Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып.12.12.17: про полтора российских фильма


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[2 раза в месяц отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через vars@list.ru]
выпуск 12.12.17

2 фильма

1 фильм
«Аритмия»
режиссер: Борис Хлебников
сценарий: Наталия Мещанинова, Борис Хлебников
В главных ролях: Александр Яценко, Ирина Горбачева
Россия, 2017

Описание с кинопоиск.ру: «Олег — талантливый врач, работает на «скорой», которая мчится от пациента к пациенту. Олег знает: его приезд может изменить всё. Каждый его успех делает мир лучше. Самое важное — там, где он пытается совершить невозможное. А остальное может подождать: семья, карьера, своя жизнь… Что с ней случилось? Пока Олег спасал других, жена отчаялась и решила подать на развод, а в больнице появился новый начальник, который печётся только о статистике и правилах. А Олег всё спешит с вызова на вызов, несётся по улице, чтобы всё изменить. И кто знает, какая задача легче: спасать других или спасти себя?»

Нравятся первые фильмы Хлебникова. Из последних: показалась сырой «Долгая счастливая жизнь», а «Пока ночь не разлучит» и новелла в «Коротком замыкании» сильно разочаровали.

Про «Артитмию» много говорили, писали, несколько знакомых сходили, хвалили.
У меня от фильма остались неоднозначные впечатления.

Хорошо, с нервом играют Яценко и Горбачева. Вообще, неплохой подбор актеров-типажей (правда, многие играют так себе). Очень угадали с новым начальником скорой помощи (мне он напомнил министра Мутко).
Жизнь, бытовая фактура показаны очень реалистично, прям до дрожи. Конфликт как бы правильный – реальных, настоящих людей против людей- карьеристов-«оптимизаторов», как в хорошем советском кино 60-х.

Но почему ж они пьют-то все время, эти хорошие люди? И что в них интересного, кроме пьяных приколов и похмельных истерик?
Высокий профессионализм, прямота, честность? В фильме так показано, что все, кто работает в скорой помощи, такие прям носители высоких идеалов? Все-все? В это можно поверить?

И от производственного конфликта (противостояние тупому начальству), в итоге, почему-то ощущение просчитанности – типа, вот это сработает, «народу понравится». К концу фильм больше раздражал, чем нравился…

Мне показалось, что размыт заглавный образ фильма – он про сегодняшнюю жизнь, про нас или про частную лирическую историю/кризис отношений? Да, можно сказать, что про то и про то одновременно. Но для первой многовато упрощений, а для второй – много вопросов: например, вот что, действительно, надо главной героине?

Но посмотреть стоит. Особенно, когда из отечественного серьезного кино вообще нечего смотреть.
1 фильм

«Полина»
Polina, danser sa vie
режиссер: Анжелен Прельжокаж
В ролях: Жюльет Бинош, Нильс Шнайдер, Миглен Миртчев, Анастасия Шевцова, Джереми Белингард, Вилен Бабичев, Юлия Писаренко, Ксения Кутепова, Алексей Гуськов
Франция, 2016

Описание с кинопоиск.ру: «Полина — девушка из скромной российской семьи, мечтающая стать известной балериной. Её родители делают всё возможное, чтобы их дочь танцевала на сцене Большого театра. Мама возит дочь на уроки танца, папа не гнушается заниматься криминалом, чтобы свести концы с концами. Волею судьбы Полина оказывается в Париже. Её родители полагают, что она уехала на гастроли, но на самом деле девушка уезжает, влюбившись во французского мальчика, а заодно желая попробовать себя в современном танце».

Так как много российских актеров, половина истории проходит в России, то «Полину»
условно можно назвать российской картиной. Правда, в сюжете не без «клюквы» (из представлений о дикой пост-советской России) и некоторые русские герои говорят с акцентом.

Сама идея сюжета неплохая, хоть и не оригинальная – показать, как жизнь, со всеми ее драмами, воплощаются через творчество в Искусство. И как бы лично тяжело ни было девушке Полине, но в итоге получаем яркий, страстный Танец.
Но, на мой взгляд, достойно реализовать идею не получилось. Не хватило, как мне показалось, очарования в самой Полине, интереса к ней. А еще кино-режиссерского мастерства.

В фильме много классического балета, танцевального модерна, и, возможно, любителям этого вида искусства фильм понравится.

Для тех, кто заинтересовался, интервью с исполнительницей главной роли – балериной Анастасией Швецовой, из которого в частности я узнал, что режиссер – известный французский хореограф.

А еще в интернете прочитал, что в 2017 году Швецова ушла из балета, выбрав кино-карьеру. Как говорил персонаж Басова в «Я шагаю по Москве»: «Во сюжет!»…


В избранное