Все выпуски  

Культура и искусство. Список статей из периодических изданий


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Отдел искусств

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Аннотированный список статей периодических изданий

Выпуск N 17-18

2020

 ИЗ  ЖИЗНИ  НОВОУРАЛЬСКА

Булдакова Н. А. Яркая, заслуженная, любимая! / Н. А. Булдакова ; [интервьюер] Е. Серебряков // Нейва. - 2020. - 1 июля (№ 50). - С. 14 : фот.

О жизни и деятельности заслуженной артистки России, актрисы театра кукол Натальи Анатольевны Булдаковой.

Дудина М. "На сцене нужны живой звук и живые глаза. Больше правды и радости!" / М. Дудина ; [интервьюер Е. Серебряков] // Нейва. - 2020. - 8 июля (№ 51). - С. 18 : фот.

Педагог по вокалу и руководитель "Школы вокала" ДК "Новоуральский" Марина Дудина рассказала о своей деятельности.

Журавлева Е. Энергии творчества - мир без границ // Наша городская газета. - 2020. - 8 июля (№ 27). - С. 4-5 : фот.

О деятельности Детской школы искусств. 

ТЕАТРАЛЬНАЯ  ЖИЗНЬ

Арбосимова А. Танец души // Русский мир.RU. - 2020. - № 1. - С. 52-61 : фот.*

О советской и российской балерине Галине Улановой и мемориальном музее-квартире, посвященном её памяти.

Берлова М. С. Деятельность Жан-Батиста Ланде в Скандинавии // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2019. - № 2. - С. 86-104 : фот. - Библиогр.: с. 103-104 (9 назв.)*

Статья посвящена скандинавскому периоду деятельности основателя русского балета Жан-Батиста Ланде. Автор рассматривает достижения Ланде в Скандинавии (1721-1730 гг.) - его педагогическую деятельность и формирование собственного хореографического стиля с уклоном на "серьезные" и "комические балеты".

Бонелли В. Карнавал итальянок. Итальянские танцовщицы в Санкт-Петербурге в эпоху Петипа // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2019. - № 5 (64). - С. 6-19. - Библиогр.: с. 18-19.*

Представлены итальянские танцовщицы, которые гастролировали в Петербурге во второй половине XIX века. Автор характеризует внешние данные и профессионализм итальянских балерин с привлечением мемуарной литературы и архивных материалов.

Брейтбург В. В. Художественное воплощение бродвейских мюзиклов первой трети ХХ столетия // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2020. - № 2. - С. 53-64 : фот. - Библиогр.: с. 62-64 (16 назв.)*

Изучение музыкальной комедии Бродвея этапа становления имеет особое значение, так как именно в этот период закладывался фундамент дальнейшего развития жанра. В спектакле ассимилируются черты ревю, варьете, европейской и американской оперетты.

Гончарова Т. И. Психоаналитический инструмент в руках режиссера // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2020. - № 2. - С. 156-180 : фот. - Библиогр.: с. 179-180 (21 назв.)*

В статье рассматриваются сочетаемость психотипов актеров и режиссеров и эффективность их взаимодействия при подготовке спектакля, а также определение частоты актерско-режиссерских диад, в которых они переживают негативное взаимодействие.

Дронова А. Г. Санкт-Петербургская театральная школа в 1854-1889 гг. : создание самостоятельного балетного училища // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2020. - № 2. - С. 83-96 : фот. - Библиогр.: с. 94-96 (15 назв.)*

Статья посвящена истории Санкт-Петербургского театрального училища, теперь известного как Академия русского балета им. А. Я. Вагановой, в 1854-1889 годах.

Захаров Р. В. Искусство – фронту : из воспоминаний // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2020. - № 2. - С. 208-221 : фот.*

В статье впервые представлены воспоминания о буднях времен Великой Отечественной войны артистов советского балета из архива народного артиста СССР, доктора искусствоведения, профессора Р. В. Захарова. Публикуемые материалы представляют фрагменты неизданных рукописных архивов и записей Р. В. Захарова, посвященных истории советского балета.

Иванова А. П. О первом спектакле "Комеди Франсез" // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2020. - № 2. - С. 33-52 : фот. - Библиогр.: с. 51-52 (28 назв.)*

В этом году исполняется 340 лет старейшему французскому театру "Комеди Франсез". Но можно назвать как минимум три даты, претендующие на то, чтобы быть названными днем рождения "Комеди Франсез". В статье кратко рассматриваются предпосылки образования французского театра и разбираются мотивы, по которым та или иная дата может быть названа главной для истории этого театра.

Иванова И. В. Принципы планирования репертуара и прокатной афиши в музыкальном театре (балетная афиша) // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2020. - № 1. - С. 130-145. - Библиогр.: с. 142-145 (27 назв.)*

В статье поставлена цель проанализировать виды факторов, воздействующих на репертуарное "лицо" балетного коллектива, и сделать выводы о возможности влияния на них театральным менеджментом.

Илларионов Б.А. Структурно-драматические функции характерного танца в балетах Петипа // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2019. - № 2. - С. 105-116. - Библиогр.: с. 115-116 (9 назв.)*

В статье рассматривается место характерного танца в структуре балетов Мариуса Петипа. Подчеркивается лексическое различие и различная семиотика классического танца и характерного танца. Показаны преемственность и различия характерных танцев романтического балета и балетов зрелого Петипа.

Исаакян Г. Г. Старинная опера в современном театре : заметки оперного практика // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2020. - № 1. - С. 170-188. - Библиогр.: с. 187-188 (10 назв.)*

Статья обобщает авторский обширный опыт постановочной практики и деконструкции интерпретационных основ при воссоздании старинной и барочной оперы и определяет ее место в современном театральном пространстве.

Конотоп И. М. Киноракурс хореографии Иржи Килиана // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2019. - № 5 (64). - С. 94-110. - Библиогр.: с. 105-108.*

Предметом рассмотрения статьи является танцевальное короткометражное кино, созданное Иржи Килианом. Анализируются фильмы, в которых И. Килиан был исключительно постановщиком хореографии для специально созданного экранного произведения и киноленты, в которых он выступил в роли режиссера и постановщика одновременно.

Крыловская И. И. Рожденный в ГУЛАГе : становление музыкального театра на севере Дальнего Востока России (1933-1950 гг.) // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2019. - № 2. - С. 23-44. - Библиогр.: с. 41-44 (23 назв.)*

Статья посвящена истории возникновения музыкального театра на севере Дальнего Востока советской России как важного художественного явления в культуре региона. На основе анализа и интерпретации различных неизвестных и малоизвестных источников исследуется его ранний этап – от концертных программ и разовых музыкальных постановок до начала регулярных спектаклей.

Кузнецова А. И. Анализ генезиса акустических пространств оперных театров // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2019. - № 5 (64). - С. 134-148 : фот. - Библиогр.: с. 143-144.*

Представлен обзор этапов формирования акустических пространств оперных театров. Описываются особенности проектирования звуковых пространств от их зарождения в античный период до современности. Рассматриваются конструктивные изменения формы залов в связи с появлением жанра оперы.

Леонова М. К. Балет - это каторга в цветах / М. Леонова ; беседовал А. Рыков ; фот. С. Куксина // Дитя человеческое. - 2020. - № 2. - С. 24-27 : фот.*

Интервью с Мариной Константиновной Леоновой - народной артисткой России, кандидатом искусствоведения, профессором, ректором Московской государственной академии хореографии.

Меловатская А. Геннадий Малхасянц об искусстве танца: "Выразительные средства в современном балетном спектакле" // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2020. - № 2. - С. 107-124 : фот.*

В статье впервые представлена важная часть рукописного архива хореографа и педагога Г. Г. Малхасянца (1937-2008), одного из представителей поколения хореографов-новаторов 1960-х гг. В своем неопубликованном теоретическом наброске он формулирует принципиальные положения для развития советского хореографического искусства в условиях воздействия новых видов искусства.

Никитина Т. В. Мариус Петипа и Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж: об истории сотрудничества // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2019. - № 5 (64). - С. 38-49. - Библиогр.: с. 47-49.*

Рассматриваются этапы сотрудничества Петипа и Сен-Жоржа сквозь призму сочинения балетных сценариев и постановки балетных спектаклей в России.

Ореханова Г. К русской интеллигенции // Наш современник. - 2020. - № 3. - С. 275-280.

О трагическом распаде МХАТа им. А. М. Горького на два отдельных театра: МХАТ им. М. Горького и МХТ им. А. П. Чехова в 90-гг. 20-го в. Биографии известных российских актеров, служивших в этих театрах: О. Н. Ефремова, Т. В. Дорониной и др.

Смирнова В. И. Развитие французской ветви комедии дель арте и балета "Арлекинада" М. Петипа // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2020. - № 2. - С. 97-106 : фот. - Библиогр.: с. 104-106 (15 назв.)*

В статье прослеживается связь балетного спектакля М. Петипа "Арлекинада" с эстетикой рококо и с французской ветвью комедии дель арте. Исследуется взаимосвязь между образами (масками) комедии дель арте и персонажами балета Петипа через трансформацию стиля мариводаж и традиции французской пантомимы.

Хохлова Д. Е. Балет Джона Ноймайера "Анна Каренина". К вопросу хореографической интерпретации хрестоматийного первоисточника // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2019. - № 2. - С. 117-127 : фот. - Библиогр.: с. 126-127(10 назв.)*

Статья посвящена стратегиям идейно-образной трактовки литературного и музыкального наследия в условиях синтетического высказывания на сцене, а также зависимости интерпретации от современного контекста.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  КАЛЕЙДОСКОП

Миракян Н. "Приветствую с большой любовью" // Российская газета. - 2020. - 7 июля (№ 146). - С. 10.

Ушел из жизни легендарный композитор Эннио Морриконе.

КИНОИСКУССТВО

Астрахан Д. Две правды : [интервью] / Д. Астрахан ; беседовала А. Абросимова ; фот. А. Бурого // Русский мир.RU. - 2020. - № 1. - С. 12-17 : фот.*

Российский кинорежиссер, продюсер рассказывает в интервью о своей творческой деятельности.

Архангельский А. Карточный домик районного масштаба // Огонек. - 2020. - № 13/16. - С. 38 : 1 фот.

О сериале "Последний министр", вышедшем в онлайн-кинотеатре "КиноПоиск HD".

Гладильщиков Ю. Не только кино // Forbes. - 2017. - № 5 (158). - С. 274-281 : фот.*

Об истории Каннского кинофестиваля.

Ирин Н. Опасные игры на длинном пути // Свой. - 2020. - № 3. - С. 42-47 : фот.*

О сложной судьбе и творчестве советского актера Георгия Жженова.

Меликян А. "Сейчас время жить" / А. Меликян ; беседовала М. Лащева // Огонек. - 2020. - № 13/16. - С. 36-37 : 3 фот 

Интервью с режиссером о фильме "Фея".

Назаренко О. Нужно ли нам детское кино? // Честь Отечества. - 2020. - № 3/4 (161/162). - С. 40-43 : фот.*

Тема детского кино - одна из самых проблемных в отечественном кинематографе. Предлагается экскурс в историю.

Радулова Н. Трехмерные уши / Н. Радулова, Н. Нехлебова, Е. Кудрявцева // Огонек. - 2020. - № 13/16. - С. 6 : 1 фот.

О первом японском 3D-мультфильме про Чебурашку. 

Строганов М. В. Лев Толстой в документальном кино // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2019. - № 2. - С. 178-199. - Библиогр.: с. 197-199 (39 назв.)*

Статья (на английском языке) посвящена детальному разбору документальных фильмов, посвященных Льву Толстому, начиная от прижизненных кинохроник до работ современных кинодокументалистов. В работе проблематизируется вопрос о различии документального кино- и кинодокументального материала, отснятого операторами-современниками Толстого, которые зафиксировали на пленку события последних лет его жизни.

Список составила вед. библиотекарь отдела искусств Васильева С. В.

_________________________________

* Документ de visu не просмотрен

Наш адрес:

 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

 Отдел искусств

 телефон: (34370) 9-06-60

 e-mail: isk@novotec.ru

 Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное