Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум вып. 030507


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[Раз в неделю рецензии на одну книгу, один фильм, один музыкальный CD
от группы профессиональных читателей/зрителей/слушателей.
Честно, эмоционально, лаконично.]

выпуск 030507

книга
Дэнни Кинг
“Дневник грабителя”
CD
Полина Фрадкина
“Chopin & antichopin”
кино
"Разрисованная вуаль"
*

книга

Дэнни Кинг
“Дневник грабителя”
Пер. с англ. Ю.Волковой
М.: АСТ, 2006

“Живая легенда британской маргинальной прозы. Автор культовой серии “криминальные дневники”… Писатель великолепно аморальный – и откровенно, зло ироничной. Достойный собрат Ирвина Уэлша и Стюарта Хоума, любимец англоязычной контркультуры и солидных литературных критиков”. (из аннотации)
После того, как у нас в редакции завелись книжки Д.Кинга, я попросила редактора и мне какой-нибудь “дневник” дать на рецензию. Дал. Напросилась, как говорится.
После сногсшибающих от черного юмора, шокирующих подробностей криминальных профессий и драйва “киллера” и “налетчика” “Дневник грабителя” показался скучным и каким-то уставшим, что ли, как будто Кинг уже израсходовал все фишки: появляются даже такие невозможные вещи, как самокопирование. К тому же явно проигрышная сторона – вместо естественно ожидаемого от новой книги повышения получаем снижение градуса откровенных подробностей. Я уж не говорю о просто по-голливудски сладком финале. Вот тебе и “любимец контркультуры”! Не сплошное разочарование, конечно, но не дай бог начать знакомство с Кингом с этой книги.

Наталья Гон

P.S. Простите, дала знакомому, который до этого Д.Кинга не читал, и ему, надо же, очень понравилось. “Это же про меня”, – поделился. “Ну, – отвечаю, – все-таки не совсем, надеюсь”. “Не совсем, не совсем”, – успокоил. Хотя, кто его знает, чем он занимается в свободное от своей мирной профессии время…

CD

Полина Фрадкина
“Chopin & antichopin”

Как емко сказал знакомый электрик, слушая Шнитке: “Да, это вам не лампочки вворачивать. Сразу понятно – искусство”.
Писать научно не могу, ибо не владею соответствующим категориальным аппаратом. Да и на обложке диска об этой музыке вполне достойно говорится в нужных выражениях. Поэтому “сыграю-ка я для души” (с).
Ну, Шопеном нас не удивишь. Красиво исполнено. Но хитрость этого диска в композиционности. На современниках пошли интересные ассоциации. Игги Поп, режущий себя бутылочными осколками, Курт Кобейн, громящий гитарой колонки, Бликса Баргельд, насилующий дрель, SlipKnot, пинающие своего перкуссиониста, облаченного в клоунскую маску, знакомый электронщик, терзающий векторные ручки процессора, и рыдающий от бессилия повернуть их еще правее и… Миядзаки, слушающий тишину. Мясо, господа! С кровью. Это музыка, от которой “вперло и тащит”, от которой то подвисаешь, то начинаешь (в моем случае) строчить рецензию, потом стирать написанное, потом колошматить рояльной крышкой по клавишам, потом понимать, что никакого рояля нет и все, короче, выдохся… Пошел курить. Вернулся. И опять она из меня душу вынимает! Есть лично у меня такой оценочный показатель – если плакал, то искусство. Плакал.
Короче, жжете, дамочка. Позволю себе неуклюжий комплимент – многим музыкантам не помешали бы такие серьезные “яйца”, как у Вас, уважаемая Полина Фрадкина. Аминь.

Алексей ГАНДЖЕВ

кино

“Разрисованная вуаль”
режиссер – Джон Керран;
в главных ролях – Наоми Уоттс, Эдвард Нортон

Ничего не знаю про этого режиссера, кроме того что он снял великолепную драму – “Разрисованную вуаль”;-). На фильм пошел из-за актрисы, в роли которой влюблен. Считаю, что Наоми Уоттс – лучшее, что мы в кино сейчас имеем. Точнее, одно из лучших (не настолько все-таки кинематограф беден). И в “Вуали” она сыграла потрясающе. Как правило, когда красивая женщина играет простушку, то обаяние все равно перевешивает, и не веришь, хоть актриса и старается, что ее героиня недалека или, там, просто глупа – все равно, получается, очарован. А тут такое попадание в образ, когда видишь, что и красивая, и при этом «не догоняет». Так что теперь знаю – может быть по-другому; пусть другие подтягиваются. К Нортону отношение двоякое – разные у него были роли, но тут не подкачал, хотя, как и во многих других случаях, хорошая актерская игра – все-таки заслуга режиссера. Явное украшение фильма – музыка (надо бы где-нибудь, кстати, прикупить саундтрэк). Теперь буду искать или ждать, что еще снял/снимет Керран.

Антон Синеедов

Здесь можно ознакомиться с журналом, для которого мы пишем.

Если вы это уже  читали-слушали-смотрели и у вас другая точка зрения, напишите нам на newsoc@mail.ru - и если мы посчитаем, что это справедливо, опубликуем. Мы уважаем другие точки зрения, тем более в такой сфере, как искусство.


В избранное