Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып.17.09.17: про два фильма


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через vars@list.ru]

выпуск 17.09.17

2 фильма

+ссылки: культурологическое, арт

1 фильм
«Телохранитель киллера»
The Hitman's Bodyguard
Режиссер: Патрик Хьюз
В главных ролях: Райан Рейнольдс, Сэмюэл Л. Джексон, Элоди Юнг, Сальма Хайек, Гари Олдман, Жоаки де Алмейда, Юрий Колокольников
США, Китай, Болгария, Нидерланды, 2017

Аннотация на кинопоиск.ру: «Он — телохранитель мирового уровня. Его новая работа — охранять киллера, которого все мечтают убить. Он и сам с удовольствием прикончил бы этого гада. Но работа есть работа: смертельные враги в прошлом, они вынуждены объединиться в настоящем, чтобы выжить. Однако их методы настолько различны, а принципы противоположны, что вопрос выживания — под большим вопросом».

Захотелось посмотреть что-то бойкое.

Вроде как комедия, но при этом сюжет завязан на суде в Гааге над белорусским диктатором (лично расстреливал мирных граждан), в русскоязычном варианте – боснийским...
Какая-то, на мой взгляд, совершенно бестормозная фантазия для кино массового проката...

Два героя – Райан Рейнольдс и Сэмюэль Л. Джексон – как бы враждуют и постоянно третируют друг друга. Типа, юмор. Заштампованный до изжоги.
Актерский состав какой, а толку-то! Сколько лет уже не видел Сэльму Хайек… и еще бы столько лет не видеть – ужасно играет. Да и те, на кого еще можно смотреть, ничего нового не показывают. Одни изъезженные амплуа.

Погони, убийства, стрельба, взрывы... А скучно. Все уже было «тыщу раз». Только место действия изменено – здесь Манчестер и Амстердам.
Есть одна экшн-сцена, где чувствуется, что создатели фильма постарались сделать что-то качественное, выложились, есть драйв, но этого ничтожно мало.

Наверно, кино для подростков. Как говорится, не попал в целевую аудиторию.
1 фильм

«Хороший мальчик»
Режиссер: Оксана Карас
Сценарий: Михаил Местецкий, Роман Кантор, Оксана Карас
Композитор: Михаил Морсков, Артем Федотов, NEOPOLEON
В главных ролях: Семен Трескунов, Константин Хабенский, Михаил Ефремов, Александр Паль, Анастасия Богатырева, Василий Буткевич, Иева Андреевайте, Ирина Денисова, Татьяна Догилева, Ирина Пегова
Россия, 2016

Аннотация с кинопоиск.ру: «Обычная, казалось бы, неделя из жизни ничем не примечательного школьника Коли Смирнова превращается в череду невероятных происшествий: Коля влюбляется в учительницу английского, кто-то поджигает школьную пристройку с новыми компьютерами, а папа Коли заявляет семье о необходимости отказа от ночного сна, из-за чего никому в доме не удается выспаться и собраться с мыслями. Вдобавок в самого Колю влюбляется дочка директора, старшеклассница Ксюша, решившая, что это именно он поджёг школу. Остаётся всего несколько дней до субботнего праздника школы, где должны встретиться все действующие лица этого водоворота событий, и теперь хорошему мальчику Коле необходимо успеть разобраться со своей личной жизнью, расследовать поджог и наладить взаимоотношения с родителями».

И снова не попал в целевую аудиторию.

Фаст-фуд для современных подростков.
Побольше эротизма (но без обнаженки – чтобы не получить возрастное ограничение, которое закроет доступ для основной аудитории?), современной музыки и танцев (в следующем таком фильме, наверно, появится рэп-баттл), как бы коснуться «вечных вопросов, волнующих всех, кто вступает во взрослую жизнь». Нелепые, но такие мимимилые взрослые. Как бы узнаваемые типажи педагогов, якобы занудных, но при этом таких прикольных.
Весь фильм и воспринимается как «давайте снимем что-то прикольное для молодежи!».
Задание для сценаристов было, вероятно, таким: все должно быть легко, без особых претензий, без грузилова, но должно тронуть ребят…

Вроде какой актерский состав! А и что?..

Возможно, у меня такое настроение, но все это вызывало сильное раздражение: зачем, зачем я это смотрю?!

Посмотрел в цифры: фильм окупил бюджет. А что еще надо!.. Слава продюсерскому кино!

**************
В связи с названием вспомнил замечательную
драму режиссера Мигеля Артета «Хорошая девочка», 2003 год. Первая после "Друзей" драматическая роль Дженнифер Энистон. Одна из первых ролей тогда еще почти неизвестного Джейка Джилленхола.

ссылки

Знать или не знать
24 вопроса о спойлерах в кино


Потомки дворян на советских экранах: 5 актеров, скрывавших свое аристократическое происхождение


Интерактивные бумажные игрушки японского дизайнера


В избранное