Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып. 13.09.14


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через varsсобакаlist.ru]

выпуск 13.09.14

1 фильм

+ссылки: арт

1 фильм
«Акации»
Las acacias
Режиссер: Пабло Джорджелли
Сценарий: Пабло Джорджелли, Сальвадор Розелли
В главных ролях: Герман Де Силва, Хебе Дуарте
Аргентина, Испания, 2011

Информация с «кинопоиск.ру»: «Рубен и Ясинта — попутчики поневоле. Водитель грузовика Рубен везёт груз леса в Буэнос Айрес, а мать-одиночка Ясинта вдвоем с пятимесячной дочкой присоединяются к нему в этом долгом путешествии. Нелюдимый Рубен не в восторге от шумной парочки и мечтает избавиться от матери и ее назойливого младенца. Но дорога длинная и у попутчиков еще будет время, чтобы изменить мнение друг о друге…»

Об «Акациях» узнал, когда искал информацию о фильмах – призерах Каннского международного кинофестиваля. «Акации» вроде бы получили приз кинокритиков на одном из последних.
Не сразу, но отыскал фильм. Спасибо, конечно, труду добровольных переводчиков, благодаря которым можно познакомиться с серьезным иностранным кино, которое никогда не увидишь на экранах наших кинотеатров.

Фильм, с моей точки зрения, нельзя назвать «новаторским» (все достаточно традиционно), но в то же время, когда выходит столько прошу-прощения-киномусора (внешне, может быть, эффектного, но эмоционально пустого), хорошее, качественное, доброе кино уже воспринимается как нечто из ряда вон выдающееся.

Фильм посоветую всем, кто любит «старые советские фильмы» о случайной встрече двух простых, при этом одиноких людей, и как меняется (в лучшую сторону) их жизнь от этого. Никакого эпатажа, скандальности, проявления насилия и т.п. Все крайне целомудренно, но при этом совершенно не стерильно.

«Акации», при всей кажущейся простоте, отличает очень сильная, почти гениальная актерская составляющая.
Водитель грузовика Рубен молчаливый и, несмотря на возраст, стеснительный мужчина, и Ясинта тоже – не слишком много говорит, и уж тем более не откровенничает. Вот обычные, нормальные люди!.. (Есть еще пятимесячная девочка, но она и вообще говорить еще не умеет.) И поэтому все их «диалоги» в большей степени построены на взглядах, немой игре, без использования внутренних монологов. И, конечно, на режиссерском мастерстве. Поэтому это кино, конечно, надо смотреть внимательно, чтобы не упустить, кто из героев что почувствовал/подумал в отношении другого.

В случае с «Акациями» хочу отметить феномен, связанный с восприятием произведений искусства. Вот смотришь какой-нибудь супер-навороченный боевик, с динамичным, клиповым монтажом – и ловишь себя на том, что часто отвлекаешься от того, что происходит на экране. Всё мелькает, актеры и актрисы подобраны с эффектной внешностью, а внимания не притягивает. А тут в кадре видишь в течение нескольких минут только водителя за рулем, и вроде бы больше ничего не происходит, нет никакого экзотического и визуально-яркого пейзажа за окном, оба главных героя выглядят, как наши соседи по лестничной площадке – а не оторваться. Вот как это объяснить? Не понимаю. Магия!
ссылки

«Зина-Зина. Видео-образы». Видео-проект. Новые «серии»
http://varsopko2.narod.ru/zina-zina_2014.htm


John Connor Vs. Driver
Смешные видеомиксы
http://coub.com/view/38p95


В избранное