Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости теософии

  Все выпуски  

Новости теософии 3



К вопросу о М.В. Дороговой


М.В.Дорогова, 1935 г.


Некоторое время назад мы уже рассматривали тему секты «Мир через Культуру» созданную писателем Валентином Митрофановичем Сидоровым (заявлявшим, что находится на контакте с апостолом Иисуса Христа — Фомой) под личиной и прикрытием рериховских лозунгов и рериховского движения для работы в рериховской среде. На эту тему было выпущено две статьи — «Неотамплиеры против теософии и рериховского движения. Часть 1. Сидоров В.М., Костомарова Н.М.», и «Неотамплиеры против теософии и рериховского движения. Часть 2. История одной аудиозаписи»,

В первой были рассмотрены вопросы практической передачи В.М. Сидорову «учения» так называемых тёмных тамплиеров со стороны группы выживших в период репрессий 30-х годов группы тамплиеров-анархистов — Н.М. Костомаровой и М.В. Дороговой.

Во второй были рассмотрены вопросы, как госпожа Тоотс, которую активно поддерживает Минкульт — присутствует практически на всех мероприятиях ГМВ (Государственный Музей Востока) с целью клеветы на действующий ныне общественный Рериховский Музей (МЦР), имущество которого Минкульт вознамерился захватить, а саму общественную организацию уничтожить, хотя она является наиболее успешно действующей общественной организацией на территории России, — пытается реанимировать учения секты неотамплиеров и заразить ими рериховское движение.

Планировалось написать продолжение, в котором бы были рассмотрены исторические корни «Параклетианства», ведущего своё начало от тамплиеров, которого и придерживаются неотамплиеры Сидорова-Тоотс и исторический путь Дороговой, которую Тоотс пытается сейчас выставить как высокодуховную личность, что однако является наглой ложью.

На данный момент статьи-продолжения пока не написано. Однако о личности Дороговой продолжают задавать вопросы. Что-бы снять часть из них публикую со своими комментариями некоторые существенные для понимания вопроса о Дороговой выдержки из книги историка-исследователя ордена тамплиеров на территории России — Андрея Леонидовича Никитина, для которого история ордена тамплиеров живая история его семьи, так как его отец тоже состоял в этом ордене.

Оценка историком-исследователем А.Л. Никитиным деятельности М.В. Дороговой:

«Орден Света” возник, скорее всего на рубеже 1922/1923 гг. как одна из филиаций Ордена тампиеров [57], объединяющая литераторов, актёров, музыкантов, художников Москвы. На протяжении 1924 и начала 1925 гг. он испытал наибольший подъём и приток членов, прерванный на некоторое время начавшимися репрессиями против анархистов».

Орден российских тамплиеров. Том 1. Документы 1922-1930 гг.
Публикация, вступительные статьи, комментарии, указатель
А.Л. Никитина. — М.: «Минувшее», 2003. С.29.

Ссылка 57. «Следует отметить, что, собирая материалы по истории Ордена тамплиеров в России, в разговорах с членами Ордена мне неоднократно приходилось слышать о существовании наряду со светлым” тамплиерством, возглавляемым Карелиным, ещё и о тёмном” Ордене, возникшем независимо, который пошёл по пути оккультизма, чёрной мессы”, сатанизма и т. п., подменив служение Свету — служением Хаосу в погоне за властью над стихийными силами. По ряду признаков я склонен думать, что речь идёт о тамплиерах, вошедших в орден московских розенкрейцеров (В.В. Белюстин, М.В. Дорогова и др.)».

Орден российских тамплиеров. Том 1. Документы 1922-1930 гг.
Публикация, вступительные статьи, комментарии, указатель
А.Л. Никитина. — М.: «Минувшее», 2003. С.33.


Никитин А.Л. Орден российских тамплиеров

К сожалению А.Л. Никитин недостаточно подкован в вопросах теософии. Никакого — ни астрального, ни реального “Великого учителя Ра” в ней не было, нет и никогда не будет. Это в теософии невозможно. По крайней мере пока её не захватили такие мошенники и аферисты как Дорогова, Сидоров и Тоотс. То же, чем занималась Дорогова — носит название контактёрство и спиритизм, разоблачаемые как в теософии, так и в Агни-Йоге. А сама Дорогова просто пыталась подменить теософию и Агни-Йогу на собственные философские и оккультные разработки тамплиеров и полученные в результате спиритических сеансов и контактёрства неизвестно от кого псевдооткровения. Действия Дороговой, затем поддержанные Сидоровым, а потом и Тоотс — это деятельность паразитов пытающихся уничтожить философию Теософии и философию Агни-Йоги:

«Естественным дополнением к архивно-следственному делу орионийцев” служат уже упоминавшиеся документы, связанные с арестами М.В. Дороговой и М.Н. Жемчужниковой в 1933 г. [ЦА ФСБ РФ, Р-34597 (преж. 1993, 591437, Н-8559)] и в 1935 г. [ЦА ФСБ РФ, Р-37421 (преж. 5507, 236672, Н-10680)], на первый взгляд представляющие интерес больше для истории Ордена тамплиеров, чем для Ориона-Хермориона”, куда также входила Дорогова. Но это не совсем так. В отличие от большинства тамплиеров и орионийцев”, орденская деятельность Дороговой не закончилась в 30-х гг., а весьма плодотворно была продолжена ею в последующее время, начиная с середины 1940-х и кончая 1970-ми годами, как об этом свидетельствует посвятивший ей две свои книги поэт и мистик В.М. Сидоров, широко пользовавшийся её духовным учительством. В этом плане очень показательны принадлежащие ей тексты 50-60-х гг., которые публикуются в приложении к её следственному делу, отразившие духовную эволюцию их автора, сумевшего ввести творческое наследие российских тамплиеров и орионийцев” в рерихианскую теософию индуистской традиции вплоть до создания в Москве Ордена Востока” под патронатом одного из махатм, с которым она поддерживала переписку».

Розенкрейцеры в советской России. Документы 1922-1937 гг.
Публикация, вступительные статьи, комментарии, указатель
А.Л. Никитина. — М.: «Минувшее», 2004. С.7.

«Уже первое знакомство с этими текстами и содержащийся в них терминологией убеждает, что исходной в данном случае явилась арканология орионийцев” В.В. Белюстины — В.Л. Толмачёвой-Виппер, использованная в качестве основания для космологии тамлиеров (эгрегоральные обители воплощения, ожидание Параклета-Утешителя), причём и то и другое получило затем безусловную теософскую окраску под воздействием индуистской религиозно-философской литературы. Действительно, как можно видеть по документам архива Шиповской, в последующем, т. е. к концу 50-х гг., Дорогова под влиянием Н.М. Костомаровой, о которой рассказывает в своих книгах В.М. Сидоров, и В.М. Разумовой, близкой знакомой А.С. Поля, целиком перешла на позиции теософии вплоть до преобразования своих кружков в Орден Востока” под патронатом астрального Великого учителя Ра” (Махатма Рабинандр), который через Дорогову обменивался посланиями со своими московскими учениками, носившими в этом общении рыцарские” имена, начинавшиеся с буквы Э”: Эраманет (М.В. Дорогова), Эрантаэль (Т.Д. Смирнова-Поль), Эманель (В.М. Разумова), Эмантаэль (А.С. Поль), Эльмар (Н.М. Ронжина), Эллала (Е.А. Шиповская). И хотя параллельно с этим в кружках Дороговой и Костомаровой циркулировали тексты тамплиерских легенд, основное направление внутренней работы” членов кружков постепенно сдвигалось через теософию Агни-Йоги к синтезу с христианством, памятником чего остались в архиве Е.А. Шиповской листки Объяснения круга годичных медитаций”, посвящённых циклам мистерий, предварявших Рождество и Воскресение Спасителя».

Розенкрейцеры в советской России. Документы 1922-1937 гг.
Публикация, вступительные статьи, комментарии, указатель
А.Л. Никитина. — М.: «Минувшее», 2004. С.311.

Всё так называемое господином Сидоровым — «Тайное учение Иисуса» в реальности представляет собой оккультные разработки секты анархистов-тамплиеров. До Сидорова оно же преподавалось и другим — Е.А. Шиповской, в случае с Сидоровым его просто подправили и изменили, убрав оккультными мотивы, имена сущностей иного плана и т. д. т. п., и обозвав «Тайным учением Иисуса» (тексты можно найти непосредственно в указанных книгах Никитина и Сидорова):

«Ниже публикуются тексты, сохранившиеся в архиве Е.А. Шиповской без указания имени автора, однако по всем признакам (терминология, сочетание теософии и тамплиерских акцентов”, а также широкое использование космологии орионийцев) берущие своё начало в позднем (послевоенном) творчестве М.В. Дороговой. Правильнее всего их рассматривать в качестве конспектов лекций Дороговой, выполненных Шиповской в 1950-1960-х годах, что подтверждается, с одной стороны, рассказами самой Шиповской о её занятиях с Дороговой, а с другой — сравнением, например, Арканологии монады” с этими же текстами, представленными в книге В.М. Сидорова Непадшее человечество” (М., АиФ-Принт, 2001, с. 271-351) в качестве тайного учения Иисуса”, но уже лишёнными явных признаков оккультизма (отсутствие имён ряда божественных сущностей, не находящих места в христианстве, и соответствующей трактовки событий ), о чём прямо сообщает автор публикаций (там же, с. 276). Подлинники находятся в собрании РГАЛИ, ф. 3127».

Розенкрейцеры в советской России. Документы 1922-1937 гг.
Публикация, вступительные статьи, комментарии, указатель
А.Л. Никитина. — М.: «Минувшее», 2004. С.330.

Оговор-донос М.В. Дороговой из её уголовного дела 30-х годов на своего бывшего руководителя с целью выгородить себя:

«Следователю тов. ГОРЕЛКИНУ

У меня возникает предположение, что мой арест является результатом доноса д[октор]а КАЦМАНА, вредительски старающегося помешать довести до конца моё открытие метода получения гирудина.

С момента назначения его в наш Кабинет, он упорно вёл дезорганизаторскую работу, вставляя палки в колёса.

Ни один порядочный врач не возьмётся руководить той областью медицины, которую он отрицает, или, по крайне мере, постарается изучить её. Д[октор]р же КАЦМАН, возглавляя лечебную часть специального Кабинета медицинских пиявок, не стеснялся заявлять, что он не верит в их пользу.

Отношение к пациентам было самое возмутительное: он прослушивал их поверх жилетки, отказывался прописывать общемедицинские рецепты и кровоостанавливающие средства при длительных кровотечениях, постоянно протестовал, когда я измеряла кровяное давление, без чего невозможно правильное назначение пиявок и исследовательская работа. Он утверждал, что мы (единственный подобный центр в СССР) должны механически ставить пиявки, если их назначит какой-нибудь врач, а не вести никакой научно-исследовательской работы.

На моё возмущённое заявление, что “мы не парикмахеры”, что наш долг заполнить этот прорыв на медицинском фронте, он мне цинично возражал: “Вы думаете, Вас за это поблагодарят?” И когда я отвечала, что мне достаточно сознания приносимой пользы, он только пожимал плечами.

Разные мероприятия правительства часто вызывали у него иронические замечания, а на общественную работу его приходилось тащить буквально на аркане.

В результате наших конфликтов он был снят с работы и не восстановлен, несмотря на два суда.

В то время я считала всё это старческим брюзжанием, теперь же думаю, что то было сознательное вредительство, месть за отнятую лечебницу, имеющее целью оборвать мои работы по гирудину, поэтому я считаю своим долгом сделать это заявление, оставляя на Ваше усмотрение, как с ним поступить.

М. Дорогова

[ЦА ФСБ РФ, Р-37421, л. 41-42]».

Розенкрейцеры в советской России. Документы 1922-1937 гг.
Публикация, вступительные статьи, комментарии, указатель
А.Л. Никитина. — М.: «Минувшее», 2004. С.329.

Герман Косырев

Выложено:

Размещено на сайте «Новости теософии»

Фейсбук


В избранное