Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ольга Арефьева. Заповедник бумажного тигра. Рената Литвинова Богиня


Информационный Канал Subscribe.Ru

Сайт рассылки www.ark.ru
Привет, привет!


срочная новость

Перформанс-группа "KALIMBA" с участием Ольги Арефьевой
+ ИнжеНервный оркестр Петра Новожилова 

Первое в жизни выступление уникального проекта состоится в субботу 16 июля 2005
в 19:00 в клубе "Ротонда".
Вход свободный! 


---------на странице группы KALIMBA много новых фотографий--------------


Первый спектакль перформанс-группы O.V.O. "Калимба" был назван "Независимой газетой"
лучшим московским спектаклем современного танца уходящего сезона. Новая работа
группы делает предметом внимания человеческое тело как самодостаточный объект
в пространстве. Минимум реквизита, движение и звук взаимно влияют друг на друга,
сплетая непредсказуемую аудиовизуальную ткань. Быть телом здесь и сейчас - вот
принцип, которому следует "KALIMBA" - маленькая группа единомышленников, впитавших
в себя традиции визуального
театра, перфоманса, экстремального японского стиля буто и европейского physical
theatre. Участники группы набирали форму на занятиях Школы "DEREVO" Антона Адасинского
и на тренинге Ольги Арефьевой "Человеческая комедия". Ольга Арефьева, известная
как певица и автор песен, в этом проекте не поёт и не произносит текста. Вот,
что она говорит об этом: "Мне хотелось видеть странное, прекрасное и нечеловеческое,
и очень хотелось в этом участвовать."


Пётр Новожилов - архитектор, дизайнер, художник и поэт, известен как создатель
уникальной коллекции необычайных авторских музыкальных инструментов, каждый из
которых существует на планете в единственном экземпляре. Они различны по конструкции,
спектру звучания и способу звукоизвлечения. Например, инфра (язычковый бас, нечто
вроде басовой калимбы), спиротаврус, сифонофон, клавидрам (механическая клавишная
ударная установка), дубас (дутар-бас), гипер-мега- бас "Чижик" (модернизированные
детские клавиши "Чижик")
и т.д. Саунд этих инструментов неповторим. В эпоху электричества и прочих высоких
технологий автор исповедует принцип "всё сам" не из недоверия к мировым производителям,
а из непреодолимого желания доступными средствами создать собственную звуковую
картину. Врождённая способность придавать нужным материалам нужную форму со временем
привели автора к концепции дизайна акустической среды. "По-русски "позитивные
вибрации" - это благой трепет," - говорит Пётр Новожилов.
Стремясь к полной аутентичности, автор апеллирует к глубинным источникам этнокультуры,
действуя подобно тому, как действовал древний художник, сам растирая себе краски,
или музыкант, натягивая на собственноручно сломанную лесину жилу своими же руками
убитого буйвола, дабы услышать, как гудит она на ветру. 
Своеобразное звучание инструментов предопределяет стилистику исполняемой музыки,
которую Пётр исполняет как самолично, так и с участием друзей-музыкантов, ибо
здесь принцип "всё сам" уступает место творческому диалогу как лучшему способу
достичь истины. 


Совместный проект ИнжеНервного оркестра Петра Новожилова и "KALIMBA" представляет
собой попытку соединить два авторских пространства, визуальное и звуковое, в
единое действо, ограниченное по времени и месту, но не ограниченное привычными
стилями. Как музыкант, так и танцоры находятся в интеллектуальной и магической
форме, позволяющей выйти за рамки обыденного и, возможно, вывести за собой зрителей.
Требования авторов к зрителям, как к сотворцам пространства, велики - и не меньше,
чем к самим себе: быть пустыми,
внимательными, резонирующими. Смеяться и играть в бирюльки предельно серьёзно,
не запинаясь о священных коров обывательских клише. 

"Ротонда"
Москва, Ленинский пр., 18, строение 2
м.Октябрьская кольцевая, далее пешком или любым троллейбусом 
до остановки "Больница святителя Алексия"
954-37-53 или 954-29-85


Приходите!
Оля
-------------------------------------------------

----------------------------------------------------


Рената Литвинова обладает удивительным стилем речи. Разговоры журналиста с ней
вылились в целую книжку "Богиня".  Её будничная болтовня забавляет, удивляет,
умиляет и влюбляет даже больше, чем её "основная работа" - сценарии. Удивительная
девушка Рената...
Книжка читается взахлёб. Мучительный вопрос, какой же отрывок самый-самый лучший,
решился явочным порядком: в интернете найден лишь один кусочек текста - на сайте
Ренаты. Жалко, что нет всего остального...
Оля
 
http://renatochka.by.ru/rl/books/boginya.html

Алексей Васильев
БОГИНЯ. РАЗГОВОРЫ С РЕНАТОЙ ЛИТВИНОВОЙ

В течение года, пока Литвинова работала над фильмом "Богиня" - про невыносимую
любовь и про загробный мир, обозреватель "Афиши" Алексей Васильев регулярно разговаривал
с ней в самых разных местах - от одесских подъездов до бара парижского "Ритца".
Из этой серии интервью получилась книга "Богиня", куда вошли еще новеллы актрисы
и главы из ее повести "Обладать и принадлежать". Ниже - отрывок из шестой главы
книги. 

------------------------------------------------------

- Итак, мы подобрались вплотную к "Богине", где вы и автор сценария, режиссер,
сопродюсер и исполнительница главной роли - авторское кино в кубе. Я, как теперь
выясняется, фильм вообще понял не так, как следует, - на уровне сюжета. Кино
загадочное, у зрителей будет миллион вопросов. Лучше вам объясниться.

- "Богиня"... Ну что значит, не понял как следует? Вот, например, очень многих
близких мне людей я не понимаю. Бывает, сижу - думаю, что я не в состоянии понять,
почему эти люди поступают со мной так. Но меня держит, дает мне силы любовь и
нежное отношение к ним. Во мне начинается негодование - а потом я сдерживаю себя,
потому что вспоминаю, что когда-то тоже испытала негодование, и это стало моей
грандиозной ошибкой. Не давить на людей, ни в коем случае не требовать от них
каких-то своих представлений о счастье.
То есть: я тебя не понимаю, но я тебя люблю, и это сильнее всего. Вы любите мой
фильм - это самое главное.



- Представьте, что перед вами сижу не я, а подозрительная советская комиссия,
которая в силах зарезать ваш фильм и не дать ему хода. И задает самый некорректный
в мире вопрос, который всегда задается в такой ситуации: "О чем этот фильм?"

- Вы знаете этот миф, что боги, полюбив, превращались в людей? А тут у нас наоборот:
люди, полюбив, стали богами, приобрели их способности - вершить чудеса, входить
в зеркала, вызывать двойников, умирать, а потом снова возвращаться, перемещаться
из тела в тело, а потом принимать волевые решения остаться там, в потустороннем
мире. Еще есть миф о невозможности тут, на Земле, продолжать любовь. На Земле
она не может быть вечной и совершенной. Шекспир придумал свою версию - "Ромео
и Джульетта". Я - свою. Любовь
в земных условиях - это как медуза под лучами солнца: оно ее ранит. Все-таки
ей надо в море. Чтобы сохранять ее нетронутой, нужно покинуть Землю. В моей версии
смысл человеческой жизни - полюбить... Фаина, такая невлюбленная в начале фильма,
не умеющая любить, влачит как-то бессмысленное свое существование, но Небесные
ангелы, в которых я очень верю, все-таки сжалились над ней и послали ей любовь.
Меня вообще как зациклило на этой теме - способность полюбить кого-то, как говорит
один из моих любимых потусторонних
персонажей, которого играет Глеб Алейников: "Мне хочется сказать: "Я люблю тебя",
но мне некому это сказать". Когда Профессора, которого играет Максим Суханов,
арестовали и он встретился с ней на допросе, Макс уже с этого эпизода их первой
встречи стал играть любовь к ней - вообще без всяких вступлений, подготовок.
Когда я монтировала материал, я в очередной раз поразилась, какой он мощный актер
и умный.

- Вот вы говорите, что с первой встречи с Профессором Фаина полюбила, а я этого
не понял. Ведь что она делает следом: пьет, пьет и пьет. Уже работать не может
- по утрам в стояках водку хлещет.

- Не надо чернить мою бедную героиню. На работу она перестала ходить, потому
что ее отстранили от дела. А так себя ведет... Она же необученный человек, она
никогда не любила, она не может понять, что с ней происходит. Это как раз совсем
нетипично для нее - спускаться в стоячее кафе и пить вместо завтрака что-то...
крепкое.

- Давайте попробуем пройти от замысла к воплощению по фазам. Когда вам пришел
в голову этот сюжет?

- Тот сценарий, по которому мы начали снимать фильм, состоит из старинного моего
сценария. Знаете этот процесс, когда намывают золото: из ведра в ведро переливают,
выливают, наливают - наконец на дне какие- то блестючки появляются. Блестючки
"Богини" начали наливаться лет семь назад. Что сохранялось везде, во всех версиях
- моя болезнь или фишка: мне нравятся прямые обращения с экрана в зал, когда
персонажи говорят с экрана любимые мои фразы - этих фраз были целые страницы.
"Я их люблю в начале и сразу, а они
меня только когда пьяные", например. Или: "Он бьет ее, догоняет, опять бьет,
она кричит, а потом они целуются. В общем, они делают все то, что я так ненавижу".
"И никто тогда не подал мне руки, и не пожалел, и не улыбнулся, хотя я так старался,
так старался!" Я вообще хотела бы сделать отдельный фильм из одних фраз, совершенно
фантастических, моих любимых. У меня их еще много осталось - я их уже просто
не могла вставить.

- Веселые были съемки, смешные?

- Когда один выдающийся актер не может текст запомнить, вторая выдающаяся актриса,
которая была приятельницей, издевается над тобой...

- А как?

- Хохотала демоническим смехом. Я говорю: "Ты что, надо мной издеваешься?" Причем
я даже не могла разговаривать с ней резко, потому что она взрослая, как говорит
моя мама, возрастная артистка. Я вообще-то из вежливых, но первые два дня были
трагическими: я сняла с ролей трех актеров, причем очень хороших актеров. Вообще
ничего не получалось. Все потом мне говорили: "Мы тогда подумали, картину закроют".
Представляете, на третий съемочный день у меня - ноль полезного материала и три
вакантные роли - нет на них
актеров, сняты с ролей! За ночь нахожу Костю Хабенского, который спас хотя бы
одну роль. Мы причем его сильно уговаривали - он тогда снимался на разрыв аорты.
Короче, я в шоке, так еще Костя Мурзенко придумал постоянно меня изводить. Но
я ему все прощаю, потому что результат фантастический. Мои любимые - кого я пробовала
и кого хочу снимать: Костя Мурзенко, Глеб Алейников, Вася Горчаков... Костю бы
вообще сняла в главной роли, его надо снимать в больших ролях. Я ему всегда говорила:
"Вы - Хамфри Богарт с проспиртованными
губами".

- А как вас изводил Константин на съемках?

- Он мне кричал на одной ночной сцене: "Режиссер не знает, как развести мизансцены".
Ну а вы представьте, когда у тебя все не срастается, дым не туда ползет, объект
не готов, а ночь уходит, начинается ненужный по кадру рассвет: главное в этой
сцене была земля, ее как раз было нельзя снимать - она была не готова. А как
снимать сцену без низа, если он - самое главное в этой сцене. Короче, нехорошее
мое состояние, а тут еще Костяня выкрикивает такие фразы. Я потом вырезала эту
сцену. Но я ему все простила, когда
он такой хороший получился на экране.

- Так я не пойму, вам не понравилось быть режиссером?

- Это было самое главное счастье в моей жизни - съемки этой картины, но... "Камера!",
"Мотор!", "Снято!" все время кричали за меня другие люди. Мне это не нравится.
Саша Бразговка, которой пришлось работать за второго режиссера, потому что второй
режиссер у меня отпал из-за трагической нестыковки характеров. Саша кричала все
время: "Мотор!" Иногда я забывала сказать: "Стоп, снято". Эти две функции, которыми,
в общем-то, и славится режиссерская профессия, я не делала. Но иногда я сама
на себя удивлялась - вне
съемок я со всеми на вы и уважительно, но когда начиналась камера и какая-нибудь
бабушка - у меня же там бабушки снимались - делала что-нибудь не то, я резко
переходила на ты: "Легла! Легла! Легла!!! Я сказала, легла!!!" Или: "Уйди! Уйди
из кадра! Уйди, тебе говорят!" В такую ажитацию впадала. Потом поражалась этому
эффекту, потом говорила: "Боже мой, почему?.." Я так же резко переходила на ты
со Светличной: "Света, пошла! Мотор! Молодец, Света, руки убери!" Потом камера
выключается, я: "Светлана Афанасьевна,
тра-та-та, та-та, та-та..." Они, наверное, думали: "Боже мой, какое у нее раздвоение...
Она совсем сумасшедшая!"



- А еще у вас играли мухи, вороны...

- За мух мы платили по 50 долларов за банку, они все время не в ту сторону ползли
- ни одна не прозвучала, не блеснула. А ворон мне погубили, гадюки. Тот человек,
который продал нам ворон, сказал, что когда он залавливал их в ловушки, попал
в силки ястреб. Или сокол. И ворон покалечил.

- Чего?

- Вот я ему то же самое и сказала: "Чего-о-о?" Может, наврал про сокола, откуда
они в Москве? Где-то просто насобирал дохлых. Я после "Богини" говорю: "Я не
снимаю животных". За что они страдают? Они же не понимают. С людьми все честно
- они получают деньги, славу... А эти что?.. Этот ловец, конечно, был удивительный
врун. Говорит: "Будет 10 опытных воронят, остальные все дикие". Опытная у нас
была только одна, из Уголка Дурова. Тоша. Не ворона - ворон, но женского пола.
Оказывается, вороны - ужасные артисты.
Вы не представляете, эта девушка, которая ненавидит девушек, но как только к
ней подойдет мужчина - любой! - она раскрывает какие-то веера на голове и начинает
кудлакать, разговаривать. Он ей что-то говорит - она ему отвечает. Если ее сгоняли
со стола, она возмущалась. Но когда она была в центре внимания, для нее это был
такой праздник! Три дня она у нас проживала, летала с места на место. Я так захотела
прямо себе домой ее взять.

- А у вас дома кто живет, две собаки?

- Три.

- Больше никого нет живых?

- Мы еще.

- Собаки будут за ней гоняться.

- Они-то за ней будут гоняться, но она тоже им не спустит. Все-таки животные
- такие артисты! У меня Марья Моисеевна, охотничья собака - хитрющая! Она даже
может припадать на лапы, чтобы показать, как она несчастна. А в каких-то странах,
говорят, есть обезьяны, так они по- настоящему милостыню просят. На дорогах.
Целыми семьями.



- У одного моего знакомого в Индии обезьяна отобрала пакет с горохом и ушла.
Так. После развала СССР в России было снято всего два широкоэкранных фильма -
"Сибирский цирюльник" и "Мама". Вы запустились с третьим.

- А это придумал Владик Опельянц, наш любимый оператор, - чтобы было широкоэкранное
кино. А потом вслед за Владиком все стали делать. Всю операторскую часть я отдала
Владику на откуп, у меня к нему было полное доверие. Странно, если ты имеешь
дело с художником, не отдавать ему всю его часть, тогда он не отдаст в ответ
все, что может. Человеческое сотрудничество - все на обмене, чем больше ты отдашь,
тем больше тебе вернется. Ну, у меня такая теория. Я не люблю, когда ты отдаешь,
а в ответ тишина.

- Полюбился вам Опельянц?

- Совершенно выдающийся есть теперь у нас оператор. Я же писала сценарий под
зиму, а снимать пришлось летом, июль-август. Я что-то такое чувствую - а он знает,
как это воплотить, даже в неподходящих условиях. Но я поняла, что в кино ничего
нельзя вычислить. Вроде все не по плану, все против тебя - получается шедевр.
И - наоборот.

- Вас удовлетворила ваша актерская работа в фильме?

- Ну, я совпадаю со своими текстами, но я на себя мало обращала внимания - я
же всем всегда подыгрывала, в фильме меня много, но я не главная. Я лишь поводырь
вдоль череды встреченных героев, ну... в реке фильма - я плыву от одного к другому.

- Рената, вы моя самая любимая артистка!

- Я и в следующий фильм себя позову - в качестве экономии. У меня с самой собой
как с артисткой проблемы минимальные. Мне с собой удобно. Я не разрывалась -
мне было очень гармонично самой себе ставить задачу и ее воплощать. А что роль
в "Богине" - я же там какой-то всеобщий подпевала. Все говорят какие-то соло
пронзительные, а я всех только слушаю и говорю: "Да-а? Да-а? Да что вы говорите,
ну надо же!" Я все время всем подыгрываю, ну знаете: "Давай, сделай что-нибудь!"
На самом деле я пыталась всех вдохновить.
А про себя думала: "Ладно, эту сцену надо отдать ему, я в следующей сыграю пронзительно".
А на следующей сцене опять: "Хоть бы он сыграл пронзительно, а я уж ему подпою".
И так весь фильм. Только когда смотрела материал, увидела: "Да нет, тоже у нее
какая-то роль есть".

- А почему вы все время пишете себе роли низкооплачиваемых госслужащих - работница
больничной регистратуры, милиционерша?

- Настоящие волшебники никогда не подчеркивают своего материального могущества.
Вы что думаете, маги, которые чуют через двери, кто к ним идет и с какими помыслами,
не смогут найти денег? По-моему, эта проблема их мало волнует. Они ее преодолеют
в любую секунду, когда захотят.



- А готовясь к "Богине", где быт милицейского участка представлен подробно...

- Изучала ли я его специально? Я во ВГИКе ходила на практику - помните, была
такая практика, всем надо было куда-то идти стажироваться - так я ходила в милицию.

- Почему?

- Потому что отделение милиции было рядом. Ходила я на всякие малины, то есть
на неблагополучные квартиры, с милиционером Колей, на обходы ходила...

- Простите, а как милиция связана с практикой во ВГИКе?

- Ну как связана? Надо же было ходить на практики. А на первом курсе надо было
ходить куда угодно, но только в житейские места.

- Типа колхоза?

- Ну конечно, я же училась - еще советские были времена. Я со следователем Колей
- по малинам. У него было несколько адресов, которые надо было обойти, и я с
ним обходила. После него я знаю, как делать, чтобы дверь открывали люди, которые
не хотят открывать. Как подбирать подъездные коды.

- Так значит, вы и на картошку ездили?

- На картошку, да. Сначала нас послали на овощную базу, а потом отправили на
Украину, на поля. Но у меня очень быстро началась аллергия от поля, и меня оставляли
уже полы мыть.

- Так может, вам теперь сценарий про колхоз написать?

- Про колхоз я если буду делать, то только трагическое. Теперь там одни несчастья.
В советское время было еще туда-сюда.

- Ну про советский колхоз можете.

- А про советский колхоз я уже написала - "Трактористы-2".

- А кино? Вы же, как я только теперь понял, осветили жизнь российских трудящихся
от и до. Про что же дальше будет ваше кино?

- Про любовь. Про шпионов. Секрет.

                     

А ещё у меня есть домашняя рассылка, куда я посылаю
понравившийся юмор, забавные мелочи, статьи, иногда свои мысли.
http://groups.yahoo.com/group/arefieva-homelist/

Моя страница на фотосайте:
http://aiko.photosight.ru

Заработала страница перформанс-группы "KALIMBA"
Есть фотографии и тексты.
www.ark.ru/ins/ovo/index.html


Пишите мне!
culture.news.arefievatigr-owner@subscribe.ru

Оля


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.news.arefievatigr
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное