Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып.17.02.19: три киноразочарования


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[отзывы Алексея Варсопко о книгах и фильмах.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через vars@list.ru]
выпуск 17.02.19


«Жена» (Великобритания, Швеция, США, 2017)
«Лабиринты прошлого»
(Испания, Франция, Италия, 2018)
«Убивая время»
(Румыния, 2012)

1 фильм

«Жена»
The Wife

режиссер: Бьёрн Рунге
сценарий: Джейн Андерсон, Мэг Уолицер
В главных ролях: Гленн Клоуз, Джонатан Прайс, Кристиан Слэйтер, Макс Айронс
Великобритания, Швеция, США, 2017

Аннотация на кинопоиск.ru: В течение сорока лет Джоан Кастельман приносила в жертву свой талант, мечты и амбиции, дабы фигура ее харизматичного супруга Джо, вкупе с его успешной карьерой нью-йоркского литератора, блистали ярко. Но в вечер перед вручением долгожданной Нобелевской премии Джоан решает раскрыть секреты мужа.

Известные в прошлом актеры, которых давно не видел в кино.
Особенно удивил цветущий вид Кристиана Слэйтера – выглядит так же, как и 20 лет назад.

Неплохое начало с интересной интригой и особой торжественной атмосферой «королевского антуража»: Нобелевская премия присуждается Шведской Королевской академией наук и проходит при участии короля Норвегии (почитать про ритуал вручения премии).

Примерно треть фильма все нормально.

А потом сюжет посыпался.
Главный герой сначала подается как умный, образованный, внимательный, заботливый, и вдруг раз! и оказывается недалеким, легкомысленным, черствым.
Главная героиня сначала молчаливая, кроткая, терпеливая жена, «надежный тыл», а потом – также вдруг – раз! и взрывающаяся резкими, истеричными эмоциями, копившимися в отношении супруга. И еще одна резкая, неожиданная трансформация в финале.
Выглядят эти «вдруг раз! и…» (в фильме еще достаточно «скелетов в шкафу») неубедительно. И создается ощущение, что не столько рассказывают историю (дающую много поводов для серьезных размышлений), сколько играют – грубо – твоими зрительскими чувствами. Дергают тебя за ниточки.
Да, из-за этого и любим драмы, да, человек может неожиданно раскрыться с другой стороны, но как запретишь себе логику и здравый смысл?!..
В общем, получилась легкая, без претензий, драма, рассчитанная на невзыскательного зрителя.

1 фильм
«Лабиринты прошлого»
Todos lo saben

режиссер и автор сценария: Асгар Фархади
В главных ролях: Пенелопа Крус, Хавьер Бардем
Испания, Франция, Италия, 2018

Аннотация на кинопоиск.ru: Испания, свадьба, друзья. Всего один день и неожиданное происшествие полностью меняет жизнь Лауры и Пако, некогда любивших друг друга. Им придется столкнуться лицом к лицу со своим прошлым, чтобы предотвратить непоправимое.

Если дословно переводить название с испанского, то «Все знают». В российском прокате захотели, наверно, связать с «Секретами прошлого» этого режиссера.

Два года назад открыл для себя Асгара Фархади, был в восторге от его фильмов, писал о некоторых в «КМ».
Правда, предпоследний – «Коммивояжер» – разочаровал. Слабый. (При этом получил «Оскара».)

Про «Лабиринты…» даже писать не хочется, настолько все, на мой взгляд, плохо.
Совершенно вымученный сценарий. Интрига построена, как в дешевом детективе: под подозрение, кто похититель ребенка, подпадают все, а режиссер этому подыгрывает, иногда чуть дольше задерживая камеру на каком-то из персонажей… Так и финал еще бестолковый – остается много вопросов.
Участие звезд фильм не спасает – нормально играет Пенелопа Крус, но в то же время ничего особенного, а Бардем вообще никакой.
Мешанина многочисленных персонажей, в которых попробуй разобраться, кто там кто.
Без каких-то достоинств кажется, что фильм (и так больше двух часов) сильно затянутый. От прошлых фильмов глаз не оторвать, а этот поскорее бы закончился!..

Особая тема, конечно, – отношение к режиссеру, на которого возлагаешь надежды. Горечь от разочарования только усиливает негативное отношение к фильму. С другой стороны, если бы не имя режиссера, то вообще бы не стал смотреть…
 
(Редко с ним соглашаюсь, но в этот раз почти совпали – мнение о фильме кинокритика Михаила Трофименкова из «Коммерсанта»)

1 фильм

«Убивая время»
Killing Time
режиссер и автор сценария: Флорин Пьерсик мл.
В главных ролях: Флорин Пьерсик мл., Кристиан Гутэу
Румыния, 2012

Аннотация на кинопоиск.ru: Двое наемных убийц ждут очередную жертву в пустой квартире. Время идет. В процессе общения они постепенно начинают терять терпение и самообладание. А в таком состоянии не сложно потерять и нечто большее. Убивание времени может оказаться смертельным занятием.


Подписчики «КМ» знают, что румынскому кинофеномену уделяется много внимания. Недавно писал про два фильма румынских кинорежиссеров.
Продолжаю следить и не пропускать: вдруг еще что-то найдешь, о чем не знал.
Но бывают и провалы. «Убивая время» из таких, на мой взгляд.

Попытка снять криминальный арт-хаус a la ранний Тарантино, с как бы стильными киллерами (черные костюмы, белые рубашки, черные галстуки), что смотрится сегодня как совершенно неприемлемая банальность; с как бы пустыми («о роли майонеза в гамбургере»), но при этом, конечно же, ну да, а как же, очень многозначительными длинными монологами и еще более многозначительным молчанием в ответ, неожиданными сюжетными поворотами (неожиданными до абсурда и нелепости), скучной, безликой актерской игрой.
Бездарно убитое время.


В избранное