Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актер Сергей Юрский представил в Брюсселе фильм "Евгений Онегин"


Актер Сергей Юрский представил в Брюсселе фильм "Евгений Онегин"
2009-11-30 01:14 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Актер Сергей Юрский представил в Брюсселе фильм Евгений ОнегинБРЮССЕЛЬ, 29 ноя - РИА Новости, Альфия Хисямова. Известный российский актер Сергей Юрский представил в воскресенье в Брюсселе выпущенный на DVD фильм-моноспектакль, в котором в его исполнении звучит роман в стихах "Евгений Онегин" русского поэта Александра Пушкина, передает корреспондент РИА Новости.
Данное издание подготовлено в рамках общеевропейского проекта в поддержку русских школ и русского языка специально для русскоговорящих детей и взрослых, проживающих и обучающихся за пределами РФ.
Диск издан по инициативе и на средства организаций соотечественников, проживающих за рубежом, в частности, фонда "Русской школе" (Латвия) под руководством депутата Европарламента Татьяны Жданок, фонда Общественной дипломатии ТПП РФ и культурного фонда ONEGO (Нидерланды).
Выдающемуся актеру театра и кино, театральному режиссеру и сценаристу, народному артисту России Сергею Юрскому 16 марта 2010 года исполнится 75 лет.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Гран-при фестиваля "Восток & Запад" получил фильм "Томми в аду"
Французы тут как тут
GDF Suez близка к сделке с "Газпромом" о покупке доли в Nord Stream
Биржи Европы закрылись падением на негативных новостях из Дубая
ВЭБ может стать совладельцем аэропортового холдинга "Новапорт"
У Льва Леваева банкротство в проекте // AFI Development задолжала проектировщикам в Перми
Власти Японии готовы принять меры в связи с резкими колебаниями иены
Оренбургские власти запасаются противовирусными препаратами
"Вагон битком набит трупами"
Родные Скворцовой прибыли в Германию и находятся рядом с бобслеисткой

Последние новости по теме "Латвия":

В Москве открылся Первый Чеховский фестиваль телепрограмм
Первый Чеховский фестиваль телепрограмм открылся в Москве
Назарбаев дал нелестную оценку новинкам казахстанского кино
Греческие археологи обнаружили укрепления в столице древней Македонии
Объявлен состав жюри писательского конкурса "Русская премия"
Адвокаты опасаются политический мотивации решения по делу Кононова
"Время для перемен было упущено" // эксперт
Разгрузка Arctic Sea в алжирском порту завершится на следующей неделе
Сухогруз Arctic Sea начинают разгружать в алжирском порту
Медведев отправил правозащитников в суд

Ярмарка тщедушия // Кризис жанра
2009-11-30 01:41 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Ярмарка тщедушия // Кризис жанраРубрику ведет Мария Мазалова
Со 2 по 6 декабря в Центральном доме художника пройдет XI международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction. Недостаток свежих книг в этом году компенсировала плотная программа с заметным иностранным уклоном.
На прошлогодней ярмарке non/fiction были сделаны осторожные кризисные прогнозы. Хотя выводы напрашивались уже тогда: выпуск некоторых, в том числе самых ожидаемых, книг был немилосердно задержан или вовсе отменен. Впрочем, как напомнила член экспертного совета Ирина Прохорова, первая non/fiction тоже пришлась на невеселый год — 1999-й. С тех пор ярмарка ассоциируется с умными книгами, сложившимся вокруг НЛО и Ad Marginem обществом издателей и литераторов и добрыми традициями вроде объявления лауреатов премии Андрея Белого.
Устроители non/fiction уже рапортуют о выполнении плана: все площади разобраны, все программы укомплектованы — более 250 издательств, большой детский раздел, "Идеальный магазин" Бориса Куприянова, поэтическая программа, кинопоказы, антикварная ярмарка по соседству и около 20 стран-участников во главе с Чехией. Ожидаются выступления Владимира Войновича, Людмилы Улицкой, Дмитрия Быкова и лауреатов "Большой книги". Актуален, однако, вопрос, сколько новых книг будет выставлено на стендах, ведь у участников, как и в прошлом году, много переносов выхода и переизданий. Впрочем, для пропаганды западной словесности, которой, видимо, в этот раз невольно заняты организаторы, не обязательно наличие множества новинок.
Норвежцы продвигают Гамсуна и Унсет, чехи обещают привезти Михаила Вивега, финны — Кари Хотакайнена, итальянцы — писателя и физика Паоло Джордано, англичане — поэта Адама Фулдза, французы — легендарного Клода Ланцмана. Даже пара самых заметных книг ярмарки — "Подстрочник" Лилианны Лунгиной и "Лаура и ее оригинал" Владимира Набокова имеют условное отношение к русской литературе: они написаны переводчицей и эмигрантом.
Тем не менее мероприятия, входящие в программу, объединяет ярко выраженная обеспокоенность судьбами русской культуры. По крайней мере, такое ощущение сквозит в темах дискуссий: "Искусство и политика: новая апатия", "Культура. Перезагрузка", "Кто сегодня занимается продвижением русской литературы за рубежом?". Даже заявленный "Российской политической энциклопедией" вопрос, который приурочен к выходу книги "Экономическая история России с древнейших времен до начала ХХ века",— "Была ли досоветская Россия отсталой страной?" — смотрится провокативно.
К грустным мыслям подталкивают и многочисленные отсылы к минувшему: семинар "Сталинизм — реактуализация истории?", презентации книг "Всего одна судьба. Антология советской лагерной прозы" и "Преступления против человечности, совершенные при коммунистических режимах" Класс-Йорана Карлссона, а также фотоальбома Йозефа Куделки "Вторжение 68". Не все безоблачно и в детской программе. Если российские мероприятия (в их числе представление Театра занимательной физики, литературное занятие Юнны Мориц) выглядят традиционно, то шведы привезут книгу "Папа", один из героев которой — "тролльчонок, чей папа был самым настоящим алкоголиком". А главные гости нынешней ярмарки — чехи представят мрачное иллюстрированное издание "Стена", автор которого — переехавший в Америку писатель и художник Петр Сис стильно эксплуатирует тему проклятого прошлого. Но своим символом чехи все же сделали не застенки Сиса, а социалистического мультяшного "Кротика".
Лиза Новикова
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Актер Сергей Юрский представил в Брюсселе фильм "Евгений Онегин"
Гран-при фестиваля "Восток & Запад" получил фильм "Томми в аду"
Французы тут как тут
Биржи Европы закрылись падением на негативных новостях из Дубая
GDF Suez близка к сделке с "Газпромом" о покупке доли в Nord Stream
У Льва Леваева банкротство в проекте // AFI Development задолжала проектировщикам в Перми
Власти Японии готовы принять меры в связи с резкими колебаниями иены
ВЭБ может стать совладельцем аэропортового холдинга "Новапорт"
Оренбургские власти запасаются противовирусными препаратами
"Вагон битком набит трупами"

Последние новости по теме "Луна":

Неделя российского кино открылась в Вене
«Старт» на марше
Гран-при фестиваля "Восток & Запад" получил фильм "Томми в аду"
Сегодня завершается фестиваль "Восток&Запад. Классика и Авангард"
Фестиваль "Восток&Запад. Классика и Авангард" закрывается в Оренбурге
Двадцатый юбилейный фестиваль финского кино проходит в Петербурге
Современное российское кино не доходит до зрителя - Соловьев
Двадцатый юбилейный фестиваль финского кино проходит в Петербурге
Главные события недели в культуре
Cуицидальный шалун профессора Персикова

Умерла Жанна-Клод // Потеря
2009-11-30 02:08 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Умерла Жанна-Клод // ПотеряВ Нью-Йорке на 75-м году жизни скончалась художница Жанна-Клод, жена и соавтор классика ленд-арта Кристо. Они родились в один день, 13 июня 1935 года: Жанна-Клод Дена де Гийбон — во французской Касабланке, Кристо Явашев — в болгарском Габрове. Жанна-Клод училась во Франции и Швейцарии, получив степени по философии и латыни. Познакомились они в Париже в 1958 году, и уже тогда Кристо заворачивал в ткань все, что попадалось ему под руку. В 1964 году они переехали в Нью-Йорк.
Вместе они завернули в серебристую ткань рейхстаг; белым полотном длиной 40 км и шириной 5 м поделили на две половины Калифорнию; установили 7,5 тыс. ворот с шафранными занавесями на дорожках Центрального парка в Нью-Йорке. Согласовать и организовать очередную "упаковку" каждый раз было непросто: например, на проект "Ворота" художники перевели 93 тыс. кв. м ткани, 5,3 тыс. т стали и $21 млн. При этом деньги Жанна-Клод и Кристо всегда находили сами: устраивали выставки, продавали на них фотографии и эскизы бывших и будущих проектов.
Согласования, разъяснения, общение с критиками и галеристами, управление командой Жанна-Клод брала на себя. Ее роль в дуэте часто недооценивали, приписывая только менеджерские функции. При этом, как точно должен выглядеть готовящийся проект, знали только Жанна-Клод и Кристо. Они даже летали на разных самолетах для того, чтобы, если один из них разобьется, другой мог довести до конца очередную задумку. Теперь, после смерти Жанны-Клод, Кристо обещал завершить грандиозный проект, который они готовили 20 лет: если удастся получить все разрешения, то в тоннеле из металлизированной ткани окажутся 9,4 км реки Арканзас.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Франция":

Конкурс фестиваля "Восток&Запад" завершат восточно-европейские фильмы
Отборное прошлое // "Лики истории в европейском искусстве XIX века" и "Декабрьские вечера" в ГМИИ
Здание Дворца культуры в Ульяновске пострадало от взрывов на Арсенале
Путин и Фийон утвердили программу Года России во Франции
"Хрен его знает, нужен Бэтмен"
Презентация "Недели российского кино" прошла в посольстве РФ в Берлине
Светские новости недели: звание "Миссис мира" досталось россиянке
Икону "Богоматерь Одигитрия" могут перенести в Михайловский замок
Книги решают все // Одиннадцатая ярмарка non/fiction
Дружба особой важности // "Мэри и Макс" на московских экранах

Последние новости по теме "Швейцария":

Роман Виктюк стал Народным артистом РФ - указ президента РФ
Ордер на арест Романа Полански остается в силе - Интерпол
Электроник - мальчик из дисковода
Гран-при фестиваля "Восток & Запад" получил фильм "Томми в аду"
Фестиваль "Восток&Запад. Классика и Авангард" закрывается в Оренбурге
Репетиции спектакля о еврейском гетто в Литве начались в РАМТ
Сегодня завершается фестиваль "Восток&Запад. Классика и Авангард"
Объявлен состав жюри писательского конкурса "Русская премия"
Тина Тернер - певица, прославившая имя мужа, испортившего ей жизнь
В Москве открылся Первый Чеховский фестиваль телепрограмм

"В искусстве не бывает чемпионов"
2009-11-30 02:35 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
В искусстве не бывает чемпионов3 декабря будет назван победитель литературной премии "Русский Букер". Накануне оглашения "Огонек" побеседовал с председателем нынешнего жюри "Русского Букера" поэтом Сергеем Гандлевским о новых лицах русской литературы
— К сожалению, не могу соответствовать масштабности вопроса — "литература последнего десятилетия". Как-то так у меня повелось, что я всегда немного "не в курсе". Так что сейчас я по долгу службы впервые в жизни читаю книгу за книгой последнего издательского года. Вот с такой оговоркой я готов поделиться своими впечатлениями и наблюдениями.
К обобщениям я не готов, но одним частным наблюдением, касающимся вкусовых поколенческих различий, готов поделиться. Лев Лосев вспоминает, как много для его дружеского круга (Владимир Уфлянд, Леонид Виноградов, Сергей Кулле, Михаил Еремин) значил Маяковский, что через "лаз" футуризма они попали в Серебряный век. У людей моего, следующего за лосевским поколения на Маяковского смолоду развилась сильная аллергия, мне и до сих пор образность и интонации его кажутся чрезвычайно принужденными и утомительными. Но для некоторых нынешних молодых поэтов, судя по их литературной практике, Маяковский вполне насущен. Что это? Реакция на рутинные силлабо-тонические куплеты? Доброкачественная левизна юношеского неприятия нынешней набирающей обороты буржуазности и гражданской апатии? Вот такое странное "воскресение Маяковского".
— Отвечу от противного. Мейнстрима не может не быть, иначе на фоне чего мы одно произведение охарактеризуем как чтиво, а другое — как удачу из ряда вон? У меня к прозе более терпимое отношение, чем к стихам (возможно, во мне говорит стихотворец в первую очередь). Честь и хвала создателям прозаических шедевров, но мейнстрим в прозе небесполезен с потребительской точки зрения: прозаик, в меру своего таланта, делится с читателем жизненным опытом и взглядом на вещи. Такое чтение (лишь бы в глаза не била претензия на "художественность") не вызывает во мне тяжелого недоумения и досады, даже если автор звезд с неба не хватает. Но лирика уже давным-давно освобождена от обязанностей поставлять читателю сведения и рассуждения, она давным-давно крайний разговор: крайне серьезный или крайне несерьезный — неважно какой, но крайний.
Мейнстрим нужен и в поэзии, но главным образом, чтобы талантливый поэт всегда имел перед глазами пример того, с чем ему как автору нельзя мириться. В противном случае прав Толстой, и стихи — это пляски за плугом.
— Доброкачественная прежде всего. Массовая культура — некий аналог общепиту. Гурман волен воротить нос от "Макдоналдса", но гамбургером вряд ли отравишься, а вокзальным пирожком "с котятами" — очень даже. Массовая литература в ходу у миллионов людей, живущих ежедневной непосредственной жизнью куда больше, чем артистические натуры. Но в силу этого у миллионов людей ослаблен иммунитет к вымыслу. Это налагает на деятелей массовой культуры огромную ответственность. Преступник, перелагающий ответственность за содеянное на "Постороннего" Камю или "Лолиту" Набокова, лукавит: сумел продраться сквозь такие книги, значит, ведаешь, что творишь. Но серый парень, нахватавшийся ума-разума на фашистских сайтах и устроивший резню в синагоге на Большой Бронной, должен бы сидеть на скамье подсудимых не один, а бок о бок с создателями этих сайтов.
Глухих стен между высокой культурой и массовой нет: подписи к юмористическим картинкам стали "Записками Пиквикского клуба", а Антоша Чехонте — Чеховым. Где пролегает эта граница? Может быть, в отношении к мастерству, к понятию качественности? С молодости помню парадокс Эйхенбаума: Кирсанов — мастер, Мандельштам — нет. И это два разных удовольствия: любоваться на чистую работу профессионала во всеоружии его мастерства или сопереживать шедевру, который создан на свой страх и риск, когда нечто, дотоле небывалое, со своими закономерностями возникает на наших глазах, делая нас свидетелями творчества как такового.
— Как мне показалось, Александр Терехов в "Каменном мосте" демонизирует сталинскую эпоху и ее элиту, причастную Абсолютной Силе, то есть делает работу обратную той, что проделала некогда Ханна Арендт, придя к выводу об исключительной банальности тоталитарного зла. Мое замечание может показаться идеологическим, а не эстетическим. Ничуть не бывало. У меня есть подозрение, что с Леонидом Юзефовичем мы очень по-разному смотрим на события недавнего прошлого, например, на 1990-е годы, но его убедительный взгляд писателя и историка на предмет передается и мне, пока я читаю его "Журавлей и карликов". Так что мои придирки к прозе Терехова объясняются не расхождением с автором во взглядах, а ее недостаточно сильным воздействием на меня.
От хорошего романа Бориса Хазанова "Вчерашняя вечность" у меня осталась сходного рода неудовлетворенность. Мой интерес притуплялся, когда персонажи заводили речи как раз в идейно близком мне ключе: о гибели либерализма, об известном равенстве национал-социализма и большевизма и т. д. Эти справедливые мысли художественности роману, на мой вкус, не добавляют, а значит — убавляют. Равно как и авторская рефлексия по поводу собственного романа. Такого "стернианства" было, может быть, слишком много в последнее время, и подобное "литературоведение" внутри литературы на меня производит впечатление общего места. Все вышесказанное, разумеется, только мое личное мнение, а у меня по уставу Букеровской премии, как и у каждого члена жюри,— один голос.
— Отвечу на английский лад. Это зависит. В странах с укорененной либеральной традицией государственная помощь, может быть, и не оборачивается авторской идеологической отчетностью, а у нас — как-то слабо верится. Фонды, премии, стипендии и прочее — хорошая вещь, но для их процветания надо, чтобы самодеятельность богатых людей, обнаруживших склонность к гражданской активности и меценатству, не была наказуема. А у них сейчас пример Ходорковского перед глазами. Впрочем, что-то, конечно, делается. Я ездил в Сибирь и в Норильск на фестивали, организованные Фондом Михаила Прохорова,— впечатления самые приятные.
— Конечно, было бы правильно, если бы премированное произведение не только приносило деньги автору и честь в узком профессиональном кругу, но имело бы и резонанс в читательской среде. Но искусство по своей природе противится спортивному подходу "кто кого?"— в искусстве нет обязательной программы, потому что чем значительней автор, тем больше у него обязательств перед своей собственной "программой". Это первое. И второе, вытекающее из первого: искусство живо только личным, а не абсолютным рекордом. Талантливый автор дает нам знать, по каким правилам "играет", и восхищает нас, если превосходит себя в рамках своих же правил. Но эти мои скептические речи, конечно же,— сотрясение воздуха: люди привыкли думать, что если есть какой-нибудь род деятельности, то непременно должен существовать в этом роде деятельности и чемпион.
— Мы что, первые с этим столкнулись? Баратынский унывал: "Век шествует путем своим железным; В сердцах корысть...", Некрасов эхал: "Эх! Эх! придет ли времечко, когда мужик не Блюхера и не милорда глупого — Белинского и Гоголя с базара понесет?" В каком-то смысле, конечно, рынок — враг. Но и Баратынского, и Некрасова и их современники читали, и мы худо-бедно знаем (а "милорда" и "Блюхера" без ученого комментария — нет). И еще: оба поэта XIX века, в отличие от Мандельштама и Лорки, как говорится, отмучились и умерли своей смертью. Словом, по замечанию экономиста Василия Селюнина, любой двигатель хуже вечного двигателя, но вот беда, вечного не существует. Так что предлагаю не исправлять "карту звездного неба", а "смиренно жить ради правого дела".
Бранить демократию не стану. Хотя бы потому, что она сейчас в России переживает не лучшие времена, а лежачих, как известно, не бьют. Сошлюсь на взрослые слова Льва Рубинштейна: демократия — это не рай, а другой круг ада. Все, на мой вкус, интересней, чем ходить-бродить по одному и тому же до боли знакомому кругу: оттепель — заморозки, оттепель — заморозки.
Беседовала Елена Рыбакова
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Михаил Прохоров":

Кукольное мясо Первой мировой // "Великая война" на сцене Центра имени Мейерхольда
Ярмарка тщедушия // Кризис жанра
Франция входит в российские энергопотоки
ТГК-4 и Dalkia подписали соглашение о создании СП в сфере энергетики
Дерипаска разместится бесконтрольно
Путин прибыл во Францию, где обсудит инвестпроекты в энергетике
Путин обсудит во Франции инвестпроекты и связи в энергетике
Рейтинг публичности власти // Коммерсантъ Рейтинг июль-сентябрь
Выбор РИА Новости: Главные события недели в мире
Столичные выборы проходят в судах // Оппозиция их проигрывает

Пять лет назад не стало рок-Моцарта с гитарой Алексея Хвостенко
2009-11-30 03:03 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Пять лет назад не стало рок-Моцарта с гитарой Алексея ХвостенкоМОСКВА, 30 ноя - РИА Новости. Русский поэт-авангардист, автор песен, художник Алексей Хвостенко, ушедший из жизни ровно пять лет назад - 30 ноября 2004 года, был для своих и чужих магнетическим, харизматичным и отзывчивым человеком-праздником.
Хвостенко, многим известный просто как Хвост, написал более сотни песен и несколько пьес совместно с писателем и философом Анри Волхонским, выпустил более 15 альбомов, в том числе вместе с известной рок-группой "АукцЫон", а также оставил значительный след в русской культуре как художник.
Многофункциональное имя - Хвост
Своего близкого друга Хвостенко писатель Константин Кедров назвал настоящим гением, но "не массовокультурный, не попсово раскрученный, а истинный".
"Он писал очень легко, на свободном дыхании - вот сидим, разговариваем, а потом он берет гитару и начинает петь что-то, только что придуманное - так, в продолжение разговора. Это такое моцартовское дарование, когда кажется, что все само собой льется, - сказал Кедров. - Это был Моцарт с гитарой. Он даже был похож на Моцарта, и косица была у него заплетена сзади, как у этого композитора. По складу своему, по антропологии он был моцартовским человеком".
Писатель рассказал, что Хвостенко сам себя называл Хвостом, при этом даже придумал расшифровку своего псевдонима. "Хвост - как Христос Воскреси, "ост" - как Восток и "о" - как горловина гитары посередине, то есть получается такое многофункциональное имя".
Он продолжил, что многим Хвостенко известен всем по песне "Над небом голубым" в исполнении Гребенщикова.
"Но это, конечно, Лешина песня, которую он написал за ночь в соавторстве с Анри Волохонским, и называлась она "Над небом голубым" - естественно, он писал о рае", - пояснил Кедров, добавив, что авторству Хвоста принадлежат также "Ах, Александр Исаевич...", "Хочу лежать с любимой рядом...", "На турецкий выходит берег Соханевич молодой..." и многие-многие другие.
Памятники Питера и мерцающие подтяжки Парижа
Кедров рассказал, что Хвостенко детство провел в Ленинграде, где отучился в Ленинградском институте театра, музыки и кино и опубликовал свою первую книгу "Подозритель" в 1965-м. Через три года он уехал в Москву и стал активным деятелем столичного художественного андеграунда.
"В середине 70-х годов он уехал со своей гитаркой в Париж, потому что в это время был у нас драконовский закон, по которому можно было посадить человека в тюрьму за тунеядство. Его хотели также, как Бродского уже схватить", - поделился собеседник агентства.
Хвостенко поначалу пытался подстроиться под законы, не быть тунеядцем и даже устроился смотрителем памятников всего Петербурга.
"Он по-честному прошелся по Петербургу, и написал все как положено о том, что у Екатерины отломан скипетр, голубь обгадил Петра и так далее, но потом увидел, что от его записей ничего не меняется, и стал заполнять тетрадь, не выходя на работу. Вот так вот он жил, но потом все-таки эмигрировал", - рассказал Кедров.
Более десяти лет друзья не виделись. За это время Хвостенко успел полностью влиться в сообщество русских художников-эмигрантов и даже вместе с писателем Владимиром Марамзиным начал издавать журнал "Эхо".
"В 1987 году я получил бандероль со сборниками Хвостенко и всей парижской братии, а также приглашение во Францию. В общем, я еду туда, Хвостенко меня встречает и первом делом говорит мне, что я должен обзавестись такими же мерцающими подтяжками, как у него. Мы пошли на парижский развал, и он мне их незамедлительно купил - я как настоящий советский человек был гол как сокол. А потом он решил, что мне нужен барабанчик, и тотчас его купил. А еще он мне купил автомат клавишный, который сам играет", - вспоминает писатель.
Он до сих пор удивляется, "как Хвост все это покупал, при условии того, что жил он в муниципальной квартире, за которую ему приходилось платить половину, ему постоянно приходилось вкалывать, и денег много не было".
Томики Пушкина и ностальгия
Кедров рассказал, что, несмотря на утверждения Хвостенко об отсутствии у него чувства ностальгии по России, многое говорило об обратном. Так, когда Кедров пришел в гости к Хвосту, то обнаружил, что вся комната "усеяна" томиками Пушкина. Как объяснил владелец странной библиотеки - "это для того, чтобы не забывать язык".
Впоследствии Хвостенко приезжал неоднократно в Москву, где иногда давал концерты, вызывавшие ажиотаж у столичных меломанов. Кедров вспомнил последний приезд музыканта в столицу.
"Он говорил, что ненадолго и что скоро уедет, но все не уезжал - ему не хотелось, потому что все его любили, помнили, устраивали концерты с ансамблем "АукцЫон". Он утверждал, что никакой ностальгии по родине не испытывает, а главное для него - это свобода, но с отъездом тянул", - рассказал Кедров.
Тема свободы была главной в истории жизни Хвостенко, для которого, как пояснил Кедров, было важно быть свободным во всех отношениях. "Он таким и был, поэтому и стиль его музыкальный совершенно свободен - голос, неотделимый от человека, песня неотделима от общения, которая не поется, а проговаривается", - уверен поэт.
"Это человек-праздник. Как только он где-то появлялся, все вокруг сразу начинало кипеть и бурлить. Но себя он не жалел, потому и уход такой скоропостижный и преждевременный. Я видел его за месяц до его неожиданного ухода, когда он простудился и вот", - заключил писатель.
Париж без Хвоста и не Париж вовсе
Художник Дмитрий Шагин из питерской арт-группы "Митьки" рассказал РИА Новости, что перестал ездить в Париж после кончины Хвостенко.
"Я его помню с раннего детства - с Хвостом очень близко дружили мои родители, с конца 50-х годов. Мне было всего 10 лет, когда Хвост уехал жить в Москву, но детские впечатления остались: он такой был, подростковый очень. И при этом - невероятно светлый", - сказал Шагин.
Заново познакомились Шагин и Хвостенко в 1989 году, когда художник вместе с другими митьками приехал в столицу Франции для съемок в фильме "Митьки в Париже". В этом же фильме одну из ролей исполнил Хвост.
"Митьки" тогда впервые приехали в Париж - я помню, что поразился, насколько по сути своей Хвост не изменился. Ну да, в Ленинграде он был нищий поэт и художник, а в Париже я уже видел такого матерого авангардиста, у него тогда вышла в Лондоне пластинка "Прощание со степью". Но по сути своей Хвост остался прежним - совершенно магнетическим человеком, который, где бы он ни находился, везде притягивал к себе людей", - рассказал Шагин.
Он признался, что после кончины Хвостенко в Париже делать больше нечего.
"После его смерти я в Париж больше не езжу - что там делать? Хвост умудрялся создать какое-то совершенно невероятное культурное пространство вокруг себя. Я помню, что обалдел от этих сквотов, которые он постоянно устраивал, фабрики заброшенные захватывал - настолько там была "хвостовская" атмосфера. И только из-за Хвоста и я, и многие другие люди Париж воспринимали как артистический город", - отметил художник.
По его словам, все время, в Хвостенко "был какой-то трагизм, потому что в России много водки, а во Франции - вина, и он себя неуютно чувствовал, когда с ним здесь все хотели выпить - он уже привык к другой жизни".
Гений без понтов
Как рассказал РИА Новости шоумен группы "АукцЫон" Олег Гаркуша, музыканты рок-коллектива также познакомились с Хвостенко в Париже.
"Мы с ним познакомились, по-моему, в 89-м году в Париже. Он сразу произвел впечатление искреннего и харизматичного человека. Он очень хорошо относился ко мне. Добрый, отзывчивый, удивительный гений", - рассказал Гаркуша.
По его словам, Хвостенко оставил российскому року огромный подарок - "только его песня, известная всем в этой стране в двух трактовках - "Под небом голубым" и "Над небом голубым", говорит о его месте в нашей культуре, а при этом он был не только музыкантом и поэтом, но и замечательным художником".
"Трудно его описать. Он был светлым человеком, без пальцев, гонора и гордыни. Как правило, такие люди себя так и ведут - такие по-настоящему талантливые и гениальные, в отличие от других - бездарных и наглых", - считает музыкант.
Алексей Хвостенко умер на 65-ом году жизни в Москве. Похоронен на московском Перепеченском кладбище.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

«Старт» на марше
Звезда джаза Даяна Кролл представит новый альбом в Петербурге и Москве
В результате аварии на шахте в Китае погибли более ста человек
Неизвестный обещал убить более 30 учеников эстонской гимназии
Медведев выразил соболезнования в связи с аварией на шахте в Хэгане
Российское ТВ отменяет развлекательные программы из-за крушения поезда
Отель в стиле романа "Преступление и наказание" появился в Петербурге
Г.Хиддинк лоббирует назначение помощника Р.Абрамовича главой РФС
Более половины россиян встретят Новый год дома - опрос
Последняя "Дискотека 80-х" исполнит мечту Алена Делона

Последние новости по теме "Кино":

Ярмарка тщедушия // Кризис жанра
Умерла Жанна-Клод // Потеря
Актер Сергей Юрский представил в Брюсселе фильм "Евгений Онегин"
Гран-при фестиваля "Восток & Запад" получил фильм "Томми в аду"
Французы тут как тут
Биржи Европы закрылись падением на негативных новостях из Дубая
GDF Suez близка к сделке с "Газпромом" о покупке доли в Nord Stream
ВЭБ может стать совладельцем аэропортового холдинга "Новапорт"
У Льва Леваева банкротство в проекте // AFI Development задолжала проектировщикам в Перми
Власти Японии готовы принять меры в связи с резкими колебаниями иены

Дебютный альбом Сьюзан Бойл бьет все рекорды по темпам продаж
2009-11-30 03:30 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Дебютный альбом Сьюзан Бойл бьет все рекорды по темпам продажМОСКВА, 30 ноя - РИА Новости. Дебютный альбом I Dreamed a Dream 48-летней шотландской певицы Сьюзан Бойл, прославившейся на весь мир после участия в телевизионном шоу "Британия ищет таланты", занял первое место в британском хит-параде лучших альбомов и бьет все рекорды по темпам продаж, сообщило в воскресенье вечером агентство Ассошиэйтед Пресс.
Сьюзан Бойл до выхода дебютного альбома и после >>

По данным Official Charts Company, которая является составителем главных чартов Великобритании, в числе которых официальный хит-парад синглов и вышеупомянутый хит-парад альбомов, с момента выхода пластинки 23 ноября 2009 года в стране было продано более 410 тысяч копий. Таким образом I Dreamed a Dream поставил в Великобритании абсолютный рекорд по числу проданных копий в течение первой недели продаж и является на настоящий момент самым быстро продаваемым альбомом 2009 года.
Дебютный альбом Сьюзан Бойл появился в продаже >>
Как сообщалось ранее, только за первый день продаж в Великобритании, вместе с отгрузкой предварительных заказов в интернет-магазинах, разошлись порядка 150 тысяч экземпляров первого альбома Бойл.
За год никому не известная шотландская домохозяйка дважды дала повод для всемирных сенсаций, вначале триумфально выступив в шоу "Британия ищет таланты", а потом проиграв в нем.
История Сьюзан Бойл - сказка о гадком утенке на новый лад >>
Пластинка I Dreamed а Dream, выпущенная компанией Sony Music, получила название в честь одноименной песни из мюзикла "Отверженные", с которой Бойл прославилась на конкурсе.
Путь Бойл, которую британские СМИ некоторое время именовали "лохматым ангелом", к этому альбому не был легок. Неожиданно обрушившаяся слава и армия поклонников не принесли ей победы в телевизионном конкурсе. В финале она уступила первое место танцевальному коллективу Diversity и, не выдержав такого удара, попала в частную клинику с нервным срывом.
Однако после небольшого перерыва певица присоединилась к гастрольному туру проекта "Британия ищет таланты", нашла в себе силы продолжить работу над альбомом и начала рассматривать многочисленные предложения.
В сентябре этого года новоиспеченная шотландская поп-звезда исполнила песню Wild Horses легендарной группы Rolling Stones в эфире аналогичного британскому любительского конкурса "Америка ищет таланты", который проходил в Лос-Анджелесе. Номер певицы смотрела самая большая за ее карьеру аудитория из 25 миллионов телезрителей в США. В конце ее выступления зал встал и наградил Бойл долгими овациями.
За несколько недель до выхода пластинка I Dreamed а Dream установила рекорд по числу предварительных заказов, поступивших от пользователей крупнейшего интернет-магазина Amazon. За 14 лет существования сетевого магазина такого ажиотажа не было даже в связи с переизданием альбомов The Beatles.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Соединённые Штаты Америки (США)":

Звезда джаза Даяна Кролл представит новый альбом в Петербурге и Москве
Фестиваль "Восток&Запад. Классика и Авангард" закрывается в Оренбурге
Гран-при фестиваля "Восток & Запад" получил фильм "Томми в аду"
Сегодня завершается фестиваль "Восток&Запад. Классика и Авангард"
Париж стоит прессы // Общение Владимира Путина со СМИ оказалось не менее прорывным, чем все соглашения с французами
Спасение доллара
Бремя русского человека
Рынок акций РФ оправился от "дубайского потрясения", но осадок остался
Райр Симонян: если бы цена на нефть осталась на уровнях $30, мы бы сегодня жили в другой стране
Япония недовольна резким ростом национальной валюты

Последние новости по теме "Армия":

Спектакль о Германии 50-х завершит фестиваль NET в Москве
Главные события недели по версии РИА Новости, 21-27.11.2009
Патрирх верит в успех диалога со Всемирной лютеранской федерацией
Милиционеры вернули герою войны, штурману Лавскому украденные награды
Роспотребнадзор контролирует ситуацию с гриппом в России - Онищенко
ЕЕК призывает не сравнивать сталинизм и гитлеризм
Возобновляется процесс над нацистом И.Демьянюком
Секреты битбокса, или На чем играет "человек-оркестр"
"Вольфсбург" со всей серьезностью готовится к матчу с ЦСКА - тренер Фе
Президент "Рубина": хожу в обнимку с женой Домингеса

Другие новости культуры и искусства со словами АЛЬБОМ, DREAMED, DREAM, СЬЮЗАН, ТАЛАНТЫ, ПРОДАЖ:

Дебютный альбом Сьюзан Бойл не вызвал интереса у московских меломанов
Альбом Сьюзан Бойл может стать самым продаваемым альбомом года
Альбом Бойл может стать самым продаваемым в Великобритании в 2009 году
В продаже появился дебютный альбом Сьюзан Бойл
История Сьюзан Бойл - сказка о гадком утенке на новый лад

"Журавлям и карликам" улыбнулась дача // Прошла церемония вручения "Большой книги"
2009-11-30 03:56 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Журавлям и карликам улыбнулась дача // Прошла церемония вручения Большой книгиВ Доме Пашкова назвали лауреатов литературной награды "Большая книга". Третью премию (1 млн руб.) получил Леонид Зорин за сборник "Скверный глобус", вторую (1,5 млн руб.) — Александр Терехов за роман "Каменный мост". Главный приз (3 млн руб.) достался Леониду Юзефовичу и его роману "Журавли и карлики" ("Ъ" рецензировал его в номере от 5 февраля). На церемонии вручения побывала АННА НАРИНСКАЯ.
В этом году награды "Большой книги" (во всяком случае, первая и вторая) достались фаворитам. Причем фаворитам не только этой конкретно премии, а фаворитам вообще. И "Каменный мост", и "Журавли и карлики" — одни из самых обсуждаемых текстов сезона. В разговорах публики, собравшейся на церемонии вручения, эти названия также звучали чаще других. "Журавлей и карликов" по большей части хвалили за продуманную увлекательность и игру с историческими эпохами, а вот беседы о "Каменном мосте" обычно затрагивали менее филологические моменты. Например, два видных фигуранта литературного процесса, сидевшие неподалеку от вашего корреспондента, в ходе пылкого обмена мнениями пришли к совместному выводу, что уж одной-то цели автор "Каменного моста" точно добивается, причем делает это определенно талантливо и даже с блеском: после прочтения его изобилующего эротическими сценами романа читатель долго еще живет с ощущением, что секс — занятие отвратительное и даже противоестественное.
Атмосфера церемонии вручения нынешней "Большой книги" вообще располагала к неприглушенным разговорам на местах и некоторой ноншалантности. На сцене был установлен большой стол под архетипическим абажуром с бахромой. За него ведущие вечера Светлана Сорокина и Леонид Парфенов предлагали усаживаться писателям-номинантам. Все это: и абажур, и стол, и попивающие за ним чаек писатели, и слегка надоедливое чириканье птичек, раздающееся из динамиков,— должны были, как выяснилось, создавать у присутствующих дачное настроение. Господин Парфенов объяснил этот антураж чисто географически: "Дом Пашкова находится дальше от Кремля, чем ГУМ, где объявляется список номинантов "Большой книги"".
Церемония действительно прошла вполне по-дачному, то есть довольно мило. Что неудивительно — ведь у дачной жизни, кроме прочего, имеется один заметный плюс: требования хорошего вкуса здесь как-то слабеют и даже отменяются.
Камерный ансамбль весело сыграл фрейлехс (намекая, вероятно, на многонациональность отечественного дачного сообщества), потом под сменившее магнитофонных птичек стрекотание электрички на сцену вышли писатель Александр Кабаков и руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский с посылочным ящиком в руках. Сначала господин Сеславинский шутливо поприветствовал собравшихся, назвав их "членами партии "Читающая Россия"", а затем они с господином Кабаковым стали доставать из своей коробки фрукты, варенье, а также наградные статуэтки для Андрея Балдина, Леонида Юзефовича и Мариам Петросян, завоевавших приз зрительских симпатий. После этого писателю Борису Васильеву вручили специальный приз "Большой книги" в номинации "За честь и достоинство".
Дальше в церемонии наступила пауза — счетная комиссия никак не успевала подсчитать голоса (такая заминка стала для "Большой книги" традиционной). Членов комиссии, работающих в каком-то глубоко недоступном помещении, но тоже в "дачном" антураже за накрытым белой скатеркой столом, время от времени предъявляли собравшимся на большом телеэкране, и Светлана Сорокина говорила им, чтобы они "уже давали и не валяли дурака". Но те все не "давали", и тогда госпожа Сорокина принялась угощать публику пирожками и конфетами с писательского стола. Конфеты она даже прямо кидала в зал, рискуя попасть кому-нибудь в глаз.
В итоге объявления победителей дождались в настроении веселом и даже приподнятом. Так что все радостно встретили президента Российской государственной библиотеки Виктора Федорова, объявившего, что третья премия досталась Леониду Зорину, и посмеялись рассказанному 85-летним лауреатом литературному анекдоту — о 94-летнем Бернарде Шоу, который на вопрос: "Какой смертью вы хотели бы умереть?" — отвечал: "Погибнуть от руки ревнивого мужа". Не меньший энтузиазм вызвало появление на сцене соучредителей премии Михаила Фридмана и Альфреда Коха, которые, выразив надежду, что "русская литература продолжает жить и оставаться великой", вручили вторую премию Александру Терехову. Когда же сопредседатели Литературной академии "Большой книги" Александр Архангельский и Юрий Поляков под грохот "дачной грозы" и при выключенном "из-за вылетевших пробок" свете объявили о том, что первый приз получает Леонид Юзефович за "Журавлей и карликов", публика разразилась аплодисментами. Слегка нестройными, зато в духе общей концепции вполне дачными.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Секс":

Галина Польских справилась c возрастом, сохранив обаяние - киновед
Информация о южнокорейских педофилах будет выкладываться в Сеть
Ирландский кардинал извинился за покрытие священников-педофилов
Порно камерного века
Насиловавшему детей сахалинцу дали 20 дней для ознакомления с делом
Чтобы заняться сексом, таксиста избили туфлей
"Ростехнологии" хотят включить "ИжАвто" в состав автомобильного суперхолдинга
Volkswagen планирует удвоить продажи в Китае
Американцы начали выпуск 705-сильного Chevrolet Camaro
Голландская компания Spyker перенесет завод в Великобританию

Правила хорошего рингтона // Прощальная "Дискотека 80-х"
2009-11-30 04:24 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Правила хорошего рингтона // Прощальная Дискотека 80-хЧерез 20 дней после похожего по идее фестиваля "Легенды "Ретро FM"" спорткомплекс "Олимпийский" вновь заполнили любители потанцевать под плохо забытое старое. В отличие от коллег с "Ретро FM" сотрудники "Авторадио" обещают, что больше так не будут, но БОРИСУ БАРАБАНОВУ в эти обещания верится слабо.
Ну, кто же в здравом уме может закрыть концертный проект, который в состоянии собрать более 25 тыс. зрителей (таковы итоговые цифры, которые приводит "Авторадио")? Закончилось лишь существование мероприятия именно с таким названием, но идею собственного массового фестиваля станция не оставила, его просто переименуют, точнее, "Дискотека 80-х" станет частью нового фестивального проекта. Продюсер фестиваля Юрий Костин объясняет закрытие "Дискотеки 80-х" в ее нынешнем виде тем, что "невозможно вечно привозить одних и тех же артистов". Действительно, "Дискотека 80-х" и родившиеся тремя годами позже "Легенды "Ретро FM"" окучили всех возможных героев, не просто освежили их в памяти народной, но снова сделали звездами, а некоторых буквально вернули из небытия. Речь идет, конечно, о "сбитых летчиках", о людях из популярных советских программ вроде "Утренней почты" и "Мелодий и ритмов зарубежной эстрады". Можно легко перечислить обязательные имена из диджейских сетов 1980-х, которых никогда не было на афишах упомянутых фестивалей: Blondie, Depeche Mode, Pet Shop Boys, Мадонна — их наберется много.
Впрочем, даже среди музыкальных зомби, загробная жизнь которых протекает на заказных концертах в России и на маленьких ресторанных площадках Европы, "Авторадио" нашло таких, которые на "Дискотеке 80-х" не выступали еще ни разу. Например, в "Олимпийском" сыграли датчане Laid Back. Когда-то их фанатом числился Принс, а Ларс фон Триер снимал для группы клипы. Теперь же этот расслабленный курортный поп вновь стал актуальным из-за мировой моды на Ибицу и балеарские ритмы. Надо понимать, Laid Back все же переоценили свою популярность в России. Из всего их сета искреннюю радость публики вызвала только песня "Sunshine Reggae". Гораздо более успешным оказался дебют на "Дискотеке 80-х" итальянца Умберто Тоцци, неплохо принимали и его землячку Марину Фиордализо. Gibson Brothers вполне успешно воссоздали атмосферу кубинского карнавала. Как и прочим дебютантам шоу, не избалованным пока частыми визитами в Россию, им, судя по всему, нравилось здесь все и все вызывало искреннее любопытство.
Совершенно непонятной для корреспондента "Ъ" остается любовь к выступлениям на российской сцене французского актера Алена Делона. Несколько лет назад он протянул руку дружбы певице по имени Стелла Джанни, супруге предпринимателя и шансонье, известного как Боба Грек. Казалось, что альянс остался в прошлом, в тех временах, когда под странные российские проекты могли вместе с Аленом Делоном арендовать парижский зал "Олимпия", а потом показать все это по одному из федеральных российских телеканалов. Госпожа Джанни так и не стала народной любимицей, PR-шумиха давно утихла. Однако то ли срок контракта еще не истек, то ли легенде кино доставляет какое-то специальное удовольствие общество поп-артистов, но 74-летний классик снова появился в Москве под ручку со Стеллой Джанни, чтобы наговорить в "Paroles, Paroles" те же слова, которые он 36 годами раньше нашептывал в этой песне на ухо Далиде.
Но даже явление публике Алена Делона не идет ни в какое сравнение по части зрительской реакции с выступлениями российских звезд. Вот эту песню точно не задушишь, не убьешь. Константину Никольскому достаточно было одной акустической гитары, чтобы публика раскатисто поддержала его "Музыканта"; Олег Газманов, к всеобщему восторгу, припомнил "Путану", но самый прогрессивный формат предложил Вячеслав Добрынин. Все свои лучшие песни, включая "Соль на рану", "Синий туман" и, конечно, "Прощай", он уложил в энергичное пятиминутное попурри. Ретро тоже не отстает от прогресса: если публика привыкает потреблять музыку в виде рингтонов, то почему бы и на ретроконцертах не давать только знакомые припевы, не заморачиваясь на тему куплетов и соло. Фестиваль, составленный из одних припевов-рингтонов, можно было бы уложить в один час вместо четырех, а удовольствия — столько же.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Пять лет назад не стало рок-Моцарта с гитарой Алексея Хвостенко
«Старт» на марше
Звезда джаза Даяна Кролл представит новый альбом в Петербурге и Москве
Медведев выразил соболезнования в связи с аварией на шахте в Хэгане
Неизвестный обещал убить более 30 учеников эстонской гимназии
В результате аварии на шахте в Китае погибли более ста человек
Российское ТВ отменяет развлекательные программы из-за крушения поезда
Отель в стиле романа "Преступление и наказание" появился в Петербурге
Г.Хиддинк лоббирует назначение помощника Р.Абрамовича главой РФС
Более половины россиян встретят Новый год дома - опрос

Последние новости по теме "Кино":

Пять лет назад не стало рок-Моцарта с гитарой Алексея Хвостенко
"Журавлям и карликам" улыбнулась дача // Прошла церемония вручения "Большой книги"
Ярмарка тщедушия // Кризис жанра
Умерла Жанна-Клод // Потеря
Актер Сергей Юрский представил в Брюсселе фильм "Евгений Онегин"
Гран-при фестиваля "Восток & Запад" получил фильм "Томми в аду"
Французы тут как тут
Биржи Европы закрылись падением на негативных новостях из Дубая
GDF Suez близка к сделке с "Газпромом" о покупке доли в Nord Stream
ВЭБ может стать совладельцем аэропортового холдинга "Новапорт"

Соцреализм с человеческим лицом // "Руммельплац" берлинского Театра имени Горького
2009-11-30 04:50 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Фестиваль NET, посвященный 20-летию падения Берлинской стены и прошедший при поддержке Фонда Михаила Прохорова и Райффайзенбанка, завершила постановка известного немецкого режиссера Армина Петраса. Спектакль о людях, для которых возвели ту стену, оценила АЛЛА ШЕНДЕРОВА.
Армин Петрас в Театре имени Горького занимается примерно тем же, чем палеонтолог, воссоздающий по костям тело мамонта,— по пьесам разных эпох он восстанавливает историю Германии. И шире — историю вообще. В репертуаре его театра Гете уживается с Бюхнером, Львом Толстым и "новодрамщиком" Юрием Клавдиевым. Не так давно к ним прибавился и Вернер Бройниг с романом "Руммельплац". Написанный в 60-е годы роман о жизни послевоенного немецкого городка, где шахтеры добывают уран для советской оборонки, пьют, ходят в луна-парк и рассуждают о социализме, в ГДР был сразу запрещен. Вскоре автор умер. Роман был опубликован в 2007 году и стал сенсацией.
Если бы Армин Петрас был реалистом, то и впрямь могло получиться нечто вроде советской производственной пьесы. Правда, герои Бройнига сталкиваются со всеми побочными прелестями нового режима: перевыполнившему норму шахтеру проламывают череп, руководство бумажной фабрики бежит на Запад, молодежь, танцующую буги-вуги, разгоняет милиция. Но палеонтологический интерес господина Петраса распространяется и на разные театральные стили. Он с завидной легкостью сочетает приемы реализма и соцреализма (вроде фронтальной мизансцены со знаменем) с прямыми обращениями в зал, свойственными театру Бертольта Брехта, и тревожным карнавалом, который напомнит русскому театроведу о традициях Вахтангова.
Пьяная песня буфетчицы (талантливая Бритта Хаммельштайн) о том, как "это было в первый раз", возвышается до трагической клоунады. На экране мелькают мрачные фигуры в касках, изображение медленно ползет вниз, а помост, на который оно проецируется,— вверх, словно зал и впрямь спускается в шахту. Картина тяжкого труда перебивается романтическим монологом о минералах: они вечны и не боятся смерти. В следующий миг шахтеры появляются на сцене в тех же касках и с бурами, но в одних кальсонах — и начинают жадно рассуждать о женщинах. Жеребячество быстро превращается в буффонаду, поскольку главный "бабник" — переодетая, с намалеванными сажей усами актриса Регине Циммерман. Ее Москва запомнила как Эмилию Галотти в одноименном спектакле Михаэля Тальхаймера (его привозили на NET-2005): мало кто умеет так выразительно молчать, как она. В "Руммельплац" она великолепна и как трагическая, и как острохарактерная актриса, умеющая пластикой передать все: от отчаяния перед забуксовавшей техникой (ее героиня Рут — первая женщина-машинист на бумажном комбинате) до эйфории, которая охватывает Рут, впервые увидевшую море.
Сценограф Сюзанне Шубот испещрила дощатый сценический помост люками, из которых появляются шахтеры. Под одним из них оказывается крошечное "море", где плещется Рут, затягивая сослуживца в воду и стаскивая с него одежду. "Не путайте натуральную жизнь и ее изображение!" — успевает крикнуть в зал актер Кристиан Баус, поспешно зажимая между ног свое "достоинство". Брызги воды, дружный хохот зала, кошачьи изгибы актрисы — как тут не понять, что юность — единственное достояние героев Бройнига. И они знают об этом. Иногда, словно очнувшись, начинают рассуждать о себе — поколении "без корней и глубины", которое строит социализм, распевает антисоветские частушки и превращает буги-вуги в демонстрацию протеста. Пестрая толпа, надвигающаяся на зал в изломанном жутковатом танце,— самое сильное воспоминание от спектакля.
Финал у романа открытый. Прошло несколько лет, забавная анимация на экране иллюстрирует запуск первого спутника. "Появились деньги, бабы выстраиваются в очередь",— балагурит паренек с намалеванными усами. Однако согбенные плечи героев выдают все ту же безысходность. Спасательный аппарат, изобретенный одним из шахтеров, оказывается никому не нужным. Вообще социализму люди, похоже, не нужны. И старый партиец Фишер, впервые усомнившийся в светлом будущем, обращается к сидящим в зале потомкам: "Когда же появится пейзаж без героев?!" Но те только конфузливо усмехаются.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Луна":

Ярмарка тщедушия // Кризис жанра
Неделя российского кино открылась в Вене
«Старт» на марше
Гран-при фестиваля "Восток & Запад" получил фильм "Томми в аду"
Сегодня завершается фестиваль "Восток&Запад. Классика и Авангард"
Двадцатый юбилейный фестиваль финского кино проходит в Петербурге
Фестиваль "Восток&Запад. Классика и Авангард" закрывается в Оренбурге
Современное российское кино не доходит до зрителя - Соловьев
Двадцатый юбилейный фестиваль финского кино проходит в Петербурге
Главные события недели в культуре

Последние новости по теме "Михаил Прохоров":

"В искусстве не бывает чемпионов"
Кукольное мясо Первой мировой // "Великая война" на сцене Центра имени Мейерхольда
Ярмарка тщедушия // Кризис жанра
Франция входит в российские энергопотоки
ТГК-4 и Dalkia подписали соглашение о создании СП в сфере энергетики
Дерипаска разместится бесконтрольно
Путин прибыл во Францию, где обсудит инвестпроекты в энергетике
Путин обсудит во Франции инвестпроекты и связи в энергетике
Рейтинг публичности власти // Коммерсантъ Рейтинг июль-сентябрь
Выбор РИА Новости: Главные события недели в мире

Досрочное освобождение цен // Начинаются русские торги в Лондоне
2009-11-30 05:17 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Сегодня в Лондоне начинается неделя русских аукционов. Четыре аукционных дома проведут более десятка торгов. И хотя общее количество произведений, представленных на суд коллекционеров, заметно меньше, чем было в докризисные годы, интерес к ним по-прежнему высокий. Как и прежде, предаукционные вечерние показы коллекций были переполнены русскоговорящей толпой. Из Лондона — ТАТЬЯНА МАРКИНА.
Будут покупать или нет — этот вопрос задают все, кто оказывается в залах Christie`s, Sotheby`s, MacDougall`s и Bonhams. Задают друг другу и сами себе. Успевшее сформироваться за пару последних дней, наполненных вечеринками аукционных домов и вернисажами галерей, имеющих отношение к русскому искусству, общие мнение гласит: будут. Коллекционеры будут покупать, потому что уже год, ожидая страшных последствий кризиса, сдерживали себя, но ведь привычка обладать искусством отчасти вроде наркотика, и долго терпеть невозможно. Дилеры будут покупать, потому что именно в этом состоит их работа и они должны заботиться, чтобы рынок не умер вообще. Говорят, что появились даже какие-то новые покупатели, видимо привлеченные корректировкой (проще говоря, уменьшением) цен.
Наверное, рекордов по $5 млн и выше за картину, как бывало, в этом сезоне не будет. Произведений, оцененных в суммы более $1 млн, не так уж много, но они есть. Привычка судить о качестве картины согласно ее оценке (больше миллиона или меньше), конечно, анекдотична, но здравое зерно в ней есть. Главные вещи на предстоящих аукционах — это полотна, написанные русскими художниками из "первых имен", большие и декоративные, с прозрачными провенансами. На Sotheby`s это "Венеция" Александры Экстер, "Сад" Михаила Ларионова, "Казак" Ильи Репина. На Сhristie`s "Ложа пекинского театра" Александра Яковлева и "Легенда" Николая Рериха. На MacDougall`s — обнаженные Зинаиды Серебряковой и Владимира Баранова-Россине. Это все о живописи, но есть и другие разделы, в каждом из которых свои покупатели.
Например, легко пророчить успех аукциону Sotheby`s, на котором будут продаваться драгоценные мелочи из наследия великой княгини Марии Павловны, украшенные детективной историей спасения и показанные на выставке в Москве (см. "Ъ" от 21 октября). Наверняка большой интерес вызовет специализированный аукцион икон, который устраивает MacDougall`s; также этот аукционный дом остался единственным, предлагающим большую коллекцию русского искусства второй половины XX века. Роскошные дворцовые фарфоровые вазы предлагает Christie`s (у этого аукционного дома на сей раз очень внушительная коллекция фарфора).
Все станет более или менее ясно сегодня вечером — один за одним Sotheby`s проведет аукцион наследия великой княгини Марии Павловны, а после него — вечерний аукцион живописи.
"Ъ" сообщит об итогах торгов в ближайших номерах.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Наркотики":

Названы победители премии "Эмми"
Тина Тернер: путь к себе от Анны Балок и жены Айка Тернера
Тина Тернер - певица, прославившая имя мужа, испортившего ей жизнь
Первый "социальный" театр откроется в Ставрополе спектаклем о СПИДе
Деньги ЮКОСа в Испании не отмывались
Калининградец получил три года колонии за выращивание конопли и мака
До 100 тыс мусульман в Бишкеке примут участие в праздничном намазе
Две пули за 8 тысяч рублей
Предполагаемый виновник ДТП в Швейцарии Зия Бабаев помещен под стражу
СКП: Задержан заказчик и исполнители убийства главы челябинского ФОМС

Экстер, Рерих, Серебрякова и Айвазовский станут топ-лотами аукционов
2009-11-30 05:45 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Экстер, Рерих, Серебрякова и Айвазовский станут топ-лотами аукционовЛОНДОН, 30 ноя - РИА Новости, Елена Пахомова. Крупнейшие аукционные дома Лондона начинают в понедельник сессию традиционных осенних "русских торгов", основные лоты которых на этот раз датированы началом 20 века.
С молотка в Sotheby`s, Christie`s, Bonhams и MacDougall`s уйдут работы Александры Экстер, Ильи Репина, Николая Рериха, Александра Яковлева, Зинаиды Серебряковой, а также коллекция фамильных ценностей династии Романовых, которая была вывезена до революции в Швецию и более 90 лет считалась утерянной.
"Русские торги" в Лондоне: хорошие результаты при невысоких запросах >>

Экстер и Романовы на Sotheby`s
Аукцион Sotheby`s выставляет на торги несколько уникальных коллекций с интересной историей.
Первый день вечерних торгов русской живописью представит клиентам аукционного дома такие лоты, как поздняя работа Репина "Казак" (эстимейт 600-800 тысяч фунтов стерлингов), "Портрет дамы" Бориса Григорьева (100-150 тысяч фунтов).
Топ-лотом торгов стала картина Экстер "Венеция", датированная 1925 годом и оцененная экспертами Sotheby`s в 900 тысяч - 1,2 миллиона фунтов. Картина относится к позднему периоду в творчестве художницы и была написана в Париже, как отмечают в Sotheby`s, под явным влиянием французского живописца Фернана Леже.
Как сообщила РИА Новости глава отдела русского искусства аукциона Джо Викери, работа хранилась у самой Экстер до самой ее смерти, а затем перешла в собрание Семена Лиссима, который получил наследие художницы.
"Эта работа очень редкая и важная на рынке, поскольку коллекционеры видят и знают, откуда она, какая у нее история", - сообщила Викери.
Выбор в качестве топ-лота авангардной работы глава русского отдела Sotheby`s объяснила тем, что клиенты аукциона сейчас ищут именно уникальные работы начала 20 века.
"Я думаю, что коллекционеры наконец-то начинают исследовать и понимать этот важный период в русском искусстве", - сказала она.
Классика на Sotheby`s также будет представлена значимыми произведениями русской живописи. Среди основных лотов - "Сосновый лес" Ивана Шишкина (400-600 тысяч фунтов), "У кромки леса" Алексея Писемского (100-150 тысяч фунтов).
Кроме того, в рамки русских торгов Sotheby`s включил продажу уникальной коллекции предметов, принадлежавших представителям российской императорской семьи. Коллекция фамильных ценностей династии Романовых была найдена нынешним летом в Швеции. На торги будут выставлены предметы декоративно-прикладного искусства, от портсигаров до запонок, а также работы ювелира Карла Фаберже, принадлежавшие великой княгине Марии Павловне и ее супругу, великому князю Владимиру Александровичу, сыну императора Александра Второго и брату императора Александра Третьего.
Коллекция предметов была передана на хранение в шведскую дипломатическую миссию в ноябре 1918 года, незадолго до разрыва Швецией дипломатических отношений с революционной Россией, и более 90 лет о ней не было ничего известно.
Всего на аукционе будет представлено около 100 предметов, среди которых подарок Николая Второго младшему сыну князя Владимира Александровича - шкатулка из двухцветного золота с вензелем императора, украшенная эмалью и драгоценными камнями (эстимейт 70-90 тысяч фунтов). К шкатулке прилагается записка императора на русском языке: "Аликсъ и я просим тебя принять этот маленький свуниръ въ память об этом дне! Ники".
Кроме того, в коллекцию вошли две наволочки, в которых предметы были доставлены в шведскую дипмиссию. Каждая оценена в 200-300 фунтов.
Также Sotheby`s проведет 1 декабря утренние торги русской живописью и дневной аукцион русским декоративно-прикладным искусством, работами Фаберже и иконами.
В общей сложности Sotheby`s планирует выручить от продаж русского искусства порядка 15 миллионов фунтов стерлингов.
Рерих и Яковлев на Christie`s
На "русские торги" в аукционном доме Christie`s, которые пройдут с 1 по 3 декабря, будет выставлено порядка 500 лотов.
Центральной работой аукцион выставляет полотно Рериха "Легенда", которое датировано 1923 годом и входит в серию художника "Мессия" (эстимейт 700-900 тысяч фунтов стерлингов).
Christie`s цитирует ведущего российского эксперта по работам Рериха Евгения Маточкина, который назвал эту картину "самой тайной и загадочной в творчестве художника".
В число топ-лотов вошла также картина Яковлева "Ложа пекинского театра" (1918 год), которая оценивается в 700 тысяч - миллион фунтов, и "Абстрактная композиция с палитрой" (начало 1910-х годов) Натальи Гончаровой, эстимейт которой составляет 150-200 тысяч фунтов.
Современная русская живопись на торгах будет представлена, среди прочего, двумя произведениями Олега Васильева - "Дом II" (эстимейт 70-90 тысяч фунтов) из серии "Белый дом", на котором изображено здание российского правительства во время октябрьских событий 1993 года, и "У костра. Эрик Булатов, 1962", которая была создана в 1998 году (эстимейт 80-120 тысяч фунтов) и посвящена поездке художника за город в 1962 году вместе с друзьями Ильей Кабаковым и Эриком Булатовым.
Топ-лотом раздела декоративно-прикладного искусства на торгах 2 декабря станет ваза эпохи правления Николая Первого, изготовленная на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге (эстимейт 150-250 тысяч фунтов).
В рамках торгов вниманию коллекционеров будет представлено более 40 работ Фаберже, многие из которых принадлежали представителям императорской фамилии, например, Николаю Второму, Марии Федоровне и великой княгине Марии Павловне.
Также на продажу будет выставлена уникальная детская гренадерка лейб-гвардии Павловского полка, принадлежавшая царевичу Алексею, единственному сыну Николая Второго и Александры Федоровны (эстимейт 40-60 тысяч фунтов).
Айвазовский на Bonhams и Серебрякова на MacDougall`s
Аукцион Bonhams 30 ноября выставит на торги коллекцию русского искусства, в которую вошли картины Ивана Айвазовского, а также работы Фаберже.
"Утренняя зарисовка" (The Morning Catch) Айвазовского, датированная 1870 годом, оценена в 150-250 тысяч фунтов.
Еще одной значимой картиной аукциона является работа Николая Фешина "Портрет девочки" (Portrait of a young girl), оцененная в 55-85 тысяч фунтов.
Топ-лотами аукциона MacDougall`s обещают стать сразу несколько работ Зинаиды Серебряковой, среди которых "Обнаженная в ванной" (300-500 тысяч фунтов).
Однако самой дорогой работой художницы и всех торгов обещает стать полотно "Обнаженная", являющееся характерным образцом живописи Серебряковой. Картина датирована 1932 годом и оценена экспертами аукциона в 1-1,5 миллиона фунтов.
Также MacDougall`s проведет торги послевоенным искусством и русскими иконами.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Путин и Фийон утвердили программу Года России во Франции
Звезда джаза Даяна Кролл представит новый альбом в Петербурге и Москве
Медведев провел совещание в связи с крушением "Невского экспресса"
Семьи погибших на "Невском экспрессе" получат по 500 тыс. руб.
Определилась тройка призеров чемпионата России по футболу
Патриарх призвал каждого к борьбе с террором ради памяти погибших
Российское ТВ отменяет развлекательные программы из-за крушения поезда
Борис Михайлович Евстратиков. Биографическая справка
Медики Новгорода не нуждаются в крови для пострадавших в аварии поезда
"Я хотел сделать счастливыми болельщиков "Спартака"

Последние новости по теме "Швеция":

Творцовый переворот // Старейший "Кульберг-балет" представил новейшую хореографию
Творцовый переворот // Старейший "Кульберг-балет" представил новейшую хореографию
Пласидо Доминго даст бесплатный концерт в столице Мексики
Трио католических священников "The Priests" выпустило второй альбом
План по спасению "АвтоВАЗа" будет утвержден в Париже
Россия и Белоруссия унифицируют пошлины на иномарки
"АвтоВАЗ" тратит на обслуживание долгов 770 миллионов в месяц
Renault официально представила первую модель линейки Gordini
Водители северо-западной Англии боятся магистралей
Судьба Saab решится на следующей неделе

Другие новости культуры и искусства со словами АУКЦИОН, ТОРГОВ, SOTHEBY, ТОРГИ, ЭСТИМЕЙТ, ФУНТОВ:

Современное искусство "Сотбис" продаст в октябре


В избранное