Все выпуски  

Этнические музыкальные инструменты


Информационный Канал Subscribe.Ru



Варга

Этнические музыкальные инструменты.

www.vargan.ru

Выпуск 2

26 марта 2003

Описание и особенности инструментов. Рассказы специалистов, обучающие материалы, примеры игры, анонсы концертов и лекций.

***

Концерты

МОСКВА

15 апреля Лекция Валерия Ерошева "Магический варган".

В магазине "Белые облака" Покровка, 4 (М.Китай-город, выход на Маросейку, маросейка переходит в Покровку :)

Древнейший инструмент ВАРГАН. Энергетические и медитативные практики. Варган обладает свойством притягивать к себе людей и обстоятельства, и эти обстоятельства интересны... Играя на варгане, человек входит в измененное состояние сознания, происходит мощная взаимная инициация человека и всей вселенной, всего окружающего мира. В человеке пробуждается сила и знания.

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

18 апреля 19.00 Концерт Angellight, "Рождение Вселенной" Музыка для ищущих людей. С блок-флейтой и варганом
м. "Нарвская", ул. Бумажная 17, 3 этаж
по флаеру - скидка 20% http://www.angelight.ru/news.htm

 

Знакомство

Заметки о первом знакомстве с варганом. Присланы Ди, участником форума об акустических музыкальных инструментах.

Вот он. Как в продолжении сна я бережно держу его в руках. Во мне еще звучит та тетива, которая вдруг натянулась и зазвенела, когда он издал первый звук во мне. Именно во мне. Звук натянуто прозвучал исходя из копчика, вдоль всего позвоночника до самой макушки и... разорвался искрами фейерверка в голове. Это было одновременно ярким, острым и мягко обволакивающим, проникающим. Теперь эта вибрация находится в руке. Я долго сижу и грею варган в скрещенных ладонях, прежде чем подношу его к губам. Я все ждал, когда этот момент уже нельзя будет оттягивать, когда варган потребует от меня действия и я в ответном движении не смогу удержаться...
Раздался звук... а черт. Что не так? Еще... опять. Варган ведет себя как пустой, расстроенный инструмент. Звуки не собраны, линии разврывны... "не строит"...
Понимаю. Ха. все дело в тебе. Что-то ты не в туда. Пробую менять себя. Меняется и звук, и... Вдруг случилось, задел и ушел в звук, все тело отозвалось - слился со звуком... и тема выстроилась... Ах ты, опять ум помешал - схватил ситтуацию. Но стало ясно - варган мне достался необыкновенный. Отзывается только в особых состояниях и не чего нибудь, а именно состояниях сознания. Вот это да! Такого я не ожидал. Ведь наигрывал раньше, пусть не круто, но как то выходило, иногда даже интересно. Но, чтобы вот так с первого момента показать характер. Все таки, что-то именно в этом инструменте не совсем обычное. Как только нет осознанности, упоенности и вхождения в инструмент тут-же звуки отдают расхлябанностью, жидковатостью, рыхлостью и бесхарактерностью. Глубины - ни какой... И требует ведь к себе такого отношения, которое не такое и простое, не долго ты и сможешь в нем находиться, не легко удержать такую напряженность концентрации и в то же время расслабленность отстраненного наблю дения. Мистика какая-то. Получилось, что варган отзывается только на состояние отсутствия личного и требует не малого "уровня" осознанности.
А собственно чего ты хотел? Тебе ведь именно такой и нужен был товарищ, безотказный помощник... Спутник для путешествий.
Послушал игру Ерошева. Богато. Я так не умею. А если бы... Стоп!
Нет дарагой, остановись. Свои отношения с дружком тебе придется выяснять с нуля и постепенно. Не откажи ему в удовольствии познакомиться с тобой по полному курсу. Его характер не допустит с наскоку - это тебе он уже ясно дал понять. Не спроста ты не можешь изобразить ни один финт с его помощью Пока сам не отдашься сполна - он не ответит. Ему плевать на технику. Ему нужен только Ты.
Вот ты и не один в своей лаборатории.
Знакомство состоялось!
Знакомство продолжается...

С приветом, Ди.

Подробнее о варганах >>>

На форум об акустических музыкальных инструментах >>>

 

Блок-флейта - часто задаваемые вопросы

1. Как ухаживать за блок-флейтой.

1. В первые дни после покупки играй на ней недолго - минут по 5. В инструкциях пишут про более долгий срок, чем несколько дней.Я на своей деревянной начала играть сразу до посинения,никаких заметных мне ухудшений не произошло. Но лучше перестраховаться.

2. Обязательно! После игры протирай изнутри, намотав тряпочку на какой-нибудь штырек или спицу.

3. Не клади рядом с батареей, не носи по морозу. Укутывай, а лучше запазухой.

4. Хорошо, если сошьешь чехол с толстыми теплыми стенками. Туда же можно складывать штырек, тряпочку и таблицу с аппликатурой.

5. Не роняй.

6. Перед игрой полоскай рот, даже после жевачки. Лучше совсем не есть семечек.

7. Разборные инструменты надо разбирать и протирать места соединения, а то они перестанут быть разборными. Это относится к деревянным инструментам и инструментам с пробковыми уплотнителями соединений.

2. Почему нижние ноты срываются на писк.

1. Где-то плохо закрыто отверстие. Даже если щель совсем маленькая,будет пищать при сильной подаче воздуха. Проверьте, все ли отверстия достаточно хорошо закрыты пальцами. Поскольку на нижних нотах отверстий закрывать надо много, то обычно с непривычки что-то недокрывают.

2. Атака (звук "ту", произносимый при взятии ноты) слишком резкая. У нижних нот она должна быть очень мягкая, почти неощутимая.

3. Струя воздуха, выходящая изо рта при игре нижних звуков должна быть как бы шире, зазор между языком и верхним небом увеличивайте. Воздух подавайте медленнее, чем на высоких, но максимально сильно. Главное- найти баланс.

4. Нижние ноты всегда звучат тише, чем высокие. Поэтому сделать громкость их звука, равную верхним нотам, невозможно. Важно найти максимальную громкость. Для этого попробуйте поиграть "длинные" звуки (то есть, максимально долго тянуть звук, на сколько дыхания хватит. Начинайте с более высоких и постепенно переходите к более низким нотам.

5. В инструменте (в свистке - лабиуме) накопилась влага, необходимо вытряхнуть. Обычно духовики проделывают это регулярно в паузах, не дожидаясь, когда это станет помехой для игры. Чтобы избавиться надо прикрыть выходное отверстие свистка и резко дунуть. Еще для верности можно резко всосать воздух.

3. Я слышала, что бывают флейты ирландские и ренессансные. В чем их разница?

Ирландские флейты (не путать с tin whistle) -- деревянные (обычно) поперечные флейты, в которых отверстия закрываются пальцами, а не клапанами. Самая простая система, для извлечения звука. Ренессансные флейты -- то же самое 8)

Рассказывают, что когда в 19 веке появились флейты новой тогда системы - Boehm, музыканты часто распродавали свои старые (замечательные!) инструменты задёшево. Чем и воспользовались ирландцы - флейта стала ирландским народным инструментом.
Посмотреть:
http://www.hobgoblin.com/local/cartflut.htm

4. Как играть в составе с электрогитарами и барабанами?

Из эффектов самое главное - ревербератор, но не переборщить. Еще
хорошо хоруса чуток добавить.

Микрофон лучше держать на уровне носа по высоте. На концертах приходилось играть, касаясь кончиком носа микрофона - на поперечной, и почти касаясь - на блок-флейте. Так же и на репетициях: барабаны - это зло :)) Иначе тебя не будет слышно - проверено. Даже если на вызвучке перед концертом было слышно сносно, на самом концерте может быть лажа. Там какая-то беда с аппаратурой происходит - вроде того, что конденсаторы от нагрузки меняют свойства, и ряд частот, особенно флейтовых, теряется.
Единственный раз, когда было сравнительно нормально - это на крупном фестивале, но все равно надо стоять максимально близко к микрофону.

Если есть возможность записи в нормальной студии, то стоять лучше чуть дальше от микрофона, чем на концерте, и при возможности ставить второй микрофон где-то к середине-концу грифа - низА ловить.

5. Подарили мне тут на днях блок-флейту, но она какая-то другая, не такая, как у вас на картинках. Сверху восемь отверстий, а снизу - два. Пожалуйста, подскажите, что это такое!

Это скорей всего сопилка у тебя. Аппликатура там совсем другая. Кстати, сопилки имеют ряд очень выгодных отличий от блок-флейт. У нее тембр какой-то чуть суховатый по сравнению с блок-флейтой. Более оторванный какой-то. Мне очень нравится.
Аппликатура первой октавы совпадает со второй - а у блок-флейты надо учить отдельно. Вторую октаву играют точно так же, но звук подают сильнее - "атака" звука сильнее, когда произносишь "ту" - произносишь резче, чем на первой. Нижняя дырка, которая дальше от свистка должна быть закрыта все время. А с верхними - так. Закрываешь все, открывая по одной, начиная с мизинца правой руки,получаешь: до, до-диез, ре, ре-диез, ми, фа, фа-диез, соль, ля, си.
Аппликатура сопилки такова, что очень удобно играть в самых распространенных в народной музыке (и не только) тональностях - до-мажор, ре-мажор, соль-мажор и параллельных минорных.

Подробнее о блок-флейтах>>>

На форум об акустических музыкальных инструментах >>>

 

 

Новости:

Флейта гаммельнского крысолова - все о блок-флейте В разделе советы по обучению, выбору, ноты, обучающие программы. Блок-флейта. Инструмент, на котором играют все - от детей до профессионалов. Этот инструмент легок в освоении, компактен, сладкозвучен, удобен. Блок-флейту можно встретить на концерте старинной музыки, так как это популярнейший инструмент средневековья, у хиппи на Арбате, у начинающих музыкантов-духовиков >>>

 

Новый раздел! Флейта Пана. Сампоньо - инструмент древних инков. Когда я впервые услышала флейту пана, я была готова продать душу - только бы найти где-то хоть один. А нигде нет! Тогда первую свою флейту Пана я сделала из бамбуковой удочки, найденой в сарае у отца подруги, заядлого рыбака. Была она неказиста и плохо строила, пахла рыбой и червяками. А звук был глухой - видать, сыровата. Но индейско-прерийное пришепетывание ее звука было великолепно! >>>

 

Мандолина - аккорды и самоучитель Страница о мандолине сайта "На Курьих Ножках". Выложены аккорды и самоучитель игры на мандолине и четырехструнной домре >>>

 


Ведущая рассылки Ольга Шотландия

Рассылки Subscribe.Ru

Варга. Этнические музыкальные инструменты


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное