”, “Lost In The Twilight Hall” и “The Last Candle” до сих пор искренне любимы поклонниками четвёрки из Крефельда. Появление в репертуаре немцев не совсем типичных рок-баллад, таких как “Lord Of The Rings”, вместе с постепенным усложнением музыки стало важной составляющей торговой марки Blind Guardian. Плюс мощнейшие соляки, гимновые припевы, ажурные акустические наигрыши, дух средневековой музыки минестрелей и трубадуров в медленных пассажах, красивейшие мелодии, усложнившиеся вокальные расклады, высокого уровня гитарная и барабанная техника. Ханси стал брать первые уроки пения и зазвучал ровнее и увереннее. В текстовом отношении, если “Follow The Blind” базировался на творчестве Michael Moorcock, то в текстах “Tales From The Twilight World” дань уважения отдавалась Толкиену и Стивену Кингу. Квартет начинает многолетнее сотрудничество по оформлению своих альбомов с блистательным художником Andreas Marshall. Можно с уверенностью сказать, что этим альбомом Blind Guardian не только начали формировать свой неповторимый стиль фэнтэзи-метал и всерьёз и надолго забили свою музыкальную нишу на перенасыщенной группами европейской сцене. Короче, круто. Ажиотаж среди японского населения из-за музыки Blind Guardian (релиз 1990 года был переиздан в Стране Восходящего Солнца) дополнительно способствовал упрочению позиций группы у себя в Старом Свете.


Семена, брошенные в “Tales…” пышным цветом расцвели на следующем альбоме Blind Guardian “Somewhere Far Beyond”(92) . No Remorse Records к тому времени обанкротился, и коллектив из Крефельда без труда подписывается на не очень балующем рок-коллективы Virgin. Прорыв получился ещё мощнее – уже 130 тысяч проданных пластинок. И было за что покупать: интересные песни, удачная комбинация скорости, разнообразнейший вокал с грамотными бэками, хорошо уловимая фэнтэзийная магия и много новшеств. Наряду с забойными cпид-трешевыми “Time What Is Time”, “Journey Through The Dark” или “Somewhere Far Beyound” треком “Theatre Of Pain” группа определила своё дальнейшее движение в возвышенные эпические дали. А песня “The Bard’s Song: In The Forest” стала вечно-зелёной балладой Blind Guardian – кульминацией массового пения во время каждого концерта. Кавера Queen “Spread Your Wings” и Satan “Trial By Fire” на повал не разили, но на диске были в тему. Группа дорастает до гастролей в Японию, где каждый вечер своих любимцев дожидалось в среднем 2 с половиной тысячи слушателей, скупивших за пять дней мерчендайзинга на 85 тысяч евро. По следам этого триумфального для Blind Guardian на то время турне выходит концертная пластинка “Tokyo Tales” (93), со школьным английским Ханси и хорошим звуком, ставшая последним фруктом сотрудничества с продюсером Калле Траппом.

На запись следующего альбома “Imagination From The Other Side”(95) немецкий квартет отправляется в Копенгаген, в Sweet Silent Studios, где заправлял Flemming Rasmussen. Тот самый, который рулил в процессе создания альбомов Metallica “Ride The Lightning” и “Master Of Puppets”. Гитарист Андре повредил тогда руку, и запись отложилась на 6 недель. Но на великолепии и эпичности конечного продукта это не сказалось, - мощи и разнообразия получилось предостаточно. Во время вынужденной паузы даже был сочинён хит BG “Bright Eyes”. Влияние Queen усилилось, хотя композиционно альбом был выдержан в прежней манере: агрессивные спринтерские треки с большим количеством сбивок, риффов, соло и масштабными хорами сменялись акустическими спокойными сентенциями из средневековой музыки и песнями вокруг костра во время ролевых игрищ. “Imagination…” был первым альбомом Blind Guardian, который породил сразу два сингла “Past And Future Secret” и “Bright Eyes” с интересной b-side частью из новых кавер-версий, демо-версий и прочих милых сердцу фэна раритетов. BG, наряду с технарством, по прежнему были сильны в мелодике и крепко на этом коньке сидели, выплавляя свой собственный, лёгко узнаваемый сплав «металла». И не забывали про великолепные стильные обложки.


Релиз 1996 года “Forgotten Tales” был больше передышкой, и являлся коллекцией кавер- и прочих версий с добавлением 4 перезаписанных песен. Особенно удался группе кавер Uriah Heep “The Wizard”, а вот “Mister Sandman”, “Surfin USA” и “Barbara Ann” Beach Boys кроме как стёбом не назовёшь. Куда серьёзнее и основательнее коллектив подошёл к созданию своего очередного детища “Nightfall In The Middle Earth”(98). Фантазию и технические амбиции Blind Guardian снова держал в узде Расмуссен. Первый концептуальный альбом немцев строился на произведении Толкиена “Silmarillion”; на нём практически не было похожих песен. И благодаря многочисленным интро и аутро со сказочными спичами и звуками, воспринималось цельной картинкой, вместе с аккустическими балладами и типичными скоростными партиями. Стоило отметить сингл “Mirror, Mirror”, “Into The Storm”, “Time Stands Still”…. Выход альбома чуть было не сорвал глюк в программном обеспечении; по воспоминаниям музыкантов, был жуткий стресс. Они чуть не потеряли плоды всей своей работы и нереальное количество записанных вокальных и гитарных гармоник и всего остального. Музыку Blind Guardian уже стали характеризовать как epic-metal, хотя надо сильно постараться, чтобы эту мешанину из power, speed, progressive, space, heavy, hard-rock и art однозначно охарактеризовать. С каждым новым альбомом группе приходилось больше ломать голову над тем, как всю студийную пышность воспроизвести на сцене. Ханси, начиная с тура в поддержку “Nightfall…” передаёт бас в руки сессионного музыканта Oliver Holzwarth, который, до сих пор полноценно записываясь и выступая с Blind Guardian, так и не вошёл в официальный состав. Диск переиздаётся в США, где продажи превысили 20 тысяч экземпляров. “Nightfall…” дал возможность Ханси и его команде впервые отыграть в Южной Америке, где BG получили горячий приём толп безумных фэнов, и стать хэдлайнерами на немецком фестивале Wacken Open Air.

В 1999 году карьера вокалиста BG Кюрша могла закончиться, - он практически потерял слух. Разумеется, все записи и турне были отменены. Только в 2000 Ханси решил возобновить музыкальную деятельность. Но начал с бокового совместного проекта с гитаристом Iced Earth Джоном Шеффером; вдвоём они создали “Demons&Wizars” – одноимённую группу и альбом. Много времени у BG ушло на создание собственной студии в пригороде Креффельда. Только после этого коллектив смог приступить к новому производству. Навороченный “A Night At The Opera”(2002) записывался 14 месяцев уже там. «У нас был только один инженер, который может работать всего 8 часов в день. Поэтому так всё затянулось. На записи “Nightfall…” у нас их было четверо, и мы могли записываться круглосуточно». Продюсеру Charlie Bauerfeind вдобавок пришлось отвлечься на сведение альбома Halford в США. Чтобы хоть как-то скрасить ожидания тоскующих поклонников, немецкий квартет решил шикануть и выпустил в конце 2001 года отдельным синглом 14-ти минутный (!) эпик “And Than There Was Silence”. Один этот трек сожрал 4 месяца работы в студии. Достаточно сложное и пышное музыкальное полотно, давшее понять, что будущий альбом Blind Guardian будет на голову сложнее предшественника. Би-сайдом на сингл поместили песню “Harvest Of Sorrow”, студийный ауттейк со времён “Nightfall…”. Лирически “A Night At The Opera” основывался на немецкой мифологии, в частности на мифе о Трое, музыкально – на любви к Queen, Genesis, монументальности, нелёгким путям и собственному величию. Диск достигает самого высокого с дискографии группы места в чартах родной страны места – 3. После выпуска “A Night At The Opera” «слепые гвардейцы» отправляются в большое турне с первым заездом в США. С тех пор, как за океаном был издан “Nightfall..” и переизданы предыдущие пластинки, интерес к группе имелся и там. Записав более 30 своих выступлений по всему свету, группа в 2003 году выпускает двойной CD “Live”. Причём при его составлении использовалась интересная практика: всё было сыграно вживую, но многие треки были собраны по частям. Т.е для одного трека ритм-секция бралась с концерта в Испании, а вокал – во Франции. Так что времени на подготовку диска ушла уйма. Blind Guardian всегда отличались повышенным педантизмом. Кстати, в той же Франции группу изрядно обокрали, но к счастью записанный материал сохранился. Незадолго до выхода концертника, группа отдельным синглом выпустила перезаписанную в студии версию “The Bard’s Song” с несколькими её концертными версиями из разных городов. Ханси вспоминает: «Первая версия нас не устраивала, так как продюсер заставил играть под метроном, и получилось быстрее. Зато сейчас никто не мешал». А ещё немцев впечатлил один эпизод, когда публика после исполнения этой баллады пять минут не давала Ханси аплодисментами не сказать ни слова. Следующий шаг Blind Guardian был непредсказуем, но вполне соответствовал уровню и известности коллектива: квартет устраивает в 2004 году собственный двухдневный фестиваль. Здесь, в городе Кобург они смогли не только собрать массу дружественных коллективов, но полноценно, с 12 камерами отснять два своих выступления перед 10-ти тысячной толпой обожателей и передать все магические моменты своих «живых» выступлений. Всё это, а так же масса дополнительных съёмок из прошлых гастролей вошло в первый официальный двойной DVD Blind Guardian под названием “Imagination Through The Looking Glass”.


Ожидаемый в августе этого года новый полноформатник “A Twist In The Myth” записывался с новым барабанщиком. Да, Thomas “Thomen” Stauch в 2005 году в дружеской обстановке объявил о своём добровольном выходе из состава, чтобы заняться собственными проектами (первым делом, совместным проектом с вокалистом Soilwork Спидом “Savage Circus”). Ничто не вечно, - слишком много накопилось противоречий профессионального и личностного характера. Интересующаяся общественность долго шумела, печалилась и спекулировала на тему того, кто займёт пост Томена в столь солидном проекте. Занял Frederik Ehmke. «Он спокойный, симпатичный тип, который знает что он может, и главное, чего хочет». Из других новшеств, которые принёс 2005 года, - группа сменила Virgin на новый «значок» Nuclear Blast. Новый участник и новый материал уже предоставлен широкой публике: сингл “Fly” с акустической версией и кавером Iron Batterfly “In A Gadda Da Vida” несомненно заставит покупать альбом не только прожжёных фэнов коллектива, но и ценителей прогрессивной метал-музыки. “Fly” вряд ли типичная песня: хоры задвинуты, мелькает рок 70-х, такие же синтезаторы, суета. Возможно, как трек, который необходимо для оценки всех мелочей слушать неоднократно, для сингла не совсем подходит, зато типично Blind Guardian в духе последних релизов. Группа снова старается играть то, что можно воспроизвести живьём без потери качества, не создавая досадных пустот в музыкальной памяти пришедших на концерт. 19 мая 2006 года русские фэны снова в этом убедились.

 
Подробности здесь   www.music.kzet.ru
 


В избранное