Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып. 25.01.14


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через varsсобакаlist.ru]

выпуск 25.01.14

4 фильма
«Грабитель»
Германия, Австрия, 2010
«Тем временем»
Великобритания, 1983
«Любовь после полудня»
США, 1957
«Не угаснет надежда»
США, 2013

+ссылки: политическое, культурологическое, фото, арт

4 фильма

«Грабитель»
Der Räuber
Режиссер: Беньямин Хайзенберг
В главной роли – Андреас Луст.
Германия, Австрия, 2010

Фильм рассказывает реальную историю Йоханесса Реттенбергера, австрийского спортсмена-марафонца, который в свободное от занятий спортом время грабил банки.
Лента основана на документальном романе Мартина Принца.

Мужчина на прогулке в тюрьме бегает. Выходит из тюрьмы. Грубит, когда надзирающий полицейский пытается читать ему мораль. Тренируется и участвует в соревнованиях. Параллельно, угоняя машины, надев маску, грабит банки. Спортивные навыки помогают ему убежать от преследователей. Какая-то маловнятная лирическая линия. 
Что ему дают занятия спортом, победы на соревнованиях, не объяснено никак. Что хочет от жизни – тоже. Зачем ему грабить банки – ради порции адреналина? Ради денег? Ради чего? Без ответов. Есть какая-то фраза про «вот что-то как переключается в мозгу», но она тонет в постоянной беготне.
Что есть у фильма – динамика: герой постоянно бежит – на тренировках, на соревнованиях, при ограблениях, а в финале от полиции, устроившей на него облаву, так как герой
, придя в ярость, пошел на убийство – опять-таки, почему взбесился, непонятно.
В общем, фильм-загадка-ради-загадки-что-же-за-такое-непонятное-существо-человек. Одно недоумение.


«Тем временем»
Meantime
Режиссер, сценарий – Майк Ли
В главных ролях: Мэрион Бэйли, Фил Дэниелс, Тим Рот, Пэм Феррис, Джеффри Роберт, Альфред Молина, Гари Олдман, Тилли Восберг

Великобритания, 1983

По информации «кинопоиск.ру»: «Трое мужчин — отец и два взрослых сына — живут на пособия по безработице и ежемесячно ходят отмечаться на биржу труда. Тупые вечерние посиделки у телевизора сменяются столь же тупым просиживанием штанов в местном пабе. Скудный домашний быт, совсем как в наших общагах времен социализма, никак позитивно не отражается на самосознании обитателей…»

Как не посмотреть один из первых фильмов любимого режиссера с участием теперь таких известных актеров (Тим Рот, Гари Олдман), которые в то время были еще совсем молодыми!..

Совершенно не впечатлился. Скучно. Все какое-то нарочитое, предсказуемое. Тим Рот совсем не умеет играть. Гари Олдман в роли скинхеда фактурен, ярок, но все равно оставил равнодушным.
Ощущение, что фильм был снят на злобу дня – передать атмосферу депрессии в Великобритании начала 80-х, но сейчас это уже то ли не актуально (как модная когда-то одежда), то ли само по себе слабое кино. Еле досмотрел.


«Любовь после полудня»
Love in the Afternoon
Режиссер: Билли Уайлдер
Сценарий: Билли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд, Клод Ане
В главных ролях: Гэри Купер, Одри Хепберн, Морис Шевалье
США, 1957

По информации «кинопоиск.ру»: «Клод Чавесс — частный детектив, специализирующийся на слежке за неверными женами и мужьями. Любимый объект его наблюдений, приносящий ему львиную долю доходов, — американский миллионер и охотник за женщинами Флэннаган. На этот раз очередной обманутый муж, получив доказательства измены, решил застрелить обоих любовников во время их следующей встречи. Узнавшая об этом Ариана, дочь Клода, движимая состраданием, решает спасти Флэннагана и заодно познакомиться с ним. Это была самая большая ошибка в её жизни… Девушкам нельзя знакомиться с донжуанами…»

Знаменитый режиссер, неоднократный оскароносец, не менее знаменитые и крайне популярные актеры.
Как бы такая позитивная слезная романтическая история про то, как чистая любовь способна облагородить пошлость, но уж слишком простая. Сам жанр фильма не совсем понятен: много гротесковых моментов, что как бы сводит историю к комедии, причем довольно грубоватой (аннотация с «кинопоиска» как раз в тему), но в то же время бьет на жалость и пытается пробудить нежные чувства и сострадание, что ближе к мелодраме.
Фильм многими считается удачным, но, по-моему, рассчитан на, извините, не слишком взыскательного зрителя.
Гари Купер совершенно деревянный. Одри Хепберн, конечно, само Очарование, как всегда, но ее героиня вызывала раздражение.
Неплохая финальная сцена – сильно бьет на чувства, но как подумаешь о перспективах всех главных героев в недалеком будущем, то кажется, что авторы фильма над тобой издеваются – заканчивают хэппи эндом, но чего ж в нем счастливого?!


«Не угаснет надежда»
All Is Lost
Режиссер: Джей Си Чендор
В ролях: Роберт Редфорд   
США, 2013

По материалам аннотации от кинопрокатчиков: Пересекая в одиночку Индийский океан, пожилой моряк обнаруживает однажды утром, что его 12-метровый парусник столкнулся с дрейфующим контейнером и получил пробоину. Лишенный радиосвязи, мужчина к тому же попадает в сильный шторм. Несмотря на изобретательность, выдержку, морские навыки и физическую силу, ему лишь с трудом удается выжить. Он чинит свой корабль, однако безжалостное солнце, акулы и быстро истощившиеся запасы и другие испытания вновь и вновь заставляют его смотреть смерти в лицо…

Наконец-то мне повезло. После череды неудач с кино такой шедевр! Очень понравился. Посмотрел на одном дыхании – и это при всем как бы минимализме средств – один актер, все действие на ограниченном пространстве, вокруг только океан, за весь фильм герой произносит всего слов двадцать. Но такой натурализм, такая динамика, такое напряжение!

Выдающаяся, конечно, роль Роберта Редфорда. Играет отлично и его герой внушает огромное уважение, симпатию, заставляет сопереживать.

И по морали получилось воодушевляющее кино. Какой, ах, гениальный финальный кадр!.. (В этом смысле русскоязычное название фильма как бы больше соответствует. Буквальный перевод оригинального – «Все потеряно».)

Не могу не согласиться с теми, кто сравнивает фильм со «Стариком и море» Хемингуэя. Получается очень мощный образ противостояния/сопротивления Человека Стихии, Неудачам. Особую интонацию и особый смысл фильму задает возраст героя.

Из мелких недостатков. В принципе, в фильме достаточно морской специфики, чтобы вызвать вопросы у непосвященных, и это может помешать их погружению в фильм.
Лично мне не совсем близкой, соответствующей действию показалась музыка во второй половине фильма.

У режиссера Джей Си Чендора есть еще один неплохой фильм с хорошей актерской командой – «Предел риска». Тоже очень напряженный, но уже совершенно на другом материале.

ссылки

Моя статья «О чем поёт дуэт Сергей Миронов – Валентина Матвиенко» в блоге на сайте р/станции «Эхо Москвы»
Какие, однако, неожиданные для наших законодателей скорости решения острых проблем страны – обещания через 6 лет превратились всего лишь в замысел что-то сделать...

Приглашаю посетить страничку студии юных журналистов, которой руковожу: http://vo-gazeta-spb.narod.ru/Index.htm
Каждую неделю новые материалы про то, чем живут современные подростки.

Младший лейтенант Хиро Онода в джунглях острова Лубанг на Филиппинах. Фото
«Только после того, как Есими Танигути, бывший майор и непосредственный командир Оноды, прилетел на Лубанг и обратился к Оноде с приказом сложить оружие, тот согласился сдаться. 10 марта 1974 года Онода принес отчет для Танигути и сдался филиппинским властям...»


"Свободные линии". Концептуальный стрит-арт. Проект Алексея Варсопко


В избранное