Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып.20.06.18: про два фильма


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[2 раза в месяц отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через vars@list.ru]
выпуск 20.06.18

2 фильма

1 фильм
«Последняя кинозвезда»
The Last Movie Star
Режиссер, автор сценария: Адам Рифкин
В главной роли – Берт Рейнолдс
США, 2017

Аннотация по кинопоиск.ру: «Некогда блистательная голливудская кинозвезда Вик Эдвардс сегодня превратился в дряхлого ворчливого старика, живущего в одиночестве в своем особняке в Лос-Анджелесе. Казалось бы, ничто не способно сдвинуть ушедшего на пенсию актера с места, но приятель уговаривает Эдвардса посетить кинофестиваль в Нэшвилле, где Вику должны вручить почетную Премию за достижения. Скрипя суставами и опираясь на свою трость, звезда отправляется в путешествие, но по приезду обнаруживается, что актер приехал на любительские посиделки в баре, которые кучка фанатов его фильмов громко назвала «международным киносмотром». В бешенстве Эдвардс покидает «церемонию», но, прежде чем вернуться в Лос-Анджелес, актер просит одну из устроительниц «фестиваля», инфантильную Лил, отвезти его в соседний городок Ноксвилл, где Вик провел детство и юность».

В эпизодической роли можно увидеть еще Чеви Чейза, популярного голливудского актера 70-х.

Недавно писал про фильм «Счастливчик» – своеобразный фильм-эпитафию актеру Гарри Дин Стэнтону, скончавшемуся вскоре окончания съемок.

«Последняя кинозвезда» – это, в общем, Берт Рейндольдс, которому в феврале исполнилось 82 года. В 2019-ом планирует сняться у Тарантино.
Не могу сказать, что я поклонник этого актера, но в моих представлениях он, да, – голливудская кинозвезда. (Хорошая у него роль в «Ночи в стиле буги» (1997) Пола Томаса Андерсона.)

В «Последней кинозвезде» Рейнольдс выглядит ужасно. Старик. Развалина Это, как понял, не игра, а именно так физически и есть. Увидеть его таким, вспоминая, каким он был красавчиком, не пожелаешь слабонервным его поклонникам.
Даже пришло в голову, вот зачем себя показывать в таком виде? Впрочем в фильме это обыгрывается.

Сам фильм обычный. Слабее, на мой взгляд, «Счастливчика». Очень сентиментальный, полный заезженных штампов, снятый, как дипломная работа выпускника кинокурсов.
Странная сценарная идея.  Рейнольдс играет некоего Вика Эдвардса, но в сюжете все смотрят реальные фильмы с участием Рейнольдса. Есть интересный прием, когда Рейнольдс-сейчас беседует с собой – героем популярных когда-то фильмов (хороший монтаж).

То, что делает «Последнюю кинозвезду» особенной, – происходящая на твоих глазах драма заката…
Как говорится, все через это пройдут, но когда поднимался так высоко и так свежи еще в памяти те времена, то…
Ох, тяжело.
и второй

«Тюльпан»
Режиссер: Сергей Дворцевой

В главных ролях: Асхат Кучинчереков, Самал Еслямова, Толепберген Байсакалов, Ондас Бесикбасов, Береке Турганбаев, Нуржигит Жапабаев, Махаббат Турганбаева
Казахстан, Россия, Германия, Польша, Швейцария, Италия, 2008

Аннотация по кинопоиск.ру: «Асхат уволился в запас и возвращается в любимый Казахстан. Асхат любит степной простор, закаты и рассветы. Он любит весь этот мир. Он, бывший моряк Тихоокеанского флота, мечтает быть чабаном. И он им станет! Но вот загвоздка: для того, чтобы получить отару, ему надо обязательно жениться. А подходящая девушка во всей округе, на много километров — одна. Но зато какая! И зовут ее Тюльпан…»

Дело происходит вроде как в Казахстане, точнее, в казахской степи, а главный герой почему-то служил на Сахалине. Не понял этого. Но можно и не обращать внимания.

«Тюльпан» решил посмотреть после информации, что исполнительница главной роли в фильме «Айка» российского режиссера Сергея Дворцевого получила приз за лучшую женскую роль в Каннах. Надо, думаю, познакомиться, что за режиссер такой.

По творческой биографии, Дворцевой сначала был документалистом, и тоже завоевал много призов.

Посмотрел его «Хлебный день» (1998) про умирающую российскую деревню. Фильм показался из сегодня немного затянутым. А так, жестокая правда + невероятные («как ему это удалось?!») сцены из жизни обитателей деревни.

«Тюльпан» поразил в первую очередь тем же – схваченными кусками жизни. С актерами вообще не разобраться – кто из них играет, кто играет сам себя, а кто не играет (маленький мальчик – просто чудо какое-то!). Натурные съемки – из разряда «вот как?! вот как они это сняли?!». Степное торнадо, на фоне которого проходит одна из сцен. Помощь овце в родах… Очень сильно!

Сюжет не понравился. Какой-то прямой, очень простой, со слащаво-сентиментальными ходами, несмотря на всю брутальность-грубость антуража, впрочем, возможно, на такое противопоставление и расчет. Резанули штампы такого национального арт-хауса, какие-то просчитанные, что ли.

Но, на мой взгляд, киногурманам попробовать посмотреть все равно стоит.



В избранное