Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Культура и искусство. Список статей из периодических изданий


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Отдел искусств

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Аннотированный список статей периодических изданий

Выпуск N 30-31

2019

 КУЛЬТУРА  УРАЛА

Грашин Р. Кровельщик делал на заре XX века фотохронику Режа // Областная газета. - 2019. - 26 июня (№ 109). - С. III.

О жизни и деятельности уральского фотографа Александра Матвеева, жившего в Реже. Он автор множества фотографий, иллюстрирующих жизнь Режевского завода в начале XX века.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  КАЛЕЙДОСКОП

Матвеева И. И. Постмодернистские приемы в популярной музыке начала XXI века / И. И. Матвеева, О. В. Юркина // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2019. - Т. 16, № 2 (март-апрель). - С. 196-206. - Библиогр.: с. 203-204 (24 назв.).*

Рассмотрена проблема функционирования постмодернистских приемов в современной эстрадной музыке. Приведены и проанализированы некоторые наиболее характерные приемы постмодернистской стилистики в музыкальных произведениях популярных западных и отечественных исполнителей.

ТЕАТРАЛЬНАЯ  ЖИЗНЬ

Бартоли Ч. "Ушами видишь дальше, чем глазами" / беседовал А. Мокроусов // Огонек. - 2019. - № 22. - С. 34-35 : 1 фот.

Интервью с итальянской оперной певицей Чечилией Бартоли.

Велтсиста В. Восприятие - основной педагогический принцип в процессе воспитания актеров // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2019. - № 1. - С. 130-136. - Библиогр.: с. 135-136 (4 назв.)*

Понятие "восприятие" рассматривается не только как психологический термин, но и как важнейший элемент театральной педагогики. Целью статьи является исследование специфики сценического восприятия. В работе представлены различные теории восприятия, а также приводятся примеры из личной практики автора.

Дрознин А. Б. О принципе системности и систематичности в сфере телесной подготовки актера // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2019. - № 1. - С. 110-117. - Библиогр.: с. 116-117 (7 назв.)*

Телесная подготовка актера - неотъемлемая часть формирования мастерства будущего актера.

Краснослободцева А. В. Функции экранного текста в современном российском театре // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2019. - № 1. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 65-66 (11 назв.)*

Рассмотрены основные функции экранного текста на современной российской сцене. На примере спектаклей современных режиссеров определяется кинематографическая природа феномена экранного текста в театре в контексте развития современной цифровой коммуникации.

Нетребко А. Ю. Выбор Анны Нетребко / [беседовал] В. Суриков// Эксперт. - 2019. - № 9. - С. 64-65 : фот.*

Интервью с российской оперной певицей о критериях выбора музыкального проекта, певческих данных, стремлении режиссеров актуализировать оперные постановки и др.

Мунер Д. Аль. Элементы брехтовского театра в традиционных представлениях Сирии // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2019. - № 1. - С. 31-40. - Библиогр.: с. 40 (3 назв.)*

В статье театральные традиции сирийского театра осмысляются в контексте тенденций развития мировой сцены.

Смородинова Е. Толстой для Тиндера, Инстаграма и людей // Русский репортер. - 2019. - № 13/14. - С. 79 : фот.*

О театральном фестивале "Толстой", который прошел в июле в Тульской области.

Спасская М. А. Акт(е/о)р в визуальном театре // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2019. - № 1. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 54-55 (15 назв.)*

В статье на примере работ его представителей - "Инженерного театра АХЕ", Р. Уилсона и Р. Кастеллуччи - рассмотрены основные особенности сценического существования исполнителей в ситуации, когда процесс взаимодействия с ролью дополняются приемами, характерными для перформативных форм.

Теплякова В. В. Тренинг на начальном этапе обучения артиста. Метод Теодороса Терзопулоса // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2019. - № 1. - С. 124-129. - Библиогр.: с. 129 (4 назв.)*

Статья посвящена одному из важнейших элементов в воспитании артиста: систематическому самопознанию телесной природы для достижения максимальной сценической выразительности. Этой цели служат специальные тренинги, которые целесообразно вводить в обучение актеров уже на начальном этапе.

Титова Г. В. О "биомеханической" природе актера и биомеханическом тренинге: Мария Бабанова, Дмитрий Орлов, Зинаида Райх // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2019. - № 1. - С. 118-123. - Библиогр.: с. 122-123 (11 назв.)*

Ставится вопрос о природе актерского дарования в русле биомеханической теории Вс. Мейерхольда. На примере творчества трех мастеров, работавших с Мейерхольдом, - Марии Бабановой, Дмитрия Орлова и Зинаиды Райх - раскрыты значение природной "биомеханичности" искусства актера и роль биомеханического тренинга в процессе работы над сценическими образами.

Фестиваль губернских театров "Фабрика Станиславского" стартовал в Музее-заповеднике "Горки Ленинские" // Наша молодежь. - 2019. - № 11/12. - С. 39 : 4 фот.

В Подмосковье в Музее-заповеднике "Горки Ленинские" открылся II Летний фестиваль губернских театров "Фабрика Станиславского".

Шамсутдинова И. На одном театральном языке: итоги VII Международного фестиваля тюркоязычных театров "Туганлык" // Бельские просторы. - 2019. - № 7. - С. 182-188 : 2 фот.*

О прошедшем VII Международном фестивале тюркоязычных театров "Туганлык".

Юркин В. А. Актер в пространстве спектакля // Ученый совет. - 2019. - № 5. - С. 38-45 : 1 фот. - Библиогр.: с. 45 (3 назв.).*

Автор показывает, что совокупность сценических движений актера, то есть его пластика, зависит от многих причин. В том числе и от органических, природных данных.

КИНОИСКУССТВО

Абдрашитов В. Киноискусство - это особый язык / [беседу вела] Евгения Андреева // Русское искусство. - 2019. - № 2. - С. 18-25 : фот.*

Кинематограф появился относительно недавно и первые киномастера, создавая свой инструментарий, обращались к тем искусствам, что уже существовали. Но затем за короткое время был открыт огромный спектр возможностей нового вида искусства и создан новый язык.

Белов С. И. Реабилитация нацистского режима, его сторонников и пособников в Европейском кинематографе: текущее состояние и новые тренды в развитии политики памяти // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. - 2019. - Т. 21, № 1. - С. 110-117. - Библиогр.: с. 115-116 (16 назв.).*

Исследуется практика реабилитации нацизма и пропаганды идей нацизма в новых зарубежных художественных фильмах. Анализируется пропаганда в кинематографе тезиса о скрытой оппозиции к нацистскому режиму как вынужденной мере сотрудничества и неосведомленности о совершении военных преступлений.

Геташвили Н. В. Изо и кино: эпизоды события // Русское искусство. - 2019. - № 2. - С. 8-15 : ил. - Примеч.: с. 15. – Фот. на с. 13 предоставлена пресс-службой Еврейского музея и центра толерантности.*

В статье обозревается целый ряд примеров, раскрывающих многоаспектную и многогранную по масштабам затронутых проблем тему взаимоотношения изобразительных искусств и кинематографа.

Звягинцев А. П. "Группа крови" : [интервью] / [беседу вел] А. Н. Зорин // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2019. - № 1. - С. 67-84 : фот.*

Интервью с российским кинорежиссером Андреем Звягинцевым. В беседе Андрей Петрович поделился воспоминаниями о годах учебы в ГИТИСе и опыте постижения профессии артиста и режиссера, рассказал об этапах своего творческого пути.

Иншаков А. Александр Иншаков: "Бесстрашных каскадеров не бывает" / беседовала Е. Шершень // Полиция России. - 2019. - № 7. - С. 54-57 : фот. 

Интервью с актером, каскадером, кинорежиссером, сценаристом и продюсером Александром Иншаковым о его жизни и работе.

Кино в музее / Максим Павлов [и др.] ; ред. Е. Волкова // Русское искусство. - 2019. - № 2. - С. 106-111 : фот.*

Кинематограф занимает все большее место в современном культурном пространстве. Он взаимодействует с другими видами искусства, позволяет более полно и многогранно раскрывать выбранные темы, создавая яркий образ в сознании зрителя.

Клейман Н. И. Изобразительное искусство и кино Сергея Эйзенштейна // Русское искусство. - 2019. - № 2. - С. 46-55 : фот.*

Сложные и разносторонние взаимоотношения изобразительного искусства и кино всегда находились в центре внимания Сергея Михайловича Эйзенштейна.

Кривуля Н. Г. У истоков абстрактной анимации: синестетические поиски в творчестве братьев Джинанни-Коррадини // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2019. - № 1. - С. 85-99. - Библиогр.: с. 99 (12 назв.).*

Статья посвящена художественным экспериментам в области хроматической музыки и кинематографической синестезии, проводившимися в Италии в начале ХХ в. художниками-футуристами братьями Арнальдо и Бруно Джинна (Джинанни-Коррадини).

Лисаковская М. И. Профессия - художник по костюмам // Русское искусство. - 2019. - № 2. - С. 76-85 : ил.*

В современном кинематографе при работе над каждым фильмом задействовано большое число самых разных специалистов. Одну из важнейших задач выполняют художники по костюмам - именно от них во многом зависит, возникнут ли на экране убедительные и запоминающиеся образы, удастся ли полностью погрузить зрителя в атмосферу происходящего.

Мальский А. Данность, дар или проклятие? Бессмертие в фантастике и наяву // Мир фантастики. - 2019. - № 188: Июнь. - С. 6-15 : ил.*

Обзор сказаний, публикаций, фильмов, посвященных бессмертию. Рассматривается этическая составляющая бессмертия, и как ответ на этот вопрос менялся со временем.

Москвитин Е. От семьи не уйдешь // Огонек. - 2019. - № 22. - С. 36 : 1 фот.

О главной теме юбилейного "Кинотавра".

Овсянникова Е. Б. От Ханжонкина до Шахназарова. Об архитектуре Мосфильма / Е. Овсянникова, Н. Васильев ; фот. Н. Ю. Васильева // Русское искусство. - 2019. - № 2. - С. 36-45 : фот. - Примеч.: с. 44.*

Сегодня кино снимают даже фотоаппаратами и телефонами, а еще недавно этот процесс требовал гигантских помещений, мощнейших осветительных приборов и приспособлений для создания эффектов, имитирующих природу и жизнь. Съемка отечественных фильмов началась в 1908 году. И если первоначально для кинофабрик использовали имеющиеся строения, то позднее пришлось позаботиться о специальных зданиях, по облику которых можно проследить историю архитектуры.

Салынский Д. А. Ожившая живопись. Фильмы Андрея // Русское искусство. - 2019. - № 2. - С. 56-65 : фот.*

Кинорежиссер Андрей Тарковский в снятых фильмах использовал визуальные цитаты из произведений классической живописи так, как авангардисты включали в свои артефакты натуральные материалы. Великие художники прошлого и их идеи играли в картинах Тарковского собственные роли и вели скрытый философский диалог с персонажами фильма и зрителями.

Симкин Л. Тайна сожженной рукописи // Story. - 2019. - № 6. - С. 108-118 : фот. б. ц.

Страницы биографии советской актрисы Э. Цесарской.

Спутницкая Н. Ю. Телесериалы США о школе 2000-2010-х годов: интеграция фольклорно-мифологической компоненты // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2019. - № 1. - С. 100-109. - Библиогр.: с. 108-109 (9 назв.)*

Исследуются ключевые стратегии обновления эстетической модели сериала о подростках посредством включения фольклорных и мифологических элементов. Автор выявляет механизмы организации нарративных компонентов, новые паттерны, определяет наиболее актуальные мотивы и коды, посредством которых сегодня на экране США представлена молодежная субкультура. Выявляется специфика школы как ключевой локации в анализируемом типе фильмов. Популярность у зрителя школьных драм свидетельствует о том, что сюжет инициации подростка-школьника включен в матрицу современной культуры.

Усольцев А. П. Стоп-кадр: Москва в немом кино 1920-х годов // Русское искусство. - 2019. - № 2. - С. 26-35 : фот.*

Благодаря интернету фильмы, еще недавно известные только специалистам, сейчас может смотреть любой человек, интересующийся не только историей кино, но и какой-либо другой темой. Оцифровка старых лент позволяет, в частности, взглянуть на Москву столетней давности и оценить случившиеся в столице перемены.

Хохлова Е. С. Изобразительные материалы в фондах Музея // Русское искусство. - 2019. - № 2. - С. 112-121 : фот.*

Для понимания контекста времени и событий в истории отечественного кинематографа важную роль играют изобразительные материалы. Они дополняют иллюстративный ряд по фильмам и персонажам, делают зримым замысел авторов.

Хромченко С. М. Норштейн и... // Русское искусство. - 2019. - № 2. - С. 66-75 : фот. - Примеч.: с. 75.*

Статья посвящена творчеству одного из ведущих отечественных режиссеров анимационного кино Юрия Норштейна.

Список составила вед. библиотекарь отдела искусств Васильева С. В.

_________________________________

* Документ de visu не просмотрен

Наш адрес:

 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

 Отдел искусств

 телефон: (34370) 9-06-60

 e-mail: isk@novotec.ru

 Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное