Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сайт "варга" проводит акцию "Магический оркестр". А также в рассылке дискуссионная статья "Играть на флейте без но очень трудно", и первая часть статьи о истории банджо.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Варга

Этнические музыкальные инструменты

www.vargan.ru

Выпуск 10

1 ноября 2003

Описание и особенности инструментов. Рассказы специалистов, обучающие материалы, примеры игры, анонсы концертов и лекций.

***

 

Акция

Проект "Варга. Акустические музыкальные инструменты" и Клуб восточной культуры "Ист" проводят совместную акцию:

МАГИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

Каждый может принести с собой музыкальный инструмент - от мандолины или варгана - до банки с песком, и стать участником Магического оркестра. Или просто пообщаться и отдохнуть за чашкой настоящего китайского чая.

Магический оркестр будет играть 14 ноября 2003 г в 19-00 в клубе "Ист" по адресу: Москва, м. Курская, ул. Казакова, 18

Входной билет - 100 руб. Чай - бесплатно.

Схема проезда >>>

 

Банджо

Когда я его услышал первый раз в жизни? Не помню, наверное году в 74-м, по "Голосу Америки" шла передача, посвящённая музыке кантри (country), а вернее ответвлению ее - стилю блюгрэс (bluegrass).
Меня, тогда ярого рокомана, зацепили моторные металлические арпеджио неслыханного мной доселе инструмента. Диктор на ломаном русском рассказал, что это американское банджо, такая штука с грифом как у гитары и барабаном-резонатором. Хотелось посмотреть хоть на картинку. Лазить в советских музыкальных издания и энциклопедиях было бесполезно. Нашел у поляков в их малой ибо тогда завозили польскую литературу, магазин еще такой "Дружба" на Горького (нынешней Тверской) был. Потом я слышал и видел банджо "живьем" и у "Ленинградского диксиленда" и у штатовских Needy Greedy ... и еще много у кого. 80-х годах немецкие ГДРовские мюзимовские банджо (гитарные и тенор) появились в московских магазинах музыкальных инструментов, лежали довольно спокойно, были нормального еврокачества, единственное меня не устраивал очень звонкий пластик, стоили 70-80 деревянных, пока не исчезли вместе с Советской властью и Берлинской стеной. Сейчас банджо (американское) от Фендер можно купить по цене не ниже 400 президентов в АТТРейеде по предварительному заказу. А те немецкие пылятся у многих без дела, ибо многие не знают как настроить тенор-банджо, или как гитарное банджо переделать с нулевыми затратам в американское не платя 400 $? Ищите их, доставайте с пыльных полок, поможем, не бойтесь.
Итак, что такое банджо?
Не верьте легендам дяденек и тетенек от руссияньского искуйства, что банджо появилось в США слепленное из сигарной коробки, длиной дощечки и бараньей шкуры и жил безвестным негром, который увидел щипковые инструменты у белых. У таких сказочников музыковедческий кругозор узок, как лоб гориллы. Томас Джефферсон (тот самый!) еще в 18-м столетии описал подобный самодельный инструмент под названием bonjar, выполненный из сушеной тыквы разрезанной пополам, бараньей шкуры в роли верхней деки, струн из бараньих жил, дощечки-грифа. А многие источники упоминали, что подобные инструменты были известны на острове Ямайка еще в 17 веке. Многие исследователи истории американской народной музыки считают, что банджо - это негритянский народный инструмент либо тайком вывезенный из Африки, либо воспроизведенный по африканскому образцу в Америке. Следовательно он намного старше русских (татарского происхождения) балалаек и русских (немецкого происхождения) гармошек (но не гуслей, рожков и некоторых видов народных смычковых, почти забытых ныне). Изначально струн было от 5 до 9, порожков на грифе не было. Это связано с особенностями музыкального звукоряда негров. В африканской негритянской музыке нет точного интонирования. Отклонения от основного тона доходят до 1,5 тонов. И это сохранилось в американской эстраде до сих пор (джаз, блюз, соул).
Не всем известен следующий факт: североамериканские негры не очень-то любили показывать белым жемчужины своей культуры. Госпелз, спиричуэлз, были вытащены на белую публику из негритянской среды буквально насильно клещами. Банджо из негритянской среды было вытащено белым минстрел-шоу (minstrel-show). Что же это за явление? Представьте себе культурную жизнь в Европе и в Америке где-то в 1830-х годах. Европа - это оперы, симфонии, театр. Америка - ничего, кроме домашнего пения старинных дедовских (английских, ирландских, шотландских) песен. А культурки хочется, простому американцу гони простую культурку. И вот в 1840-х годах простой провинциальный белый американец получает мобильные, кочующие по всей стране музыкальные театрики с труппой в 6-12 человек, показывающие простому человеку простой репертуар (сценки, скетчи, танцы и т.д.). Подобное представление обычно проходило под аккомпанемент ансамбля состоящего из 1-2 скрипок, 1-2 банджо, тамбурина, костей, позже к ним стал присоединяться аккордеон. Состав ансамбля заимствован у невольничьих домашних ансамблей.

продолжение в следующем номере рассылки

Юрий

Мысли

Научиться играть на флейте без нот - очень трудно

Научиться играть на флейте без нот - очень трудно. Безидеального ладогарм. слуха и музыкальной памяти - почти невозможно. Можно "разыграться", т.е. почувствовать инструмент, его динамику, характер. А дальше - все зависит от амбиций. Кому-то хватит 3х каверканых битловских мелодий, м Бог им судья:) А если действительно хочется импровизировать - начать нужно с подборов.Это необходимо, чтобы выработать навык свободного и быстрого воспроизведения внутренне слышимых музыкальных линий. Еще - очень полезно "снимать" - играть под запись, это приучает слышать мелодию в ее гармонической функциональности, т.е. делать телодвижения, не оправданные гармонией только сознательно, в рассчете на особый эффект.

А импровизация - явление безгранично сложное, несмотря на видимую простоту (палка-семидырка - чего тут думать-то?!). Если очень грубо описать ОДНУ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ схем (точно никто не знает) - происходит это следующим образом. За годы жизни у человека накапливается музыкальный опыт, то есть подсознательное представление о музыке, которую он слушал когда-либо и где-либо. Чем больше слушаешь - тем яснее намечается движение от пассивного восприятия к активному (все еще подсознательному), когда в полученом музыкальном материале на основе уже имеющихся в памяти данных выявляются характерные элементы и отличительные. читать статью дальше >>>

Cadaver
Cadaver Nudus Punk Page

Хорошие сайты

Гусли

Внимание!

Открылся сайт, посвящённый истории гуслей. Автор сайта мастер и исследователь истории, технологии изготовления, приёмов игры. Здесь можно познакомиться с существовавшими типами гуслей и даже дёшево заказать себе инструмент.
http://gusli.narod.ru

Блок-флейта

Школа игры на блок-флейте. Уроки, ноты. www.blf.ru

 

Встречи

Банджо-сейшн

Репортаж о встрече участников форума "Акустические музыкальные инструменты", 3 октября 2003.

А Кадавр приволок обещанного американца с банджо. Интересная штучка (в смысле, банджо :). Американец настоящий, перебирает себе пальчиками быстро-быстро. Блю-грасс из Западной Вирджинии, первой свежести можно сказать, из первых рук >>>

 

О предыдущих встречах читайте и смотрите
"Игры на тренькалках...">>>

 

Поздравляем!

OSIMIRA готовятся получить звание "НАРОДНЫЙ". Это достаточно уникальный случай, ведь проекту еще только 20 месяцев отроду! Это имя ни к чему не обязывает и ничего не означает (кроме признания специалистов), поэтому музыканты проекта спокойно относятся к этому явлению: "Да, любое признание приятно". Концерт пройдет в родном ДК ОАО МОГОТЕКС в середине ноября 2003 года.

Параллельно с работой в студии музыканты работают над новой концертной программой. От преведущей ее отличает большее количество беларуских ритуальных песен, исполненных в оригинальной обработке. Также в ней можно будет услышать новые инструменты: архаичную окарину и канклес (прототип гуслей) , и поучаствовать в древних ритуалах, которые будут оживать в зале.

7,8,9 ноября в Варшаве состоятся три сольных концерта OSIMIRA. Это пробные концерты перед Европейским туром 2004 года, организованные известным менеджером Славомиром Кролем (фестивали "Folktime", "Etnosfera" ).


Новости сайта Варган.ру

"Бубновый интерес"
Открылся новый раздел сайта - все о бубнах

Тем, кто хочет сделать флейту! >>>
Программа для рассчета величины грифа и отверстий флейты

Ноты для блок-флейты >>>
Обновление - И. С. Бах. Магнификата ми бемоль мажор "Esurientes" - 9й номер (146 Kb, zip)

Аппликатуры для блок-флейт и сопилки >>>
Аппликатура для блок-флейт Hohner
Аппликатура для сопилок

Сделать и настроить флейту Пана >>>
Заметки из собственного опыта

 

 

Соратники

Web- Голова
Здесь я научилась веб-дизайну и развитию сайта Варган.ру

Страница Энерго-информационного журнала для женщин "Иньянка"
Главный редактор журнала Витла выкладывает сюда все самые свежие мандолиновые игры. Играет Витла и Ольга Шотландия.

Пухова опушка
С страница Пуха и сообщество под названием "Бодхисаттвическая сеть"

ЗенРу
Для тех, кто ищет Путь.

Осимира
Беларуская аутентика в современных обрабтках. Отличная музыка!

Газета "Пятое Измерение"
Самая настоящая газета!

 


Ведущая рассылки Ольга Шотландия

Рассылки Subscribe.Ru

Варга. Этнические музыкальные инструменты

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное