Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып.12.01.17: про 'Ла-Ла Лэнд' (США, 2017)


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через varsсобакаlist.ru]

выпуск 12.01.17: 1 фильм

«Ла-Ла Лэнд»
La La Land
Мюзикл, драма, мелодрама, комедия
Режиссер: Дэмьен Шазелл
В главных ролях: Эмма Стоун, Райан Гослинг

США, 2016

Мне очень понравилось. Прямо очень-очень.

Повлияла на поход в кино шумиха в связи с присуждением фильму многочисленных премий? Наверно. Но первоначально важно было, что играют Райан Гослинг и Эмма Стоун (я ее раньше даже не замечал, но недавно посмотрел Saturday Night Live с ее участием и был покорен).

«Ла-Ла Лэнд» – это, конечно, Большой Голливуд. Зрелищно-масштабно, ярко, солнечно, динамично, много музыки и танцев (так что те, кто не любит мюзиклы, мимо), романтично и до слез сентиментально, в сюжете обыгрываются важные темы: любовь, преданность своей цели, «американская мечта», хэппи энд.
С «хэппи эндом» Дэмьен Шазелл, конечно, круто придумал (дальше небольшой спойлер) – традиционным хэппи эндом заканчивается… первая часть фильма, а вот дальше, как говорится, начинается самое интересное…

Рассказывать про фабулу мюзикла довольно трудно: большое значение в этом жанре играет настроение, атмосфера, создаваемая музыкой, танцами – которые передают не только чувства и желания, но и образно поступки героев. (Отдельно музыку и хореографию не буду оценивать – если кратко, то современный мейнстрим.)
А так, оба главных героя живут в Лос-Анджелесе. Молодые, полные стремлений и надежд. Она мечтает играть в кино, ставить свои пьесы, но пока зарабатывает на жизнь работой в кафе и постоянно участвует в кинопробах. Он – обожает джаз, классический, олдскульный, как говорится, и хочет заниматься любимой музыкой и иметь свой клуб, но пока вынужден «создавать фон» для непритязательной публики ресторанов или, идя на компромисс, играть на вечеринках то, что «популярно». И вот она и он встречаются. И вроде бы становятся счастливы и готовы поддерживать друг друга в творческой реализации…
Сюжет крайне насыщенный – постоянная перемена событий, мест действия. Зрителю только переводить дух, как говорится.
А в финале (теперь уже точно финале) снова пять баллов Дэмьену Шазеллу, который и автор сценария, за то, что придумал показать параллельную жизнь героев, то, как могли бы повернуться их судьбы, если бы…
И все это в коктейле мюзикла, когда музыка, танцы вытягивают огрехи сюжета (они есть, но как бы и ла-ла ладно;0)

Эмма Стоун обворожительна, с замечательным актерским перевоплощением – отлично справляется с показом самых разных чувств (в связи с этим возникает некоторый когнитивный диссонанс, когда она, по роли, не проходит кастинг). Райан Гослинг, который раньше очень нравился, последнее время какой-то деревянный и никак не может выйти из амплуа «печального красавчика». И такое ощущение, что ему неловко сниматься в кино, как будто что-то тяготит его, не знаю, вроде физически здесь, а сам мыслями где-то в другом месте… Но когда надо сыграть печальную иронию, то «ну ведь может же!».
Эмма Стоун его переигрывает, и если оценивать главные роли по яркости исполнения, по, так сказать, месту на экране, то именно она в единственной главной роли и фильм, по большому счету, про ее героиню.

Уже после просмотра узнал в интернете, что этот режиссер, оказывается, снял «Одержимость»: вот откуда любовь к джазу и участие в эпизодической роли одного из главных героев «Одержимости»…
Про «Одержимость» есть в «Культурном минимуме».
Да, конечно, стоит отметить, что в обоих фильмах Дэмьен Шазелл мастерски изображает страсти.
(Небольшой спойлер. В обоих фильмах немного необычное – для голливудского кино – отношение к любви, которая проигрывает творческой самореализации в приоритете.)

Много любопытных фактов про съемки фильма (в том числе объяснение названия и про то, кто на самом деле поет-танцует-играет).


Кстати, на каникулах много смотрел старых голливудских фильмов, в том числе мюзиклов. Если интересен жанр, то могу посоветовать «Танцуй, девочка, танцуй!» (1940, реж. Дороти Арзнер, Рой Дель Рут; в гл.ролях: Морин О'Хара, Люсиль Болл), «Забавная мордашка» (1957, реж. Стенли Донен; в гл.ролях: Одри Хепберн, Фред Астер).

В избранное