Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Культура и искусство. Список статей из периодических изданий 2019. Выпуск Муниципальное бюджетное учреждение культу31-32


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N31-32

[2019]

 

ЕГЭ

Решить ЕГЭ, ВПР и задания PISA смогут посетители форума «Город образования» [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27247 (06.08.2019).*

Сдать пробный ЕГЭ по информатике на компьютере, попробовать свои силы в решении заданий госэкзаменов по другим предметам, ознакомиться и выполнить задания всероссийских проверочных работ (ВПР), международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA смогут посетители московского международного форума «Город образования» с 29 августа по 1 сентября.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Барабанов Н. Н. Мир физики глазами поэта. Заметки о литературном наследии П. Г. Антокольского // Физика для школьников. - 2019. - № 1. - С. 26-34 : ил.

О мудрой поэзии Павла Григорьевича Антокольского, основой которой является стремление к постижению разнообразных процессов и явлений.

Дополнительные сведения о радиоактивности // Физика для школьников. - 2019. - № 1. - С. 25, 43.

Об упоминании радия и его свойств в рассказе Ивана Ефремова "Обсерватория Нур-и-Дешт".

Дружинин Б. Л. Отец авиации // Физика для школьников. - 2019. - № 1. - С. 18-25 : ил.

Биография и открытия русского ученого-механика, основателя аэродинамики как науки Николая Егоровича Жуковского.

Дружинин Б. Л. Таблица Менделеева от астата до кюрия // Физика для школьников. - 2019. - № 1. - С. 2-17 : ил.

Свойства некоторых химических элементов от астата до кюрия. История их открытия и использование.

Солодихина А. А. Необитаемый подводный аппарат для сбора экологических данных и поиска затонувшей техники и габаритного мусора / А. А. Солодихина, Р. С. Ступин // Физика для школьников. - 2019. - № 1. - С. 44-48 : рис.

О создании необитаемого подводного аппарата командой учебно-научного молодежного центра "Гидронавтика" для изучения и сбора отходов в Мировом океане.

Солодихина А. А. Учебно-научный молодежный центр "Гидронавтика" // Физика для школьников. - 2019. - № 1. - С. 35-39, 1-3-я с. обл. : рис.

О создании учебно-научного молодежного центра "Гидронавтика" и участии его команды в соревнованиях МАТЕС (Marine Advanced Technology Education).

Тушкина Т. М. Проект "Гидротехническое сооружение" / Т. М. Тушкина, И. Н. Павлов, Н. В. Павлова // Физика для школьников. - 2019. - № 1. - С. 40-43 : рис.

На примере решения гидротехнического проекта показана деятельность школьного опытно-конструкторского бюро.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Абрамова Т. Путешествие в пожарную науку // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 3. - С. 54-56 : 4 фот.

Занятие по противопожарной безопасности для детей дошкольного возраста.

Арнаутова Д. Открытые добрые сердца. Наша страна ими гордится // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 3. - С. 10-13 : 8 фот.

О юных героях-спасателях, проявивших мужество при спасение человеческих жизней.

Безопасность детей - задача общая. Всемирный день гражданской обороны // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 3. - С. 2-4 : 4 фот.

Обучение детей навыкам индивидуальной и коллективной безопасности во время проведения различных мероприятий.

Емельянов И. Горький урок Чернобыля. Сценарий классного часа // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 3. - С. 36-39 : 5 фот.

Сценарий классного часа по экологическому воспитанию.

Кнорре-Дмитриева К. Потеряться - не значит пропасть. Как обучить ребенка безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 3. - С. 47-53 : 8 фот.

О правилах поведения детей на улице.

Костромичева И. Виктория - значит победа : на пъедестале "Щита и розы" // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 3. - С. 8-9 : 3 фот.

О младшем лейтенанте внутренней службы пожарной безопасности - Виктории Джуган, лауреате Общероссийской общественной премии "Щит и роза".

Костромичева И. Опасности летом: как их избежать. В апреле - Всероссийский урок ОБЖ // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 3. - С. 40-46 : 7 фот.

Об организации летнего отдыха детей и обеспечении их безопасности.

Кобылецкий О. Детский "спецназ" из города Химки // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 3. - С. 22-27 : 6 фот.

Об обучении кадетов в рамках внеклассной работы по направлению антитеррористической подготовки.

Костромичева И. Нарушают взрослые, страдают дети. В центре внимания - ДТП // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 3. - С. 14-15 : 7 фот.

О перевозке и предупреждении дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Рекомендуемые учебники по ОБЖ // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 3. - С. 64 : 3 фот.

Характеристика учебников по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", рекомендуемых к использованию в общеобразовательных организациях.

Система работы школы по соблюдению требований пожарной безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 3. - С. 57-63.

О формах проведения проверок пожарной безопасности общеобразовательных организаций на примере пожарного чек-листа.

Тараканов Н. Как это было: уроки Чернобыля. Крупнейшая катастрофа современности... // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 3. - С. 31-35 : 6 фот.

Рассуждения о причинах и последствиях чернобыльской катастрофы, примеры проведения беседы с учащимися о трагедии

Шолох В. Работа над ошибками в школьных учебниках и заключениях экспертов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 3. - С. 16-21 : 5 фот.

О проблеме качественного проведения экспертизы школьных учебников.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Аксенова Л. А. Басенный мир И. А. Крылова : анализ басни "Два мальчика". VII класс / Аксенова Л. А. ; ил. Е. М. Бем, В. В. Хайрулова // Литература в школе. - 2019. - № 6. - С. 36-41 : ил.

Анализ басни И. А. Крылова "Два мальчика" на уроке литературы в 7 классе.

Байрамбекова А. Б. Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы : формирование идеала доброты как основы личностного развития учащихся / Байрамбекова А. Б., Алипулатов И. С. // Литература в школе. - 2019. - № 6. - С. 27-29.

Тема добра и зла в произведениях российских писателей.

Бойкова М. Е. Как не превратиться в чудовище? : урок по рассказу Эдгара По "Лягушонок". VII класс // Литература в школе. - 2019. - № 5. - С. 41-43.

Анализ рассказа Э. А. По "Лягушонок" на уроке литературы в 7 классе.

Бондаренко М. И. Зарубежная литература "потерянного поколения" в школьном изучении // Литература в школе. - 2019. - № 5. - С. 22-23.

Проблематика и поэтика романов Э. Хэмингуэя "Прощай, оружие!" и Э. М. Ремарка "На Западном фронте без перемен".

"Гоголю я посвятил больше всего времени..." : (Ю. В. Манн) // Литература в школе. - 2019. - № 6. - С. 20-21 : фот.

Вклад ученого Ю. В. Манна в изучение жизни и творческого наследия Н. В. Гоголя.

Гончаров П. А. Два мира В. Астафьева / Гончаров П. А. ; ил. Е. Н. Широкова, В. И. Кудринского // Литература в школе. - 2019. - № 6. - С. 15-19 : ил.

Формы проявления двоемирия прозы В. Астафьева.

Григорченко И. А. Работа со словарями разных типов при подготовке к анализу текста : перевод стихотворения Дж. Байрона "My soul is dark" и сопоставление с переводом М. Ю. Лермонтова. IX класс гуманитарного профиля / Григорченко И. А., Полканова А. И. ; ил. Т. Филлипса // Литература в школе. - 2019. - № 5. - С. 36-39 : ил.

Методические рекомендации по работе со словарями разных типов на бинарном уроке.

Дмитриевская Л. Н. Кульминация драмы А. Н. Островского "Гроза" в декорациях театральных постановок XIX-XX веков / Дмитриевская Л. Н. ; ил. Б. О. Гейкблюма [и др.] // Литература в школе. - 2019. - № 6. - С. 8-13 : ил.

Декорации кульминационной сцены драмы А. Н. Островского "Гроза" в постановках разных театров.

Журавлев В. П. Баллада Дмитрия Кедрина "Сердце" : (из материалов к обзорной теме "Фольклорные традиции в поэзии 30-х годов XX века") // Литература в школе. - 2019. - № 5. - С. 19-21 : ил.

Фольклорных приемы в балладе Д. Б. Кедрина "Сердце".

Иванова Я. Н. Историзмы в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" : IX класс / Иванова Я. Н., Степанчиков М. А. ; ил. А. Кнэхта, В. М. Васнецова // Литература в школе. - 2019. - № 5. - С. 33-35 : ил.

Устаревшая лексика в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души".

Коровин В. И. Поэт и мудрец : к 250-летию со дня рождения И. А. Крылова / Коровин В. И. ; ил. И. С. Панова, Е. М. Бем, А. Н. Комарова // Литература в школе. - 2019. - № 6. - С. 2-8 : ил.

Анализ идейного содержания и поэтики басен И. А. Крылова.

Кутейникова Н. Е. Современная провинция и ее дети в художественном осмыслении Евгении Басовой : повесть "Подросток Ашим". Статья вторая // Литература в школе. - 2019. - № 6. - С. 32-36.

Знакомство с повестью Е. Басовой "Подросток Ашим" на уроках литературы в 9-11 классах.

Мартынюк О. А. "Испепеляющие годы! Безумья ль в вас, надежды ль весть?" : русские писатели и революция // Литература в школе. - 2019. - № 5. - С. 15-18 : ил.

Русские писатели Серебряного века и революция 1917 года.

Мельник В. И. Академический И. А. Гончаров : пробелы комментария / Мельник В. И. ; ил. Андреа дель Кастаньо, В. И. Нестеренко // Литература в школе. - 2019. - № 6. - С. 13-15 : ил.

Научные комментарии к роману И. А. Гончарова "Обломов".

Монахова И. Р. Памятники Н. В. Гоголю в Москве // Литература в школе. - 2019. - № 5. - С. 7-10 : фот.

История и художественные особенности памятников Н. В. Гоголю в Москве.

Москвин Г. В. Психологизм прозы Лермонтова : к вопросу чтения и изучения романа "Герой нашего времени" / Москвин Г. В. ; ил. Ю. В. Иванова // Литература в школе. - 2019. - № 5. - С. 2-6 : ил.

Приемы психологизма в романе М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".

Пранцова Г. В. Система заданий и упражнений для обучения итоговому сочинению-рассуждению // Литература в школе. - 2019. - № 5. - С. 29-32.

Методические рекомендации по подготовке школьников к написанию итогового сочинения-рассуждения.

Роговер Е. С. Концепция эстетического образования и нравственного воспитания учащихся в процессе преподавания литературы : статья вторая. Комическое / Роговер Е. С. ; ил. М. Алексеева, Н. Строгановой, О. Ионайтис // Литература в школе. - 2019. - № 6. - С. 22-26 : ил.

Формирование у школьников представления о комическом на уроках литературы.

Романичева Е. С. Карточки-задания как дидактическое сопровождение процесса обучения сочинению на литературную тему // Литература в школе. - 2019. - № 6. - С. 29-32.

Подготовка школьников к написанию сочинения на литературную тему с помощью

Сосновская И. В. Специфика урока литературы в контексте отечественных традиций и на современном этапе // Литература в школе. - 2019. - № 5. - С. 23-27 : фот.

Отечественные традиционные разработки основных положений урока литературы.

Талецкая Э. В. О Великой Отечественной войне с почитанием, вниманием, интересом / Талецкая Э. ; ил. Н. Н. Жукова // Литература в школе. - 2019. - № 5. - С. 28-29 : ил.

Изучение художественных произведений о войне на уроках внеклассного чтения.

Штильман С. Л. Кукловоды и марионетки : манипуляторы и манипуляции в фольклоре и русской классической литературе / Штильман С. Л. ; ил. Е. М. Рачева, Б. В. Тржемецкого // Литература в школе. - 2019. - № 5. - С. 10-14 : ил.

Персонажи-манипуляторы и объекты манипуляции в русских народных сказках и русской классической литературе.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Гуткина Л. Д. Анализ воспитывающей деятельности за истекший год - важная часть деятельности классного руководителя // Классный руководитель. - 2019. - № 3. - С. 52-55.

Предложен примерный план анализа воспитательной деятельности классного руководителя.

Гуткина Л. Д. Кодекс классного руководителя // Классный руководитель. - 2019. - № 3. - С. 62-67.

Приведены советы, рекомендации, предостережения классному руководителю.

Гуткина Л. Д. Критерии успешности деятельности классного руководителя // Классный руководитель. - 2019. - № 3. - С. 56-62.

Приведены критерии необходимые классному руководителю для осуществления успешной деятельности.

Гуткина Л. Д. Нужен ли классный руководитель? // Классный руководитель. - 2019. - № 3. - С. 28-34 : 3 табл.

C помощью анкетирования, проведенного в 11-м классе была выявлена роль классного руководителя в жизни воспитанников.

Гуткина Л. Д. Образец плана работы классного руководителя на год // Классный руководитель. - 2019. - № 3. - С. 49-52 : 1 табл.

Представленный план - один из вариантов возможного составления плана классного руководителя. Он носит примерный и достаточно абстрактный характер. Но ценность его в том, что здесь показано, как такой план должен быть оформлен.

Гуткина Л. Д. Памятка "Контакт классного руководителя с малым педсоветом как важный фактор успешной организации учебной работы класса и осуществления индивидуального подхода к каждому ученику" // Классный руководитель. - 2019. - № 3. - С. 47-49.

Приведены правила взаимодействия с малым педсоветом, который является важным фактором индивидуального подхода к каждому ученику.

Гуткина Л. Д. Параметры оценки деятельности классного руководителя // Классный руководитель. - 2019. - № 3. - С. 55-56.

Приведены параметры оценки, по которым оценивается воспитательная работа классных руководителей по итогам учебного года.

Гуткина Л. Д. Педагогика проведения классных часов как ведущей формы взаимодействия педагогов, детей и родителей // Классный руководитель. - 2019. - № 3. - С. 42-47.

У классного руководителя есть несколько способов коллективного взаимодействия. В их ряду наиболее важным и полезным может быть классный час. В общем ряду педагогической деятельности классный час занимает основное, главное место. Именно он определяет почти все компоненты успешного или неуспешного воспитания. Рассмотрены основные типы, условия и правила проведения классных часов.

Ерошкина О. 56 мероприятий апреля. Циклограмма для замдиректора по воспитательной работе // Справочник классного руководителя. - 2019. - № 3. - С. 32-40

Основное направление работы замдиректора по воспитательной работе в апреле - подготовка к празднованию Дня Победы. В начале месяца предлагается составить методические рекомендации для классных руководителей, педагогов допобразования, которые помогут им спланировать мероприятия к 9 Мая.

Завельский Ю. В. Еще раз об учителе: мысли вразброс // Классный руководитель. - 2019. - № 3. - С. 4-27.

Приведены размышления о прекрасной и сложной профессии учителя.

Залётов А. С. Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 "Г" класса // Классный руководитель. - 2019. - № 3. - С. 73-75.

Приведен анализ воспитательный работы за учебный год классного руководителя 5 "Г" класса. По итогам года учащиеся в классе нашли общие учебные интересы, подружились и научились вместе готовить школьные мероприятия.

Круглов В. В. Методика организации трудовых десантов // Классный руководитель. - 2019. - № 3. - С. 125-128.

Трудовые дела как форма воспитательной работы используется редко и мало. Воспитательный потенциал таких форм работы является выше всех остальных видов групповых форм воспитания. Приведена методика организации трудовой деятельности детей и подростков.

Пикалова Г. В. Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 "Г" класса // Классный руководитель. - 2019. - № 3. - С. 75-83 : 1 рис.

Приведен анализ воспитательной работы классного руководителя 6 "Г" класса. Акцент в учебном году был сделан на сохранение и поддержания высокого уровня познавательной активности и совместной работы с родителями учащихся класса.

Соловьева Д. 10 игр для интеллектуального развития школьников. Шпаргалка для классного руководителя // Справочник классного руководителя. - 2019. - № 3. - С. 44-49.

Представлены десять интеллектуальных игр, которые позволят развить способности учеников. Они будут лучше учиться и повысят свои образовательные результаты.

Тупахина Т. План-конспект семинара для педагогов и родителей "Как переводить агрессию в позитив" // Справочник классного руководителя. - 2019. - № 3. - С. 24-31

Представлен готовый план-конспект семинара для педагогов и родителей по проблеме агрессивного поведения школьников. Цели семинара: повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах эмоционального развития детей, создать условия для предупреждения агрессивного поведения всех участников образовательных отношений.

Учителей наградят новым знаком отличия // Справочник классного руководителя. - 2019. - № 3. - С. 6

Минпросвещения предложило награждать учителей новым знаком "Отличник просвещения".

Филатова Д. А. Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 "Б" класса // Классный руководитель. - 2019. - № 3. - С. 68-73.

Представлен годовой анализ воспитательной работы классного руководителя 5 "Б" класса. Приведена характеристика класса и результаты решений воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Хайрова З. Как избежать обострения девиантного поведения подростков. Памятки для педагогов / З. Хайрова, Е. Пятикрестовская // Справочник классного руководителя. - 2019. - № 3. - С. 7-23

Для непредвиденных ситуаций, связанных с неадекватным поведением подростков, разработаны специальные памятки. Они помогут быстро сориентироваться в случае агрессии подростка и предупредить другие отклонения в его поведении. Представлен план взаимодействия специалистов школы по профилактике девиантного поведения школьников на март 2019 года.

Шустилова Т. А. Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 "А" класса // Классный руководитель. - 2019. - № 3. - С. 83-92 : 1 табл.

Приведен итоговый анализ воспитательной работы классного руководителя 7 "Г" класса. Описаны этапы взросления детей, перспективы их поступления в профильные классы и возможность положиться на них в работе.

Шустова И. Ю. Методика организации КТД // Классный руководитель. - 2019. - № 3. - С. 110-125.

Методика коллективной творческой деятельности это целостный и эффективный воспитательный инструмент, который не потерял своей актуальности. Методика позволяет учитывать интересы каждого школьника, помогает всем членам коллектива занять активную позицию в жизнедеятельности коллектива. Подробно рассмотрены ключевые идеи КТД: коллективное целеполагание, коллективное планирование, коллективная подготовка, коллективное проведение дел и коллективный анализ.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное