Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып.12.02.17: про два итальянских фильма


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через varsсобакаlist.ru]

выпуск 12.02.17: 2 итальянских фильма

+ссылки: история, кино-ностальгия

Современное итальянское кино смотрю крайне редко. Попался какой-то, уже не помню, отзыв, заинтересовался, поискал, нашел, посмотрел.

«К черту на рога»
Quo vado?
режиссер: Дженнаро Нунцианте
сценарий: Дженнаро Нунцианте, Кекко Дзалоне
В главных ролях: Кекко Дзалоне, Элеонора Джованарди, Соня Бергамаско
Италия, 2016

Аннотация на кинопоиск.ру: «15 лет верой и правдой служил Кекко своему народу — с утра до ночи, не жалея сил, просиживал штаны в Управлении охоты и рыболовства. Положение, зарплата, куча бонусов, включая милые подарки от посетителей: не жизнь, а сказка. Но пришла беда, откуда не ждали, — в министерстве решили сократить штаты, предложив чиновникам хорошее выходное пособие. Ну, а тем, кто заартачится, — добро пожаловать в командировку «к черту на рога». Упрямец Кекко не захотел расставаться с дорогой его сердцу госслужбой — и начался полный приключений период в жизни бюрократа-бездельника. Уж чего только реформаторы не придумывали, чтобы от него избавиться, в какие только медвежьи углы Италии его не посылали — всё бестолку. И тогда министерские изверги отправили Кекко на Северный полюс, думали — в наказание, а оказалось — навстречу сумасшедшей любви».

Фильм легкий, веселый (местами до хохота), стремительный, яркий, очень итальянский – говорливый, многолюдный, семейный (что, конечно, штамп, но для жанрового кино нормально), и еще с долей сатиры на «современное состояние итальянского общества». Интересно в этой связи, что Кекко, вызывающий симпатию, и по фильму за него как раз и болеешь, – если так подумать (и быть, как я. погруженным в политические новости), ведь типичный отрицательный герой. Ну не хочет ничем полезным и практическим заниматься!.. А его антиподы, те, кто занимается «сокращением количества чиновников», то есть, по идее, крайне полезным делом, выставлены в негативном свете. Удивительные вещи, конечно, творит кино!.. Но, может, в этом и пикантность, необычность сюжета.

Актеры играют неплохо, хотя типаж главного героя, мне кажется, «на любителя».

Повторюсь, хороший юмор.

К сожалению, ближе к концу фильм забуксовал. Какая бодрая первая половина фильма, а потом, когда пошла семейная жизнь, появилось ощущение, что на ходу придумывали, как развивать сюжет дальше.

В общем, недостатки есть, однако достоинств больше, но в рамках жанра «легкая комедия».

«Идеальные незнакомцы»
Perfetti sconosciuti   
режиссер: Паоло Дженовезе
В главных ролях: Джузеппе Баттистон, Анна Фольетта, Марко Джаллини, Эдоардо Лео, Валерио Мастандреа, Альба Рорвахер, Касия Смутняк, Бенедетта Поркароли, Элизабетта Де Пало, Томмазо Татафьоре
Италия, 2016

Аннотация на кинопоиск.ру: «Семеро закадычных друзей, собравшись за ужином, в шутку начинают игру — читать все смс вслух, а на звонки отвечать по громкой связи. Они и представить себе не могут, какие скелеты вылезут из их шкафов и какие удивительные открытия им предстоит сделать».

Прочитал несколько хвалебных рецензий. (Забегая вперед, не соглашусь – на мой взгляд, перехвалили. Но, как и всегда, это смотря, чего ждать.)

Похоже на экранизацию пьесы. Все действие проходит, практически, в одном помещении в течение одного вечера. Семеро друзей – это три семейные пары среднего возраста и один мужчина без пары. Холеные мужчины, красивые женщины. Едят, пьют вино, шутят друг над другом, что-то вспоминают, обмениваются текущими новостями, слово за слово выходят на главную тему фильма, сменяются блюда, выходят на балкон... Такие камерные драмы, на мой взгляд, уж слишком простой и достаточно распространенный ход. Но для легкой драмы нормально.

Прилюдно делиться секретами – идея надуманная, на мой взгляд. Какая-то искусственная установка. Я не смог принять такую художественную условность, если не фантастичность.
Из-за такой театральности было ощущение неловкости. Неубедительно выглядело удивление персонажей в моменты «открытий». Ладно бы молодыми были, плохо бы знали друг друга, но все герои имеют достаточный жизненный опыт и вместе достаточно пожили. Что же тогда они друг о друге знали раньше и что обсуждали в прежние встречи, проходившие, похоже, в течение многих лет?!..
Помимо этого, еще и по ходу сюжета достаточно натяжек, кажущихся нелепыми случайных совпадений, придуманных ради драматического эффекта.

Смущал прямолинейный пафос (типа, какими бы персонажи ни были, какие бы ни были «открытия», но в основе все-таки добро…ох!), прямолинейная образность (параллельно встрече происходит затмение Луны).

Да, многие вопросы и поднимаемые темы любопытны, заставят задуматься, попереживать, но не знаю, не знаю. «Не верю!»;0)

ссылки
Тем, кто заинтересовался книгой Леонида Юзефовича «Зимняя дорога…» («Культурный минимум», выпуск за 21 января 2017) советую послушать программу из цикла «Цена революции» на «Эхе Москвы», гостем которой стал писатель

«Терминатор 2» - За Кадром
(сцены на съемочной площадке)


В избранное