Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып. 14.12.14


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через varsсобакаlist.ru]

выпуск 14.12.14

1,5 фильма

+ссылки: современное искусство, благотворительное, культурологическое

1 фильм
«Одержимость»
Whiplash
Режиссер: Дэмьен Шазелл
В главных ролях: Майлз Теллер, Дж.К. Симмонс
Жанр: драма
США, 2014

Аннотация (www.kinoafisha.info): «Эндрю мечтает стать великим. Казалось бы, вот-вот его мечта осуществится. Юношу замечает настоящий гений, дирижер лучшего в стране оркестра. Желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник продолжает подталкивать его все дальше и дальше – за пределы человеческих возможностей. Кто выйдет победителем из этой схватки?»

Надо добавить, что юноша барабанщик, а оркестр джазовый, а педагогические приемы дирижера на уровне провокации – чтобы человек выдал талант, его надо вывести из себя. Надо различными видами манипулирования (в т.ч. унижением) заставить музыканта психовать (что скажется и на жизни, но, главное, проявится в отношении к музыке), приведет к жизни на пределе чувств, которые захочется реализовать в чем-то (в музыке). А также надо довести его до того особого состояния иступленного отрешения, которого не может достичь уравновешенный человек и которое дарит творческую свободу.
Еще один педагогический прием – что нас не убивает, делает нас сильнее. (В фильме есть про то, к чему может привести такой прием.)
И «цель оправдывает средства», имея в виду под целью музыку.

Подобные средства достижения цели уже обыгрывалась в кино (так поступали и театральные режиссеры, и спортивные тренеры, и офицеры в армии) и кажутся красивыми, романтичными, вдохновляющими. Но уж больно много минусов. При этом еще не значит, что получаются адекватные результаты.

В фабуле смущало то, что дирижер, получается, сосредоточился именно на ударнике, и хотя он от всех музыкантов своего оркестра добивается запредельного совершенства, но в итоге только игра Эндрю получается яркой. А остальные? У них одержимостью и не пахнет, более того, они в подавляющем большинстве боятся режиссера, боятся что-то сделать не так. Этого он добивался?

Другой смущающий момент – сама музыка. Я точно не любитель джаза, и лично мне он (пусть джазмены не обижаются, что я «по-настоящему его не понимаю») кажется достаточно стерильной, рафинированной музыкальной формой, где только физически активная игра ударника и способна завести. То есть музыкальная дорожка фильма мимо.

При всем при этом фильм интересно было смотреть. Главные герои – настоящие романтики своего дела, фанатичные, в результате, чудаковатые и «не от мира сего», из-за чего нельзя им не симпатизировать. Отлично играет, в т.ч. и на барабанах (неужели сам научился для фильма?), исполнитель роли Эндрю. И снят весь фильм, как говорится, на одном дыхании, динамично, цельно, энергично.

Кстати, интересно было бы почитать про то, как режиссер фильма работал со своей командой на съемках;0)
0,5 фильма

«Патруль времени»
Predestination
Режиссеры: Майкл Спириг, Питер Спириг
В ролях: Итан Хоук, Ноа Тэйлор, Сара Снук, Кристофер Кирби, Мадлен Уэст, Фрея Стэффорд, Джим Нобелок
Жанр: фантастика, триллер
Австралия, 2014

Аннотация (www.kinoafisha.info): «Будущее. Ученые создали машину времени, и с этим изобретением мир вошел в новый виток цивилизации. Благодаря изобретению появилась возможность исправлять ошибки прошлого, чтобы сделать настоящее лучше. Так же машина дала возможность предотвращать преступления до их реализации. Для этой цели были отобраны лучшие полицейские.
Главный герой – полицейский времени, который уже успел предотвратить огромное количество преступлений благодаря путешествиям сквозь время. Однако все его заслуги меркнут, потому что он не способен остановить угрозу, намеревающуюся уничтожить Нью-Йорк».

После «Отрочества» подумал, что, наконец-то, Итан Хоук смог показать, на что способен, а то снимается вечно в каких-то второсортных фильмах.
И тут как раз выходит с ним фильм, да еще с модной темой – что происходит с будущим, если что-то подправить в прошлом.

Фильм не досмотрел. Спекуляции на указанной идее уже, по-моему, дошли до абсурда, до самопародии. Актерская игра плохая. Сюжет затянут.
Не.

ссылки

«Отчужденный рай». Современное искусство Китая из коллекции DSL
Впечатления


«Ой, мороз, мороз…»
Юрий Шечук, Женя Федоров, Максим Покровский, Сергей Шнуров и Женя Любич, записали песню в поддержку бездомных людей
http://youtu.be/wCXWKVJmxXg


Истории героев, выживших после длительной изоляции


В избранное