Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып.08.10.16: про три фильма с актером Ivan Attal


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[отзывы Алексея Варсопко о книгах и фильмах.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через varsсобакаlist.ru]
выпуск 08.10.16


В одном из прошлых выпусков хвалил фильм Люка Бельво «Право слабейшего». Захотел посмотреть другие его фильмы.
Посмотрел.
Понял, что во многом достоинства его фильмов, во всяком случае для меня, строятся на участии и игре актера Ивана Атталя (в «Праве…» у него роль второго плана) и музыке.
Иван Атталь прям очаровал меня, решил посмотреть еще фильмы с его участием. Узнал, что он много где снимался и сам снимает.
В этом выпуске про фильмы, в которых он как актер.
1 фильм

«Похищение»
Rapt
Режиссер, сценарий: Люка Бельво
Композитор: Риккардо Дель Фра
В ролях: Иван Атталь, Анн Косиньи, Андре Маркон, Франсуаза Фабиан, Алекс Дека, Мишель Вуата, Жерар Мелан
Франция, Бельгия, 2009

Сюжет по «кинопоиск.ру»: «Президент компании похищен преступной группировкой с целью выкупа. В это же время семья, компания похищенного и правоохранительные органы никак не могут договориться, как вести расследование, и гнут свою линию».

Интересная, но, на мой взгляд, немного затянутая психологическая драма, триллер.
По ходу сюжета персонажи узнают друг про друга много ранее неизвестного («скелеты в шкафу» в самых разных вариантах).
Динамичная, остросюжетная линия с похищением и попытками освобождения.
Хорошая и очень по сюжету музыка.
Главная, как понимаю, тема фильма – поверхностность человеческих взаимных чувств, даже у близких людей: например, даже те, кто сильно переживает за главного героя, все равно думают прежде всего о себе.
…обнажающееся одиночество.  И только собака тебе рада…
Иван Атталь отлично играет.

1 фильм
«38 свидетелей»
38 témoins
Режиссер: Люка Бельво
Сценарий: Люка Бельво, Дидье Декуэн

Оператор: Пьеррик Гантельми д’Иль
Композитор: Arne Van Dongen
В ролях: Иван Атталь, Софи Куинтон, Николь Гарсия, François Feroleto, Наташа Ренье
Франция, Бельгия, 2012

Сюжет по кинопоискуру: «На респектабельной улице города Гавр зарезали студентку прямо у дома. Полиция завела уголовное дело, но то быстро зашло в тупик: ни один из тридцати семи жильцов не приметил ничего необычного. Тридцать восьмым свидетелем становится работающий в местном порту штурман Пьер. Сначала он настаивает на своём отсутствии в квартире в момент убийства, а затем сообщает, что пронзительные вопли девушки, убитой за окном, до сих пор звенят у него в голове. Вскрытие покажет: ни один жизненно важный орган при нападении повреждён не был, человека можно было спасти».

«…штурман Пьер». На самом деле лоцман. Образ того, кто заводит суда в порт по сложному фарватеру, как бы важен для фильма, но плохо раскрыт. Поэтому можно и штурман;0)

Красиво снято, с красивыми актерами, с хорошей музыкой, как бы на горячем материале, но именно как бы.
Снято многозначительно, с прямотой и с пафосом «обличения нравов», а вышла… банальность. Прям такой пригвоздил порок и выдал правду-матку про людей, а на самом деле получился, как говорится, баян…

Есть известный (у него даже есть название) синдром, связанный с беззащитностью людей в многолюдных городах: если попал в беду и будешь звать на помощь, шансов на спасение мало, так как все, кто слышит, знают, что все слышат, и надеются, что откликнется кто-то другой. Социальная психология.
Ничего хорошего в этом нет, да, но такое объяснимо. Если у человека есть возможность переложить ответственность в тяжелой ситуации на другого, он это сделает охотнее, чем если бы вокруг, кроме него, никого бы не было. Сложная человеческая природа.
А у Бельво показано, что люди как будто состоят только из белого и черного.
Иван Атталь играет неплохо, но сама роль этакого изгоя (вывел всех соседей на чистую воду, из-за чего они стали его ненавидеть, да еще с таким остервением) вот как из детского кино, честное слово.
Не. Тем более не, когда перед этим посмотрел показавшиеся психологически тонкими «Право слабейшего» и «Похищение»

1 фильм

«Неуловимый»
Anthony Zimmer
Режиссёр, автор сценария: Жером Салле
В главных ролях: Иван Атталь, Софи Марсо
Жанр: криминальный фильм, драма, мелодрама, триллер
Франция, 2005

(Даниэль Ольбрыхский в роли русского то ли спецагента, то ли мафиози… Старенький и играет ужасно.)

Сюжет по Википедии: «Энтони Циммер — гений преступного мира. Он разрабатывает схемы для отмывания десятков миллионов евро мафии. Его разыскивает полиция, а клиенты из мафии хотят его убить до того, как он будет пойман. Но он сменил свою внешность и голос дорогостоящей операцией так, что его теперь никто не узнает. Единственная возможность выйти на него — женщина, с которой он обязательно попытается встретиться».

Первые две трети «Неуловимого» хорошо смотрятся. Красивое кино.
Яркие краски, много солнца и, как говорится, ослепительных пейзажей и интерьеров. Иван Атталь во всей красе. И, конечно, Софи Марсо – глаз не отвести!
Сюжет нагнетается, интересно следить за сюжетом…

Были у меня в начале фильма догадки, что вот окажется же, что случайный персонаж, появляющийся в фильме и становящийся одним из главных, Циммер и есть, но потом отбросил эту догадку, так как, если судить по поведению персонажей, «ну никак такое невозможно»… А оказалось, что возможно… тьфу ты, чушь какая!.. (извините, но вот именно такая реакция у меня была)
То есть почти до самого финала зрителя просто водят за нос. То есть даже не шито белыми нитками, а вообще никакими нитками не сшито, а просто зрителям для объяснения предлагается… нелепица.
Даже если будешь пересматривать фильм, все равно не обнаружишь никаких примет такого поворота сюжета.
Просто мошенничество, а не искусство.
Сильно разочарован.

Американский фильм 2010 года «Турист» (с Джонни Деппом и Анджелиной Джоли) является ремейком фильма «Неуловимый». «Туриста» не смотрел. Пишут, что хуже «Неуловимого».

ссылки


Закат на Финском заливе. Фото

Золотой осени история:0)


В избранное