Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып.27.11.16: 'Неизвестная', реж.братья Дарденн


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через varsсобакаlist.ru]

выпуск 27.11.16: 1 фильм

«Неизвестная»
La fille inconnue
Режиссеры, авторы сценария: Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
В главной роли: Адель Энель
В ролях: Жереми Ренье, Оливье Гурме, Тома Доре, Фабрицио Ронджоне, Кристель Корнил
Бельгия/Франция, 2016

Очень люблю фильмы этих режиссеров. «Дитя», «Обещание», «Мальчик с велосипедом», «Два дня, одна ночь», «Молчание Лорны» – на мой взгляд, шедевры.
В «Культурном минимуме» почти про все писал.

Не пропустил премьеру «Неизвестной» в России.

Главная героиня – семейный доктор, Очень ответственная. Профессиональная, заботливая. Всю себя вкладывает в работу, небольшую частную практику. Ее любят пациенты и уважают коллеги. По сюжету, вскоре ей предстоит занять хорошую должность в серьезной компании – перспективный карьерный рост.
Однажды вечером, когда уже закончился прием, раздраженная поведением практиканта, она не отвечает на входной звонок в дверь… На следующий день приходит полиция, и героиня узнает, благодаря записям камеры наблюдения, что к ней в кабинет тогда пыталась попасть девушка, которая от кого-то убегала, и эту девушку мертвой нашли на стройке неподалеку…
Главная героиня чувствует себя виноватой и, так как девушка никем не опознана, документов при ней нет, начинает проводить свое расследование, в ходе которого пытается распутать клубок криминальных, психологических, социальных, случайных и прочих причин, приведших к преступлению…

Так, сказать, диагноз, который зритель может поставить, печальный для общества, но хорошо, что есть такие врачи…

У Дарденнов в сюжетах всегда сильны вопросы нравственности, совести, границы, как говорится, человеческого в человеке. Чем, в том числе, их фильмы и нравятся. И в «Неизвестной» это главный лейтмотив.
Роль главной героини прописана, в этом смысле, достаточно убедительно, хотя и не без прямолинейности. И играет Адель Энель хорошо (актриса меня обворожила, обязательно посмотрю еще фильмы с ее участием).
А вот «нравственные страдания», «муки совести», «тонкие душевные состояния» других персонажей  часто казались надуманными.
Нравственно-детективная линия, особенно ближе к развязке, показалась просто какой-то вымученной, грубо сшитой.
И со сценарно-творческой точки зрения, Дарденны, к сожалению, «топчутся на месте»: смотрю, предсказываю, что произойдет в следующей сцене, и это происходит. Разочарован.

Жереми Ренье, Оливье Гурме – два актера, которые обязательно участвуют во всех фильмах этих режиссеров – воспринимаются как часть стиля. В «Неизвестной» они, к сожалению, скорее играют против, чем за.

Но операторская работа, динамичность, темп, крупные планы, мизансцены (Большой Стиль), особый режиссерский стиль (не понимаю, в чем его секрет) по прежнему на высоте.


В избранное