Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып.25.11.18: Джаннетт Уоллс 'Серебряная звезда'


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через vars@list.ru]

выпуск 25.11.18: 1 книга

+ссылки: фото, арт, культурологическое

Джаннетт Уоллс
«Серебряная звезда»

The Silver Star
Перевод с англ.: К. Сошинская
288 стр.
Эксмо, 2018

Анонс на ozon.ru: «Выросшая в семье, далекой от традиционного представления о воспитании, Джаннетт Уоллс как никто другой знает, каково это – жить в мире, где приходится страдать от взбалмошности, неуравновешенности собственных родителей.
Двенадцатилетняя Бин Холлидей и ее пятнадцатилетняя сестра Лиз попадают в тяжелую ситуацию: их легкомысленная мать, пытающаяся сделать карьеру певицы, доходит до нервного срыва и уезжает на неопределенный срок. Чтобы не оказаться в приюте, девочки отправляются к единственному родственнику в Виргинию. Они начинают привыкать к новой, относительно спокойной жизни, но, увы, им предстоит еще одно испытание, пожалуй, пострашнее всех предыдущих…»

В феврале делился своими восторгами от двух книг Уоллс.

Третью – художественную – книгу этого автора отложил.
Вот дошли руки.

С этой книгой своя интрига, свой сюжет прочтения.

Сначала, первые страниц пятьдесят, книга мне не нравилась.
Очень долго раскачивался то ли автор, то ли я. Ничего такого с главными героями не происходит – все примерно то же, что и в предыдущих двух книгах. Безответственная, эгоистичная мама. Дети, предоставленные сами себе, в чем-то очень самостоятельные, не по-детски рисковые, в чем-то очень зависящие от маминой любви, от старших. Дни, заполненные будничной суетой, неприметными событиями описаны так, как будто это мемуары, дополнительные факты к предыдущим книгам Уоллс, основанным на ее жизни.
Мучил. Но не все-таки не бросал.

Потом, с переездом девочек в Виргинию, к дяде, сюжет разогнался, стал динамичным, полным уже напряженных, драматичных событий, переживаний. И тут я в книгу погрузился с головой, стал читать запоем, с трудом отрываясь.

Уоллс – конечно, мастер образов. Два страуса, гуляющих по тексту книги, – два странных, неприкаянных существа, поначалу непонятно как появившихся в этом месте, непонятно зачем; никто не знает, что с ними делать – как образы чего-то непривычного, неудобного, даже отталкивающего и того, что не поддается дрессировке. Дикое, нечеловеческое желание свободы. Но если есть любовь и терпение, то отчуждение можно победить.

Уоллс в этой книге проявилась и как мастер психологической интриги: к некоторым персонажам сначала возникает одно чувство, а потом оно постепенно меняется на обратное. Очень жизненно. Не надо спешить, оценивая людей.

Не всегда убеждала психологическая достоверность – девочка-подросток то тихая и смирная, то вдруг ведет себя как такой «пионер-герой». Но благодаря соответствующему повороту сюжета у книги появляется сильный воодушевляющий пафос: не должно зло оставаться безнаказанным!..

Интересная сюжетная линия, связанная с процессом преодоления расовой дискриминации и сегрегации в США в 60-х, тем более актуальная, что героини сами с трудом вживались в среду местной молодежи. Но на каком-то этапе эта линия была брошена.

К сожалению, возвращаясь к сюжету прочтения, удовольствие испортил финал. Скомканный, какой-то неправдоподобный хеппи-энд. Как, извиняюсь, для детей. Даже тьфу от досады! Такую книгу испортили!..

Но чтобы не заканчивать на недостатке – все-таки книга больше понравилась, чем не, приведу диалог, который прямо вот хоть в рамку и на стенку:

– А как же мои деньги? – спросила Лиз.
– Забудь о них.
– Но ведь это двести долларов!
– Запиши их на счет своего опыта.
ссылки
Сюрреализм стрит-фотографа Мэтта Стюарта


Cпецэффекты в американском кинопроизводстве 40-х - 50-х


В избранное