Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рождественский хоровой собор пройдет в Нижнем Новгороде


Рождественский хоровой собор пройдет в Нижнем Новгороде
2010-01-08 10:21 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Рождественский хоровой собор пройдет в Нижнем НовгородеНИЖНИЙ НОВГОРОД, 8 янв - РИА Новости. Рождественский хоровой собор пройдет в пятницу в самом большом храме Нижнего Новгорода - соборе Александра Невского, участие в нем примут восемь коллективов, сообщил РИА Новости сотрудник отдела культуры Нижегородской епархии.
"Рождественский хоровой собор пройдет в Нижнем Новгороде в четвертый раз. В нем участвуют лучшие хоровые коллективы, не только церковные, но и светские, которые в основном состоят из молодежи. Нижегородцы услышат церковные песнопения, посвященные Рождеству, произведения русских и мировых классиков", - сказал собеседник агентства.
По его словам, в соборе примут участие хор нижегородской духовной семинарии, хор нижегородского женского духовного училища, муниципальный камерный хор "Нижний Новгород", камерный хор "Возрождение", хор детской школы искусств №9.
"Особенность хорового собора в том, что он проходит в храме, а не в концертном зале. И у слушателей, и у исполнителей возникают особенные чувства. Сама атмосфера храма и собрание такого большого количества коллективов, слушающих друг друга и вместе исполняющих некоторые произведения, производит сильное впечатление. В храме музыка воспринимается иначе", - добавил представитель епархии.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Более 150 песен заявлены на отборочный тур Евровидения в Эстонии
У дирижера Венской оперы Сэйдзи Одзавы диагностировали рак
Американцы назвали своих "народных артистов" 2010 года
Московские клубы устроят традиционное "фолк-Рождество"
Сергей Шнуров и "Рубль" представят альбом "Сдачи не надо"
Россияне больше остальных уважают В.Путина, Д.Медведева и А.Пугачеву
Суд в Нальчике остановил работу ГКЗ за нарушения пожбезопасности
Оркестр немецкой телекомпании MDR впервые сыграет в Калининграде
Путин назвал неоценимым вклад Архиповой в развитие российской культуры
"Моя цель - победа сборной на ЧМ-2018"

Празднование 100-летия Галины Улановой начнется в Мариинском театре
2010-01-08 10:50 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Празднование 100-летия Галины Улановой начнется в Мариинском театреМОСКВА, 8 янв - РИА Новости. Столетие со дня рождения знаменитой русской балерины Галины Улановой отметит Фонд ее имени несколькими праздничными гала-концертами, в том числе в Мариинском и Большом театрах, сообщили РИА Новости в пресс-службе Фонда.
Программу празднования разработали сотрудники Фонда и утвердили в министерстве культуры.
В день рождения Улановой, 8 января, в Мариинском театре, где начинала свой творческий путь великая балерина, пройдет юбилейный вечер, на котором труппа театра представит самые известные произведения из репертуара Улановой. В программе - первые акты балетов "Бахчисарайский фонтан", "Жизель" и "Ромео и Джульетта".
Помимо этого президент Фонда Улановой, народный артист СССР Владимир Васильев объявит награжденных призом "За беззаветное служение искусству танца", который представляет собой фарфоровую статуэтку Галины Улановой в роли Одетты работы Елены Янсон-Манизер (изготовлена на Ломоносовском фарфоровом заводе по оригинальной модели из коллекции музея завода - филиала Государственного Эрмитажа).
В рамках вечера будут также показаны видеофрагменты записей о Галине Улановой. Специально для этого вечера фонд подготовил юбилейный буклет о великой балерине, куда впервые включены фрагменты дневника Галины Сергеевны, который она вела с 1928 года. В буклет также включены и уникальные фотографии из музейных архивов Большого и Мариинского театров, музеев Санкт-Петербурга, Бахрушинского музея и архива Фонда Улановой.
В Москве гала-концерт в честь 100-летия балерины Фонд Галины Улановой проводит в Большом театре 16 января. В концерте, помимо солистов балета Большого театра, его хора и оркестра, будет участвовать балетная труппа Мариинского театра, приезд которой организован Фондом Улановой.
В программе вечера Большого театра будет представлен балет "Шопениана", а от Мариинского театра - первые акты балетов "Бахчисарайский фонтан" и "Ромео и Джульетта".
Режиссером юбилейного концерта выступил Владимир Васильев.
Народная артистка СССР Галина Уланова родилась в Петербурге 8 января 1910 года (26 декабря 1909 года по старому стилю). Ученица Агриппины Вагановой. Танцевала в Мариинском (1928-1944), а затем в Большом (1944-1960) театрах.
Среди ее партий - заглавные роли в "Жизели" Адана, "Золушке" Прокофьева, "Лебедином озере" Чайковского, "Бахчисарайском фонтане" Асафьева. Уланова танцевала в балетах и концертных номерах классиков хореографии Петипа, Иванова, Горского, Фокина, работала с современными хореографами Лопуховым, Якобсоном, Вайноненом, Вагановой, Захаровым, Лавровским, Чабукиани, Голейзовским. Как репетитор работала с Виноградовым, Ю.Григоровичем, В.Васильевым.
После окончания карьеры танцовщицы она стала преподавать - работала с Екатериной Максимовой, Владимиром Васильевым, Людмилой Семенякой, Николаем Цискаридзе, Юрием Григоровичем и другими.
Скончалась 21 марта 1998 года. Похоронена на Новодевичьем кладбище.
Интервью с президентом Фонда Галины Улановой, народным артистом СССР Владимиром Васильевым читайте на сайте www.rian.ruв разделах "Интервью" и "Культура и шоу-бизнес".
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Рождественский хоровой собор пройдет в Нижнем Новгороде
Более 150 песен заявлены на отборочный тур Евровидения в Эстонии
Американцы назвали своих "народных артистов" 2010 года
У дирижера Венской оперы Сэйдзи Одзавы диагностировали рак
Московские клубы устроят традиционное "фолк-Рождество"
Сергей Шнуров и "Рубль" представят альбом "Сдачи не надо"
Россияне больше остальных уважают В.Путина, Д.Медведева и А.Пугачеву
Суд в Нальчике остановил работу ГКЗ за нарушения пожбезопасности
Оркестр немецкой телекомпании MDR впервые сыграет в Калининграде
Путин назвал неоценимым вклад Архиповой в развитие российской культуры

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Московские клубы устроят традиционное "фолк-Рождество"
"Спартак" сердцем не сыграл
Бело-голубое дежа-вю
Пермские театры претендуют на премию "Золотая маска" в 14 номинациях
Съемки нового фильма Бекмамбетова начались на Камчатке
Индикатор цен РИА Новости с 24 по 30 декабря снизился на 0,20%
Хотел Дрогба, получил Нецида
Комиссия Думы и СовФеда представит итоговый доклад по аварии на СШГЭС
Суды присяжных начинают работать в последнем из регионов РФ - Чечне
Georgian Airways выполнит 3 чартерных рейса в Москву 8-10 января

Другие новости культуры и искусства со словами ГАЛИНЫ, УЛАНОВОЙ, КОНЦЕРТ, ФОНТАН, ВЛАДИМИР, МАРИИНСКОГО:

Концерты к 100-летию Улановой пройдут в Мариинском и Большом театрах

Галина Сергеевна Уланова. Биографическая справка
2010-01-08 11:18 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Галина Сергеевна Уланова. Биографическая справка 
Великая русская балерина Галина Сергеевна Уланова родилась 8 января 1910 года (по старому стилю 26 декабря 1909 года) в Санкт-Петербурге в семье артистов балета Мариинского театра. Отец, Сергей Николаевич Уланов, впоследствии стал балетным режиссером. Мать - Мария Федоровна Романова, балерина, стала педагогом Петроградского хореографического училища, куда в девять лет была принята Галя Уланова. До шестого класса девочка училась у своей матери, а потом у Агриппины Яковлевны Вагановой.
В 1928 году Уланова окончила Ленинградское хореографическое училище, исполнив на выпускном спектакле вальс и мазурку в «Шопениане» и па-де-де феи Драже и принца  в «Щелкунчике». В том же году она была принята в труппу Ленинградского театра оперы и балета (впоследствии Театра им. С.М.Кирова) и уже в октябре дебютировала в партии принцессы Флорины в балете «Спящая красавица», а в январе 1929 года состоялось выступление Галины Улановой в партии Одетты-Одиллии в балете Чайковского «Лебединое озеро».
В Театре оперы и балета им. Кирова Галина Уланова исполняла партии классического репертуара: принцессы Авроры в «Спящей красавице», Маши в «Щелкунчике», Царь-девицы в «Коньке-Горбунке», Раймонды в одноименном балете Александра Глазунова и др. В 1932 году она впервые исполнила партию Жизели в постановке Мариуса Петипа и танцевала ее до конца своей сценической карьеры.
В репертуаре Улановой были партии Комсомолки («Золотой век» Дмитрия Шостаковича), Сольвейг («Ледяная дева» на музыку Эдварда Грига), Актрисы («Пламя Парижа») и Корали («Утраченные иллюзии») Бориса Асафьева, Дианы («Эсмеральда» Цезаря Пуни), Никии («Баядерка» Людвига Минкуса) и др.
В 1940 году состоялась премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта»,  в которой Уланова исполняла партию Джульетты. Для всех современников, видевших Уланову в этой роли, она осталась единственной и неповторимой Джульеттой.
Во время Великой Отечественной войны Уланова выступала в госпиталях перед ранеными, танцевала в театрах Москвы, Перми, Алма-Аты, Свердловска, Ленинграда.
С 1944 года по 1960 год Галина Уланова была солисткой Большого театра России и неоднократно выезжала в составе его труппы за рубеж, в первый раз – в Лондон в 1956 году, в Париж в 1958 году и в Нью-Йорк в 1959 году.
На сцене Большого театра она исполнила партию Золушки в одноименном балете Сергея Прокофьева, Тао-Хоа в «Красном маке» Рейнгольда Глиэра, Катерины в «Сказке о Каменном цветке» Сергея Прокофьева и др.
29 декабря 1960 года состоялось последнее выступление Галины Улановой на сцене Большого театра. Уланова простилась со зрителями балетом «Шопенина».
Одним из последних партнеров Галины Улановой был Марис Лиепа.
Покинув сцену, Галина Сергеевна осталась в театре и больше тридцати лет проработала педагогом-репетитором.
Ее заслуги были отмечены советскими и российскими государственными наградами и званиями. Галина Уланова была Народной артисткой СССР (1951), дважды Героем Социалистического Труда (1974, 1980), награждена Орденом Ленина (1953, 1970), орденом Дружбы народов (1980).
Была лауреатом  Ленинской премии 1957 года, Государственных премий СССР (1941, 1946, 1947, 1950). В 1995 году она стала лауреатом театральной премии России "Золотая маска" в номинации "За честь и достоинство в профессии", в 1997 году – премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства.
Галина Уланова завоевала всемирное признание. Она была Почетным членом Американской Академии искусств и наук; членом-корреспондентом Немецкой академии искусств в Берлине (1959), Почетным членом академий Финляндии, Бразилии, КНР, Венесуэлы. Уланова была награждена международными наградами: Премией Анны Павловой Парижской Академии танца (1958), премией Оскара Парселли "Жизнь ради танца" (1988, Милан), медалью "За Финляндию" ордена Финского льва" (1958), премией в честь итальянского скрипача Бьотти (1958), болгарским орденом Кирилла и Мефодия первой степени (1968); Командорским орденом за заслуги в области искусства и литературы (Франция, 1992), орденом «Парасат» Республики Казахстан (1995).
Она снималась в художественном фильме «Солистка балета» (1946), в кинофильмах-концертах «Большой концерт» (1951), «Концерт мастеров искусств» (1952), «Мастера русского балета» (1953).
Танец Улановой запечатлен в кинолентах «Ромео и Джульетта» (1954) и «Балет Большого театра» (1956). Ее творчеству посвящен документальный фильм «Галина Уланова» (1963) и телефильм «Мир Улановой» (1981).
16 ноября 1981 года в Париже состоялся организованный ЮНЕСКО торжественный вечер, посвященный Улановой, был исполнен балет «В честь Улановой» (балетмейстер Владимир Васильев).
В 1984 году в Стокгольме Улановой был открыт памятник - первый и единственный памятник русскому человеку за границей, поставленный при жизни (скульптор Елена Янсон-Манизер), в том же году в Санкт-Петербурге был установлен бронзовый бюст балерины (скульптор Михаил Аникушин).
Умерла великая балерина 21 марта 1998 года. Она похоронена на Новодевичьем кладбище.
8 июня 2001 года на Новодевичьем кладбище состоялась церемония открытия памятника Галине Сергеевне Улановой. Авторы скульптуры – Федор Фивейский и Александр Тихонов. Памятник установлен по инициативе правительства Москвы, Министерства культуры РФ, коллектива Большого театра и оргкомитета IХ Международного конкурса артистов балета и хореографов.
20 декабря 2004 года для посетителей открылся музей-квартира балерины Галины Улановой. Музей располагается в доме, где жила балерина. Экспозиция музея, состоящая из фотографий, афиш, писем, мемориальных вещей рассказывает о жизни и творчестве Галины Улановой, начиная с ее первых выступлений на сцене и заканчивая последними годами жизни. В музее сейчас 15 тысяч единиц хранения. Сохранилась личная библиотека Улановой. Из 2400 томов - 300 книг с дарственной надписью знаменитых людей.
Музей является филиалом Государственного театрального музея имени Бахрушина. Заведует музеем Татьяна Касаткина.
Имя Галины Улановой присвоено ювелирному алмазу весом 164,70 карата, добытому в марте 1998 года на алмазной трубке "Удачная" в Западной Якутии. Алмаз "Галина Уланова" пополнил коллекцию из более 400 уникальных и знаменитых именных якутских алмазов, являющихся национальным достоянием России.
По свидетельству нескольких близких ей людей, незадолго до смерти Уланова уничтожила все бумаги, из которых можно было что-то узнать о ее частной жизни. Однако известно, что Галина Уланова трижды была замужем, и все три ее избранника - выдающиеся люди искусства: режиссер Юрий Завадский, актер и режиссер Иван Берсенев, художник Вадим Рындин.
 
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Празднование 100-летия Галины Улановой начнется в Мариинском театре
Рождественский хоровой собор пройдет в Нижнем Новгороде
Более 150 песен заявлены на отборочный тур Евровидения в Эстонии
У дирижера Венской оперы Сэйдзи Одзавы диагностировали рак
Американцы назвали своих "народных артистов" 2010 года
Московские клубы устроят традиционное "фолк-Рождество"
Сергей Шнуров и "Рубль" представят альбом "Сдачи не надо"
Россияне больше остальных уважают В.Путина, Д.Медведева и А.Пугачеву
Суд в Нальчике остановил работу ГКЗ за нарушения пожбезопасности
Оркестр немецкой телекомпании MDR впервые сыграет в Калининграде

Последние новости по теме "Кино":

Международный кинофестиваль "Берлинале" празднует в 2010 году 60-летие
Сибирский фестиваль снежной скульптуры открывается в Новосибирске
Сильвестр Сталлоне получил травму шеи во время съемок нового "боевика"
Доктор Хаус стал любимым героем телезрителей США
Полански не хочет приезжать на слушания суда в США
"Играю в футбол у микрофона"
Чагин упрочил лидерство
"Мог сыграть Лобановского"
Очередные слушания по делу Романа Полански пройдут в Лос-Анджелесе
Очередные слушания по делу Романа Полански назначены на 6 января

Владимир Васильев: Уланова отдала нам все, что в ней было
2010-01-08 11:47 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Владимир Васильев: Уланова отдала нам все, что в ней было 
Великой русской балерине Галине Сергеевне Улановой 8 января исполнилось бы 100 лет. К этому дню Фонд ее имени подготовил специальную программу, одобренную Министерством культуры РФ. Откроется она в ее день рождения вечером в Мариинском театре, где Уланова начинала свой творческий путь. Затем торжества продолжатся в Большом театре, где 16 января также пройдет гала-концерт. Режиссером юбилейной программы выступил президент Фонда Галины Улановой, всемирно известный танцовщик и балетмейстер, народный артист СССР Владимир Васильев. В интервью РИА Новости он рассказал о работе с Улановой и предстоящих гала-концертах в ее честь. Беседовала Наталия Курова.
- Как вы ответили бы на вопрос, что это за явление в балете - Галина Уланова?
- Уланова - это олицетворение русского балета. Прошли годы и сегодня хорошо видно, кто есть кто. Просматривая старые пленки, видишь, что и сегодня Уланова смотрится неплохо и гораздо современнее многих из огромной плеяды великолепных артистов, потому что в ней всегда - максимум внутренней наполненности и минимум выразительных средств, всегда неоднозначность, свойственная людям, граничащим с гениальностью, внутренний трепет и недосказанность. В этой недосказанности и была загадка, и мы ее чувствовали. В каждом шедевре она существует, в любом виде искусства. Мы и возвращаемся поэтому к нему вновь и вновь, нас поражает разнообразие полутонов, что характерно для творчества Улановой. И поэтому, если говорить о Галине Сергеевне, то она была, есть и останется загадкой, как большинство великих артистов.
Уланова в России была как бы икона, в которой нуждаются каждое время, она была главной страницей советского периода русского классического балета. Я не могу сказать, что Уланова была кумиром, но где бы ни появлялась Галина Сергеевна, она оставляла заметный след - ее замечали, хотя фигура была мало приметная - маленькая, тоненькая, скромная, у нее никогда не было кричащих тонов. При жизни Улановой были люди, не принимавшие ее. Но, как ни странно, с восторгом относились к ней именно те, кто сам в искусстве очень много значил.
- Как работала Галина Сергеевна, и как работалось вам с ней?
- Уланова работала так, как обязана работать балерина, для которой профессия является единственной и основной в жизни. Вся ее жизнь была подчинена балету. И когда она перестала танцевать, то не ушла из балета, а сразу стала преподавать. У нее, как это бывает у других, не было долгого перехода в эту профессию. И там она старалась передать все, что знала. На подаренном нам с Екатериной Максимовой, сделанном на кости барельефе "Встреча Ромео и Джульетты", она написала: "Я отдала вам все, что во мне было". И это правда. Для Галины Сергеевны преподавание было второй жизнью, и она была гораздо сложнее, потому что там она должна была растворяться в других. Репетируя с ней, ты знал, что, работаешь с человеком, который сам себя отдает без остатка. С Галиной Сергеевной трудно было в процессе работы перейти на какие-то разговоры и обсуждения, как это любят делать балетные артисты, и я в том числе. Когда устал, то пытаешься вовлечь педагога в обсуждение тех или иных нюансов роли, а сам в это время отдыхаешь. С Галиной Сергеевной это не проходило. Но и, конечно, всегда было ощущение огромного авторитета этой выдающейся личности. Я вот не могу сейчас вспомнить и процитировать какой-то ее блистательный афоризм. Вроде бы ничего необычного, но важен был сам вес этого человека, важно, кто это говорит и как говорит.
- Владимир Викторович, вам довелось быть партнером Галины Сергеевны?
- Да, это было в 1958 году. Я тогда только начинал и никак не думал, что буду классическим танцовщиком, героем в строгом понимании этого амплуа. В то время в Большом готовили "Шопениану", где Галина Сергеевна должна была танцевать с Николаем Фадеечевым, а вторым составом стал я. Галина Сергеевна почему-то обратила на меня внимание - может быть, видела меня в классе или в "Вальпургиевой ночи", а, может быть, отметила, что у меня хороший прыжок или просто подумала, что я молодой, сильный и могу быть хорошим партнером. В общем, чем-то я был ей симпатичен. Мне было тогда 18, а Галине Сергеевне - 48 лет. Мы танцевали всего один спектакль, который успели запечатлеть на пленку. Я даже был расстроен, потому что считал это своей неудачной работой, к которой не был готов. Я считал, что к этой роли больше подходили такие, как Фадеечев, танцовщики, у которых были красивые линии, красивое завершение стоп, красивое положение поз и так далее. Много лет спустя, когда мы уже стали с Галиной Сергеевной большими друзьями, я спросил у нее, помнит ли она, как я танцевал тогда. «Как танцевал - не помню, - сказала Галина Сергеевна. - Но держал хорошо».
И еще одна была работа, но она не состоялась на публике. Это был номер из нашумевшего тогда роденовского триптиха в постановке Якобсона. Это был 1959 год, когда Большой должен был выступать в Америке и к этим гастролям готовилась программа, куда входили три номера Якобсона на скульптуры Родена. Наш номер назывался "Вечный идол". Но из-за костюмов, которые тогда только входили - это туники и купальники, комиссия не пропустила эти номера.
- Были ли у Галины Сергеевны любимые роли?
- У Улановой партий было не так много. Но тогда совершенно другой подход был к постановке спектакля. Ну кому бы в голову могло прийти, что можно выпустить через две недели. Когда мы с Галиной Сергеевной выпускали спектакль, то на его подготовку уходило несколько месяцев скрупулезного труда. Это были поиски разнообразия, полутонов. Бесконечные повторы, чтобы все-таки дойти до совершенства, чтобы руки были говорящие, чтобы музыка звучала во всем теле. Это так быстро не сделаешь. Язык, технику, прыжки можно быстро усвоить и выучить. Но вот связать все ниточки, все поры нашего тела воедино и придать им звучание той музыки, которую они визуально отражают, - это самое главное и дано очень немногим. Мучительный, но радостный процесс. Сейчас, по сравнению со временем Улановой, технический арсенал танцовщиков значительно увеличился и стал крепче. Но вот душа - этого не хватает. Душой исполненный полет, магия души - это то, что было присуще Галине Сергеевне Улановой.
- В чем будет особенность юбилейных вечеров в честь Улановой в Мариинском и Большом театрах?
- Мне хотелось, чтобы были не просто гала-концерты с бесконечными па-де-де и вариациями, от которых уже все подустали. Я хотел, чтобы вспомнили те времена, в которых работала Галина Сергеевна. И для этого я взял только первые акты балетов, в которых танцевала Уланова. В Мариинском театре - это "Бахчисарайский фонтан", "Жизель" и "Ромео и Джульетта". В Большом - балет "Шопениана", "Бахчисарайский фонтан" и "Ромео и Джульетта". Я очень хотел сделать к юбилею балет "Красный мак", где танцевала Уланова, чтобы было что-то новое в этот вечер. И все было уже решено, но оказалось, что нет труппы, постоянные гастроли и не с кем делать спектакль. Это вообще проблема сегодняшнего дня. Но я не бросил эту идею, я работаю, сделал огромное количество эскизов к этому балету. Сейчас еду в Китай на 50-летие китайского балета, но и еще надеюсь там пропитаться атмосферой, обогатиться материалом к балету "Красный мак", который надеюсь все-таки когда-то поставить.
 
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Галина Сергеевна Уланова. Биографическая справка
Празднование 100-летия Галины Улановой начнется в Мариинском театре
Рождественский хоровой собор пройдет в Нижнем Новгороде
Более 150 песен заявлены на отборочный тур Евровидения в Эстонии
У дирижера Венской оперы Сэйдзи Одзавы диагностировали рак
Американцы назвали своих "народных артистов" 2010 года
Московские клубы устроят традиционное "фолк-Рождество"
Сергей Шнуров и "Рубль" представят альбом "Сдачи не надо"
Россияне больше остальных уважают В.Путина, Д.Медведева и А.Пугачеву
Суд в Нальчике остановил работу ГКЗ за нарушения пожбезопасности

Загадка Галины Улановой
2010-01-08 12:18 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Загадка Галины УлановойСто лет со дня рождения великой российской балерины Галины Улановой отмечается 8 января. В истории мирового балета до сих пор трудно найти ей равных. Москва, Лондон, Вена, Нью-Йорк, Токио, Париже - хрупкой советской балерине удалось покорить весь мир. За чудо, которое Уланова творила на сцене, современники называли ее обыкновенной богиней.
Личность Галины Улановой – уникальна. Она снискала на своем пути все возможные почести, но ни один близкий к ней человек не мог бы сказать, что она сознательно стремилась к ним. Каждое ее выступление вызывало восторженные отзывы критиков, но они всегда шли вразрез с самокритикой великой артистки. К ней было приковано внимание миллионов, но ей всегда удавалось оставаться загадкой даже для самых близких людей.
Начало
Девочки, которым посчастливилось увидеть балерину на сцене Большого театра, на вопрос, кем они хотят стать, отвечали: Галиной Улановой. А сама она в раннем детстве мечтала стать моряком. Родители Улановой, режиссер балетной труппы Мариинского театра Сергей Николаевич и солистка балета Мария Федоровна, считали, что их дочь создана для танца. Не потому что ей следовало продолжить традиции семьи. Главная причина была в том, что в ней было все для балета: удивительно тонкая восприимчивость к прекрасному, врожденная музыкальность, мягкость и грациозность движений.
В девять лет Галина Уланова поступила в Государственную хореографическую школу. Ее первым педагогом стала мать. Занятия балетом вначале не доставляли будущей звезде никакой радости. В школе она поняла, что "жизнь балерины состоит наполовину из слова "должна", а на вторую половину - из слова "нельзя". "Нет, я не хотела танцевать. Непросто полюбить то, что трудно. А трудно было всегда, это у всех в нашей профессии: то болит нога, то что-то не получается в танце... Сейчас думаю, как вообще жива до сих пор, не знаю!", -  вспоминала впоследствии Уланова.
Однако в те юные годы чувство долга было сильнее, и она продолжала заниматься с усердием, поражавшим педагогов. Ей много давалось с трудом, особенно выступления на публике. Но она никогда не опаздывала, никогда не пропускала занятий и не нарушала режим. Вскоре Уланова стала одной из первых учениц в классе.
"Обещание самой себе выполнить то-то и то-то было моим принципом, основой всей моей жизни. Такое воспитание воли вошло в привычку и стало источником того, что называют моим успехом. То, что так таинственно называют вдохновением, есть не что иное, как соединение труда и воли, результат большого интеллектуального и физического напряжения, насыщенного любовью...", - цитирует Галину Уланову "Российская газета".
Первые сезоны
В первые сезоны у Улановой не было почти ни одного спектакля, в котором все вышло бы как надо, не всегда выходило даже то, что удавалось на репетиции.
Профессиональный дебют Галины Улановой состоялся 21 октября 1928 года. Она танцевала в "Спящей красавице". Это первое выступление балерина запомнила на всю жизнь: "Я вышла на сцену ни жива ни мертва. Бархат ярусов, огни прожекторов, кулисы — весь мир бешено крутился и опрокидывался... Никаких мыслей, никакого иного ощущения, кроме страха и стремления сделать все только так, как тебя учили, даже никакого удовольствия от выступления я не испытала".
В становлении балерины Улановой огромную роль сыграл руководитель балетной труппы Кировского театра Федор Васильевич Лопухов. Именно он разглядел в "бледненькой девочке с бесцветным лицом северянки, не отличающейся внешним темпераментом и красотой", притягательную силу и  строгую выразительности танца. Он и поддерживал ее в первые годы, когда многие выступления казались самокритичной балерине крайне неудачными.
Первый большой успех пришел к Улановой в 1929 году, когда она танцевала партию Одетты-Одиллии в "Лебедином озере". Однако восторженные отзывы критиков не только не вскружили ей голову, а, напротив, заставили больше работать над собой.
Жизель и Джульетта Галины Улановой
Чтобы успешно воплотить тот или иной образ на сцене, Улановой нужно было искренне и глубоко перевоплощаться, не только внешне, но и внутренне. Одним из самых сложных стал образ Жизель. Эта роль досталась ей случайно: балерина, которой она предназначалась, заболела.
Уланова не видела, как исполняли партию Жизели ее легендарная предшественница Анна Павлова. Пребывая в полном отчаянии оттого, что не может понять своей роли, она села в автобус и уехала в Царское село. Здесь, сидя на скамейке, балерина поняла, как нужно танцевать Жизель. Впоследствии эта роль стала для нее любимой. Свою партию в "Жизели" Уланова танцевала на протяжении всей своей творческой жизни, за исключением некоторых небольших перерывов.
Исследователи творчества Улановой отмечали интересную закономерность – все самые удачные роли были у нее в тяжелые жизненные периоды, когда ей приходилось бороться со страхом или волнением, заставлять себя сконцентрироваться на спектакле, отрешившись от проблем и физической боли.
Так, незадолго до того момента, когда балерина начала работать над образом Джульетты, она перенесла очень тяжелую болезнь. На доктора, который спас ее, она смотрела, как на небожителя, испытывая чувство безграничной преданности, которое в итоге помогло ей создать образ Джульетты - один из самых ярких в творчестве Улановой.
В спектакле "Ромео и Джульетта" постоянным партнером Улановой на сцене Кировского театра был Константин Сергеев. О том, насколько великолепен был их танец, сказано очень много. Блестящий творческий дуэт Сергеева и Улановой со временем перерос в семейный.
В годы Великой Отечественной войны Уланова танцевала в самых разных театрах страны, выступала в госпиталях перед ранеными. Одним из лучших отзывов на те выступления стало письмо ленинградца Леонида Томашевича. "Спустя годы, хочу сообщить Вам, дорогая Галина Сергеевна, что когда-то в госпитале, тяжело раненный, я выжил только потому, что стояли в памяти Ваши незабываемые образы", - приводит строчки из письма солдата сайт Галины Улановой.
Лондонские гастроли
Самые знаменательные - первые гастроли Большого театра в Лондоне в 1956-м – увенчались триумфальным успехом Галины Улановой. Она показала лондонцам своих Джульетту и Жизель.
В зале на спектакле "Ромео и Джульетта" находились Вивьен Ли, Лоренс Оливье, Тамара Карсавина. После первого акта в зале повисла гробовая тишина. Потом зал встал. Овация длилась бесконечно. Казалось, что время остановилось. После выступлений восторженные поклонники везли автобус с Улановой в отель на холостом ходу, пишет  peoples.ru.
Как всегда, Уланова не считала этот успех своей заслугой, говорила, что только теплота и любовь лондонской публики помогли ей отдать все лучшее, на что она была способна. От навязчивых поклонников она отделывалась шуткой. После одного из выступлений к ней бросились поклонники со словами: "Это было необыкновенно, какой-то особенный трепет, каждая клеточка дрожала пронзающей душу дрожью прощания с жизнью!". "Может быть, это оттого, что на сцене дуло", - был ответ Улановой. 
Уланова была в стороне от сплетен, суеты и театральных интриг. "Служенье муз не терпит суеты, прекрасное должно быть величавым", - этой формуле она следовала всю жизнь.
Она всегда была сдержанна даже с близкими подругами. Переехав в Москву из Ленинграда после разрыва с танцовщиком и хореографом Константином Сергеевым, на сцене Большого она так и осталась питерской балериной. О своем бывшем супруге она не проронила не одного дурного слова.
Последний танец
Последний раз Галина Уланова танцевала 29 декабря 1960 года в Большом театре в "Шопениане" (так же назывался ее выпускной спектакль). О том, что этот спектакль последний в ее карьере, знала только она сама. В 50 лет Галина Уланова ушла со сцены навсегда, посвятив себя преподаванию. 
Ее учениками стали  Екатерина Максимова, Нина Тимофеева, Людмила Семеняка, Нина Семизорова. "Я не хочу повторения себя в учениках, - рассуждала Галина Уланова, - это в любой области искусства порочный метод. Учитель, да не повтори себя в ученике, сумей раскрыть его природные данные, его индивидуальность".
Те, кто знал Уланову близко, говорили, что она умела делать всю домашнюю работу. Единственное – не водила машину и позволяла себе держать шофера, потому что в общественном транспорте боялась за ноги. Радовалась, когда удавалось найти пару часов, чтобы выбраться за город – полюбоваться на природу.
Уланова редко появлялась на публике. Она стремилась к одиночеству и не стеснялась этого: "Раньше в Петербурге ходили конки. На лошадей надевали шоры, чтобы ничто их не отвлекало. Вот в таких "шорах" я и проходила почти всю свою жизнь. Чтобы ничто не мешало работать, думать о своей профессии. Самое комфортное для меня состояние - одиночество".
На протяжении всей своей жизни Уланова оставалась для многих на недосягаемой высоте. И дело вовсе не в том, что до конца жизни она всегда ходила на высоких каблуках и элегантно одевалась. Ее никто и никогда не видел вялой, раздражительной. Ни один человек не говорил о какой-либо небрежности или безответственности артистки. Она неизменно покоряла людей своей открытостью, добротой и человеческой мудростью.
Галине Улановой еще при жизни установили памятники - в Стокгольме и в Санкт-Петербурге.
Умерла великая балерина в 1998 году, в возрасте 88 лет.
Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации открытых источников
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Празднование 100-летия Галины Улановой начнется в Мариинском театре
Галина Сергеевна Уланова. Биографическая справка
Московские клубы устроят традиционное "фолк-Рождество"
"Спартак" сердцем не сыграл
Бело-голубое дежа-вю
Пермские театры претендуют на премию "Золотая маска" в 14 номинациях
Съемки нового фильма Бекмамбетова начались на Камчатке
Индикатор цен РИА Новости с 24 по 30 декабря снизился на 0,20%
Хотел Дрогба, получил Нецида
Комиссия Думы и СовФеда представит итоговый доклад по аварии на СШГЭС

Последние новости по теме "Индия":

Празднование 100-летия Галины Улановой начнется в Мариинском театре
Московские клубы устроят традиционное "фолк-Рождество"
Живчик Холмс, греческий зал и похмельная физкультура
"Магнитка" выстрадала победу
Смена капитана не помогла победить молодежной сборной России по хоккею
Крамник стал претендентом на корону
"Лейкерс" не знает жалости
"Динамо" разрешило Кержакову тренироваться отдельно от команды - СЭ
Кержаков вернулся в "Зенит"
Нельзя сваливать на Филатова вину за провал "молодежки" - Фетисов

Натуральный цвет волос и другие интересные факты об Элвисе Пресли
2010-01-08 12:48 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Натуральный цвет волос и другие интересные факты об Элвисе ПреслиЭлвис Пресли, которому сегодня исполнилось бы 75 лет, стал символом американской музыки и образцовым воплощением самого духа рок-н-ролла. Он умер, когда ему было всего 42 года. Впрочем, для трети американцев "король рок-н-ролла" Элвис Пресли до сих пор жив - в буквальном смысле слова.
10 фактов о юности Элвиса
Элвис Пресли родился 8 января 1935 года в Тьюпело в штате Миссисипи в бедной семье.
У Пресли был брат-близнец, но он умер во время родов.
Полное имя "короля рок-н-ролла" - Элвис Арон Пресли, но музыканту больше нравилось библейское произношение имени - Аарон. Он даже планировал официально сменить имя.
От природы Элвис Пресли был блондином. Он перекрасился в черный цвет только в 1957 году. Кроме того, в 50-х он красил волосы в рыжий.
Элвис с детства посещал церковь и пел в церковном хоре.
Первую гитару Элвису подарил на день рождения дядя. Незадолго до этого будущий "король" получил приз на ярмарке за исполнение народной песни Old Shep.
После школы Элвис Пресли сначала работал мусорщиком, затем шофером - за $45 в неделю.
В 18 лет Элвис решил подарить матери ко дню рождения пластинку со своими записями. За $4 он записал песни My Happiness и That`s When Your Heartaches Begin.
Звукорежиссер показал запись владельцу студии Sun records Сэму Филипсу.
До того Филлипс не раз говорил друзьям: "Если бы я нашел белого, который пел бы, как черный, я бы заработал миллион". Когда он увидел выступление Пресли, понял: это тот, кого он искал.
10 фактов о начале карьеры Элвиса
Первым релизом Элвиса Пресли на Sun Records стала слегка ускоренная версия ритм-энд-блюза Артура Крадапа That`s All Right, Mama в 1954 году.
Через два года после этой записи Пресли переманил лейбл RCA, заплатив Sun Records неслыханные по тем временам отступные - $35 тыс.
Курировал музыканта "Полковник" Том Паркер, бывший к этому времени менеджером семи исполнителей кантри.
В январе 1956 года 21-летний Элвис Пресли приступил к записи своего первого сингла для RCA - Heartbreak Hotel. Он взлетел на вершину американского чарта, продержался там восемь недель и стал первым миллионным тиражом Элвиса.
Всего за 1956 год Пресли получил шесть "золотых дисков", а песни I Want You, I Need You, I Love You, рок-н-роллы Don`t Be Cruel и Hound Dog и баллада Love Me Tender поднимались на вершину чартов.
Первый альбом Элвиса десять недель удерживал лидерство в альбомном списке.
В октябре 1956 года состоялась кинопремьера Пресли - в вестерне Хэла Уоллиса Love Me Tender.
За следующие полтора года музыкант снялся еще в трех фильмах.
Всего за 15 лет - с 1956-го по 1969-й - он снялся в 33 лентах.
Том Паркер, получавший 50% всех гонораров Элвиса, требовал не меньше миллиона за фильм с участием. Из-за этого, например, певец не получил роль в "Вестсайдской истории".
10 фактов о службе Элвиса в армии
24 марта 1958 года 23-летний Элвис Пресли был призван в армию США.
Новость вызвала протесты в стране, молодежь требовала отменить службу для певца.
Сопровождаемый эскортом фотовспышек, Пресли отбыл в местечко Форт-Худ. Там на показательных выступлениях мастеров джиу-джитсу певец увлекся восточными единоборствами.
В конце 1958 года Пресли направили в Западную Германию, где он занимался карате, стиль сетокаи.
После возвращения в Мемфис он перешел на американское карате кэнпо.
Тогда Пресли стал одним из 100-150 американцев - обладателей черного пояса.
Он даже обучал боевому искусству своих телохранителей, братьев Уэст, которые впоследствии открыли школу, куда заглядывал в том числе Чак Норрис.
"Король рок-н-ролла" служил в танковой дивизии.
Пресли прослужил в армии два года.
На волне "дембеля" Пресли выпустил диск, который назывался "Элвис вернулся".
10 фактов о возвращении Элвиса
Выходившие после армии альбомы по большей части представляли собой саундтреки к фильмам с Элвисом Пресли.
Сильно потеснило позиции Пресли и появление ливерпульской четверки, хотя сами "битлы" всегда признавали его значение и влияние.
В 1968 году Элвис Пресли вновь вознесся на вершину мирового музыкального Олимпа, стал давать концерты в Лас-Вегас.
В феврале 1970 года певец появился в ослепительно белом костюме-комбинезоне, созданным его личным модельером.
Затем на каждый сезон или концерт у Пресли было приготовлено множество костюмов различных цветов и фасонов, зачастую украшенных стразами и расшитых золотом.
Именно этот имидж Элвиса Пресли до сих пор является самым узнаваемым.
Другая деталь имиджа "короля рок-н-ролла" - темные очки. Элвису приходилось их носить из-за глаукомы левого глаза, которую врачи обнаружили в 1970 году.
Под конец карьеры у Пресли появилась мания преследования: выходя на сцену, он обязательно натягивал под роскошный белый жилет другой - пуленепробиваемый.
С 1971 года все концерты Элвиса Пресли открывались увертюрой Рихарда Штрауса к музыкальной поэме "Так говорил Заратустра". Заканчивались концерты исполнением песни Can’t Help Falling In Love из фильма "Голубые Гавайи". Допев композицию до конца, "король" покидал сцену под барабанную дробь. Через некоторое время конферансье объявлял: "Элвис только что покинул здание".
Последний диск Пресли записал в 1976 году, после этого только выступал с концертами.
10 фактов о "королевстве" Элвиса
Элвиса Пресли называют "Король рок-н-ролла" или просто "Король" (The King), часто просто по имени - Элвис.
Титул "король рок-н-ролла" Элвису Пресли присвоил американский журнал "Варьете" еще в октябре 1956 года.
Пресли находится на третьем месте среди величайших музыкантов всех времен и народов по версии журнала Rolling Stone.
Самая престижная музыкальная премия Америки "Грэмми" была вручена певцу трижды - за музыку религиозного содержания.
Элвис поставил музыкальный рекорд, который до сих пор никто не побил. 149 песен "короля" попадали в "горячую сотню" хит-парада Billboard. 18 из них заняли первое место.
В мире продано более миллиарда дисков Элвиса Пресли.
Всего на счету исполнителя более 300 млн прижизненных музыкальных записей.
С 1969 год по 1977 год Пресли в США дал около 1100 концертов.
Концерты Пресли часто превращались в фанатские погромы. Впервые с "девичьими страстями" Элвис столкнулся во Флориде. Несколько девушек в экстазе вскочили на сцену и в клочья разодрали пиджак, пока Элвис спасал гитару. Одной девушке удалось стянуть с него ботинок, другая зубами порвала штанину.
Элвис Пресли не раз встречался с первыми лицами США. В феврале 1966 года президент Линдон Джонсон посетил "короля" во время съемок фильма Spinout. В 1970-м Элвис встречался в Белом доме с Ричардом Никсоном. Также Пресли разговаривал по телефону с президентом Джимми Картером.
10 фактов об Элвисе "по жизни"
Эллис Пресли активно занимался благотворительностью и очень любил дарить подарки.
"Король" покупал своим друзьям дома и оплачивал их свадьбы. Однажды приобрел сразу 14 лимузинов и подарил один из них незнакомому посетителю автосалона.
На одном из концертов Элвис отдал перстень стоимостью в $7 тыс. своему поклонникуЕще в детстве Пресли пообещал матери купить "кадиллак". В 1955 году он подарил ей розовый Cadillac Fleetwood 60 Special.
Так как мать музыканта не умела водить, он ездил на этом автомобиле сам.
В 1958 году Элвис Пресли встретил свою будущую жену Присциллу Буалье, дочь капитана ВВС. Ей в то время было 14 лет.
Он женился в 1967 году, состоял в браке пять лет.
В результате его единственного брачного союза на свет появилась дочь Лиза Мари.
Среди мужей певицы Лизы Мари Пресли были король поп-музыки Майкл Джексон и актер Николас Кейдж.
Элвис Пресли был почетным сотрудником ФБР по борьбе с наркотиками.
10 фактов о смерти "короля"
Пресли ушел из жизни в 2 часа дня 16 августа 1977 года.
"Королю рок-н-ролла" было всего 42 года.
Очередная подружка нашла Элвиса Пресли на полу в ванной его поместья "Грейсленд" в Мемфисе.
Токсикологи обнаружили в крови музыканта 14 различных наркотических препаратов.
Позже личный врач музыканта признался на суде, что за три последних года прописал "королю рок-н-ролла" 19 тыс. доз снотворных, успокоительных и стимуляторов.
От этих препаратов у Пресли появилась зависимость еще в начале 70-х годов.
Также Элвис принимал гормональные препараты против ожирения. Он не мог избавиться от страсти к еде.
К концу жизни певец весил свыше 200 кг, с трудом передвигался, спал на специально усиленной кровати и почти не выходил из дома. Но болезнь не затронула голоса Элвиса.
Считается, что причиной смерти стала передозировка медикаментов - они привели к остановке сердца.
За похоронами Пресли следили миллионы людей. За катафалком с гробом в траурной колонне двигались не только друзья и близкие, но и десятки "осиротевших" "кадиллаков" - любимых автомобилей Элвиса.
10 фактов о жизни Элвиса после смерти
Многие поклонники творчества артиста тогда не поверили в его смерть.
Треть американцев до сих пор в ней сомневается.
Согласно популярной легенде, смерть певца была инсценировкой, на самом деле он умер гораздо позже.
По одной из версий, вместо "короля" была погребена его восковая копия в рефрижераторе. Охлаждающее устройство якобы необходимо для того, чтобы поддерживать воскового "Элвиса" в надлежащем состоянии.
Присутствовавшие на похоронах люди утверждали, что у Элвиса была только одна бакенбарда, которая якобы не могла исчезнуть с настоящего тела, но могла отклеиться от манекена.
На надгробии "короля рок-н-ролла" высечено его второе имя как Аарон, а не как Арон. Поклонники считают это еще одним доказательством того, что на самом деле Элвис жив.
Время от времени появляются свидетельства о том, что Элвиса видели в том или ином уголке планеты.
Через месяц после погребения Элвиса кто-то взломал его гроб, чтобы удостовериться, что "король рок-н-ролла" мертв.
Не так давно врач-психиатр из Канзаса заявил, что один из его пациентов - легендарный Элвис Пресли.
По словам психиатра, Элвису Пресли уже 67 лет, он поседел, страдает артритом, но продолжает петь. Якобы все это время Пресли находился в лечебнице под именем своего брата-близнеца Джесси, умершего еще при рождении.
10 фактов о наследстве Элвиса
Грейсленд - поместье Элвиса Пресли в Мемфисе - второе по посещаемости место в США после Белого дома. Ежегодно здесь бывает около 600 тыс. человек, готовых заплатить по $22 за экскурсию по первому этажу особняка и ознакомление с достопримечательностями.
В "Грейсленде" находится фамильное кладбище Пресли, на котором похоронен и сам "король".
Среди других достопримечательностей - два реактивных самолета, гостиница "Разбитое сердце", ресторан, предлагающий любимые блюда Элвиса, музей "кадиллаков" разных цветов.
Элвис Пресли был настолько популярен, что многие люди называли детей в его честь.
Некоторым Элвисам даже удалось прославиться. Так, Элвис Стойко стал трехкратным победителем чемпионата мира по фигурному катанию. Британский певец и композитор Элвис Костелло взял в первую часть псевдонима имя Элвиса, на самом деле его зовут Диклэн Патрик Макманус.
До сих пор существует огромное количество подражателей "короля рок-н-рола", ежегодно проходят конкурсы двойников Элвиса.
Все, что имеет отношение к Элвису Пресли, пользуется огромным спросом у поклонников и коллекционеров. В 2008 году кожаная куртка Элвиса была продана за $35 тыс. на аукционе Christie`s. В 2009 году прядь волос "короля", состриженная в 1958 году, ушла с молотка аукциона Leslie Hindman за $15 тыс.
Нынешняя популярность Пресли разнится от страны к стране, но, скажем, в Великобритании у него 18 хитов, занявших в чартах первое место, - больше, чем у "Битлз".
Элвис Пресли - самый богатый мертвец современности. За 2008 год он заработал, по данным Forbes, $52 млн. Живая Мадонна за тот же период заработала на $12 млн меньше.
Состояние прирастает за счет авторских отчислений за продажу музыкальных альбомов, лицензионных сделок и доходов от посещения туристами Грейсленда, его поместья в штате Теннесси в США.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Майкл Джексон":

Премий на всех хватит
Музей Солженицына на Ставрополье будет интерактивным
Бриттани Мерфи похоронена на одном кладбище с Майклом Джексоном
Леннон Джон. Биографическая справка
Марат Сафин будет избираться в Совет содействия ОКР - Швец
Британская погода не помешает участникам финального турнира АТР
Джаз для быков и Шак для Короля
Стадион "Локомотив" в Чите объединят со СК "Юный олимпиец"
"Король" - миротворец
До Ванкувера и после

Последние новости по теме "Концерты":

Владимир Васильев: Уланова отдала нам все, что в ней было
Галина Сергеевна Уланова. Биографическая справка
Празднование 100-летия Галины Улановой начнется в Мариинском театре
Рождественский хоровой собор пройдет в Нижнем Новгороде
Более 150 песен заявлены на отборочный тур Евровидения в Эстонии
У дирижера Венской оперы Сэйдзи Одзавы диагностировали рак
Американцы назвали своих "народных артистов" 2010 года
Московские клубы устроят традиционное "фолк-Рождество"
Сергей Шнуров и "Рубль" представят альбом "Сдачи не надо"
Россияне больше остальных уважают В.Путина, Д.Медведева и А.Пугачеву

Большой театр вспоминает легендарную Галину Уланову
2010-01-08 13:21 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Большой театр вспоминает легендарную Галину УлановуМОСКВА, 8 янв - РИА Новости. Труппа Большого театра в день 100-летия со дня рождения великой русской балерины Галины Улановой возложит цветы и венки на ее могилу на Новодевичьем кладбище, сообщил РИА Новости генеральный директор театра Анатолий Иксанов.
Он рассказал, что этой дате будет посвящен фестиваль.
"Мы посвящаем 100-летию со дня рождения Улановой фестиваль, в программе которого 14 и 15 января состоятся спектакли "Лебединое озеро" и "Жизель", где танцевала Галина Уланова. Завершится программа большим гала-концертом, который Большой делает совместно с Мариинским театром, на сцене которого Уланова начинала свою жизнь в балете", - сказал собеседник агентства.
Великая Галина Уланова и образы, которые она создала >>

"В Большом театре и сегодня работают ученики Улановой - народные артисты Надежда Грачева, Николай Цискаридзе, Людмила Семеняка, которая работает уже в качестве педагога-репетитора и передает молодым заветы великой балерины, ставшей символом русского классического балета для всего мира", - отметил Иксанов.
Народная артистка СССР Галина Уланова родилась в Петербурге 8 января 1910 года (26 декабря 1909 года по старому стилю). Ученица Агриппины Вагановой. Танцевала в Мариинском (1928-1944), а затем в Большом (1944-1960) театрах.
Среди ее партий - заглавные роли в "Жизели" Адана, "Золушке" Прокофьева, "Лебедином озере" Чайковского, "Бахчисарайском фонтане" Асафьева. Уланова танцевала в балетах и концертных номерах классиков хореографии Петипа, Иванова, Горского, Фокина, работала с современными хореографами Лопуховым, Якобсоном, Вайноненом, Вагановой, Захаровым, Лавровским, Чабукиани, Голейзовским. Как репетитор работала с Виноградовым, Ю.Григоровичем, В.Васильевым.
После окончания карьеры танцовщицы она стала преподавать - работала с Екатериной Максимовой, Владимиром Васильевым, Людмилой Семенякой, Николаем Цискаридзе, Юрием Григоровичем и другими.
Скончалась 21 марта 1998 года.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Натуральный цвет волос и другие интересные факты об Элвисе Пресли
Владимир Васильев: Уланова отдала нам все, что в ней было
Галина Сергеевна Уланова. Биографическая справка
Празднование 100-летия Галины Улановой начнется в Мариинском театре
Рождественский хоровой собор пройдет в Нижнем Новгороде
Более 150 песен заявлены на отборочный тур Евровидения в Эстонии
У дирижера Венской оперы Сэйдзи Одзавы диагностировали рак
Американцы назвали своих "народных артистов" 2010 года
Московские клубы устроят традиционное "фолк-Рождество"
Сергей Шнуров и "Рубль" представят альбом "Сдачи не надо"

Царственна, легка, прекрасна - к столетию Галины Улановой
2010-01-08 13:54 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
"Жизнь – это не только брызги шампанского". Путин поздравил россиян
Как Дед Мороз поздравлял детвору страны Советов
"Оливье" с креветками: мастер-класс от шеф-повара
Народная елка: видеоэксперимент РИА Новости
Энергосберегающий дом. Видеоэкскурсия с Евгением Ясиным
- Это Галина Уланова. Сегодня, 8 января, ей исполнилось бы 100 лет.  Мы пригласили в студию РИА Новости профессора, заслуженного деятеля искусств, действительного члена академии художеств Андрея Андреевича Золотова старшего, моего отца. Соблюдая условности нашего эфира, мы будем общаться на «Вы». Андрей Андреевич видел Галину Уланову на сцене, он общался с ней, он способствовал съемкам фильма о Галине Улановой. И, поэтому, сегодня мой к Вам вопрос: что же такое Галина Уланова? Ведь немало было выдающихся балерин, почему же она на таком особом пьедестале находится? В чем ее величие?
- Выдающихся и величественных балерин всегда не много, как и всего, что в искусстве и в жизни подлинное. Но Уланова действительно явление совершенно уникальное, отдельное и, в то же время, всепроникающее. У Блока есть такое выражение, такая мысль, ее часто повторял композитор Георгий Васильевич Свиридов: «для меня Россия – это лирическая величина». Вот Уланова  это, как Россия – лирическая величина. Это гармония естественного чувства, гармония подлинности. Человек, который нес в себе совершенно удивительную целостность восприятия и мира, и искусства, и себя в искусстве ощущал даже не как артистку, а как некую плоть самого искусства.
Уланова очень контролировала себя. Однажды Ираклий Луарсабович Андроников пригласил меня встречать в его семье Новый Год. Там была Уланова. И дочь Ираклия Манана, замечательный искусствовед, кандидат наук, желая сделать что-то приятное Галине Сергеевне, сказала: «Галина Сергеевна, мы такие счастливые, мы Вас видим! А Вы сами ведь на сцене, Вы себя не видите». И, вдруг, Уланова очень неожиданно отреагировала. Она сказала: «Нет, отчего же? Я себя вижу!» Вот это удивительно! То есть полное растворение и абсолютный самоконтроль. Отношение к искусству как к божеству и как к вдохновению, и как к реальной жизни. Вот, что еще, на мой взгляд, отличает Галину Сергеевну. Скажем, великая балерина Наталья Бессмертнова, в жизни она была и проста, и обаятельна невероятно, и трогательна. А вот выходила на сцену – гений! Уланова и в жизни, и на сцене была, как единственная. Я не могу, говоря об Улановой сказать: «Вот она взяла -- и вдохновилась и включилась. Вот она  -- была такая, а стала на сцене другая». Ее подвиг, ее драма, ее, если так угодно, трагедия высокая и, в то же время, ее счастье состояли, на мой взгляд -- может я и ошибаюсь -- в том, что она всю свою жизнь целостно прожила в одном художественном состоянии. Она и в жизни была, как на сцене, и на сцене, как в жизни. Это была женщина, которая никому не принадлежала, только искусству. Ни своим мужьям, ни каким-либо мужчинам, ни обожателям и почитателям, хотя среди них были великие артисты. Это свобода и строгость, это недосягаемость и реальность. Вот это и есть Уланова!
- Да, я вспоминаю в своей юности, когда мы вместе были в Музее имени Пушкина на «Декабрьских вечерах», и вдруг -- Уланова идет! И сразу меняется отношение, публика ждет, когда пройдет Уланова. Таким невероятным, невидимым духом веяло.
- Да, как облако. Вот как раз на фотографии из Музея изобразительных искусств им. Пушкина, на фестивале, задуманном Святославом Рихтером «декабрьские вечера», Галина Сергеевна в публике, рядом Татьяна Агафонова, ее близкий друг, помощник, журналистом была блестящим в свое время, и восторженные почитатели у колонны. Вы видите, у Галины Сергеевны взгляд, как будто она в себя смотрит.
- Не красуется.
- Нет-нет. В ней была удивительная легкость и свобода от того,  что на нее смотрят. У многих публичных людей, и на телевидении в том числе, как только начинают думать о том, что на них смотрят, так сразу начинают думать о том, как они выглядят. Уланова была свободна от того,  что на нее смотрят, свободна от того, как она выглядит.  Хотя выглядела она всегда изумительно. Даже когда она перестала танцевать, занималась уже как педагог в основном, она внутренне продолжала танцевать.
Уланова мне сказала: «Вы знаете, во время гастролей Большого театра, я уже была педагогом, я уже не танцевала, мы были в Вероне». Артистов привезли к так называемому «Дому Джульетты». А ведь она была замечательная Джульетта в Ромео и Джульетте Прокофьева.
- И именно в роли Джульетты она стала известна всему миру…
- И она говорит: «Вот мы стояли у этого дома Джульетты. Всех уже позвали в автобус, все пошли, а я все стояла, не слышала, что уже надо идти. Меня окликнули и сказали, что пора в автобус. И когда меня окликнули, и в этот момент я вышла из своего внутреннего состояния и поняла только тогда, что я уже не танцую». И это так пронзило меня!
Она была невероятно скромна, удивительно красива во всем. Передать ее танец…Вот мы сейчас с Вами в нашей фантазии, в разговоре, эти кадры, ее лицо изумительное представляем. И это позволяет ощутить ее, как реальность. Даже некоторые скульптурные изображения, которые были сделаны с большой любовью, на мой взгляд, не выражают того живого дыхания, которое в ней было.
Уланова – это вне школ, вне направлений. Уланова – это, как Россия, – лирическая величина. Она была действительно царственна, легка, прекрасна. И никакой позы никогда.
Вот у нее над диваном в ее квартире висел натюрморт, подаренный ей ее мужем, замечательным, выдающимся театральным художником Вадимом Федоровичем Рындиным. Очень простой такой натюрморт, акварель. И там написано: «Моей жене Галине Улановой». Так я представляю себе: муж, художник большой, написал «моей жене» и все равно: «Галине Улановой». Ее нельзя было присвоить, но искусству, русскому искусству, она подарила всю свою жизнь.
- Спасибо! Спасибо большое! Мы вспоминали Галину Уланову.

Все видео РИА Новости на сайте www.visualrian.ru
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Ирак":

"Эсеры" предлагают возвести кутаисский памятник вместо "Охта центра"
Бриттани Мерфи. Биографическая справка
Литва примет участие в "Евровидении-2010"
Полански написал открытое письмо, поблагодарив всех за поддержку
Поминать и помнить
Пелевин стал "Самым влиятельным интеллектуалом России"
Число книжных интернет-пиратов растет в геометрической прогрессии
Айзек Азимов. Биографическая справка
Советский партизан и сыгравший его актер стали "Людьми года 5769"
Федор Чистяков начал отсчет с "Ноля" // Музыкант вспомнил старые песни


В избранное