Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып.29.07.16: про книгу 'Киллер' Тома Вуда


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через varsсобакаlist.ru]

выпуск 29.07.16: 1 книга

+ссылки: историческое, культурологическое

Том Вуд
«Киллер»

The Killer
Перевод с англ.: Л. Григорьев
414 стр.
Библос, 2015

Аннотация от издателя: «Превосходный дебютный роман британского сценариста Хиншелвуда (псевдоним Том Вуд) строится по всем основным законам триллера - наемный убийца, предатель из ЦРУ, неуловимый тайный агент, противостояние спецслужб с обеих сторон Атлантики и план государственного переворота с использованием новейших разработок в сфере оружия - которые создают непрерывный экшн, представляющий собой череду безжалостных перестрелок, предательств и обмана.
Ранним утром в одном из переулков Парижа наемный убийца Виктор выполняет свою обычную работу - убивает 58-летнего латвийца Андриса Озолса и забирает у него флешку. Когда Виктор возвращается в свою шикарную гостиницу на улице Фобур Сент-Оноре, ему приходится отстреливаться от банды других наемников. Дальнейшие покушения на его жизнь наталкивают на вопрос: кто хочет его смерти, и что записано на флешке?
Голливудом приобретены права на экранизацию шести книг автора. Режиссер КИЛЛЕРА - французский кинематографист Пьер Морель, известный как оператор и постановщик сверхуспешных криминальных боевиков: "Заложница", "13-й район", "Американец", "Перевозчик", "Такси-4"».

Никакого государственного переворота и неуловимого тайного агента в сюжете нет. Но неважно. И без этого хватает событий. Помимо «банды наемников»(?) на жизнь главного героя будут покушаться еще не один раз, причем профессионализм его противников/ожесточенность противостояния будет только расти…

Книга – сплошной экшн. Фильм по «Киллеру» может получиться удачным – во всяком случае, очень лихо закрученным и напряженным точно. (Многое, конечно, зависит от того, кто будет сниматься в главной роли и роли других киллеров.)
Насколько не нравятся штампы боевиков, а вся книга только из них и состоит, но динамичность, насыщенность событиями, непрекращающаяся череда описанных очень подробно перестрелок и погонь, большое количество персонажей, стремительно сменяющаяся география (есть даже Петербург, в котором писатель явно не бывал) меня увлекли так, что читал, не отрываясь. Но потом случился вынужденный перерыв в чтении – такая упоенность чтением ослабла – и любовь прошла… (Кстати, говоря о культуре чтения или, не знаю, о просчитанном маркетинге литературного бизнеса, феномен «захватывающего чтения» на примере этой книги хорошо проявляется: важно завладеть вниманием читателя, и он прощает многое.) Но дочитал.

Дочитать-то дочитал, но устал от «штампы на штампах и штампами погоняют»: ощущение, что книгу пишет компьютерная литературная программа. Большинство персонажей лишено индивидуальных черт и все сливаются в одну плохо различаемую массу.

Еще, конечно, этот зашкаливающий уровень гламурности, утонченного вкуса всех героев – все на уровне, как в аннотации, «возвращается в свою шикарную гостиницу на улице Фобур Сент-Оноре». В общем, для любителей стиля Джеймса Бонда; отличие только в том, что практически полностью отсутствует лирическая составляющая: героиня-женщина в книге только одна, и с ней связана довольно оригинальная сюжетная линия – наверно, единственный не штамп.

К недостаткам, с моей токи зрения, отнесу местами неуклюжий перевод – типа, как в аннотации, «латвийца» (вообще-то, латыша) или «мужчина кавказской внешности», хотя на английском это было, наверно, caucasian face – европейский тип лица. Такая небрежность, а попросту говоря, необразованность переводчика снижает доверие к тексту.

Слабый, скомканный, финал, сводящий всю предыдущую фабулу к какой-то бессмыслице, уже не изменил отношения к книге – к этому моменту уже совсем потерял интерес.
ссылки
Историк Игорь Данилевский о взаимоотношениях Александра Невского и Золотой Орды, борьбе за власть между Чингизидами и особой роли Невской битвы
видео (14 мин.)

Историк Игорь Данилевский о событиях 1242 года, фильме Эйзенштейна и взаимоотношениях Пскова и Новгорода
видео (16 мин.)


В избранное