Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып.05.01.17: про культуру отношений


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через varsсобакаlist.ru]

выпуск 05.01.17: культурное

В этот раз поделюсь своими свежими – публицистическими – наблюдениями за примерами культуры взаимоотношений.
То, как выстроен формат общения (нормы этикета) между людьми, между человеком и учреждением, то, насколько такие контакты психологически комфортны, учитывают потребности, достоинство человека, много говорит о том, как люди умеют договариваться, обустраивать среду своего проживания.
В следующем и далее выпусках вернусь к фильмам и книгам.

3 января. В травмпункте. Месяц назад мама сломала руку. Очередной и, надеюсь, завершающий визит.

Как обычно, сначала надо попасть к травматологу, который отправит в другой кабинет на рентген, с результатами которого снова к нему.
Проблема – в очереди. После рентгена, по идее, к травматологу идут без очереди – в порядке очереди тех, кто «после рентгена». Но те, кто первый раз и стоят в «общей очереди», об этом не знают и ворчат. В прошлые разы было по два-три человека. Сегодня много (один из них пожилой мужчина… «…в парке… небольшой бугорок… сверху-то снег, а под ним оказалась наледь… коленка, зараза!..») – и реплика «давайте хотя бы через одного!» произнесена была. Но, наверно, так как мама уже пожилая, а перед ней тоже совсем-совсем старушка, общего одобрения не получила.
Хорошо еще, что «новички» не обратили внимания, что скоро обеденный перерыв, на час…
Нам повезло – и гипс сняли, и до обеда успели.
А одна девушка «после рентгена» была не в курсе и встала в общую очередь, хотя могла пройти перед нами...

Интересно было в прошлый раз. Сидим, ждем вызова в кабинет – по световому сигналу. А его все нет и нет. Подождали еще. Потом я, не вытерпев, постучался: «Можно?» – «Да». Чего сидели?..
А в этот раз молодой человек с загипсованной рукой, подождав немного, зашел без сигнала и… сразу вышел. «По сигналу, говорят».

И в этот раз еще один «перл». Приехала пара: «…нас к вам направили с Софьи Ковалевской… к хирургу». – «У нас нет хирурга – только травматолог». – «Но сказали сюда». – «Кто сказал?» – «В вашей регистратуре». – «Нет, почему к нам, а не на Гжатскую?» – «Не знаем. Мы тоже удивились». – «Вы же вообще не к нам приписаны». – «И что делать?» – «Спросите доктора – может, он что подскажет».
Тут как раз удачно вышел доктор. Осмотрел. У мужчины что-то вскочило за ухом. «Нет, это к хирургу. А сегодня в поликлинике никого нет. Либо дождитесь завтра, либо в стационар… А вы откуда?.. Странно, что вас направили к нам, а не Гжатскую... А когда это появилось?» – «После первого». – «В общем, не к нам точно»… Озадаченные, ушли. «Поедем на Гжатскую?» – «Не знаю уже!..»

Ну и, конечно, прелестно, что в выходные гардероб не работает, и все раскладывают свои куртки, пальто, шапки на подоконнике, свободных креслах, а потом приходят люди, и им негде сесть. Потопчутся – кто-то уберет свою одежду себе на колени, кто-то нет…

Очередная дурацкая ситуация в этот же день в универсаме.
Длинная очередь в кассу. Напротив открывается еще одна, и люди начинают метаться – одна общая очередь или две разные?.. «Вы куда?» – «Туда». – «А ничего, что мы здесь стоим?!» – «Так вы в эту или в ту?» – «Чуть позже будет ясно».
В этот момент кассир громко: «Готовьте мелочь. Сдачу давать нечем!»...

Нобелевскую премию мира(!) тому, кто придумал электронную очередь, и изобретателю пластиковых банковских карт.

В избранное