Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

CRYPTOPSY расстались с вокалистом


Новости с мира тежолой музыки

Репортажы с концертов

Рецензии

Интервью

Новости с мира тежолой музыки

SEVERE TORTURE: запись идет полным ходом

 
Датские дэт-металлисты SEVERE TORTURE отправились в студию записывать свой новый альбом, который лейбл Earache Records планирует выпустить в конце июня.

"Seth отыграл отменные партии ударных, тем самым создав надежный фундамент для новых песен", - рассказывает Thijs van Laarhove, гитарист группы. "Marvin (Vriesde) и я на позапрошлой неделе ....Подробнее

STORMLORD выпускают свой первый DVD


Лейбл Scarlet Records в июне выпустит первый в карьере итальянской группы STORMLORD официальный DVD, получивший название "The Battle Of Quebec City: Live In Canada". На DVD запечатленено полное концертное выступление группы (включая новую песню "Dimension: Hate" и кавер-версию SLAYER "Raining Blood" ), проходившнее в июне прошлого года в Квебеке во время очень успешного канадского турне; 4 песни с бутлегов в Монреале и Торонто и видеоклип на песню "I Am Legend" and "Under The Boards (195, M.A.)".

Также, группа решила устроить...... Подробнее

CRYPTOPSY расстались с вокалистом


Гитарист Alex Auburn из канадской группы CRYPTOPSY подтвердил, что группа рассталась со своим вокалистом Lord Worm (a.k.a. Dan Greening). Никаких причин, почему произошло расставание не сообщается, однако по словам Алекса, вокалиста просто напросто выгнали из группы, а не он сам принял такое решение.

CRYPTOPSY в настоящий момент ищут кандидатов, способных адекватно отработать в роли вокалиста и клавишника. Вокалист должен уметь....Подробнее

Доступна первая песня с альбома ремиксов MINISTRY


"Rio Grande Blood (Rio Grande Dubya Mix)" - стала первым треком с нового альбома группы MINISTRY "Rio Grande Dub", который теперь доступен для прослушивания.

Лейбл 13th Planet Records запланировал релиз альбома "Rio Grande Dub" группы MINISTRY на июнь. На альбоме можно услышать ремиксы, записанные....Подробнее

OBITUARY нашли новый лейбл


Фронтмэн OBITUARY, John Tardy, опубликовал следующее сообщение на официальном сайте группы:

"Прежде всего, хочу сказать, что я рад тому, что мы наконец-то нашли наш новый лейбл - Candlelight Records. Мы вели много переговоров последние месяцы и Candlelight отлично нам подходит.
Мы надеемся, что теперь дела ....Подробнее

DIMENSION ZERO утвердили название и трек-лист альбома


DIMENSION ZERO готовятся выпустить в этом году свой третий альбом под названием "He Who Shall Not Bleed".

DIMENSION ZERO - это шведский проект, образованный известными музыкантами: гитаристом IN FLAMES Jesper'ом Strömblad'ом (бас-гитара), экс-вокалистом MARDUK Joakim'ом "Jocke" Göthberg'ом, барабанщиком LUCIFERION/DIABOLIQUE Hasse Nilsson'ом и гитаристом PATHOS Daniel'ем Antonsson'ом.

Материал для альбома записывался в студии IF в декабре прошлого....Подробнее

Гитарист SEPULTURA сыграет со своей первой группой


Andreas Kisser, гитарист легендарной группы SEPULTURA, сделал следующее заявление:

"Я собираюсь отыграть два концерта со своими старыми добрыми друзьями - с моей самой первой группой ESFINGE (SPHINX).
Мы начали играть в 1983-ем году, тогда мы все учились.....Подробнее

Гитарист SCAR SYMMETRY принял участие в работе над новым альбомом KAIPA

 
Гитарист SCAR SYMMETRY Per Nilsson принял участие в работе над новым альбомом KAIPA, "Angling Feelings", который выйдет в мае на InsideOut Music. Лидер и клавишник KAIPA, Hans Lundin и Per, являются давними друзьями, которые уже имели опыт совместной работы над альбомом "Hagen: Corridors of Time" в конце девяностых.

Hans сочинил материал для "Angling Feelings" при участии других участников группы : Morgan’а Ågren’а (MATS & MORGAN, ZAPPA), Jonas’а Reingold’а (FLOWER KINGS, TANGENT), Per’а Nilsson’а (SCAR SYMMETRY), Patrik’а Lundström’а (RITUAL) и Aleena Gibson’а.

Hans так описал появление этого альбома: «В течение лета 2005 года я работал вместе с KAIPA и не предпринимал попыток написать что-то новое.

Когда я начал писать песни для этого.....Подробнее

EVERLOST пакуют чемоданы

 
Группа EVERLOST в данный момент готовится к поездке в Финляндию, где музыканты собираются представить на суд финской публики свой новый альбом
“Noise Factory”. Выступление состоится 29 апреля в городе Ювяскюля, в клубе Bar68.

Последний альбом EVERLOST под названием.....Подробнее

MOONSPELL обвиняются в пропаганде сатанизма


По сообщению португальского журнала Blitz, самый известный металлический коллектив этой страны, MOONSPELL, недавно был обвинен польским социологом Ryszard'ом Nowak'ом в пропаганде сатанизма. Согласно статье, изначально опубликованной в португальской газете Correio da Manhã, Nowak — который, как говорят, является участником организации, выступающей за запрет.....Подробнее

 

Репортажы с концертов

SOULFLY Москва ( ДК Горбунова )

Очередной приезд бразильцев в нашу страну уже так не удивил меня, как это было раньше, а просто приятно порадовал. Похоже, у группы сложилась традиция посещать с концертами Россию после каждого выпущенного ими студийного альбома. И, издав четвертый диск Prophecy, Soulfly снова взяли курс на Россию, причем, дав концерты не только в Москве и Питере, но и в других городах, таких как Нижний Новгород, Хабаровск, Волгоград и другие, плюс пара городов на Украине.

Каждый раз концерты этого коллектива в Москве собирают аншлаги. Не стал исключением и день 23 апреля, когда группа выступила в Москве, презентуя свой новый диск, а также выход первого DVD The Song Remains Insane. К ДК Горбунова многие почитатели таланта Макса Кавалеры стали подтягиваться еще за полтора часа до начала шоу. Чтобы настроить народ на нужный лад и подготовить к предстоящему угару, в холле на втором этаже ДК поставили экран, по которому непрерывно крутили новейший видеоклип бразильцев на песню Prophecy, а также концертную версию вещи Sepultura Roots Bloody Roots. К сожалению, фотосъемка по требованию группы была запрещена, причем даже аккредитованным лицам, поэтому запечатлеть икону бразильского металла мне так и не удалось. Предполагая, что партер будет забит до предела и во время выступления Soulfly превратится в цунами, я решил не рисковать и отправился смотреть концерт с балкона, где было все на редкость спокойно, а сцена смотрелась как на ладони.

Итак, первыми на сцену вышли отечественные «санитары металла» - группа Hostile Breed. С каждым концертом коллектив все больше прогрессирует и играет музыку все мясистей и мясистей. Сейчас их злобный angry metal в духе ранних работ Machine Head уже тесно подошел к грани дэта, особенно по части вокала. Вокалист регулярно подбадривал публику, которая бесилась около сцены и объявлял песни, типа «хотите настоящего мяса-получите на здоровье». Гитарист D. Frans радовал зрителей убойными гитарными риффами и прыжками «назад-вперед», демонстрируя пластику собственного тела. Исполнялись песни с альбома The Second Cut. Что можно сказать? Очень хороший звук и ни одной проходной композиции. Все четко, грамотно, злобно. Особенно порадовали Civilization Of Hatred и кавер песни Slipknot People=Shit. Думаю, что уже сейчас Hostile Breed могут не без успеха отыграть на каком-нибудь крупном европейском фестивале, ибо, по моему мнению, они это право заслужили.

Следующими играли FAQ-группа бывшего вокалиста IFK Паштета. С тех пор, как я их видел последний раз, музыка их претерпела некоторые изменения в сторону утяжеления за счет того, что теперь в группе два гитариста. Хотя все равно они мне не особенно нравятся. Ну не могу я въехать в их музыку, и все тут. Паштет носился по сцене взад-вперед, подбадривая зрителей, но те в ответ (большая часть пришедших), скандировала “Soulfly”, что несколько обескуражило солиста. Он ждал куда более радушного приема. Из всего их сета мне запомнилась лишь композиция Часто Задаваемые Вопросы и небольшой спич Паштета о тех людях, кто развязал войну в Чечне, сопровождаемый не особо цензурными выражениями.

И вот, после сорока минут ожидания и небольшой интродукции на сцене появились долгожданные бразильцы. Партер ДК был заполнен людской массой от сцены до самых входных дверей. Возможно, народу было чуть меньше, чем в 2003 году, но всего на пару-тройку сотен человек. Свой сет, как я и предполагал, Soulfly начали с заглавной песни последнего альбома Prophecy. Макс, одетый в армейскую куртку и штаны сразу же завел публику, и весь партер превратился в цунами. Секьюрити работали в поте лица, ибо многие из пришедших считали своим долгом выскочить на сцену, побеситься и сигануть в публику обратно. Сразу бросилось в глаза то, что новый гитарист группы Mark Rizzo, ранее игравший в Ill Nino, на порядок превосходит по технике игры предыдущих музыкантов, игравших с Максом. Мало того, что он ювелирно играл, так, помимо этого, еще оказался неплохим.....Подробнее

INKUBUS SUKKUBUS Санкт-Петербург ( Клуб Red )

Пресс-релиз

INKUBUS SUKKUBUS
(Великобритания)

«Мы пишем песни о колдовстве и магии, тех вещах, которые играют очень важную роль в нашей жизни. Нам также нравится писать об исторических и мифологических аспектах язычества, ведьмовства и вампиризма, о том, что занимало меня и Тони с юных лет», — замечает в разговоре Кандия Маккормак, вокалистка и прекрасный цветок британского коллектива Inkubus Sukkubus.

Немолодые, но все еще полные сил готик-рокеры из Соединенного Королевства не так давно выпустили свой первый «The Best», и ныне шагают по миру в рамках нового турне. 23 апреля они заглянут с единственным концертом в Россию, в славный город на Неве, чтобы порадовать российских готов и викканцев нео-языческими ритмами.

Биография

Группа Inkubus Sukkubus образовалась летом 1989 года, когда Тони МакКормак, Кандия Ридли и Адам Хендерсон встретились в колледже на занятии по графическому дизайну. Всех троих объединял интерес к язычеству, колдовству и вампиризму, а также к музыке. Поэтому та группа, которая появилась позже, стала вполне логичным продолжением их знакомства. Первоначально группа называлась Inсubus Suссubus. Целью группы была (и остается по сей день) — популяризация язычества. После года существования группа выпускает первый сингл «Beltaine», который даже попадает на радио. Однако вскоре после этого из группы уходит большинство музыкантов, оставив Кандию и Тони вдвоем. Этот дуэт продолжал свои творческие изыскания в виде студийного проекта Children Of The Moon, хотя и следовал музыкальным идеям Inсubus Suссubus. Записанный материал был, тем не менее, очень тепло воспринят на развивающейся андерграундной сцене.

В декабре 1991 года в группу возвращается барабанщик Боб. Эту дату следует считать вторым рождением группы. Теперь, когда появилась возможность выступать живьем, перед коллективом открылся целый ряд площадок — клубы Бристоля, Оксфорда, Глоусестершира… А материал проекта Children Of The Moon был выпущен на кассете под названием «Beltaine».
В 1992 году группа записывает дебютный альбом «Belladonna & Aconite», который выходит в октябре того же года. К этому времени Inсubus Suссubus уже признанная «первая британская языческая рок-группа».

1993 год принес группе множество предложений от звукозаписывающих компаний. Музыканты выбрали лэйбл Pagan Records, который переиздал их дебют, а затем, в апреле 1994 года, выпустил второй альбом под названием «Wytches». В течение 1993 года группа дважды побывала в турне вместе с Nosferatu, и стала постоянно выступать в лондонском клубе Marquee и в ноттингемском Rock City. Мастерство музыкантов продолжало расти, а следом росла и слава. О Inсubus Suссubus стали писать в европейских, американских и азиатских журналах.

За 1994 год группа успела записать мини-альбом «Corn King», дважды прокатиться по Великобритании с концертами, в качестве хедлайнера, а также неоднократно выступить на разогреве у таких знаменитостей как The Damned, Zodiac Mindwarp, Clawfinger, Патриции Моррисон и The Marionettes.

В 1995 году группу впервые приглашают на престижные фестивали ....Подробнее

 

Рецензии

Scanner: "Terminal Earth" – 1989

На этом альбоме частично сменившийся состав представил более разнообразный материал. В результате получилось улучшение по части мелодичности, но потеря позиций в части цельности и индивидуальности. Здесь уже явно скопированы Helloween и Iron Maiden, что не очень заметно, да и не очень то и раздражает. Еще одним недостатком альбома является вокал Coe. Все таки Кноблих пел более искренне и его вокал более вписывался в музыкальную структуру, а в манере нового вокалиста и слышны как раз заимствования от Брюса Дикинсона и прочих титанов жанра. Песни стали более рваными, со сменой....Подробнее

Grave Digger: "War Games" – 1986

Как бы не хотелось, но никак не уйти от сравнения первых трех альбомов группы. О первых двух уже поговорили, теперь пришло время для Военных Игр. Опять таки по признанию практически всех критиков это самая худшая работа, а вот опять таки за стереотипами никто не видит главного. А главное это то, что альбом просто другой. Его можно рассматривать как наметку нового направления в развитии группы. При всем том, что осталась тяжесть, скорость и энергия, слегка изменилась сама структура песен – они стали более доступными для широкой публики. Конечно, во все времена это называлось коммерциализацией и продажностью, но, по моему....Подробнее

Mercyless: "Sure To Be Pure" – 2000

Вот уж никогда бы не подумал, что мне может понравиться такая музыка! И, вообще говоря, давно такой не слышал. Мощный Pantera-образный вокал типа "крик в голос" (Max Otero, по совместительству гитарист), жёсткие и чёткие трэшево-альтернативные риффы (Stephane Viard – гитара, Pierre Lopes – бас), брутальнейший звук ритм-секции вообще (David Kempf – ударные). Высочайшее качество записи и исполнения и сильнейшая отдача музыкантов. Но это не просто альтернатив-трэш. Да, первые два трэка безжалостно (не зря команда зовётся Mercyless!) и с особым садизмом сносят башни слушателям, но дальше начинается нечто ещё более изощрённое. Во-первых, уже на втором трэке даёт о себе знать клавишник.....Подробнее

Sonata Arctica: "Silence" – 2001

Сказать, что этот альбом классный – не сказать ничего! То же относится и к ожидаемости: после великолепного дебютного диска, макси-сингла с двумя замечательными трибютными треками очень сильно хотелось услышать ещё такой же классной музыки. Ну вот и свершилось! Арктическая предстала перед нами с небольшой сменой состава: добавился ещё один клавишник и поменялся басист. Теперь их пятеро. Но вот сколько-нибудь заметной смены стиля, связаной с этим, не наметилось. Всё с точностью наоборот: сильное развитие получили уже намеченные ранее тенденции. Бросается в глаза наличие.....Подробнее

Grave Digger: "The Reaper" – 1993

Ничего не проходит даром, или от добра – добра не ищут. Ну чего добился мастермайнд Копателей Chris Boltendahl своими метаниями в сторону от настоящего металла, хотя бы и под давлением лейбла (по личному признанию Криса в интервью)? Выкинули из названия Grave, нарулили нечто непотребное и в итоге распустили группу. Не лучше ли к корням и народу поближе, не лучше ли вспомнить былое и зарядить все по новой, да на старый лад. Может быть, и такими размышлениями руководствовался мастермайнд, вновь собирая свою банду "гробокопателей". Да в принципе, не важно, каковы были мотивы возвращения, важен результат. А результат получился весьма впечатляющим. Когда я впервые прослушал альбом, то сразу решил, что Крис добавил к своей обычной манере написания песен больше злости. С годами это впечатление не рассеялось. С самого первого звука на слушателя обрушивается хэви-металическая лавина, которую можно сравнить с идущей в атаку казачьей лавой. И не тупо и бестолково скачущей, а красиво, с трепещущими на ветру знаменами и штандартами, зловеще сверкающими на солнце саблями и развернутой во фронт блестящей конницей. С одной стороны страшно до жути, а с другой завораживает неимоверно! Начинается все это хэви-металическое буйство со зловещего интро Tribute To Death, где после удаляющегося топота копыт стартует заглавная "The Reaper", мощная, с запоминающимся припевом, убийственным....Подробнее

Mercyful Fate: "9" – 1999

Чем больше слушаешь King Diamond и Mercyful Fate, тем больше поражаешься: "Неужели это все один человек?" Но не будь под рукой хороших музыкантов, не было бы и Diamond'а. Но, как говорится, талант в землю не зароешь (и из земли не выкопаешь). Такое ощущение, что Diamond всегда куда-то спешит: одной группы ему мало, но и в двух он успевает за всех; альбомы идут с четкостью конвейера Генри Форда; несмотря на общую наравленность, идеи генерируются с разнообразием картинок в калейдоскопе и с быстротой Pentium III. Хотя, с другой стороны, Diamond не гоняется за модой и новыми направлениями. Отец Black-metal страшилок уже давно выбрался на свою ....Подробнее

Cruachan: "The Middle Kingdom" – 2000

"Наш ответ Skyclad" – с гордостью может заявить любой ирландец, знакомый с группой Cruachan. И ответ, надо сказать, более чем достойный...Имеется в виду не то, что англичане и дублинцы играют аналогичную музыку, а то, что Cruachan также широко используют всяческие нестандартные для тяжмета инструменты и фолковые мотивы. Банда появилась на свет аж в '92-ом году, но "The Middle Kingdom" – всего второй их альбом. Причем первый диск, увидевший свет в девяносто пятом году имел значительное влияние блэка, в то время, как обозреваемый практически избавился от подобного влияния, за исключением пары мест, где милый женский войс сменяет полублэковый рык. Альбом целиком и полностью является продуктом увлечения отдельных товарищей кельтской историей и мифологией. Диск битком набит повествованиями из кельтских и гальских преданий, совмещает на своём круглом....Подробнее

Squealer: "Made For Eternity" – 2000

Первое, что привлекло внимание к этой команде – присутствие здесь одного из любимейших мной барабаномолотильщиков планеты кучеряво-белобрысого Майка Терраны. Плюс к этому продюссирование патриарха спид-пауэр цеха Харриса Джонса (Helloween) и микширование в Финнвокс Студиос под предводительством ишшо одного профешшенола Микки Кармилы. И это не считая гостевого участия тыквоголового Роланда Мальмстиновича Грапова и десятка менее известных товарищей из Voice (Oliver Glas и Soren Glas), Tarantula (в полном составе) и др. Итак, поехали! С первых аккордов открывающей диск "End Of The Wolrd" становится ясно, что такакя звездатая компания собралась не зря, ибо из колонок начинают рваться звуки чистейшего бундесовского спидняка с примесью скандинавского павера, уносящие немедленно крышу в другой конец комнаты. Вторая "The Final Daylight" продолжает линию партии – здесь очень удачно вкраплены небольшие клавишные проходы и классный соляк Михаэля Шиля. Далее следует небольшой перекур в виде "Nothing To Believe", в которой группа немного сбрасывает скорость, но добавляет....Подробнее

Sonata Arctica: "Silence" – 2001

Sonata Arctica относится к числу тех групп, которые родились на свет с пометкой на лбу "а-ля Стратовариус" и избавиться от такого ярлычка довольно-таки сложно. Некоторые всю жизнь так и живут..."Арктика" действительно является одной из самых активных продолжательниц дела великих соотечественников, причем на этот раз это проявилось даже в обложке, которая вызывает аналогии с "Infinite". Помните, два дельфина, прыгающих из одной реальности в другую? Здесь что-то похожее, только не две реальности, а день и ночь, а за дельфинов какие-то первобытные......Подробнее

Arch Enemy: "Wages Of Sin" – 2001

В наше эмансипированное время уже не удивляешься женщинам-сталеварам, девушкам-грузчицам и (классика) бабе-ж/д работнице. И в тяж. мет. индустрии такие известные представительницы "мягкого" пола как Lita Ford, Doro Pesch, Kimberley Goss придавали металлу "жесткие" женские нотки. Но прогресс не стоит на месте и вот уже до death-металла докатилась волна metal-феминизма. Встречайте! Аплодируйте! Angela Gossow! Германская красавица (блондинка) нашла общий музыкальный язык с парнями из Arch Enemy. Все новое принято сравнивать со старым, проверенным. Раньше, во времена "Burning Bridges" и "Stigmata", удивлялись удивительным контрастам: от лиричной мелодии к режущему зубы (уши) мясу Arch Enemy предлагала не плавный переход и даже не паузу, а просто р-раз и готово. Музыка пестрела, бесилась, плакали и ругались гитары братов-акробатов, от безумных соло съезжала крыша. Противоречивость суждений о направлении и стиле музыки доказывала, что команда......Подробнее

Mortem: "Filicide" – 2000

Весёлые ребята из российской группы Mortem сумели-таки вновь собраться в 99 году благодаря удачной покупке Григория Трошина и в свет вышел альбом "Filicide". Здесь сложно найти что-то особо выдающееся или оригинальное. Всё сделано по клише: брутальный death/grind с кое-где проглядывающимися акустическими вставками и мощной ритм секцией. Обложка диска, как всегда, предрасполагает слушателя к приятному настроению. Лирика охватывает тёмные стороны реальной жизни и посвящена теме детоубийства. Радует одно: весь материал сыгран довольно профессионально и качественно. Поклонникам Cannibal Corpse «
(по крайней мере, последнего альбома) должно .....Подробнее

Paralysis: "Architecture Of The Imagination" – 2000

Голландская команда Paralysis огласила страны Бенилюкса своим диким предродовым воплем аж в начале девяностых. После этого волосатые голландцы породили на свет полноформатник "Visions", миньончик "Wonderland" и потихоньку докатилась до своего нового полнометражного релиза "Architecture Of The Imagination". Диск банда писала имея в составе рекрута из Англии Nick'a Davies'a, барабанщика Stephen'a Van Haestregt'a, басиста Roger'a De Rijke и гитариста Eric'a Bos'a. Микшировал работу некто Oscar Holleman, ранее замеченный во владениях Gorefest и Helloween, а небезызвестная Sharon den Adel (Within Temptation) подпела на паре трэков. Paralysis играет довольно интересную....Подробнее

Steel Attack: "Where Mankind Falls" – 1999

Шведская команда Steel Attack появилась на свет в сентябре 1997-го года стараниями вокалиста Steve Steel'a и басиста Dennis'a Vestman'a. После серии изменений в составе к группе добавились лидер-гитарист John Allan и драммер Andreas de Vera. По этому поводу группа накатала демо "Mighty Sword Of Steel" и озаботила несколько лэйблов прослушиванием сего творения. Наиболее удачно демку прослушали бундесы из AFM Rec., по поводу чего группа была немедленно подписана и отправлена в студию для записи своего дебютника "Where Mankind Falls", который увидел свет в 99-ом году. Молодые шведы играют мелодичный и, отчасти, агрессивный Warrior Metal (или по-русски – спид с военизировано-мифологической тематикой), о чем, в принципе, легко догадаться из названия ......Подробнее

Интервью

Apocalyptica: "No smoking"

Антонио Страдивари, который в далёком 1710 году высчитал идеальную мензуру виолончели, плакал бы горючими слезами. То, что отдельные индивидуумы вытворяют с этим инструментом "классикой" назвать язык не поворачивается: натягивают струны от контрабаса, ставят звукосниматели, используют усиленные смычки и т.д. Да ещё как ведут себя! Беснуются, машут гривами, одеваются в кожу и сетку, постоянно рвут струны по 100 евро за штуку и вообще дают фору иной heavy metal-группе. В том-то весь и прецедент! Мало того, что группа Apocalyptica создала своё собственное ответвление в рок-музыке, условно cello-rock. У неё до сих пор не появилось сотен клонов, как это обычно бывает со столь успешными проектами. На то есть веские причины, в силу ощутимого различия миров, которые эти финские парни объединили таким новаторским способом.

Napalm Death на аккордеонах, Iron Maiden на домрах, Metallica на виолончелях…Трудно представить, что ни у кого в мире подобных идей не возникало раньше. Но ко двору пришлись именно виолончели. Первые участники Apocalyptica играли на них с малых лет: кто с шести, кто с девяти. Ходили в одни и те же музыкальные школы, дружили, ездили в одни и те же летние лагеря для музыкантов, хулиганили в одной и той же престижной Академии имени Сибелиуса в Хельсинки. И удовольствия ради с 1993 года вместе играли на акустических виолончелях всё - от Баха до Джимми Хендрикса на маленьких вечеринках и студенческих мероприятиях. Что-то где-то удачно резонировало, все были довольны, безумства приветствовались. Вот тогда в подвыпившую голову будущего босса Apocalyptica Eino "Rankka" Toppinen (сокр. Эйкка) и закралась мысль: "А почему бы не поиграть на виолончелях метал?" После нескольких локальных выступлений, включая стены родной альма-матер, коллектив преобразовался в квартет. Помимо Эйкки в нём фигурировали Max Lilja, Paavo Lotjonen и Antero Manninen. Все с классическим образованием, игравшие параллельно к симфонических/филармонических/городских оркестрах и, кроме Антеро, зависавшие на роке и более экстремальных музыкальных проявлениях. Антеро просто любил играть на виолончели. В плей-листе команды появилось пять вещей с ранних альбомов Metallica. В то время появилось название Apocalyptica: попытка скрестить слова "апокалипсис" и "Metallica" и выразить свою подростковую признательность за счастливое детство под звуки "Enter Sandman". "Всё это оставалось для нас исключительно развлечением и саморазвитием. Мы никогда не планировали устраивать из этого альбом или что-то в этом роде. Кто бы захотел слушать подобное дерьмо на диске!?"


В декабре 1995 года Apocalyptica предлагают выступить в одном рок-клубе к Хельсинки, перед метал-аудиторией. "Мы порядком струхнули; реакция металхэдов на наше шоу была непредсказуема". Но концерт прошёл успешно: через несколько дней группу разыскал представитель......Подробнее

Arch Enemy

Добрые "Архи-Враги". (Arch Enemy)

"Машина Ссудного дня" доехала в конце июля 2005 до Европы и остального цивилизованного мира. В салоне к концу пути осталось только четверо. Пятый пассажир решил сойти по пути и подучить правила дорожного движения. Этого "Конца света" ждали, в отличие от многих других, заявленных ранее и неинтересных своим очевидным популизмом. А вот выход альбома "Doomsday Machine" был вполне реальным событием. Конечно, его ждали не все поголовно, а только те, кто ценит в тяжелом роке бескомпромиссное качество, универсализм и уважает интернациональную группу ARCH ENEMY. Не побоюсь сглазить - Arch Enemy - определённо баловни судьбы, что касается их музыкальной карьеры. Все их "падения" никогда не выходили за рамки обычных и совсем немногочисленных смен состава и пары недоразумений между менеджментом коллектива и издателями. Всё остальное - несгибаемое движение вверх, дружелюбие, мощный потенциал, супер-качество и серьёзный "all around the world" - имидж. Для группы, играющей мелодичный death-metal не всегда обязательные черты. Но именно они выдвигают Arch Enemy в число 25 самых влиятельных "металлических" групп планеты и делают экстремальной группой №1 в Японии.

Одни из лидеров мелодик-брутал-метал (насколько возможно такое сочетание) возникли отнюдь не на пустом месте. Их путеводной звездой с самого начала была и пока ещё остаётся закатившаяся звезда по имени Carcass. В этой ливерпульской death-metal формации в период её расцвета в 91-93 году был активно задействован шведский гитарист Майк Эмотт (менее известный дополнительной активностью в Carnage). Альбом Carcass "Heartwork"(93) стал не только шедевром экстремальной музыки и самой коммерчески успешной пластинкой этого направления, но и хорошо продемонстрировал композиторские таланты Майка Эмотта. Найденная на "Heartwork" формула из тяжести и грустно-гаденьких мелодий в сочетании с характерными гитарными раскладами в последующем музыкальном имидже Arch Enemy сыграла ключевую роль. В 94 году Майк покидает Carcass из-за несогласия с новым death-rock курсом остальных участников и помогает в записи мини-альбома группе Deranged. Её вокалист, Per Gyllenback был владельцем маленького лейбла Wrong Again Records и согласился в свою очередь помочь Эмотту в реализации его собственной идеи. А идею Майк уже давно обмыл с бывшим подельником по Carnage, вокалистом и бассистом Johan Liiva: поиграть "что-нибудь как в старые добрые времена". С составом определились легко, ведь у Майка в семье быстро прогрессировал в игре на гитаре младший брат Christofer Amott. "Я обязательно хотел, чтобы в группе было два гитариста. Брат как раз официально нигде не играл, ничего не записывал. Это было для него и его карьеры хорошим стартом". Барабанщиком новой группы выбрали Daniel Erlandsson (ex-Eucharist, In Flames, The End). За репертуаром дело тоже не стало: Майк, не тратя сил на возню с демо-лентами, быстро собрал песни для первого альбома и позвал покрутить ручки при его записи толкового шведского death-metal продюсера Fredrik Nordstrom (работал в том числе с At The Gates, In Flames, Hammerfall). Ручки крутились всего 9 дней на студии Fredman. Альбом "Black Earth" в 1996 году сразу привлёк внимание нужной публики, - этикетка "ex-Carcass" уже сулила некий уровень выше среднего. Пока фэны раздумывали, стоит ли всерьёз принимать вполне новаторский, но непривычно беззубый диск Carcass "Swansong", Майк с новой компанией предлагал именно то, чего фэны ждали: грубую энергию, скорость, и компактные рифы марки "Heartwork", украшенные кое-где гитарными heavy metal пассажами и соло. Боевики "Bury Me An Angel", "Cosmic Retribution", "Transmigration Macabre" и другие настолько удачно комбинировали все достижения экстремальной музыки и heavy 80-х, что альбом прогремел далеко за пределами Швеции и докатился до Японии. Речь, разумеется, шла не о мегаселлере, но продать 11 тысяч дебютных пластинок на родине камикадзе удаётся и по сей день далеко не каждой команде тяжёлого дивизиона. Содержание и мелодизм пластинки выходили за рамки типичной шведской melodic-death-metal школы из Гётеборга и представляли собой универсальный продукт .....Подробнее

 

На сайте работает форум где можно поболтать на различные интересующие темы .

 www.music.kzet.ru

 


В избранное