Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып.02.01.16


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через varsсобакаlist.ru]

С Новым годом!

выпуск 02.01.15: 1 фильм

«Такси»
Taxi
режиссер, сценарий, оператор, в главной роли: Джафар Панахи
Иран, 2015

Информация из «Википедии»: «…иранский драматический фильм 2015 года. Обладатель «Золотого медведя» 65-го Берлинского международного кинофестиваля.
… Джафар Панахи. Это уже третий его фильм после картин «Это не фильм» и «Закрытый занавес», снятый вопреки судебному запрету на кинематографическую деятельность.
Сюжет. Действие фильма происходит в такси, ездящем по улицам Тегерана. В нём таксист встречает различных людей — раненого мотоциклиста с его женой, племянницу, бывшего соседа, пожилых женщин.
Награды. 65-й Берлинский международный кинофестиваль: Золотой медведь, Приз ФИПРЕССИ».

Помимо «нового румынского кино», про которое шла речь в одном из предыдущих выпусков, не менее, если не более, устойчиво внимание к иранскому кино. Тоже в свое время сильно гремело и продолжает время от времени.
Не могу обобщать про все иранское кино – смотрел несколько фильмов. Один был очень сильный, трогательный, два-три необычные, но а остальные так себе.

Решил посмотреть что-то из свежего.

Про «Такси» знал только про фабулу.
Фильм мне не понравился. Скучно, неубедительно. По сюжету, главный герой скорее не таксист, а бомбила, но при этом то берет деньги, то нет. Не видно, что он серьезно этим зарабатывает. Скорее похож на как-бы-бомбилу – этому персонажу надо подсаживать людей, куда-то везти, чтобы они могли рассказать законченную историю, разыграть сценку, «каждая из которых как элемент мозаики»... При этом все пассажиры необычайно разговорчивые и откровенные, с четкими мыслями и портретными характеристиками. Умоляю!.. И еще этот загадошный финал, чтобы зритель задумался, а кто это был в его машине, что искали?..
Как понял из последующего изучения Панахи-контекста (в т.ч. и вышеприведенной информации из Википедии), мне и не могло понравиться, так как много квази-факторов, которые обязательно надо учитывать при просмотре. Например, знать, кто такой Панахи. (Когда узнаешь, то не можешь не испытывать уважение, да. Но это не значит, что надо ценить «самодеятельность».)

Чтобы не повторять то, что вычитал у других, и для тех, кому интересно, даю ссылку на замечательную, на мой взгляд, рецензию на «Такси»

Хоть и не понравилось «Такси», но после его просмотра и прочтения материалов о фильме и режиссере заинтересовался его формальными экспериментами на границе художественного и документального кино. Надо попробовать посмотреть.

В избранное