← Февраль 2011 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.odkk.ru
Открыта:
18-10-2010
Статистика
0 за неделю
Одержание как катастрофа Выпуск № 12
Замечательный труд А.И.Клизовского "Основы миропонимания новой эпохи" создавался под руководством Е.И.Рерих. Отдельные главы в рукописном варианте посылались Клизовским Елене Ивановне, она вносила необходимые поправки, иногда следуя советам Учителя и Его рекомендациям, после этого материалы снова пересылались автору для включения в книгу. Труд этот был одобрен Великим Владыкой Шамбалы, как очень своевременный и являющий помощь тем, кто начинает изучать Учение Живой Этики.
Из книги А.И.Клизовского "Основы миропонимания новой эпохи"
Часть 2. Глава 7 "О страдании". (Избранная часть).
Говоря о страдании вообще, невозможно обойти молчанием особый вид страдания, которое мало известно современной науке, но которое в переживаемое нами переходное к Новой эпохе время распространяется с необыкновенной быстротой и грозит человечеству неслыханными бедствиями. Этот особый вид психического страдания есть одержимость. В настоящем труде неоднократно говорилось, что очередная задача человеческой эволюции есть приближение плотного, физического мира к Тонкому, духовному
Миру. К сближению этих миров направлены все силы Космоса и все усилия Наших Руководителей. Если мы возьмём любую газету, то почти всегда в хронике событий найдём описание непонятных преступлений, совершённых людьми с явно и внезапно помутившимся сознанием, которые до совершения преступления были самыми обыкновенными людьми. Обыкновенно такие преступления оканчиваются самоубийством преступника. Это тёмный низший одержатель воспользовался человеком как орудием для своего действия и, через самоубийство одержимого освободившись от него, готов к новому такому же действию. Это яркий
пример тёмного низшего одержания, но есть много других разных степеней и разного вида одержаний.
Одни и те же энергии действуют разно, в зависимости от духовного состояния человека. То, что одному полезно, то для другого вредно или, как говорит русская поговорка: "Что одному здорово, то другому смерть". Так происходит во время смены эпох отбор зрелых плодов человеческой эволюции от незрелых.
"Беззащитность, происходящая от поражения ауры, ужасна. Можно представить, как одно преломление ауры ведет к искажению всего строения её. Сонливость, замечаемая при поражении ауры, происходит от однообразно усиленной деятельности огненной энергии, направленной к внешним излучениям. Пока идет такое восстановление, организм, и особенно сердечная деятельность, оказывается подавленным, потому так забочусь о бережности как в своих действиях, так и в возвратных ударах, зачем во время боя отягощать сердца друзей?! (…) Можно представить, какая тёмная рать устремляется на каждый пролом ауры. Очень ужасно питать таких насекомых внутренними слоями излучений. Только заградительная сеть препятствует нападению тёмных сил. Каждый пролом ауры угрожает и одержанием. Тем более будем бережны (Мир Огненный, ч. 1§520). Таким образом, всякое отступление от нормы действующих психологических и физиологических законов отражается на ауре человека и может привести к одержанию. Порывание связи с Высшим Началом и отказ от Учителя, пранаяма и приёмы Хатха-Йоги, ведущие к насильственному и преждевременному приоткрыванию некоторых центров, медиумизм, колдовство и чёрная магия, раздражительность и многие пороки - всё это пути, приводящие к одержимости. Достаточно даже вспышки гнева или ослабления своего организма несколькими бессонными ночами, чтобы открыть доступ тёмному гостю. "Много одержимых во время перехода человечества к духотворчеству; точно кто-то подделал ключи к слабым замкам. Нужно особенно осмотрительно осматривать людей. При этом нужно помнить, что у одержимых своеобразное мышление, полное противоречий. Желая помочь им, можно или силою внушения изгнать засевшего, или совершенно оставить в покое, даже, если можно, совсем изолировать. Ведь засевшему нужен не сам субъект, сколько воздействие
через него на окружающих. Хуже всего частично надоедать одержимому, призывая его к здравомыслию, которого у него нет. Худо начать жалеть вслух одержимого или порицать его противоречие. Явление приказа, сильное и поражающее, или изолированность могут облегчить судьбу слабого сердца. Ведь через слабость сердца влезает одержание. Огонь сердца опаляет всех мохнатых гостей. Столь широко практикуемая в настоящее время пранаяма и приемы Хатха-Йоги, для скорейшего развития в себе некоторых высших возможностей, есть прямой путь к одержимости и гибели человека, о чем уже неоднократно упоминалось. Пранаяма есть дыхание, ведущее к смерти, и физической, и моральной. Прана есть жизненная энергия. Яма - бог смерти. Таким образом, пранаяма есть смерть жизненной энергии. Развитие человека может идти лишь нормальным
путем. Как нельзя насильственным путем раскрыть нераспустившийся бутон, не погубив его, точно так же нельзя преждевременно пытаться раскрыть в себе свой божественный лотос высших возможностей, не нанеся себе этим губительного вреда. Пытаться ускорить развитие своих высших способностей для личных эгоистических целей - это значит отдать себя в руки тёмных и ускорить свою гибель. Законы развития не терпят никакого насилия и торопливости и жестоко карают за нарушение их. Как правило нужно признать, что Высшие Светлые Силы никогда для проведения своих планов не пользуются медиумами. Они никогда не насилуют и не порабощают волю человека, как это делают тёмные одержатели. Бывают случаи получения через медиумов полезных для человека сведений. Такие сведения идут от средних по своему развитию обитателей астрального мира, но это тоже не может быть поощряемо, ибо приводит к недопустимому и опасному состоянию - одержимости. Кроме того, все эти одержатели вампиризируют медиума. После каждого сеанса медиум чувствует себя разбитым и утомленным. Это одержатели похитили часть его жизненной силы. "…Не все одержатели безусловно тёмные. Могут быть воздействия средних сфер, направленные, по мнению одержателей, во благо. Но особенно хороших следствий не получается. Одержатели таких невысоких степеней и вместилища, им доступные, небольшого развития, - получается двоемыслие, неуравновешенность и неумение владеть собою. Много таких людей, которые зовутся слабовольными, при этом обе воли уменьшают друг друга. Лечить таких людей
можно, лишь предоставляя труд по их избранию, но в большой мере. При сосредоточенности труда одержателю наскучит оставаться без выявления, ибо каждый одержатель стремится к выявлению своего "я". Так врач может заметить различные виды одержимости, но принцип эпидемии очень недопустим для усовершенствования человечества. Между прочим, понятие Гуру очень ограждает от одержания. Учитель, в случае ослабления воли, подаст свой запас, чтобы не дать чужому темному влиянию вторгнуться. Конечно, Учитель, сознание
которого высоко, может чутко определить, когда его участие нужно. Ведь это водительство не походит на насилие" (Мир Огненный, ч.1,§283). "Пранаяма, состоящая из задерживания дыхания и концентрирования дыхания на определенных центрах, напряжения и вращения их и т. д., конечно, может привести к самым печальным результатам, но если под пранаямой понимать ритмическое и глубокое дыхание, не более пяти-шести минут, один или два раза в день, то она может принести лишь пользу, ибо люди даже дышать правильно разучились. Усиленная пранаяма развивает низший психизм и медиумизм
- эти два антипода истинного духовного развития. Чтобы утвердить Вас во вредности всех насильственных упражнений, приведу выдержки из третьего тома Тайной Доктрины Е.П.Блаватской. Привожу слова Мэнли П. Холла, самого талантливого лектора и писателя по вопросам оккультизма в Америке: "Мудро указать на разницу между медиумом и ясновидцем. Для обычного человека этой разницы не существует, но для оккультиста эти две фазы духовного развития разделены целым периодом человеческой эволюции. Ясновидец тот, кто сумел пробудить и поднять змия (спинного мозга)до головного мозга и своим духовным ростом заслужил право созерцать невидимые миры с помощью третьего глаза, или шишковидной железы…Ясновидец не рождается таким, но становится им. Медиум же не становится, но уже таким рождается. Ясновидец может стать таковым лишь после многих лет, иногда целых жизней, строжайшей самодисциплины и усиленного и упорного труда, тогда как медиум, при небольшой практике, может преуспеть в несколько дней… "Но, конечно, к этому следует добавить, что медиум ограничен низшими слоями Тонкого Мира. Именно высшие планы недоступны медиуму, ибо его высшая триада не принимает участия в его проявлениях. "Медиумизм останавливает правильную эволюцию и должен рассматриваться как обратное движение". Великие Учителя зорко следят за состоянием организма ученика и никогда не будут открывать один центр за счет другого. Правильное развитие, или эволюция, - лишь в гармонии или равновесии. Приоткрытие одного или двух центров приводит лишь к низшему психизму или медиумизму. Механическое письмо тоже следует рассматривать как известную стадию одержания, ибо при автоматическом письме обычно производится воздействие на физический центр руки и даже мозга, и потому оно очень вредно, и при частом
прибегании к нему может окончиться параличом. Ни один медиум не может стать Агни-йогом. Лишь духовность и подвиг приближают нас к принятию огненной чаши". …Всякое медиумистическое проявление будет равно капле мутной воды в огненной чаше Агни-йога". Но медиумизм и низший психизм настоящего времени представляют большую опасность как для медиумов и психиков, так и для окружающих их лиц. О вреде пранаямы и приёмов Хатха-йоги, при помощи которых псевдооккультисты вместо высших духовных способностей развивают у себя одержание, в настоящем труде упоминалось уже неоднократно. Истинный путь высшего духовного развития - не насильственное и преждевременное приоткрывание некоторых центров духовного развития, но путь сердца, но полное и безраздельное сердечное устремление к Иерархии Светлых Сил Космоса. Старшие братья человечества следят за каждым из нас и не замедлят оказать нужную помощь всякому, кто стремлением к Свету и Знанию и связью с Иерархией Света подготовлен к этому пути. "Именно уничтожение прикасания к высшим энергиям разобщает человечество с Космосом. Как же можно существовать в Космосе, являя непонимание мировой эволюции? Так сознательное отношение к мировой эволюции непосредственно включает понимание Иерархии как животворящего Начала. Именно психизм и медиумизм отвращают человека от Высших Сфер, ибо тонкое тело настолько насыщается низшими эманациями, что вся сущность меняется. Именно самое трудное заключается в очищении сознания. Именно человек не различает огненного состояния духовности от психизма. Именно ряды этих инструментов пополняются служителями тьмы. Так на пути к Миру Огненному нужно бороться с психизмом" (Мир Огненный, ч.111,§365). Большая опасность стать одержимым угрожает человеку раздражительному, подверженному припадкам гнева. Гнев вообще очень опасное явление. Опасность его не только в том, что в гневе человек, не владея собой, говорит невразумительные и жесткие слова и совершает непоправимые поступки и даже преступления, не только в том, что человек портит свои отношения с ближними, но главным образом в том, что во время гнева в человеке выгорает весь запас его психической энергии. Психическая энергия отлагается в человеческом организме крупинками и накапливается медленно, но всякая вспышка гнева - и весь накопленный запас уничтожается мгновенно. Тогда человек - что выгоревшая лампа. Он беззащитен перед нападением темных. В его ауре получаются такие проломы, в которые свободно входит одержатель. Но этим не исчерпываются тяжкие последствия раздражительности и гнева. Раздражительность и частые вспышки гнева отлагают на стенках нервных каналов особый яд, который называется империлом. Таким образом, отсутствие в организме, благодаря раздражительности, защитной силы - психической энергии - и отложение в нервных каналах империла приводят к разрушению нервного вещества, что, в свою очередь, ведёт не только к одержимости, но ко многим нервным заболеваниям и даже к такому бичу человечества, как рак. Но и это ещё не всё. Отлагаясь в веществе нервов, империл отравляет не только физическое тело, но и тонкое, астральное. Покинув своё физическое тело, раздражительный человек после своей смерти появляется в астральном мире без психической энергии, но с запасом империла. Тогда на него устремляется Пространственный Огонь, который очищает его от своего антипода - империла, для того, чтобы человек был годен к своему следующему воплощению. Человек претерпевает те муки, о которых христианская религия говорит как о муках ада.
Пусть врач не изумляется, если заметит, что признаки одержания принимают эпидемический характер, - их больше, нежели ум человеческий может представить. При этом разновидности очень различны - от почти неуловимой странности до буйства. Хвалю врача, если он заметил связь с венерическими болезнями. Действительно, это один из каналов одержания. Можно сказать, что большинство страдающих венерическими болезнями не чужды одержания. Но в
одном врач оказался слишком оптимистом - явление венерической болезни может облегчить доступ одержанию, но излечение не есть изгнание одержателя. Так и раздражение, в своих крайних степенях, может пригласить одержателя, но нельзя ожидать, что первая улыбка изгонит его. Целая наука заключается в таком наблюдении. Врач прав, желая посетить не только дома для умалишённых, но и тюрьмы. Не мешает посетить и биржу или палубу корабля во время опасности. Можно заметить признаки постоянные или длительные, или краткие.
Так же можно наблюдать потовые выделения. Явления многих особенностей выступят перед наблюдателем. Среди них будут намечаться подробности Тонкого Мира, но одно остаётся непреложным - удаление одержателя не зависит от физических воздействий. Лишь Агни, лишь чистая энергия может противиться этому человеческому бедствию. Повторяю слово бедствие, ибо оно отвечает размеру эпидемии. Множество врачей назовут Агни суеверием и одержание невежеством. Люди так часто наделяют других своими свойствами. Но
и одержатели всех ступеней будут обеспокоены таким расследованием" (Мир Огненный, ч.1, §278). Распознавание одержимости, кроме тех признаков, о которых говорится в вышеприведенных параграфах Учения, производится по глазам. Двойственное существование человека определяется по особой бегающей в зрачках одержимого тени. Учение (Сердце, §219)говорит, что можно отметить (надо полагать, с момента одержания) изменение в походке, голосе и даже в весе. Конечно, всё это доступно лишь врачу. К сожалению, врач Л., о котором говорит тот же параграф Учения, вскоре после одобрения такой его полезной деятельности ушёл с физического плана существования, не успев обнародовать своих ценных наблюдений. Всякий одержатель, как обитатель Тонкого Мира, тонок, осторожен, он старается скрыть своё присутствие и не обнаруживает
себя бросающимися в глаза фактами. Лишь пламенное, чуткое сердце, как сказано выше, может сразу распознать, где скрыто одержание. "Действительно, могут встретиться случаи, когда одержатель так освоился с телом одержимого, что даже почти вытеснил его. Также можно встретить случаи, когда одержатель настолько силён жизненной силой одержимого, что при изгнании причинит смерть. Он настолько овладел психической энергией одержимого, что при освобождении последний теряет жизнеспособность. Потому изгнания всегда производят очень осмотрительно. Предварительно наблюдают за питанием больного и за психической энергией. Если заметят упадок, то не нужно нагнетать ослабевшее сердце. Обычно легче происходит изгнание, когда наступает припадок бешенства. Поднявшаяся энергия помогает избавить от могущего наступить упадка сердечной деятельности, которая может кончиться полной прострацией" (Мир Огненный, ч.1 §437).
Таким образом, одержимость есть показатель духовного омертвения как отдельного человека, так и всего человечества. Одержимость, которая существовала всегда, ибо всегда существовали разлагающиеся люди, но в наше время принявшая размеры небывалой эпидемии, угрожающей половине населения земного шара, есть прямая угроза существованию человечества и существованию нашей планеты. Дальше такое разложение продолжаться не может, ибо достигло уже предела; каждый второй человек есть или может стать
одержимым. Об этом пределе говорит в Евангелии от Матфея Христос: "Тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется"(24:40-41). Уже тогда, две тысячи лет тому назад, Христос знал, что наступит такое разложение человечества, что из каждых двух можно будет взять одного. Таким образом, слова двух Великих Учителей, говорящих об одном и том же факте, совпадают вполне.
Рига, 1936 г. Источник: "Одержание как катастрофа" www.odkk.ru
|
В избранное | ||