Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Последняя роль Янковского: в Москве прошла премьера фильма "Царь"


Последняя роль Янковского: в Москве прошла премьера фильма "Царь"
2009-11-04 23:53 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Владелец баскетбольного клуба "Спартак" застрелен в центре Москвы
Басков спел Медведеву романс о любви
На "свидание" с судебными приставами должники приходят с цветами
Защита от угона: как превратить машину в крепость на колесах
Как делают вакцину против вируса A/H1N1. Съемки производства
Премьера фильма Павла Лунгина "Царь"состоялась в Москве. Главные роли в картине сыграли Петр Мамонов и Олег Янковский, для которого роль митрополита Филиппа стала последней. Янковский скончался через три дня после мировой премьеры "Царя" на Каннском кинофестивале. По словам Лунгина, эта работа для Янковского была очень важной и даже носила некоторый мистический смысл.
"Сыграв роль человека, который принес себя в жертву, он ушел сам", - сказал режиссер РИА Новости.
Для Петра Мамонова "Царь" - третья совместная работа с Лунгиным: они уже работали над фильмами "Такси-блюз" и "Остров". Мамонов неоднократно говорил, что с Лунгиным ему работается интересно и легко. "Когда я брался за эту роль, я не мог даже думать, что я буду играть русского царя, это невозможно: им надо родиться. Я хотел сыграть человека, который изо всех сил ищет правду, ошибается - и даже до того, что рубит головы. Но человек может покаяться и измениться", - сказал РИА Новости Мамонов.
Также в фильме сыграли Александр Домогаров, Юрий Кузнецов, Иван Охлобыстин и Алексей Макаров. Съемки проходили на территории Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале.
Мировая премьера "Царя" состоялась в мае 2009 года на Каннском кинофестивале.

Все видео РИА Новости на сайте www.visualrian.ru
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

"Детям до 13 не рекомендуется". Как Павел Лунгин снимал "Царя"
Моя Берлинская стена
Еда с Еленой Чекаловой // Голая пионерка
"Обратно во власть я не хочу"
"Пенсионеров успокоили газом и водометами" // Выставка милицейской техники закончилась скандалом
Волшебная сила редиски // Новый "Дед Пихто" и обновленное меню в The Most
Притеснение по нотариальному признаку
Патриарх Кирилл предложил ввести понятие "страна русского мира"
Деньги ручной вязки
Недетское время

Последние новости по теме "Луна":

Сегодня в Москве пройдет премьера "Царя"
Фестиваль "Лучезарный Ангел" покажет фильмы духовного беспокойства
Историю России на крышке портсигара показали в Ульяновске
Ростов отметит День народного единства "хороводом дружбы" и танцами
Объявлен шорт-лист литературной премии "Новая словесность-2009"
"Детям до 13 не рекомендуется". Как Павел Лунгин снимал "Царя"
Фестиваль "Лучезарный Ангел" отобрал на конкурс 154 фильма
Грозный "Царь" выходит на российские экраны
Фильм о Майкле Джексоне за пять дней проката собрал $101 млн
Министерства культуры РФ и Абхазии готовят соглашение о сотрудничестве

Другие новости культуры и искусства со словами СОСТОЯЛАСЬ, СЫГРАЛИ, МАМОНОВ, ЯНКОВСКИЙ, КАННСКОМ, КИНОФЕСТИВАЛЕ:

Грозный "Царь" выходит на российские экраны
Премьера фильма "Царь" Лунгина состоится в Петербурге

Развели на царство // "Царь" Павла Лунгина вышел в прокат
2009-11-05 02:07 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Развели на царство // Царь Павла Лунгина вышел в прокатВ День народного единства и согласия в прокат вышел фильм Павла Лунгина "Царь", посвященный конфликту самодержавия, воплощенного в фигуре Ивана Грозного (Петр Мамонов), и православия (митрополит Филипп — прощальная роль Олега Янковского), протекающему при полном молчании третьей составляющей известной триады: "народности". МИХАИЛ Ъ-ТРОФИМЕНКОВ тщетно пытался испытать во время просмотра хоть какие-нибудь эмоции.
Хорошая новость: к новому празднику фильм никакого отношения не имеет. Павел Лунгин госзаказа на прославление "симфонии" власти и церкви не выполнял. Просто и честно снял историческое кино о том, как в угаре опричнины параноик Иван IV возвел в митрополиты благородного и мудрого Филиппа. Когда же тот возвысил голос против террора, заточил его в монастырь, а потом умертвил. К спорам о судьбах России фильм не располагает, что хорошо: в спорах о прошлом всегда ощутимо психическое нездоровье. Режиссер избегает искуса осовременить средневековье. Разве что воеводы каются в измене, как подсудимые на московских процессах 1930-х годов: ради интересов, правда, не государства, а царя.
Разочаровывает другое. Со времен "Такси-блюза" (1990) у Павла Лунгина стойкая репутация "неоварвара". Это можно понимать как витальность, дефицит вкуса или работу на западную аудиторию, но его фильмы всегда гарантировали всплеск эмоций. В "Царе" за витальность отдувается шут Вассиан (Иван Охлобыстин), бьющийся в монотонной истерике. Государь истерику не выдержит и шута сожжет.
Конечно, и Олег Янковский, и Петр Мамонов как актеры на высоте: а как иначе. Но их эмоции тоже приглушены, сглажены. Даже когда узник Филипп обретает дар чудотворца, сбрасывает оковы и исцеляет слепого, который, судя по всему, просто давно не мыл глаза, это не вызывает оторопи: типа, бывает. Словно главу из учебника истории зачитали с экрана. В "Царе" нет дурного вкуса, он просто вкуса не имеет.
Возможно, проблема в том, что нельзя быть одновременно "немного Тарковским" и "немного Пазолини". "Андрей Рублев" вспоминается, когда Филипп обнаруживает знакомство с чертежами Леонардо, оказываясь единственным человеком Возрождения в темном царстве. А "120 дней Содома" — когда царица-садистка Мария Темрюковна (Рамиля Искандер) заливисто хохочет, глядя на публичные казни, Федька Басманов (Александр Ильин) с оскалом педофила гоняется за 10-летней Машей (Анастасия Донцова), а легко одетых боярских дочерей зачем-то впрягают в царскую повозку и хлещут кнутами.
Но хлещут тоже слегка, как игрушечной плеткой из секс-шопа. Казалось бы, в сценах мучительства Павел Лунгин и должен был бы подтвердить репутацию "неоварвара". Но ни пытка на дыбе, ни отсечение головы не ужасают. А сцены в застенках пробуждают лишь сочувствие к Малюте Скуратову (Юрий Кузнецов), которому не поспеть ни изменников попытать всласть, ни уследить за колченогим сыночком.
Малюте катастрофически не хватает подручных. Понятно, что Москва в середине 1560-х годов была по численности населения, как современный райцентр, но не до такой же степени. Массовки тоже не бывает немного, как в "Царе". Если не хватает статистов, можно снять психологическую дуэль Ивана с Филиппом, как дуэль Генриха II и архиепископа Бекета в знаменитой пьесе Жана Ануя. Иначе, как в "Царе", ни террору, ни разорительной Ливонской войне не хватает масштаба. И финальный вопрос Ивана, "где мой народ", звучит не трагически, как пушкинское безмолвие народа, а почти пародийно. Да вы же сами, батюшка, одного сожгли, одного обезглавили, еще двоих повесили, вот народ весь и вышел.
Одна лишь сюжетная линия напоминает о прежних фильмах Павла Лунгина, но стоит она всех остальных. Блаженная Маша бродит по лесам с иконой Богоматери. Присутствуя при рубке русских и поляков за стратегический мостик, спускает икону на воду, и та, что торпеда, обрушивает опору моста. Тут бы и уличить режиссера в кликушестве, вспомнить молитвы из фильма "Адмирал", отводящие от кораблей мины. Но Павел Лунгин остроумно и цинично выворачивает новый православный дискурс. Икона способна усмирять диких медведей. Но, когда Маша тычет ею в морду медведю, терзающему жертв Ивана, он икону надкусывает, а девочку буквально пришлепывает, как муху. Дескать, хватит в меня иконой тыкать, тут звери делом занимаются.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "День народного единства (4 ноября)":

Последняя роль Янковского: в Москве прошла премьера фильма "Царь"
"Детям до 13 не рекомендуется". Как Павел Лунгин снимал "Царя"
"Виртуозы Москвы" не смогут дать концерт в Киеве из-за эпидемии гриппа
Режим ЧС в связи с распространением вируса A/H1N1 введен в Бурятии
Суд продолжит допрос свидетелей по делу Леонида Баклицкого
Нарышкин наградил сотрудников "Голоса России"
Экс-сотрудник ФСБ предстанет перед судом по делу о мошенничестве
"Нaши" вернули русским День народного единства
Порядка 20 тыс человек участвовали в шествии в центре Москвы
Медведев наградил иностранцев, внесших вклад в развитие связей с РФ

Последние новости по теме "Кино":

Последняя роль Янковского: в Москве прошла премьера фильма "Царь"
"Детям до 13 не рекомендуется". Как Павел Лунгин снимал "Царя"
"Обратно во власть я не хочу"
Моя Берлинская стена
Еда с Еленой Чекаловой // Голая пионерка
Волшебная сила редиски // Новый "Дед Пихто" и обновленное меню в The Most
"Пенсионеров успокоили газом и водометами" // Выставка милицейской техники закончилась скандалом
Притеснение по нотариальному признаку
Патриарх Кирилл предложил ввести понятие "страна русского мира"
Деньги ручной вязки

Другие новости культуры и искусства со словами НАРОД, ФИЛЬМ, ЛУНГИНА, ИВАНА, ФИЛИПП, ПАВЕЛ:

"Детям до 13 не рекомендуется". Как Павел Лунгин снимал "Царя"
Сегодня в Москве пройдет премьера "Царя"

Между кадров // "Летоисчисление от Иоанна" Алексея Иванова
2009-11-05 02:34 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Одновременно с выходом на экраны ленты Павла Лунгина "Царь" в магазинах появился роман "Летоисчисление от Иоанна", созданный сценаристом этой картины известным писателем Алексеем Ивановым. Книгу, написанную "по фильму", прочла АННА Ъ-НАРИНСКАЯ.
Кинороманы — изобретение издательское и абсолютно коммерческое. Предполагается, что поклонники фильма, не желая расставаться с полюбившимися им героями, с легкостью расстанутся с суммой, сопоставимой с ценой билета в кино.
"Летоисчисление от Иоанна", правда, нельзя признать типичным примером такого издательского начинания. Произведение Алексея Иванова, конечно, отсылает к ленте Павла Лунгина (на обложке — кадр из фильма), но в то же время от него отстраняется (название у книги совсем другое). Здесь можно усмотреть след конфликта между сценаристом и режиссером. Намек на него имеется даже в издательском предуведомлении к ивановскому тексту. Там объясняется, что окончательный сценарий "Царя" создал Павел Лунгин "на основе текста писателя Алексея Иванова", а книга "Летоисчисление от Иоанна" написана Алексеем Ивановым "по начальному варианту сценария о митрополите Филиппе и царе Иоанне IV".
То есть книга призвана предъявить общественности первоначальный замысел, которому Павел Лунгин в фильме отчасти изменил. Хотя вообще-то разница между книгой и фильмом не то чтобы душераздирающая. Но отличия, конечно, имеются.
Скажем, в книге есть не вошедший в фильм эпизод стрелецкого мятежа, написанный как флешбэк. Из него становится ясно, что царь и митрополит еще в детстве обнаруживали разность душевных организаций. Во время страшного бунта один мечется, другой спокойно действует. Пока Иоанн истерично молится, Филипп надевает царские бармы, выдает себя за царя и ведет себя при этом настолько смело, что стрельцы его не только не убивают, но даже полностью смиряются.
Еще из неэкранизированного запоминаются красочные моменты самобичевания похотливой царицы-черкешенки. Охаживая себя кнутом, она соблазняет царя, решившего на время воздержаться от исполнения супружеских обязанностей.
Но для автора "Летоисчисления" задача, скорее всего, была не в восстановлении этих волнующих сцен, а в достижении полной идеологической ясности. То есть в том, чтобы всем стало понятно, что именно он, Алексей Иванов, думает про отношения и, главное, соотношение Иоанна и Филиппа.
Иоанн напрямую разговаривает с Богом, знает Писание назубок, чает надвигающийся уже прямо на днях конец света и в конце концов додумывается до того, что он сам и есть "Иисус второго пришествия. С тяжким опытом предательства, с горечью разочарования в человечестве, с терпкой мудростью Соломонова проповедника. В первый раз он приходил спасать. Сейчас он пришел судить". А Филипп Писание знает слабо, и вообще ему "не по плечу тягаться с государем в учености". У него "хозяйский ум владыки большого монастыря", в Иоанновом беспределе его ранит в первую очередь абсурдность: "В безвинной крови нет смысла. Что она может породить? Не страх, а только бунт". Как раз простота Филиппа больше всего бесит царя: "Опять про кровопийство, про невинных, про душу? Опять Филипп пытается объяснить его, Иоанна, сложность простыми, как поленья, вещами! Не дал Бог ума постигнуть — так не лезь судить! Не умаляй чужого творения своими мужичьими, посконными мыслями!"
Соответственно, царь возомнил себя сверхчеловеком и в результате дошел до страшных злодейств, до грехопадения; митрополит имел силу оставаться человеком просто, и на него снизошла благодать. Это в книге Алексея Иванова действительно разъяснено предельно ясно — так ясно, будто бы это совсем даже не роман (пусть даже кино-), а какой-нибудь, например, доклад.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Развели на царство // "Царь" Павла Лунгина вышел в прокат
Минприроды проверит деятельность Ростехнадзора за 2008-2009гг.
Панихида по жертвам революции проходит в Москве
Последняя роль Янковского: в Москве прошла премьера фильма "Царь"
"Детям до 13 не рекомендуется". Как Павел Лунгин снимал "Царя"
Моя Берлинская стена
Еда с Еленой Чекаловой // Голая пионерка
"Обратно во власть я не хочу"
Волшебная сила редиски // Новый "Дед Пихто" и обновленное меню в The Most
"Пенсионеров успокоили газом и водометами" // Выставка милицейской техники закончилась скандалом

Последние новости по теме "Луна":

Развели на царство // "Царь" Павла Лунгина вышел в прокат
Последняя роль Янковского: в Москве прошла премьера фильма "Царь"
Фестиваль "Лучезарный Ангел" покажет фильмы духовного беспокойства
Ростов отметит День народного единства "хороводом дружбы" и танцами
Объявлен шорт-лист литературной премии "Новая словесность-2009"
"Детям до 13 не рекомендуется". Как Павел Лунгин снимал "Царя"
Грозный "Царь" выходит на российские экраны
Фестиваль "Лучезарный Ангел" отобрал на конкурс 154 фильма
Историю России на крышке портсигара показали в Ульяновске
Сегодня в Москве пройдет премьера "Царя"

Черный день французской литературы // Гонкуровская премия досталась Мари Ндьяй
2009-11-05 03:01 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Черный день французской литературы // Гонкуровская премия досталась Мари Ндьяй2 ноября жюри Гонкуровской премии объявило, что в этом году награды удостоена сорокадвухлетняя франко-сенегальская писательница Мари Ндьяй (Marie NDiaye) за роман "Три сильные женщины" (Trois femmes puissantes). О лауреатке рассказывает АННА Ъ-НАРИНСКАЯ.
Мари Ндьяй — первая чернокожая женщина, получившая Гонкуровскую премию за все 108 лет ее существования. Большинство изданий, комментировавших нынешний выбор жюри, сочли необходимым этот факт особо подчеркнуть. Однако сама лауреатка, как выясняется, меньше всего желает, чтобы ее считали символом борьбы притесняемых за свои права или даже вообще каким-нибудь символом. В интервью агентству France Press писательница заявила, что никогда не думала о своих шансах на получение награды в терминах "Гонкуровская премия плюс чернокожая женщина". Такой взгляд на литературу и даже на вещи вообще кажется госпоже Ндьяй неприемлемым. "Я не являюсь представителем кого-нибудь или чего-нибудь,— сказала она.— Я встречала множество французов, выросших в Африке, которые куда более африканцы, чем я".
Сама Мари Ндьяй выросла отнюдь не в Африке, а в городке Питивье недалеко от Парижа. Ее мать — француженка, своего отца-сенегальца писательница впервые увидела, когда ей исполнилось пятнадцать. Она получила, по собственному признанию, "типичное для представителей французского среднего класса образование" и вообще выросла "в стопроцентно французском мире". Более того, лауреатка признается, что не придает своим африканским корням большого значения: "Люди знают о них только из-за моего цвета кожи и моего имени".
Правда, героини премированного романа "Три сильные женщины" к Африке все же отношение имеют. Нора приезжает туда к своему отцу, Фанта, учительница французского из Дакара, вынуждена вслед за своим возлюбленным покинуть родной Сенегал и начать полную лишений жизнь во Франции, а молодая вдова Хади Демба, которой далекая Франция кажется землей обетованной, мечтает купить билет Дакар—Париж. По словам писательницы, соотношение Европы и Африки в личном мире этих женщин оказывается единой темой, "связывающей судьбы этих женщин в музыкальный ансамбль".
"Три сильные женщины" — девятнадцатая книга Мари Ндьяй. Ее первое опубликованное произведение датируется 1985 годом (автору тогда было восемнадцать), причем вышло оно в элитарном издательстве Editions de Minuit, где печатались Самуэль Беккет и Клод Симон. Известность же, пусть и в узких кругах, пришла двумя годами позже, когда появился ее двухсотстраничный роман "Классическая комедия", состоящий из одного-единственного предложения. С тех пор Мари Ндьяй публиковала романы, детские книги, сборники рассказов и эссе, а также пьесы. Одна из них, "Папе надо есть" (2003), вошла в постоянный репертуар "Комеди Франсез", что в консервативной в этом смысле Франции дает автору статус чуть ли не классика.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Сенегал":

Лауреаты Гонкуровской премии и премии Ренодо объявлены в Париже
Объявлены лауреаты Гонкуровской премии

Последние новости по теме "Франция":

Выставка художников-номинантов "Премии Кандинского" открылась в Москве
Фестиваль "Лучезарный Ангел" отобрал на конкурс 154 фильма
Николай Викторович Басков. Биографическая справка
Лауреаты Гонкуровской премии и премии Ренодо объявлены в Париже
Фестиваль "Лучезарный Ангел" покажет фильмы духовного беспокойства
Фонд Улановой даст благотворительный концерт для работников СШГЭС
"Детям до 13 не рекомендуется". Как Павел Лунгин снимал "Царя"
Объявлены лауреаты Гонкуровской премии
Ракета "Рокот" успешно вывела на орбиту космические аппараты ЕКА
Пользователи лицензионного Windows в РФ усилили безопасность своих ПК

Концерт на все случаи жизни // Бейонсе выступила в Москве
2009-11-05 03:28 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Концерт на все случаи жизни // Бейонсе выступила в МосквеБывшая участница группы Destiny`s Child Бейонсе Ноулз выступила в столичном спорткомплексе "Олимпийский" в рамках "I Am... Tour" — турне, номинированного на награду журнала Billboard за "лучший концерт года". Шоу представляло собой череду аттракционов, но, в отличие от недавнего приезда Бритни Спирс (см. "Ъ" от 23 июля), БОРИСУ Ъ-БАРАБАНОВУ главную героиню было видно и слышно, да еще как.
Одна из наиболее шокирующих деталей шоу Бейонсе Ноулз — проекционный экран-задник высочайшей четкости. Собственно, видеоинсталляциями, сопровождающими песни, сейчас никого не удивишь, но Бейонсе взяла публику именно своими крупными планами. Все, что подавалось на экран, отрежиссировано так скрупулезно, что каждое шоу можно хоть сразу выпускать на DVD. Например, певица бросала в публику солнцезащитные очки, и камера двигалась вслед за ними. Но в первую очередь поражало именно качество изображения. "Как живая" — это еще слабо сказано. В этом экране было еще какое-то третье измерение, шоу словно было продлено до бесконечности в глубину.
Певица привезла в Москву свою неизменную сопровождающую группу Suga Mama, в том числе и духовое трио, которое в первые же секунды вынуло из публики душу вступлением к суперхиту всех времен "Crazy In Love" — Бейонсе зашла сразу с козырей. В песне "Naughty Girl" на передний план выдвинулась гитаристка Биби Макгилл, сразившая наповал тех немногих гостей "Олимпийского", которые скептически относятся к R`n`B, предпочитая рок. Позже в одном из номеров басистка Дивинити Уокер Росс вслепую сыграла тему из "Billie Jean" Майкла Джексона, закинув инструмент за голову (полноценные поминки по кумиру случились в одном из финальных номеров вечера). По ходу концерта Бейонсе дала поимпровизировать каждой из сопровождающих ее девушек, а финальная точка была поставлена, когда к публике вплотную приблизилась вокальная группа The Mamas. Бейонсе, безусловно, попала в десятку, решив в 2007 году отобрать для своих турне аккомпаниаторов только своего пола. Это в высшей степени притягательное зрелище, не лишенное, конечно, и феминистского акцента.
В "I Am... Tour" Бейонсе развлекает публику во всех возможных форматах. Устали от фанка и хип-хопа? Вот электро ("Diva"), а вот рок ("You Oughta Know" Аланис Мориссетт) или апокалиптический низкочастотный гул в духе Rammstein. Интересуют пределы вокальных умений героини? Вот песня "Ave Maria" c убедительным сопрано и отсылкой к соответствующему произведению Шуберта. Интересует, что здесь сделал художник-постановщик шоу Тьерри Мюглер? Танцовщицы-фрейлины прямо на сцене в минуту оденут Бейонсе в свадебное платье-пазл. Для тех, кто не мыслит жизни без социальных сетей, она показывает видео, нарезанное из любительских роликов на композицию "Single Ladies", а во время исполнения песни "Video Phone" танцоры снимают ее маленькими камерами во всех возможных ракурсах, тут же транслируя кадры на экраны. Публике посерьезнее певица не забывает сообщить о своих корнях: на экран дают кадры семейного видео, на дополнительный полупрозрачный экран во всю высоту сцены проецируют кадры из фильмов "Девушки мечты" и "Кадиллак рекордс", танцевальная интерлюдия сопровождает попурри из песен Destiny`s Child. Для тех, кто оказался не в курсе политических предпочтений героини вечера, в видеонарезках активно присутствуют Барак и Мишель Обама.
Самое сильное впечатление оставила, конечно, работа Бейонсе непосредственно в толпе — на маленькой сцене в гуще зрителей. В минуты общения с народом певица старалась не перегружать связки, но кульминационные песенные моменты побеждали даже далеко не безупречную акустику "Олимпийского". Трогательный эпизод случился, когда Бейонсе немного попела, обращаясь прямо к молодому человеку по имени Александр. Дело в том, что для своего последнего альбома и нового шоу Бейонсе придумала себе альтер эго — поющую амазонку по имени Саша Фирс. Тот факт, что случайно выбранный в танцпартере субъект оказался Александром, безусловно, вызвал всеобщее умиление. Но главное, что случилось этим вечером,— это переполненный партер и трибуны. И это при том, что, формально говоря, на дворе кризис, а билеты были дороже, чем в первый приезд Бейонсе в "Олимпийский" (см. "Ъ" от 19 октября 2007 года), когда, кстати, до аншлага было далеко.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Майкл Джексон":

Последняя роль Янковского: в Москве прошла премьера фильма "Царь"
Сандра и Томас Андерс споют дуэтом на шоу "Легенды Ретро FM"
Фильм-сказка "Книга Мастеров" стал лидером проката в минувший уик-энд
Главные события недели по версии РИА Новости, 24-30.10.2009
Слепой житель Калининграда выиграл суд против Фонда социального страхования
Замордовали, демоны!
Власти Москвы обещают поддержать отечественное кино в кризис
Фильм о Майкле Джексоне за пять дней проката собрал $101 млн
Портрет работы Григорьева стал топ-лотом "Русских торгов" в Нью-Йорке
Международный фестиваль органной музыки впервые пройдет на Ставрополье

Последние новости по теме "Солнце":

Мальчик ре-мажор // Гала-концерт Crescendo усилили восьмилетним пианистом
"Баскетбольный князь" и друг Япончика убит в центре Москвы
Тетя брошка
Князя расстреляли у стен монастыря
Альбом автографов, собранных Прокофьевым, представят в Москве
Тревожные сумерки // Коллекция Marni "осень-зима 2009/10"
В Москве открылся "Сезон Станиславского"
"Чудо, что я еще жив"
Туристов отправляют в гости к вампирам
История крейсера "Варяг". Справка

Неиссякаемый "Ручей" // Русские торги Sotheby`s в Нью-Йорке
2009-11-05 03:55 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Неиссякаемый Ручей // Русские торги Sotheby`s в Нью-ЙоркеВ Нью-Йорке без особых сенсаций прошли русские торги Sotheby`s, принесшие аукционному дому $13,8 млн, что на $4 млн превысило прогнозировавшийся результат. О неплохих для кризисной поры итогах рассказывает АННА Ъ-ТОЛСТОВА.
В годы кризиса даже акулам аукционного бизнеса пришлось сесть на диету, и некогда жирный каталог русских торгов Sotheby`s теперь похудел, превратившись в тоненькую тетрадочку. Однако и в ней можно было найти кое-что интересное. Правда, топ-лот аукциона — "Ручей" Ивана Шишкина — ушел всего за $722,5 тыс., в пределах эстимейта ($650-850 тыс.). С этим пейзажем связана детективная история: три года назад он был куплен на Christie`s за $581 тыс., после чего подвергся расчистке, в ходе которой обнаружились записанные детали, так что отреставрированное полотно стало один в один походить на фотографию шишкинской картины из архива Третьяковки. То, что новоявленный "Ручей" не вызвал ажиотажа, надо, видимо, расценивать как одно из положительных последствий кризиса: коллекционер становится разборчивее, не доверяет сенсационным открытиям и вообще предпочитает передвижникам более вечные ценности — авангард и бриллианты.
Самым дорогим лотом аукциона стали изысканные "Мать и дитя" Бориса Григорьева: портрет жены и сына художника, написанный в 1918 году, когда он работал над самым знаменитым своим циклом "Расея", был продан за $1,37 млн, что вдвое выше верхней границы эстимейта. Второй григорьевский шедевр — гуашь 1923 года из цикла "Лики России" — тоже ушел с превышением предварительной оценки, за $986,5 тыс. Гуашь с "азиатскими рожами" осчастливленных революцией и Гражданской войной крестьян, вынесенная на обложку каталога, происходила из коллекции Филлис и Сэмюэла Шрайбер, одного из самых известных американских собраний русского авангарда. На Sotheby`s было выставлено 20 лотов из этой именитой коллекции, в том числе и внушительная подборка натюрмортов и театральных эскизов Натальи Гончаровой — предмета особой любви Филлис Шрайбер. Из шрайберовского имущества разошлось почти все, причем многое превысило эстимейты. Еще одним прибыльным для аукционистов художником оказался Константин Коровин, чью позднеимпрессионистскую берлинскую сценку "У окна" из частного немецкого собрания купили за $1,178 млн (при предварительной оценке в $600-800 тыс.). Также с превышением или в пределах эстимейта, но без былых рекордов распродали дюжину картин Николая и Святослава Рерихов.
Что же касается довольно бедного на сей раз раздела прикладного искусства, в фавориты вышел редкий наградной знак начала XVIII века: миниатюрный портрет Петра I, усыпанный бриллиантами, ушел за $1,314 млн — в десять раз выше предварительной оценки. Что не удивительно: всего известно шесть подобных наградных миниатюр петровского времени, аналогичные проданной хранятся в Алмазном фонде, музеях Кремля и Историческом музее. За Петра I развернулось настоящее сражение между девятью клиентами Sotheby`s, а досталась награда анонимному телефонному покупателю. Бои за русское наследие продолжатся 30 ноября на торгах Sotheby`s в Лондоне.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Берлин":

На III лондонском фестивале российского кино - 10 фильмов
Поклонники Марии Башкирцевой почтили ее память на кладбище в Париже
В Дамаске открылся 17-й международный кинофестиваль
Между кадров // "Летоисчисление от Иоанна" Алексея Иванова
Хольцмайер исполнит в Москве редкие произведения Гайдна и Мендельсона
Легендарный ансамбль Игоря Моисеева отправляется на гастроли в Израиль
Последняя роль Янковского: в Москве прошла премьера фильма "Царь"
Развели на царство // "Царь" Павла Лунгина вышел в прокат
Искусство вглядывания // "Прозрачное время" Андрея Безукладникова в Перми
Каждый второй житель Швеции отметит Хэллоуин в этом году - опрос

Бинарный оппозиционер // Умер Клод Леви-Строс
2009-11-05 04:22 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Бинарный оппозиционер // Умер Клод Леви-СтросВ возрасте ста лет умер член Французской академии, академик Национальной академии США, кавалер орденов Почетного легиона, ордена Восходящего солнца (Япония), ордена Заслуг в науках (Бразилия), командор Национального ордена заслуг, ордена Академических пальм, ордена Искусств и литературы, ордена Короны (Бельгия) и ордена Южного Креста структурный антрополог Клод Леви-Строс.
Клод Леви-Строс получил титул "бессмертного" (члена Французской академии) в 1973 году, собственно, начиная с этого момента ему уже можно было писать некрологи, поскольку его земная жизнь некоторым образом завершилась. Когда в день столетия (28 ноября 2008 года) под него был полностью переделан Музей Бранли, куда он передал свою антропологическую коллекцию, то само знание, что он еще жив и бодр, вселяло некоторый священный трепет. Он, конечно, грандиозен. Из каких-то невозможных индейцев намбиквара, бороро и кадувео он создал духовное явление, соизмеримое с бессознательным Фрейда или потоком сознания Джойса.
Мы любили его как никого другого. Это даже странно. Он основатель структурной антропологии, но антропология для России никогда не играла роли главной гуманитарной дисциплины, мы и узнали-то о ней благодаря Леви-Стросу, а до того называли это этнографией. Что же касается структурализма, то по сравнению с нашими структуралистами — Лотманом, Ивановым, Топоровым — он отличался характерной французской невнятностью, неспособностью додумать до стройного состояния и нежеланием внятно изложить то, что хотел сказать. Структурализм в принципе ясный метод, его можно взять и применить, но его структурную антропологию оказалось невозможно приложить никуда, кроме как к его тропическим индейцам. Группа покойного Елизара Моисеевича Мелетинского, главного пропагандиста Леви-Строса в России, с большим энтузиазмом пыталась перевести принципы изучения мифа о разоренном орлином гнезде у индейцев к мифу о вороне у наших северных народов, но как-то ничего убедительного из этого не вышло.
Впрочем, он был подготовлен к нашей любви всей своей жизнью. В 1930-е — коммунист, во время войны бежал в Америку, где познакомился с Романом Якобсоном, тот и заразил его структурализмом, познакомил с работами Владимира Проппа о структуре волшебной сказки и князя Николая Трубецкого, потрясшего его стройностью своей системы бинарных оппозиций в фонологии. Леви-Строс расширил это безмерно — для него структура бинарных оппозиций стала не инструментом анализа, а законом мышления как явления природы. Роман Осипович был гений и переформатировал, видимо, всех, с кем встречался, но благодаря этому получилось, что Леви-Строс вырос из того же, из чего и Тартуская семиотическая школа, как его было не полюбить?
Этого хватает для нас, но не хватает для всемирной славы. Всемирность ему обеспечило созвучие совершенного им переворота в антропологии с современной ему европейской ситуацией. Главным объектом его исследования стал миф, и живущий массовыми мифами ХХ век не мог на это не откликнуться. Миф он полагал манифестацией бессознательного, а начиная с Фрейда бессознательное завороживало культурное сознание. В полном соответствии с принципами структурной лингвистики он объявил основным материалом исследования не диахронию — историческое изучение, а синхронический срез. Неважно, что откуда возникло, важно, что чему противостоит сегодня,— ХХ век с его антиисторизмом не мог этому не порадоваться. Наконец, он заявил, что бессознательное дикаря и бессознательное современного человека суть одинаковы и законы мышления у них одинаковы. Поколение 68-го года не могло это не оценить.
В сущности, его модель была пугающе простой. Он полагал, что бессознательное — это не сексуальные коды, как у Фрейда, а коды вообще, своего рода операционная система, действующая на основе бинарных оппозиций. То бишь там нет содержания, а только способы обработки любых содержаний — своего рода процессор. И этот процессор одинаков у всех Homo sapiens. Различие опытов определяет не бессознательное, а подсознательное — своего рода компьютерная "память". То есть дикарь и современный француз думают одинаково, только у одного в подсознании орлы, а у другого — биржа. Естественно, он был на стороне дикаря. Он прямо провозглашал, что чувствует себя посланником, проводником чистого мира индейцев среди сегодняшнего заблудшего и погрязшего в грехах мира,— сказывалась левая закваска. Я бы сказал, что при некоторой, и даже весьма заметной, модернизации в системе его взглядов как-то слишком заметно виден Жан-Жак Руссо с его естественным человеком, безгрешным как дитя или Адам и Ева в раю.
Понять, как такими идеями, проиллюстрированными к тому же изучением систем родства у намбиквара и кадувео, можно заворожить культурный мир, довольно трудно. Для этого нужно читать Леви-Строса. Он талантливый писатель. В некоторой импрессионистической недодуманности его исследований ощутим дух французского экзистенциализма, присутствие Сартра и Камю. В конце концов, главным оказывается миф не об орле, а о разоренном орлином гнезде, движение "От меда к пеплу" (как называется одна из его книг) — счастливый мифологический мир постоянно рушится. Миф, который вроде как должен через систему бинарных оппозиций снять противоречие жизни и смерти, занимается их возгонкой, нанизывает на это все новые и новые смыслы, пока не приводит к абсурду противопоставления сырого и вареного, которое ничего не решает и не объясняет. По сравнению с его предшественниками, с "волшебной сказкой" Проппа или "мифом о вечном возвращении" Джорджа Фрезера, он повествует о некоем вечном возвращении в никуда — это какой-то первобытный экзистенциализм. Плюс к этому его видение в пластическом плане явно определяется Пикассо и Браком, их зрением он выхватывает первобытные маски и устраивает какие-то пляски смерти в разъятом на части мире абсурда — именно на этом была построена экспозиция в честь его столетия в Музее Бранли.
Не знаю, может быть, дело в том, что он так долго прожил. В 60-70-е казалось, и это видно по текстам его русских последователей, что главное чудо Леви-Строса в том, что любую культуру можно вот так стройно и непротиворечиво разложить по полочкам бинарных оппозиций, написать систему уравнений и все сейчас станет понятным. Сегодня кажется, что дело не в этом. Дело в том, что, оказывается, и Камю, и Сартр, и Пикассо, и Фрейд, и миф, и Якобсон — все это прекрасно еще совместимо с "естественным человеком" Руссо и даже как бы еще из него следует. Он был внуком раввина из Версаля, он видел Первую мировую, во Вторую бежал от фашистов в Америку, и оказывается — он все еще жил в эпоху Просвещения. И даже все эти его ордена и академии — как-то это похоже на Гете с его министерским портфелем. Он как бы и герой 1968 года, но, с другой стороны, "его превосходительство Леви-Строс".
Вернее, он умер, а мы все еще живем в эпоху Просвещения, она еще не кончилась. Странно, правда?
Григорий Ъ-Ревзин
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Секс":

Российский кинематограф должен улучшить качество продукта - Путин
Фестиваль "Лучезарный Ангел" покажет фильмы духовного беспокойства
Сын наркобарона Пабло Эскобара стал главным героем фильма про его отца
Фестиваль "Лучезарный Ангел" отобрал на конкурс 154 фильма
Развели на царство // "Царь" Павла Лунгина вышел в прокат
Толстые и голая
Фонд Улановой даст благотворительный концерт для работников СШГЭС
Грозный "Царь" выходит на российские экраны
Уитни Хьюстон начнет мировой тур с новым альбомом в России
Сара Коннор взяла в Москву теплое пальто и Президентский оркестр Белоруссии

Последние новости по теме "Солнце":

Концерт на все случаи жизни // Бейонсе выступила в Москве
Мальчик ре-мажор // Гала-концерт Crescendo усилили восьмилетним пианистом
"Баскетбольный князь" и друг Япончика убит в центре Москвы
Тетя брошка
Князя расстреляли у стен монастыря
Альбом автографов, собранных Прокофьевым, представят в Москве
Тревожные сумерки // Коллекция Marni "осень-зима 2009/10"
В Москве открылся "Сезон Станиславского"
"Чудо, что я еще жив"
Туристов отправляют в гости к вампирам

Рисунок Гроша продан на аукционе Christie`s более, чем за $1 млн
2009-11-05 05:44 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Рисунок Гроша продан на аукционе Christie`s более, чем за $1 млнНЬЮ-ЙОРК, 5 ноя -РИА Новости, Лариса Саенко. Рисунок немецкого экспрессиониста Джорджа Гроша "Новый человек" (1921 год) стал сюрпризом аукциона Christie`s в Нью-Йорке - он продан в среду за 1 миллион 314 тысяч 500 долларов, что на миллион дороже нижней предпродажной оценки экспертов торгового дома.
Около полумиллионной отметки были оценены рынком на этом аукционе только рисунки Генри Матисса, Марка Шагала и Пауля Клее.
Грош (1893 - 1959) - один из основателей берлинской "антибуржуазной" группы "Дада", был наиболее заметным среди политических художников столетия. Своими сатирическими карикатурами художник обличал пороки Веймарской республики и предупреждал об опасности фашизма.
В Германии призванного в армию художника переместили за его поведение из казармы в психбольницу, а за его работы, "оскорбляющие мораль общества", он не раз представал перед судом.
Бежав от наступающего фашизма в Нью-Йорк, Грош, всегда сочувствующий коммунистам, не смог обрести себя в новых реалиях.
День торгов рисунками мастеров импрессионизма и современного искусства принес торговому дому 8,4 миллиона долларов. Предыдущий день торгов холстами великих художников принес почти 66 миллионов долларов.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Армия":

Александр Борисович Градский. Биографическая справка
"Чудо, что я еще жив"
Александр Градский - внук бабушки всего русского рок-н-ролла
Замордовали, демоны!
Союзкино взяло крепость
Борис Михайлович Моисеев. Биографическая справка
8+2+4 делят два с половиной
"Детям до 13 не рекомендуется". Как Павел Лунгин снимал "Царя"
Танцы на стенах
Путин в подарочном исполнении

Последние новости по теме "Берлин":

Неиссякаемый "Ручей" // Русские торги Sotheby`s в Нью-Йорке
Поклонники Марии Башкирцевой почтили ее память на кладбище в Париже
Последняя роль Янковского: в Москве прошла премьера фильма "Царь"
Между кадров // "Летоисчисление от Иоанна" Алексея Иванова
Хольцмайер исполнит в Москве редкие произведения Гайдна и Мендельсона
Легендарный ансамбль Игоря Моисеева отправляется на гастроли в Израиль
В Дамаске открылся 17-й международный кинофестиваль
Развели на царство // "Царь" Павла Лунгина вышел в прокат
На III лондонском фестивале российского кино - 10 фильмов
Искусство вглядывания // "Прозрачное время" Андрея Безукладникова в Перми

Холст Кандинского продан на торгах Sotheby`s за $9,4 млн
2009-11-05 06:11 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Холст Кандинского продан на торгах Sotheby`s за $9,4 млнНЬЮ-ЙОРК, 5 ноя - РИА Новости, Лариса Саенко. Работа одного из основоположников абстракционизма Василия Кандинского Krass und Mild (драматичный и спокойный) продана на вечерних торгах Sotheby`s в среду за 9,4 миллиона долларов (без учета торговой премии), сообщает корреспондент РИА Новости.
Аукцион транслируется в прямом эфире на сайте Sotheby`s.
Предпродажная оценка картины, написанной художником-авангардистом в 1932 году в Германии, составляла 6-8 миллионов долларов.
Кандинский преподавал живопись в знаменитой школе Баухауз несколько лет и покинул ее, успев эмигрировать из Германии в 1933 году до закрытия школы нацистами.
Холст выставлен из коллекции Артура Саклера.
До прошлого года Кандинский, по мнению торгового дома, считался самым дорогим художником с российскими корнями. Однако "Супрематическая композиция" Казимира Малевича, которая была продана за 60 миллионов долларов в Нью-Йорке, установила новый "русский рекорд".
Самой дорогой работой Кандинского считается "Фуга", которая в 1990 году на аукционе ушла за 20 миллионов долларов. Его работы украшают в Нью-Йорке музеи Гугенхайма, Современного искусства и Метрополитен.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Германия":

Рисунок Гроша продан на аукционе Christie`s более, чем за $1 млн
Полотно Кандинского выставлено среди топ-лотов Sotheby`s в Нью-Йорке
"Детям до 13 не рекомендуется". Как Павел Лунгин снимал "Царя"
"Виртуозы Москвы" не смогут дать концерт в Киеве из-за эпидемии гриппа
Афганский полицейский расстрелял пятерых британских военнослужащих
Американский штат одобрил использование марихуаны в медицинских целях
Житель Германии умер после отказа сделать рентген в зоопарке
Инцидент с Arctic Sea активизировал международную борьбу с пиратством
Порядка 20 тыс человек участвовали в шествии в центре Москвы
При выводе войск из Германии РФ могла остановить расширение НАТО

Другие новости культуры и искусства со словами КАНДИНСКОГО, ПРОДАНА, SOTHEBY, ХУДОЖНИКОМ, ГЕРМАНИИ, КАНДИНСКИЙ:

Полотно Кандинского выставлено среди топ-лотов Sotheby`s в Нью-Йорке

Sotheby`s провел самый успешный аукцион за время "великой рецессии"
2009-11-05 06:38 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Sotheby`s провел самый успешный аукцион за время великой рецессииНЬЮ-ЙОРК, 5 ноя - РИА Новости, Лариса Саенко. Торговый дом Sotheby`s в среду вечером провел самый коммерчески успешный аукцион за все время "великой рецессии", сообщает корреспондент РИА Новости.
За двухчасовую вечернюю сессию аукциона работ импрессионистов торговый дом выручил 180,9 миллиона долларов.
Аналогичный майский аукцион в Нью-Йорке принес втрое меньше - 61,4 миллиона долларов, январские торги шедеврами старых мастеров были пиковыми в нынешнем году, их выручка составила почти 64 миллиона долларов.
Однако же подавляющее большинство аукционов Sotheby`s с начала года показывали результат в пределах 10 миллионов долларов.
Почти все самые значимые холсты вечерних торгов ушли с молотка по цене, значительно превышающей ожидания торгового дома.
Топ-лот торгов - бронзовая скульптура Альберто Джакометти "Падающий человек" продана за 19,3 миллиона долларов при эстимейте 8-12 миллионов долларов.
Это далеко до его рекорда в 27,4 миллиона долларов, установленного в Нью-Йорке в 2007 году за "Большую стоящую женщину", приобретенную галереей Гагосяна на 10 миллионов дороже эстимейта. Однако на волне паники на Уолл-стрит в прошлом году не нашла покупателя его уникальная скульптура "Тощий кот".
Работа русского авангардиста Василия Кандинского была оценена рынком в 10,6 миллиона долларов при ожидании экспертов Sotheby`s на уровне 6-8 миллионов долларов.
Самой дорогой работой Кандинского считается "Фуга", которая в 1990 году на аукционе ушла за 20 миллионов долларов.
Холст куртуазного авангардиста Киса Ван Донгена "Молодой араб" почти вдвое превзошел предпродажную оценку и был продан за 13,8 миллиона долларов.
Также вдвое дороже проданы работа французского фовиста Андре Дерена (за 14,1 миллиона долларов), пейзаж Камиля Писсаро (7 миллионов долларов).
Из топ-лотов "поместился" в рамки эстимейта (8-12 миллионов долларов) только холст Пабло Пикассо "Торс мужчины", проданный за 10,4 миллиона долларов.
Оригинальная статья

Лауреатов премии MTV Europe Music Awards 2009 назовут в Берлине
2009-11-05 07:05 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Лауреатов премии MTV Europe Music Awards 2009 назовут в БерлинеБЕРЛИН, 5 ноя - РИА Новости, Татьяна Фирсова. Церемония награждения премией MTV Europe Music Awards 2009 пройдет в четверг на берлинском стадионе O2 World, сообщают организаторы мероприятия.
Первое вручение премии в 1994 году тоже прошло в Берлине, с тех пор MTV ежегодно проводит это шоу в крупнейших и красивейших европейских городах, в частности, в Париже, Лондоне, Роттердаме, Дублине, Стокгольме, Барселоне, Лиссабоне, Копенгагене. В этом году премия возвращается в столицу Германии, где буквально через несколько дней будет праздноваться двадцатилетие падения Берлинской стены. Программа награждения поэтому будет особой. В частности, у Бранденбургских ворот одновременно с церемонией вручения премии бесплатный концерт даст ирландская группа U2, билеты на концерт которой были разобраны за один день.
В премии 13 номинаций, в числе номинантов - российский исполнитель Дима Билан, он будет бороться с музыкантами из Финляндии, Турции, Италии и Польши за звание "Лучший европейский артист".
Призы будут вручать такие мировые знаменитости, как Жан Рено, Моника Белуччи, музыканты Backstreet Boys, Дэвид Хассельхоф и Владимир Кличко. В числе музыкантов, которые будут выступать - певицы Бейонсе и Шакира, группы Tokio Hotel, Foo Fighters, Green Day и другие.
Вести церемонию будет американская певица Кэти Перри.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Берлин":

Рисунок Гроша продан на аукционе Christie`s более, чем за $1 млн
Неиссякаемый "Ручей" // Русские торги Sotheby`s в Нью-Йорке
Поклонники Марии Башкирцевой почтили ее память на кладбище в Париже
Между кадров // "Летоисчисление от Иоанна" Алексея Иванова
Хольцмайер исполнит в Москве редкие произведения Гайдна и Мендельсона
Легендарный ансамбль Игоря Моисеева отправляется на гастроли в Израиль
Развели на царство // "Царь" Павла Лунгина вышел в прокат
Последняя роль Янковского: в Москве прошла премьера фильма "Царь"
В Дамаске открылся 17-й международный кинофестиваль
На III лондонском фестивале российского кино - 10 фильмов

Последние новости по теме "Германия":

Холст Кандинского продан на торгах Sotheby`s за $9,4 млн
Полотно Кандинского выставлено среди топ-лотов Sotheby`s в Нью-Йорке
Рисунок Гроша продан на аукционе Christie`s более, чем за $1 млн
"Виртуозы Москвы" не смогут дать концерт в Киеве из-за эпидемии гриппа
"Детям до 13 не рекомендуется". Как Павел Лунгин снимал "Царя"
Американский штат одобрил использование марихуаны в медицинских целях
Афганский полицейский расстрелял пятерых британских военнослужащих
Житель Германии умер после отказа сделать рентген в зоопарке
Инцидент с Arctic Sea активизировал международную борьбу с пиратством
Порядка 20 тыс человек участвовали в шествии в центре Москвы

Кинорежиссер Кира Муратова отмечает юбилей
2009-11-05 08:27 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Кинорежиссер Кира Муратова отмечает юбилейМОСКВА, 5 ноя - РИА Новости. Известнейший кинорежиссер Кира Муратова в четверг отметит юбилей.
Несмотря на то, что живет и работает она на Украине, ее день рождения отмечают и в России, где ее считают также своим режиссером, и где гордятся ее работами. Выпускница ВГИКа (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой), с 1961 года Муратова работает на Одесской киностудии. Она сняла не так много фильмов: 19, в числе которых "Короткие встречи", "Долгое прощание", "Сценический синдром", "Второстепенные люди", "Чеховские мелодии", "Настройщик" и другие, но каждая из этих картин всегда открывает что-то новое в кинематографе и в жизни.
У Муратовой свой особенный взгляд на мир и людей в этом мире, свой творческий ракурс, свой стиль. В этом мнении о режиссере сходятся и профессионалы, и простые зрители. В своих картинах Кира Муратова снимает профессионалов самой высокой пробы, таких как Алла Демидова, Олег Табаков, Нина Русланова, Зинаида Шарко и людей прямо с улицы, делая из них потом замечательных артистов.
"Так было и с моим мужем Сергеем Поповым, которого Муратова "взяла с улицы", а потом он стал постоянным участником ее картин, снялся в пяти фильмах Муратовой", - рассказала в интервью РИА Новости известный режиссер Вера Сторожева.
"Вообще Муратова оказала огромное влияние на всю мою семью. На Сергея, который стал моим мужем и с которым мы живем уже 30 лет, на меня своим необычным прекрасным искусством. Именно она, первая, сняла в двух своих картинах мою дочь Ольгу Попову, открыв ее для меня как актрису. И теперь она снялась и у меня в фильме "Скоро весна", выходящем на экраны. И сама я снялась у нее в эпизоде. Вот такая история", - продолжила она.
Что касается методов работы режиссера с актерами, то, по мнению Сторожевой, есть те, кого Муратова не корректирует, позволяя им быть самими собой. Но там, где она считает необходимым, настойчиво и упорно добивается нужной ей интонации. Главная тема творчества Муратовой, как считает Сторожева, - это несовершенство и уникальность каждого человека. Причем, интересуют Муратову не успешные люди, а люди "на обочине", так называемые "второстепенные люди". Именно так и называется один из фильмов Муратовой.
"Кира Муратова - это пример творческого долголетия, она всегда в потрясающей творческой форме и каждый раз поражает всех новым открытием. А в жизни очень милая, интеллигентная, добрая женщина. Это уникальное явление - Кира Муратова",- сказала Сторожева.
Все, кто работал или работает с Кирой Муратовой признаются, что сразу попадают под влияние ее таланта, от нее, как говорят они, исходит некое удивительное излучение.
"Я люблю этого режиссера, - сказал в интервью РИА Новости народный артист СССР Олег Табаков.- Я знаю ее давно, 53 года, что дает мне право серьезно и ответственно объясняться ей в любви. Все созданные ею картины "голосят" о несовершенстве человека, об этом неутомимо и настойчиво напоминает она людям. Особенность ее таланта в том, что трагизм и идиотизм бытия равно замечен и рассматривается в ее фильмах. В последней по времени ее работы картине "Мелодия для шарманки" в качестве главных героев она выбрала детей - существа самые незащищенные в этом мире. И это был настоящий крик души. Еще раз повторяю, я люблю Киру Муратову и поздравляю ее сердечно с днем рождения".
Что касается отношения самой Муратовой к славе, то в одном из своих интервью она сказала так: "Мне это безразлично, иногда мешает. Потом я не мужчина, которому важно признание. Мне надо, чтобы нравилось мне, моим друзьям и людям, которых я люблю".
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Концерт на все случаи жизни // Бейонсе выступила в Москве
Рисунок Гроша продан на аукционе Christie`s более, чем за $1 млн
Неиссякаемый "Ручей" // Русские торги Sotheby`s в Нью-Йорке
Лауреатов премии MTV Europe Music Awards 2009 назовут в Берлине
Между кадров // "Летоисчисление от Иоанна" Алексея Иванова
Новогоднее европейское время // К балам, каткам, пиву и Бетховену...
Ленин с ними // Коммунисты Санкт-Петербурга пострадали от демонтажа памятника вождю
Развели на царство // "Царь" Павла Лунгина вышел в прокат
Панихида по жертвам революции проходит в Москве
Минприроды проверит деятельность Ростехнадзора за 2008-2009гг.

Последние новости по теме "Украина":

"Виртуозы Москвы" не смогут дать концерт в Киеве из-за эпидемии гриппа
Раскрыта тайна колодца, который два века назад вырыли в вечной мерзлоте
Свиного выхода нет // Вакцинацию от H1/N1 в России начнут на месяц раньше срока
День освобождения Украины впервые отметят на государственном уровне
До пхукета // Класс империал "Трансаэро"...
Передача Arctic Sea судовладельцу пройдет за пределами вод Мальты
Ямаломальская оппозиция
Жители Петербурга: "Охта центр" не должен быть выше 48 метров
"Reserved Dr.Ibsen" // 135 лет Grand Hotel Oslo с праздничной селедкой
СКП не подтвердил данные о задержаниях по "громкому делу"

Последний ожог Аксенова
2009-11-05 10:42 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Последний ожог Аксенова«Таинственная страсть» - последний роман Василия Аксенова о шестидесятниках, в котором известных поэтов называют чужими именами, оттепель представлена как история распада одной теплой компании, эпох и поколений нет, а время, как и жизнь – личное дело каждого.
Опережая вопросы, Василий Павлович сам все объяснил в авторском предисловии. Подобно Валентину Катаеву в своем документальном романе он отгородился от мемуарного жанра. Создавал не клоны и копии реальных людей, а их художественные воплощения. Вот и переиначил всю гвардию шестидесятников именами новыми, но созвучными.
Прием, использованный мэтром в собственной прозе 80-х, когда-то объединял автора и читателя в преодолении запретного. Например, воротилы Союза писателей в «Скажи изюм» были выведены под именами Фарков и Фисаев. Читали. Узнавали Маркова и Исаева. Смеялись, шли дальше.

В «Таинственной страсти» та же игра в узнавание разделяет - автора с читателем, персонаж с прототипом.

Потому что Аксенову она была необходима для создания художественных образов. А читателю от этого только лишняя головная боль. Образы образами, но ведь без своих прототипов герои эти бледны и несущественны. Вот и приходится продираться через всех этих Кукушей Октав, Владов Вертикаловых, Янов Тушинских, Андреотисов, Нэлл Аххо к Высоцкому, Окуджаве, Евтушенко… Процесс, надо сказать, утомительный. А тут еще издатель щедро снабдил книгу снимками. И едва начинаешь верить, что Кукуш Октава или Нэлла Аххо сами по себе художественная правда, открываются фото того и другой в виде Окуджавы и Ахмадулиной.

О себе Аксенов повествует в третьем лице. Называется – Ваксон.

Коктебейльские пляжи 1968 года – центр романа и его времени. Вся компания Кукушей, Нэлл, Андриотисов и прочих пьет тут «Бело мяцне» из трехлитровых банок, спит друг с другом, читает стихи и поет. И поодиночке, парами и группами совершают с этих пляжей, где все они пока близки и понимают друг друга, виртуальные набеги то в Манеж под разгром к Хрущеву, то в Свердловский зал на встречу писателей с членами Политбюро, то в семидесятые и начало еврейской эмиграции. То в Нью-Йорк, то в Париж, то во времена создания «Метрополя».

Персонажи и прототипы в постоянной борьбе.

Иногда прототип одерживает победу и за маской Яна Тушинского отчетливо проступают черты Евгения Евтушенко, ловкого и беспринципного фрондера, не вылезающего из-за границ и способного запросто бросить всю компанию, ввязавшуюся в драку с какими-то грузинами на улице Горького. Влад же Вертикалов так весь роман и не становится Высоцким. Даже на собственных похоронах. А в сцене всеобщего Коктебельского пиршества, отчетливо напоминающей вокзальное застолье из «Как жаль, что вас с нами не было», Евтушенки и Рождественские вообще линяют куда-то, и перед нами загуливает самая обычная интеллигентская компания с вычурными кличками без выраженных временных и эпохальных черт. Делают они все то же, что делали подобные компании на пляжах от Евпатории до Гагр с 60-х по начало 90-х – пьют, любятся, читают стихи, поют песни Окуджавы и Высоцкого.

Шестидесятники растекаются во времени и пространстве почти на сорок лет и до полной неопределенности.

Чему в немалой степени способствует куда-то исчезнувший из романа образ и чувство Великого Послесталинского Страха, без которого само существование шестидесятников теряет достоверность и смысл.
Неизвестно, почему это произошло, и как его можно было потерять - время ли тому виной, поменявшее старые страхи на новые. Но много раз описанное в литературе самим Василием Павловичем, и от того при многочисленных повторах выдохшееся, чувство Страха либо совсем не возникает при чтении романа, либо настолько слабо, что многие поступки героев становятся абсолютно необъяснимы. И когда Хрущев обрушивается с трибуны на Антона Андреотиса (Андрея Вознесенского) и тот немеет, бледнеет и спасается в панике только чтением собственный стихов и потом бежит отсиживаться к физикам в Дубну – в отсутствии и тени Великого Страха поведение и состояние героя вызывает некоторое недоумение.

Нет Страха. Не с чем бороться в себе.

Не для чего браться за руки друзьям в противостоянии тени безумного султана. Дружба, как оплот шестидесятничества, оказывается вовсе не такой уж необходимой, надежной и твердокаменной. И хотя Ваксон-Аксенов не раз вздохнет о том коктебельном братстве лета 68-ого, которое с годами было многими разменено и потеряно ради карьеры и успеха, само существование этого братства в шестидесятые кажется уже каким-то сомнительным.
Верность и непредательство из мощного этического мифа распадается на отдельные и вовсе не такие надежные дружбы, приязни и непонимания.
Шестидесятники у Аксенова иногда помогают и поддерживают друг друга. Иногда молча отходят в сторону, сдавая своих. Одни из них решаются на отчаянные шаги. Другие вовремя останавливаются. Нет ничего обобщенного и раз и навсегда заданного. Нет разоблачения известных всем и не раз уже разоблаченных или оставшихся с безукоризненной репутацией.

И новые, хоть и крикливые имена, кажется, даны шестидесятникам не столько для создания художественной реальности, сколько чтобы уйти от забронзовевших образов и показать, какими они были обычными, в общем-то, людьми.

Кто посильнее, кто послабее. Кто и вовсе никуда не годен. И вне всякого творчества, которое, несмотря на обилие стихотворных цитат у героев последней книги Аксенова, как-то по большей части никак не проявляется.
И все же, если перебрать то, что написано героями романа о том времени и о самих себе - эгоцентрическая ли лирика в прозе Нэллы Аххо, записки вокруг себя и своих стихов Антона Андреотиса, сборник ли собственной гражданской публицистики под заголовком «Шестидесантник» Яна Тушинского, роман Ваксона, кажется, к тем годам, людям и той жизни будет куда как ближе.
Если, конечно, не считать автобиографической прозы Булата Шалвовича, в которой тоже, как нарочно, вместо известного и любимого барда-шестидесятника, действует хоть и вполне узнаваемый, но все-таки даже и несозвучный с ним по имени Отар Отарыч.
Василий Аксенов. Таинственная страсть (роман о шестидесятниках). М., «Семь дней», 2009.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Грузия":

Церетели открыл для публики свою мастерскую на Большой Грузинской
Королевской почте Великобритании грозит суд
Вор, обокравший Этуша, приговорен к шести годам
Депутаты ГД хотят лишить российского гражданства главу МИД Грузии
Хлебобулочный космос и другие
Глава МИД Грузии не огорчен предложением лишить его гражданства РФ
Волшебная сила редиски // Новый "Дед Пихто" и обновленное меню в The Most
МИД РФ обвинил власти Грузии в провокации против российских граждан
КС Чехии одобрил Конституцию ЕС
Европрезиденту больше ничто не мешает


В избранное