Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, кино-вып.27.02.11


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[Раз в 2 недели отзывы Алексея Варсопко о книгах и фильмах.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через varsсобакаlist.ru]
кино-выпуск 27.02.11


1 фильм
«Король говорит!»
Великобритания - Австралия, 2010
1 фильм
«Курьер»
Франция, 2009
1 фильм
«127 часов»

США - Великобритания, 2010

+ ссылки: культурологическое, арт, фото

1 фильм
«Король говорит!»
King's Speech, The
Режиссер: Том Хупер
Жанр: драма, исторический
Великобритания - Австралия, 2010

Время действия – преддверие и начало Второй мировой. В фильме рассказывается о том, как «заикающийся принц» (Колин Ферт) после смерти монарха, своего отца, превращается (именно, так как драма вокруг этого процесса и стала фабулой) в британского короля Георга VI.
Вообще-то, очередь на престол была не его, но главный претендент – старший брат (Гай Пирс) – пожертвовал короной ради любви к уже бывшей замужем женщине (что непозволительно для королевской особы), да и слишком легкомысленный, по фильму, он для такой роли [однако, как сообщили знатоки, его судьба не менее интересна и драматична и еще, наверно, дождется отдельного фильма]…
Измученный страшным нервным заиканием, подрывающим его статус, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду (Джеффри Раш). Благодаря ему (остались друзьями на всю жизнь), поддержке своей супруги (Хелена Бонэм Картер) герой, преодолевая внешние и внутренние козни, наконец, обретает уверенность в себе, берет власть над своим голосом и возглавляет народы Британской империи в борьбе с Германией...

Фильм для любителей «royal» – всего такого королевского, царственного, строгого и величавого. Хороших манер, надменности и чопорности. И Большой Ответственности.
Для любителей романтического мифа о неких Высших Существах, осознающих свою Миссию и выполняющих ее. Королях, королевах, царях, вождях, первых секретарях...
Миф красивый, ничего не скажешь. Ведь так хочется, чтобы это было – что-то не приземленное, не погрязшее в пустой рутине и быте, не суетливо-мелкое, а двигающее народами и историей, и чтобы были те, под чьим крылом можно чувствовать себя спокойно и безопасно…

На мой взгляд, с этой темой в современном кинематографе перебрали (ну столько фильмов с этим «материалом»!) – уже не выпрямить спинку, развернуть плечи и пройтись, подняв горделиво голову, в мундире с эполетами и золотыми пуговицами хочется, а зевнуть или хмыкнуть…
Актеры, только, наверно, за исключением Колина Ферта, переигрывают (массовка просто ужасна), а игра Ферта в отечественном варианте фильма убита русским дубляжом… Этим же дубляжом срезана и большая часть символического содержания фильма, явно рассчитанного на англоговорящую аудиторию, для которой классический английский язык – одна из Великих Ценностей…
Есть несколько сильных драматических моментов, но в целом «клюква» (набор штампов) или что там у них произрастает… strawberry fields forever

Когда в финале фильма появился совершенно какой-то пародийный Черчилль, выглядящий просто клоуном (из-за актерской перенедоигры), то ничего кроме сокрушенного «к этому все и шло» уже и не сказать, и остается только побыстрее забыть этот «детский утренник»…
1 фильм
«Курьер»
Coursier
Режиссер: Эрве Рено
Жанр: комедия, криминал
Франция, 2009

Молодой, малость не собранный, мужчина работает курьером. Носится, доставляя пакеты, по Парижу на своем скутере, нарушая правила, вступая в конфликты с полицейскими. Не ладит и с начальством, его недолюбливающим и даже немного презирающим (но герой, понятно, еще всем покажет!..).
Однажды герою со своей девушкой нужно было идти на бракосочетание ее сестры, но неожиданно приходит срочный заказ. Из-за которого, понятно, все планы рушатся и – дальше больше – жизнь висит на волоске… Шпионы, миллионы долларов, похищенные ценности, стрельба, гонки, любовь и экзотичные персонажи – все это на фоне французской столицы. Ах, Париж!..

Особо рассказывать про этот фильм нечего – предполагаю, что всем, кому нравится сериал «Такси», понравится и «Курьер». Все незамысловато, динамично и легко. В общем, как говорится, отвлечься.
Французский юмор достаточно специфичный, на любителя, но в нескольких местах даже нелюбители (сужу по себе) будут сильно смеяться.

1 фильм

«127 часов»
127 Hours
Режиссер: Дэнни Бойл
В главной роли – Джеймс Франко
Жанр: драма
США - Великобритания, 2010

Основанная на реальных событиях, произошедших в 2003 году, история альпиниста Арона Ральстона, ампутировавшего зажатую упавшим камнем собственную руку, чтобы выбраться из завала.

Напрашиваются два сравнения.
С «Касаясь пустоты» (2003) Кевина МакДональда… Художественно-документальный фильм об альпинисте, которого посчитали погибшим, о том, как он, со сломанной ногой, выбирался. Об этом фильме я писал (хвалил).
С «Погребенным заживо» (2010)… Камерная драма - триллер с Райаном Рейнольдсом, режиссера Родриго Кортеса, про американского шофера в Ираке, запертого в гробу, закопанном под землей… Об этом фильме писал (хороший).
Оба сравнения, к сожалению, не в пользу фильма Бойла, режиссера плодовитого и известного (прежде всего, конечно, «Транспоттингом», а недавно прогремел «Миллионером из трущоб»).

Фильм не тронул, кроме двух сцен – падения в расщелину и ампутации. Все остальное – какая-то сляпанная наспех каша из еще модных, но почему-то не цепляющих ингредиентов – мультиэкран, параллельное сюжету медиасопровождение внутри фильма (герой, попавший в ловушку, постоянно снимает себя на видеокамеру и фотоаппарат – что-то, признаться, запредельное, если задуматься: зритель смотрит фильм – на экране видит героя, который снимает себя на камеру, что зритель еще наблюдает на дисплее камеры), воспоминания о близких (кого чем обидел) и молодецких радостях жизни (есть за что любить жизнь), нервные сны… Вот замечательные пейзажи – да, это работает…
Главные причины неудачи – слабая игра Джеймса Франко, без страсти и огня, и эрзац-режиссура (еще раз убедился, что Бойл холодный и поверхностный – как будто делает не Кино, а Продукт).
И еще обратила на себя внимание музыка в фильме – совершенно неадекватная (до абсурда) происходящему на экране…

ссылки


Канал «Культура», программа «Пресс-клуб XXI»: «Премии – поражение или победа?»
эфир 18 февраля 2011 года
Как определяются победители? Что такое литературная премия сегодня? Это знак читателю или, наоборот, отказ от его вкусов? Премия – это ярмарка тщеславия или действительное признание коллег? Что дает премия автору? Литературное бессмертие? Признание коллег? Участники: писатель Елена Колядина, журналист, поэт, публицист Евгений Бунимович, директор Института книги, один из основателей премии «Дебют» Александр Гаврилов, председатель совета экспертов премии «БОЛЬШАЯ КНИГА» Михаил Бутов, литературный критик, член жюри экспертов премии «Нос» Константин Мильчин, писатель Павел Нерлер, лауреат первого сезона Григорьевской поэтической премии-2010 поэт Всеволод Емелин, российский литературовед, один из основателей всероссийской книжной премии «Чеховский дар» Николай Александров и другие.
Замечательная программа, подтвердила ощущения... Смотреть видео (1 час): http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=103135


На съемочной площадке фильма "Властелин колец". Фоторепортаж
http://community.livejournal.com/ru_kino/6145541.html


Emilia Dziubak (Szewczyk), художник
http://emiliaszewczyk.blogspot.com/


Зимние микро-чудеса в макро-съемке
http://misha-grizli.livejournal.com/69776.html


"Молчаливые" пейзажи от Nicholas Hughes. Фото
http://community.livejournal.com/prophotos_ru/1033902.html


В избранное