Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изготовление мини-гитары. Шаманский бубен как магический артефакт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Варга
Акустические музыкальные инструменты
www.vargan.ru

№16
23 августа 2004

Изготовление мини-гитары. Шаманский бубен как магический артефакт

Ведущая рассылки Ольга Шотландия

 
Фестиваль

C 3 по 6 сентября 2004 года состоится Фестиваль перкуссии и барабанов народов мира. Фестиваль пройдет в живописнейшем месте на Волге, близ Тольятти-Самара и будет нести культурную, экологическую, душевную миссии.
Будет много барабанов и барабанщиков. Будет магия ритмов и танцев. Будут мастера перкуссии. Особый трепет мы испытываем по причине приезда на фестиваль Грегори Лонга (Gregory Long), талантливого музыканта - перкуссиониста, участника многих фестивалей Танцев Всеобщего Мира (Universal World Dance) и барабанных лагерей, научившего барабанным техникам разных народов большое количество людей, у некоторых теперь свои школы барабанов.
Обязательное и принципиальное условие участия - экологичное отношение к окружающей среде и друг к другу. Подробности >>>

 
Сделай сам

Изготовление мини-гитары в домашних условиях

Изначально - а зачем это надо? Тем кто выбирается из дома таща на себе кучу вещей объяснять не надо. Да и просто "прикольно" попробывать было. Скажу сразу, что звук конечно получается не громкий, но зато размеры и прочность гитары самое то. Играть на таком инструменте непревычно, но можно : . Так что решайте сами - надо вам это? (работа займет 3-4 вечера).
Теперь по делу. Минимизация происходит по длине, ширине и немного по толщине инструмента. По длине максимальный размер определяется расстоянием между верхним и нижним порожкам - мензура (одинаковое для всех гитар) плюс место для крепления и натяжки струн.Ширину и толщину ограничивает только гриф. Первый экземпляр я делал составной, как обычную гитару , то есть гриф плюс корпус. Долго клеил корпус и прилаживал гриф, но в результате сначала не выдержало нижнее крепление струн, а потом после его усиления корпус просто сложился от натяжения струн. Учитывая сей печальный опыт второй экземпляр сделал из "одного куска дерева" (так раньше делали гусли). На самом деле куска то два: корпус-гриф и верхняя дека. Из фото наверное все понятно, поэтому только о главном:
Взяв сухую доску ( лучше конечно не сосну) выпиливаем гитару, шлифуем ее. Размеры ладов и порогов надо снять с обычной (или электро) гитары. Один важный момент - обязательно сделайте наклон рабочей части грифа к нижнему порогу, чтобы струны не задевали нижние лады и вообще желательно сделать его "горбатым". Затем выбираем резонаторную полость. Толщина стенок - чем тоньше тем лучше, но не забывайте про прочность. Приклеиваем верхнюю деку из толстого шпона или тонкой фанеры (в общем то проще сделать две деки верхнию и нижнию,тогда не надо выбирать полость,а просто нужно пропилить доску насквозь).Вырезаем прорези для порогов и высверливаем дырки под колки. Рабочую поверхность грифа лучше заклеить твердым шпоном. После этого гитару покрываем лаком. Устанавливаем колки, пороги, лады. Всю фурнитуру можно купить или снять с разбитой гитары. Лады так же продаются отдельно. Установка ладов требует некого навыка, поэтому лучше сначала потренироваться на простой доске. Вот и все. Натягивайте струны и играйте. Если будут вопросы пишите на svmartyn@yandex.ru
PS: Длину грифа я сознательно уменьшил до 9 ладов - мне больше не надо.
Смотреть картинку с мини-гитарой >>>

Сергей

 
Дискуссии

Где взять шаманский бубен, или шаманский бубен как магический артефакт

Вопросы

Добрый день,
хотел бы узнать Ваше мнение по интересующему меня вопросу поиска и риобретения бубна и проч. Я общался с Вашим коллегой - В. Ерошевым, и он сказал, что не очень увлекается бубнами и ценных советов не дал.

Вопрос №1

Если я все правильно понимаю, то бубен, изготовленный в Москве Подмосковье), даже хорошим мастером, пригоден для использования в аманских практиках так же, как пригоден для еды помидор, выращенный в подмосковной теплице зимой. То есть есть-то такой помидор можно, но его питательная ценность очень низка. Точно так же и для бубна желательна соответствующая история происхождения, он должен быть пропитан духом той местности, где его происхождение логично. Я прав?

Вопрос №2.

У меня уже давно сложилось впечатление, что брать совсем новый бубен для серьезной шамаской работы нелогично: для этого надо искать бубен, который прошел уже через несколько рук шаманов, у которого есть своя душа, свой характер, своя судьба. У меня сегодня есть потенциальная возможность за бутылку-другую водки взять старый шаманский бубен из Иркутской области. Стоит ли связываться с инструментом с сомнительной историей, или всегда надо быть уверенным в том, что за ним нет ничего дурного?
С другой стороны, так же как в праздничную одежду одеваются по исключительным случаям, а обычно ходят в простой, то даже имея такой инструмент логично ли его использовать по любому поводу, или стоит иметь еще и простой инструмент для случаев, когда хочется поиграть "вообще"?
Или самый правильный вариант такой: ехать куда-нибудь в Хакассию (Ханты-Мансийск, Тыву......) и заказывать у шаманов, занимающихся этим, сделать бубен специально для себя, для своих рук?

Вопрос №3.

Год назад я ездил в Бурятию и общался там с шаманом, спрашивал созможность для меня состыковаться на этом поприще с кем-нибудь в Москве, но у него никаких знакомых не было. И вообще, в силу понятных только ему причин, сказал: "Если не рожден шаманом - не суйся куда не просят". Оставим бурятского шамана при его мнении, вопрос такой: подскажите, пожалуйста, человека (или нескольких) с целью общения, перенятия опыта, обучения, практик и т.д., наверняка Вы если не напрямую, то опосредованно кого-нибудь знаете.

Ответы

Здравствуйте!

Расскажу про свой опыт приобретения бубна и отношение к выбору магических артефактов :)

Любая вещь, которая потенциально может стать вещью силы, на мой взгляд, должна быть а) новая б) сделанная человеком, который тебе нравится или в) перейти по наследству от родственников.

Все вещи, которые принадлежали ранее кому-либо (впрочем, даже родственникам) меня не устраивают. Так как тянут за собой большие хвосты. Единственный как бы "шаманский" бубен, который я видела, был чрезвычайно сильным предметом, раскрашен козлиной кровью и все такое, но не только взять себе, а даже в доме своем держать эту вещь я не стала. А кольцо, которое было когда-то найдено и тоже обладало некой силой, я в конце концов выкинула с горы. Очень уж веет оттуда чужой судьбой и чужими, НЕ ТЕМИ делами.

С другой стороны. У вещей - бубнов, варганов, колец, амулетов есть потенциал. То есть, традиционно эти вещи использовались веками в определенных целях. Поэтому их легче сделать амулетом, чем, например, бубен из "Детского мира". Но! Сила предмета зависит в бОльшей степени от силы владельца. Те же варганы меняют звук и характер, и даже заводские "близнецы" могут очень (!) измениться. И бубен из "Детского мира" может стать магическим артефактом, вполне.

Поэтому мой взгляд на эти вещи вкраце таков:

Идеально - сделать самому.

Хорошо - взять новый предмет от приятного тебе мастера или, если мастера не знаешь, но чтоб предмет нравился внешне и по звуку. Далее вложить в предмет то, что тебе нужно. Для этого достаточно предмет носить с собой (в т.ч. бубен, если возможно), любить его и пользоваться им в располагающей к тому обстановке.

Что касается места происхождения, то это мне важно куда менее мастера. Ну да, иметь бубен с Алтая, наверное, приятнее, чем из Москвы, но не факт, что он станет именно ТВОИМ бубном.

А себе я бубен взяла только потому, что мне понравился человек, его сделавший.

По поводу перенятия практик. Такого человека, чтоб захотел передавать практику и при этом я бы не испытывала угрызений совести, рекомендуя его вам, у меня нет.

Ольга Шотландия

 
Приколы

Из писем Ольге Шотландии

Привет ольга вот прочитал на сайте варган ру следующую вещь:

"Но через некоторое время обнаружила одну странную закономерность. Получасовая игра на варгане - и проливной дождь обеспечен. Что за ерунда! Поделилась своими смутными подозрениями с приятелем. Тот только плечами пожал, но все же решил попробовать. Я, мол, тоже варганом дождь вызвать могу! И правда, через несколько минут крупные капли застучали по
балконному козырьку… Соседи сверху белье сушить повесили… Смех смехом, а маленький локальный дождичек у нас все же был!"

В связи с чем хочу попросить не могла бы ты не играть на нем с недельку хотябы солнышка ужас как хочется, дождики надоели
Или еще лучше сходи в отпуск съездий на урал и поиграй там, а то там от жары уже все почти погибло а дождиков нет :( Помогла бы жителям урала :) А заодно и нам ;) хочется позагорать покупаться а тут что ни день то дождики то тучки а иногда даже и грозы с ливневыми дождями.
Ольга очень прошу :)
Заранее спасибо. Жду, надеюсь, и верю.

 
Полезная инфа

Все диски группы СТАРЫ ОЛЬСА можно купить в Питере
в магазине "Долина Бартанга" по адресу: Пр. Владимирский, 13/9
(вход с Графского пер., проезд: метро "Достоевская/Владимирская")


Путешествие по Туве (Клуб любителей горлового пения) - Весьма подробный рассказ о путешествии, о музыке, о фестивале и о Туве. Множество фотографий и прочего, скажу так - "Если ты хочешь научиться петь хоомей, первое чему тебе надо будет научиться это научиться ЖДАТЬ!"

 
Новости

Николас Ландер. Аппликатура блокфлейты. Перевод с английского - В. Гайдай. - Для знатоков и любителей блок-флейт. Масса тонкостей в аппликатурах. Грамотные комментарии и добавления В. Гайдая >>>


Ринат. Соображения насчет изготовления флейт Когда-то давно, в далеком две тысячи первом нашей эры или семь тысяч пятьсот девятом году по славяно-арийскому календарю, нашел я на дороге палку >>>


Путешествие варганавтов - 2004 12-14 июня 2004 г состоялся Второй традиционный сплав любителей акустических музыкальных инструментов. Маршрут: Верея - Ревякино, р. Протва.   >>>

 

 

Рассылки Subscribe.Ru

Варга. Акустические музыкальные инструменты


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное