Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып.21.09.08


*
К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[Раз в неделю рецензии Алексея Варсопко на художественную продукцию.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.]
выпуск 21.09.08

1 фильм
«Заложница»
Франция, 2008

+ ссылки

 1 фильм

«Заложница»
Taken
Режиссер Пьер Морель
В главной роли – Лайам Нисон
Франция, 2008


Очень динамичный боевик про «не надо обижать дочерей спецагентов». Очень жесткий (временами просто жестокий – не буду рассказывать, что с «плохими» вытворял главный герой; сколько людей он положил без выяснения степени вины), без какой-либо иронии, с минимумом юмора (тут не до шуток – «моя дочь в опасности»). Без постмодернистских наворотов – честный и простой.

Стоит ли рассказывать про сюжет, не знаю. Мне кажется, столько уже снято фильмов про «папа спасает свою девочку», что значения особого это не имеет и вариантов тут немного, разве что некоторые подробности: американец спасает американку от албанской мафии, действие происходит в Париже, французы показаны далеко не с лучшей стороны, при этом, если вы заметили, фильм снят во Франции, режиссером-французом, к сценарию приложил руку Люк Бессон, в общем, без патриотического пафоса, из-за чего «Заложница», надо сказать, становится симпатична еще больше.

Конечно, помимо беспристрастности, среди достоинств фильма – крепкая режиссура. Скучать не придется. Впрочем про «очень динамичный» я уже упоминал. Пьер Морель до этого снял «13 район», а до этого был оператором у Бессонна.

Но главное украшение фильма, на чем «Заложница» держится – это, конечно, замечательная игра Лайама Нисона. Его герой – немногословный, сдержанный (это не относится к ярости), суровый, справедливый, заботливый, очень трогательный (в сценах, где показаны чувства отца к любимой дочери), спортивный (несмотря на возраст актера далеко за 50), очень профессиональный. Но не буду расхваливать. Не помню, чтобы Нисон играл в боевиках, но вписался в жанр, так получается, очень естественно. (В условном наклонении надо запрещать себе думать, но вот представить в этой роли кого-то другого, чтобы получился такой же эффект, крайне затруднительно. Впрочем, точно трудно представить, кто бы мог сыграть в фильме с таким сюжетом, чтобы я пошел. Именно на Нисона пошел.)

Есть у фильма сценарные натяжки, нелепости, в финале смущает явный перебор с суперменскими качествами главного героя, к концу фильма слабеет фантазия в сочинении экшн-сцен, а в итоге появляется вопрос к создателям – для кого они снимали это кино? Аудитория, конечно, есть, но, мне кажется, довольно узкая. Одним фильм покажется слишком жестоким и кровавым, другим – эмоционально недоступным (из-за отсутствия родительского опыта, соответственно, наличия в своей эмоциональной палитре соответствующих чувств), третьим – не слишком прикольным (так как нет повода для «гы-гы-гы»), а многим просто неизвестен Нисон. Последнее, наверно, будет сильным препятствием для того, чтобы на фильм пошли. Я, например, в субботнее(!) утро был в зале один(!).

Что могут выдать в нагрузку к призу в лотерее
http://ottenki-serogo.livejournal.com/108098.html
Современное искусство: Riitta Ikonen. Постановочная фотография.
http://community.livejournal.com/art_links/1129165.html

Юридический ликбез: способны мы защитить свое жилье и жилье своих близких?
http://community.livejournal.com/ru_homeless/84423.html

Петербургские школьники оценивают состояние воды в Финском заливе (блиц-опрос)
http://gazeta-vo.narod.ru/
Арт-терапия для бездомных в Тольятти: зачем и как
http://www.pravonadom.spb.ru/main.php?g=articles&c=77&v=i&i=1552


В избранное